Чехов «мальчики» читательский дневник (анализ)

Краткое содержание рассказа «Злоумышленник» подробно

На допросе стоит худой, заросший, оборванный, босой мужичок. Это Денис Григорьев. Сторож железной дороги поймал его за свинчиванием гайки на одном из участков путей. Следователь предъявляет злоумышленнику вещественное доказательство, требует объяснений.

Безграмотный мужик не понимает, о чем речь, несколько раз переспрашивает «Чаво?», чем изрядно злит чиновника. А потом простодушно рассказывает, что из гаек он делает грузила для сетей.

Все климовские мужики так делают. Даже богатые господа так рыбачат. Последний деревенский мальчишка не пойдет на рыбалку без грузила. Практичные крестьяне давно узнали пользу гайки в рыболовстве. Свинец дорогой, покупать надо, а у гайки удобная форма и дырка посередине.

Следователь считает, что обвиняемый нарочно прикидывается. Он объясняет темному мужику, что гайка крепит рельсу к шпале. Открути две-три штуки и неминуемо крушение поезда, а в гибели людей виноват будет Григорьев.

Мужик только недоверчиво усмехается. Сколько уже скрутили, ничего не происходит. Да и скручивают не все, оставляют. Ведь не целую рельсу унес. В ходе обыска у Дениса были обнаружены еще гайки. Одну мужик получил в подарок от соседа, а вторую свинтил с Митрофаном Петровым.

У Митрофана дело поставлено на поток. Он делает неводы на продажу господам. На одну сеть штук десять надо. Следователь цитирует Григорьеву 1081 статью уложения о наказаниях.

Умышленное повреждение железной дороги, которое может подвергнуть опасности транспорт, предполагает ссылку на каторгу. Григорьев до последнего не понимает серьезности своего положения. Никто не пострадал, преступления нет. Он говорит, что в тюрьму ему нельзя, потому что еще нужно успеть на ярмарку, получить свои деньги.

Следователю надоело слушать глупые доводы. Он требует увести мужика в тюрьму. Даже когда два дюжих солдата его выводят из камеры, Григорьев бормочет, что судьи совсем не знают своей работы. Судить надо не просто так, а за дело.

Краткое содержание для читателського дневника

1) Рассказчик в качестве охотника посещает Жиздринский уезд Орловской губернии.

2) Здесь он знакомится с помещиком Полутыкиным и двумя его крепостными – Хорем и Калинычем.

3) Хорь после пожара попросил у барина разрешения поселиться в лесу, платить большой оброк, но не работать на барина.

4) Хорь с семейством занимались торговлей, наладили довольно зажиточный быт, а из «крепости» уйти не стремились.

5) Совершенно непохож на Хоря его друг Калиныч: он имел кроткий нрав, любил петь, умел заговаривать кровь и избавлять людей от страхов.

6) Рассказчик присматривается к новым знакомцам, ему интересно буквально все: как они разговаривают, как живут, чем интересуются.

Чехов Мальчики краткое содержание

Володя возвращается домой к родителям, когда она отдыхает в спортзале, вместе со своим другом Чечевицыным, что для ее родителей неожиданно. Вся семья была очень счастлива и побежала им навстречу. Когда радость семьи по поводу приезда немного поутихла, все заметили, что Володя ведет себя не так, как обычно. Как выяснилось, Володя не просто приехал с подругой, а они задумали побег в Америку после прочтения Майн-Рида. Девушки были очарованы Чечевицыным и считали его героем. Когда друзья остались одни, они начали обсуждать план побега, для которого у них было все готово. Сестры Володи были заинтригованы поведением мальчиков и решили подслушать их разговор. Когда они поняли, что их брат и друг решили бежать в Америку, они ничего не сказали родителям. Хотя Володя в последний момент понял, что ему жалко маму и не хочет бежать, Чечевицыну удалось его уговорить. В итоге побег удался! Дети схватили его не сразу, только когда не пришли к обеду. Нашли их в городе, на следующий день там искали, где купить порох. Вся семья обрадовалась, когда к дому подъехали сани, запряженные белыми лошадьми вместе с беглецами. Дело закончилось тем, что была вызвана мать Чечевицына и она забрала его домой.

Мальчики краткое содержание для читательского дневника:

Когда Володя приехал со своим другом Чечевицыным на каникулы, вся семья была очень рада. Володины сестренки пристально наблюдали за товарищем своего брата и решили, что он очень-очень умный.

Друзья внимательно изучали карты географического атласа, а вечером любопытные сестренки подслушали, как ребята составляли план своего побега на американские золотые прииски. Тщательно продумав путь, они сделали вывод, что их ожидает четыре тысячи верст невероятно опасных дорог, разбойничий образ жизни, постоянные битвы с аборигенами диких племен и изнурительная работа на плантациях. Сестренки, услышав столь ценную информацию, не стали делиться ею с родителями, потому что очень рассчитывали на то, что мальчишки привезут с приисков много золота и слоновой кости.

Перед самым рождественским сочельником Володя Королев очень переживал. Он отказывался от еды, постоянно молился и очень долго прощался перед сном с мамой и папой. То, что мальчишки исчезли, стало известно лишь спустя сутки, их поймали в городском гостином дворе.

Сестры очень обрадовались, что с мальчиками все в порядке, а родители были чрезвычайно расстроены. А потом приехала мама Чечевицына и увезла его домой. Перед своим отъездом Володин друг успел оставить автограф в тетрадке Кати.

Смысл этой истории, который, как мне кажется, заключается в том, что всем романтично настроенным наивным мальчишкам, прежде чем что-то делать, надо как следует подумать, как отнесутся к этой затее близкие люди. А еще лучше посоветоваться с родителями. Хорошо, что для этих мальчишек их опасная затея закончилась хорошо!

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тётка, сёстры и даже огромный пёс Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждёт нелёгкий путь: тысячи вёрст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сёстры договорились ничего не рассказывать родителям: они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день в городе, в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьёзны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде

Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики»

Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики».

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики».

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Чехова

Сюжет

Гимназист Володя Королев привозит погостить на Рождество друга Чечевицына, который называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь. Мальчишки задумали бежать за золотом в Калифорнию, хотя Володе жалко маму. Сестры Володи Катя, Соня и малютка Маша знают об их затее, но молчат. В сочельник праздника ребята бегут из дома. Их находят на вокзале и стыдят. Володя рад вернуться в семью, а Чечевицын едет с мамой домой, оставив сестрам Володи на память подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Отзыв

Юмористический рассказ о детях-мечтателях, их встревоженных родителях и семейных ценностях. Володя с другом хотят приключений, как в книгах Майн Рида. Среди зимы они бегут из дома, но не дальше вокзала. Володя, домашний мальчик, поддается влиянию друга Чечевицына. Рассказ учит думать, прежде чем что-то сделать, беречь близких.

Схема составления отзыва

Отзыв — это мнение читателя, его оценка и описание своего впечатления. Чтобы написать хороший отзыв, следует внимательно прочитать произведение, выявить тему и основную мысль.

Обычно их составляют по следующей схеме:

  1. Название и полное имя автора.
  2. О чём рассказывает произведение? Что писатель хотел донести до читателей?
  3. Место и время событий, описанных в книге.
  4. Кто из героев особенно понравился и почему?
  5. Впечатления о прочитанном.

Образец отзыва для семиклассника на примере произведения Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба»:

В своём произведении Николай Васильевич затронул одну из главнейших вечных тем — беззаветную любовь к Родине. Писатель хотел донести до нас мысль, что русский человек самоотвержен и смел. События происходят в XV—XVII вв. в Запорожской Сечи. Больше всего мне понравился герой по имени Остап, ведь его образ показывает крепкость настоящей дружбы воинов, сердечную любовь к отцу и огромное чувство честности, долга и преданности. В целом повесть вызывает у меня самые чистые и высокие чувства. После прочтения я стал (-а) больше любить свою страну и малую родину, уважать родителей и понял (-а), что худший поступок — это предательство.

Ученик (-ца) 7-го класса Ф. И.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Жанр, направление

Жизнь простых людей в России, их чувства и стремления всегда интересовали Антона Павловича. Продолжаем лучшие традиции реалистического направления в литературе. Стиль его прозы — сатирический, в котором встречаются «смешные» ситуации и сцены, нелепые формы поведения и язык.

Работа вышла с подзаголовком «Сцена». По жанру это юмористический рассказ, в котором автор нежно, с иронией и состраданием смеется над своими героями.

Юмор ассоциируется с ярким словарным удивлением, безграмотной и нелогичной речью персонажа, а также с абсурдной ситуацией, в которой следователь полагает, что он сталкивается с незваным гостем, требующим наказания, а «исследуемый» не понимает трагедии его собственная ситуация.

«Веселое» и «грустное» в рассказе тесно переплетены.

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Основная идея

Смысл рассказа «Мальчики» заключается в ответственности ребенка не только перед родителями, но и перед собственными желаниями. Володя показал, что умеет сопереживать своей матери, которая, конечно же, будет морально расстроена ее уходом из дома в сопровождении странного собеседника, явно помешанного на чепухе, воспринимаемой им как правда жизни. Поэтому педагогическая полезность «Рагацци» очевидна и однозначна.

Однако полемическая связь, сложившаяся между Володей и Чечевицыным, напоминает противостояние славянофилов и западников, которого не было при написании рассказа. Более того, разрядка конфликта связана вовсе не с обоюдным утомлением сторон от вечных споров, а с тем, что славянофилы, уставшие от народной пошлости и патриотической вымысла, все больше склоняются, если не падают в упаднический бред вместе с западными людьми, чьи идеи были более достижимыми и привлекательными, удовлетворяя зарождающуюся моду на демократию. Чечевицын, несомненно, является здесь характерным «западным в литотасах». Его не настолько привлекает жизнь Родины, что с каждым днем ​​культурного и политического недовольства желание совершить социально-культурный марш через Берингов пролив становится все менее увлекательным. Также анекдотично Чечевицын напоминает учебник западника: его фамилия часто искажается (как-то это сделал отец Володи), часть общества разговаривает с ним на разных языках (это воплощено в репликах Маши), но при этом вызывает интерес Из женской половины, любящей по определению, люди предприимчивы и нетривиальны.

Володя играет здесь роль волевого славянофила, догадаться нетрудно. Он встретил западного авантюриста в кругу ученых, цеплялся за свое возвышенное желание приобщиться к западному миру и поддался искушению разделить это желание с ним.

также легко провести параллель между неосознанным увлечением детей и тенденцией, наблюдаемой в культуре светской молодежи конца XIX века, которая все больше обращала свои симпатии на Запад, чей социальный фон богат идеями свободы и равенства, они выглядели чрезвычайно привлекательными для молодых людей.

На примере намеренно проигрышного плана мальчиков Чехов показывает, насколько важно трезво оценить свои сильные стороны не только самоуверенным наивным и неопытным детям, но и политическим авантюристам, считающим себя и свое мнение. Активно продвигаемым и постоянно навязываемым нисколько не отвлеченный политическими реалиями и полезный для общества… Можно ли определить произведение как фельетон, осуждающий либерализм? Вряд ли, потому что Чехов скорее дает указания реформатору, который в поисках новой жизни не должен выдавать реальных людей и не увеличивать образы, увиденные в пафосных книгах

В этом основная идея рассказа «Мальчики».

Сочинение по произведению Мальчики

Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.

В рассказе говорится о двух мальчишках, которые одноклассники. Они приехали из гимназии на каникулы. Один из них – сын хозяев, Володя Королев. Чехов описывает его пухленького, но общительного и веселого малого. Его воспитали в огромной и дружной семей, где между всеми членами царит любовь и взаимопонимание.

Другом и гостем мальчика являлся Чечевицин. Он был худой, смуглый, на лице полно веснушек. Мальчик имел узкие глаза, толстые губы, в общем, не блестят красотой. Характер у Чечевицина была очень сложный, он всеми силами хотел стать лидером. У него была идея фикс – сбежать в Америку. Даже когда мальчишка знакомился с сестрами друга, то представился как Монтегомой Ястребиным Когтем. Володю он, как ни странно, практически всегда называл « бледнолицым другом». Для того, чтобы сбежать в Америку, Чечевицин готов на все, даже на шантаж.

Этих двух разных ребят связала одно желание и одна идея. Они просто перечитали всяких произведения, о поиске сокровищах и тому подобному. Теперь они просто мечтают попасть в Америку, добыть сокровище. Они даже начали готовиться: накопили денег, засушили сухари, подготовили карты, пистолеты, лупу и нож.

Однако, сестры Володи были очень проницательны и внимательны, они заметили, что их брат не веселый и не помогает им с украшением елки. Они были уверены, что с ним что-то ни так, что его что-то коробит. Сестры пошли на хитрость. Они подслушивают разговор двух друзей. Так они и узнали о Америке. Мальчики не вышли обедать и семья начала поиски. Однако, через сутки их привезли домой, так как они были задержаны в гостином дворе за то, что хотели купить порох для оружия.

Каждый воспринял эту неудачу особенно. К примеру, Володя переживал, раскаивался, извинялся, что принес столько горя и слез семье. От всего этого ему стало плохо и пришлось лечь в постель. Чечевицын, наоборот, даже гордился собой и был рад. Его лицо говорило о том, что он победитель и лучший. Он даже не хотел понимать, как было тяжело в тот момент родителем, они ведь переживали. Он был суровым и надменным, он не думал о чужих чувствах, ради своей цели готов был на все. Чечевицин, в отличии от Володи, никогда не показывал своих эмоций. Со стороны казалось, что этот мальчик просто не умеет чувствовать.

Анализ произведения

Рассказ был экранизирован несколько раз, а его героям установлен памятник в г. Таганроге. Сюжет происходит в конце XIX века на железнодорожной станции Петербурга.

Краткое содержание

На вокзале Петербурга встретились два приятеля: тонкий (Порфирий) и толстый (Михаил). Они дружили с детства, но их жизненные пути разошлись.

Михаил пообедал и был доволен своей жизнью, а Порфирий только что сошел с поезда с кучей чемоданов. Рядом с ним стояла худенькая супруга и высокий сын-гимназист.

Товарищи были рады встрече, даже прослезились от счастья. Они стали расспрашивать друг друга, как сложилась жизнь, вспоминать былое. Тонкий вспомнил, как толстому дали прозвище Герострат за поджог учебника папироской. Его самого же называли Эфиальтом, так как он любил ябедничать. Порфирий рассказал, что работает коллежским асессором, а в свободное время изготавливает деревянные портсигары и продает их. Его супруга Луиза преподавала музыку.

Тонкий заметил, что его друг очень хорошо одет, замечательно выглядит, следовательно, не бедствует. Михаил подтвердил это, рассказав, что дослужился до тайного советника, получил 2 звезды. Весть о карьерном и жизненном успехе друга исказила лицо тонкого. Он съежился, его жена сделала почтительное выражение лица, а сын застегнул все пуговицы мундира и выпрямился.

Описание героев и главная мысль

«Толстый и тонкий» — это произведение, где представлены два главных персонажа и два второстепенных.

К ним относятся следующие лица:

  • Толстый по имени Михаил — высокопоставленный чиновник. Это искренний, добродушный, доброжелательный, общительный человек. Он не любит чинопоклонничества и подхалимства.
  • Тонкий по имени Порфирий — бедный и ничем не примечательный человек. Он льстит и лебезит перед людьми высоких чинов.
  • Луиза — жена тонкого. Это скромная и неуверенная в себе женщина.
  • Нафанаил — сын Порфирия, учится в гимназии. Он так же, как и отец, оценивает людей по чинам.

Два друга выросли в одной среде, но почему-то тонкий возвысил высокое положение толстого, повел себя неадекватно, унизив себя таким поведением. Писатель высмеивает сложившуюся в обществе иерархию ценностей. Беспрекословное подчинение авторитету уничтожает личность человека. Тонкому внушали, как он должен вести себя с высокопоставленными чинами, соответственно, иначе уже не может.

К произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Льстивые речи душу калечат.
  • Не чин человека повышает, а человек чин.
  • Почитать почитайте, да не возвеличивайте.

Основная мысль произведения

А.П.Чехов написал произведение в юмористическом стиле, однако мысль довольно глубокая. Автор поднял типичную проблему для России – халатность, безответственность, которые весьма распространены в стране. Он высмеивает глупость и невежество деревенского мужика, для которого гайка – простое грузило. Автор также тонко намекает на нелогичное поведение господ, которые судят тех, кого сами не готовы видеть умными и грамотными. Чехов, который не зря считается мастером короткого рассказа, написал реалистичное произведение, полностью передающие старые проблемы, которые актуальны и сегодня.

Год:1885          Жанр: юмористический рассказ

Главные герои: Денис Григорьев – мужик, Следователь — судебный работник.

Действие рассказа происходит в суде. Идёт суд над бедным и недалёким крестьянином, но пожалеть его можно лишь за его глупость. Он по своей недалёкости, действительно, оказался опасным для окружающих.

Подсудимому задают вопросы, он, переспрашивая, отвлекаясь, запинаясь (но не от робости) отвечает. Он очень худ, давно не чёсан и вечно беден – штаны его в заплатках. Зовут его Денис, но он всё время говорит о себе «мы», мол, народ. Из его ответов становится понятно, что он открутил гайку, которой скрепляются железнодорожные рельсы. Этим он подверг опасности жизни многих пассажиров, грузы и сам поезд. Но мужик- крестьянин не отрицает своей вины, но он не понимает, что совершил на самом деле.

Он с легкостью признаётся, что есть ещё открученные гайки. Одну, дескать, ему кто-то принёс, а другую они открутили с ещё кем-то. Никак он не ставит равенство между открученной гайкой и железнодорожной аварией. Мужик даже уверен в конце заседания, что, раз всё объяснил, то может идти домой. Раз он «человек тёмный», то это его и оправдывает! Вот только «ваше-благородие» почему-то серчает на него.  Мужик тут же обвиняет господ в том, что судить-то надо умеючи. Но если его отпустить восвояси, то можно не сомневаться, что завтра он опять будет откручивать гайки, уносить шпалы (если найдет возможность), раз уж ему это надо. Будет смотреть на всех возмущенных его поведением честными глазами, не понимая, что он делает не так.

На заседании присутствует возмущенный сторож Акинфов, который и поймал злоумышленника на месте преступления. И ещё ударил его, да и сейчас готов добавить. Акинфов переживает за пассажиров.

Диалоги очень живые. Для речи мужика Чехов использует просторечные слова, например, «чаво» вместо «чего». Это он повторяет постоянно, «лишней» вежливости у него не находится. В речи судебных служащих – канцеляризмы, к примеру, «с каковой» гайкой.

Вывод: Рассказ говорит о непроходимой «простоте», проще говоря – глупости, которая может стать причиной больших бед, подвергнуть опасности жизнь и здоровье людей, поэтому таких людей бесполезно учить, но нужно их изолировать от важных вещей.

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова

Название: «Мальчики»

Количество страниц: 3

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Володя Королев, Чечевицын

Второстепенные персонажи: мама, папа, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и спокойные ребята.

Что-то шепчутся друг другу.

Они собирались бежать в Америку.

Характеристика второстепенных героев:

Катя, Соня и Маша — сестры Володи.

Умный, образованный и находчивый.

Они быстро поняли, что с мальчиками что-то не так.

Мать и отец — любящие родители.

План рассказа:

  1. Приезд двух друзей — старшеклассников.
  2. Радостная встреча.
  3. Странное поведение.
  4. Тайна раскрыта.
  5. Чувства Володи.
  6. Побег.
  7. Возвращение.
  8. Раскаяние.

Основная мысль рассказа «Мальчики»

Основная идея рассказа заключается в том, что прежде чем что-либо делать, нужно подумать о своих близких.

Как они это примут.

Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать то, что навредит вашей семье и друзьям.

Вы должны нести ответственность за свои действия.

Чему учит произведение

История учит ответственности за свои действия.

Учите не совершать поспешных и безрассудных поступков.

Это учит думать о том, кто вас любит.

Он учит не следовать примеру других, а держать голову на плечах.

Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумал, что сон иногда бывает глупым и опасным.

Мальчики были глупы, наивны, очень мало знали об окружающем мире.

Но они были романтичны и тянулись к приключениям и далеким странам.

Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.

Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел их обижать.

Но он проявил слабость и позволил другу увести его на опасное предприятие.

Они также не понимали, к чему они могут привести.

Но мне все равно Володя понравился.

Это добрый и понимающий мальчик, немного слабоват характером.

Он находился под плохим влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.

И отныне он больше не будет действовать так безответственно.

Всем советую прочитать этот рассказ и подумать, какие действия достойны уважения, а какие могут принести только страдания.

Пословицы к произведению:

  • Чем глубже в лес, тем больше дров.
  • Не входите в воду, не зная брода.
  • Слабые невольно оказываются добрыми.
  • Те, кто ничего не делает, не ошибаются.
  • Язык приведет в Киев.

Словарь неизвестных слов:

  • Праздники есть праздники.
  • Бахрома — это тесьма для обивочной ткани.
  • Надуться — из-под хмурого взгляда.
  • Пампасы — степь.

Главные герои

1) Рассказчик – автор, барин, любитель охоты, внимательный слушатель.

2) Полутыкин – калужский помещик, немного заикается, страстный охотник, хороший человек, но со странностями.

3) Хорь – пожилой мужик, крепостной Полутыкина, вместе со своей семьей живет посреди леса, радушный, зажиточный, но не хочет купить себе «вольную». Автор называет Хоря положительным и практическим человеком.

4) Калиныч – крепостной, лет сорока, высокий, худой, веселый мужик, романтик и мечтатель, приятель Хоря. Ежедневно сопровождает барина на охоте, из-за чего не может содержать собственное хозяйство.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Тургенева для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Последние строки произведения, или Глупость деревенского

Злоумышленник (краткое изложение истории завершает необычное описание допроса) рассказал следователю об особенностях рыбной ловли, что охранник, схвативший человека и потащивший его на станцию, должен быть наказан. Потому что пока он вел его к следователю, ему удалось дважды ударить его. Представитель закона, не выдержав глупости растрепанного деревенского крестьянина, попросил его помолчать.

После мучительного молчания нападавший спросил, можно ли ему уйти, но следователь объясняет, что ему следует арестовать мужчину и посадить его в тюрьму. И начинает кричать, что судить его не за что. Если он действительно был виноват, дрался или что-то украл, то деревня тоже с радостью приняла бы любое наказание. Он пытается объяснить, что ему нужно попасть на ярмарку, где ему должны деньги, но детектив непреклонен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: