Анализ стихотворения жуковского цветок

Анализ стихотворения «цветок» пушкина

Статьи раздела литература

  • E-mail:
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

«Цветок», анализ стихотворения Александра Пушкина

Для позднего творчества Александра Пушкина характерна философская лирика. К этому жанру относится и стихотворение «Цветок». которое поэт написал в ноябре 1828 года, когда гостил у П. А. Осиповой-Вульф в усадьбе Малинники. Основная тема произведения – размышления о быстротечности человеческой жизни. Стихотворение «Цветок» было впервые напечатано в 1829 году в журнале «Галатея».

Лирический герой находит между листов книги засушенный цветок. Это незначительное событие вызывает много вопросов и размышлений. Кто, когда и зачем положил цветок в книгу? Свидетелем каких страстей, каких событий был хрупкий стебелек и лепестки, утратившие былую яркость?

В воображении поэта возникает образ влюбленной пары. чей цветок стал символом их первого или последнего свидания. Какими они были? Стала ли их любовь взаимной? Живы ли эти люди и где они сейчас? Возможно, они где-то рядом с лирическим героем, но не исключено, что их разделяют долгие годы и огромные расстояния.

У поэта возникло также предположение, что цветок мог быть случайно сорван во время прогулки. В этот момент один из влюбленных мечтал о предмете своей любви или бродил, погруженный в тягостные раздумья. Но есть и вполне прозаичный вариант – никакой любовной истории не было, кто-то просто использовал цветок вместо закладки в книге, которую читал. Автор призывает читателя включиться в размышления, продолжить ряд вопросов и самому разгадать тайну находки.

Стихотворение начинается и заканчивается словом «цветок»

Такая композиция придает тексту завершенность и подчеркивает важность этого образа. Цветок символизирует жизнь и любовь, а его увядание – разлуку и мимолетность чувств. Пушкин, таким образом, напоминает нам, что нужно ценить время и каждую отпущенную минуту счастья, которая так быстро превращается в прошлое

Пушкин, таким образом, напоминает нам, что нужно ценить время и каждую отпущенную минуту счастья, которая так быстро превращается в прошлое.

Основной художественный прием, который Александр Сергеевич использовал в этом произведении, – антитеза. Противопоставление есть практически в каждом предложении. Что послужило поводом для сохранения цветка: нежное свидание или роковая разлука? Он был сорван знакомой поэту рукой или чужой? Живы ли еще те, которые сорвали цветок, или «уже увяли» ?

Пушкин подобрал большое количество эпитетов, традиционных для лирических миниатюр всех времен: «засохший». «забытый». «чужой». «знакомой». «нежного». «роковой». «одинокого». «неведомый». Исключение составляет лишь слово «безуханный». которое сегодня не всем понятно, а во времена поэта еще широко применялось. В современном русском языке сохранился, образованный от этого прилагательного, глагол «благоухать». Таким образом, «безуханный» – не издающий запах. Есть в стихотворении еще два устаревших слова: «сей» и «нынче». Но эти слова современному читателю знакомы лучше.

Короткие вопросы, из которых построено три четверти произведения, а также многочисленные переходы между строками создают напряженный эмоциональный фон

Инверсия, примененная Александром Сергеевичем в первой строфе, подчеркивает важность эпитетов

В стихотворении встречается много союзов. В шестнадцати строках Пушкин использовал союз «и» семь раз, а союз «или» – три раза. Кроме того, в небольшом тексте пять раз встречается вопросительная частица «ли». Литературоведы подсчитали, что из 74 слов стихотворения «Цветок» около 20 являются союзами и частицами. Но, благодаря мастерству поэта, мы не замечает такого «злоупотребления». Вполне вероятно, что в другом тексте подобная пропорция заставила бы читателя «спотыкаться» на каждой строке.

У Пушкина все слова и звуки участвуют в создании единого образа. Во второй и четвертой строфах преобладают звонкие звуки «л», «м», «н», которые добавляют лирической грусти, нежности. В третьей строфе, где отчетливо звучит мотив разлуки, на первый план выступают более тревожные звуки: «р», «г», «з».

«Цветок» написан четырехстопным ямбом. который так любил Пушкин. Здесь поэт применил перекрестную рифмовку с чередованием женских и мужских рифм. Практически все рифмы – точные.

В «Цветке» особенно ярко проявился талант поэта коротко и емко выражать мысли. В стихотворении нет сравнений и метафор, но все произведение пронизано образами. Человеческая жизнь так же коротка, как и период цветения. Об этом нам напоминает один из классиков мировой поэзии.

«Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»»

Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» — не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна. Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у). Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее спасения. Эту обреченность автор передает с помощью восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви. Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование. Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной. Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского

«Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»»

Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» — не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна. Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у). Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее спасения. Эту обреченность автор передает с помощью восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви. Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование. Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной. Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Фантазия Фета Невозможно представить лирику А. А. Фета без сочетания тем природы, любви и человека в их гармоничном единстве. Еще одним доказательством этому является его стихотворение «Фантазия».
  • Анализ стихотворения Забелелся туман за рекой Сологуба В стихотворении «Забелелся туман за рекой…» поэт-символист Федор Сологуб приглашает читателя в свой особый мир – мир тончайших оттенков чувств и красок, мир неведомого и невыразимого.
  • Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Silentium (Молчание) Федор Иванович(1803-1873) изначально занимался деятельностью дипломата (образование получено в МГУ), он писал стихотворения для себя, находил успокоение и выплеск эмоций в приятном занятии. Но все же, он начал публиковать свои творения
  • Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни
  • Анализ стихотворений Майкова

«Песня (Когда я был любим…)» В.Жуковский

«Песня» Василий Жуковский

Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье, Как сон пленительный, вся жизнь моя текла. Но я тобой забыт,- где счастья привиденье? Ах! счастием моим любовь твоя была!

Когда я был любим, тобою вдохновенный,

Я пел, моя душа хвалой твоей жила. Но я тобой забыт, погиб мой дар мгновенный: Ах! гением моим любовь твоя была!

Когда я был любим, дары благодеянья В обитель нищеты рука моя несла. Но я тобой забыт, нет в сердце состраданья! Ах! благостью моей любовь твоя была!

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том, что Жуковский состоял придворным литератором при царском дворе и даже некоторое время занимал должность наставника будущего императора. Поэтому согласно этикету ему было предписано всегда и везде сопровождать царскую семью, что ставило крест на личной жизни поэта. Впрочем, романтические увлечения были и у Жуковского, хотя свои отношения с придворными дамами он старался не афишировать. Тем не менее, любовная лирика этого периода богата стихами-признаниями, одним из которых является «Песня», созданная в 1806 году.

Кому именно адресовано это произведение, история умалчивает. Однако очевидно, что к этой особе Жуковский питал самые нежные и возвышенные чувства. Именно любовь вдохновила поэта не только на написание этого стихотворения, но и стала смыслом его жизни, о чем он открыто признается, утверждая: «Счастием моим любовь твоя была!». Из контекста произведения становится ясно, что по какой-то причине пара рассталась, но сам Жуковский продолжает любить свою избранницу и страдает от того, что не может рассчитывать на взаимное чувство. «Когда я был любим, тобою вдохновенный, я пел, моя душа хвалой твоей жила», — отмечает поэт. При этом он сокрушается, что все это осталось в далеком прошлом, и будущее представляет автору унылым, лишенным смысла и творческого вдохновения.

Ту, кому адресованы эти строки, Жуковский считает не только музой, но и своим ангелом-хранителем. Лишь ради нее поэт старался быть лучше и чище душой, стремился совершать благие дела во имя любви, а также мог похвастаться особой щедростью, которая свойственна по-настоящему счастливым людям. Теперь же все изменилось, и Жуковский о. Его самые светлые и чистые побуждения оказались невостребованными, потому как совершать геройские поступки больше не для кого. Сожалея и словно бы оправдываясь, поэт констатирует: «Благостью моей любовь твоя была!». Таким образом, автор утверждает, что это чувство способно изменить любого человека в лучшую сторону. Однако если любовь уходит, то жизнь теряет свой смысл, становится обыденной и лишенной радости.

Это стихотворение написано в форме песни, где каждая последняя строчка четверостишия повторяется и звучит рефреном.

Анализ стихотворения Пушкина «Цветок» 2 вариант

Стихотворение «Цветок», написанное в 1828 году, сочетает в себе простоту формы с глубиной философского содержания. Оно создавалось в переломный для Пушкина период. Поэт прощался с беззаботной веселой юностью, переходя на новый этап. Около полутора лет назад император, наконец, позволил ему поселиться в столице, но Петербург Александру Сергеевичу быстро наскучил. Судя по ряду стихотворений того времени, сложные жизненные обстоятельства привели к духовному кризису.

Пересказ сюжета «Цветка» укладывается в пару предложений. Лирический герой – мечтатель, обладающий открытой душой, – находит в книге засохший цветок, что порождает множество риторических вопросов. Ему становится интересно, кто, когда и при каких обстоятельствах сорвал растение, каким образом в дальнейшем сложилась судьба этого человека. Никаких ответов Пушкин читателям намеренно не дает. Фактически поэт приглашает их подумать, пофантазировать вместе с лирическим героем. Конкретных выводов в стихотворении также не делается. Тем не менее, с определенной долей уверенности можно утверждать, что «Цветок» – это высказывание на тему быстротечности человеческой жизни. Люди проживают свой короткий век на земле. Что остается от них? Порой только засохшее растение, забытое кем-то в старой книге.

Жуковский – автор, оказавший сильнейшее влияние на творчество Пушкина. «Цветок» Александра Сергеевича связан с одноименным стихотворением Василия Андреевича. Жуковский представляет вниманию читателей два сюжетных плана. Первый – неизбежное увядание цветка осенней порой. Второй – тяжелое душевное состояние лирического героя. Главная мысль стихотворения, проникнутого грустью, безысходностью, безвыходностью, – жизнь человеческая так же коротка, как и жизнь цветка. То, что у Пушкина остается недоговоренным, у Жуковского высказано практически напрямую.

Еще одно стихотворение, связанное с «Цветком» Александра Сергеевича, – «Ветка Палестины» Лермонтова. Лирические герои обоих произведений обращаются с чередой риторических вопросов к засохшему растению

Обратите внимание: у Пушкина фигурирует неназванный цветок. Скорей всего, не какой-то экзотический, а вполне себе часто встречающийся в средней полосе России

Лермонтов выбирает пальмовую ветвь Палестины, тем самым соотнося образную систему своего стихотворения с христианской новозаветной мифологией и расширяя пушкинскую проблематику.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Царское село.

История создания – “Царское село” датируется 1819-м годом, однако при жизни Александра Сергеевича оно так и не было напечатано.

Тема стихотворения – воспоминания о годах, проведенных в Царскосельском лицее.

Композиция – двухчастная: в первой Пушкин рассказывает о том, как прекрасно жилось ему в Царском Селе и как он счастлив вспоминать об этом времени. Вторая – это своеобразный манифест, в котором он выражает свою позицию как поэта.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – ямб с парной рифмовкой.

Эпитеты – “волшебные места”, “первая юность”, “липовые сени”, “свободная лень”, “тихий скат”, “светлые луга”, “злачные берега”, “тихое озеро”, “спокойные лебеди”, “мирные песни”, сладостный досуг”.

Природа весной в стихах В. Жуковского: анализ стихотворения «Приход весны»

Анализ стихотворения «Приход весны»

Весенняя природа вдохновляла многих талантливых поэтов, в том числе и В. А. Жуковского, который посвятил этому чудесному явлению стихотворение с символичным названием “Приход весны”.

В своем творении, поэт не только передает восхищение чудесными мгновениями весенней поры, всего в нескольких строчках он показывает бесконечную красоту и блаженство, дарованную нам природой.

Стихотворение раскрывает сразу несколько актуальных тем — весна природ и весна жизни человека. И несмотря на кажущуюся банальность такого обращения, каждый попадает под влияние расцветающего сезона, порой любуясь его красотой время от времени.

Сталкиваясь с весенней порой мы всегда выбираем что-то свое, близкое по душе. Взор автора пал на цвет поля, песню птицы, прелесть дождя, игру солнечных лучшей, отражающихся от воды. Столь скромный набор не сможет описать всю красоту пробуждающей природы, но останется хорошим основанием для развития собственных представлений.

И в то же время, каждое слово передает нам глубокое понимание о непостижимом великолепии весны. Зелень нивы говорит о красоте и широких просторах русских полей, перед грядущим сбором урожая. Этот цвет всегда сопровождается весенние картины, отражает их естество. Лепет рощи, чудесный, чуть слышный звук, успокаивающий любого, кто пожелает к нему прислушаться. Упоминая трепет жаворонка, Жуковский устремляет взор читателя ввысь, показывая радостную песнь маленькой птички. По мнению поэта, весна, подобна жизни бессмертной составляющей человека — души. Так же бессмертна природа, возрождающая каждую весну после долгой зимней спячки. Глубокий смысл стихотворению придает всего несколько риторических вопросов, тактично поставленных автором.

Читая это стихотворение, каждый вольно или невольно задается этими вопросами, не стремясь услышать ответ

Важно лишь то, какие ощущения они взывают, как читатель их видит внутри себя. Таким образом В

А. Жуковский открывает путь к познанию одной из сторон личности, через лицезрение природы.

Анализ стихотворения «Цветок» Пушкина 3 вариант

Стихотворение «Цветок» было написано Пушкиным в 1828 г. Он уже был освобожден из ссылки, вернулся в Петербург. Но долгожданное освобождение не принесло поэту большой радости. В этот период в его творчестве появляются мотивы разочарования. Столичное общество было настроено против опального поэта

Пушкин постоянно чувствовал на себе пристальное внимание властей. В произведении «Цветок» отразились печальные размышления поэта о быстротечности человеческой жизни

Сюжет стихотворения довольно-таки прост. Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти.

Человек, срывающий цветок, не задумывается, что тем самым он лишает его не только жизни, но и возможности благоухать, т. е. приносить радость и счастье в мир. Какое-то время сорванный цветок будет радовать только своего владельца, пока не увянет. Для Пушкина ссылка означала лишение своих корней. Темы для творчества он мог найти везде, но постоянно чувствовал тоску по родине. Николай I, освободив поэта, хотел сделать его творчество своей личной собственностью. Пушкин понимал это и всячески противился положению придворного поэта.

Автор не высказывает прямо своих мыслей, так как понимает, что они могут грозить ему новой опасностью. Его размышления о судьбе цветка становятся неопределенными, без намеков на конкретного человека. «мечта» приводит его к любовной теме. Поэт убежден, что цветок был сорван и подарен в знак памяти. Когда-то простое растение было безмолвным свидетелем человеческих страстей. Возможно, влюбленных уже давно нет в живых или «они увяли, как сей неведомый цветок».

Главная мысль стихотворения заключается в том, что люди слишком поздно понимают ценность своей жизни. Молодые годы проходят впустую. Расцвет жизненных сил быстро сменяется увяданием. Человек не заметит, как окажется в зрелом возрасте, когда уже будет поздно что-либо изменить.

Проблемы

В.А. Жуковского как образованного человека, учителя императора Александра Второго, волновала проблема того, что русские практически никогда не были православными до конца. Человек идёт в церковь, но чурается чёрной кошки, а когда возвращается домой, забыв что-то, смотрится в зеркало. Наряду с христианской Пасхой отмечается и языческая масленица, что происходит и по сей день. Таким образом, на первый план в балладе «Светлана» выходит религиозная проблематика.

Жуковский поднимает в произведении проблему суеверного невежества, актуальную для русских с самого момента принятия христианства

В своей балладе он обратил внимание, что, отмечая праздник Крещения Господня, верующие девушки предаются греховному гаданию. Автор осуждает это, но в то же время не наказывает жестоко свою любимую героиню. Жуковский лишь по-отечески журит её: «Что же твой, Светлана, сон…?»

Жуковский лишь по-отечески журит её: «Что же твой, Светлана, сон…?»

Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»

Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» — не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна. Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у). Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее спасения. Эту обреченность автор передает с помощью восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви. Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование. Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной. Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: