Маршак самуил сказка «двенадцать месяцев»

Стихотворение с. я. маршака «кот и лодыри» для читательского дневника

Анализ произведения

Сюжет развивается зимой

В стихотворении показана важность знаний в жизни людей

Краткое содержание

Школьники решили прогулять уроки и пошли на каток. По дороге им встретился кот. Он был очень хмурым, серьезным, подранным и несчастным.

Кот поведал им о своих горестях. Он был умным, но безграмотным. Печалился, что для котят не строят школ, а ведь сейчас без грамоты никуда. Нельзя добыть пропитание, питье, да и номер дома не прочитать. Поэтому всем животным очень плохо живется необразованными.

Мальчишки весело сообщили, что им уже скоро 12, а они толком ничего не знают. Им лень учиться, да и знания не нужны. Ведь это скучно, а вот катание на катке — другое дело, гораздо лучше книги.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план стихотворения. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчишки прогуляли школу.
  2. Дорога на каток.
  3. Встреча с умным котом, его рассказ про печали и переживания.
  4. Школы для котят.
  5. Жизнь необразованных котов.
  6. Ребята признались, что ничего не знают, а школу считают скучной.
  7. Удивление кота.

Описание героев и главная мысль

В стихотворении представлено несколько главных героев:

  • Лодыри — ленивые и безответственные мальчишки. Они не желают учиться, считают, что лучше веселиться на катке, чем ходить на скучные уроки.
  • Кот — уличный, но любознательный. Он хочет обучиться грамоте, мечтает о создании школ для котят.

Основная мысль произведения заключается в том, что знания — это великая сила. Необразованному человеку сложно устроить свою жизнь, прожить ее полноценно.

Жизненная цель людей — постоянно учиться, развивать свои навыки, передавать свой опыт.

Стихотворение учит следующему:

  • любить и ценить знания;
  • уважить педагогов;
  • быть трудолюбивым и настойчивым;
  • достигать своих целей.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа Россииматериал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Самуил Яковлевич Маршак

Кот был удивлен их желанием не учиться. Этот ироничный стишок покажет детям, что нельзя прогуливать уроки в школе, так как хорошее образование поможет им в решении многих трудностей. Даже кот, красивый и умный, это понимает, потому что сегодня без знаний он не может ни поесть, ни попить, ни номер дома прочитать. Произведение учит тому, что нужно учиться.

Время на отдых всё равно останется.

Печалился, что для котят не строят школ, а ведь сейчас без грамоты никуда. Нельзя добыть пропитание, питье, да и номер дома не прочитать. Поэтому всем животным очень плохо живется необразованными. Мальчишки весело сообщили, что им уже скоро 12, а они толком ничего не знают. Им лень учиться, да и знания не нужны. Ведь это скучно, а вот катание на катке — другое дело, гораздо лучше книги. Кот был удивлен такими словами. Он много повидал таких бездельников на своем пути, но таких глупцов — ни разу.

План пересказа По краткому содержанию можно составить сжатый план стихотворения.

Родился 22 октября в Воронеже в семье талантливого изобретателя, мастера-мыловара. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. В 15 лет он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке.

Печататься начал в 20 лет. Позже для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Два года он слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских произведений, впоследствии прославившими его.

Поэтому нельзя игнорировать обучение в школе, а если хочется покататься на коньках, надо правильно распределить свое время. Прочитайте, ребятки, этот стишок, он вам понравится.

Сюжет

Князь Игорь и его брат Всеволод, собрав могучую дружину, отправились в поход на половцев. По пути их сопровождали дурные знамения: солнечное затмение, издавна считавшееся предвестником страшной беды, тревожные крики птиц, гроза, волчий вой. Однако князья не обращали на них никакого внимания.

Прибыв на место, русичи напали на половцев и разгромили их, взяв богатую добычу: золото, драгоценные камни, меха, половецких девушек. Пока уставшее войско Игоря набиралось сил, на место сражения поспешили бесстрашные половецкие ханы Гзак и Кончак со своими многочисленными воинами. Началась страшная битва, которая длилась больше двух дней. На третий дней русское войско потерпело поражение, и раненый князь Игорь оказался в плену.

Для Руси наступили трудные времена. Мелкие князья перестали бороться против общего врага, разъединились. Пользуясь их междоусобицами, половцы вновь стали совершать дерзкие набеги, грабя и убивая простой народ.

Тем временем киевскому князю Святославу приснился дурной сон. Он видел себя на кровати в черных одеяниях, и на грудь ему сыпался из пустых колчан крупный белый жемчуг, и все время слышалось карканье ворон. Святослав рассказ свой сон боярам и те поведали ему о поражении князя Игоря. Узнав об этом, киевский князь осудил Всеволода и Игоря в их необдуманном и тщеславном решении самостоятельно справиться с могучим половецким войском.

Святослав не намеревался без боя отдавать врагам родную землю. Но вот беда – князья были заняты борьбой за власть, и даже не помышляли о том, какая страшная беда нависла над Русью. Святослав призвал всех князей прекратить вражду и объединиться в борьбе с общим врагом.

Тем временем в Путивле Ярославна оплакивала своего любимого мужа, оказавшегося в половецком плену. Ее скорбь и моление о помощи были услышаны небесами, и князю Игорю удалось сбежать из плена и благополучно добраться домой. Помог ему в этом простой половец Овлур, который проникся к князю большим уважением. Сын Игоря, юный Владимир, отказался бежать с отцом – он был влюблен в прекрасную половчанку, и не захотел покидать ее.

Неожиданное возвращение князя Игоря было сродни появлению солнца на хмуром небе. Он приехал в Киев, и посетил храм Пирогощей Богородицы, где вознес благодарность за свое избавление. Вся Русь ликовала, искренне радуясь спасению князя Игоря.

2334,Краткий рассказ о сказке Гуси лебеди — познаем суть

  • Народ русский
  • Год написания: неизвестно
  • Жанр произведения: сказка
  • Главные герои: Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.
  • Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка

В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Это интересно: 2333,Краткий рассказ о родине

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

  1. Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.
  2. Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

  • Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.
  • Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.
  • Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.
  • И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.
Смелая, целеустремленная.
Не уследила, отыскала, спасла.
Осознала важность дружеской поддержки.
Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.
Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.
Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.
Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

  • Ищешь помощи — сам помогай.
  • Кто заварил, тот и расхлебывает.
  • Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
  • Оставить 6 человек (а).

Это интересно: 2335,Краткий рассказ о сказке Царевна лягушка

Поделитесь в соц.сетях:

100 лучших стихов Маршака для детей всех возрастов

Ниже вы можете прочитать текст стихов про Кота и лодырей детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке. Кот и лодыри. Спрашивают лодыри У него: Ты чего нахмурился, Отчего? «Кот и лодыри» – поучительное произведение, в котором рассказывается о встрече ленивых школьников и уличного кота

Это небольшая история о том, как важно не лениться и прилежно учиться в школе. kot i lodyri chitatelskiy dnevnik 72435

Это стихотворение, которое написал известный русский писатель Самуил Яковлевич Маршак под названием «Кот и лодыри» является довольно поучительным, хоть и достаточно коротким.

Художественные особенности

Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.

Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.

Тихая сказка Маршака

Описание: Произведение Тихая сказка Маршака пользуется особой любовью малышей от 2 лет. Сказка в форме стихотворения обладает спокойным ритмом, поэтому её можно читать ребенку на ночь. В центре сюжета – семья ежиков, повстречавшая на ночной прогулке злых голодных волков. Героям удается спастись от коварных хищников и вернуться в целости домой. Словесная игра, на которой построена рифма, также позволяет использовать произведение для отработки дикции, произношения отдельных звуков, постановки выразительного эмоционального чтения. Такие игровые занятия особенно нужны детям от 4 лет.

Анализ стихотворения «Кот и лодыри» Маршака

Творчество талантливого поэта Самуила Маршака часто затрагивает тему детства: отношения ребенка со взрослыми и в коллективе, его любознательность и интерес к окружающему миру. В стихотворении «Кот и лодыри» автор поучает подрастающее поколение в игровой форме, на контрасте желания кота обучаться грамоте и невежественному отношению ребят.

Автор и название литературного произведения

Маршак Самуил Яковлевич, «Кот и лодыри»

Исторические факты и предпосылки создания

Создано произведение в 1933 году, оно входит в состав цикла «Стихов, написанных…для того, чтобы дразнить школьников, …опаздывают на уроки…портят парты, гоняют лодыря…»

Именно сатирическая подача элементарных жизненных ситуаций позволяла ребенку сделать собственный вывод и сформировать мораль.

Тема, идея, основная мысль

Темой стихотворения выступает беседа ребят, игнорирующих учебу и проводящих время в свое удовольствие, с котом, проявляющий искреннюю заинтересованность в образовании, не имея возможность обучаться.

Идейная нагрузка в этом диалоге имеет весьма мрачный окрас, автор не дает оценочную характеристику персонажам произведения, однако это не мешает подчеркивать наплевательское отношение к учебе подрастающего поколения, мол, даже кот понимает значимость образования, а человек готов игнорировать образование в угоду собственных желаний.

Позиция автора призывает ценить приобретенный багаж знаний, именно этот «капитал» сможет помочь избавиться от трудностей, которые грозят безграмотному человеку.

Средства художественного наполнения

Поэт сочетает литературную и разговорную речи, придает экспрессивную окраску произведению такими словами, как «лодырь», «без грамоты пропадешь»

Композиция произведения

Стихотворение предполагает зародить у читателя внутренний диалог, в котором он должен проанализировать свое поведение, свои принципы, свой выбор: «А я тоже лентяй? Хочу ли я быть невеждой?»

В целом эмоциональный окрас нельзя назвать печальным, диалог между героями имеет описательный характер, повествование об их позициях.

В рассуждениях такого формата читатель является молчаливым наблюдателем, которому предстоит прислушаться к голосу совести.

Размер, рифма

Стихотворение разбито на строфы, рифма перекрестная, написано анапестом

Поэтическая лексика

Автор использует олицетворение: кот, ведущий беседу с прогульщиками, и параллелизм: животное, которое придает значение образованию, и ученики, игнорирующие школьные занятия.

Активно использованы метафоричные приемы: коту словно жизненно необходимо уметь читать и считать, «…номера не прочесть!»

Используемые стилистические фигуры

Противопоставление ценностей героев у автора выходит на первый план.

Используются инверсии: «не пишем грифелем на доске…» и эпитеты, например, «…коту усатому…», «…и красив…с умен».

Интересный прием поэта – насмешка над ребятами: «Много знал …лодырей…с такими встретился в первый раз»

Поэтическая фонетика в произведении

Для гармоничного построения стихотворения автор использует приемы аллитерации и ассонанса: «доске-катке», «поесть-прочесть», «кот-год»

Образ героя, эмоционал, авторское «Я»

Автор описывает диалог главных героев со стороны, не вступая в диалог, не дает прямую оценку поведению и выбору героев. Между собой ребята и кот противопоставлены, но автор не занимает никакую из сторон.

Литературное направление

Реализм, сатирическое произведение

Жанр

Эпиграмма

Поучительные и ненавязчивые советы подрастающему поколению – характерная особенность талантливого писателя Маршака. Через короткие сатирические стихотворения автор пытается вложить в головы детей правильные принципы, которые должны определить их успех в долгосрочной перспективе.

Читать произведение Маршака Тихая сказка

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха.

Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной. Спит и зверь, и птица. Но во тьме, в тиши ночной Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи Тихим шагом волки… Услыхали их ежи, Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч — Ни голов, ни ножек. Говорят: — Головку спрячь, Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком Поднял сотню игол… Завертелся волк волчком, Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щёлк. А куснуть боится. Отошёл, хромая, волк, Подошла волчица.

Вертит ёжика она: У него кругом спина. Где же шея, брюхо, Нос и оба уха.

Принялась она катать Шарик по дороге. А ежи — отец и мать — Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа Иглы, как у ёлки. Огрызаясь и дрожа, Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи: — Ты не двигайся, лежи. Мы волкам не верим, Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли Восвояси волки, Да послышался вдали Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк… Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется. Мне бы тоже съёжиться… Спрячу я, старуха, Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ: — Брось пустые толки! У меня с тобою нет Ни одной иголки. Нас лесник возьмёт живьём. Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты, Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж, Ёжик и ежиха. Если сказку ты прочтешь Тихо. Тихо, Тихо…

Источник

Глава 1: Кот и его хозяин

Герои произведения, «кот» и «лодыри», раскрывают свои характеры и качества в ходе развития событий. Кот предстает перед нами как заботливый и ответственный хозяин, который следит за порядком и приводит в действие правила. Другие герои, лодыри, отличаются неряшливостью и отсутствием ответственности. Они игнорируют правила, пренебрегают порядком и его нормами.

Основная идея Маршака заключается в том, что порядок должен быть сохранен, и никакие действия не должны нарушать его

Таким образом, Маршак передает нам важность уважения к правилам и порядку в нашей жизни и отношениях, через живописный образ кота и его хозяина, конкурирующего с лодырями

Рассказ о Герое

Кот — главный герой сказки. Он смелый и храбрый, всегда готов защищать своих друзей и помогать им. Кот отличается умом и сообразительностью, он прекрасно знает, как заставить лодырей работать.

Лодыри — это главные противники кота. Они ленивы и безответственны, всегда ищут легкие пути и не желают работать. Но кот умудряется победить их своей сообразительностью и находчивостью.

Главная идея произведения заключается в том, что лень и безделье не приводят ни к чему хорошему. Только трудолюбие и ответственность позволяют достичь успеха и справиться с трудностями.

Маршак в своей сказке старается передать важные моральные ценности, такие как дружба, ответственность и усердие

История о коте и лодырях привлекает внимание читателей своей красочностью и интересным сюжетом

Самуил Маршак ? Кот и лодыри

Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Рассказ учителя о Маршаке. Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, так что, по-праву, мы можем назвать его своим земляком. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Работа над статьёй в учебнике, стр.

Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идет. Спрашивают лодыри У него: — Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умен, А письму и грамоте Не учен. Школа не построена Для котят.

А теперь без грамоты Пропадешь, Далеко без грамоты Не уйдешь. Не попить без грамоты, Не поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: — Милый кот, Нам пойдет двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день.

Читательский дневник Воробьев Максим

Слайд 1

Читательский дневник По внеклассному чтению Ученика 2-го класса Воробьёва Максима

Слайд 2

Задание на лето 1913 года Русские народные песни, потешки , прибаутки, считалки и небылицы, загадки, пословицы, поговорки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» Стихи для детей о временах года Ф.И.Тютчева, А.Н Плещеева А.А. Блока, С.Я. Маршака, И.А. Бунина, К.Д.Бальмонта, А.А. Фета, А.К.Толстого, С.А. Есенина, В.Я.Брюсова, А.С. Пушкина Е.И.Чарушин «Про Томку» В.В.Бианки. « Лесные Домишки» М.М.Пришвин « Ёж» К.И. Чуковский « Краденое солнце», « Бармалей » , « Каляка » С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеяный », «Детки в клетки» С.В.Михалков «Дядя Стёпа», «Как медведь трубку нашел», «Щенок» А.Л.Барто «Просто стихи», «Мы с Тамарой», «История на проселке» Н.Носов «Мишкина каша» «Заплатка» «Фантазеры» Стихи детям о детях В.Д.Берестова , Э.Э.Мошковской , В.В.Лунина, Е.А.Благининой, И.П.Токмаковой , Б.В.Заходера Ш.Перро «Мальчик с пальчик» Г.Х.Андерсен « Дюймовочка »

Слайд 3

Наиболее понравившиеся произведения Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке(русская народная сказка) Морозко (русская народная сказка) Стихи о временах года(А.С.Пушкин) Мальчик с пальчик(Шарль Перро) Краденное солнце(К.И.Чуковский) Вот какой рассеянный(С.Я.Маршак)

Слайд 4

Главные герои Сестрица Алёнушка Братец Иванушка Злая колдунья Купец Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке.(Русская народная сказка)

Слайд 5

Сказка о том, как сиротки Алёнушка и Иванушка выручали друг друга. Однажды Иванушке очень захотелось попить, он напился из козьего следа и стал козлёночком. Но его сестрица Алёнушка продолжала заботиться о нём.Злая ведьма заманила Алёнушку на озеро и утопила, а сама обернулась в её образ. Козлёнка ведьма старалась извести. Иванушка бегал на озеро и звал Алёнушку, но у неё на шее был камень и выплыть она не могла. Иванушку услышал слуга мужа Алёнушки и рассказал своему хозяину, что случилось. Алёнушку спасли, Иванушка снова стал мальчиком, а злую ведьму казнили. Краткое содержание

Слайд 6

Главные герои Мачеха Батюшка Настенька Морозко Дочь Морозко (русская народная сказка)

Слайд 7

Сказка о том, как злая мачеха посылает падчерицу на верную гибель в зимний лес. Встретив там Морозко, показав свою доброту и терпение, девочка вернулась домой с богатыми подарками. Тогда старуха послала в лес свою дочку, но та была жадной и злой. По этому ничего хорошего из этого не получилось. Краткое содержание

Слайд 8

Главные герои Осень Зима Весна Лето Стихи о временах года(А.С.Пушкин)

Слайд 9

Мир природы входит в душу человека с момента его появления на свет, вызывая неподдельное изумление и восторг. С годами это восприятие становится спокойным и осмысленным, и от того, насколько глубоко способен человек видеть и чувствовать окружающую красоту, зависит во многом его нравственный облик. Краткое содержание

Слайд 10

Главные герои Мальчик с пальчик Его братья Жена Людоеда Людоед родители Мальчик с пальчик(Шарль Перро)

Слайд 11

Слайд 12

Главные герои Крокодил Медведь Лесные звери Краденое солнце(К.И.Чуковский)

Слайд 13

Произведение о том, что не надо присваивать себе то, что принадлежит и нужно всем. Кроме того, автор показывает, что на силу всегда находится большая сила. Краткое содержание

Слайд 14

Главный герой Рассеянный с улицы Бассеиной Вот какой рассеянный (С.Я.Маршак)

Слайд 15

Впервые стихотворение «Вот какой рассеянный» под заглавием «Случай в трамвае» опубликовано в журнале «Ерш» в 1928 году, ноябрь. Полный текст впервые в книге «Вот какой рассеянный», 1930 год. . В письме А. И. Кузнецову от 23 марта 1960 года С. Я. Маршак рассказывает: «Очень многие читатели спрашивали меня, не изобразил ли я в своем «Рассеянном» профессора И. А. Каблукова . Тот же вопрос задал моему брату — писателю М. Ильину — и сам И. А. Каблуков. Когда же брат ответил ему, что мой «Рассеянный» представляет собой собирательный образ, профессор лукаво погрозил ему пальцем и сказал: — Э, нет, батенька, Ваш брат, конечно, метил в меня! В этом была доля правды. Когда я писал свою шутливую поэму, я отчасти имел в виду обаятельного и — неподражаемого в своей рассеянности — замечательного ученого и превосходного человека — И. А. Каблукова «. Основная мысль

Продажа документов с гарантией

Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:

  • Покупку без предоплаты;
  • Печать на официальных бланках;
  • Грамотное заполнение;
  • Полную конфиденциальность;
  • Бесплатную доставку.

В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.

Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: