Чаплина обыкновенная кошка главная мысль для читательского дневника

Наши школьные годы: 9. уроки доброты или подводим итог работы по рассказам веры чаплиной

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2172 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2074 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Живой подарок

Дед Назар возвращался из города дорогой через лес, как вдруг какой-то маленький серенький зверёк выскочил из-под самых ног деда и скрылся в кустах.

Раздвинул дед кусты и видит: прямо перед ним притаился маленький лисёнок. «Вот так находка!» — подумал дед, сорвал с головы шапку и накрыл лисёнка. Всю обратную дорогу дед думал о том, как принесёт лисёнка домой, как обрадуются ему внучата…

Дома внучата ждали дедушку с подарком, да только не с таким. Едва дед успел войти в избу, как его окружили ребята и, узнав, что он принёс лисёнка, совсем затормошили. Прыгают, кричат:

— Покажи, дедушка, лисёнка! Покажи!

Дедушка неторопливо вынул лисёнка из сумки и пустил на пол. Но ребята даже разглядеть его не успели — лисёнок метнулся в одну сторону, в другую и скрылся под печку. Чего только не делали ребята, чтобы выманить его оттуда! Предлагали ему мясо, молоко — ничто не помогало!

Пришлось ребятам лечь спать, не разглядев как следует подарка.

Вылез лисёнок ночью, когда все уснули. Долго искал он выхода из избы, царапал лапками дверь, пробовал грызть её зубами. Потом сел посередине комнаты, поднял голову и жалобно затявкал.

— Вишь, неугомонный! — ворчал дед,

А лисёнок всю ночь кричал и звал свою мать. Утром, когда все встали, лисёнок опять залез под печь.

Сперва лисёнок всех дичился. Вылезал только ночью и пугался всякого шороха. Потом осмелел, а однажды даже вылез днём, когда все были дома. В это время ребята сидели за столом и обедали. Когда увидели они лисёнка, все словно замерли. Сидели тихо-тихо. А лисёнок подбежал совсем близко к столу и остановился. Маленький, пушистый, такой серенький, с белым кончиком на хвосте, он был совсем не похож на ту большую рыжую лису, которую они привыкли видеть на картинках.

Осторожно, чтобы не вспугнуть трусишку, кинули ему ребята кусочек мяса. Лисёнок жадно его схватил и скрылся под печкой

С этого дня он стал всё чаще и чаще вылезать из своего убежища. Перестал бояться людей и даже скучал, если все уходили из комнаты.

Назвали его «Лисок». Целые дни теперь проводил Лисок с детьми. Спал с ними, бегал, играл. Привяжут ребята на ниточку бумажку и водят перед зверьком, а он спрячется, потом неожиданно выскочит и старается поймать бумажку.

Брали Лиска дети с собой и на прогулку. Несли его на руках или привязывали на верёвочку, и Лисок бежал за ними, как собака. Без привязи лисёнка пускать боялись. Как-то раз на одну минутку выпустили и то чуть не потеряли. Трава в том месте росла густая, высокая — нырнул в неё Лисок и пропал. Целый час искали и звали его ребята, насилу нашли.

Всех своих Лисок знал хорошо. Бывало, увидит ребят и сразу к ним бежит — визжит, ласкается, хвостом виляет, подползает к ногам, на спину перевернётся и ждёт, когда его погладят.

Источник статьи: http://vogelz.ru/rasskazy/chaplina-v-v/zhivoy-podarok/zhivoy-podarok

18.06.2019

Чаплина В. «Дружба»

Жанр: рассказы о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Веры Чаплиной:

Главные герои рассказа «Дружба» и их характеристика

  1. Иван Петрович. Опытный охотник, лесник.
  2. Петя. Его сын. Добрый малый.
  3. Дагон. Охотничья собака, большая и страшная.

План пересказа рассказа «Дружба»

  1. Лесник и его собака
  2. Лисенок под пнем
  3. Лисенок в клетке
  4. Сломанный палец
  5. Странная дружба
  6. Выпущенная лиса
  7. Встреча в лесу
  8. Старые друзья.

Кратчайшее содержание рассказа «Дружба» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Лесник Иван Петрович был опытным охотником, а его пес Дагон лучшим ловцом лис.
  2. Петя повел Дагона в лес и тот нашел под пнем лисенка.
  3. Лисенка посадили в клетку, и он оторвал себе палец, пытаясь выбраться.
  4. Дагон подружился с лисенком и часто играл вместе с ним.
  5. Лисенка отпустили в лес, и Дагон несколько дней скучал.
  6. На охоте Дагон встретил лисенка и не стал его трогать.

Главная мысль рассказа «Дружба»Дружбы великая сила, которая объединяет и людей, и зверей.

Чему учит рассказ «Дружба» Рассказ учит любить природу, любить животных и напрасно их не не обижать. Учит дружбе, учит не забывать старых друзей, учит не предавать друзей.

Отзыв на рассказ «Дружба» Это очень хороший и добрый рассказ. Мне очень понравился злобный пес Дагон, который оказался способным на верную и нежную дружбу, причем со своим извечным врагом — лисой. Но собака поступила правильно, маленьких обижать нельзя.

Пословицы к рассказу «Дружба» Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Нет друга — ищи, нашел — береги. Расстояние дружбе не мешает. За дружбу дружбой платят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Дружба» Лесник Иван Петрович был заядлым охотником. У него была собака, большая и сильная, по кличке Дагон. Лучшего ловца на лис в округе не было. Охотился Иван Петрович осенью и зимой, а весной и летом сажал Дагона на цепь. В эту пору охота на лис была запрещена. Но как-то раз, Петя, сын лесника, и гостья лесника, отправились в лес и взяли с собой Дагона. Дагон мигом нашел под пнем гнездо лисы, в котором прятался маленький серый лисенок. Лисенок попытался сбежать, но Петя его все-таки поймал и принес домой. Его мать, Прасковья Дмитриевна, после уговоров разрешила Пети оставить лисенка, и малыша посадили в клетку. Весь день лисенок просидел забившись в угол, и даже к мясу не притронулся, а вечером стал скулить и царапать решетку. Да так настойчиво, что сорвал себе палец. Петя расстроился, но лесник сказал, что по этой примете лисенка легко будет отличить от других лис. Попытки приручить лисенка не удавались. Чуть что, лисенок прятался в угол клетки. Однажды, Дагон сорвал цепь и бросился к клетке. Его шерсть встала дыбом и он грозно рычал. А лисенок вдруг заскулил и пополз навстречу собаке. Он вилял хвостом и норовил лизнуть Дагона в морду. Дагон смутился, успокоился, помахал хвостом и тоже лизнул малыша. С тех пор лисенок и Дагон подружились. Они часто вместе играли. Лисенок скакал по клетке, а Дагон вокруг нее. К концу лета лисенок подрос, стал рыжим, и плохо помещался в клетке. И его решили выпустить в лес. Ящик открыли, и лисенок в несколько прыжков скрылся среди деревьев. В тот день Дагон плохо ел и выглядел расстроенным. Прошла осень, наступила зима. Иван Петрович часто ходил с Дагоном на охоту, и всегда возвращался то с лисой, то с зайцем. Петя каждый раз рассматривал лапы лис, но приметной лисы без пальца не попадалось. Мальчик спрашивал отца, что будет, если Дагон встретит ту лису, тронет он ее или нет, ведь они дружили. Отец посмеивался и говорил, что у собаки со зверем дружбы быть не может. Пока лиса дома жила, вроде своя была, а как в лес убежала — дикая. К концу зимы Дагон поднял лису. Он залаял редко и злобно, но вдруг стих. Иван Петрович забеспокоился и побежал к собаке. Он увидел следы Дагона и лисы, и услышал визг. Лесник раздвинул кусты и остолбенел. На полянке стоял Дагон, а перед ним виляя хвостом ползала лиса, и все норовила лизнуть Дагона в нос. Лесник поднял ружье, но лиса почуяла движение лесника, перестала ласкаться и нерешительно направилась к лесу. Дагон, виляя хвостом, побежал за ней. Лесник криком позвал собаку и та вернулась, а лиса скрылась в лесу. Иван Петрович посмотрел на лисьи следы, и заметил, что правая лапа была без одного пальца. Дагон подошел виляя хвостом и виновато опустив голову. Он ждал заслуженного наказания, но лесник просто потрепал его по голове, и пошел домой. Дома Иван Петрович рассказал Пете, как Дагон не тронул лису, и довольный мальчик сказал, что и собака может со зверем дружить. И отец согласился с сыном.

Источник статьи: http://coolchtivo.blogspot.com/2019/06/blog-post18.html?m=1

Ответы на вопрос

Отвечает Анохина Анастасия.
02.11.2023 в 02:51

Питомцы зоопарка — рассказ о приключениях девочки Маши, которая была рада побывать в зоопарке и узнать много интересного о разных животных. Маша познакомилась с многочисленными обитателями зоопарка и с радостью ухаживала за ними. Она кормила слонов, гладила медведей, играла с обезьянами и даже попробовала потрогать тигра. Все питомцы зоопарка оказались очень дружелюбными и Маша была в восторге от общения с ними. В конце дня Маша оставила зоопарк с сумкой новых впечатлений и зарядом энергии. Она обязательно хотела вернуться и ещё раз побывать рядом с питомцами зоопарка.

Похожие вопросы

Образование 30.10.2023 21:51 32 Ильясов Булат.

Чаплина «Крылатый будильник»: краткое содержание для читат. дневника какое?

Ответов: 1

Образование 20.10.2023 02:28 28 Иванова Кристина.

«Зарядка для хвоста» — какое краткое содержание для чит. дневника?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:05 30 Датченко Данил.

Чехов «Лошадиная фамилия». Какое краткое содержание для чит. дневника?

Ответов: 1

Образование 24.09.2023 01:52 24 Трушина Валерия.

Какое краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» для чит. дневника?

Ответов: 1

Образование 02.10.2023 23:57 10 Вайгаускас Максим.

Андерсен сказка «Соловей» — какое краткое содержание для чит. дневника?

Ответов: 1

Образование 14.10.2023 01:35 23 Барбук Кирилл.

Чарушин. Тюпа, Томка и сорока. Какое краткое содержание для чит. дневника?

Ответов: 1

Образование 22.10.2023 20:28 25 Забродина Настя.

Про Веру и Анфису, Успенский Э — какое краткое содержание для чит дневника?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 21:22 9 Рахмангулов Тимур.

Мурашова «Гвардия тревоги»: краткое содержание для чит. дневника какое?

Ответов: 1

Образование 02.09.2023 18:04 8 Франчук Алина.

«Никакой я горчицы не ел» краткое содержание для чит. дневника-что писать?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 05:02 12 Романова Софья.

Паустовский «Телеграмма» краткое содержание для чит. дневника — что писать?

Ответов: 1

История создания

Рассказы о питомцах Московского зоопарка – центральная и самая продолжительная тема творчества писательницы, работа над ней заняла около 40 лет. В основу одного из последних рассказов цикла, «Раджи» (1965), легли записи 1925-26 годов, в которых Вера Чаплина, тогда еще участница кружка юных биологов (КЮБЗ), вела подробные наблюдения за привезенным бенгальским тигром Раджи, схватывая черты его необычайного характера.

В 1933 году ее зарисовки из жизни зоопарка появляются в журнале «Юный натуралист». В том же году 25-летняя Чаплина организовывает экспериментальную Площадку молодняка, а два года спустя публикует своеобразную книгу-отчет о проделанной работе: «Малыши с зеленой площадки». Середина 1930-х – время ярких достижений и стремительного успеха молодой сотрудницы Зоопарка, выкормившей и воспитавшей львицу Кинули в комнате коммунальной квартиры, возглавившей секцию хищников, выпустившей вторую и уже вполне зрелую книгу «Мои воспитанники» (1937). В состав сборника вошли первые рассказы будущего цикла: «Нюрка», «Лоська», «Чужой», «Домовой в Зоопарке», «Тюлька», «Копуша», «Арго» и повесть «Кинули».

После войны Вера Чаплина полностью переходит на литературную работу, но продолжает писать о своих недавних воспитанниках и о питомцах, с которыми работают ее товарищи по зоопарку. В книгу «Четвероногие друзья» (1947) вошли новые рассказы: «Шанго», «Малышка», «Фомка – белый медвежонок», «Ная-выдрёнок», «Куцый», «Обыкновенная кошка», «Волчья воспитанница»; кроме того, была существенно переработана повесть о Кинули.

Следующий сборник писательницы дал общее название циклу и определил его двухчастную структуру: в первую часть вошли рассказы о воспитанниках Веры Чаплиной, во вторую – истории о других животных Московского зоопарка. Именно этими новыми историями значительно пополнилось первое издание «Питомцев зоопарка» (1955), среди них: «Кондор», «Мусик», «Марьям и Джек». Свою окончательную редакцию получила повесть «Кинули».

Работа над циклом завершилась почти через 20 лет после того, как Чаплина покинула зоопарк: в 1965 году вышла в свет итоговая версия «Питомцев», дополненная еще одиннадцатью новыми рассказами.

Ответ на вопрос «Каковы отношения человека и природы?»

Отношение человека и природы напряженны во многих вопросах. Отношение человека к природе потребительское. Человечество не осознает губительного вторжения в освоение земных ресурсов. Разумное потребление энергоресурсов Земли ведет к накоплению ее богатств. О бережном отношении человека к природе необходимо говорить ребенку с рождения.

Информацию собирали всей командой Калинина Маша, Сидорова Маша, Афанасьев Коля и Бикташева Вика под руководством Обухова Юлия Валерьевна
Опубликовала Обухова Юлия Валерьевна.

Записываем ответ команды на вопрос Этапа II

Чем привлекают произведения о природе?
Писатель когда пишет о природе, он раскрывает всю красоту живой природы, лесных обитателей, их жизнь и обитель.

Какие выразительные средства использует писатель, отражая героя или характер природы?
Описание животного, в нашем случае, В.Чаплина описывает ежика, как колючий клубок, пришелец. Природа такая, какая она есть в реальности.

Как иллюстрация отражает эмоции человека в природе?
Интересная иллюстрация заставляет задуматься о том, что нас окружает в природе. Когда читаешь интересный рассказ и смотришь на иллюстрацию, ощущение, что сам находишься в этой истории если еще и писатель описывает природу в ярких красках.

На вопросы отвечали всей командой. Калинина Маша, Сидорова Маша, Афанасьев Коля и Бикташева Вика под руководством Обухова Юлия Валерьевна
Опубликовала Обухова Юлия Валерьевна

Переводы на иностранные языки

1 том «Питомцев зоопарка» на японском языке, издательство «Хакуё-ся», Токио, 1956

Наиболее полные версии цикла:

на английский язык:

«My animal friends», George Routledge & Sons Ltd., Лондон, 1939.

«Zoo babies», Foreign Languages Publishing House, Москва, 1956.

«True Stories from the Moscow Zoo», Prentice-Hall, Inc, Englewood Cliffs, США, 1970

на японский язык:

«Питомцы зоопарка» (в двух томах, с предисловием директора Уэно Зоопарка), Хакуё-ся (Hakuyosha), Токио, 1956

на испанский язык:

«Los amigos guadrupedos», Международная книга, Москва, 1958

на немецкий язык:

«Vierbeinige Freunde und Zoglinge des Zoo», Der Kinderbuchverlag, Берлин, 1958, 1968

«Vierbeinige Freunde und Zoglinge des Zoo», Прогресс, Москва, 1964, 1968, 1972

«Vierbeinige Freunde und Zoglinge des Zoo», Радуга, Москва, 1985

на эстонский язык:

«Zoopargi kasvandikud», Eesti Riiklik Kirjastus, Таллин, 1959

на венгерский язык:

«Negylabu barataim», Mora Ferenc Konyvkiado, Будапешт, 1975, 1983

Сборники рассказов, вошедших в цикл «Питомцы зоопарка» также издавались в переводах на другие языки: французский, китайский, арабский, хинди, корейский, иврит, сербский, румынский, чешский, словацкий, польский, болгарский, грузинский.

Особенности цикла

Письмо академика А.Ф.Иоффе Вере Чаплиной, 1957

Рассказы Веры Чаплиной о питомцах зоопарка отличаются редким сочетанием собственного опыта многолетней практической работы с животными и даром художественного слова. Пожалуй, из всех отечественных зоологов, прошедших школу зоопарка, таким сочетанием обладал лишь ее учитель – П.А.Мантейфель. Но образность повествования все-таки оставалась для него делом второстепенным, в то время как Чаплина работала именно над выразительностью своих рассказов, создавая яркие художественные образы. А среди профессиональных литераторов-натуралистов, таких, как М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский, В.В.Бианки, Г.А.Скребицкий, она выделяется не просто зоопарковской темой, а уникальным личным опытом внутри этой темы. «Она писала о том, что знала хорошо, – о взаимоотношениях диких животных с человеком, о зверином городе посреди города людей… Такого постоянного, тесного общения с животными человеку практически невозможно наладить вне зоопарка. При этом обнаруживается удивительная черта многих животных – выбирать себе друзей и недругов среди людей, причем не только покровителей, но и тех, кого сами звери берут под защиту…». Можно сказать, что будущей писательнице повезло: специфика жизни Московского зоопарка в 1920-х – 1930-х годах открыла таким энтузиастам, как Чаплина, особенно широкие возможности работы и общения с самыми разнообразными четвероногими и пернатыми питомцами, а бедность зоопарковских условий содержания и выкармливания молодняка толкала сотрудников к экспериментам по домашнему выхаживанию брошенных звериных детенышей.

Но воспользоваться таким подарком судьбы недостаточно. Мало умения наблюдать, досконально разбираться в повадках животного, чувствовать его психологию – надо уметь нарисовать его портрет, живо и убедительно. Чаплина мастерски овладела искусством изображать зверей (и людей) через их поведение, через сюжет рассказа. В отличие от многих коллег-натуралистов ее зоопарковская проза напрочь лишена описательности: в ее лексике минимум прилагательных и максимум глаголов, повествование наполнено обстоятельностью действия. Через действие читатель с первых же строк вовлекается в сцены, которые рисует Вера Чаплина. Об этом Вере Чаплиной написал академик А.Ф.Иоффе, получивший от нее издание «Питомцев зоопарка»: «Примите мою сердечную благодарность за присылку Вашей чудесной книжки, которая вновь доставила мне большую радость. Вы сумели так рассказать о своих друзьях, что они становятся нашими друзьями – научаешься смотреть на них иными глазами. Мало кому удается создать такие живые образы людей, как Ваши четвероногие…» (из письма от 26 февраля 1957 года)

Это очень художественное чтение, но при этом удивительно правдивое и даже документальное. В этом – особенность стиля писательницы: сочетание ярких образов с высокой мерой их жизненной достоверности. Не создание какого-то условно-мифологического или «детского» мира зоопарка, а полновесная дань уважения натуре, людям, которые отдают свои души зверям. В предисловии к двухтомнику «Питомцы зоопарка», изданному в Токио в 1956 году, директор крупнейшего в Японии Уэно Зоопарка Тадамити Кога писал: «Читая эту книгу я получил глубокое впечатление, как специалист зоолог, для меня все что сказано в этой книге интересно и поучительно. Но эта книга учит не только как надо обращаться к зверям, но и уверяет в том, что между человеком и зверями существует вера и любовь, и эта вера и любовь крепко связывает их выше всех. Я именно глубоко уважаю эту книгу за то, что она широко познакомила всех читателей с той работой зоопарка, которая является очень трудной и мало-известной»

Обыкновенная кошка

Кто не знает, какими непримиримыми врагами считаются кошки и крысы! Я и сама раньше так думала. А вот однажды мне пришлось убедиться в обратном.

Для одного научного фильма нужно было снять дружбу кошки с крысятами. Несколько дней ребята таскали нам кошек, а подходящей всё не попадалось: то слишком светлые, то тёмные. Наконец, после больших трудов, нашли. Это была самая обыкновенная кошка, серая с тёмными, как у тигра, полосами и ярко-зелёными глазами. Режиссёру она сразу понравилась: как раз такая кошка ему и была нужна. Однако его радость оказалась преждевременной. Принёс кошку какой-то мальчуган, а вот настоящая её хозяйка ни за что не хотела расстаться со своей любимицей. К тому же у кошки ещё оказались котята.

Режиссёр был в отчаянии. Он упрашивал хозяйку отдать кошку, предлагал ей большие деньги, обещал вернуть сразу подле съёмки.

— Ваша кошка очень подходящая по цвету, — уговаривал он, — мы только снимем её дружбу с крысами и сразу отдадим обратно.

— С крысами? — удивилась хозяйка. — Да ведь я её потому и не даю, что она хорошая крысоловка. Всех крыс не только у меня, но и у соседей переловила, а вы хотите, чтобы она с ними дружила! Да она мигом всех до одной съест!

По правде сказать, такая характеристика будущей «артистки» меня озадачила. Хотя я не раз подкладывала маленьких зверушек к кошкам или собакам, но подкидывать крысят к кошке, которая славилась как крысоловка, мне не приходилось. Я тоже стала уговаривать режиссёра не брать её, но он был неумолим и настоял на своём.

Так попала к нам в Зоопарк со своим семейством кошка, которая очень хорошо умела ловить крыс.

Кто-то назвал её «Цуцыкариха». Кто её так назвал и почему, никто не знал, но это имя осталось за кошкой.

В Зоопарке всё кошачье семейство поместили в специальную клетку.

На новом месте Цуцыкариха сначала очень волновалась. Бегала по клетке, мяукала и всё искала, откуда бы ей выскочить. Потом успокоилась, легла к котятам. Через несколько дней принесли крысят, которым Цуцыкариха должна была заменить мамашу.

Это были совсем маленькие, слепые крысята, покрытые чуть заметной шёрсткой.

Они копошились у меня в руке маленькой кучкой, а я стояла около клетки с Цуцыкарихой и думала: примет она их или нет? Когда я вошла в клетку, кошка сразу почуяла крысят. Вскочила с места, беспокойно начала кружиться около моих ног и всё лезла к рукам. При таком её внимании к крысятам я побоялась их оставлять.

Пришлось действовать по-другому.

Цуцыкариху посадили в ящик и вынесли в другую комнату, а крысят положили к котятам. Сделала я это нарочно. «Пусть, — думаю, — соскучится, зато потом будет меньше разбираться, кто находится среди её котят». К тому же и от крысят будет пахнуть котятами.

Мои расчёты оказались правильными. Уже через несколько часов Цуцыкариха мяукала во весь голос, а к вечеру поднялся такой концерт, что описать трудно: орала и царапалась в стенки ящика кошка, пищали голодные котята, а среди них копошились и искали сосков матери маленькие крысята.

Когда я выпустила из заточения Цуцыкариху, она как сумасшедшая бросилась к котятам. Сразу легла и даже не обратила внимания на крысят. Потом с наслаждением вытянулась, закрыла глаза и блаженно замурлыкала. Это было самое подходящее время, чтобы подложить к её соскам крысят

Тихонько, чтобы не потревожить кошку, я быстро отняла котёнка и вынесла его в другое помещение, а к свободному соску так же осторожно подложила крысёнка. Кошка, не замечая подмены, продолжала мурлыкать

Таким же способом подложили к кошке и остальных крысят, а котят взяла на своё попечение служительница тётя Катя.

Так началась мирная жизнь кошки с крысятами. Крысята совсем не были похожи на котят, но «знаменитая крысоловка» ухаживала за ними не хуже, чем за своими детёнышами. Так же заботливо их грела, вылизывала и даже защищала, когда им грозила опасность.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: