Гдз химия 8 класс кузнецова, титова, гара — учебник «вентана-граф»

Гдз химия 8 класс кузнецова, титова, гара - учебник «вентана-граф»

Почему ученики выбирают ГДЗ?

Можно придумать множество способов выполнить домашнее задание, не вникая в суть предмета. Но все это бесполезно, ведь первое же тестирование продемонстрирует весьма плачевные итоги. Поэтому, хоть школьники и не горят особым желанием, но изучать дисциплину им предстоит добросовестно. Не обязательно зубрить все, что написано в учебниках, нужно просто начать заниматься с решебником к учебнику химия 8 класс Шиманович.

Школьники все чаще прибегают к использованию электронных пособий, так как:

  1. занятия у репетитора отнимают много времени;
  2. родители на данном этапе мало чем могут помочь;
  3. у учителей нет возможности дополнительно пояснять параграфы;
  4. списывать у одноклассников — гиблое дело.

В решебниках авторы привели верные ответы и наглядные примеры, готовые решения и дополнительные подсказки. Подросткам лучше побороть возникающее искушение — скопировать представленные номера в свою тетрадь, так как особой пользы это не принесет. Справочник стоит использовать в основном для самопроверки и проработки обнаруженных недочетов.

Чем поможет сайт ГдеГдз.Ру по химии ученику 8 класса?

В выполнении домашнего задания по химии школьнику поможет сайт ГДЕ ГДЗ, который содержит пошаговые алгоритмы решения задач и составления уравнений реакции. Поиск нужного решения занимает всего пару минут: решебник можно найти через поисковую строку по названию или фамилии автора, в таблице нужно будет кликнуть номер примера.

Ресурс готовых домашних заданий онлайн предлагает пользователям ряд важных- преимуществ:

  • самые свежие и актуальные версии решебников – так ответы по химии составлены на базе последнего издания учебника Габриеляна О.С. 2013 года;
  • искать информацию на ресурсе можно с любого устройства с доступом в интернет – смартфона, планшета, ПК;
  • на один номер задания может приходиться 2-5 вариантов его решения разными способами.

ГДЕ ГДЗ – это максимальное удобство пользователей и экономия их времени. Оттого на сайте отсутствуют назойливые рекламные объявления и видеоролики, которые обязательны к просмотру для предоставления доступа к контенту. Не потребуется и переходить на сторонние ресурсы: все материалы предоставляются круглосуточно, бесплатно и без регистрации.

ГЛАВА 8. Химическая связь.

§49. Химическая связь и энергия.

1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?

Ответ:

Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.

2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?

Ответ:

 Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.

3. Какие силы действуют в молекуле водорода?

Ответ:

 В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.

4. Что такое химическая связь и почему она образуется?

Ответ:

Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.

Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.

5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?

Ответ:

Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.

6.  Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?

Ответ:

Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.

Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.

Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.

ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.

§44. Ядро атома.

1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?

Ответ:

а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.

б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.

Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.

2. Какие характеристики атома вы знаете?

Ответ:

Характеристики атома:

  • масса;
  • число протонов, нейтронов и электронов;
  • радиус.

3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».

Ответ:

Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.

Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?

Ответ:

Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.

Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.

5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?

Ответ:

Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.

6.  Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?

Ответ:

а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.

б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).

7.  Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?

Ответ:

ГЛАВА 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

§35. Общая характеристика оксидов.

1. При горении цинка на воздухе образуется белый порошок оксида цинка, а при горении порошка серы – сернистый газ (оксид серы (IV)). Напишите уравнения реакций.

Ответ:

2Zn + O2 = 2ZnOS + O2 = SO2

2. Какие оксиды называют кислотными; основными? Приведите уравнения реакций кислотных и основных оксидов с водой.

Ответ:

Кислотные оксиды — солеобразующие оксиды неметаллов или металлов, имеющих валентность выше четырёх.Основные оксиды — оксиды металлов, которым соответствуют основания.

3. Из приведённого ниже перечня выпишите формулы оксидов: а) кислотных; б) основных; в) несолеобразующих. Формулы оксидов: Na2O, P2O5, CO2, CO, SO3, CrO, Cu2O, Si2O, N2O, Mn2O7. Какие из них реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.

Ответ:

а) Кислотные оксиды: P2O5CO2SO3, SiO2Mn2O7.б) Основные оксиды: Na2O, CrO, Cu2O.в) Несолеобразующие оксиды: CO, N2O.Жирным выделены оксиды, которые реагируют с водой.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4CO2 + H2O = H2CO3SO3 + H2O = H2SO4Mn2O7 + H2O = 2HMnO4Na2O + H2O = 2NaOH

4. Раствор, образовавшийся при растворении газа в воде, окрашивает лакмус в красный цвет. Какой это был газ? Предложите два варианта ответа. Напишите уравнения реакций.

Ответ:

Это был газообразный кислотный оксид, например, углекислый газ или сернистый газ:CO2 + H2O = H2CO3SO2 + H2O = H2SO3

5. Как получают негашёную известь? Какое применение она находит?

Ответ:

6.  Карбонат марганца (II) разлагается при нагревании на оксид марганца (II) и углекислый газ. Напишите уравнение реакции.

Ответ:

7.  Как получить оксид азота (V) из азотной кислоты? Напишите уравнение реакции.

Ответ:

2HNO3 + P2O5 ⟶ 2HPO3 + N2O52HNO3   электролиз ⟶ N2O5 + H2O

8. При прокаливании сульфата железа (III) получаются оксид железа (III) и газ, который при взаимодействии с водой образует серную кислоту. Напишите уравнения реакций.

Ответ:

Fe2(SO4)3   t ⟶ Fe2O3 + 3SO3H2O + SO3 ⟶ H2SO4

9. Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в соотношении: а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 2 : 1; г) 1 : 3; д) 1 : 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид).

Ответ:

ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.

§14. Кислород.

1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?

Ответ:

Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.

Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.

В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.

2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?

Ответ:

`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`

Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.

3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?

Ответ:

 Дано:

`Fe_2O_3`

`SiO_2`

`MnO_2`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`

`ω_(SiO_2)(O) = ?`

`ω_(MnO_2)(O) = ?`

Решение

`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`

`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`

`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`

`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`

`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`

Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.

4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.

Ответ:

 Дано:

`m(«ученика») = 50″ кг»`

`ω(O) = 61%`

`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`

`m(O) = ?`

`N(O) = ?`

Решение

`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`

`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`

Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.

5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.

Ответ:

 Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.

6.  Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?

Ответ:

 Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).

7.  Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.

Ответ:

Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32

Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48

8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?

Ответ:

 При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.

9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.

Ответ:

 Дано:

`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`

`O_x — ?`

Решение

`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`

`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`

Формула красного кислорода `O_8`.

Ответ: `O_8`.

Пригодится ли решебник по химии?

Изучение любого предмета связано с теми или иными трудностями. Особо непросто школьникам дается освоение химии. Большинство ребят испытывают явную антипатию к этой дисциплине, поэтому уроки и выполнение домашних заданий превращаются для них в настоящую каторгу

Не спасает ситуацию и осознание важности данной науки. Ну, не укладываются в памяти у учеников многочисленные формулы и прочие сведения! Что тут поделаешь? А выход между прочим есть, причем очень простой! Нужно начать пользоваться ГДЗ по химии 8 класс к учебнику Шимановича, Красицкого, Сечко, Хвалюк (Народная асвета)

Программа восьмого года обучения рассчитана на освоение следующего материала:

  1. Кристаллизация или выпаривание. Хроматография.
  2. Десублимация, конденсация и испарение.
  3. Периоды и группы.
  4. Валентность. Структурные формулы.
  5. Закон постоянства состава веществ.
  6. Типы химических реакций, и т.д.

В решебнике подростки найдут много полезных сведений, в том числе и подробные пояснения по всей текущей тематике. Авторы постарались сбалансировано подать информацию, чтобы ее смогли понять не только отличники, но и сильно отстающие от программы дети. С таким надежным помощником можно не сомневаться в конечных результатах — учащиеся приобретут необходимые навыки и станут стабильно получать десятки на уроках.

Похожие ГДЗ Химия 8 класс

Предыдущее
Следующее

Нюансы химии расскажет учебник Ерёмина

Для большинства ребят самой сложной школьной наукой становится именно химия. Безусловно, выполнять расчёты по физике и алгебре труднее, но они не объединяют в себе такое множество требований. Ученик должен освоить теорию, разобраться в лабораторном оборудовании, провести опыты, точно их записать, да ещё и сделать верный вывод (грамотно его оформив). Онлайн-репетитор «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин, Кузьменко, Дроздов, Лунин (Дрофа)» объяснит каждый этап этой сложной работы и поможет сориентироваться в самом разнообразном материале.

Решебник для 8 класса объясняет теорию

Следующий учебный год завершается Государственной итоговой аттестацией. Химия (к радости большинства подростков) не входит в число обязательных дисциплин, и в качестве дополнительного предмета на ГИА и ЕГЭ её отважатся выбрать только те школьники, которые намерены работать с этой увлекательной наукой и после получения аттестата, выбирая медицинские, ветеринарные или фармакологические вузы.

Но знание свойств органических и неорганических веществ может потребоваться и в повседневной жизни. Впрочем, в любом случае, необходима отметка в аттестате, и на каждом этапе следует разобраться во всех разделах учебника. Эффективную поддержку окажет онлайн-консультант, который понято разъяснит самый трудный материал. И эту задачу успешно выполняет «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. (Дрофа)».

Ответы ГДЗ Дрофа – отличный справочник юного химика

Восемь глав разбиты на 55 параграфов. Какие темы рассматривают авторы издания:

  1. Агрегатные состояния вещества.
  2. Атомно-молекулярная теория.
  3. Классификация простых и сложных веществ.
  4. Химические свойства кислорода.
  5. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
  6. Строение электронных оболочек атомов.

Подробные объяснения решебника очень понятны, и помогают понять каждую тему с минимальными затратами времени, поэтому выполнение домашних заданий перестанет вызывать затруднения.

ГДЗ – персональный консультант учеников 8 класса

Пособие помогает получить главный навык в работе с предметом — научиться использовать теоретические знания на практике. Поэтому в издание включены разделы, связанные с выполнением разнообразных экспериментов:

  • реакции обмена в водных растворах;
  • получение водорода в лаборатории;
  • составление формул оксидов;
  • экспериментальное решение задач;
  • степень окисления;
  • растворимость газов и жидкостей в воде.

Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?

В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.

Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:

  • атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
  • строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
  • смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
  • химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.

Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.

ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.

Глава 8. Элементы 17 (VIIA) ,16 (VIA) ,15 (VA) ,14(IVA) групп и их соединения

28.128.228.328.428.528.628.728.828.9

29.129.229.329.429.529.629.7

Задача 29.1Задача 29.2

30.130.230.330.430.530.6

Задача 30.1

Задача 30.2Задача 30.3

31.131.231.331.431.5

32.132.232.332.432.532.632.7

Задача 32.1Задача 32.2

33.133.233.333.433.533.6

Задача 33.2

34.134.234.334.434.534.6

Задача 34.1Задача 34.2

Задача 35.1Задача 35.2Задача 35.3Задача 35.4Задача 35.5Задача 35.6

36.136.236.336.436.536.636.736.836.936.1036.1136.1236.13

37.137.237.337.437.537.637.737.837.9

Задача 37.1

Задача 37.2Задача 37.3Задача 37.4

38.138.238.338.4

Задача 38.1Задача 38.2

39.139.239.339.439.539.639.739.839.939.1039.1139.1239.1339.1439.15

Задача 39.1Задача 39.2

40.140.240.340.440.540.640.7

Задача 40.1Задача 40.2

41.141.241.341.441.5

Задача 41.1Задача 41.2

42.142.242.342.4

Задача 42.1Задача 42.2

43.143.243.343.4

Задача 43.1Задача 43.2Задача 43.3

44.144.244.344.4

Задача 44.1

Задача 44.2Задача 44.3

Задача 45.1Задача 45.2

Для чего использовать решебник?

Некоторые взрослые уверены, что дети пользуются готовыми ответами по химии 8 класс Шиманович И. Е. (2018 г.) только в качестве шпаргалки, что совершенно неверно. Данный справочник больше похож на методическое пособие, поэтому и пользы из него можно извлечь намного больше. Главное, научиться с ним правильно работать и тщательно изучать все предоставленные сведения.

Основные направления, в которых школьники применяют решебник:

  • повышение качества домашних заданий;
  • подготовка к контрольным/тестам/олимпиадам;
  • детальное штудирование параграфов;
  • восполнение пробелов.

Если после прочтения параграфов, теория так и осталась для ребят китайской грамотой, то им явно стоит воспользоваться представленным изданием, чтобы не попасть впросак на уроке или дома. Систематические тренировки дадут ученикам возможность не только начать разбираться в одной из самых сложных наук, но и с интересом осваивать все более трудные темы. Решебник — ключ к полноценным знаниям, который всегда находится под рукой.

ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.

§28. Вода.

1. Перечислите физические свойства воды.

Ответ:

 При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.

2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?

Ответ:

 Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.

3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?

Ответ:

Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.

4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?

Ответ:

Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.

5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?

Ответ:

Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.

6.  Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?

Ответ:

 Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.

7.  От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?

Ответ:

С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.

8. Расскажите об очистке сточных вод.

Ответ:

Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»

Содержание (быстрый переход):

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

А1. Смесью веществ является
1) алюминий;                         3) магний;
2) водопроводная вода;      4) углекислый газ.

А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО;               2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O;            4) H2SO4, Аl2O3, НСl.

А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2;             2) NO;               3) NH3;            4) N2O5.

А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS;              2) FeSO4;           3)Fe2(SO4)3            4) Fe2(SO3)3.

A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%;            2)25%;           3)50%;             4) 20%.

А6. Укажите, какие из высказываний верны.

А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.

1) верно только А;        2) верны оба суждения;
3) верно только Б;        4) оба суждения не верны.

В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.

Название вещества Формула соединения
А. Оксид алюминия 1. H2SO4
Б. Серная кислота 2. Аl2O3
В. Гидроксид алюминия 3. Al2(SO4)3
Г. Сульфат алюминия 4. Аl(ОН)3

В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3                3) H2SiO3              5) HCl
2) Fe(OH)2            4) Hg(NO3)2;        6) SO2

В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …

С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

А1. Чистое вещество — это
1) морская вода;             3) кислород;
2) воздух;                       4) молоко.

А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH;                             2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl;            4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2

А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3;        2) CH4;    3) СO2;                  4) CO.

А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl;       2) Cu(NO3)2;         3) СuСl2;     4) CuSO4.

А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%;            2)20%;              3)30%;               4) 10%.

А6. Какие высказывания верны?

А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.

1) верно только А;                      3) верно только Б;
2) верны оба суждения;           4) оба суждения не верны.

В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.

Название вещества Формула соединения
А. Оксид магния 1. НСl
Б. Соляная кислота 2. MgO
В. Гидроксид магния 3. MgCl2
Г. Хлорид магния 4. Mg(OH)2

В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3;              3) Ва(ОН)2;            5) Na2S;
2) KNO3;               4) SO2;                     6) CaCO3.

В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …

С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

А1. 2) водопроводная вода.

А2. 1) SO3, MgO, СuО.

А3. 4) N2O5

А4. 3)Fe2(SO4)3

A5. 4) 20%.

А6. 1) верно только А.

В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.

В2. 1) H2SO3   3) H2SiO3    5) HCl

В3. 65%.

С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

А1. 3) кислород.

А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2

А3. 2) CH4

А4. 3) СuСl2

А5. 4) 10%.

А6. 2) верны оба суждения.

В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.

В2. 2) KNO3;   5) Na2S;   6) CaCO3.

В3. 47%.

С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

Таблица валентности химических элементов (2 часть):

31 Галлий Ga I, II, III
  • Ga2Se;
  • GaSe;
  • Ga2Se3
32 Германий Ge II, IV
  • GeO;
  • GeO2
33 Мышьяк As III, V
  • As2O3;
  • As2O5
34 Селен Se II, IV, VI
  • H2Se;
  • SeCl4;
  • H2SeO4
35 Бром Br I, III, V, VII
  • HBr;
  • HBrO2;
  • HBrO3;
  • HBrO4
36 Криптон Kr отсутствует
37 Рубидий Rb I RbOH
38 Стронций Sr II SrO
39 Иттрий Y III Y(NO3)3
40 Цирконий Zr II, III, IV
  • ZrF2;
  • ZrBr3;
  • ZrCl4
41 Ниобий Nb I, II, III, IV, V
  • NbH;
  • NbO;
  • NbI3;
  • NbO2;
  • Nb2O5
42 Молибден Mo II, III, IV, V, VI
  • MoCl2;
  • Mo(OH)3;
  • MoO2;
  • MoCl5;
  • MoF6
43 Технеций Tc II, III, IV, V, VI, VII
  • TcCl2;
  • TcBr3;
  • TcBr4;
  • TcF5;
  • TcCl6;
  • Tc2O7
44 Рутений Ru II, III, IV, V, VI, VII, VIII
  • Ru(OH)2;
  • RuCl3;
  • Ru(OH)4;
  • Ru2O5;
  • RuB2;
  • NaRuO4;
  • RuO4
45 Родий Rh II, III, IV, V, VI
  • RhO;
  • Rh2(SO4)3;
  • Rh(OH)4;
  • RhF5;
  • RhF6
46 Палладий Pd II, IV
  • PdO;
  • PdO2
47 Серебро Ag I, II, III
  • Ag2O;
  • AgO;
  • Ag3P
48 Кадмий Cd I, II
  • Cd2O;
  • CdO
49 Индий In I, II, III
  • In2O;
  • InO;
  • In2O3
50 Олово Sn II, IV
  • SnSO4;
  • Sn(SO4)2
51 Сурьма Sb III, V
  • Sb2S3;
  • Sb2S5
52 Теллур Te II, IV, VI
  • H2Te;
  • TeO2;
  • K2TeO4
53 Йод I I, III, V, VII
  • HI;
  • HIO2;
  • HIO3;
  • HIO4
54 Ксенон Xe отсутствует
55 Цезий Cs I Cs2O
56 Барий Ba II Ba(OH)2
57 Лантан La III La2(SO4)3
58 Церий Ce III, IV
  • Ce(NO3)3;
  • CeO2
59 Празеодим Pr II, III, IV
  • PrO;
  • Pr2O3;
  • PrO2
60 Неодим Nd II, III
  • NdO;
  • Nd2O3

Таблица валентности химических элементов (1 часть):

Атомный номер Химический элемент Символ Валентность Примеры соединений Примечание
1 Водород H I HCl, H2O2
2 Гелий He отсутствует
3 Литий Li I LiOH, Li2O
4 Бериллий Be I, II
  • BeH (моногидрид бериллия);
  • BeH2, BeO, Be(OH)2, BeCO3
5 Бор B III B2O3
6 Углерод C II, IV
  • CO;
  • CO2, CH4, C2H6
7 Азот N I, II, III, IV
  • N2O;
  • NO;
  • N2O3, Ca(NO2)2,(NO)F, HNO2,  NH2OH, NH3;
  • NO2, N2O4, HNO3, NH4NO3,  Ca(NO3)2, N2O5
В азотной кислоте (HNO3) и своем высшем оксиде (N2O5) атом азота образует только четыре ковалентные связи, являясь четырехвалентным
8 Кислород O II (NO)F, CaO, O2, H2O2,Cl2O, H2O
9 Фтор F I HF, (NO)F
10 Неон Ne отсутствует
11 Натрий Na I Na2S, Na2O
12 Магний Mg II Mg(NO3)2
13 Алюминий Al III Al2O3, Al2S3, AlCl3
14 Кремний Si II, IV
  • SiO;
  • SiH4, SiO2
15 Фосфор P III, V
  • P2O3, PH3,  H3PO3, H3PO4;
  • P2O5
16 Сера S II, IV, VI
  • H2S, K2S, PbS, Al2S3, Fe2S3, FeS2;
  • SO2;
  • SF6, SO3, H2SO4
17 Хлор Cl I, III, IV, V, VI, VII
  • Cl2O, NaCl,  Cl2, HCl, NH4Cl;
  • NaClO2;
  • NaClO2;
  • KClO3, Cl2O5;
  • Cl2O6;
  • Cl2O7
18 Аргон Ar отсутствует
19 Калий K I KOH, K2O, K2S
20 Кальций Ca II Ca(OH)2
21 Скандий Sc III Sc2O3
22 Титан Ti II, III, IV
  • TiO;
  • Ti2O3;
  • TiO2
23 Ванадий V II, III, IV, V
  • VO;
  • V2O3;
  • VO2;
  • V2O5
24 Хром Cr II, III, VI
  • CrO;
  • Cr2O3;
  • CrO3
25 Марганец Mn II, III, IV, VI, VII
  • Mn(OH)2;
  • Mn2O3;
  • MnO2;
  • MnO3;
  • Mn2O7
26 Железо Fe II, III
  • Fe(OH)2, FeS2, FeO;
  • Fe2O3, Fe(OH)3, Fe2Cl3, Fe2S3
27 Кобальт Co II, III
  • CoCl2;
  • CoCl3
28 Никель Ni II, III
  • NiO;
  • Ni2O3
29 Медь Cu I, II
  • Cu2O;
  • CuO
30 Цинк Zn II ZnSO4, ZnO, ZnS

Таблица валентности химических элементов (3 часть):

61 Прометий Pm III PmBr3
62 Самарий Sm II, III
  • SmO;
  • Sm(NO3)3
63 Европий Eu II, III
  • EuO;
  • Eu(OH)3
64 Гадолиний Gd II, III
  • GdS;
  • Gd2O3
65 Тербий Tb II, III, IV
  • TbH2;
  • TbBr3;
  • TbO2
66 Диспрозий Dy II, III
  • DyBr2;
  • Dy2O3
67 Гольмий Ho III Ho2(SO4)3
68 Эрбий Er III Er2O3
69 Тулий Tm II, III
  • TmS;
  • Tm2O3
70 Иттербий Yb II, III
  • YbBr2;
  • Yb2O3
71 Лютеций Lu III LuBr3
72 Гафний Hf I, II, III, IV
  • HfCl;
  • HfS;
  • HfBr3;
  • Hf(SO4)2
73 Тантал Ta I, II, III, IV, V
  • Ta2O;
  • TaO;
  • TaCl3;
  • TaO2;
  • Ta2O5
74 Вольфрам W II, III, IV, V, VI
  • W6Cl12;
  • WO3;
  • WO2;
  • W2Cl10;
  • WF6
75 Рений Re I, II, III, IV, V, VI, VII
  • Re2O;
  • ReO;
  • Re2O3;
  • ReO2;
  • ReF5;
  • ReCl6;
  • ReF7
76 Осмий Os I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII
  • OsI;
  • OsI2;
  • OsBr3;
  • OsO2;
  • OsCl4;
  • OsF5;
  • OsF6;
  • OsOF5;
  • OsO4
77 Иридий Ir I, II, III, IV, V, VI
  • IrCl;
  • IrCl2;
  • IrCl3;
  • IrO2;
  • Ir4F20;
  • IrF6
78 Платина Pt II, III, IV, V, VI
  • PtO;
  • Pt2O3;
  • PtO2;
  • PtF5;
  • PtF6
79 Золото Au I, II, III, V
  • AuBr;
  • AuS;
  • Au2O3;
  • Au2F10
80 Ртуть Hg I, II
  • GdHg3;
  • HgO, HgH2
81 Таллий Tl I, II, III
  • Tl2S;
  • TlS;
  • TlBr3
82 Свинец Pb II, IV
  • PbO, PbS;
  • PbO2
83 Висмут Bi III, V
  • Bi2O3;
  • Bi2O5
84 Полоний Po II, IV, VI
85 Астат At нет данных
86 Радон Rn отсутствует
87 Франций Fr I FrOH
88 Радий Ra II Ra(OH)2
89 Актиний Ac III Ac2O3
90 Торий Th II, III, IV
  • ThI2;
  • ThI3;
  • Th(OH)4
91 Протактиний Pa II, III, IV, V
  • PaO;
  • PaH3;
  • Pa(OH)4;
  • Pa2O5
92 Уран U III, IV, V, VI
93 Нептуний Np III, IV, V, VI, VII
94 Плутоний Pu III, IV, V, VI, VII
95 Америций Am II, III, IV, V, VI
96 Кюрий Cm II, III, IV
97 Берклий Bk III, IV
98 Калифорний Cf II, III, IV
99 Эйнштейний Es II, III
100 Фермий Fm II, III

Первоначально за единицу валентности была принята валентность атома водорода. Валентность другого элемента можно при этом выразить числом атомов водорода, которое присоединяет к себе или замещает один атом этого другого элемента. Определенная таким образом валентность называется валентностью в водородных соединениях или валентностью по водороду: так, в соединениях HCl, H2O, NH3, CH4 валентность по водороду хлора равна единице, кислорода – двум, азота – трём, углерода – четырём.

Валентность кислорода, как правило, равна двум. Поэтому, зная состав или формулу кислородного соединения того или иного элемента, можно определить его валентность как удвоенное число атомов кислорода, которое может присоединять один атом данного элемента. Определенная таким образом валентность называется валентностью элемента в кислородных соединениях или валентностью по кислороду: так, в соединениях K2O, CO, N2O3, SiO2, SO3 валентность по кислороду калия равна единице, углерода – двум, азота – трём, кремния – четырём, серы – шести.

С точки зрения электронной теории валентность определяется числом неспаренных (валентных) электронов в основном или возбужденном состоянии.

Известны элементы, которые проявляют постоянную валентность. У большинства химических элементов валентность переменная.

Коэффициент востребованности
29 080

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: