Чарушин «страшный рассказ»: как заполнить читательский дневник?

Презентация, доклад читательский дневник. чарушин. рассказы.(1класс)

Чарушин Страшный рассказ: главные герои и краткое содержание, о чем?

Рассказ «Чарушин» был написан русским писателем Андреем Платоновым и впервые опубликован в 1935 году. Он рассказывает о трагической судьбе героя, который оказывается заперт в крохотную комнату. Рассказ является пронзительным олицетворением розового цветка, который встречается на просторах России.

Главным героем рассказа «Чарушин» является человек, который попал в западню комнаты. Он описывается как физически и эмоционально истощенный персонаж, который пытается найти выход из своего заключения. Это бутон цветка, который борется за выживание, пребывая в состоянии постоянной напряженности и ужаса.

Основной сюжет рассказа «Чарушин» заключается в попытках героя найти способ выбраться из своей комнаты. Он исследует каждый уголок комнаты, каждый объект и каждую возможность, надеясь на спасение. Но каждый раз его попытки заканчиваются неудачей.

Чарушин, главный герой рассказа, символизирует обычного человека, оказавшегося в безвыходной ситуации. В рассказе образ комнаты является метафорой тюрьмы, ограничивающей свободу и возможности героя. Автор выражает глубокую трагичность и напряжение, которые испытывает герой, а также бессмысленность его борьбы и упорства.

Рассказ «Чарушин» вызывает у читателей чувство опустошенности и отчаяния, описывая безысходность ситуации и невозможность выбросить оковы судьбы. Он является примером глубокого философского размышления о смысле жизни, обреченности и роли судьбы в жизни каждого человека.

Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин

  • HltlCИYKA и
  • ДАТЕ Л ЬСТВО
  • 9/f»IЭ»Я «Д Е Т С К А Я
  • Л И Т Е Р А Т У Р А»
  • МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
  • Е. Чарушин
  • НИКИТКА и
  • РИСУНКИ дВТОРд
  • М О С КВд
  • Л И Т Е Рд Т УРд»
  • Сижу л RaR-тo и пишу. НиRита на велосипеде,
  • спрашивает:
  1. Подъезжает RO мне
  2. Посмотрел

Ты пишешь, папа? Да? А про что ты пи- шешь? Наверное, про что-нибудь интересное? — Про интересное, — говорю. — Хочу напи- сать RНИЖRУ ДJiл реблт. О том, RaR Женл на- училсл говорить букву «Р». О том, RaR ты учил воробупm.

а летать. И RaRиe сны видит наш Том- Rа. ТольRо ты мне не мешай.

3

А Никита обрадовалсл и кричит: — Я тоже хочу писать! Я тебе помогать буду! — Да ведь ты ещё не научилсл, — говорю. Ты не умеешь. — Умею! — говорит. — Дай бумагу. Вот взлл Никита бумажку, карандаш и стал карандашом что-то на бумаге рисовать. — Напиши, — говорю, — НикитушRа, назва- ние первого рассRаза. Пиши вот таR: «Как Ни- Rита учил летать воробушка». Никита что-то написал и спрашивает:

— Е1цё про чего писать?

А теперь пиши: «Как НиRита уRусил To�1Ry)>. — Ну уж про это л не хочу писать! — сказал НиRита. — Я ведь его нечалнно уRусил. Хо- тел поRазать, RaR львы Rусаютсл. Не надо про это писать! — Он слез со стула. — На бумагу, говорит. — Вот л тебе и помог! Начал я эту бумагу читать. . . Ничего не смог прочесть.

Ну-ка, может, тебе понлтно?

— Сидите там, — говорит. — Сейчас л на вас охотитьсл буду! А верёвочRа стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извиваетсл там. — Начинаетсл охота! — Rричит НиRита. Зарлдил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз.

А тигр RaR зарычит страшным: голосом:

5

«Рррр-ррр-ры! »

А потом замлукал, как кошка: «Млу-млу!» Это, Rонечно, не тигр рычал и млукал, а сам Никита. — Бух! Ба- бах! — закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охот- ник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на ди- кого слона наполз.

Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!)> Это, конечно. Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!)> Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами ллзгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба- бах!» — убит кроRодил.

6

«Бух, ба-бах! » — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита. Побежал он домой, на1пёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёл- тенькими пуговками-середиНRами. С цветов бабочки разноцветные слетают.

:Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем та- кой же, как и большая сорока, — чёрный с бе- лым, только хвост покороче да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу: стал Никитка-охот- ник на четвереньки — тоже притаился.

Шёпотом спраrпи- вает меня: — Папа! Папа! Можно мне

стрелять?

Стреллй, стреллй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочон:ку. Долго полз с ружьём в py-Re. Совсем близко подобралсл. Вот прицелилсл. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как за- кричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкаетсл, падает.

Гллжу:

И сорочонок тоже удирает — только

В другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока в лес, а Никита — от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугалсл? — Да как же! — говорит Никита. — Зачем

она, глупал, сама кричит!

Пошёл НиRита с папой гуллть. Идут по до- рожRе и вдруг слышат — Rто-то чириRает: «ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR!» И видлт они, что это маленьний воробуrпен прыгает по дороге. Нахохленный таной, прлмо RaR шариR натитсл.

Он, наверное, вывалил- сл из своего гнезда.

  • 9
  • Тут побежал Никита ловить воробьл и п ой
  • И стал этот воробушек жить у них
  • Клетке, а Никита кормил его муха»ги, червлчка- ми и булкой с молоком.
  • И вот живёт воробей
  • И день и есть просит. Ну
  • У Никиты.
  • Другой — и всё времл кричит: и обжора какой! Чуть утром солнце покажетсл,
  • он зачирикает, всех разбудит.

Читательский дневник к рассказу «Страшный рассказ» Александра Чарушина

Дневник о чтении рассказа «Страшный рассказ» Александра Чарушина.

Сегодня я прочитал рассказ «Страшный рассказ» Александра Чарушина. Это был довольно короткий, но очень увлекательный рассказ. Автор смог создать атмосферу страха и мистики, которая заставила меня с трепетом открыть каждую новую страницу.

Основные идеи рассказа:

  • Человек не всегда может понять, что происходит вокруг него.
  • Страх может быть внедрен в нашу реальность и превратить нашу жизнь в настоящий кошмар.
  • Существуют силы и явления, которые наш разум не в состоянии объяснить.

Мои впечатления от рассказа:

  1. Я был заинтригован с самого начала и не мог оторваться от чтения.
  2. Атмосфера страха, которую автор создал, действительно проникала в меня, и я ощущал дрожь по коже.
  3. Финал рассказа оставил меня с множеством вопросов и размышлений, и я понял, что эта история будет оставаться со мной еще долго.

Мои любимые моменты в рассказе:

  • Описание мрачной атмосферы в доме, в котором происходит основная часть событий.
  • Взаимодействие главного героя с неизвестными силами и ужасающими явлениями.
  • Неопределенность и загадочность финала, который оставляет много места для фантазии и интерпретации.

В целом, рассказ «Страшный рассказ» Александра Чарушина оказал на меня большое впечатление. Я наслаждался каждой страницей и был полностью погружен в историю. Рекомендую его всем любителям хоррора и мистики.

12.05.2019

«Томкины сны»

Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа «Томкины сны»

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа «Томкины сны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа «Томкины сны»Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ «Томкины сны» Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ «Томкины сны» Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу «Томкины сны» Больше спишь — меньше грешишь. Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь. Все хороши пока спят. Собака выспится — человек будет. Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны» Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает. Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает. Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом. Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка. Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел. Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы. Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился. А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать. Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.

источник

Главные герои Страшного рассказа

Страшный рассказ — произведение Чарушина Страшного, наполненное ужасом и тревогой. В центре внимания рассказа находятся несколько главных героев, которые на протяжении всей истории сталкиваются с различными страшными ситуациями.

Одним из главных героев является молодой человек по имени Алексей. Он рассказывает об ужасных событиях, которые произошли с ним и его друзьями во время путешествия в деревню Чаруши. Алексей описывает свои переживания и чувства, когда они сталкиваются с мистическими явлениями и потусторонними силами.

Вторым главным героем рассказа является Саша, друг Алексея. Он проявляет героизм и отвагу в самые страшные моменты и приходит на помощь своим друзьям. Несмотря на страх, который охватывает его, Саша не сдается и старается противостоять страшным силам.

Еще одним главным героем рассказа является дух, который преследует Алексея и его друзей. Этот дух приводит их в ужас и создает атмосферу страха и тревоги. Главные герои пытаются разгадать тайну этого духа и найти способ избавиться от его влияния.

Рассказ «Страшный» наполнен напряжением и ужасом, который преследует главных героев на протяжении всей истории. Они сталкиваются с мистическими силами и потусторонними сущностями, но несмотря на это, они проявляют силу духа и готовность противостоять страшным событиям.

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа «Чарушин Страшный» — это Григорий Чарушин и его жена Агафья. Они являются бедными крестьянами, живущими в деревне. Весь рассказ повествует о страшном событии, которое произошло с семьей Чарушиных.

Григорий Чарушин — простой крестьянин, трудолюбивый и ответственный мужчина. Он заботится о своей семье и старается обеспечить им достойную жизнь. Григорий очень религиозен и верит в судьбу. Он является бессмысленной жертвой загадочного события в рассказе.

Агафья, жена Григория, — привлекательная и молодая женщина. Как и многие женщины того времени, она олицетворяет красоту и невинность. Агафья предана своему мужу и заботится о домашнем хозяйстве. Ее ласковая и нежная натура разбивается в противостоянии с ужасной трагедией, что делает ее одной из самых трагических героинь рассказа.

Оба героя являются жертвами страшного события, которое затрагивает их самых близких. В рассказе Чарушины обнаруживают странный шар, который окажется смертельно опасным. Страшное и непонятное случайное событие разрушает жизнь главных героев и меняет их судьбу навсегда.

Роль героев в сюжете

Главные герои рассказа «Страшный чарушин» играют важную роль в развитии сюжета и передаче основных идей произведения. Каждый герой имеет свою уникальную характеристику и вносит свой вклад в развитие событий.

Краткое содержание рассказа «Страшный чарушин»: главный герой, молодой парень по имени Валерка, вместе со своим другом Димкой отправляются на прогулку в лес. Во время прогулки они натыкаются на загадочное существо – Чарушина. После некоторых событий и приключений, Валерка и Димка понимают, что Чарушин не такой страшный, каким казался на первый взгляд, и помогают ему вернуться в свой мир.

Разные герои в рассказе играют разные роли:

  • Валерка – главный герой и наблюдатель. Он рассказывает историю, описывает свои чувства и впечатления. Он также делится своими наблюдениями о других героях.
  • Димка – друг Валерки и его верный спутник в приключениях. Он помогает Валерке в поисках и понимании загадочного Чарушина.
  • Чарушин – главный загадочный персонаж в рассказе. Он является добрым и таинственным существом, которое попало в наш мир из своего. Герои преодолевают свои страхи и предубеждения относительно него и помогают ему вернуться в его мир.

Все герои вносят свой вклад в развитие и окончание сюжета рассказа «Страшный чарушин». Они помогают читателю понять главные идеи произведения, такие как преодоление страха, осознание того, что не всегда жуткий внешний облик отражает внутреннюю сущность человека.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Белое облако Чингисхана Айтматова

    В тесной комнатушке, которая освещается лишь тусклой свечой, женщина смотрит в окно. Она ждёт своего мужа и отца двух её сыновей. Мальчики спят. Возможно им тоже снится отец.

  • Краткое содержание Гадкий утенок Андерсена

    Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

  • Краткое содержание Мальчик с пальчик братья Гримм

    Сказка начинается с того, что семья очень бедных крестьян, муж и жена, сидели у очага и мечтали о том, чтобы в их семье появился, хотя бы один маленький ребенок. Прошло время, и в этой семье родился маленький мальчик

  • Краткое содержание Пантелеев Главный инженер

    Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку

  • Краткое содержание Соседи Салтыков-Щедрин

    В некотором селенье жили два Ивана. Они были соседями, один был богатый, другой бедный. Оба Ивана были очень хорошими людьми.

Страшный рассказ. Чарушин Е. И.

Страшный рассказ

Чарушин Е. И. Рассказы о животных

Мальчики Шура и Петя остались одни.

Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура. — Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….

Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…

А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.

Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!

Рассказы популярных советских и зарубежных детских писателей: Бианки Виталий, Николай Носов, В. Драгунский, Аркадий Гайдар, Григорий Остер, Агния Барто, Сергей Михалков, Астрид Линдгрен и многих других представлены в формате mp3 а также в текстовом формате.

В разделе «» собраны стихи как для самых маленьких (Агния Барто, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Маршак Самуил), так и стихи входящие в школьную программу (Борис Заходер, Н.А. Некрасов, Фет А.А., И.А.Бунин) Стихи можно скачать, распечатать либо просто почитать на сайте. Ну и наконец большинство стихов представлены в аудиозаписи и Вы сможете слушать детские стихи онлайн.

Никита — охотник

Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата.

А ещё есть у Никиты верёвочка.

Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила — за комод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас я на вас охотиться буду!

А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там.

— Начинается охота! — кричит Никита.

Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом:

А потом замяукал, как кошка:

Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита.

— Бух! Ба-бах! — закричал Никита.

Это будто ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу:

Это, конечно, Никита за него трубил.

Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи.

«Бух, ба-бах!» — убит крокодил.

«Бух, ба-бах!» — и змея готова.

Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять.

— Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.

— Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита.

Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом.

Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками.

С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут.

И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче да сам поменьше.

  • Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет.
  • Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём.
  • Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки — тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня:

— Папа! Папа! Можно мне стрелять?

— Стреляй, стреляй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно.

И вот пополз Никита по травке к сорочонку.

Долго полз с ружьём в руке. Совсем близко подобрался.

Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло:

А сорочонок выскочил из куста да как закричит:

«Криии! Крээээ! Криии!»

Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкается, падает.

Гляжу: и сорочонок тоже удирает — только в другую сторону.

Так друг от друга улепётывают: сорока — в лес, а Никита — от сороки из лесу.

— Ты что же, охотничек? Чего испугался?

— Да как же! — говорит Никита. — Зачем она, глупая, сама кричит!

Чарушин никита и его друзья о чем. Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн

Никита Евгеньевич Чарушин, как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.

Евгений Чарушин Страшный рассказ

Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Следующая пословица

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина

Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».

Число страниц: 21.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.

Второстепенные герои: Непулька, скворец, медвежата, лисята.

Характеристика главных героев:

Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока — хитрая птица.

Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.

Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.

Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.

Характеристика второстепенных героев:

Медвежата — большие проказники и шалуны.

Скворец — самостоятельная, умная птица.

Непунька — кошка-мать.

Лисята — озорные и весёлые.

Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Она заботилась о нём, как о маленьком.

Не любил Тюпа охотиться на птиц.

Ведь они клевали и толкали его.

В лесу жила хитрая сорока.

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

А у соседа жили в доме лисята.

Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.

Никита взял себе охотничьего щенка Томку.

Он научился самостоятельно плавать в озере.

У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».

А у старушки поселились медвежата.

Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.

План рассказа:

  1. Ловля птиц.
  2. Мама-кошка.
  3. Дрозды.
  4. Сорока.
  5. Лисята.
  6. Выбор имени щенку.
  7. Томка плавает.
  8. Корова.
  9. Сны.
  10. Лечение.
  11. Медвежата.
  12. Скворец.

Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.

Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.

Чему учит рассказ

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.

Животные делают нас добрее.

Это очень яркая и интересная повесть.

Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.

Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.

Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.

Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.

Даже если это детёныш какого-либо животного.

Пословицы к рассказу

  • Знай кошка своё лукошко.
  • Не всякая собака кусает, которая лает.
  • Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Всякому своё дитя милее.
  • Пословица золото добывают из земли

  • Жить родине служить смысл пословицы

  • Запиши пословицы вставляя пропущенные буквы

  • Кроссворд на тему поговорки

  • Как рыба без воды поговорка

Пересказ

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.

Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…

Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.

Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!

Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Томка близко к коровам не подходит

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Об авторе рассказа

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема “Жизнь животных”. После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Рекомендуем Вам послушать

Слушайте аудио рассказ «Голубой зверек» Бианки В.В. онлайн

Зимнее летечко-1. Зимнее летечко — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Зимнее летечко — 1. Зимнее летечко» Бианки В.В. онлайн

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Слушайте сказку «Мафин едет в Австралию» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослику Мафину пришло письмо из Австралии с приглашением в гости и он сразу стал собираться.

Мафин и его знаменитый кабачок

Слушайте сказку «Мафин и его знаменитый кабачок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов.

Слушайте сказку «Мафин и огородное пугало» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь …

Мафин и волшебный гребешок

Слушайте сказку «Мафин и волшебный гребешок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как ослику Мафину подарили волшебный гребешок, который исполнял любые желания и при этом у него вылетал один зубчик.

Слушайте поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» на сайте Мишкины книжки.

Как мальчик Женя научился говорить букву Р

Слушайте рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Как ворона научила мальчика Женю говорить букву Р.

Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

Слушайте рассказ «Яшка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор гулял в зоопарке и к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку!

Стихотворение «Зяблик» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Стихотворение «Всадник» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: