ГДЗ Химия 8 класс класс Габриелян Параграф 8 Примените свои знания Номер 7

Гдз рф - готовые ответы по химии для 8 класса  о.с. габриелян   дрофа

Запишите формулы гидроксидов металлов — соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов — OH (гидроксильной группой)

2H2O2 = 2H 2O + O2

2KClO3 = 2KCl + 3O2 (в присутствии катализатора MnO2)

2KNO3 = 2KNO2 + O2

Индикатор фенолфталеин будет бесцветным.

При помощи использования индикаторов можно определить характер среды, в которую его добавляют.

Количество вещества образовавшегося оксида углерода СО2 равно 4,05:44 = 0,09 ммоль.

Число моль углерода равно 0,09.

Масса углерода 0,09*12 = 1,08 мг.

Количество вещества образовавшейся воды равно 2,34:18 = 0,135 ммоль.

Число моль водорода равно 0,135*2 = 0,27.

Масса водорода 0,27*1 = 0,27 мг.

Общая масса углерода и водорода в 1,08 + 0,27 = 1,35 мг меньше заявленной массы сожжённого вещества, следовательно, в его состав входит также и кислород массой 2,83 — 1,35 = 1,48 мг и количество вещества 1,48:16 = 0,09 ммоль.

Соотношение числа атомов С:Н:О равно 0,09:0,27:0,09 = 1:3:1.

§8. Валентность

Вопрос в начале параграфа

✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?

Ответ:

Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Проверьте свои знания

1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.

Ответ:

FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)

2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.

Ответ:

Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).

3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).

Ответ:

Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).

4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.

Ответ:

FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция

5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).

Ответ:

$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)

Примените свои знания

6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.

Ответ:

$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия

7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).

Ответ:

NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия

Используйте дополнительную информацию

8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.

Ответ:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.

9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.

Ответ:

Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.

Решебник по химии 8 класс Габриелян 2013-2019 г.

Учебник автора Габриеляна издательства Дрофа знакомит учеников со сложными темами, которые многим будет необходимо знать для сдачи экзаменов и поступления в высшие учебные заведения:

  1. Атомы химических элементов.
  2. Простые вещества.
  3. Соединения химических элементов.
  4. Изменения, происходящие с веществами.
  5. Растворения.
  6. Растворы.
  7. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Освоить все это многообразие тем дается только единицам среди всех школьников, так как химия всегда являлась самым сложным предметом, а с годами становится еще труднее для понимания. А практические работы и лабораторные опыты вообще вгоняют в ужас. Восьмиклассники затрудняются проводить простейшие операции с веществом и вникать в свойства электролитов.

Здесь на помощь и приходит онлайн решебник по химии для 8 класса с верными ответами. Ученик может в любой момент обратиться к этой информации даже с телефона или другого устройства.

Внимательно изучайте информацию из ГДЗ, а не бездумно списывайте, тогда вы сможете разобраться с любой темой и самостоятельно выполнять контрольные вопросы на отлично. Если вы пропустили урок из-за болезни, вам придется самостоятельно вникнуть в задание. И даже если вы отличник и любите химию, полезно проверять себя, ведь никто не застрахован от ошибок, а получить низкую оценку из-за этого никому не хочется.

Конечно, при желании можно нанять репетитора, который еще подробнее объяснить решение задач. Но лучше сэкономить деньги, которые гораздо рациональнее потратить на специалистов для подготовки к экзаменам при поступлении. А если ваш ребенок не собирается связывать свою жизнь с химией, то лучше просто самостоятельно разобраться с заданиями или просто списать и не мучиться.

Даже автор учебника по химии за восьмой класс в введении советует ученикам уметь находить источники химической информации, получать, перерабатывать ее, создавать сообщения, доклады, ученические проекты и представлять их. Источниками такой информации являются не только общение с преподавателями или экскурсии, но и Интернет и дополнительная литература по химии (справочная, учебная, научная, популярная). ГДЗ и является дополнительным справочником, который доступен в Интернете с любого устройства и содержит ответы по химии 8 класс.

И помните, при выполнении опытов всегда безопасно обращайтесь с веществами, ведь многие из них являются едкими, ядовитыми или огнеопасными!

Основания (названия, получение, свойства)

Ключевые слова конспекта: основания, названия оснований, получение оснований, химические свойства.

Содержание (быстрый переход):

Гидроксиды — неорганические соединения, содержащие гидроксильную группу -OH. В зависимости от проявляемых свойств различают:
— Основные гидроксиды (основания), включая Щёлочи (хорошо растворимые в воде основания).
— Амфотерные гидроксиды, проявляющие в зависимости от условий либо основные, либо кислотные свойства.
— Кислотные гидроксиды (неорганические кислородсодержащие кислоты).
Классификация гидроксидов совпадает с классификацией соответствующих солеобразующих оксидов.

Будьте внимательны! Термин «гидроксиды» часто применяют по отношению к основным и амфотерным гидроксидам! Воду также иногда называют гидроксидом водорода. Ниже по тексту этой статьи термин «гидроксид» применяется в отношении основных и амфотерных гидроксидов.

Основаниями  называют соединения металлов с гидроксогруппами ОН (одна или несколько групп ОН на каждый атом металла М, т.е. МОН или М(ОН)n). Гидроксогруппа ОН – это ион, ее заряд равен 1–, валентность I.

 Названия оснований

В названии основания два слова: КОН – гидроксид калия. Если металл имеет переменную валентность, то ее указывают римской цифрой в скобках: Сг(ОН)3 – гидроксид хрома(III).

Чтобы составить формулу гидроксида по названию соединения, надо знать заряд катиона металла Мn+. Число гидроксогрупп в формуле равно величине этого заряда: М(ОН)n. Заряды катионов металлов можно узнать из таблицы растворимости. Например, в гидроксиде калия заряд иона калия 1+, К+, поэтому формула КОН. В гидроксиде бария ион бария Ва2+, формула Ва(ОН)2.

К щелочам относятся гидроксиды металлов подгрупп IA и IIA (начиная с кальция) периодической системы химических элементов, например NaOH (едкий натр), KOH (едкое кали), Ba(OH)2 (едкий барий). В качестве исключений к щелочам относят гидроксид одновалентного таллия TlOH, который хорошо растворим в воде и является сильным основанием, и гидроксид европия(II) Eu(OH)2. Щёлочи — это сильные основания, очень хорошо растворимые в воде, причём реакция сопровождается значительным тепловыделением

«Едкие щёлочи» — тривиальное название гидроксидов лития LiOH, натрия NaOH, калия КОН, рубидия RbOH и цезия CsOH. Название «едкая щёлочь» обусловлено свойством разъедать кожу и слизистые оболочки (вызывая сильные химические ожоги), бумагу и другие органические вещества. При работе с ними надо особенно тщательно соблюдать правила техники безопасности, надевать очки и перчатки.

Для распознавания растворов щелочей используют индикаторы.

Индикаторы – это органические красители, изменяющие окраску в зависимости от состава раствора. Так, бесцветный раствор фенолфталеина в растворе щелочи становится малиновым. Фиолетовый раствор лакмуса в растворах щелочей становится синим, а оранжевый раствор метилоранжа приобретает интенсивно желтый цвет.

Нерастворимые основания – это практически нерастворимые в воде вещества, например гидроксид железа(III), гидроксид меди(II), гидроксид магния.

Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания.  Если элемент образует несколько оксидов, то оксид, соответствующий низшей степени окисления, является основным оксидом. Например, СrО и МnО – основные оксиды.

Формулы основных оксидов можно вывести, вычитая необходимое число молекул воды из формулы основания. Например, для формул основных оксидов Na2O, СаО, Fe2O3:
а) 2NaOH – Н2O = Na2O;
б) Са(ОН)2 – Н2O = СаО;
в) 2Fe(OH)3 – 3Н2O = Fe2O3.

 Получение оснований

Растворимые основания получают:

а) реакцией оксидов щелочных и щелочноземельных металлов с водой: ВаО + Н2O = Ва(ОН)2;

Нерастворимые основания получают по реакции обмена растворимых солей со щелочами:CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 ↓ + 2NaCl.

 Химические свойства оснований 

Нерастворимые основания – довольно неустойчивые соединения. Нагревание (300–400 °С) приводит к потере ими воды. Например, голубой гидроксид меди(II) при нагревании отщепляет воду и превращается в черный оксид меди(II): Сu(ОН)2 → t → СuО + Н2O.

Вы смотрели: конспект урока по химии в 8 классе «Основания».

Ответы

соответственно

1.основные оксиды реагируют с кислотами, при этом образуются соль и вода

so3 не взаимодействует, т.к это кислотный оксид.

2. основные оксиды взаимодействуют с кислотными , при этом образуется соль.

3. оксиды ўелочных металлов реагируют с водой, при этом образуется щелочь

4. кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями, при этом образуется соль и вода

5. кислотные оксиды взаимодействуют с водой, при этом образуется кислота

1. гидроксиды взаимодействуют с кислотами, при этом образуется соль и вода

2. гидроксиды реагируют с солями, при этом образуется гидроксид и соль

кислые соли — это соли, содержащие два вида катионов: катион металла (или аммония) и катион водорода, и многозарядный анион кислотного остатка. катион водорода даёт к названию соли приставку «гидро», например, гидрокарбонат натрия.

кислые соли сильных кислот (гидросульфаты, дигидрофосфаты) при гидролизе кислую реакцию среды (с чем и связано их название). в то же время растворы кислых солей слабых кислот (гидрокарбонаты, тартраты) могут обладать нейтральной или щелочной реакцией среды.

кислые соли диссоциируют на ионы металла и кислотный остаток, включающий частицу водорода

Виды

Основания классифицируются по двум признакам:

  • по количеству групп ОН – однокислотные и многокислотные;
  • по растворимости в воде – щёлочи (растворимые) и нерастворимые.

Щёлочи образуются щелочными металлами – литием (Li), натрием (Na), калием (K), рубидием (Rb) и цезием (Cs).

  • LiOH;
  • NaOH;
  • KOH;
  • RbOH;
  • CsOH;
  • Ca(OH)2;
  • Sr(OH)2;
  • Ba(OH)2.

Все остальные основания, например, Mg(OH)2, Cu(OH)2, Al(OH)3, относятся к нерастворимым.

По-другому щёлочи называются сильными основаниями, а нерастворимые – слабыми основаниями. При электролитической диссоциации щёлочи быстро отдают гидроксильную группу и быстрее вступают в реакцию с другими веществами. Нерастворимые или слабые основания менее активные, т.к. не отдают гидроксильную группу.

Рис. 2. Классификация оснований.

Особое место в систематизации неорганических веществ занимают амфотерные гидроксиды. Они взаимодействуют и с кислотами, и с основаниями, т.е. в зависимости от условий ведут себя как щёлочь или как кислота. К ним относятся Zn(OH)2, Al(OH)3, Pb(OH)2, Cr(OH)3, Be(OH)2 и другие основания.

Щелочные металлы

К щелочным металлам относят химические элементы: одновалентные металлы, составляющие Ia группу: литий, натрий, калий, рубидий, цезий и франций.

Эти металлы очень активны, быстро окисляются на воздухе и бурно реагируют с водой. Их хранят под слоем керосина из-за их сильной реакционной способности.

Общая характеристика

От Li к Fr (сверху вниз в периодической таблице) происходит увеличение: атомного радиуса, металлических, основных, восстановительных свойств, реакционной способности. Уменьшается электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону.

Электронные конфигурации у данных элементов схожи, так как они находятся в одной группе (главной подгруппе!), общая формула ns 1 :

  • Li — 2s 1
  • Na — 3s 1
  • K — 4s 1
  • Rb — 5s 1
  • Cs — 6s 1
  • Fr — 7s 1
Природные соединения

В природе щелочные металлы встречаются в виде следующих соединений:

  • NaCl — галит (каменная соль)
  • KCl — сильвин
  • NaCl*KCl — сильвинит

Получение

Получить такие активные металлы электролизом водного раствора — невозможно. Для их получения применяют электролиз расплавов при высоких температурах (естественно — безводных):

Химические свойства

Одной из особенностей щелочных металлов является их реакция с кислородом. Литий в такой реакции преимущественно образует оксид, натрий — пероксид, калий, рубидий и цезий — супероксиды.

K + O2 → KO2 (супероксид калия)

Помните, что металлы никогда не принимают отрицательных степеней окисления. Щелочные металлы одновалентны, и проявляют постоянную степень окисления +1 в различных соединениях: гидриды, галогениды (фториды, хлориды, бромиды и йодиды), нитриды, сульфиды и т.д.

Li + H2 → LiH (в гидридах водород -1)

Na + F2 → NaF (в фторидах фтор -1)

Na + S → Na2S (в сульфидах сера -2)

K + N2 → K3N (в нитридах азот -3)

Щелочные металлы бурно взаимодействуют с водой, при этом часто происходит воспламенение, а иногда — взрыв.

Иногда в задачах может проскользнуть фраза такого плана: «. в ходе реакции выделился металл, окрашивающий пламя горелки в желтый цвет». Тут вы сразу должны догадаться: речь, скорее всего, про натрий.

Щелочные металлы по-разному окрашивают пламя. Литий окрашивает в алый цвет, натрий — в желтый, калий — в фиолетовый, рубидий — синевато-красный, цезий — синий.

Строение

Основания могут содержать одну или несколько гидроксо-групп. Общая формула оснований – Ме(ОН)х. Атом металла всегда один, а количество гидроксильных групп зависит от валентности металла. При этом валентность группы ОН всегда I. Например, в соединении NaOH валентность натрия равна I, следовательно, присутствует одна гидроксильная группа. В основании Mg(OH)2 валентность магния – II, Al(OH)3 валентность алюминия – III.

Количество гидроксильных групп может меняться в соединениях с металлами с переменной валентностью. Например, Fe(OH)2 и Fe(OH)3. В таких случаях валентность указывается в скобках после названия – гидроксид железа (II), гидроксид железа (III).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: