Гдз по химии 8 класс: габриелян

Гдз по химии 8 класс габриелян

Содержание готового домашнего задания по химии за 8 класс учебник Еремин

Часто из-за чрезмерных нагрузок в школе дети не успевают в срок выполнять все заданные на дом уроки. Это становится причиной их отставания от школьной программы и снижения успеваемости по определенным дисциплинам. Не говоря уж о перенапряжении, которое возникает у большинства учащихся старших классов. Сайт — отличный помощник для школьников, желающих преуспевать в учебе и совершенствоваться изо дня в день. Начиная изучать химию, многие школьники сталкиваются с определенными трудностями. Сперва данная наука им кажется легкой, но потом у ребят появляются проблемы с запоминанием теоретического материала и решением сложных химических задач. Всевозможные формулы и упражнения на определение валентности даются непросто некоторым ученикам средней школы. Неплохим подспорьем в освоении химии станет решебник, который даст возможность ребенку:

  • четко разобраться в наиболее трудных темах урока;
  • легко ответить на все непонятные для себя вопросы;
  • быстро найти недочеты в сделанных заданиях;
  • оперативно подготовиться к сдаче итоговой работы.

Портал позволит ученикам правильно планировать распорядок своего учебного дня. Благодаря пособию они смогут хорошо учиться по всем школьным предметам, не прибегая к посторонней помощи. Родители учеников считают сборник незаменимым помощником. Он помогает быстро проверить готовые домашние задания детей. Учителя часто используют пособие при составлении плана предстоящего урока. Такой подход значительно экономит время и позволяет сделать занятия более интересными и познавательными. Для школяров эффект от применения решебника очевиден, ведь они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми пособия гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания!

Суть закона сохранения массы вещества

Закон сохранения массы вещества заключается в следующем: масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.

Рис. 3. Закон сохранения массы вещества.

При написании уравнений химических реакций надо следить за соблюдением этого закона. Число атомов элемента в левой и правой частях реакций должно быть одинаковым, так как атомные частицы в химических превращениях неделимы и никуда не исчезают, а лишь переходят из одного вещества в другое. Сущность химической реакции – разрыв одних связей и образование других связей. Поскольку эти процессы связаны с затратой и получением энергии, то знак равенства в реакциях можно ставить, если учтены энергетические факторы, условия реакции, агрегатные состояния веществ.

Очень часто знак равенства, особенно в неорганических реакциях, ставят и без учета необходимых факторов,производя упрощенную запись. При уравнивании коэффициентов вначале уравнивают число атомов металла, потом неметалла, затем водорода и в конце производят проверку по кислороду.

Что мы узнали?

Закон сохранения массы вещества изучают в школе по химии 8 класса, так как понимание его сути необходимо для правильного составления уравнений реакций. О том, что любая материя на земле состоит из невидимых частиц предположил еще древнегреческий ученый Демокрит, а его более современные последователи Ломоносов, Лавуазье, Эйнштейн доказали это экспериментально.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Изучить химию поможет решебник

Подростковые проблемы и игра гормонов нередко заставляют школьников халатно относиться к учебе. На данном этапе, когда программа стала по-настоящему серьезной, допускать пробелы в знаниях нельзя ни в коем случае. Особенно по такому сложному предмету как химия. Знание этой науки нужно не только в рамках школьного образования, но и пригодится в быту. Например, починить проводку, приготовить еду, утеплить стены или поменять лампочку. ГДЗ по Химиии 8 класс к учебнику Габриеляна О.С (Просвещение, 2023 г.) позволит учащимся полноценно освоить текущий курс.

Во время учебного процесса возможны трудности при изучении следующих тем:

  1. Агрегатные состаяния веществ.
  2. Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.
  3. Валентность.
  4. Типы химических реакций.
  5. Растворы. Массовая доля растворённого вещества.
  6. Соли, их классификация и химические свойства.

Химия — очень интересная наука. Многие подростки начинают это понимать после нескольких уроков. Чего только стоят опыты, которые проводит учитель! Однако эта дисциплина включает в себя не только наглядную демонстрацию, но и решение непростых уравнений. С ними-то у ребят и возникают проблемы. Устранить их поможет решебник.

§19. Закон сохранения массы веществ

1. Сформулируйте закон сохранения массы веществ и объясните его с точки зрения атомно-молекулярного учения. Проиллюстрируйте его примерами.

Закон сохранения массы : масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ.С точки зрения атомно-молекулярного учения закон объясняется так :  в результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.Пример :  Fe + S  =  FeSm(Fe) + m(S) = m(FeS)

2. В реторту насыпали порошок цинка, закрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прокалили. Когда реторта остыла, её вновь взвесили. Изменилась ли её масса и почему? Затем открыли зажим. Остались ли чашки весов в равновесии и почему?

Когда зажим закрыт, содержимое реторты полностью изолировано от окружающей среды, поэтому масса реторты не изменится согласно закону сохранения массы.Если зажим открыть, то станет возможет контакт содержимого реторты с окружающей средой, взаимный переход газов, взаимодействие с компонентами воздуха и т.д., поэтому масса реторты может измениться.

3. Почему при горении спиртовки масса спирта постоянно уменьшается? Не нарушается ли при этом закон сохранения массы веществ?

Спирт сгорает с образованием углекислого газа, и в этой реакции закон сохранения массы сохраняется : C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2OТ.к. углекислый газ уносится из области реакции в окружающую среду, то масса спирта в спиртовке уменьшается.

4. Какое теоретическое и практическое значение имеет закон сохранения массы веществ? Приведите примеры.

Открытие закона сохранения массы способствовало дальнейшему развитию науки. Например, без него никогда не был бы открыт периодический закон.Также закон сохранения массы позволяет производить расчеты массы исходных веществ, если нужно получить определенную массу продукта реакции. Например, зная массовое соотношение железа к сере в сульфиде железа, можно рассчитать массы исходных реагентов.На основании закона сохранения массы становится возможным составлять уравнения химических реакций. Например, Fe + S  =  FeS

Тест

1. Медь соединяется с серой в массовом отношении 2 : 1. Для приготовления 21 г сульфида меди(Н) потребуется1) Cu — 14 г, S — 7 г2) Cu — 12 г, S — 9 г3) Cu — 7 г, S — 14 г4) Cu — 16 г, S — 5 г2 : 1  =  2x : x2x + x = 213x = 21x = 72x = 14Правильный ответ 1.

2. При разложении 4,34 г окCuда ртути(Н) образовалось 4,02 г ртути. Масса выделившегося при этом кислорода равна1) 0,16 г2) 0,32 г3) 3,2 г4) 1,6 гHgOm(HgO) = m(Hg) + m(O)m(O) = m(HgO)-m(Hg)m(O) = 4,34-4,02 = 0,32Правильный ответ 2.

  • Назад

  • Вперед

Особенности ГДЗ к учебнику Габриеляна

Во время учебного процесса легко упустить что-то важное, особенно, когда мысли витают где-то в другом месте. Для того чтобы потом восстановить упущенное, нужно потратить много времени и сил

Но школьники всегда находят какие-то оговорки, откладывая изучение учебника. В итоге у них остаются не проработаны нужные навыки, и они перестают понимать весь последующий материал. Решебник по химии за 8 класс Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (ФГОС) позволит своевременно устранить возникающие трудности и получить полноценные знания.

Справочник отличается еще и тем, что:

  1. составлен опытными методистами, которые много лет проработали в сфере образования;
  2. соответствует строгим требования ФГОС;
  3. включает в себя только проверенную информацию;
  4. периодически обновляется, по мере выхода новых редакций.

Онлайн-формат издания позволит учащимся просматривать его в любое удобное время. Это дает возможность повторить нужные сведения непосредственно перед уроком. Учащиеся успешно справятся с непредвиденными контрольными и ответят на все вопросы учителя, за что непременно получат хорошую оценку. Подготовка с решебником не отнимает много времени, ведь в нем все изложено предельно просто и ясно.

ГЛАВА 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

§35. Общая характеристика оксидов.

1. При горении цинка на воздухе образуется белый порошок оксида цинка, а при горении порошка серы – сернистый газ (оксид серы (IV)). Напишите уравнения реакций.

Ответ:

2Zn + O2 = 2ZnOS + O2 = SO2

2. Какие оксиды называют кислотными; основными? Приведите уравнения реакций кислотных и основных оксидов с водой.

Ответ:

Кислотные оксиды — солеобразующие оксиды неметаллов или металлов, имеющих валентность выше четырёх.Основные оксиды — оксиды металлов, которым соответствуют основания.

3. Из приведённого ниже перечня выпишите формулы оксидов: а) кислотных; б) основных; в) несолеобразующих. Формулы оксидов: Na2O, P2O5, CO2, CO, SO3, CrO, Cu2O, Si2O, N2O, Mn2O7. Какие из них реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.

Ответ:

а) Кислотные оксиды: P2O5CO2SO3, SiO2Mn2O7.б) Основные оксиды: Na2O, CrO, Cu2O.в) Несолеобразующие оксиды: CO, N2O.Жирным выделены оксиды, которые реагируют с водой.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4CO2 + H2O = H2CO3SO3 + H2O = H2SO4Mn2O7 + H2O = 2HMnO4Na2O + H2O = 2NaOH

4. Раствор, образовавшийся при растворении газа в воде, окрашивает лакмус в красный цвет. Какой это был газ? Предложите два варианта ответа. Напишите уравнения реакций.

Ответ:

Это был газообразный кислотный оксид, например, углекислый газ или сернистый газ:CO2 + H2O = H2CO3SO2 + H2O = H2SO3

5. Как получают негашёную известь? Какое применение она находит?

Ответ:

6.  Карбонат марганца (II) разлагается при нагревании на оксид марганца (II) и углекислый газ. Напишите уравнение реакции.

Ответ:

7.  Как получить оксид азота (V) из азотной кислоты? Напишите уравнение реакции.

Ответ:

2HNO3 + P2O5 ⟶ 2HPO3 + N2O52HNO3   электролиз ⟶ N2O5 + H2O

8. При прокаливании сульфата железа (III) получаются оксид железа (III) и газ, который при взаимодействии с водой образует серную кислоту. Напишите уравнения реакций.

Ответ:

Fe2(SO4)3   t ⟶ Fe2O3 + 3SO3H2O + SO3 ⟶ H2SO4

9. Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в соотношении: а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 2 : 1; г) 1 : 3; д) 1 : 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид).

Ответ:

ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.

§14. Кислород.

1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?

Ответ:

Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.

Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.

В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.

2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?

Ответ:

`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`

Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.

3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?

Ответ:

 Дано:

`Fe_2O_3`

`SiO_2`

`MnO_2`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`

`ω_(SiO_2)(O) = ?`

`ω_(MnO_2)(O) = ?`

Решение

`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`

`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`

`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`

`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`

`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`

Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.

4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.

Ответ:

 Дано:

`m(«ученика») = 50″ кг»`

`ω(O) = 61%`

`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`

`m(O) = ?`

`N(O) = ?`

Решение

`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`

`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`

Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.

5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.

Ответ:

 Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.

6.  Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?

Ответ:

 Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).

7.  Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.

Ответ:

Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32

Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48

8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?

Ответ:

 При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.

9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.

Ответ:

 Дано:

`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`

`O_x — ?`

Решение

`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`

`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`

Формула красного кислорода `O_8`.

Ответ: `O_8`.

ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.

§28. Вода.

1. Перечислите физические свойства воды.

Ответ:

 При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.

2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?

Ответ:

 Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.

3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?

Ответ:

Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.

4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?

Ответ:

Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.

5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?

Ответ:

Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.

6.  Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?

Ответ:

 Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.

7.  От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?

Ответ:

С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.

8. Расскажите об очистке сточных вод.

Ответ:

ГЛАВА 1. Первоначальные химические понятия.

§1. Вещества.

1. Что называют веществом? Приведите примеры веществ.

Ответ:

Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Примеры веществ: алюминий, железо, медь, хлорид натрия, ацетон, полиэтилен, хлор, кислород, азот, аргон, водород, метан, пропал, карбид кальция.

2. Выпишите из перечня названия веществ: дерево, древесина, железо, гвоздь, ваза, стекло, сахар, лёд, льдина, проволока, медь, нож, сталь, ртуть, термометр.

Ответ:

 Названия веществ: железо, сахар, медь, ртуть.

3. Какие свойства веществ относят к физическим?

Ответ:

 К физическим свойствам веществ относят: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру плавления и кипения, плотность, тепло- и электропроводность, растворимость и т. д.

4. Опишите физические свойства следующих веществ: а) алюминия; б) полиэтилена; в) поваренной соли; г) уксусной кислоты; д) углекислого газа.

Ответ:

  а) алюминий б) полиэтилен в) поваренная соль г) уксусная кислота д) углекислый газ
агрегатное состояние твёрдое тело жидкость газ
цвет серебристо-белый белый гранулы/порошок белый порошок, бесцветные кристаллы бесцветный бесцветный
запах не имеет резкий специфический не имеет
температура плавления (°C) 660 103-137 801 17  
температура кипения (°C) 2519 1465 118 -78 (температура сублимации)
плотность (г/см³) 2,7 0,93 2,17 1,05 0,00198
теплопроводность хорошая плохая плохая плохая плохая
электропроводность хорошая не проводник не проводник плохая не проводник
растворимость в воде не растворим не растворим хорошая хорошая 1 объём газа к 1 объёму жидкой воды

5. Химическое название аспирина – ацетилсалициловая кислота. Какие свойства этого вещества вам известны?

Ответ:

Когда и кому необходим решебник по химии за 8 класс учебник Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А. (Дрофа)

Удобный онлайн-доступ к сайту с пособием позволит каждому подростку мгновенно получить верные ответы через любое устройство с Интернет-соединением. Простая навигация значительно упрощает поиск нужного номера. Проверенные решения упражнений дополнены развёрнутыми комментариями авторов, чтобы любой ребёнок самостоятельно смог разобраться в материале. Иногда из-за болезни или непредвиденных семейных обстоятельств учащимся приходится отсутствовать на занятиях в школе. Это не лучшим образом сказывается на их уровне знаний, приводя к появлению плохих отметок в дневнике. При неудачных попытках наверстать упущенное дети вообще теряют интерес к процессу обучения в целом. ГДЗ по химии поможет ребятам догнать учебную программу и позволит им:

Выкраивать минуты для здорового отдыха и сна

Уделять внимание всем своим близким и друзьям. Находить время на спорт и другие полезные хобби

Расти и развиваться в разных сферах деятельности.

Педагог, взяв в руки эту книгу, сможет грамотно составлять программу занятий на неделю вперед. Ему будет проще выявлять ошибки у своих учеников и проверять их степень подготовки к грядущим контрольным работам. Пособие включает в себя параграфы с заданиями, к каждому из которых прилагаются верные ответы с подробными разъяснениями. На последних страницах решебника представлены лабораторные работы для практической проработки пройденного материала. Все упражнения в книге полностью соответствуют требованиям и нормативам образовательной программы по химии за 8 класс. Брошюра постоянно есть в открытом доступе на сайте онлайн для детей и взрослых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: