Вопросы к параграфу 15

Решения по химии 8 класс рудзитис водород. (параграфы с 28 по 30) §28. водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение 2

Задания

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

1

2

Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

1

2

3

Тестовые задания

§10. Химические элементы

1

2

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов

1

2

3

Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ

1

2

3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение

1

2

3

§19. Закон сохранения массы веществ

1

2

3

4

Тестовые задания

§20. Химические уравнения

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§21. Типы химических реакций

1

2

3

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§23. Свойства кислорода

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

2

3

4

5

Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода

1

2

3

Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

Практическая работа 4

§31. Вода

1

2

3

4

§32. Химические свойства и применение воды

1

Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

2

3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов

1

2

3

4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

2

3

Тестовые задания

§40. Оксиды

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

1

2

3

§42. Химические свойства оснований

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 3

Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§44. Кислоты

1

2

3

4

Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт 2

§46. Соли

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§47. Химические свойства солей

1

2

3

4

5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева

1

2

3

Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§52. Строение атома

1

2

3

Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням

1

2

Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

1

2

§55. Электроотрицательность химических элементов

1

2

Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи

1

2

3

4

§57. Степень окисления

1

2

3

4

Примеры решения задач

Задача 1. В раствор сульфата меди (II) опустили железную пластинку, масса которой увеличилась в результате реакции на 2,0 г. Вычислить массу железа, которое перешло в раствор.

Решение. Запишем уравнение реакции: CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

Предположим, что m (Fe) — масса железа (в г), которое перешло в раствор. Тогда масса меди, отложившейся на пластинке, равна m (Fe) + 2. Составим алгебраическое уравнение, учитывая, что количество вещества железа, которое перешло в раствор, равно количеству вещества меди, отложившейся на пластинке:

ν(Fe) = ν(Cu),  или  m(Fe) / М(Fe) = m(Cu) / М(Cu). Подставляя числовые значения в найденное выше выражение для m(Cu), получим: m(Fe) / 56 = m (Fe) + 2 /64, откуда m(Fe) = 14 г. Ответ: В раствор перешло железо массой 14 г.

Задача 2. Раствор, содержащий 5,1 г хлорида натрия, смешали с раствором, содержащим такую же массу нитрата серебра. Найти массу хлорида серебра, образовавшегося в результате реакции.

Решение. Составим уравнение реакции: NaCl + AgCl + NaNO3

Искомая величина m(AgCl) — масса в (граммах) хлорида серебра, образовавшегося в результате реакции. Определим количества вещества солей NaCl и AgNO3, имеющихся в смешиваемых растворах: ν(NaCl) = m(NaCl) / M(NaCl) = 5,1 / 58,5 = 0,087 моль;  ν(AgNO3) / M(AgNO3) = 5,1 /170 = 0,03 моль.

Отсюда видно, что в избытке был хлорид натрия (0,087 моль > 0,03 моль). Составим уравнение, учитывая, что количество вещества нитрата серебра, вступившего в реакцию, равно количеству вещества образовавшегося хлорида серебра:

ν(AgNO3) = ν(AgCl);  m(AgNO3) / M(AgNO3) = m(AgCl) / М(AgCl), или 5,1 / 170 = m(AgCl) / 143,5, откуда  m(AgCl) = 4,3 г. Ответ: Образовался хлорид серебра массой 4,3 г.

Задача 3. При добавлении воды к образцу извести чистой негашеной извести масса его увеличилась на 30%. Какая часть извести была погашена (в процентах по массе)?

Решение. Искомая величина ω(СаО) — массовая доля извести, которая вступила в реакцию с водой.

Составим уравнение реакции: СаО + Н2О = Са(ОН)2

Пусть к образцу извести массой m (в граммах) прибавили воду массой 0,3 m, при этом в реакцию с водой вступила известь массой m·ω(CaO). Составим уравнение, учитывая, что количество вещества извести, вступившей в реакцию, равно количеству вещества добавленной воды, и решим его:

m·ω(CaO) / М(CaO) = 0,3 m / М(Н2О), или m·ω(CaO) /56 = 0,3 m / 18, откуда следует: ω(CaO) = 0,933, в процентах — 93,3% Ответ: Было погашено 93,3% массы образца извести.

Задача 4. Карбонат кальция опустили в раствор соляной кислоты, и после полного растворения соли масса образовавшегося раствора увеличилась на 5,6 г. Вычислить массу исходного карбоната кальция.

Искомая величина m(СаСО3) — масса (в граммах) карбоната кальция, который опустили в кислоту. Из уравнения реакции следует, что количество вещества карбоната кальция, вступившего в реакцию с кислотой, равно количеству вещества образовавшегося оксида углерода (IV).

Составим уравнение, учитывая, что при добавлении карбоната кальция в раствор кислоты масса реагирующей смеси увеличилась на m(СаСО3) и затем уменьшилась в результате выделения оксида углерода (IV) на m(СаCO3) / M(CaCO3)·М(CO2), а в общей сложности увеличилась на 5,6 г.

m(СаCO3) — m(СаCO3) / М(СаCO3) · М(CO2) = 5,6 или m(СаCO3) — m(СаCO3) / 100 · 44 = 5,6 откуда m(СаCO3 = 10 г.  Ответ: Масса карбоната кальция — 10 г.

Задача 5. При взаимодействии 1,67 г карбоната металла с азотной кислотой образовалось 2,07 г его нитрата. Написать формулу карбоната металла.

Запишем алгебраическое уравнение, учитывая, что масса металла в карбонате, вступившем в реакцию, равна массе металла в нитрате, образовавшемся после реакции: m(Me2(CO3)n) • ω1(Me) = m(Me(NO3)n)• ω2(Me), или  m(Me2(CO3)n) • 2М(Ме) / М(Me2(CO3)n) = m(Me(NO3)n) • М(Ме) / М(Me(NO3)n) ; 

подставим: 1,67 • 2М(Ме) / М(Ме) + 60n = 2,07 •  М(Ме) / М(Ме) + 62n; откуда М(Ме) = 103,6n. Решение имеет смысл только при n = 2, и тогда М(Ме) = 207,2 г/моль. Ответ. Искомая формула — PbCO3

Теория

Алгебраические уравнения составляют на основе уравнений реакций. Уравнения реакций дают представления о стехиометрических отношениях взаимодействующих и образующихся в реакции веществ. Чаще всего алгебраические уравнения составляют, учитывая соотношения количества веществ соединений, участвующих в реакции, и используя зависимость ν = m/M, где М — молярная масса (г/моль), m — масса (в граммах), ν — количество вещества (в молях).

Иногда алгебраические уравнения записывают в виде равенства масс определенного химического элемента в соединениях, вступивших в реакцию, и в конечных продуктах. Для решения задачи число уравнений должно равняться числу неизвестных величин в уравнениях реакций.

Если в задачах число уравнений, которые можно составить на основании условия задачи меньше числа неизвестных величин, то в дополнение у уравнениям составляют неравенства. В результате решения системы уравнений и неравенств находят числовые значения неизвестных величин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: