§10. Химические уравнения. Часть I
Задание №1
Оформите отчет о демонстрационном опыте «Горение фосфора».
| Что делал учитель | Что наблюдали | Выводы |
Схема реакции: _
Ответ:
Горение фосфора
| Что делал учитель | Что наблюдали | Выводы |
| На шпатели взял немного фосфора и внес в колбу с кислород. | Горение фосфора белым пламенем. | Таким образом, фосфор горит при нагревании. |
Схема реакции: P + $O_{2}$ = $P_{2}O_{5}$
Задание №2
Оформите отчет о выполненном демонстрационном опыте «Получение фосфорной кислоты».
| Что делал учитель | Что наблюдали | Выводы |
Схема реакции: _
Уравнение реакции: _
Ответ:
Получение фосфорной кислоты
| Что делал учитель | Что наблюдали | Выводы |
| К оксиду фосфора (V) добавили воду. На лакмусовую бумажку капнули полученный раствор. | Лакмусовая бумажка приобрела красный цвет. | Оксид фосфора (V) реагирует с водой, образуя кислоту |
Схема реакции: $P_{2}$ $O_{5}$ + $H_{2}$O = $H_{3}$ $PO_{4}$ Уравнение реакции: $P_{2}$ $O_{5}$ + 3$H_{2}$O = 2$H_{3}$ $PO_{4}$
Задание №3
Закон сохранения массы веществ: _ Фамилии авторов закона: _ _ _ _ _ _ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ .
Ответ:
Закон сохранения массы веществ: масса всех продуктов реакции равна массе всех реагентов. Фамилии авторов закона: Ломоносов и Лавуазье.
Задание №4
Коэффициент реакции показывает _
Ответ:
Коэффициент реакции показывает количество молекул вещества.
Задание №5
Оформите отчет о выполненном лабораторном опыте «Доказательство справедливости закона сохранения массы веществ».
| Что делал учитель | Что наблюдали | Выводы |
Ответ:
| Что делал учитель | Что наблюдали | Выводы |
| Посчитали массу реагентов и продуктов реакции | Замечаем, что масса реагентов реакции равна массе продуктов | $P_{2}O_{5} + 3H_{2}O = 2H_{3}PO_{4}$ |
Задание №6
Химическое уравнение − это _
Ответ:
Химическое уравнение − это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Задание №7
Уравнение химической реакции несет следующую информацию: а) _ б) _
Ответ:
Уравнение химической реакции несет следующую информацию: а) какие вещества вступают в химическую реакцию и какие вещества образуются в её результате; б) число молекул (формульных единиц) реагентов и число молекул (формульных единиц) продуктов реакции.
Задание №8
На основе уравнения $P_{2}O_{5} + 3H_{2}O = 2H_{3}PO_{4}$ можно получить следующую информацию: а) в реакцию вступают _ и _ б) в результате образуется _ в) _ молекула $P_{2}O_{5}$ реагирует с _ молекулами $H_{2}O$, и образуется _ молекулы $H_{3}PO_{4}$
Ответ:
а) в реакцию вступают оксид фосфора (V) и вода б) в результате образуется фосфорная кислота в) 1 молекула $P_{2}O_{5}$ реагирует с 3 молекулами $H_{2}O$, и образуется 2 молекулы $H_{3}PO_{4}$
-
Назад
-
Вперед
Что такое химические уравнения
Когда химические вещества вступают во взаимодействие, химические связи между их атомами разрушаются и образуются новые, уже в других сочетаниях. В результате одни вещества превращаются в другие.
Рассмотрим реакцию горения метана, происходящую в конфорке газовой плиты:
Молекула метана (CH₄) и две молекулы кислорода (2O₂) вступают в реакцию, образуя молекулу углекислого газа (CO₂) и две молекулы воды (2H₂O). Связи между атомами углерода (С) и водорода (H) в метане, а также между атомами кислорода (O) разрываются, и образуются новые связи между атомами углерода и кислорода в молекуле углекислого газа (CO₂) и между атомами водорода и кислорода в молекуле воды (H₂O).
Картинка даёт наглядное представление о том, что произошло в ходе реакции. Но зарисовывать сложные химические процессы такими схемами неудобно. Вместо этого учёные используют уравнения химических реакций.
Химическое уравнение — это условная запись химической реакции с помощью формул и символов.
Их записывают в виде схемы, в которой отражён процесс превращения. В левой части располагаются формулы реагентов — веществ, вступающих в реакцию. Завершается уравнение продуктами реакции — веществом или веществами, которые получились в результате.
Новые вещества образуются потому, что изменяются связи между атомами, но сами атомы не возникают из ниоткуда и не исчезают в никуда. На рисунке видно, что атом углерода из состава метана перешёл в состав углекислого газа, атом водорода — в состав воды, а атомы кислорода распределились между молекулами углекислого газа и воды. Число атомов не изменилось.
Согласно закону сохранения массы, общая масса реагентов всегда равна общей массе продуктов реакции. Именно поэтому запись химической реакции называют уравнением.
