Детство темы читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль

Сюжет сказки чуковского «телефон» для читательского дневника

Автомобиль — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
Главные герои:
  • Коля: главный герой, рассказчик;
  • Миша:друг Коли;
  • Водитель:Водитель автомобиля;
  • Милиционер:инспектор ДПС;
План пересказа:
  • Спор между друзьями
  • Идея зацепится за бампер
  • Поездка на автомобиле
  • Остановка побег домой
  • Письмо в милицию
Краткое содержание рассказа

Рассказ Николая Носова переносит нас в довоенную Москву (так как он написан 1939 году). Рассказчик (Коля) и его друг Мишка дворовые ребята которым очень хочется покататься на автомобиле, но их никто не катает. Во двор приезжает автомобиль, водитель уходит по своим делам. Мишка и Коля долго спорят о названиях различных деталей автомобиля и о его марке. Мишке приходит в голову идея покатятся на нем, усевшись на бампер. Мальчишки садятся на бампер и водитель, не замечая их, едет по городу. Ребятам становится очень страшно, и Мишка пытается спрыгнуть на ходу, но Коля удерживает его так как за их машиной едет другой автомобиль, который может сбить Мишку. Мишка расцарапывает себе живот и колени, рвет брюки. Прохожие подают значки водителю, и его останавливает милиционер. Пока милиционер и водитель выясняют ситуацию, Мишка и Коля убегают домой. Почувствовав вину и то, что водителя могут наказать, они пишут письмо в милицию и оправдывая в нем водителя.

Главная мысль

Рассказ содержит в себе основную мысль о том, что никогда не надо совершать необдуманных и опрометчивых поступков, не следует подставлять кого-либо и делать виноватого невиновным. Следует всегда отвечать за свои поступки и признавать свою вину.

Отзыв (мое мнение):

Рассказ очень понравился особенно обсуждения марки автомобиля и его деталей, желания на нем прокатится, так как сегодня машина — это обыденность

Так же важно отметить то, что в конце концов ребята осознали свою вину и попытались ее исправить. Рассказ учит нас сначала думать, а потом совершать какие-либо поступки

Семь раз отмерь и один раз отрежь.

Источник статьи: https://doma-u-semena.ru/chitatelski-dnevnik/avtomobil.php

Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Приключения Незнайки и его друзей”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: о детях

Число страниц: 340

Главные герои и их характеристика

Незнайка. Не любит читать, ничего не знает. Самоуверенный, озорной, драчливый, бестолковый.

Знайка. Умный, начитанный, смелый, решительный. Находит выход из любой ситуации.

Синеглазка. Умная и добрая девочка, спокойная и справедливая. Умеет прощать.

Другие малыши из Цветочного города: Пилюлькин, Тюбик, Винтик. Шпунтик, Гусля, Пончик. Авоська, Сиропчик, Небоська, Молчун, Пулька, Растеряйка, Торопыжка.

Жители Зеленого города: Снежинка, Ласточка, Кисонька, Самоцветик, Белочка, Кубышка.

Жители Змеевки: Бублик, Смекайло, Гвоздик, Шурупчик.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Как малыши из Цветочного города полетели на воздушном шаре и познакомились с малышками из Зеленого города и малышами из города Змеевка.

Краткое содержание

Незнайка пробует разные занятия, но ни в одном не достигает успеха, с ним постоянно происходят неприятные события и ему никто не верит.

Малыши строят воздушный шар и отправляются в путешествие, но шар разбивается, и малыши оказываются в Зеленом городе.

Незнайка объявляет себя главным, знакомится с малышками, командует малышами и участвует в уборке плодов в городе.

Когда возвращается пропавший при крушении Знайка, обман Незнайки раскрывается, и он становится посмешищем.

Но малышки заступаются за Незнайку и тот решает исправиться.

Малыши возвращаются в родной Цветочный город, и Незнайка начинает новую жизнь.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Описание Цветочного города.
  2. Незнайка пробует себя в искусстве.
  3. Непризнанный гений.
  4. Кусок солнца.
  5. Строительство воздушного шара.
  6. Малыши-скептики.
  7. Взлет и полет.
  8. Катастрофа.
  9. Незнайка становится главным.
  10. Винтик и Шпунтик.
  11. Сбор урожая.
  12. Помощь малышей Змеевки.
  13. Появление Знайки.
  14. Насмешки.
  15. Заступничество.
  16. Дружба.
  17. Возвращение.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Сила человека в знании.

Чему учит эта книга

Сказка учит пользе знаний, учит заниматься учебой и самообразованием. Учит доводить любое начатое дело до конца. Учит не хвастать и не обманывать. Учит дружить. Учит уметь прощать. Учит не отчаиваться и бороться до конца.

Мне очень понравилась эта сказочная повесть потому, что в ней много приключений, много веселых эпизодов, много юмора. Мне очень понравились все малыши, ведь каждый из них обладает своим характером, каждый чем-то отличается от других.  Но больше всего понравился Незнайка, который, конечно, большой хвастун и неуч, но он добрый и веселый.

Новые слова и выражения

Покатиться кубарем — упасть, перевернувшись.

Антихудожественная мазня — очень плохая картина.

Касторка лекарственное растительное масло.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

Ученье без уменья — не польза, а беда.

Ученье и труд все перетрут.

Хвастать не косить, спина не болит.

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Персонажи рассказа

Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:

  • Стасик.
  • Мишутка.
  • Игорь.
  • Ира.

В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.

Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шекспир Юлий Цезарь В шестнадцатом веке была написана историческая трагедия «Юлий Цезарь» он является основателем и политиком Римской империи.
  • Краткое содержание оперы Руслан и Людмила Глинки Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира

Название произведения:

ФантазерыНосов Николай Год написания: 1938-1945 Жанр: рассказ Главные герои: Стас и Мишка — лучшие друзья, мальчишки, Игорь — соседский мальчик постарше, Иришка — сестра Игоря Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.

Об авторе книги

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) – писатель, драматург. Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёроми постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик,Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем другеИгоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро.)

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Что помогло вам отгадать загадку?

— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)

— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.

— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.

Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя — умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.

Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.

(Чтение рассказа учителем.)

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное чтение.)

Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)

— Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.

— Дайте определение: «Юмористическое произведение — это…» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать

смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.

— Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы поняли смысл рассказа?

— Какие взаимоотношения были между героями произведения?

Домашнее задание

Читать рассказы Н. Носова.

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

https://youtube.com/watch?v=8KH7xm_NXGU

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Носов “Автомобиль­ “, кто главные герои, какая главная мысль?

Главные герои рассказа “Автомобиль”: Главная мысль рассказа “Автомобиль”:

Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.

Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.

Рассказ Носова “Автомобиль” показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.

Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.

Главная мысль мне кажется заключается в следующем.

Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.

Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.

Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.

Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.

Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.

Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.

Источник

Телефон Носова кратко

На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.

Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.

Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось

Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.

Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.

Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.

https://youtube.com/watch?v=Y0Bvod1fYw4

Читательский дневник по рассказу «Карасик» Николая Носова

Название: «Карасик».

Число страниц: 12.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Виталик, мама, Мурзик.

Второстепенные герои: Серёжа.

Характеристика главных героев:

Виталик — добрый и послушный.

Доверчивый.

Обманул маму и мучался от угрызений совести.

Мама — мудрая и справедливая.

Простила сыну его проступок.

Мурзик — просто кот, пострадавший ни за что.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа — хитрый и ловкий.

Убедил поменять карасика на свисток.

Краткое содержание рассказа «Карасик»

Мама дарит Виталику аквариум с рыбкой.

Мурзик любит смотреть за рыбкой, а мальчику она надоедает.

Серёжа уговаривает мальчика обменять рыбку на милицейский свисток.

Мама видит, что рыбки нет и думает, что её съел Мурзик.

Виталик пытается спасти Мурзика от наказания, не пускает его в дом, запихивает кота в подвал.

Но Мурзик всё равно проникает в дом.

Его ловят и он падает в аквариум.

Мама хватает Мурзика, и Виталик признаётся, что обменял рыбку.

Мама прощает мальчика, а тот кормит кота и сушит его у батареи.

План рассказа:

  1. Аквариум с рыбкой.
  2. Любопытный кот.
  3. Серёжин свисток.
  4. Обвинение Мурзика.
  5. Мурзик ничего не понимает.
  6. Ловля Мурзика.
  7. Угроза мамы.
  8. Признание Виталика.

Основная мысль произведения «Карасик»

Главная мысль рассказа в том, что нужно уметь отвечать за свои поступки, и не перекладывать вину на других.

Основная идея рассказа в том, что человек должен быть честным и правдивым.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать.

Учит отвечать за свои поступки.

Учит не слушать глупых советов.

Учит любить животных и не обижать их.

Краткий отзыв о рассказе «Карасик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя сваливать собственную вину на другого человека или животное.

Нужно уметь отвечать за свои поступки.

Если уж совершил что-то плохое, надо иметь мужество признаться в этом.

Виталик побоялся наказания и из-за этого едва не пострадал кот.

Но мальчик вовремя признался и этим заслужил прощение.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как страдает тот, кто несправедливо обвиняет других.

Он показал, что такое поведение до добра не доводит и приносит только ещё большие страдания.

Мне понравился мальчик Виталик за то, что был добрым.

Он боялся, ведь понимал, что его обмен мама не одобрит.

Но нашёл в себе силы сказать правду, чтобы не пострадал невиновный.

И значит Виталик сделал нужные выводы из случившегося.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше раз потерпеть наказание и больше так не поступать, чем долгое время мучится угрызениями совести.

Какие пословицы подходят к рассказу:

  • Мал грех, да большую вину несёт.
  • Была вина, да прощена.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честные глаза вбок не глядят.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Неожиданный поворот

Но мама отказалась пришивать заплатку

Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки

Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку

Носову – краткое содержание для читательского дневника это докажет – важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно

“Автомобиль­ ” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?

“Автомобиль” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Автомобиль”?

Краткое содержание произведения, рассказа “Автомобиль” что написать в читательском дневнике?

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Автомобиль” для читательского дневника:

Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает

На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик

И положили письмо в почтовый ящик.

Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.

Краткое содержание рассказа “Автомобиль” Николая Носова можно записать в читательский дневник следующим образом.

Потом им стало стыдно, и мальчишки написали письмо милиционеру, объяснив ему, что вся вина за сложившуюся аварийную ситуацию была на них.

Рассказ этот конечно ориентирован своей сутью на то, что бы выработать у юного поколения честность и уберечь их от несчастного случая.

Мальчики по своей неопытности и в силу юношеского максимализма, затеяли спор, который сводился к тому, какая машина лучше, волга или москвич. Ну и для того что бы это понять, они пошли на очень рискованый шаг и рашили почувствовать мощь машин, за счет попытки прокатиться на ее бампере. Надо отметить что уже первая поездка, едва не обернулась бедой, но машину вовремя остановил милиционер.

Ребята же при этом с места првонарушения скрылись, но в последствии раскаялись, а подтверждением этому, послужило их письмо милиционеру, который на самом деле можно сказать спас их от серьерзных травм, вовремя остановив машину.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль” для читательского дневника.

Потом им стало стыдно, и Денис с Мишей написали письмо милиционеру, объяснив ему, что это они во всём виноваты.

Два мальчика Денис и Мишка мечтали прокатиться на автомобиле, но водители их не пускали в свои машины. В то время машин было мало и поэтому исполнение мечты мальчиков было для них настоящим триумфом. К тому же, надо заметить, что в то время люди доверяли друг другу и никто не боялся прокатиться в автомобили с незнакомым водителем. Но так как водители не брали мальчиков в машину, то им оставалось только вести разговоры о марке машины, о которой они спорили и вдруг им пришла в голову мысль прокатиться сзади на бампере машины, которая заехала к ним во двор. Прицепившись к бамперу, пока шофёр их не видел, они поехали вместе с машиной по дороге и тут Мишка испугался и хотел спрыгнуть, но Денис уговорил его не делать этого, потому что сзади ехала другая машина. Мишка всё-таки опустил ноги и они волочились по асфальту, а Денис держал его за шиворот, чтобы Мишка не упал на дорогу. Хорошо, что милиционер засвистел и водитель остановился. Собралась толпа и все ругали водителя, а мальчики убежали. Но им стало стыдно, что из-за них пострадал водитель и они написали письмо в милицию, что шофёр не виноват.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль”

Отзыв о прочитанном рассказе “Автомобиль” в мой читательский дневник

Рассказ Носова показывает, что баловство до добра не доводит. В нем описано, как двое мальчиков решили прокатиться на машине, на бампере. Они уселись сзади автомобиля, пока шофер был занят, а потом началась их поездка. Во время езды, один из мальчиков испугался и хотел спрыгнуть, но другой вовремя его остановил, т.к. за ними ехал еще один автомобиль, и спрыгнув можно было оказаться под его колесами. Когда милиционер увидел эту картину, он остановил автомобиль и начал ругать водителя, даже записал номер машины. А ребята потихоньку улизнули, не став ждать, когда их накажут. Хорошо, что у ребят оказалась совесть, они решили написать письмо дяденьке постовому, в котором рассказать кто виноват.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: