Коваль Шамайка читательский дневник краткое содержание главные герои и главная мысль

Краткое содержание

Нюрка — шестилетняя девочка, которая жила в деревне со своим дедушкой, дядей Зуем. Ей долго было 6 лет — целый год. Но вот в августе у неё был день рождения. По этому случаю дядя Зуй позвал гостей, в том числе и рассказчика.

Рассказчик долго не знал, что можно ей подарить. Соседка посоветовала купить килограмм конфет-подушечек. Но он решил, что здесь нужно что-то посерьёзнее. Встряхнул рюкзак и нашёл бинокль, хороший, целый. Через него он взглянул на двор дяди Зуя, и всё хорошо видно было.

Купив в магазине ещё и конфет, рассказчик отправился в гости к Нюрке на день рождения. Там собрались самые разные местные жители. Каждый из них принёс подарки, причём все они старались подарить что-нибудь школьное, ведь скоро Нюрка в школу пойдёт:

  1. Федюша Миронов пришёл с мамашей Миронихой и принёс пенал из бересты, который дед Мироша сплёл.
  2. Пятилетняя Маня Клеткина принесла белый школьный фартук, на котором в уголке маленькими алыми буквами было вышито имя «Нюри».
  3. Тётя Ксеня принесла школьное коричневое платье, которое она сама сшила.
  4. Братья Моховы принесли 2 ведра черники — сами собирали. Мирониха сказала, что это нешкольное, но по логике ребят это было «очень даже школьное». Они сами первыми и напали на чернику.
  5. Дядя Зуй подарил внучке жёлтый портфель. Другие гости тоже дарили разное: букварь, линейку, химические карандаши, самописку.
  6. Рассказчик вручил девочке конфеты и бинокль. Та очень обрадовалась, засмеялась, и ребята стали по очереди в него глядеть. Только Мирониха сказала, что это нешкольное, и на бинокль смотрела, будто первый раз в жизни его видела. Но рассказчик ответил, что это школьное, если в него будет школьница глядеть, да и дядя Зуй сказал, что с помощью бинокля Нюрка вместе с учителем Алексеем Степанычем с крыши школы смогут смотреть на звёзды.

Через неделю наступило первое сентября. Нюрка пошла в школу, на шее у неё висел бинокль, и все местные жители выходили на крыльцо и смотрели на неё, ведь в этом году она в деревне была единственной первоклассницей. У школы её встретил учитель Алексей Степаныч, который был рад, что с собой она взяла бинокль.

Чук и Гек краткое содержание

Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Главные герои Чук – бережливый мальчик, любил коллекционировать различные вещи, хитрый, несдержанный; на год старше Гека. Гек – «растеря и разиня», честный, умел петь; на год младше Чука. Мать Чука и Гека – жена Серегина, мягкая, добрая женщина. Другие персонажи Серегин – отец Чука и Гека, начальник геологической партии. Сторож – приютил Чука и Гека и их мать, пока Серегин был в экспедиции.

Краткое содержание

Возле Синих гор в лесу жил человек. Он много работал, но зимой отправил жене в Москву письмо, чтобы она вместе с сыновьями – Чуком и Геком, приехала к нему. Когда почтальон принес письмо, мальчики из-за чего-то дрались, но тут же прекратили. Узнав, что письмо от папы, и он зовет их в гости, ребята очень обрадовались.

Через неделю багаж был собран. Мать поехала за билетами на поезд. Пока ее не было, пришел почтальон и принес телеграмму. Чук спрятал ее в свою металлическую коробочку. В это время Гек в соседней комнате своей пикой из палки и гвоздя тыкал в картонку Чука. Чук забрал и поломал пику. Тогда Гек выбросил коробочку Чука в форточку. Чук с криком «Телеграмма!» выскочил на улицу, Гек за ним, но найти коробочку им не удалось. Мальчики решили не рассказывать маме о случившемся, только если она сама не спросит о телеграмме. На следующий день вечером они уехали поездом. Ночью Гек вышел в коридор поезда, а затем случайно забрался не в свое купе. К счастью, незнакомый усатый дядька-офицер сразу отвел его к маме.

Когда мама и мальчики приехали на станцию, вопреки ожиданиям отец их так и не встретил. До места его жилья было «километров сто тайгою», поэтому женщина договорилась с ямщиком. По дороге они заночевали в небольшой избушке-станции и к вечеру следующего дня были на месте. Подъехав, все очень удивились: на базе не было ни собак, ни людей. Сходив в сторожку, ямщик сказал, что сторож, скорее всего, будет вечером. Мама и сыновья остались в сторожке, поели и уснули. Проснулись от грохота – вернулся сторож. Мать представилась женой Серегина. Сторож рассказал, что им было не велено приезжать, даже была отправлена телеграмма, чтобы «задержались выезжать на две недели». Женщина была удивлена, но по реву мальчиков поняла, что это их рук дело.

Сторож сказал, что разведывательная партия вернется не раньше, чем через десять дней. Оставив маме и детям продукты, он ушел в тайгу. Сторож долго не возвращался, утром четвертого дня женщине пришлось самой наколоть дров. После обеда мама с Чуком пошли за водой. Гека оставили дома – женщине показалось, что он заболел. Когда мама с Чуком вернулись, Гека нигде не было. Нашла мальчика собака вернувшегося сторожа – Гек хотел пошутить над братом и мамой и спрятался в старом сундуке, но уснул.

Оказалось, что сторож ходил к далекому ущелью Алкараш, принес письмо от начальника Серегина: «он с людьми здесь будет через четверо суток, как раз к Новому году». На следующий день мальчики с мамой начали наряжать елку, делая игрушки из подручных материалов и свечки из воска.

«Четыре дня за делом пролетели незаметно». Уже с утра мальчики ждали отца, но геологи приехали на лыжах к обеду. Увидев отца, Гек бросился ему навстречу. Вечером «все дружно встречали Новый год». Один из мужчин заиграл на баяне веселый танец, все танцевали, а затем Гек спел песню. В полночь Серегин включил радиоприемник и «донесся мелодичный звон» курантов.

«И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить» и беречь свою страну.

Заключение Рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» композиционно и по стилю имеет много общего с волшебной сказкой, за счет чего создается особый, условный мир, в котором становится реальным воссоединение и счастье семьи.

Советуем не останавливаться на кратком пересказе «Чука и Гека», а прочесть рассказ в полном варианте.

Краткое содержание

Нюрка — шестилетняя девочка, которая жила в деревне со своим дедушкой, дядей Зуем. Ей долго было 6 лет — целый год. Но вот в августе у неё был день рождения. По этому случаю дядя Зуй позвал гостей, в том числе и рассказчика.

Рассказчик долго не знал, что можно ей подарить. Соседка посоветовала купить килограмм конфет-подушечек. Но он решил, что здесь нужно что-то посерьёзнее. Встряхнул рюкзак и нашёл бинокль, хороший, целый. Через него он взглянул на двор дяди Зуя, и всё хорошо видно было.

Купив в магазине ещё и конфет, рассказчик отправился в гости к Нюрке на день рождения. Там собрались самые разные местные жители. Каждый из них принёс подарки, причём все они старались подарить что-нибудь школьное, ведь скоро Нюрка в школу пойдёт:

  1. Федюша Миронов пришёл с мамашей Миронихой и принёс пенал из бересты, который дед Мироша сплёл.
  2. Пятилетняя Маня Клеткина принесла белый школьный фартук, на котором в уголке маленькими алыми буквами было вышито имя «Нюри».
  3. Тётя Ксеня принесла школьное коричневое платье, которое она сама сшила.
  4. Братья Моховы принесли 2 ведра черники — сами собирали. Мирониха сказала, что это нешкольное, но по логике ребят это было «очень даже школьное». Они сами первыми и напали на чернику.
  5. Дядя Зуй подарил внучке жёлтый портфель. Другие гости тоже дарили разное: букварь, линейку, химические карандаши, самописку.
  6. Рассказчик вручил девочке конфеты и бинокль. Та очень обрадовалась, засмеялась, и ребята стали по очереди в него глядеть. Только Мирониха сказала, что это нешкольное, и на бинокль смотрела, будто первый раз в жизни его видела. Но рассказчик ответил, что это школьное, если в него будет школьница глядеть, да и дядя Зуй сказал, что с помощью бинокля Нюрка вместе с учителем Алексеем Степанычем с крыши школы смогут смотреть на звёзды.

Через неделю наступило первое сентября. Нюрка пошла в школу, на шее у неё висел бинокль, и все местные жители выходили на крыльцо и смотрели на неё, ведь в этом году она в деревне была единственной первоклассницей. У школы её встретил учитель Алексей Степаныч, который был рад, что с собой она взяла бинокль.

Сюжет[править | править код]

У бездомной кошки, живущей в трущобах, рождается котёнок. Сама кошка, преследуемая бульдогом, прыгает на корабль и уплывает, а котёнок начинает самостоятельную жизнь. Он забирается в зоомагазин «японца» Мали (который не является японцем, но постоянно щурится), где также работают негр Джим и сожительница японца Лиззи. Недовольная тем, что Мали и Джим приютили котёнка, Лиззи выбрасывает его во двор скобяного склада, где котёнка начинает защищать могучий бык Брэдбери. По прошествии времени котёнок подрастает и оказывается симпатичной кошечкой, к которой начинает испытывать интерес местный бродячий кот Рваное Ухо. Негр Джим, случайно увидевший кошку на улице, называет её Шамайкой. Между тем владелец склада господин У-туулин решает продать быка, и того погружают на баржу, которая отплывает. Шамайка остаётся без защитника. Вскоре у неё рождаются котята от Рваного Уха. Господин У-туулин расстреливает всех котят из винтовки, но Шамайку и прибившегося к ней кролика забирает в лавку японца негр Джим.

Обнаружив, что у Шамайки прекрасный мех, Мали решает разводить кошек на мех и продавать. Он нанимает человека, который ловит ему бродячих кошек, и вместе с Джимом сажает кошек в клетки и кормит их карасьим жмыхом. Однако Лиззи не нравятся новые расходы, и того же человека нанимают, чтобы он забил кошек колотушкой. Шамайка при этом убегает, на улице попадает к живодёрам, чудом спасается от них и возвращается в лавку Мали. Тогда японец посылает кошку на выставку господина Никербокера, назвав её представительницей редкой породы «Королевская аналостанка» с острова Борнео и выдавая Джима за приставленного к кошке дворецкого, а Лиззи — за кошачью экономку. Красота Шамайки производит фурор на выставке, и её покупает за крупную сумму графиня Блонская. Шамайка сбегает, но Мали за вознаграждение возвращает её Блонской, и та увозит кошку на загородную виллу. Там сын графини Виктор издевается над Шамайкой, которая убегает с виллы и через несколько месяцев путешествия возвращается в родимые трущобы. Но трущоб больше не существует: старые дома снесены, и на их месте строятся небоскрёбы. Шамайка встречает Мали, и они вдвоём отправляются на поиски новой жизни. «Попробуем тебя ещё разочек продать», — говорит Мали.

Действующие лица

Главная героиня рассказа — Нюрка. Она маленькая девочка и ей не терпелось пойти в школу. Ей всего 6 лет. Ее основные черты личности:

  • доброта;
  • жизнерадостность;
  • трудолюбие.

Повествование ведется от лица Рассказчика, который был взрослым мужчиной и знакомым дедушки Нюрки. Именно он решил подарить девочке нечто особенное. В рассказе есть и другие персонажи:

  • дядя Зуй — дедушка Нюрки, любящий и заботливый человек;
  • Алексей Степаныч — учитель девочки;
  • Мирониха, тетя Ксения, Пантелеевна — друзья дяди Зуя.

Произведение небольшое по размеру, но это не делает его хуже. Писатель колоритно и красочно описывает жизнь деревенских людей.

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

>План пересказа

  1. Отказ ветеринара лечить зайца.
  2. Совет бабки Анисьи.
  3. Поиск Карла Ивановича.
  4. Лечение зайца.
  5. Настоящая история.

>Главная мысль

На добро нужно всегда отвечать добром.

Анализ и основная мысль

На творчестве Юрия Коваля выросло не одно поколение советских детей. И до сих пор его произведения остаются притягательными для читателей, ценящих живое и ёмкое слово. Темы его рассказов различны: например, истории «Недопёсок», «Шамайка» и «Белозубка» — о животных, а цикл «Чистый дор» посвящён жизни жителей одноимённой вологодской деревни. Именно там, судя по всему, и происходят события рассказа «Нюрка». Коваль всегда отличался умением органически чувствовать слово, мелодию речи, её напевность и внутренний строй, поэтому его произведения увлекают своей самобытностью и уникальным слогом.

Главные мысли и идеи рассказа «Нюрка»:

7 лет — очень важный возраст для любого ребёнка, ведь именно тогда ребята идут в школу. Для них начинается новый этап, когда они чувствуют ответственность и прощаются с беззаботностью. В это время взрослые и старшие товарищи должны поддерживать их

Именно поэтому жители деревни очень уважительно относятся к походу девочки в школу и подчёркивают важность этого события.
Детство — прекрасная пора, когда любое событие в жизни ребёнка кажется для него чем-то глобальным и значимым.
Подарки должны дариться с душой, и не имеет значения, какими они будут — полезными или не очень
Важно внимание. Главное, что все старались ради Нюрки, даже собрать ведро черники — дело непростое.

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа. Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь.

В финале трёхчастной композиции Нюрка приходит в школу, сам учитель признаёт бинокль школьной вещью, после чего дверь за главной героиней закрывается: инициация пройдена, теперь её ждёт совершенно новая жизнь.

О книге

‘История создания книги

Есть одна старинная сказка, она начинается так: «Бабушка взяла крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала муки пригоршни две и сделала веселый колобок. Он полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор да за ворота — дальше, дальше…»

Михаил Михайлович к этой сказке приделал свой конец, будто за этим колобком сам он, Пришвин, пошел по белу свету, по лесным тропам и берегам рек, и моря, и океана — все шел и шел за колобком. Так и новую книжку свою он назвал — «Колобок». Впоследствии тот же волшебный колобок привел писателя на юг, в азиатские степи, и на Дальний Восток.

Из края в край обежал колобок нашу богатую родину и, когда все осмотрел, стал кружиться возле Москвы, по берегам маленьких речек — тут была и какая-то речка Вертушинка, и Невестинка, и Сестра, и какие-то безымянные озерки, названные Пришвиным «глазами земли». Тут-то, в этих близких нам всем местах, колобок открыл, пожалуй, еще больше чудес.

О среднерусской природе широко известны его книги: «Календарь природы», «Лесная капель», «Глаза земли». Среди них и рассказ «Лисичкин хлеб».

Михаил Михайлович писал он только о том, что сам видел и сам пережил в природе.
Так проходят дни: за костром, охотой, с удочкой, фотоаппаратом. Весна движется, земля начинает обсыхать, показывается трава, деревья зеленеют. Проходит лето, потом осень, наконец летят белые мухи, и мороз начинает мостить дорогу в обратный путь. Тогда Михаил Михайлович возвращается к нам с новыми рассказами.
Все мы знаем и деревья в наших лесах, и цветы на лугах, и птиц, и разных зверушек. Но Пришвин поглядел на них своим особым зорким глазом и увидал такое, что нам и невдомек.
«Оттого лес называется темным, — пишет Пришвин, — что солнце смотрит в него, как сквозь узкое оконце, и не все видит, что совершается в лесу».
Даже солнце не все замечает! А художник узнаёт тайны природы и радуется, их открывая.
Вот он нашел в лесу удивительную берестяную трубочку, в которой оказалась кладовая какого-то трудолюбивого зверька.
Вот он побывал на именинах осинки — и мы подышали вместе с ним радостью весеннего расцвета.
Вот он подслушал песню совсем незаметной маленькой птички на самом верхнем пальчике елки — теперь он знает, о чем они все свистят, шепчутся, шелестят и поют!
Вот с собой из леса прихватил «разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, петров крест, заячья капуста». И, отведав кусочек черного хлеба «от лисички», кажется, что ничего вкуснее и нет.
Так катится и катится колобок по земле, сказочник идет за своим колобком, и мы идем вместе с ним и узнаём бесчисленных маленьких родственников в нашем общем Доме природы, учимся любить свою родную землю и понимать ее красоту.

К. Паустовский

Ссылки на источники информации

Читательский дневник. 2 класс. ответы

Давно я не показывала наш читательский дневник, который Данилка завел 1 сентября 2012 года. А тем временем он прочитал достаточно много книг, намного больше, чем я покажу сегодня.

Внимание

Сегодня будут книги, которые он читал еще перед Новым годом. Ничего в нашей истории не изменилось, каждую пятницу он носит его на проверку и каждый раз когда он этого не делает ему грозятся поставить двойку(((Меня это не просто нервирует, а уже бесит(((Ведь можно было бы это сделать как-то по другому.

Например: собираться раз в месяц и кратенько рассказывать о самой лучшей, понравившейся книге, прочитанной за прошедший период.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»

Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.

Красная книга Юрия Коваля

Перед вами, уважаемый читатель, новая повесть Юрия Коваля – “Шамайка”, в которой он рассказывает о трущобной кошке. И хотя история эта уже описана знаменитым канадским писателем Сетоном-Томпсоном в рассказе “Королевская аналоетанка”, Юрий Коваль создал совершенно новое произведение. Это бывает не так уж редко.

Например, когда-то давным-давно английский писатель Ю. Лофтинг написал книжку “Доктор Дулитл” – о докторе, который лечил животных; а потом великий Корней Иванович Чуковский написал эту историю заново, и теперь “Доктор Айболит” существует сам по себе, хотя и имена похожи: там Барбара – тут Варвара, там обезьянка Ки-Ки – тут Чи-Чи, но дело вовсе не в сходстве, а гораздо серьезней.

В пятидесятые годы в Московском ТЮ3е я со своим и товарищами поставил спектакль по пьесе Вадима Коростылева “О чем рассказали волшебники”, и это была еще одна, совершенно новая история доброго доктора. Чтобы сразу было все ясно, автор пьесы написал для пролога такую песенку:

И сразу становилось ясно, что история будет совершенно новой, отличной на этот раз от сказки К. И. Чуковского.

Совсем недавно я обратился к писателю Юрию Ковалю с просьбой написать историю знаменитой королевской аналостанки для кино, и он написал эту новую повесть. У него история трущобной кошки стала совсем иной, потому что и жизнь сегодня совсем иная и у животных, и у людей.

Вы заметили, что собаки перестали гонять кошек, как это бывало раньше? Во всяком случае, теперь это происходит не так темпераментно, как в годы моего детства. Сегодня собака кинется за кошкой для приличия, кошка изогнет спину, пошипит, как оно полагается, почти формально, – и все, инцидент исчерпан. Я слыхал, что одна лиса не так давно устроила себе логово на территории курятника и не только не трогала кур, а, наоборот, не хуже любой сторожевой собаки охраняла “своих” кур и цыплят от любых врагов. Человек распространяется – животным жить становится негде.

Но главное, наверно, все-таки в другом. Главное в том, что Юрий Коваль так же как и канадец Сетон-Томпсон, пишет о животных, но делает это совершенно по-своему. И если для Сетона-Томпсона очень важен сам факт, то для Юрия Коваля факт только начало, а дальше начинается самое главное. Там, где Коваль шутит, он грустит; там, где грустит, – он любит; там, где любит, он защищает. Он ни на кого не похож, он Добр, прост и при том удивителен. Он любит природу, животных и детей – это его мир, это то, что он защищает.

В его повестях и рассказах наша добрая и мудрая мать-природа охраняется, как в знаменитой Красной книге, но уже не столько законом, сколько любовью и искусством. И это, на мой взгляд, даже немножко лучше, потому что здесь природа и животный мир не только охраняются, но еще и сохраняются для людей. Навечно сохранены маленький рыцарь свободы недопесок Наполеон Третий – герой повести Ю. Коваля “Недопесок” и озорник медведь из рассказа “Лабаз”, который хоть и, как говорится, “нечист на лапу”, но это больше из озорства. И мыши, и птицы, и всякая другая живность, и картофельная собака – единственный экземпляр особой породы, выведенный самим писателем, которую можно было бы назвать “дворняга хулиган, добрый”. И деревья, и луга, и травы, и кленовый лист, который осенью “особенно молодец”, и простое русское слово “ясень”, даже сам лесной дух – воздух живет в книгах Юрия Коваля, как какой-нибудь дух лесной. Можно сказать, что Юрий Коваль создал свою Красную книгу, которая сохраняет природу, животных и детей как самую главную ценность жизни. Он певец доброты, естества и фантазии. Я, конечно, упрощаю. Хороший писатель никогда не укладывается в какие-то определения, тем более Юрий Коваль.

Но я твердо знаю одно: таких писателей мало, они очень редки. Их самих надо записывать в Красную книгу, а то совсем переведутся и исчезнут. Пора, пора создать такую книгу не только для животных и растений, но и для настоящих художников слова, кисти, сцены, экрана… Пока вы будете читать “Шамайку” Юрия Коваля, я буду снимать по этой повести свой новый фильм, только может случиться, что в переводе на экран получится еще одна, совершенно новая история.

Уважающий вас и откровенно любящий писателя Юрия Коваля

Ролан Быков

Про меня почему-то думают, что я должен защищать щенков.

А ведь и вправду щенки всегда так доверчиво виляют хвостом, что их хочется защитить. В среде щенков не бывает нечестных и злых. Такие случаются только меж взрослых собак. Иногда, конечно, из щенка защищённого вырастает надменное существо. Высокомерно поглядывает он на тебя из своей конуры, гремит цепью, показывает зубы. Но это уже, друзья, не наше дело. Мы его защитили, а он пусть соображает, как дальше жить.

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде

При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее

А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Читательский дневник 2 класс (часть 2)

Ответы к читательскому дневнику. 2 класс 1. Былина «Добрыня и змей» 2. «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке» (в обработке А.Н. Афанасьева) 3. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 4.

Григорович Д.В. «Гуттаперчивый мальчик» 5. Осеева В.А. «Волшебная иголочка» 6. Гайдар А.П. «Голубая чашка» 7. Коваль Ю.И. «Шамайка» 8.

Алексеев С.П. От Москвы до Берлина» 9. Драгунский В.Ю. «20 лет под кроватью» 10. Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!» 11. Успенский Э.Н.

«Дядя Фёдор, пёс и кот» 12. Губарев В.Г. «Королевство кривых зеркал» 13. Перро Ш. «Рике с хохолком» 14. Милн А.А.

Читательский дневник (2 класс)

МБОУ Кондрашовской СОШ Арчакова Андрея Уважаемые родители! С сентября каждый учащийся продолжает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц прочитанных за 1 день. В начале каждого месяца, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку.

Дорогой второклассник! Хочешь как можно скорее научиться читать бегло и выразительно? Да? В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения. Советы по чтению: Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день. Заканчивай день чтением перед сном. К концу учебного года ты должен читать не менее 50 слов в минуту.

При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал. Желаю тебе успеха! Уважаемые родители! Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания.

Анализ басни «Волк и Журавль».

В басне «Волк и Журавль» два главных персонажа:

  1. Волк – жадный, напыщенный, достаточно невоспитанный, грубый, заносчивый тип, с которым, в итоге, случается неприятность, требующая немедленного вмешательства и помощи.
  2. Журавль – весьма открытый и способный на принятие верных безотлагательных решений и действий герой, выступающий во благо попавшего в беду.

Однако даже, казалось бы, положительная личность – Журавль, проявляет в конце произведения корыстную жилку, желая получить от неблагодарного спасенного свою долю щедрого вознаграждения.

Вся «соль» описанной ситуации в том, что Журавль, желая помочь своему непосредственному врагу, дабы выручить для себя же некую прибыль, сам же был «наказан», получив положительную оценку своим действиям лишь тем, что остался несъеденным. Вот так и в жизни: кто хочет нажиться, оказывая помощь, сам же получает «по шапке» от таких же «добрых и бескорыстных».

Волжский класс

  • Читай текст самостоятельно небольшими частями.
  • Проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Тренируйся в чтении каждый день. Памятка «УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО»

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чем читаешь.
  • Читай ежедневно:

Вслух «Про себя» Памятка Жёлтый цвет Памятка 1 Прочитай выразительно 1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок). 2. Прочитай произведение. Определи главную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).

3.

История создания[править | править код]

Сценарий художественного фильма по повести Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка» Юрию Ковалю предложил написать актёр и кинорежиссёр Ролан Быков. Замысел снять кинокартину так и не был осуществлён, однако результатом работы над сценарием стала повесть о бродячей кошке «Шамайка». Повесть была опубликована в 1988 году в двух номерах журнала «Пионер», с предисловием Ролана Быкова и рисунками Рубена Варшамова. Повесть посвящена «господину Эрнесту Сетону-Томпсону и маэстро Ролану Быкову, живущим в разном времени и смысле».

Сам Быков отмечает в предисловии, обращаясь к читателю: «Пока вы будете читать «Шамайку» Юрия Коваля, я буду снимать по этой повести свой новый фильм, только может случиться, что в переводе на экран получится ещё одна, совершенно новая история». Быков продолжал работать над сценарием и после выхода повести: планируемым названием кинокартины было «Трущобная кошка» (что соответствует переводу оригинального названия у Сетона-Томпсона — The Slum Cat), причём на каком-то этапе фильм предполагалось снимать совместно с США. Однако он так и не был снят.

В 1990 году в издательстве «Детская литература» вышло отдельное издание повести, с тем же предисловием и рисунками Варшамова. Позже книга переиздавалась, в том числе с новым предисловием Марины Москвиной.

Анализ и основная мысль

На творчестве Юрия Коваля выросло не одно поколение советских детей. И до сих пор его произведения остаются притягательными для читателей, ценящих живое и ёмкое слово. Темы его рассказов различны: например, истории «Недопёсок», «Шамайка» и «Белозубка» — о животных, а цикл «Чистый дор» посвящён жизни жителей одноимённой вологодской деревни. Именно там, судя по всему, и происходят события рассказа «Нюрка». Коваль всегда отличался умением органически чувствовать слово, мелодию речи, её напевность и внутренний строй, поэтому его произведения увлекают своей самобытностью и уникальным слогом.

Главные мысли и идеи рассказа «Нюрка»:

7 лет — очень важный возраст для любого ребёнка, ведь именно тогда ребята идут в школу. Для них начинается новый этап, когда они чувствуют ответственность и прощаются с беззаботностью. В это время взрослые и старшие товарищи должны поддерживать их

Именно поэтому жители деревни очень уважительно относятся к походу девочки в школу и подчёркивают важность этого события.
Детство — прекрасная пора, когда любое событие в жизни ребёнка кажется для него чем-то глобальным и значимым.
Подарки должны дариться с душой, и не имеет значения, какими они будут — полезными или не очень
Важно внимание. Главное, что все старались ради Нюрки, даже собрать ведро черники — дело непростое.

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа

Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа. Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь.

В финале трёхчастной композиции Нюрка приходит в школу, сам учитель признаёт бинокль школьной вещью, после чего дверь за главной героиней закрывается: инициация пройдена, теперь её ждёт совершенно новая жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: