Что и зачем дано в ГДЗ?
В классе и дома школьникам приходится пользоваться не только учебниками, но и другими методичками. Они нужны, чтобы ребята могли с разных сторон проработать пройденную тему. По факту дополнительные упражнения лишь увеличивают и без того большие нагрузки. А вот понимания теории ученикам как раз и не хватает. Решебник Лисова по биологии за 8 класс дает возможность вникнуть в суть каждой темы и быстро, но в то же время качественно справиться со всеми заданными номерами.
В пособии представлена та информация, которая несомненно пригодится учащимся:
- подробные готовые решения;
- развернутые верные ответы;
- детальные наглядные примеры;
- много дополнительных примечаний.
Благодаря занятиям с решебником подростки могут проверить результаты своей работы, исправить ошибки в домашних заданиях, разобрать особо трудные моменты. Кроме того, подготовка к любым проверочным испытаниям тоже не составит для них особого труда. В издании все расписано предельно доступно, поэтому восьмиклассники с любым уровнем знаний смогут прекрасно освоить программу.
Анализатор
Каждый вид информации, доступный человеку, поступает в его центральную нервную систему через соответствующий анализатор. Что же такое анализатор? Это система, обеспечивающая восприятие какого-либо вида информации (зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и др.); доставку этой информации по нервным путям в мозг; анализ этой информации в соответствующих структурах мозга и создание ощущения.
Таким образом, каждый анализатор состоит из органа, воспринимающего раздражитель (например, глаз для зрительного анализатора), и тех структур мозга, где этот вид информации обрабатывается (верхние бугры четверохолмия среднего мозга, зрительные ядра таламуса и затылочная доля коры больших полушарий для зрения)
Важно помнить о том, что любой вид информации доставляется в головной мозг по нервным путям в виде нервных импульсов и наши ощущения зависят от того, в какой отдел мозга приходят эти самые импульсы. Если импульсы от рецепторов сетчатки глаза попадут в слуховые центры, то на основе увиденного там начнут формироваться звуковые образы
Представляете себе, какая путаница в ощущениях может возникнуть?
Как правило, анализаторы дают верное представление об окружающей действительности, но возможны и ошибки восприятиЯ, называемые иллюзиями. Их причины могут быть как внутренними, так и внешними, однако жизненный опыт и совместная работа всех анализаторов помогают человеку получить верную картину мира.
Принцип работы органов чувств
У человека связь с внешней средой осуществляется с помощью шести органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания и равновесия.
- Зрительный анализатор. Периферическая часть анализатора состоит из глазного яблока и вспомогательных органов: веки, ресницы, слёзные железы, глазодвигательные мышцы. Полученная информация из окружающего мира через зрительный нерв попадает в затылочную долю коры больших полушарий.
-
Слуховой и вестибулярный анализаторы. Орган слуха состоит из 3 частей: наружного (ушная раковина), среднего (воздушная барабанная полость с тремя косточками) и внутреннего (костный лабиринт с двумя мембранами).
Полученная звуковая информация по слуховому нерву поступает в верхнюю извилину височной доли. Периферической частью органа слуха является также орган равновесия — вестибулярный аппарат. Он воспринимает положение тела и отвечает за сохранение равновесия.
- Кожный анализатор. Периферический отдел состоит из двух слоёв: эпидермиса и дермы, под которой находится подкожная жировая клетчатка. Проводящими путями раздражений, полученных из внешнего мира, являются скелетно-мышечные нервы, спинной, продолговатый, промежуточный мозг. Они передают сигнал в заднюю центральную извилину теменной доли. Кожный анализатор воспринимает давление, боль, температуру, прикосновение.
- Вкусовой анализатор. Состоит из рецепторов, расположенных во вкусовых почках языка, и языкоглоточного нерва, который проводит импульсы в передний отдел височной доли.
- Обонятельный анализатор. Периферический отдел включает в себя обонятельные рецепторы, расположенные в слизистой оболочке носа. По обонятельному нерву сигнал от рецепторов поступает в передний отдел височной доли.
Рис. 3. Зрительный анализатор.
Основную часть информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. Считается, что около 90 % информации мы получаем через орган зрения.
Что мы узнали?
Анализатор отвечает за получение и анализ информации о внешней и внутренней среде. Выяснили, из каких частей состоит анализатор: периферического, проводникового и центрального отделов, каждый из них отвечает за определённую работу. Человек воспринимает информацию при помощи шести основных органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания и равновесия.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Решебник и хорошая успеваемость
Для многих школьников оценки имеют большее значение, чем знания, которые они должны получить. Поэтому ребята идут на любые хитрости, чтобы добиться своего. Как правило, недобросовестное отношение к учебе выходит им боком, и в итоге успеваемость все равно продолжает падать. Кроме того, в дальнейшем практически невозможно нагнать упущенный материал. Используя решебник к тетради для лабораторных и практических работ по биологии для 8 класа Н.Д. Лисова, ученики получают возможность облегчить себе учебный процесс и не накапливать пробелов.
Чтобы добиться положительного эффекта от занятий, стоит действовать следующим образом:
- внимательно ознакомиться с заданным параграфом из учебника;
- если есть возможность, самостоятельно выполнить поставленные задачи;
- проверить себя по ГДЗ или тщательно изучить изложенные в нем сведения;
- понять, почему что-то пошло не так в случае ошибок.
Благодаря решебнику подростки не только всегда будут подготовлены к урокам, но и смогут свободно отвечать на вопросы учителя. Это обеспечит им отличную успеваемость по столь непростой дисциплине.
Механизм работы зрительного анализатора
Пройдя через хрусталик и стекловидное тело, лучи света попадают на внутреннюю оболочку глазного яблока — сетчатку. Это многослойное образование содержит зрительные рецепторы — колбочки (около 7 млн) и палочки (около 130 млн). В палочках содержится зрительный пигмент родопсин, они более чувствительны, чем колбочки, и обеспечивают чёрно-белое зрение при плохом освещении. Колбочки содержат зрительный пигмент иодопсин и обеспечивают цветное зрение в условиях хорошей освещённости. Считается, что есть три вида колбочек, воспринимающих красный, зелёный и фиолетовый цвета соответственно. Все остальные оттенки определяются комбинацией возбуждения в этих трёх типах рецепторов. Под действием квантов света зрительные пигменты разрушаются, генерируя электрические сигналы, которые передаются от палочек и колбочек к зрительному нерву, и по его волокнам импульсы поступают в мозг. В месте выхода зрительного нерва из сетчатки отсутствуют и колбочки, и палочки. Это место называется слепым пятном.
Больше всего колбочек располагается прямо напротив зрачка — в жёлтом пятне, а в периферических отделах сетчатки колбочек почти нет, там располагаются одни палочки.
Выйдя из глазного яблока, зрительный нерв следует в верхние бугры четверохолмия среднего мозга, где зрительная информация подвергается первичной обработке. По аксонам нейронов верхних бугров зрительная информация попадает в зрительные ядра таламуса, а оттуда — в затылочные доли коры больших полушарий. Именно там формируется тот зрительный образ, который мы субъективно ощущаем, то есть видим.
Оптическая система глаза формирует на сетчатке не только уменьшенное, но и перевёрнутое изображение предмета. Обработка сигналов в центральной нервной системе происходит таким образом, что предметы воспринимаются в естественном положении.
Решебник задач и ГДЗ по Биологии 8 класс Рабочая тетрадь Пасечник В.В., Швецов Г.Г.
ГДЗ Биология 8 класс Рабочая тетрадь Линия жизни
авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г..
Преподаватели, особенно высших учебных заведений, часто говорят, что повторение — мать учения. «Хоть что-то – да запомнится». Действительно, некоторые психологи, выделяют определённые виды памяти (эмоциональная, образная, вербальная, логическая, механическая, произвольная и др.) они все связаны между собой. Значит, что в процессе обучения простое повторение будет иметь большое значение.
Применяя ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 8 класс, учащийся видит перед собой связный текст, рационально выстроенный, с массой уже знакомых понятий. Особенно если какой-то вопрос вызывает затруднение и была попытка найти решение, обращение к онлайн-сборнику заменит дополнительное занятие. Школьник уже не забудет прочитанное и сможет использовать информацию на уроке или контрольной работе. Особенно это актуально для учеников, обладающих прекрасной зрительной памятью.
В восьмой год дети изучают 14-16 предметов, по каждому есть задачки, заранее указанные требования образовательной программы ФГОС. Таким образом, рабочая тетрадь за 8 класс по биологии Пасечник В. В. – лишь один из множества необходимых тренажеров, которые надо регулярно заполнять. В условиях цейтнота любая поддержка может быть полезна. Особенно, незаменимым будет онлайн решебник который содержит верные ответы и позволяет сделать все заданные упражнения за более короткий промежуток времени. Так и следует воспринимать готовые домашние задания к упомянутому сборнику. Они помогают выполнить работу с РТ более гибкими, экономичными, быстрыми. А при правильном подходе и хорошей мотивации значительно повышают результативность. Можно прийти на уроки уже разобрав ошибки, с четкими, надежными, точными знаниями.
Нарушения зрения, их причины и профилактика
Одной из главных проблем людей старше 40 лет является нарушение зрения. В России 60% населения имеют проблемы со зрением; более 1 млн — слепые и слабовидящие. Снижение зрения означает утрату возможности читать, писать, смотреть телевизор и др. Среди основных расстройств зрения следует отметить близорукость и дальнозоркость. При близорукости (рис. 65) глазное яблоко несколько вытягивается и изображение от отдалённых объектов не фокусируется на сетчатке, оказываясь как бы перед ней. При дальнозоркости (см. рис. 65) картина будет противоположной, но в обоих случаях изображение на сетчатке будет нечётким. Близорукие люди плохо видят удалённые предметы, хорошо различая всё, что расположено рядом. Дальнозоркие люди, наоборот, хорошо видят на далёкие расстояния, но чтение книги, лежащей перед ними, вызывает у них затруднение. В обоих случаях поправить положение могут правильно подобранные очки.
Для того чтобы человек хорошо видел, необходимо сфокусировать оба глаза на объекте. За счёт этого формируется объёмное зрение, оценивается форма предмета и расстояние до него.
Ещё одним нарушением зрения является косоглазие. При косоглазии глаза как будто пытаются сойтись вместе или, наоборот, разойтись. Косоглазие может или быть врождённым, или возникнуть из-за травмы. Лечат это заболевание специальными упражнениями, ношением особых очков, но иногда приходится прибегать к операции.
Помутнение хрусталика довольно часто встречается у пожилых людей и диабетиков. Это заболевание называется катарактой. Иногда катаракта у ребёнка бывает врождённой, чаще всего в том случае, если его будущая мама переболела краснухой на ранней стадии беременности. Однако такой непрозрачный хрусталик можно удалить и заменить его специальными очками, выполняющими функцию хрусталика.
Для глаз очень опасны различные повреждения, вызываемые острыми предметами или химическими и температурными ожогами. При повреждениях глаз оказать грамотную помощь без участия специалиста трудно, а потому следует наложить на глаз повязку и срочно доставить больного к врачу.
Так как глаза могут пострадать от целого ряда инфекций, следует тщательно следить за их гигиеной, а при покраснении глаз и возникновении неприятных ощущений обращаться к врачу.
Новые понятия
Анализатор. Глаз. Слепое пятно. Близорукость. Дальнозоркость. Косоглазие. Катаракта
Ответьте на вопросы
1. Что такое анализаторы и какие части входят в их состав?
2. Каково строение зрительного анализатора?
3. Где расположены рецепторы, воспринимающие зрительную информацию? Какие их виды различают и каковы их функции?
4. Какие расстройства зрения вам известны и каковы их основные причины?
Выполните задание
1. Раскройте механизм работы зрительного анализатора.
2. Сформулируйте основные правила гигиены зрения.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему в сумерки мы не можем различить окраску предметов?
Анализатор
Каждый вид информации, доступный человеку, поступает в его центральную нервную систему через соответствующий анализатор. Что же такое анализатор? Это система, обеспечивающая восприятие какого-либо вида информации (зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и др.); доставку этой информации по нервным путям в мозг; анализ этой информации в соответствующих структурах мозга и создание ощущения.
Таким образом, каждый анализатор состоит из органа, воспринимающего раздражитель (например, глаз для зрительного анализатора), и тех структур мозга, где этот вид информации обрабатывается (верхние бугры четверохолмия среднего мозга, зрительные ядра таламуса и затылочная доля коры больших полушарий для зрения)
Важно помнить о том, что любой вид информации доставляется в головной мозг по нервным путям в виде нервных импульсов и наши ощущения зависят от того, в какой отдел мозга приходят эти самые импульсы. Если импульсы от рецепторов сетчатки глаза попадут в слуховые центры, то на основе увиденного там начнут формироваться звуковые образы
Представляете себе, какая путаница в ощущениях может возникнуть?
Как правило, анализаторы дают верное представление об окружающей действительности, но возможны и ошибки восприятиЯ, называемые иллюзиями. Их причины могут быть как внутренними, так и внешними, однако жизненный опыт и совместная работа всех анализаторов помогают человеку получить верную картину мира.
Зрительный анализатор
Более 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрительный анализатор включает в себя глаз, зрительный нерв и те структуры головного мозга, где создаётся зрительный образ (картинка, которую мы видим).
![]()
Строение глаза (рис. 64). Орган зрения — глаз — состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. К последнему относят веки, ресницы, мышцы глазного яблока и слёзные железы. Веки — складки кожи, выстланные изнутри слизистой оболочкой. Слёзы, образующиеся в слёзных железах, омывают передний отдел глазного яблока и через носослёзный канал проходят в ротовую полость. У взрослого человека в сутки должно вырабатываться не менее 3—5 мл слёз, которые увлажняют поверхность глазного яблока, очищая его от пылинок и убивая бактерий. 70
Глазное яблоко имеет шарообразную форму и располагается в глазнице. При помощи глазодвигательных мышц оно может поворачиваться в глазнице. Глазное яблоко имеет три оболочки. Наружная оболочка (белочная) спереди глазного яблока переходит в прозрачную роговицу, её задний отдел называется склерой. Через среднюю оболочку (сосудистую) глазное яблоко снабжается кровью. Впереди в сосудистой оболочке имеется отверстие — зрачок, позволяющий лучам попадать внутрь глазного яблока. Вокруг зрачка часть сосудистой оболочки окрашена и называется радужкой. Клетки радужки содержат всего один пигмент, и, если его мало, радужка окрашена в голубой или серый цвет, а если много — в карий или чёрный. Мышцы зрачка сужают или расширяют его (от 2 до 8 мм в диаметре) в зависимости от яркости света, освещающего глаз. Между роговицей и радужкой расположена передняя камера глаза, заполненная жидкостью.
Позади радужки расположен прозрачный хрусталик — двояковыпуклая линза, необходимая для фокусировки лучей света на внутренней поверхности глазного яблока. Хрусталик снабжён специальными мышцами, меняющими его кривизну. Процесс изменения кривизны хрусталика называют аккомодацией. Между радужкой и хрусталиком расположена задняя -камера глаза. Большая часть глазного яблока заполнена прозрачным стекловидным телом.
Зрительный анализатор
Более 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрительный анализатор включает в себя глаз, зрительный нерв и те структуры головного мозга, где создаётся зрительный образ (картинка, которую мы видим).
![]()
Строение глаза (рис. 64). Орган зрения — глаз — состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. К последнему относят веки, ресницы, мышцы глазного яблока и слёзные железы. Веки — складки кожи, выстланные изнутри слизистой оболочкой. Слёзы, образующиеся в слёзных железах, омывают передний отдел глазного яблока и через носослёзный канал проходят в ротовую полость. У взрослого человека в сутки должно вырабатываться не менее 3—5 мл слёз, которые увлажняют поверхность глазного яблока, очищая его от пылинок и убивая бактерий. 70
Глазное яблоко имеет шарообразную форму и располагается в глазнице. При помощи глазодвигательных мышц оно может поворачиваться в глазнице. Глазное яблоко имеет три оболочки. Наружная оболочка (белочная) спереди глазного яблока переходит в прозрачную роговицу, её задний отдел называется склерой. Через среднюю оболочку (сосудистую) глазное яблоко снабжается кровью. Впереди в сосудистой оболочке имеется отверстие — зрачок, позволяющий лучам попадать внутрь глазного яблока. Вокруг зрачка часть сосудистой оболочки окрашена и называется радужкой. Клетки радужки содержат всего один пигмент, и, если его мало, радужка окрашена в голубой или серый цвет, а если много — в карий или чёрный. Мышцы зрачка сужают или расширяют его (от 2 до 8 мм в диаметре) в зависимости от яркости света, освещающего глаз. Между роговицей и радужкой расположена передняя камера глаза, заполненная жидкостью.
Позади радужки расположен прозрачный хрусталик — двояковыпуклая линза, необходимая для фокусировки лучей света на внутренней поверхности глазного яблока. Хрусталик снабжён специальными мышцами, меняющими его кривизну. Процесс изменения кривизны хрусталика называют аккомодацией. Между радужкой и хрусталиком расположена задняя -камера глаза. Большая часть глазного яблока заполнена прозрачным стекловидным телом.
На решебник можно положиться
Некоторые школьники привыкли пользоваться шпаргалками, так как не хотят или не успевают делать домашние задания. Нельзя сказать, что это положительно влияет на успеваемость или качество приобретаемых навыков. К тому же, ребята не всегда списывают правильные ответы, что создает им дополнительные неприятности. Чтобы этого не допускать, стоит воспользоваться готовыми ответами к рабочей тетради по биологии Лисова за 8 класс (Аверсэв, 2022 г.).
На сборник вполне можно положиться, так как он:
- составлен с учетом требований современной программы обучения;
- написан методистами-предметниками;
- идентичен рабочей тетради, для которой составлен;
- периодически обновляется.
Многие пользователи, которые уже занимаются с решебником, отмечают, что он действительно помогает. Но не стоит забывать, что основное правило работы с электронным пособием — использовать его для самоконтроля. Именно это поможет выявить все слабые места в знаниях и своевременно устранить их. К тому же, сданные на проверку учителю без ошибок выполненные д/з, без сомнения принесут дополнительные пятерки.
Решебник для всех пользователей
«ГДЗ по биологии за 8 класс Пасечник В. В., Швецов Г. Г., Рабочая тетрадь (Просвещение)» могут использовать для реализации собственных планов не только учащиеся среднего звена, но еще их родители, преподаватели, репетиторы, студенты педагогических вузов. К примеру, папам и мамам книга понадобится для того, чтобы контролировать образовательный процесс подростков.
Учителям решебник пригодится при разработке собственной методики обучения и при составлении тестов и практических. А студенты могут использовать учебно-вспомогательный комплекс, чтобы вспомнить все то, что они когда-то проходили в школе, и сформировать полезные профессиональные навыки и умения.
Задания из книги
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140
Когда лучше применять ГДЗ?
Некоторые ребята весьма поверхностно относятся к учебному процессу, не читают параграфы, стараются списать выполненные номера у одноклассников. Поэтому, получая доступ к сборнику готовых ответов по биологии 8 класс Лисова (Аверсэв, 2022 г.), они действуют по той же схеме, не понимая, что только усугубляют имеющиеся пробелы. Поэтому всегда стоит помнить о том, что онлайн-пособие прежде всего рассчитано на проведение самоконтроля, а не для использования в качестве шпаргалки.
Электронный справочник пригодится школьникам в следующих случаях:
- для быстрой проверки домашних заданий;
- чтобы понять, по каким причинам были допущены ошибки;
- при подготовке к многочисленным проверочным испытаниям;
- ради тщательного разбора трудных тем.
По своей структуре решебник полностью соответствует оригинальной тетради, к которой и был написан. Ученикам потребуется лишь пара секунд, чтобы открыть нужный номер. Благодаря простому и ясному изложению материала, можно без особого труда понять суть любого эксперимента, даже если нет возможности провести его воочию.


