<<Форма демодоступа>>
Алгоритм составления уравнений химических реакций
Для начала составим схему химической реакции. Например, образование оксида магния (MgO) в процессе горения магния (Mg) в кислороде (O₂). Обозначим реагенты и продукт реакции:
Чтобы схема стала уравнением, нужно расставить коэффициенты. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Уравняем их, увеличив число молекул продукта:
Теперь число атомов кислорода до и после реакции одинаковое, а число атомов магния — нет. Чтобы уравнять их, добавим ещё одну молекулу магния. Когда количество атомов каждого из химических элементов в составе веществ уравнено, вместо стрелки можно ставить равно:
Уравнение химической реакции составлено.
Рассмотрим реакцию разложения. Нитрат калия (KNO₃) разлагается на нитрит калия (KNO₂) и кислород (О₂):
В обеих частях схемы по одному атому калия и азота, а атомов кислорода до реакции 3, а после — 4. Необходимо их уравнять.
Для начала удвоим коэффициент перед реагентом:
Теперь в левой части схемы шесть атомов кислорода, два атома калия и два атома азота. В левой по-прежнему по одному атому калия и азота и четыре атома кислорода. Чтобы уравнять их, в правой части схемы нужно удвоить коэффициент перед нитритом калия.
Снова посчитаем число атомов каждого химического элемента в составе веществ до и после реакции: два атома калия, два атома азота и шесть атомов кислорода. Равенство достигнуто.
Виды химических реакций
Вещества вступают в реакции по-разному, можно выделить четыре наиболее частых варианта:
Соединение. Два или несколько реагентов образуют один продукт. В реакцию могут вступать как простые вещества, так и сложные. Например, простые вещества водород и кислород взаимодействуют и образуют сложное — воду:
Сложное вещество негашёная известь соединяется с водой, и образуется новое сложное вещество — гашёная известь:
Разложение. Обратный процесс: одно вещество распадается на несколько более простых. Например, если нагреть известняк, получаются негашёная известь и углекислый газ:
Стрелка вверх означает, что образовался газ. Он улетучивается и больше не участвует в реакции.
Замещение. В реакции участвуют два вещества — простое и сложное. Если атомы химического элемента в простом веществе более активны, они замещают атомы одного из менее активных химических элементов в составе сложного вещества.
В примере атомы цинка замещают атомы водорода в составе хлороводорода, и образуется хлорид цинка:
Обмен. Два сложных вещества обмениваются составными частями, в результате получаются два новых сложных вещества. В такой реакции обязательно образуется вода, газ или осадок.
Стрелка вниз означает, что вещество выпало в осадок, поскольку оно нерастворимо.
ГДЗ по химии 8 класс Габриелян – ответы и решебник.
Изучение химии в 8 классе только начинается, но сам этот процесс протекает очень быстро. Каждая тема занимает всего несколько уроков, к тому же ученикам необходимы опорные знания по смежным предметам – биологии, физике, математике – поэтому не удивительно, что часто требуется помощь в решении заданий по химии. В этой ситуации помогут ГДЗ по химии 8 класс, в которых содержатся ответы на вопросы к параграфам учебника, выполненные теоретически задачи и практикумы.
Решебник по химии 8 класс Габриелян онлайн.
Химия – наука интересная, увлекает даже сам процесс ее изучения, тем более что до сих пор ученые-химики продолжают открывать все новые элементы, получать ранее неизвестные реакции и вещества. Трудности, возникающие в процессе учебы, решаются при помощи учителя, учебника и решебника по химии 8 класс, удобна и доступна возможность использования ресурсов сети Интернет. Изучая химию, легче понять и взаимосвязанные с нею предметы, особенно ботанику и зоологию, ведь все природные взаимодействия построены на химических реакциях. Наличие ответов по химии 8 класс онлайн поможет значительно сократить время, затрачиваемое на разбор и выполнение домашнего задания. Необходимо помнить, что сначала любое задание нужно пытаться выполнить самостоятельно: если просто списать «домашку», то положительного результата не будет никогда.
Принесут пользу гдз по химии для 8 класса и на уроках, при выполнении практикумов, различных работ, во время устных опросов. С их помощью можно научиться правильно формулировать ответы, подсмотрев образец в сборнике, заранее проверить правильность выполнения заданий.
Лучший способ применения решебника химии 8 класса онлайн – самопроверка, то есть сверка выполненного самостоятельно задания с образцом в сборнике, анализ найденных ошибок и запоминание правильных вариантов. Именно с такой целью и были подготовлены сборники с готовыми домашними заданиями изначально.
Также возможность получения правильных ответов по химии 8 класса пригодится родителям и учителям. Родители любого ученика могут не помнить школьного материала, и при всем желании просто не способны помочь в решении домашних задач. Сборник подскажет не только правильные ответы, но и ход выполнения заданий по химии 8 класса онлайн, в результате можно ученику подсказать направление решения. Учителя, пользуясь готовыми заданиями, облегчат и ускорят свою работу по проверке тетрадей.























