Гидроксиды
Гидроксиды — сложные вещества, состоящие из трех элементов, два из которых водород со степенью окисления +1 и кислород со степенью окисления -2.
Общая формула гидроксидов: ЭхОуНz
Основания
Основания — сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или нескольких гидроксо-групп (ОН-).
В основаниях металл имеет степень окисления +1, +2 или вместо металла стоит ион аммония NH4+
NaOH, NH4OH, Ca(OH)2
Амфотерные гидроксиды
Амфотерные гидроксиды — сложные вещества, которые в зависимости от условий проявляют свойства оснований или кислот.
Амфотерные гидроксиды имеют металл со степенью окисления +3, +4, а также некоторые металлы (Zn, Be) со степенью окисления +2.
Zn(OH)2, Be(OH)2, Al(OH)3, Cr(OH)3
Кислоты
Кислоты — сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
В состав кислот входит неметалл или металл со степенью окисления +5, +6, +7.
Названия кислот и кислотных остатков
Кислота | Кислотный остаток | ||
Название | Формула | Название | Формула |
Соляная (хлороводородная) |
HCl | Хлорид | Cl(-) |
Плавиковая (фтороводородная) |
HF | Фторид | F(-) |
Бромоводородная | HBr | Бромид | Br(-) |
Иодоводородная | HI | Иодид | I(-) |
Азотистая | HNO2 | Нитрит | NO2(-) |
Азотная | HNO3 | Нитрат | NO3(-) |
Сероводородная | H2S |
Сульфид Гидросульфид |
S(2-)HS(-) |
Сернистая | H2SO3 |
Сульфит Гидросульфит |
SO3(2-)HSO3(-) |
Серная | H2SO4 |
Сульфат Гидросульфат |
SO4(2-)HSO4(-) |
Угольная | H2CO3 |
Карбонат Гидрокарбонат |
СО3(2-)НСО3(-) |
Кремниевая | H2SiO3 | Силикат | SiO3(2-) |
Ортофосфорная | H3PO4 |
Ортофосфат Гидроортофосфат Дигидроортофосфат |
РО4(3-)НРО4(2-)Н2РО4(-) |
Муравьиная | НСООН | Формиат | НСОО(-) |
Уксусная | СН3СООН | Ацетат | СН3СОО(-) |
§6. Знаки химических элементов. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Часть I
Задание №1
Заполните пустые ячейки таблицы. Химические элементы − металлы
Название элемента | Символ элемента | Произношение |
Алюминия | ||
Барий | ||
Fe | ||
Калий | ||
Кальций | ||
Литий | ||
Магний | ||
Марганец | ||
Купрум | ||
Na | ||
Zn | ||
Серебро |
Ответ:
Химические элементы − металлы
Название элемента | Символ элемента | Произношение |
Алюминий | Al | Алюминия |
Барий | Ba | Барий |
Железо | Fe | Феррум |
Калий | K | Калий |
Кальций | Ca | Кальций |
Литий | Li | Литий |
Магний | Mg | Магний |
Марганец | Mn | Марганец |
Медь | Cu | Купрум |
Натрий | Na | Натрий |
Цинк | Zn | Цинк |
Серебро | Ag | Аргентум |
Задание №2
Заполните пустые ячейки таблицы. Химические элементы − неметаллы
Название элемента | Символ элемента | Произношение |
Азот | ||
H | ||
O | ||
Кремний | ||
Сера | ||
Углерод | ||
Фосфор | ||
Фосфор |
Ответ:
Химические элементы − неметаллы
Название элемента | Символ элемента | Произношение |
Азот | N | Эн |
Водород | H | Аш |
Кислород | O | О |
Кремний | Si | Силициум |
Сера | S | Эс |
Углерод | C | Це |
Фосфор | P | Пэ |
Хлор | Cl | Хлор |
Задание №3
Вертикальные столбцы периодической таблицы Д.И. Менделеева − это _ _ _ _ _ _ , а горизонтальные − это _ _ _ _ _ _ _.
Ответ:
Вертикальные столбцы периодической таблицы Д.И. Менделеева − это группы , а горизонтальные − это периоды.
Задание №4
Заполните таблицу. Два варианта периодической таблицы Д.И. Менделеева
Разделение по вертикали и горизонтали |
Короткопериодный вариант | Длиннопериодный вариант |
Группы | _ (число) групп, каждая состоит из двух подгрупп: − _ _ _ _ _ _ _ , или _ −группы; − _ _ _ _ _ _ _ _ , или _ − группы. | _ _ (число) групп, которые делятся на _ и _ − группы |
Периоды | Всего _ периодов: 1−3 − _ периоды; 4−7 − _ периоды | Всего _ периодов: 1−3 − _ периоды; 4−7 − __ периоды |
Ответ:
Два варианта периодической таблицы Д.И. Менделеева
Разделение по вертикали и горизонтали |
Короткопериодный вариант | Длиннопериодный вариант |
Группы | 8 групп, каждая состоит из двух подгрупп: − главной , или А−группы; − побочной , или Б−группы. | 18 групп, которые делятся на А и Б−группы |
Периоды | Всего 7 периодов: 1−3 − малые периоды; 4−7 − большие периоды | Всего 7 периодов: 1−3 − малые периоды; 4−7 − большие периоды |
Задание №5
Укажите координаты меди _ _ (символ) в периодической таблице: порядковый номер _ _, номер группы _ _, номер периода _.
Ответ:
Укажите координаты меди Cu в периодической таблице: порядковый номер 29, номер группы I Б, номер периода 4.
Задание №6
Информация, которую несет химический знак (символ): 1) _ 2) _ 3) _
Ответ:
Информация, которую несет химический знак (символ): 1) Конкретный химический элемент. 2) Один атом химического элемента. 3) Относительную атомную массу, которая приведена в таблице Д. И. Менделеева рядом с символом каждого элемента.
Задание №7
Относительная атомная масса − это _ Она обозначается _
Ответ:
Относительная атомная масса − это величина, показывающая, во сколько раз масса атома данного химического элемента больше $frac{1}{12}$ массы атома углерода. Она обозначается Ar.
ГДЗ по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян — источник ценной информации
Онлайн-решебник содержит в себе не просто ответы на часто задаваемые вопросы в рамках программы, но и ключи к практическим и творческим упражнениям. Это обязательно пригодится подросткам при подготовке к тестам и лабораторным. Им даже не придется больше окружать себя большим количеством справочников, чтобы хоть немного разобраться в какой-либо теме. Но, если ребята начнут использовать пособие с ответами и выполненными номерами, то им, конечно же, не стоит забывать об основном учебнике. Эти два справочника являются прекрасным дополнением друг друга
На уроках все внимание восьмиклассников будет сосредоточено на изучении следующих тем:
- Составление формул веществ по валентности элементов.
- Кислород. Его применение.
- Расчеты массы веществ.
- Углекислый газ.
- Топливо и способы его сжигания.
- Оксид кальция.
Если подросток запутается в том, что написано в основном учебнике, то ему не стоит сразу же прибегать к большому количеству всевозможных справочников. Есть более простое решение проблемы. Пособие с готовыми упражнениями — вот, что потребуется подросткам на протяжении всего года. После каждого пройденного раздела учебника есть ряд обобщающих вопросов, которые помогут выяснить подросткам, хорошо ли они закрепили тему. Не стоит запускать ситуацию, если школьник чувствует, что испытывает серьезные затруднения при изучении этого предмета. В противном случае в будущем ему придется непросто. А изучение химии превратится в невыполнимую миссию. На страницах довольно объемного издания материалы представлены в виде:
- готовых домашних заданий;
- инструкции по работе с лабораторным оборудованием;
- подробных правильных ответов на различные вопросы;
- схем, рисунков, таблиц;
- основных формул;
- расшифровки терминов.
Этот список можно продолжать и дальше, но уже, исходя из вышесказанного, понятно, что данный онлайн-сборник может заменить множество учебников. В нем содержится то, что потребуется ребятам на протяжении всего года. Это то самое учебно-вспомогательное пособие, благодаря которому учащиеся средней школы смогут значительно облегчить образовательный процесс. Плюс к этому, им удастся справиться с моральными нагрузками, а также сэкономить время на подготовке к урокам. Использовать материалы пособия можно и регулярно, и по мере надобности. Главное — не злоупотреблять шпаргалками.
Тема 1. Предмет химии. Вещества.
Часть I
1. Химия изучает:
— вещества
— их строение
— их свойства
2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.
3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, — это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.
4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.Например, для стекла:
1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло
5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.
6. Химический элемент существует в трёх формах.
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.
Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Часть II
1. Установите соответствие между понятием и примером.
Ответ: А – 1, 3, 5
Б – 2, 4, 6
2. Вычеркните «лишнее»:
Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.
Укажите признак, общий для оставшихся объектов.
— Химическая посуда, сделанная из стекла.
3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.
Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.
4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.
1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная
6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».
7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».
8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).
1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.
9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.
3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.
10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».
1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.
11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Ответ: А-2; Б-1, 4; В-3, 5.
12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.
На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.
13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.
2) сера входит в состав молекул серной кислоты Х
3) некоторые белки содержат серу Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов Р
В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.
Достоинства справочника по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян
Любителей химии в школе очень мало. И причина тому не то, что этот предмет неинтересен. Это все потому, что химия — одна из самых сложных дисциплин. И чтобы её раскусить, нужно приложить много усилий, перелопатить кучу информации и внимательно слушать на уроке учителя. Но случается такое, что школьник отвлекается на занятии, а дома ему никто не может прийти на выручку. В таком случае перед ОГЭ ребенку необходима дополнительная помощь. Прекрасной альтернативой репетиторам станет качественная методическая литература. Такая, как ГДЗ. Неспроста задачник под редакцией Габриеляна и Сладкова пользуется такой популярностью среди ребят. С помощью него можно не только решить «домашку» быстро и самостоятельно, но и подготовиться к итоговому тестированию. Также стоит выделить такие бонусы:
- круглосуточный доступ с любой онлайн-платформы;
- простой и понятный язык изложения материала;
- удобный интерфейс;
- комфортная линейка поиска упражнений;
- соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Добавим и то, что портал отражает всю школьную программу за восьмой класс. Специально подобранный учебно-методический сборник поможет восьмиклассникам всецело освоить перечисленные разделы учебника и позволит заработать максимальное количество пятерок в свой дневник. Одно из главных преимуществ представленного решебника — онлайн-размещение в интернете. Благодаря этому, ученики могут воспользоваться необходимыми ресурсами ГДЗ в любое удобное для себя время суток. Сайт размещения доступен к просмотру круглосуточно как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. К тому же, если школьник будет активно взаимодействовать с решебником в обучении, то сможет существенно упростить образовательный процесс по предмету и сделать его познавательней на каждом этапе — от занятий в школе до выполнения домашнего задания.
Задания
§1. Предмет химии. Вещества и их свойства
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§2. Методы познания в химии
1
2
Тестовые задания
§4. Чистые вещества и смеси
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§7. Атомы, молекулы и ионы
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Простые и сложные вещества
1
2
3
Тестовые задания
§10. Химические элементы
1
2
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§11. Относительная атомная масса химических элементов
1
2
3
Тестовые задания
§12. Знаки химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§13. Закон постоянства состава веществ
1
2
3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§17. Составление химических формул по валентности
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§18. Атомно-молекулярное учение
1
2
3
§19. Закон сохранения массы веществ
1
2
3
4
Тестовые задания
§20. Химические уравнения
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§21. Типы химических реакций
1
2
3
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 2
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§23. Свойства кислорода
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
2
3
4
5
Тестовые задания
§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода
Практическая работа 3
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1
2
3
Тестовые задания
§27. Воздух и его состав
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§29. Свойства и применение водорода
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств
Практическая работа 4
§31. Вода
1
2
3
4
§32. Химические свойства и применение воды
1
Тестовые задания
§33. Вода – растворитель. Растворы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§34. Массовая доля растворённого вещества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тестовые задания
§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
2
3
§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов
1
2
3
4
§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
2
3
Тестовые задания
§40. Оксиды
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§41. Гидроксиды. Основания
1
2
3
§42. Химические свойства оснований
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 3
Лабораторный опыт 4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§44. Кислоты
1
2
3
4
Тестовые задания
§45. Химические свойства кислот
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт 2
§46. Соли
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§47. Химические свойства солей
1
2
3
4
5
§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа 6
§49. Классификация химических элементов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§50. Периодический закон Д. И. Менделеева
1
2
3
Тестовые задания
§51. Периодическая таблица химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§52. Строение атома
1
2
3
Тестовые задания
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням
1
2
Тестовые задания
§54. Значение периодического закона
1
2
§55. Электроотрицательность химических элементов
1
2
Тестовые задания
§56. Основные виды химической связи
1
2
3
4
§57. Степень окисления
1
2
3
4
Страницы
- Главная страница
- ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ
- 1.1 Важнейшие классы неорганических веществ
- 2.1 Вещества. Атомы
- 2.2 Размеры атомов
- 2.3 Молекулы. Химические формулы
- 2.4 Простые и сложные вещества
- 2.5 Валентность элементов
- 2.6 Моль. Молярная масса
- 2.7 Закон Авогадро
- 2.8 Закон сохранения массы веществ
- 2.9 Вывод химических формул
- 3.1 Строение атома. Химическая связь
- 3.2 Строение атома
- 3.4 Строение электронной оболочки атома
- 3.5 Периодическая система химических элементов
- 3.6 Зависимость свойств элементов
- 3.7 Химическая связь и строение вещества
- 3.8 Гибридизация орбиталей
- 3.9 Донорно-акцепторный механизм образования
- 3.10 Степени окисления элементов
- 4.1 Классификация химических реакций
- 4.2 Тепловые эффекты реакций
- 4.3 Скорость химических реакций
- 4.4 Необратимые и обратимые реакции
- 4.5 Общая классификация химических реакций
- НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
- 5.1 Растворы. Электролитическая диссоциация
- 5.2 Количественная характеристика состава растворов
- 5.3 Электролитическая диссоциация
- 5.4 Диссоциация кислот, оснований и солей
- 5.5 Диссоциация воды
- 5.6 Реакции обмена в водных растворах электролитов
- 5.7 Гидролиз солей
- 6.1 Важнейшие классы неорганических веществ
- 6.2 Кислоты, их свойства и получение
- 6.3 Амфотерные гидроксиды
- 6.4 Соли, их свойства и получение
- 6.5 Генетическая связь между важнейшими классами
- 6.6 Понятие о двойных солях
- 7.1 Металлы и их соединения
- 7.2 Электролиз
- 7.3 Общая характеристика металлов
- 7.4 Металлы главных подгрупп I и II групп
- 7.5 Алюминий
- 7.6 Железо
- 7.7 Хром
- 7.8 Важнейшие соединения марганца и меди
- 8.1 Неметаллы и их неорганические соединения
- 8.2 Водород, его получение
- 8.3 Галогены. Хлор
- 8.4 Халькогены. Кислород
- 8.5 Сера и ее важнейшие соединения
- 8.6 Азот. Аммиак. Соли аммония
- 8.7 Оксиды азота. Азотная кислота
- 8.8 Фосфор и его соединения
- 8.9 Углерод и его важнейшие соединения
- 8.10 Кремний и его важнейшие соединения
- ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
- 9.1 Основные положения органической химии. Углеводороды
- 9.2 Электронные эффекты заместителей в органических соединениях
- 9.3 Предельные углеводороды (алканы)
- 9.3.1 Насыщенные УВ. Метан
- 9.4 Понятие о циклоалканах
- 9.5 Непредельные углеводороды
- 9.6 Диеновые углеводороды (алкадиены)
- 9.7 Алкины
- 9.8 Ароматические углеводороды
- 9.9 Природные источники углеводородов
- 10.1 Кислородсодержащие органические соединения
- 10.2 Фенолы
- 10.3 Альдегиды
- 10.4 Карбоновые кислоты
- 10.5 Сложные эфиры. Жиры
- 10.6 Понятие о поверхностно-активных веществах
- 10.7 Углеводы
- 11.1 Амины. Аминокислоты
- 11.2 Белки
- 11.3 Понятие о гетероциклических соединениях
- 11.4 Нуклеиновые кислоты
- 12.1 Высокомолекулярные соединения
- 12.2 Синтетические волокна
Оксиды
Оксиды — сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.
Общая формула оксидов: ЭхОу
Основные оксиды
Основные оксиды — оксиды, которым соответствуют основания.
Основные оксиды образованы металлом со степенью окисления +1, +2.
Пример
Соответствие основных оксидов и оснований
- Na2O — Na2(+1)O(-2) — NaOH
- MgO — Mg(+2)O(-2) — Mg(OH)2
- FeO — Fe(+2)O(-2) — Fe(OH)2
- MnO — Mn(+2)O(-2) — Mn(OH)2
Амфотерные оксиды
Амфотерные оксиды — оксиды, которые в зависимости от условий проявляют либо основные, либо кислотные свойства.
Амфотерные оксиды образованы металлом со степенью окисления +3, +4, а также некоторыми металлами (Zn, Be) со степенью окисления +2.
Пример
Al2(+3)O3(-2), Fe2(+3)O3(-2), Mn(+4)O2(-2), Zn(+2)O(-2), Be(+2)O(-2)
Кислотные оксиды
Кислотные оксиды — оксиды, которым соответствуют кислоты.
Кислотные оксиды образованы неметаллом, а также металлом со степенью окисления +5, +6, +7.
Пример
Соответствие кислотных оксидов и кислот
- SO3 — S(+6)O3(-2) — H2SO4
- N2O5 — N2(+5)O5(-2) — HNO3
- CrO3 — Cr(+6)O3(-2) — H2CrO4
- Mn2O7 — Mn2(+7)O7(-2) — HMnO4