Медведь-рыбак

Медведь-рыбак

Помогите! Нужно краткое содержание Никита и его друзья. Чарушин Е

В основу повести легла история, рассказанная Пушкину Нащокиным, о бедном белорусском дворянине Островском. Он затеял тяжбу с богатым соседом, и хотя правда была на стороне Островского, его имение досталось богатому соседу, подкупившему судей. И помещик Островский становится разбойником и грабит богачей. Островский стал прототипом Владимира Дубровского. В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных полков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, ‘позволял себе роскошные прихоти’, ‘входил в долги’ и мечтал о богатой невесте. С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гавриловича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездействии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже решил подать в отставку, если болезнь отца потребует его присутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после приезда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил отомстить Троекурову. Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через некоторое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и желание мстить исчезло. ‘Все любили молодого учителя. Кирилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость’. Дубровский очень ранимый человек с пылким сердцем и доброй душой. Он с любовью и заботой относится к своему отцу, к родному дому, к домашним и слугам. Он нежно и преданно любит Машу. Даже прощает своего соперника, князя Верейского. Чувство любви и собственного достоинства спасает его от разрушительной силы ненависти и безумства мщения. Владимир был смелым, умным, находчивым, решительным, благородным. Чувство мести не взяло верх над его добротой, щедростью, благородством. Поджигая свой дом, Владимир велел двери оставить открытыми, чтобы люди, оставшиеся в доме, могли спастись. Даже став разбойником и занимаясь грабежами, он пользовался уважением простых людей и других помещиков. ‘Это странно, — говорит генерал вдове Анне Глобовой, — я слыхал, Дубровский нападает не на всякого, и в убийствах никто его не обвиняет … Он сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища’. ‘О, как должен я ненавидеть того — но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти’. Владимир Дубровский под влиянием некоторых обстоятельств и людей изменился: научился любить и прощать, уважать себя и других. Именно это и вызывает уважение в главном герое.Подробный ответ

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Интересные темы

  • Гоголь — Ревизор Ревизор — бессмертное произведение Н.В. Гоголя, которое будет актуально во все времена, так как оно посвящено теме
  • Пришвин — Берестяная трубочка «Берестяная трубочка» это очень добрая и простая притча Михаила Пришвина — писателя, который может преподнести юным чтецам всю красоту природы в самых обычных вещах, таких как берестяная труб
  • Гончаров — Обломов Илье Ильичу Обломову немногим более 30 лет, он давно обитает в Петербурге, покинув родовое имение под названием Обломовка. Первоначально по прибытии в столицу он пытался сделать
  • Драгунский — Где это видано, где это слыхано Вожатая Люся предложила мальчику выступить на школьной сцене с юмористическими куплетами. Дениске предстояло исполнить строки о лодырях и лентяях. Он мог пригласить партнера

Читательский дневник по рассказу «Кабан» Евгения Чарушина

Название произведения:«Кабан»

Число страниц: 4

Жанр: рассказы о животных

Главные герои: автор, кабаны.

Второстепенные герои: мальчик с хворостиной.

Характеристика главных героев:

Кабаны — страшные, сильные, могучие, домашние и послушные.

Автор — писатель и художник, человек творческий.

Испугался стаи диких хряков.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчик — спокойный, уверенный, не боится кабанов.

Краткое содержание рассказа «Кабан»

Рассказчик любит рисовать животных.

В тот день он рисовал оленя Сережу, который начал отращивать новые рога.

Звери в зоопарке пока нет посетителей занимались своими делами.

Американский ягуар катает деревянный мяч, медведь гималайский на голову встаёт, а волки кружат рысцой.

А слон хулиганит — метлу съел, дворника к стене прижал.

Рисует автор, обо всём на свете забыл.

Только вдруг слышит, кто-то позади него похрюкивает.

Оглянулся — кабаны, целых шесть штук.

Клином идут прямо на него.

От испуга выронил кисти и мольберт, даже на ограду залез.

Думает как бы до ограды парка доползти, в милицию сообщить.

Только выходит тут мальчишка, и стаю хворостиной стегает, да поругивает.

А те, смирные, в клетку сразу побежали, как ручные.

Главная мысль произведения «Кабан»

Основная мысль рассказа в том, что даже очень страшный зверь может быть безобидным.

Главная идея рассказа в том, что не надо бояться всего, что крупнее тебя или обладает острыми когтями и клыками.

Но осторожность проявлять всегда полезно

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить природу, уметь любоваться животными.

Учит понимать, что звери не так сильно отличаются от человека.

Что у них есть свои чувства и мысли, привычки и игры.

Им не чуждо чувство юмора.

Произведение помогает нам подмечать интересные факты, наблюдать природу и поведение зверей.

Краткий отзыв к рассказу «Кабан» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я прежде всего улыбнулась приключениям главного героя, автора, который испугался домашних кабанов.

Но этот рассказ не только о стае кабанов, от которых автор улепётывал по забору.

Он о животных, которые, как оказалось, обладают своим характером, привычками и забавами.

Рассказ произвёл на меня сильное впечатление.

Я, конечно, замечала, что многие животные ведут себя совсем как люди, но не задумывалась о причинах.

А автор убедил меня в том, что животные обладают разумом, чувствуют и понимают всё не хуже людей.

Больше всего мне понравился мальчик с хворостиной, который смело гонял могучих кабанов, а те слушались его, как домашние животные.

Всем рекомендую к прочтению это произведение, чтобы научиться лучше понимать и любить животных.

  • «Страшный рассказ»
  • «Тюпа, Томка и сорока»
  • «Лисята»

С этой книгой читают

Как понять собаку. Научись говорить на языке лучшего другаФеннел Джен

Чтобы понять собаку и воспитать ее нужно на время самому стать «немного собакой», — такой, на первый взгляд, парадоксальный вывод сделала известный британский собаковод…

4.4
 (1)

Рассказы о потерянном другеРябинин Борис Степанович

В книге уральского писателя переизданы лучшие, давно полюбившиеся читателям разных поколений произведения о собаках из цикла «Рассказы о потерянном друге» и повесть о…

4.9
 (3)

Мой друг СенькаСвинцов Владимир Борисович

Мой юный друг!

В этой книге собраны рассказы о животных, о «братьях наших меньших». Без них, без общения с ними человеку невозможно жить. И нужно беречь их. Когда…

2.5
 (4)

Мои друзьяРябинин Борис Степанович

В этой книге автор рассказывает о приключениях и испытаниях, выпавших на долю четвероногих героев – собак.На какие только подвиги не способны они!Вы узнаете, как собаки…

4.5
 (3)

Купи себе друга: собакаСучкова Анна

Собака столетиями была лучшим другом человека, охотилась вместе с хозяином и охраняла его жилище. Ласковая и добрая, сильная и послушная, она приносит много радости. С…

4.8
 (4)

Пойми друга. Справочник по поведению собакЧебыкина Людмила, Санин Александр В.

Непререкаемой истиной жизни стали для многих слова Антуана де Сент-Экзюпери о том, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручаем. Поэтому, решив завести или уже заведя…

3.8
 (5)

Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич

Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…

4.39
 (36)

На другом берегу. ТрилогияКумин Вячеслав

Корабль Джерри Доннальдана пересек пространственно-временной континуум и оказался в неизвестном бортовому компьютеру мире. Чтобы выжить на незнакомой планете, пилот был…

3.4
 (3)

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

Первой книгой с иллюстрациями Чарушина был рассказ В. Бьянки в 1928 году —  «Мурзук». Данная книга стала популярной не только среди маленьких книголюбов, но и среди знатоков книжной графики. Вскоре иллюстрацию из неё приобрела Государственная Третьяковская галерея.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная  выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

Первой книгой с иллюстрациями Чарушина был рассказ В. Бьянки в 1928 году —  «Мурзук». Данная книга стала популярной не только среди маленьких книголюбов, но и среди знатоков книжной графики. Вскоре иллюстрацию из неё приобрела Государственная Третьяковская галерея.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная  выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.

Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!

Рассказ Друзья. Чарушин Е.Н.

Занятия репетиторов по скайпу

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашел там одного маленького лисенка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже еще совсем маленький. Щенку было от роду один месяц. Вот и стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.

Очень занятно они играли! Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадет. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисенок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисенка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.

Все лето щенок и лисенок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисенок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисенка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».

Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса. «Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую».

Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружье.

— Ищи, — говорит, — Огарко. Ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.

Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает, по следу идет. И ушел он далеко-далеко в лес, еле его слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идет: лай все ближе, ближе. Лесник спрятался за елку на опушке, взвел курки на ружье.

В данный момент кто-то читает это на сайте: Рассказ Как Томка научился плавать

И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну, как тут стрелять. Ведь собаку убьешь!

Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину и хамкает: ловит шутя лисий хвост.

— Эй вы, чертенята! — сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.

Занятия репетиторов по скайпу

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Интересные темы

  • Бианки — Аришка-Трусишка Рассказ повествует нам о детях, которые ничего не умеют, также им все по-барабану ничему не учатся. На примере можно сказать девочки по имени Аришка, она очень брезгливая она боится тараканов
  • Пушкин — Руслан и Людмила Пушкин сумел на столько реалистично описать всех героев этого произведения, что читатели видят и злобного карлика и говорящую голову и отшельника Финна и влюблённой в него колдуньи.
  • Символы в пьесе Вишневый сад Чехов написал своё творение «Вишнёвый сад» незадолго до своей кончины. Данное произведение весьма символично. Символами в пьесе считаются основные персонажи, но кроме того и второстепенные л
  • Толстой — Анна Каренина В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост

Рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе. Произведения и биография

Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Что за зверь? Медведь-рыбак Медвежонок Медвежата На нашем дворе Перепёлка Про зайчат Рябчонок Верный Трой Кот Епифан Друзья Волчишко Как Томка не показался глупым Воробей Почему Тюпу прозвали Тюпой Тюпа маленький Почему Тюпа не ловит птиц Сорока Пунька и птицы Лисята Томка Как Томка научился плавать Томка испугался Томкины сны Никита-доктор Мишки Захочешь есть — говорить научишься Яша Мартышки Заяц Кабан Удивительный почтальон Медведица и медвежата Рысь и рысенок Олениха с оленёнком Белка с Бельчатами Зайчата Северный Олень Волк Лиса Медведь Рысь Барсук Болтливая сорока Большие и маленькие Васька Бобка и крольчиха Щур Глупый мальчишка Хитрая мама Как Никита мне помогал Никита-охотник Сказка, которую Никита сам рассказал Кошка Как лошадка зверей катала Самолетики за крышами Цапля Страшный рассказ Злая Галя Зоосад Ваня-охотник Кабаны Птичье озеро Свинья Кошка Маруська Олешки Яшка Лесной котенок Кот и рыбки Бык Забодай Глупые обезьянки Путешественники Приятель Военная собака Бульдог Читать все рассказы Чарушина Читать рассказы других авторов

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

  1. Мальчики пришли в класс музыки.
  2. Учитель исполняет прекрасную мелодию Шопена.
  3. Вопрос учителя.
  4. Рассказ Дениски.
  5. Похвала и удивление учителя.
  6. Мишка перечисляет то, что любит.
  7. Недовольство учителя.
  8. Котята и бабушка.

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

  • добрый;
  • сообразительный;
  • любопытный;
  • мечтательный.

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • стремиться к самопознанию;
  • быть любознательным;
  • никогда не хвастаться.

Чарушин «Кошка Маруська»: кто главные герои рассказа?

Кто главные герои рассказа Чарушина «Кошка Маруська»? В рассказе «Кошка Маруська» Евгений Чарушин рассказывает историю кошки,которая была домашней, но ушла жить в лес. Ведь бедную кошку хозяин совсем запустил, держал впроголодь, не заботился, не гладил, не любил. В лесу кошка отъелась, ведь охотник она была знатный. Но так было пока стояло лето. А вот зимой кошка вновь отощала и от голода даже набросилась на заячью шапку. А в этой шапке шел тот самый старый хозяин кошки, нерадивый охотник. Увидев тощую кошку, охотник сжалился над зверем и забрал ее обратно домой. И кормить стал не в пример лучше, чем до этого.

Главные герои рассказа «Кошка Маруська»:

В рассказе два действующих героя. История кошки и её хозяина. Писатель так и назвал свой рассказ Кошка Маруська.

Е.Чарушин пишет про охотника, по имени Никита Иванович Пистончиков, который жил в деревне. Он часто подолгу бывал на охоте и редко кормил свою кошку. Кошка совсем отощала и ушла добывать себе пропитание самостоятельно. Но летом это делать легко, а с наступлением холодов птички улетели, мышки попрятались. Однажды Маруська напала на заячью шапку охотника.

Хозяин узнал свою пёструю кошечку, пожалел её и забрал домой. С тех пор он стал заботливым и не забывал подкармливать охотницу Маруську.

Главные герои рассказа Чарушина «Кошка Маруська»:

Рассказ Евгения Чарушина совсем небольшой, читается легко и с большим интересом. Читатели переживают за участь кошечки Маруськи, которая не смогла найти любовь и заботу в доме своего хозяина, охотника Никиты Пистончикова и вынуждена была покинуть его негостеприимный дом. Никита не кормил кошку, не дарил ей ласку. Маруська в теплое время года еще нормально жила в лесу, пропитание легко находила. Но когда пришли холода, ей, домашней кошке, жить стало очень трудно.

И в один счастливый день Никита Пистончиков вдруг увидел в лесу кошку и узнал в ней свою пропавшую Маруську. Он понял, из-за чего она ушла из его дома. Осознал, что поступал плохо, забрал кошечку домой. И жизнь у них наладилась.

Вот такие главные герои: кошка Маруська и охотник Никита Пистончиков.

Евгений Чарушин поведал историю читателям о кошке и её хозяине.

Деревенский мужчина увлекался охотой. Дни проводил в лесу и возвращался, лишь в сумерках. Уставший забывал о существовании кошки, которая требует еду и воду.

От голода уходит она из сторожки на поиски питания. И на природе отъедается. Шерстка становится эластичной пушистой. Но лето на исходе, с каждым разом тяжелей поймать птиц и мышей. Зимой и вовсе трудно охотиться, хотя добытчицей была хорошей.

Однажды, Маруська встречается со своим хозяином и его заячью шапку принимает за живого зверька. Он понимает, как тяжело домашней кошке живётся в зимних условиях и забирает домой.

В небольшом детском рассказе Евгения Чарушина «Кошка Маруська» главных героев всего два:

1) кошка по кличке Маруська (отсюда и название рассказа), которая ушла от своего хозяина в лес, поскольку он ее плохо кормил;

Евгений Чарушин очень хороший писатель, который написал немало рассказов про животных. Один из интересных и поучительных рассказов про животных это рассказ, который называется «Кошка Маруська».

Автор рассказывает нам историю о том, как хозяин совсем не ухаживал за своей кошкой и она постоянно голодала, когда наступило лето Маруська сбежала жить в лес. В лесу Маруська отъелась, её шкурка стала блестящей и шелковистой, но лето очень быстро заканчивается и с наступлением зимы Маруське стало тяжело выживать. Однажды её хозяин отправился в лес и ему на голову свалилась Маруська, которая перепутала его шапку с зайцем и стала её теребить. Хозяин узнал свою Маруську и больше никогда её не обделял, исправно кормил.

Главных героев в рассказе Чарушина «Кошка Маруська» два, это кошка Маруська, которая жила у Никиты Ивановича Пистончикова, но всегда голодала, так как он её не кормил. Маруська сбежала в лес, но вскоре встретилась с хозяином и он её забрал домой.

Второй герой рассказа хозяин кошки, охотник по имени Никита Пистончиков, который имея кошку не ухаживал за ней, но когда встретил её голодную и одичавшую в лесу осознал свою ошибку и с тех пор никогда не оставлял её голодной.

Источник

Словарик непонятных слов

Слова Значения слов Иллюстрации Ссылка
1. Осядет Опуститься, понизиться, углубиться в землю.
2. Шайка Группа, объединившихся для какой-нибудь преступной деятельности
3. Пожива Нажива, выгодно приобретение, то, чем можно поживиться.
4. Коловорот Коловоро́т — ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах, с ручкой в виде скобы (колена) и патроном для зажима свёрл, пёрок и других орудий, требующих для действия вращения вокруг оси и давления вдоль неё.
5. Шарниры Шарнир — дверная петля — вращательная кинематическая пара, то есть, подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение.
6. Вихлять Двигать чем-либо из стороны в сторону; вилять.
7. Вздуть Сильно избить, поколотить.
8. Прыскать Распространять мелкие брызги, обдавать мелкими брызгами; литься мелкими каплями, струйками.
9. Волочит Тащить, тянуть по земле.
  • Аватарки в сервисе voki
  • Ленты времени
  • Карты
  • [[Вебинар Представляем книгу с помощью видео и презентации|видео*Цифровые истории
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: