Полный анализ стихотворения «вечер» (и.а. бунин)

Анализ стихотворения бунина «ночь»: смысл и тема произведения

Тема стиха

В стихотворении Бунин вспоминает самые светлые моменты детства, которые доверяет бумаге с некоторой долей сентиментальности. Хотел ли поэт снова стать ребёнком или это просто воспоминания, но мы читая стих переносимся в обособленный мир ребёнка, окруженного заботой матери, который находит радости в красоте зимней природы.

В строфах мы видим сцену, когда мать убаюкивает маленького ребёнка, предлагая ему заснуть, чтобы утром быть бодрым и свежим. Она говорит, что если ему мешает зимняя вьюга, то лучше окунуться в воспоминания лета, забыв о холодной зиме.

Мальчик доверяется матери, вспоминает лето и постепенно забывается под шум вьюги. Во сне ему видится лето, где шепчут зрелые колосья и невнятно шумят берёзы.

Образ России в творчестве И.А. Бунина

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чулокская основная общеобразовательная школа

статья

«Образ России в творчестве И.А.Бунина»

Свешникова Наталия Владимировна

2016 г.

Лучшее, что писал И.А.Бунин, написано о России. Образ России один из центральных в его творчестве. Он всегда жил и творил с любовью к ней.

Для него, выросшего в отцовском имении, среди неяркой и незвонкой красоты русской природы, родина начиналась именно здесь. Отзвуки этой очарованности мы находим уже в ранних стихах поэта, которые так и называются: «Родине » (1891), «Родина» (1896). С самых первых строк стихотворения «Родине» ощущается переживание поэта за свою страну, за дом, где он родился. В первом четверостишии Бунин дает понять, что Родина его убога и слишком проста на первый взгляд. Читаешь строчки, и представляются заброшенные избы глубокой осенью, из которых валит трубою дым. Полевые работы закончены. Люди мирно создают уют у себя дома, создают из того, что есть. А есть у них не так уж много — простота да «черные хаты». Стихотворение было написано в молодые годы поэта, Бунину было тогда всего 21 год. Но уже в этом возрасте, судя по стихотворению, Иван Бунин чувствовал свой гражданский долг и не мог оставаться равнодушным к положению дел в России.

Но какая бы ни была эта Родина, она остается Родиной навсегда. Как мама… И поэт без скорби дает понять, что гордится такой матерью, которая последние гроши бережет «ко дню свиданья». А вы, глумящиеся над ней, глумитесь дальше. И «стыдитесь», если вам этого так хочется…

Недвусмысленно высказывает Бунин свое опасение за судьбу Родины в «Антоновских яблоках», показывая картину запустения, разорения дворянских гнезд. Писатель грустит по уходящему в прошлое великолепию дворянских усадеб, ностальгически изображает их быт. В этом произведении ярко запечатлен образ родной земли, ее богатства и красота. Жизнь двигалась вперед, Россия только что вступила в новый век, а писатель зовет нас не растерять того, что достойно памяти, что прекрасно и вечно.

В повести «Деревня» И. А. Бунин описывает провинциальную Россию, говорит о жуткой нищете, о физических и нравственных последствиях неправедного устройства жизни. Вот трое караульщиков в огромном саду. Спят они на сырой соломе, под навесом гнилого шалаша. Все больны — лихорадка, чахотка, «куриная слепота». От болезней они злы на все, в том числе и на лечебницу, где им не помогли, плохо говорят друг о друге. Но ничто, по мнению автора, не может истребить в русском мужике человечность: к удивлению Кузьмы, караульщики, не зная его, приглашают к своему немудреному ужину.

История создания

В молодости Иван Алексеевич был страстно влюблен в Варвару Пащенко. Однако молодые люди не могли обвенчаться в силу того, что семья Бунина испытывала серьезные финансовые затруднения. Дела были настолько плохи, что родители молодого писателя были вынуждены распродать все свое имущество, чтобы как-то сводить концы с концами.

Ивану Алексеевичу очень тяжело далось расставание с возлюбленной, и одно время родственники всерьез опасались за его жизнь. Именно в этот непростой для Бунина период житейских невзгод им и было написано стихотворение «Родина».

В двух небольших четверостишиях, созданных Иваном Алексеевичем в 1896 году, без лишних прикрас описана та Россия, которую навсегда сохранил в своем сердце писатель, эмигрировавший из страны в 1920 году.

Банка варенья, корзина пряников и кресло для сна

Николай Васильевич Гоголь был не только великим отечественным писателем и драматургом, но и поистине странной личностью, которая его современникам казалась сотканной из различных фобий, противоречий, суеверий и всяческих пристрастий. Гоголь просто обожал сладкое, легко мог скушать за один присест банку варенья и гору пряников, запив все это – в одиночку! – целым большим самоваром чая. Не только в ученические годы, но уже и в зрелые, став известным писателем, Николай Васильевич постоянно таскал в карманах своей одежды всякие сладости, карамельки, пирожные (даже недоеденные), сухарики и просто обычные кусочки сахара. А вот любимым блюдом Гоголя оставались макароны, которые он обычно не доваривал и кушал в таком количестве, что даже окружающие сбегались смотреть на такое невиданное макаронное поедание. Николай Васильевич, как описывают очевидцы, ел в итальянских ресторанах любимое блюдо за четверых, а потом еще дозаказывал.

Но одно из самых известных чудачеств Гоголя связано со сном, точнее – его позой во сне. Николай Васильевич спал только сидя. Этому есть два объяснения. Первое – он очень боялся, что его заснувшего (или впавшего в летаргический сон), примут за мертвого и по ошибке похоронят. Поэтому Гоголь требовал, чтобы перед похоронами обязательно удостоверились в его несомненной кончине. А вот другая причина, почему Николай Васильевич спал, устроившись в кресле, вполне прозаическая – по словам самого Гоголя, именно так ему было легче уснуть. Особенно после обильного приема пищи.

Художественное своеобразие лирики Бунина

Творческая деятельность Ивана Алексеевича пришлась на эпоху модернизма. Большинство авторов XIX-XX столетия старались выразить свои мысли и чувства в необычных формах, предаваясь модному словотворчеству. Бунин не стремился к этому направлению, он всегда был предан русской классике, и свою поэзию воссоздавал в самых традиционных формах, схожих с лирическими произведениями предшествующих поэтов, таких как Тютчев, Полонский, Пушкин, Фет.

Иван Бунин постепенно преобразовывал пейзажную лирику в философию, а в его стихотворениях всегда присутствует главная мысль

В поэзии великого поэта часто уделяется особое внимание самой главной теме – жизни и смерти

Философское направление и художественное своеобразие не затмились революционными процессами, происходящими в стране. Поэт продолжил свое творчество в избранном направлении, а все проблемы человечества смело отнес к вечным тонкостям, среди добра, зла, рождения и смерти…

Бунин всегда хотел отыскать истину, он часто обращался к мировой истории разных поколений. Поэт признавал жизнь на Земле как что-то временное, переходной промежуток между вечным бытием во Вселенной. Ему всегда хотелось заглянуть за грань реальности, отыскать разгадку человеческой жизни и обреченности смерти в конце пути. Во многих его стихотворениях особо чувствуется мрачность, жалостливое дыхание, страх одиночества и непоколебимый испуг перед трагичным исходом, которого нельзя избежать ни одному живущему на этой Земле…

Лирика Бунина многолика и безупречна. Его поэзия вдохновляет и радует, устремляет мысли читателя в неосознанное, но довольно реальное и интересное. Если изучать произведения великого русского писателя и поэта с внимательностью, можно открыть для своего восприятия очень важную истину, которую не хотелось замечать еще вчера.

С творчеством Ивана Алексеевича Бунина знакомятся все дети нашей страны, так как оно входит в обязательную программу изучения на уроке литературы. Воспринять его тонкие мысли и чувства можно не сразу, только углубленное осознание каждого слова, позволит понять и раскрыть основной смысл лирического произведения. Именно поэтому, кроме обязательных рассказов, учителю разрешается выбрать несколько произведений на своё усмотрение.

Бунин – великолепный писатель и поэт XIX-XX века, оставивший памятный след будущему поколению, запечатленный в удивительно прекрасной лирике…

А. Блок о Бунине: «так знать и любить природу мало кто умеет…»«Бунин претендует на одно из главных мест в русской литературе…»

«Апрель»
Туманный серп, неясный полумрак,Свинцово-тусклый блеск железной крыши,Шум мельницы, далекий лай собак,Таинственный зигзаг летучей мыши.

А в старом палисаднике темно,Свежо и сладко пахнет можжевельник,И сонно, сонно светится сквозь ельникСерпа зеленоватое пятно.

«Березка»
На перевале дальнем, на краюПустых небес, есть белая березка:Ствол, искривленный бурями, и плоскоРаскинутые сучьи. Я стою,Любуясь ею, в желтом голом поле.Оно мертво. Где тень, пластами солиЛежит мороз. Уж солнца низкий светНе греет их. Уж ни листочка нетНа этих сучьях буро красноватых,Ствол резко-бел в зеленой пустоте…

Но осень — мир. Мир в грусти и мечте,Мир в думах о прошедшем, об утратах.На перевале дальнем, на чертеПустых полей, березка одинока.Но ей легко. Ее весна — далеко.

«Клад»
Все, что хранит следы давно забытых,Давно умерших, — будет жить века.В могильных кладах, древними зарытых,Поет полночная тоска.

Степные звезды помнят, как светилиТем, что теперь в сырой земле лежат…Не Смерть страшна, а то, что на могилеСмерть стережет певучий клад.

Художественные приемы

Анализ «Одиночества» Бунина позволяет лучше понять особенности произведения. Стих написан в жанре элегии. Лирический герой рассказывает о своих чувствах. В тексте можно найти элементы послания в строчках, где герой обращается к любимой. При написании стихотворения поэт использовал следующие средства выразительности:

  • метафоры — автор описывает пустыню воды, у него жизнь умерла до весны, а тучи идут без конца;
  • эпитеты — у Бунина пустыня холодная, день ненастный, тьма серая;
  • аллитерации — использование звуков , , , позволяет передать мрачную атмосферу.

Восклицательные и оборванные предложения отражают интонацию. С помощью таких приемов поэт показывает чувства лирического героя. Он в смятении, его обуревают разные эмоции, все больше он поддается плохому настроению. В стихотворении можно условно выделить три части:

  1. Пейзажная зарисовка.
  2. Уход любимой.
  3. Описание переживаний героя.

Например, в «Запустении» он рассказал о гибели дворянских усадьб, а в стихотворении «Одиночество» поделился личными переживаниями. Ему удалось показать всю боль от разлуки с любимой женщиной.

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Ночь»

Родник
поэзии есть красота.
Н.В. Гоголь

Может быть, именно в этом и заключается смысл
жизни человека — искать гармонию жизни? Привычная
фраза, не правда ли? Но не надоевшая. Вновь и вновь
мы следуем за мыслью художника, пытаясь вместе с
ним разобраться в тайнах мироздания.

Я подключаюсь к размышлениям Ивана Алексеевича
Бунина о “прекрасном и вечном”. Поэт мастерски
проводит параллель между прошлым и настоящим,
выявляя черты вечности.

Много путей к разгадке идейного содержания
стихотворения, название — только один из них. Ночь
— часть суток от заката до восхода солнца, нет
ничего таинственнее этого времени… За сменою
ночи следует смена веков — так рождается
вечность. Задумываясь о ночи, мы как бы входим в
бесконечность, невольно начиная размышлять об
этом неисчерпаемом пространстве, о Вселенной:

Я обнаружила у Бунина три стихотворения под
названием «Ночь». Самое первое написано в 1895
году, когда одиночество пробуждает в нём
мыслителя, и он с юных лет начинает размышлять о
тайнах жизни и смерти. Второе, о котором идёт речь
в моём сочинении, создано через шесть лет после
первого. В это время Чехов и Горький уже
предсказывали молодому Бунину большое будущее.
“Глубина неба, даль полей говорили мне о чём-то
ином, как бы существующем помимо их, вызывали
мечту и тоску о чём-то мне недостающем, трогали
непонятной любовью и нежностью…” Мотив неба,
пространства и ночи пронизывает и третье,
предсмертное стихотворение поэта.

Поискам сочетаний прекрасного и вечного
помогает соответствующая
пространственно-временная организация стиха: от
настоящего к прошлому и опять к настоящему. Так
человеческая мысль ведёт поиски гармонии,
наблюдая за вечными звёздами, так “мирьяды глаз
следили // Их древний путь”. Созданный в
стихотворении «Ночь» (1901) хронотоп подчёркивает
всё расширяющееся для лирического героя
пространство, в котором теряются поиски
“прекрасного и вечного”.

Ритм стихотворения, написанного пятистопным
ямбом, — сильный, энергичный. В одной из своих
статей В.Г. Белинский сравнил ритм ямбических
строк с равномерно падающими ударами меча.
Знаменитый классический пятистопный ямб с
пиррихием — это пульс стихотворения, это ритм
звёздной вечности.

Пиррихий позволяет выделить в стихотворении
важные в смысловом отношении слова, когда
ожидается ударение: “сочетанья прекрасного”,
“над сумраком земли”, “в глубине веков”…
Пиррихий как бы поддерживает пропадающие и
неясно выделенные черты бесконечности.

Чередование мужской и женской рифм тоже
поддерживает пульсацию стиха: он то резок и
энергичен (вдали — земли), то мягок и
таинственен (сочетанья — молчанья). Это
логично встраивается в перекрёстную рифму
стихотворения, расширяя и уточняя мысль автора о
соединении в жизни моментов постоянных и
мгновенных.

Аллитерация, созданная с помощью согласных
“ш”, “ч”, “щ”, рисует картину таинственности и
загадочности Бытия. И вдруг, сквозь ночь —
“столпом стеклянным светит полоса”. Это
сравнение не является единственным в
стихотворении, все они подчёркивают связь
настоящего с прошлым: “как ныне я…”, “как
письмена”. Инверсия вносит в текст
завораживающую интонацию, она позволила
выделить ставшие рефреном строки:

То, что в стихотворении метафора “зеркало
воды” находится в самом центре стиха,
представляется мне очень символичным. Это символ
вечности, отражающейся в настоящем, это
мироздание, глядящее в себя.

Лексический строй стихотворения «Ночь»
сопряжён с авторской мыслью загадочности
существования. Песок пустыни — это не только
зыбкая почва под ногами лирического героя, но и
растворяющиеся черты былого. Всё непостоянно и
вечно одновременно, всё исчезает, “как след
среди песков”. Вглядываясь в “глубину веков”,
лирический герой видит силуэты прошлого:
“письмена”, “прибрежья, где бродили
тавро-скифы”…

Глаголы настоящего времени, преобладающие в
первой части стихотворения (“ищу”, “мерцают”,
“озаряет”, “светит”, “связует”), приближают
прошлое к реальности, дают возможность
лирическому герою прикоснуться к вечности и
ощутить себя её частью. А воспоминания
промелькнули — и исчезли, “как сон”. И пусть
живёт он “мечтою бесполезной, туманной и
обманчивой мечтой”. Всё же он, герой, лелеет свою
мечту и любит её за “счастие слиянья // В одной
любви с любовью всех времён!”

Любовь — это именно то, что является, по мнению
Бунина, сочетанием “прекрасного и вечного”.
Только она способна соединять души и сердца
людей, “нежных и любивших”. Это она,
властительница ночи, достойна вечного
поклонения.

Краткий анализ стихотворения И. А. Бунина «Одиночество»

Одиночество является одной из ведущих проблем в творчестве И. А. Бунина. история создания этого стихотворения связана с жизнью не только писателя, но и его товарища. Произведение посвящено другу Бунина, художнику Петру Нилусу, который, как и поэт, страдал от одиночества. На момент написания стихотворения отношения Бунина с женой очень ухудшились. Он страдал от того, что его супруга не разделяет его взгляды. Жена, в свою очередь, упрекала мужа в черствости. Через год совместной жизни Цакни уехала в Одессу. Эти события Бунин переживал крайне тяжело. В 1903 году в Константинополе он написал стихотворение «Одиночество», в котором, видимо, и отразились эти события.

Автор в произведении развивает темы разрыва отношений и одиночества, взаимосвязанные между собой. Для этого он применяет пейзажные и психологические зарисовки. Сцена расставания воспроизведена в стихотворении очень лаконично.

В центре произведения находятся лирический герой и его возлюбленная.

Произведение начинается с описания пейзажа, создающего печальную атмосферу одинокого пребывания лирического героя на даче. Он с грустью смотрит на пустой сад, погода тоже не добавляет оптимизма: «и ветер, и дождик, и мгла».

Пейзаж передает внутреннее состояние лирического героя, отражает то, что творится в его душе. Далее читатель узнает, что стало причиной его грусти. Лирического героя бросила любимая женщина. Он знает, что все попытки ее вернуть будут бесполезны, и поэтому отпускает ее со словами: «проживу и один – без жены…».

Следующий день тоже оказался хмурым, пасмурным, словно даже природа плачет над разбитым сердцем лирического героя. Он до последнего вглядывается в темноту, надеясь на то, что любимая вернется.

В последней строфе поэт демонстрирует свое знание женской натуры. Лирический герой уверен, что женщины легко отпускают прошлое, а бывшие возлюбленные для них быстро становятся совершенно чужими людьми. Он не видит выхода из этой ситуации, опускает руки и намеревается затопить камин и пить. Отчаявшись найти верную спутницу, лирический герой мечтает о собаке.

В контексте темы одиночества развивается идея о том, что нельзя давать человеку надежду, если знаешь, что будущего у отношений нет. Поэт призывает беречь чувства.

Для развития этой темы Бунин выбрал форму монолога. Стихотворение по смыслу можно разделить на три части:

  • Зарисовка пейзажа;
  • Рассказ об уходе любимой жены;
  • Описание внутреннего состояния героя, который переживает душевную драму.

Формально стихотворение состоит из четырех шестистиший.

Произведение относится к жанру элегии с элементами послания. Здесь лирический герой с тоской и грустью рассказывает о своих душевных терзаниях, а затем обращается к своей возлюбленной. Стихотворный размер – трехстопный анапест. В стихотворении использованы параллельная и перекрестная рифмовка, все рифмы – мужские.

Это произведение не отличается богатством на средства выразительности, однако они помогают поэту передать чувства лирического героя и весьма оригинально интерпретировать тему одиночества. В произведении есть эпитеты («ненастный день», «холодная пустыня», «предвечерняя серая тьма»), метафоры («жизнь до весны умерла», «пустыня воды»).

Интонация придает выразительности эмоциям лирического героя. Бунин использует восклицательные предложения и оборванные синтаксические конструкции. При помощи аллитерации «з». «р», «ш», «ж»» передается мрачное настроение: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Подробный анализ

Произведение представляет собой стихотворение, относящееся к пейзажной лирике поэта с элементами философии, рассматривающей в качестве основной темы проблему человеческого счастья.

Композиционная структура стихотворения состоит из четырех частей, в которых в образе лирического героя поэт пытается понять в чем заключает ощущение счастья.

Образ лирического героя поэт описывает в изображении сельского пейзажа, звучание и аромат которого слышит и наблюдает герой, погружаясь в размышления о счастье. Персонаж представляется поэтом уставшим и страдающим от своей одинокой жизни, передавая собственные чувства и переживания белому бумажному листу, при этом наслаждаясь чистотой и красотой ночного воздуха, вглядываясь в опустевшее небо и прислушиваясь к далекому гулу молотилки.

Отличительной особенностью стихотворения является применение поэтом различных приемов стихосложения, выраженных в первой строфе стихов в виде четверостишья, при этом следующие три строфы состоят из трех строк. Кроме того, стихотворение написано в пятистопном ямбе, сочетающемся с перекрестной рифмовкой и чередованием женских и мужских рифм, использующих пиррихий (стихотворная стопа из двух слогов). Однако стилевое содержание стихотворения заключается в простоте изложения с включением лишь небольшого числа тропов. Применение данных литературных приемов и средств позволяет наполнить содержание произведения оригинальным ритмом и плавным фразам.

Яркой иллюстрацией выразительных средств произведения является авторское использование художественных средств в виде эпитетов, метафор, сравнений, подчеркнутых чередой инверсий, заключающихся в прямом порядке слов и фраз, а также делающих акцент на короткие и длинные стихотворные строки.

Повествование произведение осуществляется путем развития антитезы об авторских сожалениях кратковременности счастливых моментов жизни, в которые человек не осознает ощущение счастья, а вспоминает о них лишь после их окончания.

В финале стихотворения поэтом делается вывод о предоставленной жизнью возможности для человека ежесекундно ощущать счастливые и неповторимые моменты, которые повсюду сопровождают людей, наделенных судьбой способностью чувствовать, любить и благодарить. Лирический герой уверен в значении внутреннего мира человека, богатого и многогранного, наполненного многочисленными источниками ощущения счастья.

Анализ стихотворения Вечер по плану

Тема

Центральной темой произведения являются светлые воспоминания детства. Оно посвящено отчему дому, любящей матери, беззаботному детству, из воспоминаний о котором можно впоследствии черпать силы и энергию, помогающую преодолевать все жизненные невзгоды.

Стихотворение получилось очень трогательным, проникновенным. Своим произведением поэту удалось достучаться до миллионов сердец, поскольку эта тема близка и понятна всем людям, у которых было счастливое безмятежное детство. Читая строки этого стихотворения, каждый вспоминает ласковые мамины руки, убаюкивающий шепот и то удивительное чувство спокойствия и защищенности, которое бывает только в детстве.

Своим произведением автор хотел донести важную мысль – счастливые мгновения жизни неповторимы, и относиться к ним следует с особой бережностью.

Жанр, направление, размер

Произведение «Вечер» можно отнести к жанру пейзажно-философской лирики. В стихотворении содержится элемент сюжета, с помощью которого читатель догадывается, что лирический герой стиха пребывает в своём владении, сидит в комнате, поглощен некой деятельностью и собственными мыслями… Неожиданно он поднимает взгляд и смотрит в окно. Размышления обретают абсолютно иной характер.

Направление творчества Бунина — символизм, однако к моменту написания этой работы автор уже слегка разочаровался в модернистках экспериментах и покинул издательство символистов. Он объяснял это тем, что пресытился игрой с «новыми сотоварищами в аргонавтов, в демонов, в магов». «Вечер» стал более классическим произведением, без вычурности и жеманства крайнего символизма.

Стихотворение написано ямбом, имеет перекрестную рифмовку

История создания

История создания связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено Петру Нилусу, другу-художнику Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Спустя год совместной жизни Цакни оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в анализируемом стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

Темы, проблемы

Основной темой стихотворения становится счастье. Автор описывает теплый осенний день, показав всю красоту природы, которую наблюдает сквозь окно своей комнаты. В этот момент он понимает, что по-настоящему счастлив. Лирический герой так же понимает, что очень часто люди просто не замечают истинное счастье, которое постоянно находится рядом с ними.

Так же присутствует и тема природы. Иван Алексеевич умело показывает всю красоту и очарование осеннего сада, от которого веет теплом. Во всем пейзаже осени поэт видит лишь радость, ведь как можно печалиться, если у тебя за окном находится невероятная красота природы? Истинное счастье и наслаждение получает лишь тот, кто умеет смотреть и чувствовать.

Внутренний мир человека так же раскрывается в анализируемом стихотворении. Зачастую человек старается найти свое счастье в чем-то конкретном, оно обязательно должно быть обусловлено определенными обстоятельствами. Но настоящая радость жизни всегда находится рядом с ним, и внутри него.

Главной проблемой стихотворения можно назвать призрачность счастья. Автор начинает говорить об этом с самого начала произведения. Человек проходит мимо своего счастья, не замечая его. Стоит лишь немного всмотреться в окружающий мир и насладиться мимолетным мгновением, как перед нами тут же откроется такой прекрасный, чистый и радостный мир счастья.

Совокупность всего вышеперечисленного отложила отпечаток и на настроение стихотворения – тихая, светлая и спокойная радость появляется после осознания человеком того, что в поисках счастья он познает свою собственную душу.

Основной смысл

Делая анализ стихотворения Бунина «Вечер» по предоставленному плану, становится понятно, что главную задумку художественного произведения можно выразить несколькими словами — счастье прячется в простейших вещах. Достаточно отвлечься от повседневных проблем, посмотреть по сторонам, и гармония обретется сама собой. Фразой «всё во мне» заканчивается поиск счастья и само произведение.

Основная мысль стихотворения понятна каждому на интуитивном уровне

Но важно не только осознать, а и прочувствовать правду сказанных слов, их выразительность. Герой вслушался и обрел то, что до этого так долго хотел найти. Анализ стихотворения Бунина «Вечер» показывает, что каждый должен искать ключи к своему счастью в мыслях о прекрасном, о природе

Анализ стихотворения Бунина «Вечер» показывает, что каждый должен искать ключи к своему счастью в мыслях о прекрасном, о природе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: