Краткое содержание мальчик с коньками яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Яковлев Мальчик с коньками образец заполнения читательского дневника

Краткое содержание Серебряные коньки Доджа для читательского дневника

Год: 1865 Жанр: роман

Главные герои: Ханс Бринкер – юноша, Гретель – младшая сестра, Рафф – их отец, Букман – хирург

Возле канала, покрытого льдом, находились дети, в старой одежде.

По нему люди на коньках спешили в город. Оглядываясь на дрожащих от холода детей. Они стали одевать самодельные коньки (деревянные полозья, стёсанные к низу, а через них проходили ремешки). Ханс сделал их сам. Его мать была бедной крестьянкой. Сестра не могла закрепить, как следует, был очень короткий ремешок и башмаки сильно жали ногу. Девочке стало больно.

Ему стало жалко сестрёнку, и он стал придумывать, оглядываясь вокруг. Он оторвал кусок подкладки, из шапки, просунул в башмак, чтобы его нога не сильно впивалась в башмак, подтянул ремешок. И дети начали кататься. Мальчик упал, девочка пожалела его, увидев, что он смеется, стала убегать! Мать позвала их домой. Мальчик был выше сестры на целую голову и старше на три года. Ему было пятнадцать.

Заработок тётушки бал очень мал. Занималась она выращиванием овощей. Раньше она впрягалась в лямку, и тянула, вместе с другими женщинами, буксирный канат. Когда сын подрос, то он стал выполнять эту работу. Отец сильно постарел, и за ним нужно было смотреть, разума у него не осталось. Раньше они ходили только зимой в школу, в другое время работали. А теперь, отец совсем сдал, и они зимой оставались дома.

На катке ребята школы обсуждали предстоящие состязания, главный приз – серебряные коньки. Хильда пожалела ребят и дала им денег, которых хватало на одну пару. Ханс гордо не хотел брать, девочка придумала заказать у него деревянную цепочку, такую же, как он вырезал сестре. Мальчик хотел заработанные деньги потратить на одежду девочки, но сестра захотела, чтобы он их купил на свою ногу, тогда и она когда подрастёт, сможет на них кататься! Коньки купили Хансу. Отец сильно болел? и мальчик продал их, чтобы помочь отцу. Он предложил их доктору и обещал работать на него всю жизнь.

Доктор смягчился и пришёл бесплатно. Ему нужно хорошее питание вино и фрукты. Сестра продала своё одеяло. Хильда помогла и принесла вино и немного еды. Отец пошёл на поправку. Мальчик нашёл работу. Ханс, снова выкупил у своей «крестной феи» коньки и участвовал в состязаниях. Его сестра, тоже участвует. Ханс отдал свой ремешок Питеру. Гретель и Питер получили главный приз – серебряные коньки! Гретель стала лучшей певицей в Голландии, Ханс помогает сыну доктора и хорошо получает.

Чему учит: Если хочешь чего – то добиться, то смело иди к цели. Люби свою семью.

Читать краткое содержание Додж – Серебряные коньки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что мальчик вошел в кабинет директора. Последний спросил у него, как его фамилия. А ученик представился Таборкой — так его все называют. На самом деле мальчика звали Саша.

Директор внимательно рассмотрел Табора. Это был непримечательный ребенок с круглым лицом, такими же глазами и ртом. Он держал в руках большой портфель черного цвета, весь покрытый трещинками. Ручка у него была оторвана с одной стороны.

Директор долго вспоминал, что именно натворил этот ученик. Он предложил ему присесть и рассказать об этом. Мальчик, в свою очередь, оглядывал мужчину. Сам директор был высоким и худым, с длинными руками и густыми темными волосами. А на вешалке висела его одежда — коричневая шляпа и плащ.

Саша присел и рассказал, что подобрал собаку, которую оставили на улице хозяева и привел ее в школу. Он хотел, чтобы щенка поместили в живой уголок, но ему отказали. Тогда Таборка забрал его в класс и спрятал под партой. Собака не скулила, но сделала лужу.

Это заметила учительница и накричала на животного и мальчика. Она отошла в дальний угол, чтобы щенок ее не покусал, и заставила Сашу вытереть лужу тряпкой. Таборка взял вместо половой ту ткань, которой вытирают доску. За это учительница выгнала их из класса и рассказала обо всем директору.

Затем Саша рассказал, что по дороге домой он попал в милицию. Его собака играла и случайно порвала пальто одной женщине. Та испугалась и заявила в правоохранительные органы. Оказалось, что щенок должен быть в наморднике и с номером. Но ничего этого у собаки не было, мальчик не знал даже ее имени.

Когда мальчик первый раз привел собаку домой, мама сказала ему: «Следить за твоим щенком я не буду». Но он этого и не просил, Саша сам хотел воспитывать щенка. Затем приехал отец и выгнал животное из дома. Таборка поселил его в сарае и постоянно волновался, не холодно ли собаке или одиноко в темноте.

Но отец выгнал щенка и из сарая, тогда мальчик и привел его в школу. А когда собака снова вернулась домой, Саши там не было. Его отец подозвал животное к себе и выстрелил ему в ухо. Директор тяжело воспринял эту весть, он помолчал и предложил подарить мальчику другую собаку. Но Таборка отказался, он хотел воспитывать именно того щенка.

Затем директор попросил ученика помириться с отцом, но мальчик сказал, что до конца школы будет только давать ответы на его вопросы и станет защитником собак в будущем. А затем он ушел из кабинета, захватив свой портфель с оторванной ручкой.

Ответы на вопрос

Отвечает Камалов Влад.
17.11.2023 в 23:15

«Мальчик с коньками» — это рассказ Юрия Яковлева о мальчике по имени Вася, который является основным героем истории. Рассказ начинается с описания маленькой идиллической деревни, где живет Вася, и его обычной жизни.
Однажды зимним днем Вася встречает дедушку, который привозит ему подарок — коньки. Ребенок с огромным восторгом принимает подарок и сразу же отправляется к реке, чтобы испытать новые коньки. Однако, Вася, будучи еще неопытным катальцом, падает и трогательно мучается, пытаясь встать на ноги.
Рядом с ним идет пьяный мужчина. Вначале он подсмеивается над падением мальчика, но затем пребывает в состоянии сомнения, а затем и сострадания. Мужчина помогает Васе встать и принимает его под свою незавидную опеку, обещая научить кататься на коньках.
Мальчик и пьяный мужчина, которого он теперь называет «дядей Колей», проводят несколько дней вместе, учась кататься на коньках и становясь ближе друг к другу. Вася видит в дяде Коле необычного учителя, в котором есть частичка добра и души.
Однако, староста деревни узнает о том, что Вася проводит время с пьяным человеком, и является для него негативным влиянием. Он сказывает Васе об опасности общения с дядей Колей, назвав его «негодяем». Вася, ничего не знающий о плохой репутации Коли, начинает сомневаться в его намерениях.
Когда дядя Коля узнает, что его репутация в глазах Васи подорвана, он решает покинуть деревню, чтобы не стать помехой в жизни мальчика. Он приходит к Васе и грустно прощается с ним, объясняя свое решение уйти. Вася пытается уговорить Колю не уходить, но безуспешно.
Рассказ заканчивается тем, что Вася остается с чувством потери и понимает, что он ошибся в суждении о дяде Коле. Теперь ему приходится жить с этой болью и надежда вернуть Колю остается единственным живым ощущением.
Таким образом, краткое содержание рассказа «Мальчик с коньками» Юрия Яковлева заключается в описании взаимоотношений Васи и дяди Коли, а также внутреннего переживания и эмоций, испытываемых мальчиком, когда он осознает свою ошибку и понимает ценность друга, которого потерял.

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.

В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Отзыв о рассказе Яковлева «Мальчик с коньками»

Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Мальчик с коньками» во время весенних школьных каникул отправился на каток. Неподалеку от катка он встретил человека, которому стало плохо. Мальчик помог этому человеку дойти до его дома. В руках у мальчика были коньки, и ему не терпелось вернуться на каток. Но человек не мог идти быстро. По дороге мужчина рассказал, что от войны в его теле остался осколок, который сейчас начал двигаться и вызвал ухудшение состояния.

Оказавшись дома, человек спросил у мальчика, спешит ли он? Мальчик, хоть и торопился на каток, решил не уходить, и сказал, что подождет, когда кто-то из родственников фронтовика не придет домой. Но оказалось, что его жена и сын уехали в другой город погостить у бабушки, и никто не придет.

Потом человеку стало хуже. Мальчик предложил сходить за врачом, но человек отказался и только попросил сходить в аптеку за лекарством. Пока мальчик искал в столе рецепт, он увидел школьную тетрадку, которая принадлежала сыну фронтовика, и боевой орден, хранившийся в специальной коробочке.

Потом мальчик сбегал в аптеку и принес лекарство. Но пока он ходил, человеку стало хуже. Тогда мальчик решил позвонить в скорую помощь. Он добежал до телефона-автомата и позвонил в скорую, но во время разговора понял, что не знает адреса фронтовика. Фамилию этого человека он прочитал в рецепте, а вот на адрес не обратил внимания.

Вдруг мальчик услышал, как на улице завывает сирена машины скорой помощи. Он выбежал на проезжую часть и остановил эту машину. Водитель стал его ругать, но, узнав про фронтовика, которому стало плохо, подвел мальчика к врачу. Врач принял решение ехать к фронтовику.

Мальчик довел врача и санитаров до квартиры фронтовика по фамилии Бахтюков. Осмотрев больного, врач решил отвезти его в больницу. Бахтюков попросил мальчика отправить телеграмму его родным. Он написал текст телеграммы на клочке бумаги, после чего санитары понесли носилки с больным в машину.

Мальчик сходил на почту и отправил телеграмму. Ему пришлось самому заполнять бланк, и он понял из текста, что фронтовик не хочет беспокоить свою семью. Он написал, что ложится в больницу и советует им отдыхать дальше.

Мальчик почему-то подумал, что жена и сын фронтовика не поедут к нему, и тогда он решил сходить в больницу. В приемном покое дежурный врач принял его за сына фронтовика и велел подождать. Он куда-то позвонил и сказал мальчику, что Бахтюкова сейчас оперируют.

Мальчик долго ждал окончания операции и во время ожидания представлял себе, как Бахтюков был на войне и как он получил свое тяжелое ранение. А потом вышла медсестра и сказала, что операция была тяжелой, но все прошло хорошо и фронтовик поправится. А еще она отдала мальчику осколок, который хирурги извлекли из тела Бахтюкова. Медсестра сказала, что осколок нашелся почти у самого сердца.

Уже стемнело, когда мальчик снова оказался на улице. Он шел по городу, сжимая в руке осколок с острыми краями. Мальчик думал о том, что на месте сына фронтовика он обязательно бы все бросил и приехал к такому отцу и всегда был бы с ним рядом.

Незаметно для себя мальчик оказался возле катка. Людей на катке не было и на воротах висело объявление о том, что каток закрыт по причине теплой погоды. Но настроение у мальчика от этого не испортилось. Он неожиданно понял, что человек, которому он сегодня помог, будет жить и поправится, когда на деревьях появятся листья. А лужи на улицах означали, что скоро наступит весна. И мальчик в хорошем настроении отправился домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Мальчик с коньками» заключается в том, что люди должны быть внимательны друг к другу

Мальчик, идущий на каток, обратил внимание на необычное поведение человека на улице. Поначалу он решил, что человек не трезв, и хотел пройти мимо

Но потом мальчик понял, что этому человеку стало плохо, и он помог ему добраться до дома.

Рассказ Яковлева «Мальчик с коньками» учит не оставлять без присмотра тяжело больных людей. Мальчик, хоть и торопился на каток, решил остаться с фронтовиком, которому стало плохо на улице. Он сходил в аптеку за лекарством для больного, а потом привел к нему врача скорой помощи.

В рассказе мне понравился главный герой, который спас жизнь человеку, получившему на фронте тяжелое ранение. Мальчик не только привел врача в дом фронтовика, но и пришел к нему в больницу, чтобы узнать о самочувствии этого человека и поддержать его. Мальчик дождался конца операции и рад был узнать, что фронтовик обязательно поправится.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Мальчик с коньками»?

Всякому своя рана больна. Кто скоро помог,тот дважды помог. Плечо друга в нужный момент может заставить жить заново.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

В чем значение огня?

В фильме, когда Матвей впервые встречает Алису, его рука загорается. Хотя это можно рассматривать как визуальный мотив искр, летящих между возможными возлюбленными, огонь имеет более глубокое значение. В другой сцене, где Аркадий чуть не ловит Матвея и его друга за воровство, в ссоре тоже идет пожар. Точно так же под конец Аркадий поджигает резиденцию банды – сломанный корабль. Наконец, сцена, в которой Алиса говорит о голубом пламени, холодном на ощупь, но может позже кого-то обжечь, также кажется очень загадочной.

Возможно, огонь является визуальным мотивом для Аркадия, который соперничает с Матвеем за привязанность Алисы и оказывается постоянной занозой в его боку. Между тем, лед можно рассматривать как визуальный мотив Матвея. Их личности также соответствуют общим представлениям о льде и пламени. Впрочем, Аркадий тоже хороший фигурист, но не такой опытный, как Матвей. Матвей также более искренен, сострадателен и понимает идеалы Алисы по сравнению с Аркадием, который хочет жениться на Алисе только из-за денег и статуса и прикидывается либералом. Голубое пламя, вероятно, является вариацией мотива Аркадия, который представляет, как он скрывает свое истинное «я», чтобы завоевать расположение Алисы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ю. Яковлев

«Мальчик с коньками»Урок

Слайд 2 Тест по содержанию1. Как называется такое

описание: «Он худой и вытянутый. Всё ему не по росту,

все мало. Какой-то он нескладный и неустойчивый…»?а) портрет б) описание в) пейзаж2. О чем мечтает мальчик, идя на каток?а) чтобы играла музыка на катке. б) чтобы пришла девочка с косичками. в) чтобы на катке было мало народу

Слайд 3 Тест по содержанию3. О чем подумал

мальчик, когда увидел в конце переулка прохожего?А) что он опоздает

на катокБ) что прохожий пьяныйВ) что это высокий, крупный человек4. Чей это портрет: «Его грудь тяжело вздымалась. Лицо было неестественно бледным. У рта запали две глубокие складки»?А) доктора б) мальчика в) прохожего?

Слайд 4 Тест по содержанию5. Почему дома у

прохожего никого не оказалось?а) он жил одинб) жена уехала в

Сапожокв) жена была на работе6. Как фамилия прохожего?а) Иванов б) Кораблев в) Бахтюков7. Где воевал старый боец?А) Под Москвой б) в Сталинграде в) под Орлом

Слайд 58.Что почувствовал мальчик, когда не смог назвать адрес бойца по

телефону «Скорой помощи»?а) обиду б) беспомощность в) злость9. Закончите слова

автора: «От постоянной встречи со страданием и несчастьем сердца покрылись….» чем?а) черствой корочкой б) страданием в)жалостью10. О чем думал мальчик, возвращаясь из больницы вечером домой?а) человек, назвавший его сынком, поправитсяБ) что скоро приедет сын раненого солдатаВ) Хорошо, что успел на каток

Тест по содержанию

Поговорим о прочитанном

Слайд 9О   чём рассказал нам автор (тема рассказа)?Какую мысль автор

доносит до читателя (идея рассказа)?давайте подумаем,
порассуждаем… Какие праздники приближаются? Какой

праздник 9 Мая?- О ком мы не должны забывать?

Слайд 10Мальчик спас взрослому человеку жизнь, находился рядом, не оставил в

беде. Сердце мальчика чуткое, доброе, совестливое. Мы увидели в нём

те душевные свойства, которые вызывают уважение окружающих и за которые можно уважать себя.Герой рассказа обрёл умного, верного друга и советчика, встретил и помог человеку, рядом с которым “чувствует себя сыном”. Вспомним пословицу: “Не богатство — друг, а друг — богатство”.Нельзя судить человека по внешности, нужно судить о людях по их делам, поступкам, заслугам. Некрасивыми могут быть чувства, поступки людей; они и становятся причиной, по которой люди теряют свою привлекательность, уважение со стороны других людей.

Итог урока

Основные персонажи

В рассказе Яковлева мало героев. Но это и к лучшему — писатель смог полностью раскрыть их характеры. Он мало описывает их внешний вид, но по словам и поступкам читатель сам может нарисовать психологический портрет персонажа. Основные герои:

  • Саша Таборка;
  • директор;
  • учительница Нина Петровна;
  • мама и папа Саши.

Главный герой рассказа — мальчик Саша. В школе его все называли Табором или Таборкой, он и сам так представлялся. Это добрый ребенок, который жалеет всех животных, но не может отстоять свою точку зрения перед родителями. Хотя некоторые взрослые его понимают, другие просто не обращают внимания на его доводы.

Директор школы только недавно занял свой пост. Он был высоким и худым, но довольно умным. Мужчина пытался разобраться в мотивах поступков, совершаемых его учениками. И он понимал, что иногда не правы учителя. Поведение Саши ему было не только ясно, но и даже интересно. Когда мальчик рассказал о трагедии, которая произошла с его собакой, директор предложил подарить ему другого щенка. Он не хотел, чтобы Таборка ругался с родителями и оставался таким же печальным.

Нина Петровна — учительница мальчика. Именно на ее урок Саша принес в класс собаку и спрятал ее под парту. Щенок сидел тихо, но сделал лужу, и в нее вступила учительница. Женщина разозлилась на ученика и испугалась, что собака ее покусает.

Она накричала на мальчика и несчастное животное, заставила Таборку вытирать лужу и унести щенка из класса. Но на нее Саша не злился.

Родители мальчика были не рады новому члену семьи. Но мама нехотя согласилась с сыном. Она только предупредила его, что не будет следить за собакой, поэтому все обязанности по уходу лежат на Саше. А отец был категорически против щенка. И когда мальчика не было дома он совершил невероятно жестокий, бесчеловечный поступок.

резюме

Ганс и его сестра Гретель. Гравировка на Теофиль Шулер появляться на странице 10 1875 г. издания в Хецел де Patins d’Argent

В XIX — м  веке , в Нидерландах . Ханс Бринкер, бедный, но честный, хороший и трудолюбивый пятнадцатилетний мальчик, живет со своей матерью и сестрой Гретель. Его отец потерял память в результате падения при работе на дамбе; с тех пор он больше не может работать, потому что его часто охватывают вспышки гнева и конвульсии. Чтобы выжить, матери и двум ее детям приходится работать. Из-за их состояния местные жители смотрят на семью Бринкер свысока.

Ганс и Гретель хотели бы выиграть престижные соревнования по фигурному катанию, которые состоятся в декабре на канале, а главным призом станет пара серебряных коньков. Но их шансы на победу невелики, так как их коньки сделаны из дерева и сделаны вручную.

Врач говорит Гансу, что сотрясение мозга его отца можно прооперировать, а отца можно вылечить, но стоимость операции высока. Ганс, который думал, что купит стальные коньки на то, что у него осталось в сбережениях, чтобы он мог принять участие в соревновании, решил отдать деньги врачу и начал соревноваться со своими старыми коньками, но его мать дала ему деньги. Принес стальные колодки. Ганс побеждает в соревновании и бежит рассказывать новости своей матери.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы

При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить. Используйте метод схематизации

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений

Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Что бы ты изменил?

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Популярная культура: легенда о мальчике и дамбе

Короткий рассказ в романе сам по себе стал хорошо известен в массовой культуре. История, читать вслух в классной комнате в Англии, о голландском мальчике, который спас свою страну, засунув палец в протекающую дамбу. Мальчик остается там всю ночь, несмотря на холод, пока жители деревни не найдут его и не отремонтируют дамбу.

В книге мальчик и рассказ названы просто «Герой Харлем «. Хотя герой рассказа о строительстве дамбы в книге не назван, имя Ганса Бринкера иногда ошибочно связывали с его персонажем.

Эта маленькая сказка внутри Ханс Бринкер или Серебряные коньки произвел множество версий и приспособлений в СМИ. Американский поэт Фиби Кэри — на чьих литературных собраниях в Нью-Йорке Додж был постоянным гостем- написал длинный стихотворение об этом под названием «Утечка в дамбе», опубликовано посмертно в 1873 г., который вошел в состав сборников стихов для школьников. Кэри также дал мальчику имя: Питер.

Сказка также вдохновила на создание собственных детских книг, в том числе:

  • Отверстие в дамбеНорма Грин (1974)
  • Мальчик, сдерживавший море, Ленни Хорт (1987)

Статуи мальчика и дамба

Для туризм статуи вымышленного мальчика, пробивающего дамбу, были установлены в голландских местах, таких как Спарндам, Мадуродам и Харлинген. Статуи иногда ошибочно называют «Ганс Бринкер»; другие известны как «Петр Харлемский». Однако история мальчика, забивающего дамбу, в Нидерландах не так широко известна — это отрывок из американского, а не голландского фольклора.

Происхождение истории о мальчике и дамбе

Версии рассказа до Ганс Бринкер появляются в нескольких англоязычных публикациях с 1850 года, включая следующие британские и американские публикации:

В Соединенном Королевстве:

  • Издание Шарпа 1850 г. Лондонский журнал развлечений и обучения: «Маленький герой Харлема»
  • 23 февраля 1850 г. Элиза Кук журнал: «Отважный маленький голландец»
  • Издание Битона 1855 г. Мальчики Собственные журнал: «Маленький голландский герой»
  • Шестой стандартный ридер, составленный Дж. С. Лори (1863): «Маленький голландский герой»

В США.:

  • Журнал Harper’s, Август 1850 года: «Маленький герой Харлема»
  • Издание 1852 г. Женский репозиторий: «Маленький герой Харлема»
  • В 1854 г. Литературная жемчужина: новый ежемесячный журнал Van Court: «Маленький герой Харлема»
  • Книга Юлии Матильды Олин 1856 года, Зима на деревянной лужайке
  • В 1857 г. Читатель новой средней школы Макгаффи для продвинутых классов: «Маленький герой Харлема»
  • В 1858 г. Школьный учитель Род-Айленда: «Мальчик у дамбы»
  • В 1858/1859 г. Ежемесячный журнал Sargent’s School: «Мальчик у дамбы»

Фактическое авторство и происхождение истории о мальчике и дамбе, вероятно, является самой историей «Le Petit Éclusier«плодовитого французского детского автора Евгения Фоа (1796–1852), впервые опубликовано в 1848 году. Это появилось в английском переводе Сары Вест Лендер: названный «Маленький Дайкмен» и приписанный Фоа, в ежемесячном журнале Музей Мерри для мальчиков и девочек в марте 1868 г.

Хотя Додж не была автором истории о мальчике и дамбе, огромная популярность ее романа Ханс Бринкер, или Серебряные коньки сделал историю широко известной. В история в рассказе героизма безымянного маленького мальчика также параллельны и подчеркивают героизм самого Ганса Бринкера в романе.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл

Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые

Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя

Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог

Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему

Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: