Драгунский «он живой и светится»

Интересные темы

  • Куприн — Слон Сюжет рассказа представляет читателям маленькую девочку Надю, заболевшую тяжелой болезнью, которую не могут продиагностировать врачи и, соответственно, назначить
  • Верн — Дети капитана Гранта Писатель Жюль Верн писал про приключения и путешествия. Он за свою жизнь написал много романов, «Дети капитана Гранта» является одним таким.В свет он вышел в 1968 году. Успех был колоссальным
  • Островский — Свои люди сочтемся Липочка ссорится с матерью, настаивая на том, что ей необходимо как можно скорее выйти замуж. Но сваха Устинья Наумовна замечает, что для семейства Большовых трудно найти подходящего жениха
  • Горький — Случай с Евсейкой Однажды Евсейка в летний жаркий день отправляется на реку для рыбной ловли, которая с самого начала не задается для мальчика. Скучая на берегу в летний зной, Евсейка неожиданно для себя начин

«Заколдованная буква»

Как-то раз под Новый год

дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

Анализ произведения

В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.

Краткое содержание

Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.

Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.

Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.

Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.

Вскоре пришла его мама, и они пошли домой. Денис рассказал ей, что обменял самосвал. Когда мама спросила на что, мальчик попросил ее выключить свет. Теперь они вместе смотрели на светящуюся «звездочку». Мальчик видел в этом чудо, волшебство, но мама не могла понять, как можно было обменять на жука большую дорогую машинку.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчик ждет маму в песочнице.
  2. Появление друга.
  3. Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
  4. Светящееся волшебство.
  5. Мальчик согласился на обмен.
  6. Дорога домой.
  7. Чудо.
  8. Он живой и светится.

Основная мысль

На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.

Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.

Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.

В этом заключается главная мысль «Он живой и светится» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • любить и оберегать окружающую среду;
  • быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
  • замечать разницу между живым и искусственным.

Анализ произведения

В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.

Краткое содержание

Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.

Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.

Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.

Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.

Вскоре пришла его мама, и они пошли домой. Денис рассказал ей, что обменял самосвал. Когда мама спросила на что, мальчик попросил ее выключить свет. Теперь они вместе смотрели на светящуюся «звездочку». Мальчик видел в этом чудо, волшебство, но мама не могла понять, как можно было обменять на жука большую дорогую машинку.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчик ждет маму в песочнице.
  2. Появление друга.
  3. Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
  4. Светящееся волшебство.
  5. Мальчик согласился на обмен.
  6. Дорога домой.
  7. Чудо.
  8. Он живой и светится.

Основная мысль

На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.

Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.

Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.

В этом заключается главная мысль «Он живой и светится» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • любить и оберегать окружающую среду;
  • быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
  • замечать разницу между живым и искусственным.

Характеристика основных героев произведения (с цитатами)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Денис Маленький мальчик, главный герой произведения. Несмотря на то, что ему ценен игрушечный самосвал, поскольку его подарил отец мальчика перед отъездом в командировку, ребёнок решается обменять игрушку на светлячка, поскольку в тот момент, когда он его видит, он кажется ему звёздочкой, которая живая. С помощью светлячка Денис и дожидается своей мамы, которая слишком долго задерживается на работе. Долго ждет маму, не понимая, где она могла так задержаться, ведь родители других детей уже пришли домой и позвали их ужинать. Светлячок в спичечном коробке вызывает в нем трогательные чувства, за ним интересно наблюдать.

Несмотря на то, что его мама поначалу не понимает, в чём причина такого обмена, он говорит ей, что светлячок, которого он обменял на самосвал, лучше игрушки, поскольку он живой и светится. Это ценно для ребенка, поскольку в момент внезапного одиночества ему нужна была компания, которой стал этот светлячок.

– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

– Мишка, бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

– Я так долго ждал тебя, и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Миша Ещё один основной герой произведения, друг Дениса, мальчик, который приходит с ним поиграть когда тот ждёт маму. Когда видит, что у того есть самосвала, хочет его получить себе, однако обижается, когда поначалу Денис ему отказывает, обосновывая, что не может отдать самосвал другу, поскольку это подарок его уехавшего отца. В ответ на отказ обижается, надувается, потом пытается уговорить Дениса обменяться игрушку на несколько монет или марок, затем на плавательный круг, однако эти попытки обмена заканчиваются неудачей. Чтобы получить желаемый самосвал, пускает в ход свое главное оружие — светлячка в спичечном коробке, говоря, что поступает так единственный и последний раз. На этом его обмен завершается, и он получает желанную игрушку насовсем. Он убегает с ней домой, оставляя Дениса одного в темноте на детской площадке, ожидать мать. Ведет себя как любой ребенок – капризен, заинтересован в понравившейся ему вещи и поначалу пытается получить ее просто так, но обижается. Когда простая просьба не срабатывает. Пытается обменять самосвал на то, что есть у него, но несоизмеримо по ценности – так, например, предложенный им плавательный круг испорчен, и он знает, что Денис не сможет им пользоваться. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

Мама Мама Дениса, взрослая женщина. Воспитывает сына одна, пока его отец находится в командировке. В день событий, рассказанных в произведении Драгунского, задерживается на работе или в магазине, чего её ребёнок не знает. Задерживается слишком долго — уже темно, поскольку в окнах зажигаются огни, и где-то начинает играть радиоточка. Не знает, что ребёнок ждёт её во дворе слишком долго. Когда приходит и забирает сына домой, не понимает, куда делась его игрушка, подаренная отцом. Когда узнает, что сын променял её на светлячка в спичечном коробке. пытается выяснить у ребенка, почему он решился отдать самосвал вместо светлячка и остаётся, по всей видимости, довольной ответом своего ребенка. Не ругает его и не заставляет прийти домой к другу и вернуть самосвал, хотя и понимает, что обмен неравноценный. Старается понять своего ребенка и принять его сторону, однако требует объяснить, почему он так поступил. – Да, это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

– А чем же, чем же именно он лучше?

Маленькие проказы

Знакомство с кратким содержанием «Денискиных рассказов» можно продолжить рассказом «Битва на Чистой речке». Мальчиков повели в кинотеатр на фильм о Гражданской войне. Денис из сочувствия к красноармейцу, сражавшемуся с белыми, вытащил игрушечный пистолет и начал стрелять по врагам. Одноклассники, следуя его примеру, достали карманные пистолеты. В зале выстрел. Учителя и работники кинотеатра бегали по залу и тщетно пытались успокоить детей.

Все понесли заслуженное наказание от директора школы в виде устного выговора за нарушение правил порядка в общественных местах. Но мальчишки концовкой фильма остались довольны, по их мнению, они помогли красным, ведь без такой «помощи» бойцы бы не выдержали. Патриотизм и взаимопомощь – качества, которые необходимо развивать в детях.

Забавная история о том, как ребята подружились с рабочими, занимающимися покраской. Однажды маляры пошли обедать, и малыш заметил бочонок с краской. Играя, они красили стену (краска распылялась из пульверизатора), потом руки и ноги, потом всю Алёнку с ног до головы, висевшую одежду, входную дверь, начальника дома в белом костюме. Алёнка еле умылась, Дениска прилетела от мамы.

Денис не любил манку. В один прекрасный день мать пообещала мальчику отвести его в музей Кремля, если он будет есть кашу. Когда его родители отвлеклись, он выбросил его в окно, сказав матери, что все съел. Но в этот момент мимо окна прошел мужчина, и на него упала каша — обман быстро раскрылся. Дениске досталась трещина от матери.

Услышанные ранее слова о том, что все сокровенное, явно запали ему в душу. Так Денис понял, что обманывать нехорошо. В основном все рассказы носят познавательный характер, благодаря писательскому таланту Драгунского.

https://youtube.com/watch?v=BO0FQzLBlF4

«Он живой и светится» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Дениска Кораблев – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.

Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.

Мама Дениски – любящая и добрая женщина.

Краткое содержание и сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

План пересказа

  • Один в песочнице.
  • Появление Мишки.
  • Обмен.
  • Звездочка в спичечном коробке.
  • Возвращение мамы.
  • Волшебство светлячка.
  • Он живой и светится.

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

Вывод

Рассказ учит ребят любить животных и природу, видеть в простых вещах удивительное. Красота природы ни с чем не сравнима, её не купить за деньги. Иногда живые существа могут сделать нас намного счастливее и добрее, чем дорогие подарки – мальчик Денис показал это на своём примере.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное

Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете

Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

«Мишкина каша» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Отзыв по рассказу в.драгунского он живой и светится

Как озаглавите эту часть? Затем в.драгунского новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга “Денискины рассказы”, которая сразу полюбилась маленьким читателям. Это был настоящий живой светлячок! Повторное чтение с выделением логически законченных частей. Таково краткое содержание рассказа.

Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Как теперь вы можете объяснить рассказ слов, которые стали заглавием рассказа? Она не стала ругать сына, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного светлячка, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.

Он был и рабочим, и лодочником. Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? Драгунского вы читали раньше? Если бы он был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка просто. Повествование ведется от лица ребенка, жизнь светится глазами, отзывом и сердцем ребенка.

Он его крутил, вертел и, в конце концов, светился Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Иногда чудеса бывают такими живыми, что люди просто не замечают. Он сидит во дворе своего дома и ждет, в.драгунского придет мама. Главная из них – определить, можно ли Дениску и Мишку назвать отзывами. И я забыл про всех на белом свете”.

Что вы узнали о Дениске?

Он упрекает маму, что она так долго не приходит 2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? Что вы узнали о Дениске? На доске учитель записывает черты характера героя: Чувствительный, впечатлительный, верный, любящий живую природу, бескорыстный, добрый, умеет ценить настоящую красоту.

Он ни на что не соглашался его променять – ни на марки, ни на плавательный круг. Наверное, не случайно автор прерывает разговор двух ребят описанием душевного состояния мальчика.

Каникулы — счастливая пора

Рассказ о том, как Денис побывал на даче, написан в юмористическом стиле, но, как и многие рассказы в сборнике. Борис Климентьевич поручил мальчику охранять собаку по кличке Чапка. Он не хотел брать ее на реку, потому что возник конфликт из-за щенка. Сначала Денис играл с Чапкой. Но соседский мальчик Ваня позвал его на рыбалку и предложил запереть собаку в доме. Представьте себе удивление мальчика, когда он увидел бегущую к нему Чапку. Поймав собаку, он запер ее обратно в доме. Это случилось снова.

Наловив рыбы, мальчики пошли домой. Там они обнаружили толпу, называющую Дениса похитителем и требующую вернуть своих питомцев. Все стало ясно, когда двери открылись. На улицу выскочило целых 3 Чапки: шотландские терьеры ведь очень похожи.

Не менее интересно знакомство с капитаном дальнего плавания в рассказе под названием «Расскажите мне о Сингапуре». Правда, это знакомство тоже произошло при несколько странных обстоятельствах.

Праздник закончился. К Кораблевым пришел мальчик по имени Павел. Он давно не бывал у них, так как все лето занимался английским языком. Он даже немного похудел. Мама спросила, как «привет» по-английски, и почему он не сказал «спасибо» по-английски, Павел отвечает, что таких слов он еще не знает. Оказалось, что «англичанин» знает одно слово — «Пит».

https://youtube.com/watch?v=vvwPk3m5j3k

Таблица справочной информации по этому произведению

Параметр Значение
Автор Драгунский Виктор Юзефович
Название Он живой и светится
Издательство «Нигма»
Год издания 2014
Жанр Рассказ
Год написания 1964
Число страниц 3
Сборник «Денискины рассказы»
Основной персонаж Дениска
Другие персонажи Мишка (лучший друг Дениски), мама Дениски
Сюжет Дениска обменивается своим ценным самосвалом на светящегося живого светлячка, который оказывается для него более ценным и волшебным.
Главная тема Ценность настоящих волшебных моментов и простоты в сравнении с материальными ценностями.
Структура Рассказ состоит из описания сцены обмена, разговора с мамой и финального момента, где Дениска показывает светлячка.

Таким образом, ты сможешь заполнить свой читательский дневник информативно и увлекательно, используя эту таблицу. Не забудь добавить свои собственные мысли и впечатления о книге, ведь это делает запись еще более интересной для читателей.

Сюжет

Денис во дворе дома ждет маму. Всех детей забрали, и только за ним еще не пришли. Он скучает и тоскует и не понимает, почему она так задерживается. Чтобы отвлечься, он пытается играть в песочнице, но это мало помогает. К нему подходит Мишка и восхищается его игрушечным самосвалом. Мишка предлагает обмен, но Денис категорически против — это подарок папы. Приятель не отстает и предлагает последнее, что у него есть, спичечный коробок. Денис заинтересованно открывает коробок и видит светящегося зеленым светом светлячка. Он в восторге и сразу отдает самосвал. Наблюдая за светляком, Денис не замечает, как приходит мама. Она удивляется его обмену, но Денис говорит: «Ведь он живой и светится!».

Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского

Название произведения: «Он живой и светится»

Число страниц: 5

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Мишка, мама.

Второстепенные герои: отсутствуют

Характеристика главных героев:

Мишка — хитрый и проворный мальчишка.

Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.

Напористый.

Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.

Любит природу.

Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.

Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»

Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.

Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.

Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.

Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.

Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.

Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.

Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.

Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.

Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.

Основная мысль рассказа «Он живой и светится»

Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.

Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.

Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.

Учит любить природу.

Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.

И не замечаем того, что действительно важно. Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор. Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор

Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.

Он обменял самосвал на светлячка.

Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.

А светлячок был живым, чудом.

Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.

Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.

Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.

Он фантазёр и выдумщик.

Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.

Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.

Пословицы к произведению:

  • Живое — живому, мёртвое — мёртвому.
  • Выменял кукушку на ястреба.
  • Нет друга — ищи, нашёл — береги.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Живой о живом и думает.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Подробный пересказ

«Он живой и светится» открывает цикл «Денискины рассказы», изданный Драгунским В. Ю. в 1964 году. Каждый эпизод является законченным произведением, небольшим по объему. Все они повествуют о приключениях мальчика по имени Денис. Цикл рассчитан на детей разного возраста. Читатель растет вместе с героем. Поэтому сначала идут более короткие и простые по смыслу рассказы.

Денис сидел в песочнице, играл с самосвалом и ждал маму. Она где-то задерживалась. Мальчик размышляет о том, что могло ей помешать приехать раньше. Возможно осталась в институте, ждала долго автобус или встретила тетю Розу. Родители других детей со двора уже вернулись. И наверняка все уже пьют вкусный чай с бубликами и брынзой. В окнах стали загораться огоньки.

Мальчик сильно проголодался и загрустил. С обидой думает, что если бы мама его ждала, хотела есть и скучала, он бы сразу к ней побежал. И нигде бы не задерживался. От этих размышлений его отвлекает друг Мишка, неожиданно появившийся во дворе.

Приятель сразу же заинтересовался самосвалом. Стал его катать и задавать много вопросов про новую игрушку. А затем начал предлагать товарищу на обмен разные интересные штуки: редкие марки и «лопнутый» плавательный круг. Но Денис не соглашался, так как самосвал был подарен папой перед отъездом. Тогда Мишка достал свою главную ценность, с которой самому было жаль расставаться. Это был спичечный коробок, который он протянул другу.

Денис открыл коробочку и сначала ничего не понял. А потом увидел мерцание зеленого огонька. Будто свет был очень далеко и одновременно рядом. Крошечная звездочка оказалась живым светлячком. Мальчик затаил дыхание от восторга. Поэтому сразу согласился отдать самосвал Мишке навсегда в обмен на живую звездочку. Приятель радостно схватил игрушку и убежал домой.

А Денис какое-то время еще стоял и любовался огоньком. И даже не заметил как пришла мама. Они пошли домой пить чай с бубликами и брынзой, как он и хотел. За ужином мама спросила как новая игрушка сына. Денис честно признался, что променял машинку. Мама удивилась, но ругать ребенка не стала. А решила уточнить на что же такое он согласился променять самосвал.

Мальчик попросил маму погасить свет. Затем открыл заветную коробочку. Несколько минут они вместе стояли и любовались зеленым огоньком. После чего мама включила свет. Ей понравился светлячок, но все же не могла понять как ребенок согласился променять любимую игрушку на «червячка». А Денис ответил просто: «он живой и светится».

Хочется верить, что добрый мальчик все же выпустит своего маленького и волшебного пленника из коробочки.

Рассказ учит любить природу, ценить все живое выше материального. Чудеса природы непостижимы и намного интереснее любых изобретений человека. Автор напоминает, что нужно быть любознательным, добрым, чутким, уметь отличать настоящее от искусственного. Только чуткий человек с открытым сердцем мог увидеть волшебство в насекомом

Жизнь полна чудес, очень важно уметь их замечать даже в мелочах

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

«Он живой и светится…» — Виктор ДРАГУНСКИЙ — слушать онлайн

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— ЗдорОво!

И я сказал:

— ЗдорОво!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Виктор ДРАГУНСКИЙ

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
Виктор ДРАГУНСКИЙ

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Интересные темы

  • Пушкин — Барышня-крестьянка Он очень прост и незамысловат, это история любви двух молодых людей, в основе которой переодевание и счастливое узнавание. Два соседа, два русских барина Берестов и Муромский находятся в сост
  • Чарушин — Никита и его друзья Никита является добрым мальчиком, имеющим озорной характер. Он очень любит познавать окружающий мир и интересуется тем, чем занимается его отец. Он очень внимательно наблюдает за своим папой
  • Носов — Витя Малеев в школе и дома Витя впервые отправляется в четвертый класс. На каникулах паренек проводил время в свое удовольствие, не вспоминая о школьных уроках, невзирая на то, что он обещал педагогу заниматься арифмет
  • Разные
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: