Платонов «Еще мама»: краткое содержание,главные герои,какова главная мысль?
Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Урок литературного чтения направлен на осознание детьми нравственного смысла рассказа А.А.Платонова «Ещё мама». Скачать: ВложениеРазмер
urok._a.p.platonov_eshchyo_mama._3_klass.doc207 КБ
Предварительный просмотр:Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15
Оценка учащимися пересказов проводится по тем же критериям, что и на предыдущих уроках.
Кроме того, учитель и ребята должны следить за тем, чтобы выполнялось главное условие пересказа: он должен вестись не от имени автора, а от имени героя.
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умения работать с текстом; воспитывать любовь и уважение к матери и своей Родине. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание (рассуждение).
Рассказ АндреяПлатонова «Еще мама» описывает один день маленького Артема, который в первый разидет в школу. Мальчик преодолевая себя, входит в новый этап своей жизни. Он противитсятому, что нужно идти в школу, так как переполнен страхами перед неизвестным ибоится расставаться с мамой. Мальчик уверен, что, как он не может без нее, таки она – без него.
Подробнее: www.bezdvoek.com
Следующий вопрос >> Главная мысль рассказа заключается в том, что учительница в школе тоже как родная мать. Она относится к ученикам по матерински и с любовью. Выбрать Загрузить файл
- Сомневаешься в ответе? Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи
- ответ в течении нескольких минут.
Подробнее: obrazovalka.ru
Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.
Подробнее: videouroki.net
Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.
А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.
Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.
Подробнее: MadameLaVie.ru
Автор хотел показать очень тёплые и нежные взаимоотношения между матерью и сыном, их тревогу друг за друга, заботу и умение радоваться за удачно прожитый день; ещё автор хотел сказать читателям о том, что первая учительница, как родная мама, самая лучшая, что её не нужно бояться, что она всегда придёт на помощь в трудную минуту. Своим рассказом «Ещё мама» А. Платонов отдал дань уважения учительнице, которая поступает как мама.
Краткое содержание
- Летним днем проснулась Таня, ее мать уже кормила кур, пробежала через палисадник понаблюдала за ласточками и отправилась завтракать.
- После завтрака мать Тани ушла на работу, а девочка пошла гулять с ребятами, но Собака Снежок утащил куклу, а когда Таня отправилась за ним вдогонку, то чуть не потерялась, она вышла к месту, где колхозницы, в том числе ее мать, убирали сено.
- Пропавшая кукла принадлежала Таниной подруге Алене, из-за нее девочки чуть не поссорились, но Танина бабушка обещала сшить новую.
- В полдень колхозницы доили коров, а Таня и Аленка с братом отправились купаться на реку.
- К концу рабочего дня собрался дождь, рабочие кинулись убирать сено в сарай, даже девочки помогали сгребать его, а после дождя дети ходили смотреть на новорожденного жеребенка, бабушка сшила им новую куклу, стадо коров пришло домой.
- Таня за день очень устала, она так и уснула, прижавшись к теплому Снежку.
Что сказала бы мама Воронкова рассказ
Рейтинг: / 47
Что сказала бы мама Л. Воронкова
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай,- сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосиЛи. Кругом далеко-далеко пестрели цветы-и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
— Эй, ребята,- закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели- вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные 6 домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл
И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.- И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше.
А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки.
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк,- сказала она,- и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего,- сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя
так разукрасил?
— Пчёлы,- ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня». — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать. Посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали,- сказала бабушка,- а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
Л. Воронкова.
Похожие по содержанию произведения раздела:
Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …
Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …
Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …
Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …
- < Чтобы стать настоящими богатырями Николаев, Попович рассказ
- Совесть Гайдар рассказ с иллюстрациями >
Читательский дневник по рассказу «Что сказала бы мама» Любови Воронковой
Название произведения: «Что сказала бы мама».
Число страниц: 2.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Гринька, Федя, Ваня, Васятка, отец, бабушка.
Характеристика главных героев:
Ваня — отважный и смелый.
Не подал виду, что ему больно от укусов пчёл.
Гриня и Федя — трусливые мальчишки.
Отказались помогать товарищу.
Васятка — маленький и глупенький.
Не знал, что не надо махать руками перед пчёлами.
Отец — мудрый и заботливый.
Похвалил сына за его поступок.
Бабушка — простодушная и забавная.
Считала Ваню простофилей и глупым, что полез на пасеку.
Краткое содержание рассказа «Что сказала бы мама»
Однажды бабушка надумала сварить щи и отправила мальчишек нарвать щавеля.
Но ребята случайно зашли на пасеку.
А когда они стали выбираться оттуда, то услышали плач.
Это был мальчик Васятка.
Он плакал и отгонял от себя пчёл.
Гриня и Федя побоялись быть тоже искусанными и побежали домой.
А Ваня пробрался к мальчишке и отвёл его к маме.
Отец сказал, что мама похвалила бы Ваню.
План рассказа:
- Бабушка посылает ребят нарвать щавеля.
- Пчельник.
- Плач Васятки.
- Гриня и Федя уходят.
- Ваня приводит мальчика домой.
- Искусанный и опухший Ваня.
- Отец хвалит сына.
Основная мысль рассказа «Что сказала бы мама»
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать близким и подставлять своё плечо в трудную минуту.
Основная идея рассказа в том, что нельзя бросать товарища в беде.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас храбрости, смелости и отваге.
Учит помогать друзьям в беде.
Учит тому, что иногда нужно хорошенько обдумать свои действия, чтоб самому не пострадать.
Краткий отзыв о рассказе «Что сказала бы мама» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что настоящий друг никогда не бросит в трудную минуту.
А настоящий герой никогда не оставит в опасности другого человека.
Так поступил Ваня и он молодец.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как по-разному вели себя мальчики в минуту опасности.
Мне очень понравился Ваня, который хоть и боялся, но спас маленького мальчика.
Он проявил свои самые лучшие качества и мама обязательно похвалит его.
Я всем советую прочитать эту книжку и никогда не бросать товарищей в трудную минуту.
Пословицы к рассказу
- Храбрость стоит, а трусость бежит.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Друг верный в деле проверенный.
- Дорога помощь вовремя.
Стратегии и тактики мамы в выполнении главных задач
Мамы всегда знают, как правильно подойти к выполнению главных задач и обеспечить успех. Они используют различные стратегии и тактики, чтобы достичь поставленных целей. Вот несколько примеров:
Организация и планирование. Мамы всегда начинают с намечания конкретных шагов и разработки плана действий. Они знают, что хорошая организация является основой для успеха. Основные задачи разбиваются на более мелкие подзадачи, которые выполняются поэтапно.
Приоритезация
Мамы умеют определить, какие задачи являются наиболее важными и сосредоточивают свое внимание на их выполнении. Они знают, что не нужно тратить время и энергию на второстепенные вещи.
Мотивация
Мамы умеют поддерживать себя и своих главных героев, давая слова поддержки и вдохновяя на достижение целей. Они понимают, что мотивация играет ключевую роль в успешном выполнении задач.
Умение делегировать. Мамы знают, что иногда лучше передать выполнение определенных задач другим людям, чтобы сосредоточиться на самых важных. Они не боятся просить помощи и доверяют другим.
Гибкость и приспособление. Мамы понимают, что планы могут меняться, и они готовы к этому. Они умеют быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и вносить изменения в свои стратегии и тактики при необходимости.
В итоге, благодаря своим стратегиям и тактикам, мамы достигают успеха в выполнении своих главных задач. Они служат примером для главных героев Воронковой и помогают им стать лучшими версиями себя.
Сообщение мамы для главных героев Воронкова
Дорогие герои Воронкова! Я хотела бы обратиться к вам не только как мама, но и как женщина, которая прониклась вашей историей.
Ваше приключение захватывает меня еще с первых страниц книги. Когда я вижу, как вы смело сражаетесь со своими врагами и преодолеваете все преграды, я восхищаюсь вашей силой духа и мужеством. Я понимаю, что вас тяжело бросали испытания, но вы не сдавались и продолжали двигаться вперед.
Я хочу, чтобы вы знали, что всегда горжусь вами и вашими достижениями. Вы показываете, что смекалка, решительность и вера в себя могут преодолеть любые трудности. Я надеюсь, что ваша история вдохновит других людей бороться и не отступать перед препятствиями.
И хотя вы все еще сражаетесь со своими врагами и идете по тернистому пути, я знаю, что вы найдете силы и мудрость, чтобы преодолеть все, что будет встречаться на вашем пути. Помните, что я всегда буду рядом, готова поддержать вас и помочь по мере необходимости.
Берегите себя, не теряйте веру в себя и никогда не переставайте мечтать. Я верю в вас и знаю, что вы способны на великие дела.
С любовью, | Мама |
Как мама поддерживала и стремилась к успеху героев
Мама главных героев Воронковой всегда была их неотъемлемой поддержкой и двигателем в направлении успеха
Она проявляла особую заботу и внимание к своим детям, поддерживая их во всех их начинаниях
Во-первых, мама героев всегда повышала их самооценку, помогая им верить в свои силы. Она почти никогда не критиковала своих детей, а, наоборот, всегда находила в них что-то хорошее, даже если они делали ошибки или испытывали неудачи. Мама героев умела подбадривать и вдохновлять их на новые свершения.
Во-вторых, мама героев учила их ответственности и настойчивости. Она не терпела лени и бездельничанья, поэтому всегда поощряла своих детей к действиям и достижениям. Она объясняла им, что успех приходит только к тем, кто старается и отказывается от неработы. Мама героев стимулировала их стремиться к лучшему и добиваться своих целей.
В-третьих, мама главных героев учила им быть самостоятельными. Она поощряла своих детей развивать свои таланты и умения, и не бояться идти вперед, даже если окружающие видят их по-другому. Мама героев всегда стояла за ними и поддерживала их решения, даже если они казались необычными или рискованными.
В итоге, благодаря заботе и поддержке мамы, главные герои Воронковой смогли достичь успеха и стать теми, кем они хотели быть. Мама героев играла важную роль в их жизни, помогая им преодолевать трудности и верить в себя. Она была примером для своих детей и доказала, что силовая поддержка мамы может изменить их будущее.
Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко
- «Знание — половина ума».
- «Больше узнаешь — сильнее станешь».
- «Где нет знаний, там нет и смелости».
- «Не гордись званием, а гордись знанием».
- «Кто без храбрости, тот без радости».
Читательский дневник — 6
Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.
И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.
Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.
Читательский дневник — 7
Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.
В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.
Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.
Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Любовь Воронкова. Рассказ «Что сказала бы мама»
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
— Эй, ребята,- закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
Ребята, отступай! скомандовал Гринька
— Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл
И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
Ребята! крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
Надо его отца позвать,- сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы,- ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
————————————————————
Любовь Воронкова.Текст рассказа «Что
сказала бы мама».Читаем бесплатно онлайн
Что главные герои Воронкова услышали от мамы?
Мама главных героев Воронкова никогда не упускала возможности поделиться своим мудрым советом и дать им добрые наставления.
Героиня 1:
Смотрите, что у вас получается… Очень важно помнить о цели и работать на ее достижение. Всегда будьте решительными и не опускайте руки, даже если путь будет трудным
Я верю в вас и знаю, что вы сможете преодолеть все преграды на пути к успеху!
Герой 1:
Ребята, помните, что настоящая сила проявляется в доброте и сострадании. Всегда старайтесь быть добрыми и отзывчивыми к окружающим, и не бойтесь делиться своей любовью. Ваше доброе сердце — ваше главное оружие в борьбе со злом!
Героиня 2:
Дочь моя, не забывай, что самое важное — это быть самим собой. Не бойся быть уникальной, не бойся выделяться из толпы. Твоя индивидуальность — твоя сила. И помни, что я всегда буду тебя поддерживать и любить, независимо от всего!
Герой 2:
Сынок, помни, что выстроить крепкую семью — это одна из главных задач в жизни. Будь заботливым и внимательным к своей семье, поддерживай своих близких всегда и во всем. Семейные ценности — это то, что действительно имеет значение!
Мамины слова всегда звучали для героев Воронкова как наставление и напоминание о том, что они не одиноки, и всегда могут положиться на любовь и поддержку своей мамы.
Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика
- Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
- Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
- Санька Палочкин. Просто мальчик.
Сюжет — краткое содержание
- Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
- Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
- Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
- Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
- Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
- Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.
Внеклассное чтение (для 1-го класса), cтрана детства
ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай,— сказала бабушка.— Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много,— сказал и Ваня.— Всё время гудят.
— Эй, ребята,— закричал издали Гринька,— поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька.— Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл
И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня.— Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать,— сказал Федя.— Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню.— Ах, батюшки, Ванёк,— сказала она,— и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего,— сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка.— Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы,— ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл,— сказал Ваня.— А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали,— сказала бабушка,— а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Взгляд мамы на образ главных героев Воронкова
Воронков умело описывает характеры своих героев и позволяет читателю почувствовать эмоции и переживания каждого из них. Мама тоже проникается этими эмоциями и проводит вместе с ними время.
Мама наблюдает, как герои Воронкова растут и развиваются, переживают радости и печали, сталкиваются с проблемами и находят выход из них. Она видит их силу воли, упорство и мужество, и это вдохновляет ее и ее ребенка.
Герои Воронкова часто сталкиваются с разными трудностями, но они не сдаются и идут к своей цели, а мама, следя за их историями, учит своего ребенка быть смелым и настойчивым.
Кроме того, мама видит глубину и сложность отношений между героями Воронкова. Они учатся доверять друг другу, помогать и поддерживать в трудную минуту. Мама понимает, что эти ценности являются важными в нашей с вами жизни, и старается воспитать в своем ребенке такие же нравственные качества.
Мнение героев о маме Воронковой
Благодаря своей заботе и проницательности, мама Воронковой способна отгадать, когда что-то беспокоит ее детей. Она всегда готова выслушать их и поддержать в трудной ситуации. Ее слова полны мудрости и доброты, и герои сказки стремятся следовать ее советам. Мама Воронковой — это символ семейных ценностей, любви и заботы, который вдохновляет героев делать правильные выборы и преодолевать трудности в своей жизни.
Герои сказки глубоко уважают и ценят маму Воронковой за ее преданность и невероятные умения. Они с гордостью говорят о ней и считают ее настоящим героем. Мама Воронковой — незаменимый и невероятно важный человек в их жизни, который всегда будет радовать, поддерживать и защищать своих детей.