Гдз по химии 8 класс еремин, кузьменко практическая работа 3

Гдз ответы по химии для учебника за 8 класс, еремин

К знаниям с решебником

Уже скоро ребятам предстоит сдавать свои первые экзамены. Многие выбирают химию в качестве дополнительной дисциплины. Поэтому необходимо всесторонне изучить данную науку, чтобы не запороться на каком-нибудь заковыристом вопросе. Но полученные навыки пригодятся и сейчас, ведь школьникам предстоит писать множество тестирований и контрольных. Сборник готовых ответов Борушко по химии за 8 класс даст возможность тщательно изучить текущие параграфы, не упуская ни одной детали.

Получение хороших результатов возможно, если заниматься с пособием по такой схеме:

  • внимательно прочитать заданную тему в учебнике;
  • самостоятельно выполнить домашние задания;
  • проверить себя по ГДЗ;
  • исправить ошибки.

Поступая подобным образом, учащиеся лучше поймут причину возникающих недочетов и смогут их вовремя устранить, пока они отрицательно не сказались на успеваемости и качестве получаемых навыков.

Особенности строения ГДЗ

В своей учебной деятельности школьникам приходится пользоваться не только учебником, но и другими пособиями. Многие дополнительные сборники имеют печатную основу, что в принципе должно облегчить выполнение заданий. Однако, учитывая общее количество задаваемых упражнений, подобный формат не снижает нагрузки, так как записывать весь ход решений ребята все равно должны самостоятельно. Решебник к тетради для практических работ по химии 8 класс И.И. Борушко (2015 г.) позволит намного быстрее справляться с д/з.

Справочник оказывает положительное влияние на учеников по нескольким причинам:

  1. он составлен с учетом всех требований программы опытными методистами;
  2. верные ответы и готовые решения написаны с учетом уровня восприятия восьмиклассников;
  3. периодически проходят обновления материала, в зависимости от изменений программы;
  4. содержимое идентично оригинальной тетради.

Авторы не только привели способы выполнения номеров, но и дали необходимые пояснения. Это поможет понять суть написанного, даже если нет возможности самостоятельно провести опыты и проследить за реакцией. Также в решебнике есть и графические материалы, на основании которых легко можно сделать собственные рисунки. Таким образом, подростки смогут своевременно справляться с заданными упражнениями и периодически повторять пройденное.

Помогает ли применение ГДЗ?

Сложности с учебой могут возникнуть у каждого. Особенно часто у ребят появляются проблемы при освоении химии. Даже отличникам бывает непросто разобраться в том, как протекают реакции и запомнить много новых сведений. Чтобы правильно выполнять упражнения, необходимо не только иметь хорошие математические навыки, но и держать в памяти точные данные, которые изложены в периодической таблице и в учебнике. Облегчит восприятие информации пособие ГДЗ по химии к тетради для практических работ Борушко И.И. 8 класс (Сэр-Вит).

На восьмом году обучения школьникам нужно усвоить следующий материал:

  1. Относительная атомная и молекулярная масса.
  2. Взаимодействие кислотных и основных оксидов между собой.
  3. Термическое разложение карбонатов.
  4. Электронное строение атомов элементов первых трех периодов.
  5. Понятие о межмолекулярном взаимодействии.
  6. Процессы окисления и восстановления, и т. д.

Уроки часто проходят в быстром темпе и ученики просто не успевают осознавать то, что учитель рассказывал на занятии. Приходя домой, не все сразу садятся за домашние задания, а порой делают это и вовсе через пару дней, так как занятия по дисциплине идут не слишком часто. За это время у них и вовсе всё выветривается из памяти. Решебник поможет не только вспомнить тематику, но и закрепить новые навыки.

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

1. Получение и собирание кислородаа) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку на лапке штатива гак, чтобы конец газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с водой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его под водой стеклянной пластинкой.2. Горение в кислороде угля и серыа) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим. Когда горение прекратится, налейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции горения угля.б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ее в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось пламя? Почему? Запишите уравнение реакции горения серы.3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 5).

Что делалиСобрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.

Что наблюдалиЧерез некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.

ВыводыПолучить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия : О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

1. Получение и собирание кислородаа) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку на лапке штатива гак, чтобы конец газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с водой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его под водой стеклянной пластинкой.2. Горение в кислороде угля и серыа) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим. Когда горение прекратится, налейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции горения угля.б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ее в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось пламя? Почему? Запишите уравнение реакции горения серы.3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 5).

Что делалиСобрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.

Что наблюдалиЧерез некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.

ВыводыПолучить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия : О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.

  • Назад

  • Вперед

Урок №24. Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода

Цель работы Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Необходимое оборудование и реактивы

штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;

два химических стакана;

пробка с газоотводной трубкой;

ложка для сжигания веществ;

перманганат калия (твердый) KMnO 4 ;

известковая вода — Са(ОН) 2.

Меры предосторожности

Работа со спиртовкой:

Не переносите горящую спиртовку с места на место.

Гасите спиртовку только с помощью колпачка.

При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.

Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.

Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке. Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть

Проверка прибора на герметичность:

Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.

Загрузите по очереди два следующих видео — опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:

1. Получение кислорода (нажмите «Посмотреть опыт»)

Кислород( O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4 (марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

Чистый кислород впервые получили независимо друг от друга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород — необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.

2. Обнаружение кислорода

Кислород поддерживает горение — это свойство кислорода используется для его обнаружения

Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:

С+О 2 = СО 2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: