Не надо врать

Не надо врать — краткое содержание рассказа зощенко

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Не надо врать»

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» учится в приготовительном классе гимназии. Ему семь лет и родители называют его Минькой. У Миньки есть старшая сестра Леля, которая учится в той же гимназии.

Однажды в гимназии с Минькой приключилась неприятная история. Учитель вызвал его к доске, рассказывать наизусть стихотворение. Но Минька это стихотворение не выучил, и учитель поставил ему в дневник единицу.

Когда после уроков Минька показал дневник Леле, она сказала, что это плохо, и что папа не подарит Миньке фотоаппарат на день рождения. Леля предложила заклеить страницу с плохой отметкой, но Минька на это не согласился. В расстроенных чувствах он отправился из гимназии в парк и там долго сидел на скамейке.

Краткий пересказ рассказа Ёлка: Михаила Зощенко

Текст для читательского дневника по рассказу Елка

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом.

Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит рассказ Ёлка Зощенко

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание стыд, который они не забудут.

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла срывать запретные плоды – конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное преступление: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Краткое содержание Зощенко Ёлка

В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Встречи новогодних праздников до этого времени не запомнились мальчику, ведь он был совсем крохой. Рассказчик с огромным нетерпением ждет весёлого торжества. Вместе с семилетней сестрой Лелей мальчуган подглядывает, как мать украшает елку красивыми игрушками, свечами и сладостями. Затем, пользуясь отсутствием взрослых, дети пробираются в гостиную с нарядной зеленой красавицей.

Сладости манили настолько, что девочка, не выдержав искушения, съедает пастилку. Мальчик не отстает от нее и откусывает яблоко. Леля была на удивление высокой девочкой, поэтому могла брать сладости даже с верхушки. Её брат наоборот был слишком низкий, поэтому дотягивался лишь до нижнего яблока. Поедание новогодних угощений с ёлки продолжается. Обиженный на сестру, Минька пытается встать на табуретку, чтобы взять пастилки и конфетки с более высоких веток, но вместо этого падает на подарки, лежащие под елкой. Увидев, что у подарочной фарфоровой куклы отбита ручка, дети убегают.

В этот момент в красиво украшенную комнату заходит множество приглашённых маленьких детей с их родителями. Взрослые и ребятня устремляются в центр нарядной гостиной, к елке, где мама Миньки и Лели раздает сладости с елки и подарки. Тут хозяйка обнаружила покусанное нетерпеливым сыном яблоко. Рассерженная женщина заругала своих детей. Чтобы наказать ослушавшегося сына, родительница отдала паровозик, который предназначался Миньке, одному мальчику четырёх лет. Тот обрадовался и сразу же стал играть с новой игрушкой. Это так разозлило рассказчика, что он ударил чужого мальчугана по руке. Разразился скандал, в который оказались вовлечены и хозяева, и гости. Взрослые стали обвинять друг друга в использовании неправильных методов воспитания. Лелька с братом, желая получить все подарки детей, стали выгонять гостей из дома. Закончилась история тем, что в комнату пришёл папа и пригрозил отдать все игрушки гостям.

Сейчас рассказчику уже больше семидесяти лет, но он до сих пор вспоминает этот случай из детства. После того Нового года мальчик ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого человека.

Комната с елкой

Входят и видят — стоит очень нарядная и красивая елка. Под ней лежат подарки, а на самой елке висят игрушки и всякие вкусности. Такую манящую красоту описывает Зощенко. «Елка», краткое содержание рассказа, продолжает рассматриваться. Лелька и говорит: «Подарки мы смотреть не станем, а лучше попробуем пастилу». Быстро подходит к елке и делает «ам» — и нет одной пастилы. Минька не отстает, но дотягивается только до яблочка и откусывает от него кусочек. Лелька продолжает. Она хватает вторую пастилу и съедает ее и еще берет конфету. Так началось разорение елки, как его описывает Зощенко. Елка, краткое содержание об этом говорит, мало-помалу стала терять свою красоту. Минька был маленького роста, а Лелька — долговязой девчонкой, поэтому мальчик мог дотянуться только до одного яблочка, а Лелька — достать все, что ей хотелось. С трагическим юмором продолжает описание Зощенко. Елка, краткое содержание об этом сообщает, превратилась из красавицы с новенькими игрушками в страшилку с объеденными пастилками, надкусанным яблоком и сломанной куколкой. И Лелька зловредно говорит братику, что его за такие дела накажут. И они спрятались в другой комнате.

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.

Учитель поставил ему единицу.

Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.

Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.

С досады Минька закинул дневник под шкаф.

Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.

Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.

Но женщина принесла дневник, забытый в парке.

Папа всё понял и стал ругать сына.

Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.

Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.

Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.

Минька плакал и обещал никогда не врать.

План рассказа:

  1. Первые дни в гимназии.
  2. Первая единица.
  3. Забытый дневник.
  4. Выкинутый дневник.
  5. Склеенные страницы.
  6. Разоблачение.
  7. Признание.
  8. Папа и учитель.
  9. Обещание.

Основная мысль рассказа «Не надо врать»

Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.

Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.

Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.

Учит не слушать глупых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.

Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.

И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.

Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.

Он понял, что врать нехорошо.

И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честность всего дороже.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

М. Зощенко «Не надо врать» : кто главные герои, какова главная мысль? Читательский дневник

В рассказе «Не надо врать» описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.

Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.

Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

Минька — мальчик семилетнего возраста, который ещё не внимательно слушал учителя. Он постоянно отвлекался в силу своего возраста. Мальчик несколько раз пытался скрыть от отца то, что получил единицу за не выученное стихотворение, а потом еще и двойку за поведение. Вместе с тем он добрый и совестливый. Когда обман был раскрыт, то он сильно плакал и пообещал больше никогда не врать.

Леля — старшая сестра Миньки. Она считала, что иногда, в личных интересах, можно говорить неправду. Именно Леля предложила заклеить страницы дневника с плохими оценками.

Отец Миньки и Лели — благодаря большому жизненному опыту смог объяснить, что врать не хорошо и все тайное всегда становится явным.

Основная мысль рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» — отказ от лжи , так как это очень плохо и все тайное всегда становится явным.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

  • Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  • Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время «искренне» раскаяться в содеянном.
  • Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

«Не надо врать» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Поучительный рассказ «Не надо врать» Михаил Зощенко написал в 1940 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Не надо врать»Жанр: рассказГод написания: 1940Издательство: ОниксГод издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Минька — мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра. Леля — девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать. Папа — умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей. Учитель — строгий и дотошный.

Краткое содержание и сюжет

Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.

И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит».

Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу. Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат. Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.

Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась. А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф. Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.

Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел. Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.

Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат. Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.

А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел. А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение. Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы. Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф. Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось. Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат. Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

План пересказа

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Чему учит

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Вывод и мое мнение

Оказывается чаще всего люди врут потому, что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Пословицы

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Ход урока

1. Организационный момент

— Посмотрите на доску и прочтите: «Человеческая жизнь – великое чудо. И чтобы она прошла не без пользы, нужно каждый день делать доброе, хорошее.»

— Вы согласны с этим высказыванием? Скажите, какими качествами должен обладать человек?

(Нужно быть отзывчивым, добрым честным.)

— А какими качествами должен обладать ученик на уроке?

(Нужно быть внимательными, наблюдательными, думающими и т. д.)

2. Выявление читательского опыта

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и назови». Прочитайте отрывок из произведения и назовите автора и название. Работа по группам

1) Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой (стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство»)

2) Она надела кольцо на мизинец. Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. (сказка Константина Георгиевича Паустовского «Стальное колечко»)

3) В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

(стихотворение Сергея Александровича Есенина «Бабушкины сказки»)

4) Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. (рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька)

5) А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

(рассказ Михаила Зощенко «Не надо врать»)

6) Не до ворчанья и няне седой: любит она ее смех молодой»

(Николай Алексеевич Некрасов «Саша»)

— Что объединяет эти произведения?

(произведения о детях)

— Произведения какого автора мы сейчас читаем? (М. М. Зощенко)

— Что мы о нем знаем? Заполните пропуски. Работа по группам.

— К какому жанру можно отнести эти произведения?

(Эти произведения юмористические)

— Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?

— Что такое юмор?

3. Постановка учебной задачи

— Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Напишите аннотацию к этому произведению.

— Проверим, как внимательно вы читали это произведение. Выполните тест.

— Как вы думаете, мы закончили работу над этим произведением?

(Работа не завершена. Мы не работали над образами героев)

— Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

(Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения)

4. Анализ произведения по группам

1-ая группа:

Составьте синквейн по теме: Минька и Лелька. Кто тебе симпатичен?

2-ая группа:

Разгадайте кроссворд по произведению М. М. Зощенко «Не надо врать»

3-я группа:

Расставьте пункты плана в нужном порядке и подготовьте краткий пересказ.

5. Обсуждение прочитанного.

• Из рассказа становится ясно, каким человеком был папа Миньки и Лёли. Укажи одну черту характера папы. Докажи.

• Почему, по словам папы, «люди, которые идут на враньё и обман – смешны и комичны»

6. Объяснение пословиц.

— Как вы понимаете значение пословиц?

• Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

• Ветра не удержишь, правды не скроешь.

• Как ни хитри, а правды не перехитришь.

• Правда-матушка светла живет, ложь под тыном прячется.

7. Итог урока

— Давайте попробуем сформулировать главную мысль произведения.

(Нужно найти смелость, чтобы рассказать правду. Тайное всегда становится явным.)

— Какой урок вынес Минька из этой истории?

— Как вы думаете, говорить правду всегда трудно?

— Чему учит этот рассказ?

8. Рефлексия (слайд №18)

Закончите урок одним из предложений:

• Урок привлек меня тем …

• Я задумался о …

• Хотелось бы поблагодарить …

9. Самооценка

— Оцените качество своей работы на уроке. Все ли у вас получилось?

(Дети оценивают себя на «Лесенке успеха»)

10. Домашнее задание:

Прочитать «Тридцать лет спустя» М. М. Зощенко

Что включить в читательский дневник?

Перед тем, как начать писать в свой читательский дневник, необходимо построить взаимосвязь с книгой, которую вы прочитали. Прежде всего, возникает чувство доверия между вами и автором произведения. И только в таком случае можно быть уверенным, что ваше мнение будет честным и надежным.

Один из важных аспектов в читательском дневнике — это признание уникальности произведения. Вы можете выразить свою надежду на то, что ваше мнение о произведении будет интересным и полезным для других читателей.

Откровенность является ключевым фактором в создании качественного читательского дневника. Не бойтесь делиться своими чувствами и эмоциями, которые вызвала у вас книга. Помните, что ваши впечатления могут быть полезными и интересными для других людей.

Итак, при письме в читательский дневник важно соблюдать честность, искренность, правдивость, доверие, надежду, признание и откровенность. Такой подход позволит создать интересную и ценную запись, которая в дальнейшем может быть полезна как для вас, так и для других читателей

Отзыв – это не только возможность рассказать о том, понравилась ли книга или нет

Важно передать свои мысли и ощущения, чтобы помочь другим читателям принять решение о прочтении этой книги. Для этого необходимо заслужить доверие людей своей откровенностью и достоверностью информации, которую мы предоставляем

Когда я читаю отзывы о книгах, настоящая надежда возникает внутри меня. Надежда найти книгу, которая порадует меня своей исключительностью и оставит след в моей душе. Искренний отзыв о такой «правда» и важен, чтобы мы могли найти именно то, что ищем.

Читая правдивые рецензии о книгах, мы можем сделать правильный выбор и избежать разочарования

Честность – это качество, которое важно сохранять и в отношении самих себя и в отзывах о прочитанных книгах. Так что не бойтесь быть искренними и открытыми – ведь правда всегда найдет свой путь к другим читателям

Рефлексии и размышления о прочитанном

Чтение книги «Не надо врать» Михаила Зощенко пробудило во мне сильные эмоции и вызвало поток размышлений

Во-первых, я понял, как важно быть честным и открытым во всех сферах жизни. Поступая так, мы строим отношения на основе взаимного доверия

Роман Зощенко описывает историю главного героя, который сталкивается с последствиями своего ложного доноса и понимает, что правдивость и искренность — это ценности, которые необходимо признавать и придерживаться.

Честность и откровенность позволяют нам жить без страха, а надежда на правдивость взаимоотношений дает нам уверенность в завтрашнем дне. Понимание этого становится ключевым моментом при анализе романа.

Читая произведение Михаила Зощенко, я задумался над проблемой лжи в нашей повседневной жизни. Бывает, что мы, веря в свою объективность, способны лгать себе и другим. Отсюда возникает вопрос: а нужно ли это? Наверное, нет.

Подводя итог своим размышлениям, я пришел к выводу, что придерживаться принципов честности, доверия и искренности — это путь к лучшей и более счастливой жизни. Рефлексия над прочитанным произведением помогла мне взглянуть на себя и окружающий мир и переосмыслить свои ценности.

Цитаты и выделенные фрагменты

В читательском дневнике особое место занимают цитаты и выделенные фрагменты из произведений Михаила Зощенко. Они позволяют передать искренность, честность и правдивость его произведений. Цитаты и выделенные фрагменты не только помогают осознать глубину мыслей, но и передают откровенность и доверие автора.

В произведениях Зощенко особенно заметна его внимательность к мельчайшим деталям жизни. Он описывает реальность, какую знают все, но многие стесняются признаться в ней. Через плеяду своих персонажей Зощенко открывает правду о жизни обычных людей.

«Ложь по способствованию дела московского комитета историко-археологических развлечений. Чего никогда не писал московский комитет историко-археологических развлечений», — вот какими острыми и сатирическими фразами Зощенко передает итоги своих наблюдений.

Выделенные фрагменты произведений Михаила Зощенко подчеркивают особую важность честности и правдивости. В них заключены понимание и осознание реальных проблем нашего общества

Чтение произведений Михаила Зощенко — это возможность окунуться в его мир, полный искренности и откровенности. В его произведениях есть надежда на лучшее будущее, которое может воплотиться благодаря правде и доверию к друг другу.

Другие рассказы Зощенко

  • Эта история про мальчика Петю четырех лет. Мама очень о нем заботилась, кормила с ложечки и одевала. Однажды утром, мама поставила Петю на ножки с кровати, а он упал. Мама страшно перепугалась и даже вызвала …

  • Короткий рассказ про курицу, которая спасла свое потомство от лохматой собаки. Умная кура читать Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака. Эта собака подкралась к …

  • Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …

  • Рассказ про двух девочек, собиравших в лесу грибы. Они переходили насыпь с железной дорогой и услышали шум поезда. Старшая отошла назад, а младшая побежала по рельсам. Только чудом она осталась жива. Девочка и грибы читать …

  • Птичка — Толстой Л.Н.

    Мальчику Сереже подарили на день рождения сетку для ловли птиц. Мама ему объясняла, что ловить птиц ради забавы нехорошо. Но Сережа все-таки поймал чижа и посадил его в клетку. Но за птицей надо уметь ухаживать …

Об авторе

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

Здесь собраны тексты рассказов Зощенко для детей и взрослых, смешные и интересные истории, читаемые и мало известные работы прозаика.

М. Зощенко — классик литературы, любимый автор для многих, его рассказы любят дети и родители, их перечитывают в книгах и читают онлайн, над его забавными героями смеются до слёз…

слева: рассказы для детей, потом рассказы для взрослых по алфавиту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: