Ботаника

Ботаника — наука о растениях: объекты изучения, разделы, методы исследований. какая наука изучает растения

Новые технологии науки ботаника

Наука ботаника постоянно развивается, и новые технологии играют важную роль в расширении наших знаний о растениях и их применении.

Вот несколько новых технологий, которые меняют нашу перспективу на изучение растительного мира:

  1. Генетическая инженерия: С развитием генетической инженерии стало возможным изменять генетический материал растений, вносить нужные изменения и создавать новые сорта с желаемыми свойствами. Это позволяет повышать урожайность, улучшать сопротивляемость к болезням и стрессу, а также разрабатывать растения с улучшенными питательными и вкусовыми характеристиками.
  2. ДНК-баркодирование: ДНК-баркодирование — это метод, который использует уникальные последовательности ДНК для идентификации растений. Это позволяет быстро и точно определять виды растений, даже на основе их фрагментов или остатков. Такой подход находит применение в биоразнообразии, торговле цветами и контроле за подлинностью продуктов.
  3. Дистанционное зондирование: С помощью спутников и беспилотных летательных аппаратов стало возможным получать детальные изображения растительного покрова на больших территориях. Это позволяет исследователям анализировать изменения в растительности, изучать экосистемы, отслеживать распространение вредных растений и контролировать состояние сельскохозяйственных угодий.
  4. Биоинформатика: Биоинформатика — это наука, которая объединяет биологию и информатику для анализа и обработки генетической информации. С ее помощью ученые могут изучать геномы растений, анализировать генные последовательности, предсказывать функции генов и исследовать молекулярные механизмы, лежащие в основе роста, развития и адаптации растений.

История ботаники

Наука ботаника в современном представлении зародилась в эпоху колониализма как область исследования аграриями трав и деревьев, распространенных в регионе, а также растений, которые люди привозили с собой из дальних странствий. Но глубокий интерес человека к флоре начинает свое историю со времен неолита. Люди не только пытались определить лекарственные свойства растений, вегетационный период, съедобность, устойчивость к низкотемпературному климатическому режиму, урожайность и питательные свойства, но и сохранить эти знания.

До появления ботаники как науки человек уже изучал растения с научной точки зрения. Это обстоятельство объясняет не только широкое использование людьми с древнейших времен лечебных свойств растений, выросших в дикой природе. Со времен Бронзовой Эры широко применялась практика выращивания культурных растений.

Ботаника в 16–17 вв

Рас­цвет гу­ма­ни­стич. куль­ту­ры эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния, жа­ж­да по­зна­ния ми­ра спо­соб­ст­во­ва­ли куль­ти­ви­ро­ва­нию эк­зо­тич. рас­те­ний, ра­нее дос­тав­ляв­ших­ся в Ев­ро­пу толь­ко с ка­ра­ва­на­ми Ве­ли­ко­го шёл­ко­во­го пу­ти. В по­ис­ках стран, где про­из­ра­ста­ли пря­но­сти (ко­ри­ца, гвоз­ди­ка, им­бирь, пе­рец), экс­пе­ди­ции Ко­лум­ба, Вас­ко да Га­мы, Ма­гел­ла­на и др., от­крыв но­вые кон­ти­нен­ты, ода­ри­ли Ев­ро­пу не­из­вест­ны­ми ра­нее рас­те­ния­ми. Соз­да­ва­лись пер­вые бо­та­ни­че­ские са­ды, воз­ни­ка­ли сою­зы ес­те­ст­во­ис­пы­та­те­лей – Ака­де­мии в Не­апо­ле (1560) и Фло­рен­ции (1657). Во 2-й пол. 16 в. поя­вил­ся гер­ба­рий.

А. Че­заль­пи­но по­пы­тал­ся упо­ря­до­чить 1500 ви­дов из­вест­ных ему рас­те­ний в пер­вой ис­кусств. сис­те­ме, ос­но­ван­ной на при­зна­ках пло­дов и се­мян. Нем. бо­та­ник В. Корд, со­вер­шен­ст­вуя ме­тод опи­сат. мор­фо­ло­гии рас­те­ний и тер­ми­но­логию, соз­дал мо­дель сло­вес­но­го опи­са­ния ви­да, уви­дел в об­щем пла­не строе­ния рас­те­ния срав­нит. со­от­но­ше­ние час­тей, пред­ва­ряю­щее по­ня­тие «го­мо­ло­гия». В 1555 К. Гес­нер опи­сал сме­ну рас­ти­тель­ных фор­ма­ций в за­ви­си­мо­сти от вы­со­ты гор­ных поя­сов над уров­нем мо­ря – фе­но­мен, изу­че­ние ко­то­ро­го по­ро­ди­ло многие на­прав­ле­ния в ис­сле­до­ва­нии рас­те­ний.

На ру­бе­же 16–17 вв. поя­ви­лись важ­ней­шие свод­ки, упо­ря­до­чив­шие ре­зуль­та­ты изу­че­ния рас­те­ний пред­ше­ст­вую­ще­го пе­рио­да. И. Бау­гин в по­смерт­но опуб­ли­ко­ван­ной «Все­об­щей ис­то­рии рас­те­ний» (1650) опи­сал ок. 5000 ви­дов, боль­шин­ст­во – с изо­бра­же­ния­ми, а 40-лет­ний труд его бра­та К. Бау­ги­на увен­чал­ся кн. «Pinax theatri bota­nici» («Пе­ре­чень зре­ли­ща бо­та­ни­че­ско­го», 1623), в ко­то­рой он упо­ря­до­чил но­менк­ла­ту­ру, све­дя в си­но­ни­мы мно­же­ст­во на­зва­ний рас­те­ний. Ж. Тур­не­фор, обо­зна­чив по­ня­тие ро­да как так­соно­мич. еди­ни­цы, и Дж. Рей, усо­вер­шен­ст­во­вав про­це­ду­ру клас­си­фи­ка­ции, при­бли­зи­лись к соз­да­нию ес­теств. сис­те­мы. М. Маль­пи­ги, опи­сав мик­ро­струк­ту­ру лис­та, стеб­ля и кор­ня, и Н. Грю, ус­та­но­вив по­ня­тие о рас­тит. тка­нях, за­ло­жи­ли ос­но­вы ана­то­мии рас­те­ний.

Ботаника это что

Конечно! Ботаника — это наука, изучающая растения. Если тебя интересует природа, растительный мир и все, что с ним связано, то ботаника может быть для тебя увлекательным исследовательским предметом.

В ботанике ты будешь изучать различные аспекты растений, начиная от их строения и физиологии до классификации и взаимодействия с окружающей средой. Ты будешь изучать, как растения питаются, дышат, размножаются и адаптируются к разным условиям существования.

Также в ботанике ты познакомишься с разными типами растений: деревьями, травами, цветами, кустарниками и многими другими. Узнаешь, как они выглядят, как их можно идентифицировать и классифицировать. Ты сможешь изучать разнообразие растений как в естественных экосистемах, так и в культурной среде, например, изучая сельское хозяйство или озеленение городов.

Ботаника также связана с охраной окружающей среды и биологическим разнообразием. Ты будешь изучать влияние человеческой деятельности на растительный мир и способы сохранения природных экосистем.

В России ботаника имеет особое значение из-за ее богатого и разнообразного растительного наследия. Ты сможешь изучать уникальные растительные сообщества, такие как тайга, степи, лесостепи и болота. Также ты сможешь познакомиться с многочисленными видами лекарственных растений, которые используются в традиционной медицине и фармацевтике.

Ботаника может быть полезной для понимания важности растений в нашей жизни. Растения обеспечивают кислород, пищу, материалы для строительства, а также служат источником вдохновения для дизайна и искусства

Так что, если ты увлечен природой, растениями и хочешь глубже понять и изучить их мир, ботаника может быть увлекательным и полезным предметом для изучения!

Применение науки ботаника на практике

Наука ботаника имеет множество практических применений, которые могут быть интересны и полезны в повседневной жизни.

Вот несколько областей, где ботаника находит применение:

  1. Сельское хозяйство: Ботаника играет ключевую роль в сельском хозяйстве. Изучение растений помогает разработать новые сорта культурных растений, повысить урожайность, разрабатывать методы борьбы с вредителями и болезнями растений, а также оптимизировать условия их выращивания.
  2. Ландшафтный дизайн и озеленение: Знания ботаники необходимы при создании красивых и устойчивых ландшафтов. Изучение растений помогает подобрать подходящие виды для озеленения городских парков, садов, скверов, создать эстетически привлекательные сады и лесопарковые зоны.
  3. Фармацевтическая промышленность: Многие лекарственные препараты производятся из растений. Ботаника позволяет идентифицировать и изучать растения с ценными лечебными свойствами, а также определить оптимальные методы их выращивания и сбора.
  4. Экология и охрана природы: Изучение ботаники помогает понять экосистемы и роль растений в поддержании экологического баланса. Ботаники изучают влияние человеческой деятельности на растительный мир, разрабатывают меры по сохранению редких и исчезающих видов растений, а также проводят исследования в области реставрации экосистем.
  5. Производство пищи и пищевая промышленность: Ботаника играет важную роль в производстве пищи. Изучение растений позволяет разрабатывать новые сорта овощей, фруктов и зерновых, повышать их качество, устойчивость к болезням и вредителям, а также разрабатывать методы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Разделы ботаники

Ботаника — комплексная наука, которая изучает растения. Включает в себя следующие разделы:

  • Морфология изучает внешнее строение растений.
  • Анатомия изучает внутреннее строение органов растений.
  • Систематика занимается классификацией растений, изучает родство, филогению растений.
  • Физиология растений исследует жизненные процессы, протекающие внутри организма.
  • Экология растений изучает взаимоотношения и взаимозависимость растений и среды.
  • География растений изучает закономерности распределения растений и растительных сообществ на поверхности Земли.
  • Фитоценология или геоботаника, изучает процессы формирования и развития растительных сообществ, изменения их состава и состояния в связи с условиями среды, выясняет закономерности сложения растительного покрова Земли.
  • Палеоботаника изучает ископаемые остатки растений, живших в прошлые геологические эпохи.

Растительные миры Земли богаты и разнообразны, насчитывают более 500 тысяч видов. Среди которых встречаются как мелкие микроорганизмы, так и гигантские размеры деревьев. Некоторые тропические лианы и морские водоросли достигают длины 100 и больше метров. Условно растительный мир делится на две группировки: низшие растения и высокие. Невысокие растения, которые появились около 2 миллиардов лет назад, являются самыми простыми представителями флоры и фауны.

Растения различаются по окраске и форме стебля, а также листьями, цветками и плодами, длительностью жизни и иными особенностями.

Но как бы не отличались цветочные растения, все они могут быть разделены на три группы: деревья, кусты и травы.

Деревья, как правило, являются крупными растениями с многолетними деревянистыми стеблями. У каждого дерева есть ствол и ветви, которые образуют их крону.

Кустарники отличаются от дерева тем, что у них ствол начинает ветвиться почти на поверхности грунта, а его трудно обнаружить среди стволов.

Травы или травяные растения обычно обладают зелеными сочными стеблями; они практически всегда находятся ниже дерева и куста. Деревянные и кустовые растения являются многолетними растениями. Среди трав встречаются многолетние, однолетние и двулетние.

Однолетние растения, например, фиалка, лебеда, левка, редиска, просо и гречиха и овса, рожи, пшеницы, развиваются весной, цветут, формируют плоды с семенами и после них вымирают. Двулетние растения живут почти 2 года. В первый год свекла, редька, капуста развивается в обычном формате лишь корнями, стеблями и листьями. Эти растения только на второй год развивают новых побеги, цветут, дают плоды и семена, а на осень высыхают и умирают. Большой лопух дикое растение, которое относится к двулетнему. Из года в год повторяются определенные явления жизни растений — распускаются листья, затем период цветения, плодоношения, листопада.

Определение

Фенология — раздел ботаники, которая изучает сезонные периодические изменения в жизни животного и растения.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ РАСТЕНИЙ

Растения — это эукариотические первично аутотрофные организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. В настоящее время растения рассматривают как самостоятельное царство, объединяющее группу отделов водорослей, группу отделов высших споровых и группу отделов семенных растений.

Появились растения на Земле примерно 3,4 млрд. лет тому назад. Предками растений явились гетеротрофные организмы из группы флагеллят, у которых сформировалась пигментная система, способная улавливать и использовать световую энергию и, сопряженная с ней, система запасания этой энергии в связях органических молекул.

Возникновение растений и ранние этапы их эволюции связаны с водной средой. Поэтому первыми растениями Земли стали водоросли. Исходя из современного состояния знаний о строении клетки, способах размножения, биохимических особенностях водорослей в пределах этой группы растений, различают десять основных стволов эволюции, соответствующих отделам:: Xanthophyta, Chrysophyta, Diatomophyta, Phaeophyta, Pyrrhophyta, Cryptophyta, Euglenophyta, Chloromonadophyta, Rhodophyta, Chlorophyta.

Дальнейшая эволюция растений связана с выходом их на сушу и возникновением сосудистых растений. Ботаники сходятся во мнении, что предками сухопутных растений, являются зеленые водоросли, у которых таллом расчленен на простертую (стелющуюся) и прямостоящую части.

Изучение чередования поколений у водорослей позволило сделать еще один вывод — о дивергентном происхождении мохообразных и риниофитов от водорослей, сходных с современными хетофоральными зелеными водорослями.

Риниофиты — это ископаемые растения, вымершие в позднем девоне (450 млн. лет назад), которые имели тело, расчлененное на надземные теломы и горизонтальные корневищеобразные органы — ризомоиды. Размножались риниофиты спорами. Споры образовывались в крупных спорангиях, развивающихся на концах вертикальных надземных теломов.

Считается, что эти первые сосудистые растения дали начало трем линиям развития, представленных хвощами, плаунами и папоротниками. Хвощевидные и плауновидные явились самостоятельными филами, а папоротники через группу семенных папоротников дали начало голосеменным и покрытосеменным растениям.

Особняком в мире живых организмов стоят грибы. В настоящее время эту группу организмов выделяют в самостоятельное царство, хотя еще в 1972 г. Д.К.Зеров называл их гетеротрофными растительными организмами. Грибы, как и вирусы, и бактерии по традиции рассматриваются в курсе ботаники, хотя следует помнить, что вирусология, бактериология, микология (наука о грибах), да и фикология (наука о водорослях), являются вполне самостоятельными, общепризнанными областями знаний. Ботанике же остаются практически только, так называемые, высшие растения — мохообразные, хвощевидные, плауновидные, папоротники, голосеменные и покрытосеменные, да и то, в последние годы бриология старается выделиться в самостоятельный раздел биологии.

В фармацевтическом вузе вирусы и бактерии изучаются в курсе «Микробиология», а вот грибы остаются «бесхозными» и поэтому в курсе ботаники, наряду с представителями растительного царства, рассматриваются и грибы. Это связано с тем, что представители этого царства являются не только важнейшим звеном в круговороте веществ, но и продуцентами антибиотиков и других биологически активных веществ, нашедших широкое применение в медицинской практике.

Разделы ботаники

Ботаника — комплексная наука, которая изучает растения. Включает в себя следующие разделы:

  • Морфология изучает внешнее строение растений.
  • Анатомия изучает внутреннее строение органов растений.
  • Систематика занимается классификацией растений, изучает родство, филогению растений.
  • Физиология растений исследует жизненные процессы, протекающие внутри организма.
  • Экология растений изучает взаимоотношения и взаимозависимость растений и среды.
  • География растений изучает закономерности распределения растений и растительных сообществ на поверхности Земли.
  • Фитоценология или геоботаника, изучает процессы формирования и развития растительных сообществ, изменения их состава и состояния в связи с условиями среды, выясняет закономерности сложения растительного покрова Земли.
  • Палеоботаника изучает ископаемые остатки растений, живших в прошлые геологические эпохи.

Растительные миры Земли богаты и разнообразны, насчитывают более 500 тысяч видов. Среди которых встречаются как мелкие микроорганизмы, так и гигантские размеры деревьев. Некоторые тропические лианы и морские водоросли достигают длины 100 и больше метров. Условно растительный мир делится на две группировки: низшие растения и высокие. Невысокие растения, которые появились около 2 миллиардов лет назад, являются самыми простыми представителями флоры и фауны.

Растения различаются по окраске и форме стебля, а также листьями, цветками и плодами, длительностью жизни и иными особенностями.

Но как бы не отличались цветочные растения, все они могут быть разделены на три группы: деревья, кусты и травы.

Деревья, как правило, являются крупными растениями с многолетними деревянистыми стеблями. У каждого дерева есть ствол и ветви, которые образуют их крону.

Кустарники отличаются от дерева тем, что у них ствол начинает ветвиться почти на поверхности грунта, а его трудно обнаружить среди стволов.

Травы или травяные растения обычно обладают зелеными сочными стеблями; они практически всегда находятся ниже дерева и куста. Деревянные и кустовые растения являются многолетними растениями. Среди трав встречаются многолетние, однолетние и двулетние.

Однолетние растения, например, фиалка, лебеда, левка, редиска, просо и гречиха и овса, рожи, пшеницы, развиваются весной, цветут, формируют плоды с семенами и после них вымирают. Двулетние растения живут почти 2 года. В первый год свекла, редька, капуста развивается в обычном формате лишь корнями, стеблями и листьями. Эти растения только на второй год развивают новых побеги, цветут, дают плоды и семена, а на осень высыхают и умирают. Большой лопух дикое растение, которое относится к двулетнему. Из года в год повторяются определенные явления жизни растений — распускаются листья, затем период цветения, плодоношения, листопада.

Определение

Фенология — раздел ботаники, которая изучает сезонные периодические изменения в жизни животного и растения.

Биология: раздел ботаника

Ботаника — наука о строении, жизнедеятельности, распространении и происхождении растений, она исследует, систематизирует и классифицирует все эти характеристики, а также географическое распространение, эволюцию и экологию флоры. Ботаника — это раздел науки о всем многообразии растительного мира, который включает в себя множество ответвлений. Например, палеоботаника изучает или окаменевшие экземпляры, извлеченные из геологических слоев. Предметом изучения являются также окаменелые водоросли, бактерии, грибы и лишайники. Понимание в прошлом имеет основополагающее значение для современности. Эта наука может даже пролить свет на характер и масштабность видов растений времен Ледникового периода.

Археоботаника является функциональной в плане изучения распространения земледелия, осушения болот и так далее. Ботаника (биология растений) проводит исследования на всех уровнях, в том числе экосистемы, сообщества, виды, особи, ткани, клетки и молекулы (генетика, биохимия). Биологи исследуют многие виды растений, включая водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и цветковые (семенные) растения, в том числе дикорастущие и культурные.

Ботаника — это раздел науки о растениях и растениеводстве. 20-й век считается золотым веком биологии, так как благодаря новым технологиям эту науку можно исследовать на совершенно новом уровне. Продвинутые предоставляют новейшие инструменты для исследования как растений, так и других живых организмов, населяющих планету Земля.

Каждый человек тесно взаимодействует с миром живой природы и сам является его частью. И если в целом законы существования живого мира изучает биология, то растительный находится в сфере ведения ботаники как ее неотъемлемой части.

Объекты исследования

По объекту исследований выделяют 4 раздела ботаники.

Фикология или алькология

Это наука о водорослях, сложных живых организмах, возраст которых составляет 3 млрд лет. Родоначальником науки считают Карла Линнея. Наука изучает морфологию, биохимию, анатомию, генетику, физиологию, экологию и их географическое распространение

Важное направление – использование водорослей в хозяйственных целях

Разнообразие водорослей, множество их видов и форм привело к выделению отдельных направлений фикологии: палеоальгология, альгология моря, почвы, а также фитопланктонология.

Микология

Раздел биологии, который занимается изучением грибов и грибков. До ХХ века наука входила в состав ботаники. Ученые описали более 70 тыс. видов грибов. Некоторые ученые считают, что существует около 1,5 млн их видов. Микологию делят на промышленную, сельскохозяйственную, медицинскую и ветеринарную. Промышленная изучает дрожжевые грибы (грибки), которые незаменимы в хлебопечении. Часть грибов является мощным природным лекарством. Наука изучает также использование грибов для переработки отходов.

Лихенология

Лишайниками называют группу живых организмов, тело которых образовано двумя организмами: грибом и водорослью, находящимися в симбиозе. Этот раздел ботаники изучает рост, развитие и размножение лишайников, а также их экологию, использование в быту, медицине и в качестве корма для животных. Ученые изучают и уникальную их особенность – существовать в крайне неблагоприятных природных условиях.

Бриология

Этот раздел ботаники изучает мохообразные растения, их рост, развитие, размножение экологию, использование в быту и медицине.

В гербарии Института биологии Коми находится около 30 тыс. образцов мхов. В настоящее время изучены еще не все их виды. Малоизученными считаются тропические широты и южное полушарие.

Проблема вымирания видов в ботанике

Изначально проблема вымирания видов была вовсе не проблемой, а лишь результатом естественного отбора. Снижение численности видового разнообразия Земли было связано с изменением климата, с повышенной вулканической активностью, падением небесных тел и т. д.

С появлением первых людей и их расселением по планете начался принципиально новый этап вымирания видов, как животных, так и растений (около 100 000 лет назад). Охотясь и занимаясь собирательством, человек разрушал существовавшую среду обитания.

Исчезновение отдельных видов порождает такие проблемы, как:

  • уменьшение природных богатств;
  • утрата уникального генетического материала, присущего каждому виду;
  • возникновение угрозы стабильности экосистем при исчезновении одного звена;
  • угроза существующим видам — при исчезновении одного вида у вторых возникают популяционные изменения.

Ботаника — это раздел науки об объектах растительного мира, который исследует, анализирует и делает выводы о проблемах существования растений, водорослей, грибов. Для человека подобные знания играют ключевую роль в формировании комфортных условий жизни.

История науки ботаника

История науки ботаника насчитывает тысячелетия и полна открытий, которые сделали современное понимание растительного мира возможным. Вот краткий обзор истории ботаники, чтобы ты мог лучше понять ее развитие.

Древний мир: Еще в древние времена люди начали изучать растения для определения их пищевой ценности и лечебных свойств. Древние цивилизации, включая Египет, Месопотамию и Китай, имели знания о растительном мире и использовали растения в медицинских целях.

Древняя Греция и Рим: В период Античности греческие философы, такие как Аристотель и Теофраст, начали систематически классифицировать растения и описывать их особенности. Их работы стали основой для развития ботаники как науки. В Римской империи, Плиний Старший составил обширный справочник «Естественная история», где он собрал знания о растениях.

Средние века: Во время Средних веков развитие ботаники было связано с изучением лекарственных растений и их использованием в травничестве. Многие монахи и ученые-медики собирали, описывали и классифицировали растения.

Эпоха просвещения: В 17-18 веках ботаника стала научной дисциплиной. Ученые, такие как Карл Линней и Жан-Батист Ламарк, разработали системы классификации растений и проводили систематические исследования. Линней внес значительный вклад в развитие таксономии, вводя систему двойного наименования видов.

↑яБЪГЭ АНРЮМХЙХ Я ДПСЦХЛХ МЮСЙЮЛХ

аНРЮМХЙЮ РЕЯМН ЯБЪГЮМЮ ЯН ЛМНЦХЛХ ДПСЦХЛХ МЮСЙЮЛХ — Я ЦЕНКНЦХЕИ ВЕПЕГ ОЮКЕНАНРЮМХЙС Х ХМДХЙЮЖХНММСЧ ЦЕНАНРЮМХЙС (ХЯОНКЭГНБЮМХЕ ОПХГМЮЙНБ МЕЙНРНПШУ ПЮЯРЕМХИ Х ХУ ЯННАЫЕЯРБ ЙЮЙ ХМДХЙЮРНПНБ МЕЙНРНПШУ ОНКЕГМШУ ХЯЙНОЮЕЛШУ). я УХЛХЕИ — ВЕПЕГ АХНУХЛХЧ Х ТХГХНКНЦХЧ, ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ АНРЮМХЙС Х ТЮПЛЮЙНЦМНГХЧ. я ОНВБНБЕДЕМХЕЛ Х ТХГХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХЕИ — ВЕПЕГ ЩЙНКНЦХЧ Х ЦЕНАНРЮМХЙС; Я РЕУМХВЕЯЙХЛХ МЮСЙЮЛХ — ВЕПЕГ ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ АНРЮМХЙС. аНРЮМХЙЮ — МЮСВМЮЪ НЯМНБЮ ЯЕКЭЯЙНЦН Х КЕЯМНЦН УНГЪИЯРБЮ, ГЕК╦МНЦН ЯРПНХРЕКЭЯРБЮ Б ЦНПНДЮУ, ЙСПНПРЮУ Х ОЮПЙЮУ, НМЮ ПЮГПЕЬЮЕР ЛМНЦХЕ БНОПНЯШ ОХЫЕБНИ, РЕЙЯРХКЭМНИ, ЖЕККЧКНГМН-АСЛЮФМНИ, ЛХЙПНАХНКНЦХВЕЯЙНИ, ДЕПЕБННАПЮАЮРШБЮЧЫЕИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ. нДМЮЙН БЮФМЕИЬЮЪ ГЮДЮВЮ АНРЮМХЙХ — ХГСВЕМХЕ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРЕИ ПЮГБХРХЪ Х НУПЮМШ ЯПЕДШ НАХРЮМХЪ ВЕКНБЕВЕЯРБЮ — АХНЯТЕПШ Х ОПЕФДЕ БЯЕЦН ПЮЯРХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ — ТХРНЯТЕПШ.

аНРЮМХЙЮ ОНКЭГСЕРЯЪ ЙЮЙ МЮАКЧДЕМХЕЛ, РЮЙ Х ЯПЮБМХРЕКЭМШЛ, ХЯРНПХВЕЯЙХЛ Х ЩЙЯОЕПХЛЕМРЮКЭМШЛ ЛЕРНДЮЛХ, БЙКЧВЮЧЫХЛХ ЯАНП Х ЯНЯРЮБКЕМХЕ ЙНККЕЙЖХИ, МЮАКЧДЕМХЕ Б ОПХПНДЕ Х МЮ НОШРМШУ СВЮЯРЙЮУ, ЩЙЯОЕПХЛЕМР Б ОПХПНДЕ Х Б СЯКНБХЪУ ЯОЕЖХЮКХГХПНБЮММШУ КЮАНПЮРНПХИ, ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙСЧ НАПЮАНРЙС ОНКСВЕММНИ ХМТНПЛЮЖХХ. мЮПЪДС Я ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЛХ ЛЕРНДЮЛХ ПЕЦХЯРПЮЖХХ РЕУ ХКХ ХМШУ ОПХГМЮЙНБ ХГСВЮЕЛШУ ПЮЯРЕМХИ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ БЕЯЭ ЮПЯЕМЮК ЯНБПЕЛЕММШУ УХЛХВЕЯЙХУ, ТХГХВЕЯЙХУ Х ЙХАЕПМЕРХВЕЯЙХУ ЛЕРНДНБ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: