Никита

Повесть «крокодил гена и его друзья» для читательского дневника

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Краткое содержание для читательского дневника

В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.

Краткое содержание

Летним дождливым днем охотник с удовольствием гулял по лесу. Дождь стал редеть, и вскоре перед глазами путника предстало Светлое озеро, на берегу которого жил его старый знакомый – сторож Тарас.

Когда охотник подошел ближе к избушке, на дорогу выбежала «пестрая собачонка и залилась отчаянным лаем». Это был Соболько – старый верный пес Тараса. Обнюхав охотничьи сапоги путника, он узнал его и «виновато завилял хвостом».

Дом оказался пуст. Скорее всего, хозяин «отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть». Тарасу было около девяноста лет, и он сам забыл, когда родился. Однако мужчина оставался еще крепким и выносливым и имел только одну слабость – любовь к теплу, которая объяснялась его «почтенным возрастом».

В ожидании Тараса охотник «принялся разводить огонь». К тому времени дождь уже прошел, и на небе показалось «горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась». В воздухе разлился одурманивающий аромат свежей травы, шалфея, сосен.

Неожиданно Соболько «радостно взвизгнул», увидев на поверхности озера лодку хозяина. К своему удивлению, охотник заметил плывшего перед лодкой лебедя. Выбравшись на берег, красивая птица не спеша направилась к избушке.

Тарас рассказал, как однажды приехали «охотники из господ», и застрелили «лебедя с лебедушкой». В живых остался только один птенец, которого нашел в камышах Тарас. Он назвал его Приемышем и очень привязался к лебедю.

Один охотник посоветовал Тарасу подрезать птице крылья, чтобы та не улетела зимой в теплые края, но он отказался. Приемыш крепко сдружился с Соболько, с которым вместе гулял и даже делил пищу.

В следующий раз охотник навестил Тараса «уже поздней осенью, когда выпал первый снег». Старик выглядел «дряхлым и жалким», и причиной тому стало расставание с Приемышем. Однажды, во время заморозков, «стадо лебедей спустилось на Светлое озеро». Приемыш увидел их и не на шутку затосковал. Тарасу не оставалось ничего другого, как отпустить вольную птицу к своим сородичам. Несмотря на свою большую любовь к Приемышу, он не хотел удерживать его силой. Расставание с лебедем далось Тарасу очень тяжело, и даже Соболько грустил о своем белокрылом товарище…

Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин

  • HltlCИYKA и
  • ДАТЕ Л ЬСТВО
  • 9/f»IЭ»Я «Д Е Т С К А Я
  • Л И Т Е Р А Т У Р А»
  • МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
  • Е. Чарушин
  • НИКИТКА и
  • РИСУНКИ дВТОРд
  • М О С КВд
  • Л И Т Е Рд Т УРд»
  • Сижу л RaR-тo и пишу. НиRита на велосипеде,
  • спрашивает:
  1. Подъезжает RO мне
  2. Посмотрел

Ты пишешь, папа? Да? А про что ты пи- шешь? Наверное, про что-нибудь интересное? — Про интересное, — говорю. — Хочу напи- сать RНИЖRУ ДJiл реблт. О том, RaR Женл на- училсл говорить букву «Р». О том, RaR ты учил воробупm.

а летать. И RaRиe сны видит наш Том- Rа. ТольRо ты мне не мешай.

3

А Никита обрадовалсл и кричит: — Я тоже хочу писать! Я тебе помогать буду! — Да ведь ты ещё не научилсл, — говорю. Ты не умеешь. — Умею! — говорит. — Дай бумагу. Вот взлл Никита бумажку, карандаш и стал карандашом что-то на бумаге рисовать. — Напиши, — говорю, — НикитушRа, назва- ние первого рассRаза. Пиши вот таR: «Как Ни- Rита учил летать воробушка». Никита что-то написал и спрашивает:

— Е1цё про чего писать?

А теперь пиши: «Как НиRита уRусил To�1Ry)>. — Ну уж про это л не хочу писать! — сказал НиRита. — Я ведь его нечалнно уRусил. Хо- тел поRазать, RaR львы Rусаютсл. Не надо про это писать! — Он слез со стула. — На бумагу, говорит. — Вот л тебе и помог! Начал я эту бумагу читать. . . Ничего не смог прочесть.

Ну-ка, может, тебе понлтно?

— Сидите там, — говорит. — Сейчас л на вас охотитьсл буду! А верёвочRа стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извиваетсл там. — Начинаетсл охота! — Rричит НиRита. Зарлдил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз.

А тигр RaR зарычит страшным: голосом:

5

«Рррр-ррр-ры! »

А потом замлукал, как кошка: «Млу-млу!» Это, Rонечно, не тигр рычал и млукал, а сам Никита. — Бух! Ба- бах! — закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охот- ник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на ди- кого слона наполз.

Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!)> Это, конечно. Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!)> Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами ллзгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба- бах!» — убит кроRодил.

6

«Бух, ба-бах! » — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита. Побежал он домой, на1пёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёл- тенькими пуговками-середиНRами. С цветов бабочки разноцветные слетают.

:Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем та- кой же, как и большая сорока, — чёрный с бе- лым, только хвост покороче да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу: стал Никитка-охот- ник на четвереньки — тоже притаился.

Шёпотом спраrпи- вает меня: — Папа! Папа! Можно мне

стрелять?

Стреллй, стреллй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочон:ку. Долго полз с ружьём в py-Re. Совсем близко подобралсл. Вот прицелилсл. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как за- кричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкаетсл, падает.

Гллжу:

И сорочонок тоже удирает — только

В другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока в лес, а Никита — от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугалсл? — Да как же! — говорит Никита. — Зачем

она, глупал, сама кричит!

Пошёл НиRита с папой гуллть. Идут по до- рожRе и вдруг слышат — Rто-то чириRает: «ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR!» И видлт они, что это маленьний воробуrпен прыгает по дороге. Нахохленный таной, прлмо RaR шариR натитсл.

Он, наверное, вывалил- сл из своего гнезда.

  • 9
  • Тут побежал Никита ловить воробьл и п ой
  • И стал этот воробушек жить у них
  • Клетке, а Никита кормил его муха»ги, червлчка- ми и булкой с молоком.
  • И вот живёт воробей
  • И день и есть просит. Ну
  • У Никиты.
  • Другой — и всё времл кричит: и обжора какой! Чуть утром солнце покажетсл,
  • он зачирикает, всех разбудит.

Главные и второстепенные герои

В центре сюжета находится Гена. Антропоморфный персонаж обретает первого друга в лице Чебурашки. Работает герой в зоопарке (дневная смена). Другой представитель крокодильего семейства по имени Валера заменяет его вечером. Вторым главным героем является Чебурашка. Неизвестный в науке зверь обожает мандарины, работает и проживает в телефонной игрушке. Благодаря своей милой внешности и небольшому росту вскоре меняет род деятельности на игрушку в детсаду.

Помимо центральных персонажей, при пересказе повести «Крокодил Гена и его друзья» краткое содержание можно дополнить информацией о второстепенных действующих лицах, разбавляющих дружескую атмосферу. Кто-то из них заводит дружбу с главными героями, другие же постоянно мешают им.

Характеристика второстепенных персонажей:

  • Девочка Галя — подруга Гены и Чебурашки, играющая в театре, исполняющая ведущую роль в спектакле «Красная Шапочка».
  • Старуха Шапокляк — непримиримая противница дружбы, одиночка. Постоянно пытается напакостить городским жителям.
  • Крыса Лариса — питомец Шапокляк, постоянно находящийся в сумочке героини. Проказничает вместе с хозяйкой.
  • Крокодил Валера — коллега и сменщик Гены, человекоподобный герой.
  • Двоечник Дима — настоящий неуч, который не может завести друзей из-за своих низких оценок. Найти друзей он пытается в доме дружбы. Там он знакомится с центральными персонажами и Марусей.
  • Жирафа Анюта — Галина подружка, постоянно мечтавшая о большом дружеском коллективе. Но найти товарищей ей мешал большой рост, что не стало проблемой для действующих лиц повести.
  • Обезьяна Мария Францевна — цирковая артистка. Раньше она не умела говорить, вернее, притворялась, что не может этого делать.
  • Отличница Маруся — подружка Димы, которая, несмотря на предрассудки, знакомится и начинает близко общаться с мальчиком.
  • Собака Тобик — бездомный щенок, познакомившийся с Чебурашкой. Старая хозяйка выгнала его, потому как взяла другого питомца.
  • Лев Чандр — строгий и добрый король джунглей. Когда-то был одиноким, но отозвался на объявление крокодила Гены о поиске друга.

Также в сказочном рассказе появляется доктор Иванов, лечащий Шапокляк, начальник Иван Иванович, носорог Птенчик. О них следует упомянуть при написании более развернутого описания сюжета.

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Размножение

Самка обычно приносит детенышей дважды в год. Первый брачный период приходится на февраль-март, второй происходит летом. В это время вокруг белки собираются до десятка самцов, которые выясняют отношения с помощью зубов и когтей. После спаривания малыши появляются чуть позднее, чем через месяц.

Самцы не заботятся о потомстве, а самки являются очень заботливыми матерями. Они могут приносить от двух до двенадцати малышей. Рождаются бельчата слепыми и голыми. Если мать покидает гнездо, прикрывает детей мхом.

Примерно через две недели отрастает шерсть, позже открываются глаза, растут зубы. Малыши начинаю выглядывать из гнезда, они очень любопытны и могут из-за этого пострадать – выпасть из логова, стать добычей хищников. Подросшие бельчата сами часто выбираются по стволу из гнезда вниз, издавая звуки наподобие цоконья. В сорок дней молодняк уже может искать самостоятельно корм, переходя от материнского молока к привычному для взрослой белки питанию

Когда подрастает второй, летний выводок, родители соединяют всю семью и селятся в одной части леса. Половое созревание молодняка наступает в 5 месяцев. В неволе белка может прожить до 15 лет, однако в естественных условиях эта цифра меньше.

В нашем интернет магазине можно купить чучело белки, в каталоге много качественных и подробных фотографий чучел в разных ракурсах, чтобы наилучшим образом вы могли оценить готовое изделие.

Как вести читательский дневник

В дневник кабана предлагается писать различные аспекты прочитанной книги. В первую очередь, следует отметить название произведения и его автора. Далее, можно описать основных героев, а также оценить стиль и язык, использованные в книге.

Важно также заметить, что записи в читательском дневнике могут быть субъективными. Ведь каждый человек запоминает и анализирует прочитанное по-своему

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому в дневник кабана можно вносить только свои собственные мысли и впечатления.

Читательский дневник также может помочь глубже проникнуть в суть произведения и лучше его понять. Во время записи своих мыслей, читатель вынужден анализировать прочитанное внимательнее и более осмысленно. Такая практика открывает новые горизонты восприятия и позволяет лучше запоминать информацию.

Итак, в читательском дневнике кабана можно писать самые разные мысли и впечатления о книгах. Главное, чтобы записи были честными и искренними. Этот инструмент поможет не только структурировать информацию о прочитанных произведениях, но и позволит получить большее удовольствие от чтения.

Выбор формата

Писать читательский дневник можно в разных форматах, и каждый читатель может выбрать подходящий ему способ.

Чарушин Кабан рекомендует вести дневник в удобном и понятном для себя формате. Возможные варианты:

  • Традиционный бумажный дневник. Для тех, кто предпочитает писать на бумаге и любит физическое ощущение страниц;
  • Электронный дневник. Для тех, кто предпочитает писать на компьютере или смартфоне. Здесь можно использовать специальные программы или приложения;
  • Блог. В интернете можно создать свой собственный блог, где можно публиковать записи о прочитанных книгах. Это также даст возможность общаться с другими читателями и получать отзывы о прочитанных книгах;

Неважно, какой формат выбран – главное, чтобы он был удобным для вас и помогал сохранять информацию о прочитанных книгах

Выделение ключевых моментов

При ведении читательского дневника Чарушин Кабан рекомендует выделять ключевые моменты прочитанного произведения. Это помогает более точно запомнить и проанализировать текст, а также использовать записи для составления рецензий и рефератов.

Ключевые моменты можно записывать путем выделения важных событий или поворотных точек в сюжете произведения. Чарушин Кабан предлагает использовать списки, чтобы структурировать информацию.

Выделение ключевых моментов помогает также увидеть центральные идеи и темы произведения, его структуру и последовательность событий

При написании дневника следует обратить внимание на ключевые детали, которые могут влиять на ход сюжета или характеры персонажей

Чарушин Кабан считает, что в читательском дневнике важно обозначить интересные цитаты или фразы, которые вызвали особое впечатление. Они могут стать ключевыми для дальнейшего анализа и обсуждения произведения

Создание собственной системы оценок

Чтобы создать собственную систему оценок, необходимо определить критерии, по которым будете оценивать прочитанные книги. Например, вы можете использовать следующие категории:

Категория Описание
Сюжет Оценка интересности и оригинальности сюжета
Герои Оценка характеров и занимательности персонажей
Язык Оценка стиля и языка автора
Эмоциональная отдача Оценка эмоциональной реакции на произведение
Общая оценка Итоговая оценка, основанная на всех предыдущих категориях

Для каждой прочитанной книги можно поставить оценку по каждой категории на десятибалльной шкале. Например, вы можете использовать следующую шкалу:

Оценка Описание
10 Идеальное произведение, не имеющее никаких недостатков
9 Отличное произведение, но с незначительными недостатками
8 Хорошее произведение, но с некоторыми недостатками
7 Удовлетворительное произведение, среднего качества
6 Произведение, вызывающее смешанные эмоции, сравнительно низкого качества
5 Плохое произведение, вызывающее негативные эмоции
4 Очень плохое произведение, имеющее серьезные недостатки
3 Катастрофически плохое произведение, почти невозможно прочитать
2 Абсолютная негативная оценка, полное отвращение к произведению
1 Абсолютное отторжение произведения, считается полным провалом

В своем читательском дневнике Чарушин Кабан пишет о каждой прочитанной им книге, указывает ее название, автора, дату прочтения, а также делает записи о своих ощущениях и мнении. Он также ставит оценки по каждой из выбранных категорий. Благодаря этой системе оценок, Чарушин Кабан имеет возможность делать обзоры на книги, сравнивать их, анализировать свои предпочтения и смотреть на свой читательский опыт с новой точки зрения.

Чарушин Евгений

  • Чарушин, Евгений Иванович
  • Название произведения: Страшный рассказ
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчики Шура и Петя, ежик, мама и папа.

Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

  1. Однажды мама и папа отправились в гости, а Шура и Петя остались дома.
  2. Наступил вечер.
  3. Домик мальчиков стоял возле самого леса.
  4. Мальчик начали укладываться спать, но в этот миг услышали, как кто-то ходит по стене.
  5. Они стали уверять друг друга, в том, что ни капельки ничего не боятся, что эти таинственные звуки их совсем не пугают, что они не боятся ни тигров, ни людоедов, ни каких-то там воров.
  6. Не успели только ребята вспомнить о том, что они еще и крокодилов не страшатся.
  7. Тут они слышат, как кто-то в тишине громко топает ногами по полу.
  8. Мальчики сильно перепугались, и поспешили укрыться с головой одеялами на кровати.
  9. Затихли, и даже дышать перестали слушают.
  10. Хорошо, что страхи закончились когда пришли мама и папа и включили свет.
  11. Тут все и прояснилось Оказалось мальчиков напугал простой ежик.
  12. Ребята унесли ежика в чулан и угостили мясом и молоком.
  13. Ежик остался жить при доме на все лето, как самое обыкновенное домашнее животное.
  14. Но больше его пыхтения никто не пугался.

Главная мысль Страшного рассказа Чарушина

То пугает нас больше всего, что не понятно и не объяснимо.

Если понять причину, которая вызывает страх, то она уже не кажется страшной.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Страшный рассказ» учит нас не боятся неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными. Учит тому, что все на свете объясняется очень просто, и надо только найти разумное объяснение.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

Мне понравился рассказ Чарушина «Страшный рассказ» потому, что в нем описана смешная ситуация беспричинный страх, которому поддались два мальчика, оставшись дома одни.

У этого рассказа смешная концовка, которая заставляет нас улыбаться.

Кратчайшие содержания произведений для читательского дневника

Вся литература распределена по классам, в которых её проходят.

Выбери нужный класс и просмотри весь список, а также можешь быстро ознакомиться с каждым произведением.

Все пересказы даны в очень кратком изложении, так что можно за пару минут получить представление о том, что написано в книге.

Начальная школа
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9-11 классы

Уходя на каникулы школьники не перестают учиться. Они продолжают получать основы школьной программы. А чтобы учитель смог после каникул их проконтролировать, все прочитанные за каникулы книги отмечаются в читательском дневнике.

Да не просто отмечаются. В дневник заносятся автор произведения, его название. Также есть место, где школьник обязан написать краткое содержание прочитанной книги и охарактеризовать главных и второстепенных действующих лиц.

Придя на урок ученику будет уже не так сложно вспомнить, что он прочитал за лето. Краткое содержание поможет вспомнить сюжет и героев. И можно по этим записям сделать хороший пересказ.

На лето задают прочитать большое количество книг. И если все они регулярно заносятся в читательский дневник, то пятерка в новом учебном году по литературе школьнику обеспечена.

Мы постоянно пишем краткие содержания для читательского дневника и добавляем в данный список. По мере того, как кратчайшее содержание будет написано, мы добавляем ссылки на текст, который можно будет прочитать перед тем, как заполнить дневник.

Никита – охотник—Евгений Чарушин— читает Павел Беседин

❅Евгений Чарушин. Рассказы для маленьких детей ❅Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно. Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром. С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

12.05.2019

«Томкины сны»

Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа «Томкины сны»

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа «Томкины сны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа «Томкины сны»Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ «Томкины сны» Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ «Томкины сны» Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу «Томкины сны» Больше спишь — меньше грешишь. Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь. Все хороши пока спят. Собака выспится — человек будет. Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны» Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает. Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает. Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом. Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка. Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел. Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы. Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился. А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать. Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.

источник

Чарушин Евгений

  • Чарушин, Евгений Иванович
  • Название произведения: Страшный рассказ
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчики Шура и Петя, ежик, мама и папа.

Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

  1. Однажды мама и папа отправились в гости, а Шура и Петя остались дома.
  2. Наступил вечер.
  3. Домик мальчиков стоял возле самого леса.
  4. Мальчик начали укладываться спать, но в этот миг услышали, как кто-то ходит по стене.
  5. Они стали уверять друг друга, в том, что ни капельки ничего не боятся, что эти таинственные звуки их совсем не пугают, что они не боятся ни тигров, ни людоедов, ни каких-то там воров.
  6. Не успели только ребята вспомнить о том, что они еще и крокодилов не страшатся.
  7. Тут они слышат, как кто-то в тишине громко топает ногами по полу.
  8. Мальчики сильно перепугались, и поспешили укрыться с головой одеялами на кровати.
  9. Затихли, и даже дышать перестали слушают.
  10. Хорошо, что страхи закончились когда пришли мама и папа и включили свет.
  11. Тут все и прояснилось Оказалось мальчиков напугал простой ежик.
  12. Ребята унесли ежика в чулан и угостили мясом и молоком.
  13. Ежик остался жить при доме на все лето, как самое обыкновенное домашнее животное.
  14. Но больше его пыхтения никто не пугался.

Главная мысль Страшного рассказа Чарушина

То пугает нас больше всего, что не понятно и не объяснимо.

Если понять причину, которая вызывает страх, то она уже не кажется страшной.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Страшный рассказ» учит нас не боятся неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными. Учит тому, что все на свете объясняется очень просто, и надо только найти разумное объяснение.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

Мне понравился рассказ Чарушина «Страшный рассказ» потому, что в нем описана смешная ситуация беспричинный страх, которому поддались два мальчика, оставшись дома одни.

У этого рассказа смешная концовка, которая заставляет нас улыбаться.

Рассказ Друзья. Чарушин Е.Н.

Занятия репетиторов по скайпу

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашел там одного маленького лисенка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже еще совсем маленький. Щенку было от роду один месяц. Вот и стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.

Очень занятно они играли! Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадет. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисенок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисенка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.

Все лето щенок и лисенок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисенок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисенка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».

Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса. «Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую».

Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружье.

— Ищи, — говорит, — Огарко. Ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.

Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает, по следу идет. И ушел он далеко-далеко в лес, еле его слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идет: лай все ближе, ближе. Лесник спрятался за елку на опушке, взвел курки на ружье.

В данный момент кто-то читает это на сайте: Рассказ Как Томка научился плавать

И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну, как тут стрелять. Ведь собаку убьешь!

Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину и хамкает: ловит шутя лисий хвост.

— Эй вы, чертенята! — сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.

Занятия репетиторов по скайпу

О книге

В суете повседневных дел хочется остановиться и дать себе возможность восстановить силы. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.

Книга «Никитка и его друзья» Чарушина Евгения Ивановича – настоящий шедевр литературного искусства, относящийся к жанру природа и животные. Писатель постарался сделать произведение интересным и хорошо раскрыл основные идеи. Каждый персонаж тщательно проработан, чтобы читатель мог понять особенности его личности и поступки.

Евгений Чарушин. Рассказы о животных для детей. Произведения и биография

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант.

Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.   Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками.

Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.   Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных.

То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: