Драгунский виктор «денискины рассказы»

Что любит мишка» краткое содержание для читательского дневника по рассказу драгунского (4 класс);

Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен.  Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать.  И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Наступило время проверки по географии (которую  мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Рассказ учит тому, как важно уделять время учебе и подготовке к занятиям – дабы впоследствии не быть осмеянным и не испытывать стыда, как это произошло с Денисом. Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности

Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности

Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности.

  • Беляев
    Выдающийся писатель Александр Романович Беляев является уроженцем города Смоленск. Он родился в 1884 году. Атмосфера семьи, где появился мальчик, отличалась приобщением к музыке, чтению книг. Его отец
  • Бедные люди — краткое содержание романа Достоевского
    Макар Алексеевич Девушкин — советник, 47 лет. Он переписывает жалованные бумаги. Недавно переехал на квартиру в район Фонтанки. Живет Макар в бедном доме. Главное для Макара теперь — дешевая цена на квартиры
  • Сирота — краткое содержание книги Дубова
    С первых страниц произведения перед нами предстает главный герой Алеша Горбачев. У мальчика не было родителей, и поэтому он воспитывался у дяди и тети, которые им практически не занимались.
  • Арно — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
    Лишь способные голуби, предназначенные для передачи писем, жили в голубятне. Владельцы птиц часто устраивали состязания, чтобы тем самым приучить голубей мгновенно и по адресу отправлять почту и выяснить, кто среди них самый ловкий.

Краткое содержание сказки «что любит мишка»

Дениска рассказал о своих мечтах. Мишка стал рассказывать о еде. Мишка признался, что любит бабушку и котят Главная мысль — нельзя думать только о еде. Мечтать нужно о чем-то возвышенном.

Я сказал: — Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки. Он сказал: — Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка.

То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка». Я сказал: — Каким же? Он серьезно и ясно ответил: — Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: — Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете? Я ответил: — Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все… Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал: — Ишь! Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!

Целый мир. Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: — А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Борис Сергеевич рассмеялся: — Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету!

Итак, начинай! Что же ты любишь? Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего.

Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку. Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Мне очень нравились радостные и приветливые звуки, и я долго мог бы так сидеть и слушать. Но Борис Сергеевич закрыл крышку рояля, увидел нас и весело сказал: — О! Какие люди! Сидят, как два воробья на ветке! Что скажете? Я спросил: — Что это вы играли, Борис Сергеевич? Он ответил: — Это Шопен.

Я его очень люблю. Я сказал: — Понятно. Вы учитель пения, поэтому и любите разные песенки. Он сказал: — Это не песенка. То, что я играл, больше чем простая «песенка». Я спросил: — Что же это? Он серьёзно ответил: — Му-зы-ка.

Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. Он посмотрел на меня внимательно и спросил: — Ну а ты что любишь? Больше всего на свете! Я ответил: — Я много чего люблю. И я рассказал про собаку, и про то, как я строгаю, и про слонёнка, и про лань с розовыми копытами, и про древних воинов, и про лошадиные лица, и про всё, всё… Он слушал меня внимательно, а потом сказал: — Удивительно!

Ты ещё маленький, а любишь так много! Целый мир! В наш разговор вмешался Мишка. Он сказал: — А я ещё больше Дениса люблю! Борис Сергеевич засмеялся и сказал: — Очень интересно! Теперь твоя очередь, что же ты любишь? Мишка подумал немного и начал: — Я люблю булки, батоны и кекс.

Я люблю хлеб, торт и пирожные. Пирожки люблю тоже, с мясом, джемом, капустой и рисом. И горячо люблю кильки, икру и картошку, особенно жареную. Можно и варёную. Варёную колбасу люблю очень сильно — могу съесть на спор целый килограмм. Копчёную колбасу люблю больше всего! Очень люблю макароны с маслом, сыр — с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — всё равно.

Люблю яблоки, котлеты, суп из фасоли, зелёный горошек, мясо, сахар, чай, яйца. Так… Про конфеты — говорить не буду.

Борис Сергеевич отметил, что мальчишки сидели на подоконнике как 2 воробушка на ветке. После друг Мишки спросил, что играл учитель. Борис Сергеевич проигрывал Шопена. Юноши подумали, что это песня. Учитель выделил, что Шопен это не песня, а что то больше. Воспитанники были в недоумении.

Поскольку не знали, кто такой Шопен. По словам Бориса Сергеевича, Шопен был знаменитым и большим композитором. Потом учитель задал вопрос, что любит друг Мишки. Друг в ответ промолвил, то почитает практически все. Он сказал про свою любовь к слонику, прекрасным конникам, карликовой лани с розовыми копытами и т. Услышав все, у Бориса Сергеевича было вдумчивое личико.

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои книги

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет — краткое содержание

  1. Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.
  2. Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.
  3. Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.
  4. Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.
  5. Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.
  6. И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.

«Он живой и светится» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Дениска Кораблев – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.

Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.

Мама Дениски – любящая и добрая женщина.

Краткое содержание и сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

План пересказа

  • Один в песочнице.
  • Появление Мишки.
  • Обмен.
  • Звездочка в спичечном коробке.
  • Возвращение мамы.
  • Волшебство светлячка.
  • Он живой и светится.

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

Вывод

Рассказ учит ребят любить животных и природу, видеть в простых вещах удивительное. Красота природы ни с чем не сравнима, её не купить за деньги. Иногда живые существа могут сделать нас намного счастливее и добрее, чем дорогие подарки – мальчик Денис показал это на своём примере.

«Англичанин Павля»

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых

. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

https://youtube.com/watch?v=SbNd8i3rTXo

Сверху вниз наискосок Драгунский В. Ю

Рассказ о том, как Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало.

Краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание рассказа таково. Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской.

Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать.

Вот в принципе и все, рассказ короткий и веселый, читал его сам в детстве, теперь читаю уже своим детям, всем нравится.

Краткое содержание

Во дворе, где живут главные герои произведения, мальчики Дениска, Мишка и девочка Алёнка, идёт ремонт. Дети внимательно наблюдают и помогают как могут строителям.

Затем строители заканчивают свои труды и им на смену приходит бригада из трёх девушек- маляров.

Однажды девушки уходят на обед и оставляют краскопульт на рабочем месте. Дети подбираются к краскопульту и решают качнуть. Начала распыляться краска коричневого цвета.

В общем, был скандал, Алёнку отмывали скипидаром, Мишка стирал дома бельё, управдому купили новый костюм, а Дениску не пускали гулять.

Зато девушки маляры потом шутили и предлагали Дениске скорее подрастать и вступать в бригаду маляров.

Главная мысль

Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями.

Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

«Заколдованная буква»

Как-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

Что любит миша читать. Драгунский В

«Что любит Мишка» читательский дневник Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка».
Что любит Мишка В сказке «Что любит Мишка» описываются медвежата и их радостные игры.
Драгунский «Что любит Мишка» краткий пересказ, план, описание героев, что писать? В конце Мишка добавил, что любит котят и свою краткое содержание.
Краткое содержание рассказа что любит мишка — Граматика и образование на Иллюстрация к рассказу Драгунского что любит мишка. Что я люблю Драгунский.
Виктор Драгунский Что любит Мишка краткое содержание рассказа слушать Краткое содержание рассказа » Что любит Мишка»: Веселый рассказ как однажды Мишка и.

В. Драгунский. Денискины рассказы.

  • Читать рассказы Драгунского
  • НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА
  • СЛАВА ИВАНА КОЗЛОВСКОГО
  • ОДНА КАПЛЯ УБИВАЕТ ЛОШАДЬ
  • КРАСНЫЙ ШАРИК В СИНЕМ НЕБЕ
  • КОТ В САПОГАХ
  • СРАЖЕНИЕ У ЧИСТОЙ РЕЧКИ
  • ДРУГ ДЕТСТВА
  • ДЫМКА И АНТОН
  • НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
  • ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА
  • СИНИЙ КИНЖАЛ
  • МОТОГОНКИ ПО ОТВЕСНОЙ СТЕНЕ
  • ТРЕТЬЕ МЕСТО В СТИЛЕ БАТТЕРФЛЯЙ
  • СВЕРХУ ВНИЗ, НАИСКОСОК!
  • НЕ ПИФ, НЕ ПАФ!
  • АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ
  • СМЕРТЬ ШПИОНА ГАДЮКИНА
  • СТАРЫЙ МОРЕХОД
  • ЗАПАХ НЕБА И МАХОРОЧКИ
  • ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ
  • ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
  • РАССКАЖИТЕ МНЕ ПРО СИНГАПУР
  • ЧТО Я ЛЮБЛЮ
  • …И ЧЕГО НЕ ЛЮБЛЮ!
  • ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
  • ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
  • ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ
  • ГЛАВНЫЕ РЕКИ
  • ЗЕЛЕНЧАТЫЕ ЛЕОПАРДЫ
  • УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ
  • И МЫ!..
  • ШЛЯПА ГРОССМЕЙСТЕРА
  • РОВНО 25 КИЛО
  • ЗДОРОВАЯ МЫСЛЬ
  • ПОХИТИТЕЛЬ СОБАК
  • Страница 37
  • КУРИНЫЙ БУЛЬОН
  • …БЫ
  • АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК
  • СЛОН И РАДИО
  • НЕ ХУЖЕ ВАС, ЦИРКОВЫХ
  • МОЙ ЗНАКОМЫЙ МЕДВЕДЬ
  • ГУСИНОЕ ГОРЛО
  • РЫЦАРИ
  • НА САДОВОЙ БОЛЬШОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • ЧЕЛОВЕК С ГОЛУБЫМ ЛИЦОМ
  • РАБОЧИЕ ДРОБЯТ КАМЕНЬ
  • ПОЖАР ВО ФЛИГЕЛЕ, ИЛИ ПОДВИГ ВО ЛЬДАХ…
  • ХИТРЫЙ СПОСОБ
  • КАК Я ГОСТИЛ У ДЯДИ МИШИ
  • БЕЛЫЕ АМАДИНЫ
  • ЧИКИ-БРЫК
  • ПОДЗОРНАЯ ТРУБА
  • ДЯДЯ ПАВЕЛ ИСТОПНИК
  • ФАНТОМАС
  • ПРИКЛЮЧЕНИЕ
  • Страница 58
  • СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ
  • ПОЮТ КОЛЕСА — ТРА-ТА-ТА
  • Все страницы

«ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было… И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков… И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать. И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал: — ЗдорОво! И я сказал: — ЗдорОво! Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. — Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой? Я сказал: — Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом. Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее. Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок. Тут Мишка говорит: — Не дашь самосвал? — Отвяжись, Мишка. Тогда Мишка говорит: — Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса! Я говорю: — Сравнил Барбадос с самосвалом… А Мишка: — Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг? Я говорю: — Он у тебя лопнутый. А Мишка: — Ты его заклеишь! Я даже рассердился: — А плавать где? В ванной? По вторникам? И Мишка опять надулся. А потом говорит: — Ну, была не была! Знай мою доброту! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки. — Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь! Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках. — Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое? — Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай. — Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму… И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать. И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете. Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила: — Ну, как твой самосвал? А я сказал: — Я, мама, променял его. Мама сказала: — Интересно! А на что? Я ответил: — На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет! И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку. Потом мама зажгла свет. — Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? — Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете. Мама пристально посмотрела на меня и спросила: — А чем же, чем же именно он лучше? Я сказал: — Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

  • Назад
  • Вперёд >>

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то веселую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которая произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопенов. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слоненка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка, и сказал, что тоже любит всякие разности, и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся, и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух – он явно устал, перечисляя все, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей? Мишка неожиданно покраснел, и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Название произведения: «Что любит Мишка»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит всё съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель.

Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.

Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…

Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.

Мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.

План рассказа:

  1. На перемене.
  2. Дениска рассказывает, что его интересует.
  3. Учитель хвалит Дениску.
  4. Мишка завидует другу.
  5. Рассказ про еду.

Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»

Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.

Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

У каждого человека должна быть мечта.

И Мечта должна быть с большой буквы.

Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.

И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим

Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.

Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.

Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.

Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.

Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:

  • Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • 25 кило
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сражение у чистой речки

Мальчики 1 «В» при себе всегда имели оружие. В одно воскресенье класс Дениски со всей параллелью отправился в кинотеатр на фильм про гражданскую войну.

Началась кинокартина. На экране спокойно отдыхали солдаты красной армии — пели, грелись на солнышке, рассказывали сказки. Тут откуда не возьмись – белые. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что патронов у них было мало. Дениска решил помогать.

Первоклассники все вместе стреляли из всех орудий, началась настоящая атака. Контролерши и учительницы пытались их угомонить, но они не могли бросить красных в беде. Появились раненые, у Дениски с ребятами уже кончались пистоны, но тут из леса выбежали ещё красные и разгромили белых.

На следующий день всех вызвали к директору и сделали выговор. Но ребята радовались, что помогли своим солдатам, может, без них они бы не продержались. Кто знает?

Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Драгунского

Сюжет

Учитель музыки Борис Сергеевич признался ребятам Дениске и Мишке, что больше всего любит музыку. Учитель узнал, что Дениска любит и звезды, и слоненка, и много кого еще. А Мишка рассказал, что любит поесть. Учитель интересуется, нравятся ли ему люди или животные. И Мишка объявляет, что любит котят с бабушкой.

Отзыв

Рассказ о том, как важно в жизни кого-то и что-то любить. Людей, животных, все на свете

Не только желудком, но и сердцем. Тогда и жить будет интересно. Название рассказа – детям урок: не бери пример с Мишки. Рассказ учит быть чутким, любознательным, общительным, думать не только о себе, но и о других, иметь интересы, увлечения. Учит быть благодарным, ценить родных и друзей, видеть красоту, уважать чужой труд, талант.

Популярные сегодня пересказы

  • Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине
  • Лес и степь — краткое содержание Тургенев Рассказ начинается с того, что герой-повествователь извиняется за то, что утомил читателя своими записками, однако он не может не сказать об охоте. Он полагает, что читатель его не был рождён охотником
  • Бильярд в половине десятого — краткое содержание роман Белля В центре внимания читателей находится человек по имени Генрих, который хочет поменять свою жизнь. У него есть такая наивная, детская мечта: переехать жит в большой город, а через некоторое время занять
  • Краткое содержание сказки Умнее всех Мамин-Сибиряк В сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех» автор повествует об очередной встрече ранним утром во дворе дома всех его обитателей. Однажды индюк решил выяснить вопрос, на самом ли деле он умнее всех
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: