Краткое содержание Паустовский Теплый хлеб для читательского дневника
Год: 1954 Жанр: рассказ
Главные герои: мальчик Филька, раненый конь, мельник
В деревне Бережки жил мальчик Филька. прозвище было его «Да ну, тебя!», так как на всё и всегда отвечал так: «Да ну, тебя!».
Произошёл с ним случай неприятный, который повлёк за собой беду.
В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Филька же проявил строгость к животному и не дал хлеба, а кинул его в снег, ещё и заругался сильно. Конь фыркнул и кусок хлеба не взял.
Погода поменялась тут же. Всё замело метелью, дороги, тропинки запорошило. Река замерзла, мельница остановилась — неминуемая гибель для деревни пришла.
Причитала Филькина бабка. Говорит, завёлся человек недобрый. Мальчик побежал к мельнику и рассказал ему про коня. Тот посоветовал исправить ошибку. Созвал Филька мальчиков, старики пришли. Стали лёд на реке долбить, проламывать.
Прошла лютая погода. Снова мельница заработала, пахло хлебом свежим, что бабы испекли из только что смолотой муки. Конь принял хлеб, что мальчик ему для примирения принёс.
Рассказ учит читателя тому, что Зло всегда порождает зло в ответ. А доброта на плоды сладка, богата. Злость и жадность — погибель для души людской.
Краткое содержание Теплый хлеб Паустовского
Мимо деревни Бережки военный отряд проходил. Немецкий снаряд взорвался и осколком ранил коня командира. Оставили его в деревне. Приютил мельник Панкрат. Но считался конь ничейным, общим.
Мужику сложно было содержать животное, стала лошадь по деревне ходить, побираться. Кто хлеба чёрствого вынесет, а кто морковку хрустящую да ботвы свекольной.
В Бережках проживал мальчик с бабушкой. Мальчугана Филькой звали, кличка его была «Да ну, тебя!».
Погода на эту зиму хорошая выдалась, тёплая. Река не встала. Около мельницы вода была чёрная, спокойная.
Бабы Панкрату жаловались, что мука скоро закончится, молоть зерно надо. Отремонтировал старик мельницу, молоть зерно собрался.
А конь всё по деревне ходил. Постучался он в калитку к Филькиной бабушке. Мальчик ел хлеб с солью.
Увидел коня, лениво высунулся, вышел за калитку. Жеребец носом к ароматному кусочку потянулся. Филька же сильно ударил его по губам. Животное фыркнуло, отшатнулось, назад попятилось. Мальчуган кинул кусок в рыхлый снег, крикнул: «На, бери свой хлеб, мордой рой, доставай его!»
Слеза появилась в глазах у бедного коня. Заржал так жалостливо, громко. Ударил хвостом себя и ускакал прочь.
И тут приключилось несчастье. Ветер завыл, метель такая поднялась, что ничего не видно было. Замело все дороги, тропинки. Река промёрзла насквозь. Филька не скоро в избу зашёл, потерял, где крыльцо его, испугался. Холод до костей пробирал, все звери лесные по норам попрятались. Нигде тепла не было. В избе холодно, сыро. Мальчуган всё под одеяло зарывался, а печь то не греет, остыла уже.
Причитала, охала бабка. Плохой человек, видно, в Бережках появился, беду принёс. Ведь без муки и воды не выживет народ деревенский.
Филька расспросил бабку, что за история сто лет назад произошла: жил мужик один, и он пожалел хлеба для просящего бедняка. И вот такая же погода случилась, столько народу погибло. Испугался мальчик, понял, что по его вине такая непогода.
Побежал Филька опрометью к Панкрату, рассказал ему всё, про коня, про хлеб, что в сугроб кинул. Старик головой покачал, сказал исправить ситуацию. Решили всей деревней реку долбить, освобождать ото льда. Дружно взялись. Погода меняться начала, река оттаивать стала, тепло пришло. Как будто и не было ничего.
Мельница заработала, зерно молоть старик Панкрат начал. В деревне хлебом свежим запахло, даже лисицы из нор повыбирались — хотелось кусочек испробовать. Снова жить селение начало.
А Филька с местными ребятами к коню мириться пошли. Несли хлеба да соли. Панкрат встретил их. Вывел коня. Филька протянул хлеб, а тот отвернулся, не берёт. Заплакал тогда мальчик. Старик погладил животное, сказал: «Ну, возьми угощение, мальчик то хороший». Жеребец взял с рук Фильки кусок, зажмурился от удовольствия, голову на плечо положил. Так и померились.
А сорока, что трещала про всё и перед воронами хвалилась, что она ветер свежий, тёплый из южных стран позвала, наверное думала, что это её заслуга.
Оцените произведение:
- 3.82
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 320
Читать краткое содержание Тёплый хлеб. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Паустовский. Краткие содержания произведений
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещерская сторона
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрепанный воробей
- Рождение рассказа
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
Краткое содержание
Повествование начинается с того, как в деревне под названием Бережки появляется раненый конь, оставленный красноармейцами. Животное пожалел мельник Панкрат, он забрал его себе и стал выхаживать. Как только он поправился, Панкрат стал возить на нем бревна для починки плотины. Кормить его было нечем, поэтому конь ходил по улицам, а местные жители подкармливали его чем могли.
Однажды животное остановилось перед домом Фильки — мальчика по прозвищу «Ну тебя!», его он получил за то, что никогда и никому не верил и ни с кем не играл.
Подросток подошел к калитке, а затем сильно ударил коня. Он зло обругал скакуна, но все-таки бросил тому сухой кусок хлеба.
Бабушка поведала Фильке историю про то, как сто лет назад землю сковал такой же мороз, из-за холода вымерла половина деревни. Эта беда произошла с людьми из-за человеческой злобы. Однажды мимо их поселка проходил солдат, который на войне лишился ноги, он попросил хлеба у местного богача, а тот бросил ему жесткую и заплесневелую корку. Обиженный человек свистнул, и началась сильнейшая метель. Старушка предположила, что, пожалуй, у них вновь появился злой и жадный житель.
Филька кинулся бежать к мельнику, он рассказал ему, как обидел лошадь. Мудрый старик дал мальчику время, чтобы тот подумал, нашел способ исправить ситуацию и спас жителей от верной гибели. Тот решил попросить помощи у местных мальчишек. С утра на реке собралась ребятня, они стали долбить лед ломами. Панкрат же привел взрослых, которые стали жечь костры.
Вскоре погода стала меняться, ветер стих, заметно потеплело, лед начал таять. Наконец вода стала поступать к мельнице, и Панкрат смог намолоть муки. Утром на столе местных жителей все-таки появился теплый хлеб. Филька взял кусочек и отправился к коню, он покормил скакуна и попросил у него прощения.
Содержание
- Введение
- Описание темы
-
Герои
- Описание главного героя — Эллы Фоняковой
- Описание других героев
- Сюжет
- Отзывы
- Заключение
События в первой части
В первой части произведения «Хлеб той зимы» автором Эллой Фоняковой рассказывается о жизни и судьбе разных героев во время суровой зимы. Главная тема книги — это выживание в трудные времена и поиск смысла в жизни.
Герои книги сталкиваются с различными трудностями и испытаниями. Каждый из них находит свой путь и свою судьбу. Некоторые герои преодолевают свои страхи и становятся сильнее.
Отзывы о книге «Хлеб той зимы» разнообразны. Некоторые читатели отмечают глубину и красоту описания зимней природы, а также глубокий смысл произведения. Другие отмечают эмоциональное воздействие текста и сопереживание героям. Книга вызывает смешанные чувства у читателей — от грусти до надежды и восхищения.
Развитие сюжета во второй части
Во второй части романа «Хлеб той зимы» авторка Элла Фонякова продолжает развивать сюжет, добавляя новые повороты и напряжение. Герои и их взаимоотношения становятся более сложными и многогранными. Открываются новые грани их личностей, а также их связи с окружающим миром.
Содержание второй части охватывает множество событий и перипетий. Герои оказываются в сложных ситуациях, сталкиваются с испытаниями и преградами, которые требуют от них принятия решений и преодоления трудностей.
Какие отзывы вызывает эта часть романа? Некоторые читатели отмечают мастерство авторки в создании напряженной и захватывающей атмосферы, которая не отпускает до последней страницы. Они высоко оценивают проработку персонажей и их взаимосвязей, а также глубину и интригу сюжета.
Подводя итог, развитие сюжета во второй части романа «Хлеб той зимы» привлекает внимание читателей своей глубиной, напряженностью и интересными поворотами. Элла Фонякова создает прочный фундамент для развития сюжета и удерживает внимание читателей до последней страницы
Раскрытие тайн и разрешение конфликта в заключительной части
Заключительная часть романа «Хлеб той зимы» Эллы Фоняковой оставляет читателя в ожидании. Существует множество секретов и тайн, которые, наконец, будут раскрыты и разрешены.
Герои романа, погруженные в хаос и разочарование, начинают распутывать клубок загадок. Каждый персонаж имеет свои тайны, связанные с прошлым, странными событиями и неизвестным происхождением. Читатель будет узнавать, какие секреты скрывают главные герои и как они предпринимают шаги, чтобы их раскрыть.
Какие герои заняты поиском истины? Какие истории раскрываются в заключительной части? Прочитав роман «Хлеб той зимы», вы узнаете ответы на эти вопросы и сможете составить собственное мнение о разрешении конфликтов и судьбе каждого персонажа.
Отзывы читателей о романе «Хлеб той зимы» полны восторга и восхищения. Многие отмечают глубину переживаний героев, чувственное описание зимнего пейзажа и философский подтекст произведения. Книга вызывает море эмоций и заставляет задуматься о важных вещах в жизни каждого человека.
Сюжет произведения
Попав в Бережки, кавалерия Красной Армии оставила раненую лошадь старому мельнику. Дед Панкрат ухаживал за животным, вместе с лошадью начал ремонтировать плотину.
Панкрату не хватало еды для лошади. Лошадь шла по деревне и просила у жителей еды, чтобы накормить. Многие приветствовали коня и приносили ему хлеб.
В один из теплых зимних дней, когда плотина уже была отремонтирована и Панкрат собирался запустить мельницу, лошадь уехала в деревню. Он очутился у ворот, где жил нелюдимый и грубый мальчишка Филька по прозвищу «Ну ты!». Так мальчик ответил почти на все чужие слова. Он жил с бабушкой, которая в то время была у соседки.
Филька пообедал куском хлеба, который посолил. Он увидел коня, подошел к нему. Зверь пошел на обломки хлеба. В этот момент мальчик сильно ударил Панкрата, отругал его, бросил его кусок в сугроб. Филька крикнул коню, чтобы она пошла искать и копать хлеб.
Конь заплакал, издал ужасный звук и вилял хвостом. В это же мгновение началась такая метель, что Филька еле нашла вход в свой дом. Вечером бабушка Фильки смогла вернуться. Он догадался, что все колодцы и река уже промерзли до дна. Это означало смерть для всей области.
Филька очень испугался, когда крысы, вышедшие из подвала, стали теснить печь. Бабушка рассказывала внуку, как давно из-за человеческой ненависти случилось такое плохое время, когда хозяин дома принес старому изуродованному солдату кусок заплесневелого хлеба и бросил его на землю. Солдат возмущенно свистнул, местность накрыла метель и холод. Жадный умер от холода. Бабушка рассказала внуку, что жестокий человек снова оказался в Бережках и сделал что-то не так.
Филька понял, что сам был плохим человеком. Он спросил, что делать, чтобы исправить проблему. Бабушка сказала, что они могут только надеяться, что плохой парень исправит свои действия. Панкрат умеет это делать.
Ночью Филька пошел в Панкрат. Рассказал мельнику, как тот обидел искалеченное животное, спросил, что ему делать. Панкрат дал Филке время подумать. Разговор подслушала сорока, забившись в коридор мельника.
Филька понял, что в одиночку ему не справиться с невезением. Он пообещал мельнику, что он и мальчики сокрушат лед на реке. Как только они дойдут до воды, необходимо запустить мельницу. Панкрат пообещал поговорить со старшими, чтобы они помогли и детям.
На следующий день во время общих работ никто не заметил, как дул южный ветер, появлялись и падали сосульки. Вечером можно было запустить мельницу, значит, сорока вернулась. Он сказал воронам, которые греются на трубах, что разбудил горячий ветер и позвал его на помощь деревне.
Ближе к вечеру хозяйки испекли свежий хлеб из муки, которую они намололи в тот день. На следующий день Филька пришел на мельницу с буханкой свежего хлеба в компании друзей. Он предложил лошади кусок соли. Сначала он отказался, но Панкрат уговорил животное помириться с мальчиком, а Филька плакал от боли
Лошадь осторожно съела из рук филкин первый кусок хлеба, а затем и весь хлеб. Так искалеченная лошадь и мальчик примирились
Мальчик Филька
В своем произведении Константин Паустовский описал изменения, произошедшие под влиянием обстоятельств в душе ребенка. «Тёплый хлеб» — это история мальчика по имени Филька. Он жил с бабушкой в селе Бережки, был груб и подозрителен. На все упреки герой отвечал одной фразой: «Давай!» Однажды Филька сидел дома один и ел вкусный посоленный хлеб. В этот момент во двор вошла лошадь и попросила еды. Мальчик ударил животное по губам и бросил хлеб в талый снег со словами: «Тебе, христианам не хватит еды!»
Эти злые слова стали сигналом к началу неординарных событий. Слеза скатилась с глаз лошади, она обиженно заржала, виляла хвостом, и в этот момент на деревню обрушился лютый холод. Снег тут же запудрил Филке горло. Она ворвалась в дом и заперла за собой дверь со своей любимой поговоркой: «Пойдем!» Однако он прислушался к шуму за окном и понял, что метель свистела точно так же, как хлопающий по бокам хвост разъяренной лошади.
Ответы на вопрос
Отвечает Курданов Егор.
27.11.2023 в 04:50
«Хлеб той зимы» — это роман Еллы Фоняковой, который рассказывает о тяжелых временах в истории России, конкретно о периоде гражданской войны и последующего времени. В книге описываются судьбы разных людей, их стремления, страдания и надежды в условиях сложных и переменчивых обстоятельств.
Содержание книги включает в себя рассказы о жизни нескольких персонажей, их переплетения, их отношения и взаимодействия в условиях тяжелых исторических событий. Автор поднимает важные темы, такие как любовь, преданность, верность и выживание в условиях беспокойства и борьбы за выживание.
Герои в книге представлены разнообразно: это мужчины и женщины разных возрастов и социальных статусов, каждый из которых сталкивается с трудностями и испытаниями, но продолжает идти вперед, сохраняя свою человечность и надежду на лучшее.
Отзывы о книге могут быть разными, так как это художественное произведение, и восприятие каждым читателем может быть индивидуальным. Некоторые могут высоко ценить глубину характеров и описание исторического периода, другие могут отмечать сложность повествования или особенности стиля автора. В целом, роман обычно вызывает интерес к истории, побуждает задуматься о ценностях человеческой жизни и о том, как люди сохраняют свою человечность в условиях тяжелых испытаний.
Реальное и сказочное
Паустовский Константин Георгиевич умело сочетал в своих творениях сказочные и настоящие мотивы. Например, в «Теплом хлебе» есть обычные герои: Панкрат, Филька, ее бабушка и остальные жители села. И изобрели: сорока, силы природы. События, происходящие в опере, тоже можно разделить на настоящие и сказочные. Например, в том, что Филька обидел лошадь, спросил Панкрата, как исправить то, что он натворил, сломал лед на реке с мальчиками и помирился с животным, нет ничего необычного. Но сорока, приносящая с собой летний ветер, и холод, обрушившийся на деревню по зову разъяренной лошади, явно выходят за рамки обычной жизни. Все события в произведении органично переплетаются между собой, создавая единый образ. Благодаря этому «Тёплый хлеб» можно назвать и сказкой, и поучительной историей одновременно.
Сочинение Теплый хлеб по произведению Паустовского
В произведении «Теплый хлеб» автор рассказывает о небольшой деревне, некоторые жители которой являются главными героями произведения. В этой удивительной по своей сути истории есть доля мистики. Например, такие же резкие изменения климата.
В начале рассказа нам рассказывают историю о военном отряде и их лошади. Когда отряд проходил через село Бережки, немецкая пуля разорвалась, ранив лошадь. После этого события лошадь уже не могла выполнять свою службу по-прежнему, поэтому было решено оставить ее старому мельнику Панкрату. В селе проживало небольшое количество людей, но самым заметным представителем фонда был мальчик по прозвищу «Ну ты». Это прозвище она получила из-за своей необщительности и привычки на все отвечать своим ником. Он жил с бабушкой, был зол и высокомерен, он, казалось, ненавидел всех в округе, даже свою бабушку.
Однажды в жизни жителей села Бережки случился роковой день. Как-то весенним днем лошадь постучала в ворота бабушки Фильки, Филька — мальчик по прозвищу ты, услышав лошадь, Филька заговорил с ним. Увидев, что конь хочет есть, Филька ударил коня по губам и швырнул кусок хлеба в снег, проклиная коня себе под нос. Затем произошла еще одна череда событий, связанных с изменением климата и прочими мистическими вещами.
Я считаю, что автор попытался передать идею так называемого «эффекта бабочки», то есть каждое действие, хорошее или плохое, будет иметь последствия, эквивалентные действию. Как видно из рассказа Паустовского. Только отказ Филька от ненависти к другим показал, что он умеет работать в команде, в результате чего в деревне прекратились морозы. Однако виноват в этих морозах именно он, обидев лошадь, совершил плохой поступок, отразившийся на климате села. Также этим рассказом автор пытается донести до нас правильность отказа от плохих эмоций в нашей жизни и привнесения хорошего и хорошего отношения ко всему, что есть в нашей жизни. Исходя из этого, автор предлагает нам стать добрее и понимающими, а не быть похожими на старую Фильку.
Примирение с конем
Рассказ Паустовского «Тёплый хлеб» — прекрасный образец детской прозы. В нем писатель рассказал, как грубый человечек научился делать добрые дела и следить за своими словами. После того, как вода снова появилась в реке, кольцо мельницы повернулось, и свежемолотая мука потекла в мешки. Из него женщины замешивали сладкое и тугое тесто и пекли его ароматный хлеб. Запах красноватой выпечки с прожженными капустными листьями был такой, что даже лисы вылезали из нор в надежде их съесть. И виноватая Филька вместе с ребятами приехала в Панкрат нести раненую лошадь. В руках у него была буханка свежего хлеба, а маленький Николка нес с собой большую деревянную миску с солью. Лошадь сначала попятилась и не хотела принимать подарок, но Филька так отчаянно заплакал, что животное сжалилось и взяло ароматный хлеб из рук мальчика. Когда раненый конь поел, он положил голову Фильке на плечо и закрыл глаза от удовольствия и сытости. Был восстановлен мир, и в село вернулась весна.
Главные герои
В произведении не так много действующих лиц, но все они яркие. Вот их краткая характеристика:
- Филька — злой, жадный и угрюмый подросток, у него нет друзей, так как он никому не доверяет. Это грубый и заносчивый мальчик, он постоянно спорит с бабушкой, которая его вырастила. Именно из-за него поднялась метель в поселке, но Филька вовремя осознал свою ошибку, нашел решение и спас жителей. В конце он просит прощения у коня, которого обидел.
- Старый конь — своеобразное мерило человеческих достоинств и недостатков. Лошадь выявляет людские пороки и положительные качества. После того как его ударил злой мальчишка, он взмахивает хвостом и в поселок приходят страшные морозы. Боевой скакун в итоге прощает раскаявшегося Фильку.
- Панкрат — мельник, приютивший раненую лошадь. Это мудрый и опытный старик, он любит и уважает боевого коня. Он не говорит Фильке, который прибежал к нему каяться, как нужно поступить, предлагает тому самому найти решения. Но увидев, что тот справился, приходит на помощь.
- Бабушка — добрая и мудрая женщина, она переживает, что внук растет злым, грубым и жестоким мальчиком. После начала бури старушка делится с ним историей, которая случилась сто лет назад. Филька осознал, что это он виновен в непогоде, поэтому решил все исправить.
Одна из лучших детских книг о блокаде. Рекомендую к прочтению
Мой период самоизоляции стал хорошим поводом для чтения книг. В одной из публикаций я поделилась мнением о новой детской книжке, которая поступила к нам в библиотеку, но пока не дошла до читателей по тем же причинами, по которым мы третий месяц сидим дома. Сегодня расскажу о другой книге. И эта книга пока не вышла в свет из стен библиотеки, о чём я искренне сожалею.
Итак, моё литературное знакомство с книгой Эллы Фоняковой «Хлеб той зимы» началось без особого энтузиазма. Из названия понятно, что речь идёт о страшном и тяжелейшем периоде Великой Отечественной войны — блокаде Ленинграда. Казалось, что все детские книжки об этой трагической странице истории я прочла ещё будучи школьницей 80-х. Наверняка мои ровесники прекрасно помнят «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлева, «Вот как это было» Ю. Германа, «Седьмая симфония» Т. Цимберг, «Три девочки» Е. Верейской, «Мальчики из блокады» А. Крестинского и множество других проникновенно-глубоких книг, благодаря которым складывалась картинка той суровой действительности и приходило понимание, что просто выжить в подобных условиях — это уже огромный подвиг.
Сегодня же я не очень люблю читать и перечитывать книги о войне, блокаде, потому что это просто тяжело эмоционально. Однако, читаю. Работа в библиотеке предполагает проведение читательских конференций, обсуждений, диспутов и других форм мероприятий, в том числе и по теме патриотического воспитания, которое до сих пор в большинстве своём строится на примерах Великой Отечественной.
Возвращаясь к ниге Фоняковой, хочу сказать, что работая над заказом книг для библиотеки, прочла следующую аннотацию:
Само собой, книгу я заказала, не зная, что «Хлеб той зимы» была напечатана ещё в 1970 году в Западно-Сибирском книжном издательстве. Тогда Элла Фонякова работала в Новосибирске. Затем книга неоднократно переиздавалась, переведена на несколько языков, вышла в Германии и США. В 2020 году книгу выпустило издательство «Речь». Прекрасные иллюстрации, с поразительной точностью передающие настроение повести, создала Людмила Пипченко.
Хочу сказать, что искренне советую и взрослым, и детям прочесть эту книгу. Повествование ведётся от лица семилетней девочки Лены. Героиня рассказывает «как выглядит война взаправдашняя»: о таких сложных, тяжелых, мучительных вещах, как смерть, человеческие страдания, каким бывает настоящий голод и что чувствует при этом ребёнок. Рассказ этот правдивый, без приукрашиваний, без нагнетания ужаса. Хотя что может быть ужаснее для понимания семилетнего ребёнка, что нет больше игрушек, да и не до них; все мысли сводятся только к тому, как бы съесть хоть небольшой кусочек хлеба, пусть даже крошечку, чтобы хоть на минутку утолить чувство голода, и как не польститься на небольшой запас еды, под названием «НЗ». Так же сложно понять ребёнку, что голодали не все, кто-то менял еду на вещи — ковры, вышивку, мебель, посуду и прочее. Кто-то умудрялся наживаться на беспомощных и беззащитных людях.
Есть в книге и некоторые светлые моменты. Жизнь продолжалась, и надо было как-то себя подбадривать, чтобы выжить. Творческая семья Леночки находила в себе силы организовывать семейные праздники, например встреча 1942 года. Правда предварительно мама объявила об однодневной голодовке. Было решено весь скудный дневной рацион сохранить для торжественного новогоднего застолья. Все продукты сложили в старую довоенную коробку из-под торта, а Лене было поручено следить за целостью и сохранностью этих богатств.
А вот несколько кулинарных изобретений блокадного времени: оладьи из кофейной гущи, студень из столярного клея, щи из хряпы — сорной капусты, рагу из Барсика (кота), лепёшки из шрот (отходов, получаемых при производстве растительных масел) и само собой, витаминные зелёные отвары из еловой и сосновой хвои.
Подошла к концу первая блокадная зима. К сожалению, семье Леночки не удалось избежать потерь. Но жизнь продолжалась. Весеннее солнце вселяло радость и надежду на скорое возвращение к мирной жизни.
И вот однажды, на уроке арифметики Леночка поймала себя на том, что в её голове складываются рифмованные строки:
Источник
С этой книгой читают
Две зимы и три летаАбрамов Федор Александрович
Роман повествует о послевоенной деревне, о проблемах и трудностях на пути восстановления мирной жизни, о мужании молодого поколения. Для старшего возраста.
3.4
(3)
Мадонна с пайковым хлебомГлушко Мария Васильевна
Автобиографический роман писательницы, чья юность выпала на тяжёлые годы Великой Отечественной войны.
4.74
(7)
Неделя зимыМейв Бинчи
Идея переделать старый особняк на скалистом берегу Атлантического океана в гостиницу для тихого отдыха казалась безумием. Но вскоре удивительная природа и внимательное…
4.1
(1)
Петербургские зимыГеоргий Иванов
Последним миротворцем Петербурга можно назвать колоритнейшего представителя «серебряного века», замечательного поэта и прозаика Г.Иванова. К какому жанру отнести…
4.4
(1)
Хлеб великановМэри Вестмакотт, Агата Кристи Маллован
Когда становишься взрослым, все видится по-другому. Блестящее коричневое Чудовище под странным названием «рояль», которое так завораживало и пугало в детстве, вдруг…
4.3
(5)
Женщина-зимаЗнаменская Алина
Пусть к другим приходит любовь и в душе у них расцветают цветы. Наверное, люди имеют на это право.
Но у нее в сердце давно поселилась зима.
Ничего романтичного не…
4.2
(1)
Breakfast зимой в пять утраШтемлер Илья Петрович
«… Путевая повесть «Breakfast зимой в пять утра» явилась итогом поездки из Нью-Йорка в Калифорнию по железной дороге. Много книг-путешествий написано об этой воистину…
4.5
(2)
Вечный хлебЧулаки Михаил
Вячеслав Иванович встал, как всегда, в пять утра. Зимой противно так рано вставать, он ругался про себя, но вставал: привык и просыпался как от будильника, хотя…
3.8
(2)
Читательский дневник по рассказу «Тёплый хлеб» Константина Паустовского
Название произведения: «Тёплый хлеб».
Число страниц: 32.
Жанр: рассказ.
Главные герои: Филька, Панкрат.
Второстепенные герои: бабка.
Характеристика главных героев:
Филька. Нелюдимый мальчик по прозвищу «Ну тебя». Злой и угрюмый. Исправился и стал добрым.
Панкрат. Мельник. Строгий, справедливый и умный человек.
Характеристика второстепенных героев:
Бабка. Старая женщина, знает старинные легенды.
Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб»
Филька жил в деревне со своей бабкой. У него не было друзей, потому что мальчик был злым и недоверчивым.
У Панкрата жил конь, которого вся деревня любила и подкармливала. Однажды зимой конь пришёл к избе Фильки и стал просить хлеба. Филька рассердился, закричал на коня и ударил его. А хлеб бросил в снег.
Конь заплакал и жалобно заржал. Вдруг началась метель, а потом ударил мороз. Река замёрзла, и мельница встала. Деревне грозил голод.
Бабка рассказала, как в давние времена злой мужик обидел солдата-инвалида. Он бросил ему чёрствый кусок, и солдат проклял деревню. В это время также начался мороз, и злой мужик умер.
Филька испугался и бросился к Панкрату. Он рассказал о своём поступке. Панкрат поругал мальчика и велел придумать, как спасти деревню. Филька сказал, что соберёт ребят и они раздолбят лёд около плотины.
Утром вся деревня долбила лёд. А погода менялась. Когда лёд раскололи, пришла оттепель и закапало с крыш. Сорока хвасталась, что это она привела тёплый ветер.
На следующий день Филька принёс коню тёплого свежего хлеба. Они помирились и на душе мальчика стало легко.
План произведения:
- Угрюмый мальчик.
- История коня.
- Филька бьёт коня.
- Неожиданный мороз.
- Рассказ бабки.
- Испуг мальчика.
- Мельник Панкрат.
- Все долбят лёд.
- Оттепель.
- Примирение с конём.
Основная мысль рассказа
Главная мысль произведения состоит в том, что никогда нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.
Основная идея рассказа в том, что человеческое равнодушие приносит только горе.
Чему учит произведение
Учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит помогать другим людям, не обижать животных. Учит трудиться сообща на общее благо.
Краткий отзыв по произведению «Тёплый хлеб» для читательского дневника
Это замечательное произведение написал писатель Константин Паустовский.
Его герой, мальчик Филя, был недоверчивым к другим людям, злым и равнодушным. Он обидел коня и из-за этого наступил ужасный мороз. Филька понял, что стал причиной огромной беды, и сделал всё, чтобы исправить свою ошибку.
Он сумел заслужить прощение у коня и тогда мальчик понял, что мир прекрасен. Просто надо уметь с любовью и лаской относиться к другим людям, никому не отказывать в помощи.
Автор хотел сказать своим произведением, что наши собственные поступки могут стать причиной как большой беды, так и великого счастья. Всё на свете зависит от того, как мы относимся к людям.
Мне очень понравился этот рассказ, в котором писатель удачно соединил реальность и вымысел, сказку. Он рассказал о том, что собравшись вместе люди могут справиться с любой задачей.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать тем, кто просит помощи. Не нужно быть эгоистами и думать лишь о себе.
Пословицы к произведению:
- Виновных прощают, а правых жалуют.
- Доброе дело два века живёт.
- Другим не поможем, сами пропадём.
- Была вина, да прощена.
- Воля и труд дивные всходы дают.
Словарь неизвестных слов:
- Картуз — головной убор, фуражка.
- Христорадник — попрошайка.
- Неминучая — неминуемая, неизбежная.
- Причитания — жалобы, слёзы.
- Дюже — сильно.
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Барсучий нос»
- «Растрёпанный воробей»
- «Дремучий медведь»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.