«помощь идет»

Краткое содержание житков на льдине за 2 минуты пересказ сюжета

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Краткое содержание На льдине Житкова для читательского дневника

В рассказе Бориса Житкова «На льдине» идет речь о том, как группа колхозников отправилась на зимнюю рыбалку. Море уже замёрзло, поэтому они на санях, запряженных лошадьми, отправились прямо по льду, прихватив необходимые снасти. С ними был рыбак Андрей вместе с сыном Володей.

Кругом, куда ни кинешь взгляд, простиралась ледяная долина, потому что море замерзло. Отъехали от берега рыбаки очень далеко. Андрей с товарищами уехали далеко вперёд. Насверлив лунок, они начали ставить сети. Денёк выдался замечательный. Да и рыбалка оказалась очень удачной. От этого всем стало радостно. Володя помогал вытаскивать рыбу. Ему тоже было весело от того, что очень много наловили рыбы, замороженной горкой лежащей на льду. Но тут его отец сказал, что уже пора домой. Рыбаки начали его уговаривать переночевать в море, чтобы на следующее утро продолжить рыбалку. После ужина все плотнее укутались в тулупы и уснули прямо на санях. Володя прижался к папе и быстро уснул.

Среди ночи всех разбудил крик Андрея. Он проснулся от сильного ветра и решил об этом предупредить товарищей. Все вскочили и забегали. Володя спросил, отчего их раскачивает и откуда на льдине появилась вода? А отец на его вопрос сквозь ветер прокричал, что их уносит прямо в открытое море на оторванной льдине. Началась паника, все бегали и громко кричали, что их оторвало и что они пропали. Мальчик был напуган и заплакал.

Ветер всё усиливался, волны захлёстывали прямо на лёд. А вокруг была одна ледяная вода.

Андрей соорудил из шестов и привязанной к ним красной рубахи что-то вроде флага и воткнул его прямо в лёд. Все приуныли, а мальчик лежал на санях и смотрел на пасмурное небо, ожидая, не выглянет ли солнце. И вот в разрывах между туч показался самолет. Все обрадовались, стали бегать, что-то выкрикивать и размахивать шапками. С самолета сбросили мешок с провизией и запиской, что скоро к ним прибудет помощь. А спустя час прибыло спасение. Это был пароход из порта, откуда отправились рыбаки.

Начальник порта, узнал о беде и отправил им спасательный пароход. А лётчик на самолёте нашёл их в открытом море и передал по рации капитану, где они находятся.

Писатель в рассказе на примере поведения его персонажей хочет подчеркнуть: надо всегда верить в то, что на свете есть люди, готовые прийти тебе на помощь! Главное – никогда не сдаваться, стараться найти выход из самой трудной жизненной ситуации, не поддаваться панике.

Читать краткое содержание На льдине. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Зарисовка «На льдине»

Зимой колхозники ловили рыбу. Для этого они нагрузили сани снастями и отправились искать место дальше от берега. Среди рыбаков оказался Андрей с сыном. Вместе с товарищами они значительно отстали. Вокруг них была только ледяная гладь и никого живого. В итоге рыбаки решили остановиться.

Мужчины с радостью принялись за дело и начали делать лунки. Володя, сын Андрея, помогал доставать рыбу из сетей. Через некоторое время на льду лежало несколько кучей из подмерзшей рыбы. Андрей остался доволен уловом и предложил вернуться. Но другие рыбаки уговорили его заночевать на льду и утром снова приняться за ловлю. Он согласился, и они устроились на ночлег.

Но позже поднялся сильный ветер и случилось непоправимое: оторвалась льдина с людьми и она ушла в открытое море. Утром рыбаки проснулись и поняли, что оказались в беде. Они испугались и понимали, что их ждет верная смерть. Андрей установил шест и завязал на нем красную рубашку. Терпящих бедствие увидели с небольшого самолета. С него скинули сумку с едой и запиской. Скоро за рыбаками прибыли пароход и все были спасены.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Рассказ «Как я ловил человечков»

Год издания книги: 1934

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве

В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм

Рассказа «Как я ловил человечков» краткое содержание

Главный герой рассказа «Как я ловил человечков» вспоминает, что, когда он был маленьким он часто гостил у бабушки. Там в старой избушке на маленькой полке стояла модель парохода

Игрушка была настолько красивой, что тут же привлекла внимание мальчика. Фигурка выглядела как настоящий корабль с двумя мачтами, якорями и кормой. Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком

Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков

Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком. Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков.

Произведение «Как я ловил человечков» рассказывает, что, когда наступала ночь, он попросил бабушку оставить небольшой ночник, чтобы наблюдать за корабликом. Несколько часов главный герой выглядывал из-под одеяла, наблюдая за всем, что происходит возле парохода. Ему даже показалось, будто бы он слышал шум. Как у героев рассказа Носова «Фантазеры» его фантазия разыгралась, и он решил положить на палубу фигурки кусочек леденца. Он надеялся, что человечки точно захотят полакомиться и выйдут из своей будочки, ведь для них это будет огромная конфета. На следующий день мальчик внимательно наблюдал за всем, что происходит возле фигурки. Однако конфету так никто и не забрал. В произведении «Как я ловил человечков» читать можем о том, что ночью мальчик хотел посмотреть, выйдет ли кто-то из кают, однако быстро заснул. На следующее утро конфета с палубы исчезла.

Тогда главный герой решил положить хлеб или хотя бы бумагу с чернилами, чтобы те, кто живут на пароходике, оставили свои следы. Прошло несколько дней, но маленькие человечки так и не появились. Тогда мальчик захотел поймать их самостоятельно. Он наврал бабушке, которая собиралась в гости, о том, что плохо себя чувствует, чтобы остаться дома. Как только старушка вышла из дома, мальчик тут же встал и принялся сначала осматривать, а немного позже разбирать кораблик. Он хотел посмотреть, живут ли внутри человечки. К его сожалению в пароходике никого не оказалось. Если читать произведения «Как я ловил человечков» краткое содержание, то увидим, что как только главный герой захотел собрать фигурку, у него ничего не получилось. Мальчик очень расстроился и начал плакать, опасаясь того, что нарушил запрет бабушки. Тогда он понял, что все данные обещания нужно соблюдать, что и стало в рассказе «Как я ловил человечков» главной мыслью произведения. Когда старушка вернулась, она увидела расстроенного мальчика и кинулась его успокаивать, поскольку не знала о том, что он поломал ее фигурку.

ГАЛКА

Борис Житков. Галка // Формаслов

Год написания: 1924

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка.

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки

Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.

Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.

Краткое содержание рассказа «Галка»

  1. Жила в одном доме ручная галка.
  2. Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
  3. Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
  4. Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
  5. Увидел, как галка очки на крыше прячет.
  6. Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.

Следующая пословица

/40×40/d41d/userpic.jpg» alt=»Временный профиль» width=»100%» height=»100%» />

В книге собраны рассказы из нескольких циклов Бориса Житкова – русского и советского писателя, исследователя и путешественника, метко названного однажды кем-то «вечным Колумбом». Произведения Житкова с удовольствием читают любознательные мальчишки и девчонки, открывая для себя много нового и интересного.

Вашему вниманию представлены «Морские истории» Б.С.Житкова. Для среднего школьного возраста.

В книге собраны рассказы Бориса Житкова из циклов «Что бывало», «Про животных», «Морские истории». Их с удовольствием прочтут любознательные ребята, почерпнув для себя немало интересных фактов. Произведения Бориса Житкова входят в школьную программу и рекомендованы к внеклассному чтению. Для среднего школьного возраста.

Русский советский писатель Борис Степанович Житков — человек энциклопедических знаний — был ихтиологом и капитаном научно-исследовательского судна, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером и инженером, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища. Он начал печататься в 1924 году и писал свои «Морские истории» с 1925-го по 1937 г. Произведения Б.Житкова актуальны и сегодня. Каждое новое поколение находит в них главное: умение быть Человеком в любой ситуации.

ISBN 5-7633-0055-6
Год издания 1988
Язык Русский
Год издания 1984
Издательство Советская Россия
Язык Русский

Вашему вниманию предлагается сборник рассказов Бориса Житкова «Морские истории».

Год издания 1972
Издательство Детская литература. Москва
Язык Русский

Профессиональным писателем Житков стал, когда ему было уже за сорок. А до этого кем только он не был! И штурманом парусного судна, и рыбаком, и ихтиологом, и рабочим-металлистом, и морским офицером, и инженером, и преподавателем физики и черчения. Богатая впечатлениями жизнь Бориса Житкова нашла отражение в его произведениях. Житков — один из основателей советской детской литературы. Он внес в нее и романтизм в восприятии мира, и суровый реализм. Главная тема остросюжетных и драматических рассказов Житкова — это изображение человека в необычной обстановке, в минуту опасности, когда с него спадает «шелуха» воспитания и привычек и когда…

Год издания 1969
Издательство Карелия
Язык Русский

Вашему вниманию предлагается сборник произведений Бориса Житкова.

Год издания 1960
Издательство Пермское книжное
Язык Русский
Год издания 2011
Издательство Союз
Язык Русский

До того как Борис Житков по настоянию своего друга Корнея Чуковского стал профессиональным писателем, он поменял множество профессий: был ихтиологом, штурманом парусного корабля, рабочим-металлистом, плотником, морским офицером и инженером-судостроителем, капитаном научно-исследовательского судна, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища. Из этого довольно длинного перечня видно, что морская стихия была знакома Житкову не понаслышке. Именно поэтому ему особенно удавались рассказы о море – прекрасные повествования о морских путешествиях, о людях, посвятивших себя морю и о самом море – то суровом, то дружественном,…

Главные герои

Смелые юнги, матросы – это герои «Морских историй». Каждый человек характеризуется бесстрашием. Разве может трус работать в море, где много опасностей? Конечно же, нет

Смелость важное качество, без которого сложно совершать героические поступки

Главная мысль

Автор хотел показать не только труд моряков, но и сумел продемонстрировать морскую романтику. Каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему нравится. Только при таком раскладе можно достичь довольства в жизни.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

  • Чем должно пахнуть от мужчины пословица

      

  • Были бы кости пословица

      

  • Как коту сметана поговорка

      

  • Смысл пословицы не шути с огнем обожжешься

      

  • Своя ноша не тянет значение пословицы

31.08.2019

Житков Б. «Беспризорная кошка»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Беспризорная кошка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Беспризорная кошка»

Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из любой ситуации. Учит трудолюбию, стремлению самому добывать свой хлеб. Учит смелости и отваге. Учит любить животных.

Отзыв на рассказ «Беспризорная кошка»

Мне очень понравился этот рассказ и понравилась кошка Мурка. Она была очень свободолюбивой, независимой, уверенной в своих силах. Она выжила в дикой природе и всегда сама добывала себе еду. А вот котята у нее росли ленивыми, ведь они жили в роскоши и ни в чем не нуждались.

Пословицы к рассказу «Беспризорная кошка»

Труд кормит, а лень портит. Лень голодом изгоняют. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Своя рука владыка.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Беспризорная кошка»

Борис жил на берегу моря и промышлял рыбной ловлей. С ним жили мальчик Володя и огромный мохнатый пес Рябка. Борис часто разговаривал с псом, а тот хорошо стерег дом.

А вот кошки у Бориса не было, и мыши его одолевали. Они погрызли все сети и все нитки. И раз Борис даже съездил в город за кошкой, но кошек в городе не было. Стоял голод и людям самим нечего было есть, не то что котов держать.

Борис мечтал приманить кошку, и стал подкидывать хлеба большой серой кошке. Та утаскивала хлеб в нору, но к человеку не шла.

Весной Борис вновь стал рыбачить и тут к дому пришла серая кошка. Он сразу бросил ей рыбку и та с довольным видом стала рыбу есть. Она осталась у дома, и постепенно привыкла к человеку, так что даже позволила себя погладить. Рябка на нее не лаял, а все мечтал с ней познакомиться. И однажды кошка осталась ночевать у него в будке.

Как составить план к рассказу «Приключения муравьишки» В. В. Бианки?

10 ответов:

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

Ответ отмечен как лучший!

Сказка Виталия Бианки «Приключения муравьишки» очень простая и ее сюжет можно отнести только к жанру сказок для детей. Тем не менее, в тексте достаточно упоминаний реальных энтомологических экземпляров и ряд их характеристик.

События повествования разворачиваются так:

  1. неудачный привал муравьишки;
  2. поиск помощи в возвращении домой;
  3. испытание разнообразных средств передвижения и знакомство с обитателями окресностей муравейника;
  4. безвыходная ситуация и принуждение равнодушной гусеницы к «хождению под седлом»;
  5. возвращение домой.

Большинство персонажей сказки представлены как отзывчивые и добродушные живые существа. При этом каждый из них имеет оригинальные навыки и конструкцию тела. Произведение может привлечь интерес ребенка к изучению окружающего мира и научить быть внимательным даже к самым маленьким обитателям нашей планеты.

Рассказ Бианки «Приключения муравьишки» довольно объёмный и нам необходимо составить план, который в том числе поможет и пересказать произведение. Итак, выделим несколько основных пунктов:

  1. Муравьишка залезает на берёзку.
  2. Муравей сидит на листке, отдыхает.
  3. Муравей летит на листке на луг.
  4. Муравьишка просит о помощи Гусеницу — Землемера отвезти его домой.
  5. Муравей просит о помощи Паука — Сенокосца.
  6. Просьба о помощи у Жужелицы.
  7. Жучок- Блошачок сам предложил помощь муравьишке.
  8. Просьба о помощи у Кузнечика.
  9. Просьба о помощи у Водомера.
  10. Помощь Майского Хруща (жук).
  11. Муравей попросил о помощи Гусеницу — Листовёртку, она отказала.
  12. Муравей кусает гусеницу и она с испуга летит вниз.
  13. Муравьишка, наконец — то, дома. Успел до заката солнца.
  • Очень долгая непростая оказалась у главного героя дорога домой.
  • Прилагаю наглядную картинку, по которой можно проследить за веселым приключением главного персонажа:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Очень много хороших детских рассказов о живой природе сочинил Виталий Бианки. Один из известных рассказов — «Приключения муравьишки». Как составить план рассказа?

  1. Муравьишка задержался на дереве, потому что устал.
  2. Ветер унес далеко на луг желтый листок, на котором сидел Муравьишка.
  3. Встреча с гусеницей-землемером и поездка на ней.
  4. Поездка Муравьишки на пауке-сенокосце.
  5. Знакомство с жужелицей и путешествие на ней.
  6. Поездка на жучке-блошке.
  7. Прыжок на кузнечике через забор.
  8. Вплавь на водомерке.
  9. Полет через лес на майском жуке.
  10. Знакомство с гусеницй. Отказ гусеницы в помощи.
  11. Муравьишке повезло, и при участии гусеницы он все же очутился дома.

В основном все рассказы Виталия Бианки посвящены природе и животным, рассказ «Приключения муравьишки» как раз такой.

План к рассказу:

  1. Любопытный муравьишка залез на березку.
  2. Пока муравьишка отдыхал на дереве, ветер сорвал листик с березы и отнес его далеко-далеко.
  3. Знакомство с гусеницей-землемером­, муравьишка едет верхом на гусенице.
  4. Встреча и путешествие на пауке.
  5. Следующее знакомство с жужелицей и снова путешествие.
  6. Дальше муравьишка встречает жучку-блошку и путешествует вместе с ней.
  7. Следующим на пути встречается кузнечик, который помогает преодолеть забор.
  8. Водомер помогает перебраться через реку.
  9. Муравьишка летит на пауке.
  10. Возвращение домой из нелегкого но увлекательного путешествия.

Главная мысль рассказа

Какой вывод можно сделать, читая краткое содержание «Оранжевого горлышка»? Бианки, как говорилось выше, очеловечивает птиц и животных в рассказе. Они проявляют самые лучшие качества, которых зачастую не хватает людям. Это и есть главная мысль: помогать ближнему – важнейшее предназначение живого существа. Кроме того, сказка учит подрастающее поколение стойко преодолевать трудности, не бросать товарищей в беде. Жаворонок и Петушок геройски проявили себя во имя блага друзей и семьи.

Но в центре сюжета – главный пример для подражания – смелая курочка, которая не побоялась обстоятельств и приняла чужих птенчиков в свою семью. Она любила малышей, переживала об их судьбе, воспитывала. Несмотря на то что растить детей, тем более – чужих, дело очень сложное, Оранжевое Горлышко успешно справилась с задачей, продемонстрировав все лучшие качества.

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои Сюжет Дата чтения
Борис Житков «Про волка» Не простые взаимоотношения человека и волка. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Автор и волчонок Волченька Главному герою подарили маленького волка.. Волк прижился в этой семье. Мама ухаживала за волчонком, баловала его. Потом главный герой ушел жить на квартиру и забрал своих питомцев: волка, кошку и собаку. Очень непросто было всем ужиться в одной комнате. Ухаживать за животными помогала дворничиха Аннушка. Волка очень сложно содержать в городской квартире. В конце волка и мальчика украл пристав. 19.10.2017
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: