План рассказа теплый хлеб паустовского

Паустовский константин «тёплый хлеб»

Анализ сюжета и композиции рассказа «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского

Этот рассказ можно разделить на несколько частей, которые органично взаимодействуют друг с другом и создают гармоничную композицию.

  • Введение: В начале рассказа автор говорит о том, как солдаты армии преследуют цель — свободу. Он напоминает нам, что война не только убивает, но и приводит людей в ужасное состояние.
  • Основная часть: Затем мы переходим к истории про главного героя — молодого курсанта Давыдова. В этом отрывке рассказа мы узнаем, как Давыдов оказался один в поле битвы после атаки немецкого самолета, и как он встретился с молодой женщиной, которая позже он залечил пулю. Здесь композиция рассказа начинает набирать обороты и становится все более увлекательной.
  • Воспоминания: После этого, мы возвращаемся в прошлое героя и узнаем, как он попал в военную академию, какие были его мечты и надежды. Этот отрывок добавляет глубины и позволяет нам лучше понять и сопереживать главному герою.
  • Кульминация: Затем мы возвращаемся к сюжету в настоящем и узнаем, что главный герой нашел любовь и счастье в лице этой молодой женщины. Их совместная жизнь была трудной, но они справлялись со всеми трудностями и наслаждались каждым моментом вместе. Эта часть рассказа приносит нам радость и надежду.
  • Завершение: Финальная часть рассказа вновь воссоединяет нас с нашим героем, который продолжает бороться за свободу и живет каждый день, будучи благодарным за каждый миг своей жизни.

Вся композиция рассказа «Теплый хлеб» направлена на передачу чувств жизненной силы и надежды. В каждом отрывке мы можем почувствовать тепло и искренность героев, а также их необузданный стремление к свободе и счастью.

Итак, анализируя сюжет и композицию рассказа «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского, мы видим, что они дополняют друг друга и создают единое целое произведение, способное заставить нас переживать и радоваться вместе с героями

Этот рассказ напоминает нам о важности каждого момента в жизни и о том, что всегда стоит бороться и надеяться на лучшее

Анализ языка и стиля

Язык и стиль являются важными элементами рассказа «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского. Автор использует простой и понятный язык, который помогает передать глубину чувств и эмоций персонажей.

Стиль письма К. Г. Паустовского можно охарактеризовать как убедительный. Автор активно обращается к читателю, вовлекая его в происходящее. Он ищет эмоциональное отклик в сердцах своих читателей, и делает это ярко и проникновенно.

Используя повседневные выражения, К. Г. Паустовский создает близость с читателем. Он рассказывает историю о нелегкой жизни войскового хлеборезчика, который борется с голодом и холодом, но при этом не теряет надежды и никогда не сдается. Этот рассказ вдохновляет, вызывает эмоции, и вместе с главным героем мы сопереживаем и радуемся каждой победе.

К. Г

Паустовский обращает внимание на детали, создавая яркие образы и наглядно описывая окружающий мир. Он использует точные и специфические аспекты, чтобы заинтересовать читателя и заставить его сосредоточиться на каждом моменте рассказа

Иногда автор задает вопросы читателю, чтобы вызвать его реакцию и задуматься над темами, поднимаемыми в рассказе. Это придает рассказу динамичность и интерактивность.

Верность и точность информации — одна из ключевых особенностей языка и стиля К. Г. Паустовского. Он перепроверяет исторические факты и факты из жизни обычных людей, чтобы быть уверенным в правдивости своих слов.

При анализе языка и стиля рассказа «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского можно заметить, что автор стремится создать близость с читателем, чтобы сделать его участником и соучастником происходящего. Его язык прост и понятен, а стиль убедительный и вдохновляющий. Этот рассказ точно передает эмоции и чувства главного героя и заставляет задуматься о ценностях и смысле жизни.

Главные герои

В сказке «Теплый хлеб» главные герои имеют сухое и краткое описание внешности, но характеры их раскрыты полностью. Их характерные черты:

  1. Филька — прозвище «Ну ты», потому что это его любимое выражение. Живет в доме с бабушкой. Тихий, недоверчивый, неприветливый, грубый и жестокий мальчик, не думающий о чувствах людей и животных. Однако он динамичный персонаж: после рассказа бабушки он осознает свою ошибку и меняется, представляя себя читателям совсем с другой стороны. Проявляются и другие качества его характера: искреннее раскаяние, трудолюбие, изобретательность, стремление совершенствоваться и помогать людям, организаторские способности — умение собирать людей для общего дела.
  2. Панкрат — пожилой мельник, который кажется злым, поэтому ребята приняли его за волшебника. Мучная пыль, покрывшаяся коркой на телогрейке и капюшоне, навсегда въелась в него. Он окинул всех быстрым взглядом. Был быстр в работе. Он мудр, рассудителен, терпелив и отзывчив, любит животных и поэтому защитил лошадь. Он понимает, что у каждого человека есть хорошие стороны и он может исправиться, искупить свою вину.
  3. Бабушка — пожилая женщина, которая воспитывает Фильку. Ее часто обижает его недоброжелательность, за что она делает ему выговор. Она знает много историй, произошедших давным-давно в ее родном городе, в том числе историю солдата, которую она рассказывает внуку.
  4. Лошадь — обычная вороная лошадь, которая раньше была в кавалерийском полку. Связан с Панкратом, который называет его мальчиком. Даже животное обладает вполне человеческими чувствами: оно может обидеться, разозлиться, простить.

https://youtube.com/watch?v=yxiIL2iM03I

Сюжет произведения

Попав в Бережки, кавалерия Красной Армии оставила раненую лошадь старому мельнику. Дед Панкрат ухаживал за животным, вместе с лошадью начал ремонтировать плотину.

Панкрату не хватало еды для лошади. Лошадь шла по деревне и просила у жителей еды, чтобы накормить. Многие приветствовали коня и приносили ему хлеб.

В один из теплых зимних дней, когда плотина уже была отремонтирована и Панкрат собирался запустить мельницу, лошадь уехала в деревню. Он очутился у ворот, где жил нелюдимый и грубый мальчишка Филька по прозвищу «Ну ты!». Так мальчик ответил почти на все чужие слова. Он жил с бабушкой, которая в то время была у соседки.

Филька пообедал куском хлеба, который посолил. Он увидел коня, подошел к нему. Зверь пошел на обломки хлеба. В этот момент мальчик сильно ударил Панкрата, отругал его, бросил его кусок в сугроб. Филька крикнул коню, чтобы она пошла искать и копать хлеб.

Конь заплакал, издал ужасный звук и вилял хвостом. В это же мгновение началась такая метель, что Филька еле нашла вход в свой дом. Вечером бабушка Фильки смогла вернуться. Он догадался, что все колодцы и река уже промерзли до дна. Это означало смерть для всей области.

Филька очень испугался, когда крысы, вышедшие из подвала, стали теснить печь. Бабушка рассказывала внуку, как давно из-за человеческой ненависти случилось такое плохое время, когда хозяин дома принес старому изуродованному солдату кусок заплесневелого хлеба и бросил его на землю. Солдат возмущенно свистнул, местность накрыла метель и холод. Жадный умер от холода. Бабушка рассказала внуку, что жестокий человек снова оказался в Бережках и сделал что-то не так.

Филька понял, что сам был плохим человеком. Он спросил, что делать, чтобы исправить проблему. Бабушка сказала, что они могут только надеяться, что плохой парень исправит свои действия. Панкрат умеет это делать.

Ночью Филька пошел в Панкрат. Рассказал мельнику, как тот обидел искалеченное животное, спросил, что ему делать. Панкрат дал Филке время подумать. Разговор подслушала сорока, забившись в коридор мельника.

Филька понял, что в одиночку ему не справиться с невезением. Он пообещал мельнику, что он и мальчики сокрушат лед на реке. Как только они дойдут до воды, необходимо запустить мельницу. Панкрат пообещал поговорить со старшими, чтобы они помогли и детям.

На следующий день во время общих работ никто не заметил, как дул южный ветер, появлялись и падали сосульки. Вечером можно было запустить мельницу, значит, сорока вернулась. Он сказал воронам, которые греются на трубах, что разбудил горячий ветер и позвал его на помощь деревне.

Ближе к вечеру хозяйки испекли свежий хлеб из муки, которую они намололи в тот день. На следующий день Филька пришел на мельницу с буханкой свежего хлеба в компании друзей. Он предложил лошади кусок соли. Сначала он отказался, но Панкрат уговорил животное помириться с мальчиком, а Филька плакал от боли

Лошадь осторожно съела из рук филкин первый кусок хлеба, а затем и весь хлеб. Так искалеченная лошадь и мальчик примирились

Паустовский «Тёплый хлеб» очень кратко

В селе Бережки жил мальчик, Филька прозвище его было «Да, ну ты!», так как он всегда отвечал на все так: «Да, ну ты!». С ним произошел неприятный инцидент, который привел к неприятностям.

В Бережках жил мельник Панкрат, охранявший вороного коня. Лошадь считалась ничейной, поэтому все считали нужным кормить его либо черствым хлебом, либо даже сладкой морковкой. Филька со своей стороны проявила к животному суровость и хлеба не дала, а бросила в снег, а также сильно выругалась. Лошадь фыркнула и не взяла кусок хлеба.

Погода сразу изменилась. Все было в метели, дороги, тропинки в порошке. Река замерзла, мельница остановилась — наступила неминуемая гибель села.

— пожаловалась бабушка Филькина. Говорит, что завелся недружелюбный человек. Мальчик подбежал к мельнику и рассказал ему о лошади. Он посоветовал мне исправить ошибку. Филька позвал пацанов, пришли старые. Стали выдалбливать лед на реке, пробивать.

Непогода прошла. Мельница снова заработала, пахло свежим хлебом, который женщины испекли из свежемолотой муки. Конь принял хлеб, который мальчик принес ему в искупление.

История учит читателя, что зло всегда порождает зло в ответ. А добро сладко, богато плодами. Гнев и жадность — смерть человеческой души.

Короткий пересказ «Тёплого хлеба»

Командир кавалерийской дивизии оставил в деревне лошадь, раненную в ногу осколком немецкого снаряда. Лошадь приютил мельник Панкрат, мельница которого давно не работала. Мельник, считающийся в деревне колдуном, вылечил коня, но прокормить его не мог, и он ходил по хуторам, искал еду, просил милостыню.

В этом же селе жил молчаливый и недоверчивый мальчик Филька по прозвищу «Ну ты» у бабушки. На любое предложение или замечание Филька мрачно отвечал: «Давай!».

Зима в том году была теплая. Панкрат успел отремонтировать мельницу и молоть муку, которой не хватало у деревенских хозяек.

Однажды во двор к Фильке забрела лошадь. Мальчик в этот момент жевал ломтик хорошо подсоленного хлеба. Конь потянулся за хлебом, но Филька хлопнул его по губам, швырнул комок далеко в снег и грубо накричал на животное.

Слезы катились из глаз коня, он удовлетворенно жалобно и медлил, виляя хвостом, а над деревней пронеслась метель. Испуганная Филька заперлась в каюте и услышала «тонкий и короткий свист — так свистит конский хвост, когда разъяренная лошадь бьет им себя по бокам».

Вьюга утихла только к вечеру, и тут пришла домой бабушка Филькина, застрявшая с соседкой. Ночью в деревню пришел сильный мороз — все слышали «скрип сапог по жесткому снегу». Мороз так стиснул толстые бревна хижин, что они треснули и треснули.

Бабушка расплакалась и сказала Фильке, что всех ждет «скорая смерть» — колодцы замерзли, воды нет, вся мука кончилась, а мельница не будет работать, потому что река промерзла до дна.

От бабушки мальчик узнал, что сто лет назад на их район обрушился такой же сильный мороз. И произошло это «по человеческому злу». Потом по деревне шел старый солдат, калека с деревяшкой вместо ноги. Он попросил хлеба в одной из изб, а хозяин, человек сердитый и шумный, оскорбил калеку — бросил перед ним на землю заплесневелую корку.

Тут свистнул солдат, и «буря закружилась в деревне». И злой человек умер «от охлаждения сердца». Видно, что злой обидчик сейчас угодил в деревню, и не отпустит мороз, пока этот человек не исправит свою подлость. Как все исправить, хитрый и ученый Панкрат знает.

Ночью Филька тихонько вышел из избы, с трудом добрался до мельницы и рассказал Панкрату, как тот обидел лошадь. Мельник посоветовал мальчику «изобрести спасение от холода», чтобы снять с него вину перед людьми и раненой лошадью.

Этот разговор подслушала сорока, жившая с мельником в зале. Она выпрыгнула и полетела на юг. Между тем Филька решил утром собрать всех деревенских детей и прорубить лед у мельничного желоба. Тогда потечет вода, закрутится мельничное колесо, и будет в деревне свежий, теплый хлеб. Мельник одобрил идею Филькина и решил позвать на помощь детям деревенских стариков.

Наутро все собрались, зажгли костер и работали до А потом небо заволокло тучами, подул теплый южный ветер и земля начала оттаивать. Вечером закройщик пришел домой, и на мельнице появилась первая дырка. Сорока трясла хвостом и трещала — хвасталась воронам, что это она улетела к теплому морю, разбудила спящий в горах летний ветер и попросила его помочь людям.

Панкрат мололи муку, а вечером топили печи по всей деревне и пекли хлеб. Утром Филька отнесла на мельницу буханку теплого хлеба и угостила им свою лошадь. Сначала он испугался мальчика, но потом поел хлеба, «положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия».

Все обрадовались этому примирению, только старая сорока сердито затрещала — видимо, хвасталась, что это она помирила Фильку и лошадь. Но ее никто не слушал.

Это интересно: рассказ Паустовского «Заячьи лапы», написанный в 1937 году, затрагивает сразу несколько серьезных тем. Среди них отношения человека и природы, доброта и сопереживание одних людей на фоне равнодушия других. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Заяц», которое будет полезно для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. Своей книгой автор хотел показать, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Второстепенными героями произведения являются:

Бабушка, ее преследует осознание того, что она воспитывает очень грубого и злого внука. Но она не теряет надежды на его переобучение и предлагает всевозможные советы, которые помогут ему избавиться от большой метели.

Сороку автор показывает своим читателям в виде остатков, которые человек должен попытаться искоренить из своей души.

Мальчики и мальчики, они показали главному герою произведения, что нужно проявлять уважение и ценить близких вам людей. Таким образом, он смог исправить допущенную им ошибку. Именно благодаря им всем, собравшимся вместе, они смогли растопить лед на реке и запустить мельницу.

Сюжет произведения

Однажды в Бережках конница Красной Армии оставила раненую лошадь у старого мельника. Дедушка Панкрат вылечил животное, вместе с лошадью стал чинить плотину.

Лошади Панкрата не хватило еды. Лошадь прошла через деревню и попросила у жителей еды для себя. Многие приветствовали коня, приносили ему хлеб.

В один из теплых зимних дней, когда плотина уже была починена, а Панкрат собирался пустить мельницу, лошадь снова тронулась через деревню. Он оказался у ворот, где жил асоциальный и грубый мальчик Филька по кличке «Ну ты!». Так мальчик ответил почти на все остальные слова. Он жил с бабушкой, которая в то время была у соседки.

Филька ел ломоть хлеба, который посыпал солью. Увидел коня, вышел к нему. Животное прислонилось к хлебу. В этот момент мальчик сильно избил питомца Панкрата, отругал его и бросил кусок в сугроб. Филька крикнул коню, чтобы шла искать да хлеба копать.

Лошадь заплакала, издавая страшный шум и виляя хвостом. В этот самый момент началась такая метель, что Филька с трудом нашел вход в дом. Вечером бабушка Фильки могла вернуться. Она предположила, что все колодцы и река уже промерзли до дна. Это означало смерть для всего региона.

Филька сильно вздрогнул, когда мыши, вышедшие из погреба, стали подползать к печке. Бабушка рассказывала внуку, как давно такая непогода была вызвана ненавистью к людям, когда хозяин дома вынес для искалеченного старого солдата кусок заплесневелого хлеба и бросил его на землю. Солдат гневно свистнул, округу накрыла метель и холод. Жадный человек умер от сердечного приступа. Бабушка рассказала внуку, что в Бережках снова оказался жестокий человек и сделал что-то нехорошее.

Филька поняла, что этим плохим человеком была она сама. Он спросил, что он должен сделать, чтобы решить проблему. Бабушка сказала, что они могут только надеяться, что злодей исправит свой поступок. Панкрат умеет это делать.

Ночью Филька пошел к Панкрату. Он рассказал мельнику, как тот оскорбил искалеченное животное, спросил, что ему делать. Панкрат дал Фильке время подумать. Разговор подслушала сорока, притаившаяся в проходе у мельника.

Филька понял, что в одиночку ему не справиться с проблемами. Он пообещал мельнику, что он и мальчики разобьют лед на реке. Как только они достигнут воды, запустите мельницу. Панкрат пообещал поговорить со стариками, чтобы они помогли мальчикам.

Во время общих работ на следующий день никто не заметил, как дул ветер с юга, появлялись и падали сосульки. Вечером люди могли запустить мельницу, в это же время вернулась сорока. Она сказала воронам, гревшимся на трубах, что разбудила теплый ветер и призвала его на помощь деревне.

Вечером хозяйки испекли свежий хлеб из смолотой в этот день муки. На следующий день Филька пришел на мельницу со свежей буханкой хлеба в компании друзей. Он предложил лошади кусок соли. Тот сначала отказался, но Панкрат уговорил животное помириться с мальчиком, так как Филька плакал от горя. Лошадь старательно съела первый кусок хлеба из рук Филькина, а потом и всю буханку. Так помирились искалеченная лошадь и мальчик.

Сделайте план к рассказу “тёплый хлеб” паустовский

Ответы на вопрос

счастливые часов не – счастливые не замечают, как проходит время. чем счастливее человек, тем быстрее для него бежит время.

и дым отечества нам сладок и приятен – соскучившись по родине и в близи почувствовать запах родных просторов становится приятно.

дома новы, а предрассудки стары – дома можно обновлять, а предрассудки-это успех всего человечества.

вы уже хорошо знаете, что произведение живёт в различных формах — сказки, басни, стихотворения, рассказа, повести и других. одним из наиболее распространённых жанров эпоса является роман. эта разновидность художественной выделяется среди других широтой охвата событий и наличием нескольких сюжетных линий. в романах изображены глубокие и сложные жизненные проблемы, действует множество персонажей. так, например, по подсчётам исследователей, в романе сервантеса встречается 669 персонажей, представляющих все общественные слои и почти все профессии тогдашней испании. всё это определяет большой объём таких произведений.во времена средневековья были распространены так называемые рыцарские романы, изображающие подвиги рыцарей во имя прекрасной . именно в этот период и стали употреблять слово «роман» для названия определённых произведений. оно возникло из французского словосочетания — «рассказ на романском языке».произведение мигеля де сервантеса привлекало многих деятелей искусств. среди иллюстраций к роману наиболее известны работы гюстава доре, пабло пикассо, саввы бродского. в театральном мире наибольший успех имели людвига мйнкуса «дон кихот ламанчский» в постановке мариуса петипа (премьера состоялась в 1869 г.) и одноимённая опера жюля масснё, написанная специально для фёдора шаляпина и впервые поставленная на сцене в монте карло (1910). интересно, что великий бас нарисовал эскизы костюма и собственноручно изготовил грим для образа дон кихота, арию которого он исполнял. ныне на подмостках национального академического театра драмы им. леси украинки (г. киев) идёт спектакль «дон кихот. 1938 год» (режиссёр леонид остропольский, постановщик михаил резникович). в его основе — пьеса михаила булгакова «дон кихот», а также фрагменты из других его пьес, мемуаров, эпистолярного наследия. спектакль интересен тем, что в нём проводится параллель между дон кихотом и булгаковым. «что выражает собою дон кихот? … веру прежде всего; веру в нечто вечное, незыблемое, в истину, одним словом, в истину, находящуюся вне отдельного человека, но легко ему , требующую служения и жертв, но доступную постоянству служения и силе жертвы… он весь живёт (если так можно выразиться) вне себя, для других, для своих братьев, для истребления зла, для противодействия враждебным человечеству силам — волшебникам, великанам, т. е. притеснителям. … дон кихот может показаться то совершенным безумцем, потому что самая несомненная вещественность исчезает перед его глазами, тает как воск от огня его энтузиазма (он действительно видит живых мавров в деревянных куклах, рыцарей в баранах), то ограниченным, потому что он не умеет ни легко сочувствовать, ни легко наслаждаться; но он, как долговечное дерево, пустил глубоко корни в почву и не в состоянии ни изменить своему убеждению, ни переноситься от одного предмета к другому; крепость его нравственного состава (заметьте, что этот сумасшедший, странствующий рыцарь — самое нравственное существо в мире) придаёт особенную силу и величавость всем его суждениям и речам, всей его фигуре, несмотря на комические и унизительные положения, в которые он беспрестанно впадает… дон кихот — энтузиаст, служитель идеи и потому обвеян её сияньем.

Читательский дневник по рассказу «Тёплый хлеб» Константина Паустовского

Название произведения: «Тёплый хлеб».

Число страниц: 32.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Филька, Панкрат.

Второстепенные герои: бабка.

Характеристика главных героев:

Филька. Нелюдимый мальчик по прозвищу «Ну тебя». Злой и угрюмый. Исправился и стал добрым.

Панкрат. Мельник. Строгий, справедливый и умный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Бабка. Старая женщина, знает старинные легенды.

Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб»

Филька жил в деревне со своей бабкой. У него не было друзей, потому что мальчик был злым и недоверчивым.

У Панкрата жил конь, которого вся деревня любила и подкармливала. Однажды зимой конь пришёл к избе Фильки и стал просить хлеба. Филька рассердился, закричал на коня и ударил его. А хлеб бросил в снег.

Конь заплакал и жалобно заржал. Вдруг началась метель, а потом ударил мороз. Река замёрзла, и мельница встала. Деревне грозил голод.

Бабка рассказала, как в давние времена злой мужик обидел солдата-инвалида. Он бросил ему чёрствый кусок, и солдат проклял деревню. В это время также начался мороз, и злой мужик умер.

Филька испугался и бросился к Панкрату. Он рассказал о своём поступке. Панкрат поругал мальчика и велел придумать, как спасти деревню. Филька сказал, что соберёт ребят и они раздолбят лёд около плотины.

Утром вся деревня долбила лёд. А погода менялась. Когда лёд раскололи, пришла оттепель и закапало с крыш. Сорока хвасталась, что это она привела тёплый ветер.

На следующий день Филька принёс коню тёплого свежего хлеба. Они помирились и на душе мальчика стало легко.

План произведения:

  1. Угрюмый мальчик.
  2. История коня.
  3. Филька бьёт коня.
  4. Неожиданный мороз.
  5. Рассказ бабки.
  6. Испуг мальчика.
  7. Мельник Панкрат.
  8. Все долбят лёд.
  9. Оттепель.
  10. Примирение с конём.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что никогда нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Основная идея рассказа в том, что человеческое равнодушие приносит только горе.

Чему учит произведение

Учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит помогать другим людям, не обижать животных. Учит трудиться сообща на общее благо.

Краткий отзыв по произведению «Тёплый хлеб» для читательского дневника

Это замечательное произведение написал писатель Константин Паустовский.

Его герой, мальчик Филя, был недоверчивым к другим людям, злым и равнодушным. Он обидел коня и из-за этого наступил ужасный мороз. Филька понял, что стал причиной огромной беды, и сделал всё, чтобы исправить свою ошибку.

Он сумел заслужить прощение у коня и тогда мальчик понял, что мир прекрасен. Просто надо уметь с любовью и лаской относиться к другим людям, никому не отказывать в помощи.

Автор хотел сказать своим произведением, что наши собственные поступки могут стать причиной как большой беды, так и великого счастья. Всё на свете зависит от того, как мы относимся к людям.

Мне очень понравился этот рассказ, в котором писатель удачно соединил реальность и вымысел, сказку. Он рассказал о том, что собравшись вместе люди могут справиться с любой задачей.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать тем, кто просит помощи. Не нужно быть эгоистами и думать лишь о себе.

Пословицы к произведению:

  • Виновных прощают, а правых жалуют.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Была вина, да прощена.
  • Воля и труд дивные всходы дают.

Словарь неизвестных слов:

  • Картуз — головной убор, фуражка.
  • Христорадник — попрошайка.
  • Неминучая — неминуемая, неизбежная.
  • Причитания — жалобы, слёзы.
  • Дюже — сильно.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

План рассказа Паустовского Тёплый хлеб

  1. Введение
  2. Описание главного героя — мальчика Ванечки
  3. Семейное положение Ванечки и его родители
  4. Описание окружения, в котором живет Ванечка
  5. Ванечка помогает матери в хозяйстве
  6. Встреча с незнакомым стариком
  7. Старик рассказывает Ванечке о своей жизни и тяжелых временах
  8. Старик уходит, оставив Ванечке теплый хлеб
  9. Ванечка возвращается домой и рассказывает о встрече
  10. Реакция родителей на рассказ Ванечки
  11. Ванечка осознает ценность теплого хлеба и заботы старика
  12. Ванечка начинает помогать старикам и нуждающимся
  13. Приходит весна, и Ванечка счастливо живет, помогая другим
  14. Заключение

Пояснения и аргументы:

Рассказ Паустовского Тёплый хлеб рассказывает о мальчике Ванечке, который живет в трудные времена и помогает своей матери в хозяйстве. Однажды Ванечка встречает незнакомого старика, который рассказывает ему о своей жизни и подаривает теплый хлеб. Это событие меняет жизнь Ванечки и делает его более внимательным к нуждающимся.

Введение в рассказ представляет главного героя — мальчика Ванечку. Описывается его возраст, внешность, а также его семейное положение и родителей. Это помогает нам лучше понять героя и его окружение.

Далее рассказывается о том, как Ванечка помогает своей матери в хозяйстве. Это позволяет показать его доброту и ответственность.

Затем происходит встреча Ванечки с незнакомым стариком

Важно отметить, что встреча происходит случайно, что позволяет подчеркнуть, что доброта и помощь могут быть неожиданно найдены в самых разных местах и от людей, которых мы не знаем

Старик рассказывает Ванечке о своей жизни и тяжелых временах, которые он пережил. Это позволяет герою осознать, что есть люди, которые нуждаются в помощи и заботе.

Важным моментом в рассказе является то, что старик уходит, оставив Ванечке теплый хлеб. Этот жест символизирует заботу и доброту старика, а также становится для Ванечки символом ценности теплого хлеба и заботы о других.

После встречи с стариком Ванечка возвращается домой и рассказывает о произошедшем своим родителям. Реакция родителей на рассказ Ванечки позволяет подчеркнуть их понимание и поддержку.

Важным моментом в рассказе является осознание Ванечкой ценности теплого хлеба и заботы старика. Это меняет его взгляд на мир и делает его более внимательным к нуждающимся. Ванечка начинает помогать старикам и другим людям, которые нуждаются в помощи.

Рассказ заканчивается с приходом весны и счастливой жизнью Ванечки, который продолжает помогать другим. Это позволяет подчеркнуть, что доброта и забота могут принести счастье и радость.

Основные персонажи рассказа

В рассказе всего 3 главных героя. Главный герой — асоциальный мальчик, второстепенные персонажи — мельник и бабушка. Краткое описание оценок:

  • Филька. Мрачный, со сложным характером, имеющий привычку часто говорить «Ах ты!» Когда ему что-то предлагали. Со временем это прозвище закрепилось за ним.
  • Поджелудочной железы. Хороший мельник, мудрый и рассудительный человек. Из-за своей доброты Панкрат защитил раненую лошадь, оставленную краснокавалеристами.
  • Бабушка. Филька жил с ней, и она рассказала ему историю о том, как от людской злобы в Бережках случился страшный холод.

Немаловажную роль в произведении играют сорока и конь по кличке Мальчик. Хотя «Теплый хлеб» чаще называют рассказом, по жанру он относится к сказке, поэтому к главным героям можно отнести и животных и птиц. В произведении К. Паустовского упоминаются и другие персонажи — домохозяйки, кавалеристы, мальчики, старики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: