Осеева валентина рассказ «почему»

Осеева почему читательский дневник

краткое содержание рассказа Осеевой Почему? — Школьные Знания.com

Объяснение:

Сюжет его не очень сложный. Как-то мальчик сидел за столом и смотрел на фотографию своего отца. Как и многие дети, при этом он раскачивался на стуле. Чтобы не упасть, он ухватился за край скатерти. Из-за этого чашка, стоявшая на столе упала и разбилась.

Мальчик побоялся, что мама станет его ругать и свалил всю вину на собаку. Мама выгнала пса на улицу и сказала, что теперь он будет жить в будке.

Мальчику стало стыдно за свое вранье. Также ему стало жалко собаку, которому было грустно и холодно на улице. Он пошел к собаке. Мама все поняла и забрала из обратно в дом.

Все закончилось хорошо

Помогите с литературой ( ВОЙНА И МИР)
Система образов произведения Л. Н. Толстого построена на антитезе. Установите соответствие между историческими л

ичностями и героями, которые воплощают противоположные нравственные качества – приверженность «народной правде» (Кутузов) и эгоизм (Наполеон):
Герои: Тушин, Пьер Безухов, Василий Денисов, Платон Каратаев, Жерков, Анна Павловна Шеррер, Берг, Василий Курагин, Растопчин, Наташа Растова
Исторические личности: Кутузов, Наполеон

Помогите, пожалуйста! Какова роль поэта в обществе?

Какие скульптуры были в Древней Руси? Запишите их списком.

Помогите! В чем состоит урок, который преподал Белинский Некрасову?

Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев из одной сказки?
Царь Салтан и Королевич Елисей
Царь Дадон и Шамаханская царица
Князь Гвидон и З

лая мачеха
Золотой петушок и Семь богатырей

К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
Ветер
Месяц
Солнце
Гром

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющ

ие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля
Как автор строит описание природных изменений? (35 баллов)

А.Платонов«Никита» (50 баллов!!)
Как быль и фантастика в рассказе помогают раскрыть душевный мир главного героя Никиты, восприятие им окружающе

Всегда ли Онегин был равнодушен и к людям, и к чувствам? 4 глава

Как построено стихотворение «неохотно и не смело ….»???
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ве

тра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

Осеева почему? описание(краткое содержание) 1-2 предложениями

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Всего ответов: 1

Ответы на вопрос

Ответ разместил: vitalis1999

мальчик сидя на стуле разглядывал фото своего умершего отца и играл с собакой, как вдруг раскачавшись он захватился за скатерть и уранил фотографию, вместе с ней упала вся посуда и разломилась вдребезги. от шума пришла мама, которая подумала, что фото разбил бум и повела собаку на улицу и сказала, что та будет жить во дворе. наступал вечер. мальчик смотрел в окно на бума и чувствовал себя виноватым, думал, что ему будет там холодно и одиноко. после этого мальчик вышел во двор и сел рядом с псом. пришло время ужинать. пошёл сильный дождь. мальчик наблюдал за происходящим. мальчишка поужинал, и пошёл признаваться в том, что это он разбил папину фотографию. вместе с мамой они пошли заводить бума домой. тот пришёл радостный и довольный.

да, тут вообще не 2 предложения, но написала как смогла: )

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Осеева «Почему». Какое краткое содержание для читательского дневника?

Здесь он замечает предателя Меркурия, следящего за Костей и Николаем. Подкравшись к нему сзади, Лёнька переворачивает узкую дощечку, лежащую над пропастью и на которой тот стоял — Меркурий падает с утёса. Лёнька идёт в юнги на пароход. Динка заводит там новых друзей. Они сдаёт экзамены в гимназию. Приезжает отец — вся семья счастливо воссоединилась. Главные герои были указаны выше, но вы можете посмотреть так же список главных героев и их характеристику вот по этой ссылке.

Главной мыслью повести Осеевой «Динка» красной мыслью проходит мысль через всё произведение, что нужно быть справедливым, защищать обездоленных, помогать им, бороться против несправедливости, а в дружбе нужно быть верным, преданным, сплочённым со своими товарищами и тогда можно преодолеть все препятствия, даже самые грозные такие как, например, царская охранка. Рисунки и иллюстрации к повести «Динка».

Число страниц: 3 Главные герои и их характеристика Мальчик— шаловливый, добрый. Мама — мудрая и справедливая.

О чем произведение кратчайшее содержание в одном предложении О том, как мальчик пожалел, что обманул маму.

Следует взять себя в руки, проявить решительность и признаться в содеянном. А подличать, перекладывая вину на другого человека или на безвинное животное, недопустимо. О рассказе можно написать такой отзыв: Рассказ Осеевой мне очень понравился, поскольку в нем интересная сюжетная линия и в него заложен глубокий смысл. Речь в произведении идет о провинившемся мальчике, который не решился признаться матери в совершении проступка. Ребенок попросту струсил и свалил вину за разбитую чашку на безвинного пса Бума.

Размышление почему? Чему учит рассказ «Почему»? Рассказ учит читателя быть честным, открытым и уметь признавать свои ошибки

Также очень важно не быть лжецом, поступать всегда по совести и любить своих домашних питомцев. Осеева «Почему» отзыв После прочтения рассказа, я задумалась над тем, что нужно всегда признаваться в совершенном и не бояться

В другом случае человека просто может замучить совесть и чувство вины. Особенно если свалить вину на того, кто не может за себя заступиться.

Мне понравился момент, когда мальчик все осознал и рассказал маме правду.

Краткое содержание произведения

Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.

Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.

Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.

При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.

А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.

https://youtube.com/watch?v=Tw8qv8TGMk8

Основной смысл сказки

Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.

Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.

Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:

  • чем отличаются хорошие поступки от плохих;
  • для чего человеку нужны друзья;
  • как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.

Этот рассказ учит:

  • сопереживанию;
  • взаимовыручке;
  • готовности чем-то пожертвовать ради близких.

Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.

Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.

В ЛАГЕРЕ

   Еще с вечера Наташа и Муся решили после завтрака сбегать на речку.   — Какое я место знаю! — перегнувшись через спинку кровати, шептала Наташа. — Вода чистая, прохладная… Мелко-мелко! Никак не утонешь! Как раз для тех, кто плавать не умеет.   — Завтра же утречком побежим! И выкупаемся! Только ребятам не говори, а то все бросятся и опять мы плавать не научимся из-за них! — говорила Муся.   Утро было солнечное. За раскрытым окном так звонко пели птицы, что спать было невозможно. Наташа и Муся с трудом дождались горна и первые убрали свои кровати.   — Сейчас же после завтрака на речку!   Но на утренней линейке вожатый сказал, что соседний колхоз спешит с уборкой сена, так как стоят очень жаркие дни и ожидается гроза, и что колхозу нужно помочь.   — Поможем! Поможем! — с готовностью закричали ребята.   — Выделите нам луг побольше! Нас много!   — Нас много! Нам побольше! — кричали вместе с ребятами Наташа и Муся.   — После завтрака не придется купаться, пойдем после обеда! — условились подруги.   На уборку вышел весь лагерь. Пионеры рассыпались по полю. Одни сгребали граблями сухое сено, другие складывали его в копны. Зазвенели веселые песни. Солнце, остановившись над полем и заглядевшись на ребят, беспощадно пекло их головы и черные от загара спины. Сухие цветы и травы пахли знойным медовым запахом. Одна за другой вырастали на поле туго сложенные копны. Под одной из копен стояло ведро со свежей водой; ребята то и дело подбегали к нему с граблями в руках и, наскоро напившись, снова принимались за дела.   — Вот в такую жару выкупаться здорово! Утром что… Утром не жарко… Самое удовольствие в жару! — говорила Наташа, подбирая под косынку разлетающиеся волосы и смачивая водой лоб.   — Сейчас, в самую жару, нехорошо даже! Вот кончим, и как раз жара спадет! Тогда искупаемся! — ответила Муся.   До обеда все было убрано. Далеко были видны аккуратные, как шалаши, копны, и низко скошенная трава делала поле колючим и голым. Ребята пошли обедать. Наташа и Муся прятали за столом полотенце и мыло.   — Вот искупаемся так искупаемся!   — Надо успеть, пока ребята укладываются на мертвый час! — шептались девочки.

* * *

   Воздух был душный. Ни один листок не шевелился на кустах. Небо потемнело, из-за леса наползала большая синяя туча. Наташа и Муся бежали к реке напрямки, через поле.   — Скорей, скорей! Мы еще успеем до грозы выкупаться!   И вдруг сорвался ветер. Он налетел на сложенные копны, закружился, засвистел и, срывая верхушки сена, как пух, разнес его по полю.   Девочки ахнули и бросились назад, в лагерь.   — Ребята! Ребята! Копны не накрыли! Ветер сено разносит! Вставайте!   Ребята уже ложились спать.   — Вставайте! Вставайте! — разнеслось по лагерю.   Горнист затрубил тревогу. Все бросились в поле. По дороге захватывали ветки, хворост и накрывали копны. Ветер вдруг утих, острая молния пронзила тучу, и дождь потоком хлынул на землю! Это был теплый летний ливень, освежающий душный, застывший воздух.   Истомленные жарким днем и работой на солнцепеке, ребята неожиданно попали под великолепный душ. Наташа и Муся прибежали в лагерь последними. Волосы у них были мокрые, щеки и глаза блестели, сарафаны прилипли к телу.   — Вот искупались так искупались! — кричала Наташа. — Вода чистая, прохладная, мелко-мелко, никак не утонешь!   — Как раз для тех, кто плавать не умеет! — хохоча, вторила ей Муся.

Как нарисовать рисунок к рассказу «Почему»?

Как нарисовать рисунок, иллюстрацию к рассказу Осеева «Почему»?

Что изобразить на рисунке к рассказу Осеева «Почему»?

Рассказ «Почему» учит на примере мальчика тому, что очень плохо врать, говорить неправду. Нужно всегда и со всеми быть честными и откровенными, не в коем случае не лгать.

Главный герой рассказа сидя за столом, раскачался на стуле и чуть не упал. Он хватается за скатерть и тогда со стола на пол летит посуда, а папина чашка разбивается. Мальчик испугался, что мама его будет ругать и поэтому, свою вину сваливает на пса.

Мама выгоняет собаку на улицу, а мальчику становится стыдно и он признается маме с своей провинности.

Для того, чтобы нарисовать иллюстрацию к рассказу нужно научиться рисовать сидящего человека.

Сначала нужно нарисовать общие очертания, ноги рисуем под углом 90 градусов.

Затем прорисовываем рисунок более детально.

Рисуем одежду, лицо.

Пример рисунка можно привести такой. Этот рисунок нарисован ребенком. Поэтому повторить его не составит труда.

Ниже приведены примеры иллюстраций к этому рассказу, вы можете перерисовать их.

Чтобы нарисовать рисунок к рассказу «Цветок на земле» нужно подумать о главной мысли рассказа «Цветок на земле» А главная мысль рассказа «Цветок на земле» заключается в непреодолимой силе жизни, которая творит добро на земле. И дедушка в рассказе показывает своему внуку Афоне синий цветочек, такой маленький, что, казалось бы, ему не пробиться сквозь сухой мёртвый песок и не выжить, но синий цветок тянется к солнцу, вопреки всему и преображает всё вокруг себя — он побеждает смерть. Вот и мальчик Афоня захотел творить добрые дела и стал собирать травы в поле и сушить их, чтобы потом сдать в аптеку для лечения раненых. Вы можете нарисовать синий цветок — это самый простой рисунок. А так же в качестве иллюстрации вы можете нарисовать Афоню, который беседует с дедушкой и собирает травы, а потом в сарае он сушит пучки лекарственных трав. А когда Афоня сдал лекарственные травы в аптеку, то ему в награду подарили гребешок и Афоня счастливый идёт домой — такой рисунок тоже можно нарисовать по примеру картинки, которую вы видите самой последней.

Вот поэтапное рисование синего цветка — василёк:

А здесь показано как поэтапно рисовать другой синий цветок:

Здесь уже более сложные иллюстрации с людьми, но кто любит и умеет рисовать, то ничего сложного повторить такие рисунки для них не будет:

Валентина Осеева — биография

Валентина Александровна Осеева — советская писательница, автор детской литературы. В отличие от множества коллег по цеху, чьи имена на слуху до сих пор, можно сказать, что известность женщины оказалась несколько меньше. Произведения за авторством Осеевой знакомы не всем, несмотря на то, что некоторые ее рассказы включены в школьную программу по чтению.

Стоит отметить, что такое положение вещей не отражает характера творчества писательницы. Будучи педагогом и человеком, тонко чувствующим других и окружающий мир, она создавала незамысловатые, но в то же время сильные по степени влияния и вызова читателю произведения.

Героями ее историй были простые люди, в, казалось бы, обычных ситуациях, которые стоят перед непростым выбором. Однако благодаря писательскому таланту, дару, Осеева умудрялась придать жизненности и неординарности даже простым ситуациям.

Как учитель она в первую очередь обращалась к детям, опираясь на свой опыт, а также наблюдения за реальными событиями и жизнью простых людей монархического, а затем советского периода российской истории.

Библиография Осеевой довольно скромная. За весь период творчества она создала не так много произведений. Однако те, что вышли в свет, заслуживают ознакомления.

Краткий пересказ Осеева Почему? (Совесть)

Рассказ ведется от лица мальчика. Он, сидя за столом, играл на стуле, раскачиваясь на нем. Рядом был пес Бум, — он улавливал игривое настроение мальчика и пытался его то лизнуть, то по-доброму укусить за пятки. Мальчик смотрел на фотографию своего отца, который был уже мертв. Это фото было таким добрым, но как будто предостерегало «Не балуйся». Тут стул резко наклонился, мальчик схватил скатерть, и со стола полетела чашка, которой постоянно пользовался отец.

Мальчик испугался, а в комнату вошла мама, и расстроилась так сильно, что закрыла лицо руками, а затем спросила у мальчика, он ли это сделал. Но что мальчик, заикаясь, ответил, что это сделал Бум. Мама выгнала собаку из дома и расстроилась еще больше оттого, что поняла, что сын ей врет. Мальчик страдал, видя, как мохнатый друг страдает на улице и просится в дом. Главного героя мучила совесть, он не мог найти себе места, постоянно прося маму запустить пса домой. Ночью пошел дождь, чувство вины мальчика стало настолько сильным, что он побежал к маме и во всем сознался. Мама с радостью запустила пса домой, а мальчик так и не понял, почему мама его не ругала.

Рассказ учит читателя правдивости, — как бы не было страшно, и каких бы последствий не принесла правда, — ее нужно говорить. Так должен поступать честный человек, и его никогда не будет мучить совесть.

Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой

Название произведения: «Почему»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: пёс Бум, мальчик, мама.

Характеристика главных героев:

Мальчик — шкодник и затейник.

Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.

Совестливый.

Пожалел невиновного пса и признался маме.

Мама — справедливая и мудрая женщина.

Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.

Отходчивая.

Бум — безобидный и добрый пёс.

Был наказан, хотя ничего не сделал.

Краткое содержание рассказа «Почему»

Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.

За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.

Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.

Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.

Мальчику было жаль пса.

И когда начался дождь, он признался маме.

Бума срочно запустили в дом.

Основная мысль рассказа «Почему»

Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.

Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.

Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.

Учит любить домашних животных.

Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину. И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание

И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.

Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.

Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.

А признать свою ошибку тяжело.

Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.

Пословицы к рассказу:

  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
  • Маленькая ложь за собой большую ведёт.
  • Где правда, там и счастье.
  • Били Фому за Ерёмину вину.
  • Повинную голову меч не сечёт.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Сыновья»
  • «Синие листья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Магия вежливости

В коротком рассказе писательница показала, как всего одно сказанное слово меняет отношение окружающих. Злой и невежественный Павлик отталкивал своей грубостью бабушку, сестру и брата. Став добрее и научившись говорить вежливо, он заслужит расположение и доверие близких людей. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.

Вежливые слова делают мир лучше, а людей — внимательнее и добрее. Встреча со старичком изменила жизнь ребенка. Кто знает, может, Павлик действительно встретился с волшебником. К концу произведения главный герой изменился. Он понял, что нужно быть внимательнее к родным. Можно отметить в читательском дневнике, что в рассказе «Почему» Осеевой главной мыслью также была тема взаимоотношений с близкими людьми.

Вежливые слова располагают к себе, делают общение доверительным и приятным. Дедушка не зря потратил свои душевные силы. Он помог мальчику понять простые вещи, к которым его не приучили родители. Вежливость — великая вещь. Сказанное негромко правильное слово важнее крика и грубости.

Рассказы Валентины Осеевой

Почему рассказ осеева читательский дневник — Граматика и образование на Валентина Осеева — Почему. Ознакомительная версия. Доступно 0 из 1 стр.
Осеева «Почему». Какое краткое содержание для читательского дневника? Краткое содержание Осеева Почему? для читательского дневника.
совесть осеева о чем Кроме того, книга «Осеева 2 класс» богата яркими и запоминающимися персонажами.
Краткое содержание Осеева Почему? для читательского дневника Краткое содержание рассказа » Почему» для читательского дневника в 6.
Осеева «Почему» читательский дневник (анализ) Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: