№ §8гдз ответы к учебнику химия 8 класс, габриелян

№ §8гдз ответы к учебнику химия 8 класс, габриелян

§3 Неустойчивые атомы

Вопросы перед параграфом

Задание №1 

Что такое радиоактивность?

Ответ

Радиоактивность − самопроизвольное превращение атомов одного элемента в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием частиц или излучением высокой энергии.

Задание №2

Какие элементы бывают радиоактивными?

Ответ

Радиоактивными бывают неустойчивые элементы. Элементы, начиная с 83−го, рано или поздно распадаются, испуская различные частицы и превращаясь в другие элементы.

(стр.29)

Задание №1

Можно ли с помощью радиоуглеродного метода надёжно измерить возраст:а) египетской мумииб) мамонтав) древнего человека — неандертальца?

Ответ

Радиоуглеродный метод (радиоуглеродное датирование) — разновидность метода радиоизотопного датирования, применяемый для определения возраста органических останков путём измерения содержания в материале радиоактивного изотопа углерода −14 (см. рисунок 1) по отношению к стабильным изотопам углерода.Углерод−14 – радиоактивный изотоп углерода, в ядре которого вмещается 6 протонов и 8 нейтронов.С помощью данного метода можно надёжно измерить возраст египетской мумии, мамонта и неандертальцев (которые жили не более 60 тысяч лет назад), так как последние особи данных существ жили менее 60 тысяч лет назад.рис.1

(стр.31)

Задание №1

Какие элементы образуются при распаде урана под действием медленных нейтронов? Во сколько раз увеличивается число нейтронов при каждом распаде?

Ответ

При распаде урана под действием медленных нейтронов образуются Криптон и Барий. При каждом распаде число нейтронов увеличивается в три раза.

Проблемный вопрос

Задание №1

Полезны или нет неустойчивые атомы?

Ответ

Неустойчивые атомы полезны при правильном использовании. Например, если их используют в производстве атомной энергии.

Вопросы и задания

Задание №1

Укажите радиоактивные и устойчивые элементы в следующем перечне: гелий, кислород, натрий, хлор, технеций, свинец, торий, менделевий, дубний, московий.

Ответ

Радиоактивные элементы Устойчивые элементытехнеций, торий, менделевий, дубний, московий гелий, кислород, натрий, хлор, свинец

Задание №2 

Чем отличаются друг от друга радиоактивные атомы разных элементов?

Ответ

Друг от друга радиоактивные атомы разных элементов отличаются скоростью распада.

Задание №3

Чем различаются изотопы одного и того же элемента?

Ответ

Изотопы одного и того же элемента различаются массой (числом нейтронов и, следовательно, массовым числом).

Задание №4

Есть ли радиоактивные изотопы у кислорода?

Ответ

У кислорода есть радиоактивнвый изотоп. Это кислород−19, которого в природе не существует, однако он может быть получен искусственно.

Задание №5

Приведите примеры радиоактивных изотопов, существующих в природе.

Ответ

Примеры радиоактивных изотопов, существующих в природе:1) углерод−142) торий−2323) уран−235

Задание №6

Назовите три основные, на ваш взгляд, области применения радиоактивных атомов.

Ответ

1) медицина (рентген−аппараты, лечение рака)2) энергетика (производство э/э на АЭС)3) наука (получение других изотопов, исследование структуры веществ).

Задание №7

Почему атомную энергию считают неисчерпаемой?

Ответ

Запасов уранового топлива хватит на много тысяч лет, также их можно возобновлять с помощью реакторов.

Задание №8

Можно ли назвать атомную энергию возобновляемой?

Ответ

Можно, если она вырабатывается с помощью реакторов на быстрых нейтронах, поскольку такие реакторы позволяют превращать отработавшее ядерное топливо в новое топливо для АЭС, образуя замкнутый цикл использования ядерного топлива.

  • Назад

  • Вперед

§8. Валентность

Вопрос в начале параграфа

✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?

Ответ:

Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Проверьте свои знания

1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.

Ответ:

FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)

2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.

Ответ:

Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).

3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).

Ответ:

Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).

4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.

Ответ:

FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция

5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).

Ответ:

$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)

Примените свои знания

6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.

Ответ:

$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия

7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).

Ответ:

NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия

Используйте дополнительную информацию

8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.

Ответ:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.

9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.

Ответ:

Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.

  • Назад

  • Вперед

§5 Изотопы

Вопросы перед параграфом

Задание №1

Одинаковы ли атомы одного и того же химического элемента?

Ответ

У одного и того же химического элемента атомы разные, но с одинаковым зарядом ядра.Водород − первый элемент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Его порядковый номер 1 означает, что заряд ядра атома водорода Z= +1, ядро содержит один протон, а вокруг ядра движется один электрон. Число нейтронов и массовое число у изотопов водорода различаются. Самый лёгкий и самый распространённый изотоп водорода − протий вообще не содержит нейтронов, его ядро состоит из одного протона. В ядре атома дейтерия содержатся один протон и один нейтрон, атомы дейтерия в два раза тяжелее атомов протия. Самый тяжёлый изотоп водорода − тритий. В его ядре три частицы − один протон и два нейтрона. Независимо от массы атомы всех изотопов водорода содержат по одному электрону и не имеют электрического заряда (табл. 3).Таблица 3. Сравнительный состав изотопов водорода

Задание №2

В чём различие атомов одного и того же химического элемента?

Ответ

Атомы одного и того же химического вещества различаются атомной массой.

Проблемный вопрос

Задание №1

Изотопы отличаются друг от друга массой. Различаются ли они химическими свойствами?

Ответ

Химические свойства определяются строением внешнего электронного уровня. У изотопов его строение абсолютно одинаково, поэтому и свойства одинаковы.

Вопросы и задания

Задание №1

Что общего у изотопов одного и того же элемента и чем они различаются?

Ответ

Сходства: заряд ядра атома, число протонов, число электронов.Различия: число нейтронов и, соответственно, массовое число (или масса).

Задание №2

Запишите в символьном виде обозначения изотопов:1) гелий−42) азот−143) фтор−194) хлор−35

Ответ

Задание №3

Используя рисунок 24, опишите строение атома углерода−13.

Рис.24. Строение изотопов углерода

Ответ

Атом углерода−13 состоит из ядра, в состав которого входят 6 протонов и 7 нейтронов, вокруг которого находятся 6 электронов (2 электрона на внутренней оболочке и 4 на внешней).

Задание №4

Для трёх изотопов углерода составьте таблицу, аналогичную таблице 3.Таблица 3. Сравнительный состав изотопов водородаОтвет

Изотоп (обозначение) Заряд ядра, Z Число нейтронов в ядре, N Массовое число, A Число электронов в атоме Заряд атомаУглерод − 12 6 12 − 6 = 6 12 6 0Углерод − 13 6 13 − 6 = 7 13 6 0Углерод − 14 6 14 − 6 = 8 14 6 0

Задание №5

В составе какого из изотопов гелия ( Z = 2 ) столько же нейтронов, сколько в составе дейтерия? Назовите и запишите его полное обозначение, указав массовое число

Ответ

В составе Гелий−3 столько же нейтронов, сколько в составе дейтерия.Ядро дейтерия содержит один нейтрон ( N = 1 ) и один протон ( Z = 1 ), следовательно, ядро изотопа гелия будет содержать 2 протона ( Z = 2 ) и 1 нейтрон ( N = 1 ), поэтому его массовое число равно А = Z + N= 2 + 1 = 3

Задание №6

 В каких из перечисленных атомов число протонов, нейтронов и электронов одинаково: кислород−16, фтор−19, натрий−23, магний−24, фосфор−31, сера−32?

Ответ

Число протонов, нейтронов и электронов одинаково в Кислороде−16, Магние−24 и Сере−32

Изотоп Массовое число, A Число протонов, Z Число нейтронов, N Число электроновКислород−16 16 8 16 − 8 = 8 8Фтор−19 19 9 19 − 9 = 10 9Натрий−23 23 11 23 − 11 = 12 11Магний−24 24 12 24 − 12 = 12 12Фосфор−31 31 15 31 − 15 = 16 15Сера−32 32 16 32 − 16 = 16 16

Задание №7

Атом хлора содержит нейтронов на три больше, чем протонов. Назовите этот изотоп, запишите его полное обозначение.

Ответ

Атом хлора содержит 17 протонов ( Z = 17 ) (равно его порядковому номеру), поэтому изотоп будет содержать 20 нейтронов ( N = 17 + 3 = 20 ), а его массовое число равно A = Z + N = 17 + 20 = 37

  • Назад

  • Вперед

§45. Завоевание Римом Италии

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: республика, консул, народный трибун, право вето.

Ответ:

Республика — форма управления, при которой власть не принадлежит только одному человеку.

Консул — правитель Рима, который избирался на год.

Народный трибун — должностное лицо, которого избирали плебеи (незнатные граждане).

Право вето — право отменить то или иное распоряжение властей.

Проверьте себя.
1. Как изменилось управление в Риме после изгнания седьмого царя?
2. Как возникли крылатые выражения: «гуси Рим спасли», «горе побежденным», «пиррова победа»?
3. Как римляне поступали с землями, отобранными у побежденных народов Италии?

Ответ:

1. После изгнания последнего царя власть в государстве не принадлежала одному человеку. В 509 году до н.э. была установлена республика. Это значило, что на один год избирались два патриция, которые и управляли Римом.

2. Эти выражения связаны с нашествием галлов. Так, гуси, жившие при храме Юноны, спасли Рим от галлов, которые взбирались по стенам крепости. Римляне после долгих боев не услышали наступление противника, а гуси стали очень громко кричать и разбудили защитников крепости.

Второе выражение, «Горе побежденным!», также связано с войной с галлами. Когда римляне, измученные осадой, согласились на выкуп, галлы обманом вынудили их отдать больше положенного, наклонив чашу весов. Когда римляне увидели обман, они спросили у вождя галлов: «Что это значит?», он сказал им в ответ: «Горе побежденным, вот что!»

«Пиррова победа» — победа с очень большими потерями. Войско греческого полководца Пирра выиграло в битве с римлянами, однако, понесло тяжелые потери.

3. Римляне объявляли отобранные земли своей собственностью. Как плебеи, так и патриции могли получать эти участки земли.

Поработайте с картой (см. с. 213). Определите, какой была территория Римской республики в конце VI (6-го) века до н.э. Какой она стала к середине III (3-го) века до н.э.? Чем объяснить происшедшие перемены?

Ответ:

Пунктирной линией отмечена территория республики в конце VI (6-го) века до н.э. К середине III (3-го) века до н.э. территория значительно увеличилась – она отмечена на карте фиолетовым цветом. Эти изменения можно объяснить активной завоевательной деятельностью древнеримского войска.

Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько лет Римом правили семь царей.

Ответ:

Семь царей правили Римом на протяжении 244 лет. Первый царь, Ромул, начал править в 753 году до н.э., правление Тарквиния закончилось в 509 году до н.э.

Рейтинг

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: