Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Пусть светит – краткое содержание рассказа гайдара (сюжет произведения)

Р. В. С. — краткое содержание рассказа А.П. Гайдара

 
Димка играл в разведчика в старых заброшенных сараях. Когда-то здесь расстреляли 5 человек и с тех пор место обходили стороной. Мальчик не боялся и хранил здесь свои нехитрые богатства – обоймы патронов, шомпол и штык.

 
В те годы неспокойно было в селах, власть постоянно меняла цвета – то красная, советская, то зеленая, петлюровская, то белая.
Мальчик возвращался домой поздно и уже приготовился получить нагоняй от матери. Но дома ругать не стали, не до того было. Вернулся родич, по прозвищу Головень. Грубый и озлобленный, он держал в страхе всех обитателей дома, не гнушаясь рукоприкладством. А Димке, его брату Топу и их маме приходилось жить в доме Головня. К Питеру, где был отец, без особого пропуска и не доехать сейчас было.
Однажды Димка подсмотрел, как Головень прячет винтовку в сене. Улучив момент, он пробрался на сеновал и долго разглядывал оружие. Внезапно вернулся родственник. Мальчик запаниковал, запихивая ружье поглубже в стог и оно случайно выстрелило.
Димка бежал изо всех сил, но Головень настиг его и собрался избить до смерти. Сделать это помешал проезжающий конный отряд красноармейцев. А мальчик внезапно понял, что злой родич был дезертиром.
Засидевшись допоздна у речки, Димка услыхал песню, выводимую тонким мальчишечьим голосом. Так он познакомился с Жиганом, беспризорником, временно жившим здесь у крестной бабки.
Тяжко было мальчику жить в чужом доме. Решил он подговорить Жигана сбежать. Друг вдохновился, обещая научить исполнять песни по эшелонам и этим зарабатывать на жизнь. К побегу подошли основательно: стали собирать провиант, спички и разные мелочи.
Как-то недалеко от села случился бой между красными и зелеными. По селу прошел слух, что где-то прячется раненый большевик.
Перебирая припасы, Димка заметил пропажу еды. Вначале подумал на Жигана, а потом внезапно осенила догадка: где-то в сараях и прячется раненый. Когда мальчик нашел его, мужчина был совсем плох. Друзья принялись выхаживать его, но времени не было: по селу рыскал Головень и вскоре должны были начаться обыски.
Жиган предложил сбегать в город, где расположились красные, и передать известие от раненого. Тот согласился, выдав лист с надписью «Р.В.С.».
С большим трудом Жиган добрался в город. В селе уже начались обыски, но влетела красная конница и отбила село.
А спасенный красный командир оказался членом революционного военного совета и выдал пропуски для Димки с семьей.
 


Краткое содержание других рассказов А.П. ГайдараПолный текст рассказов А.П. ГайдараРассказ Голубая чашка

“Голубая чашка” – краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара

Аркадий Гайдар поднимает проблему взаимоотношений в семье в своем рассказе «Голубая чашка», краткое содержание которого приведено в тексте.

Это очень светлый и теплый рассказ, который учит быть добрее друг к другу, с пониманием относиться к родным и близким.

История создания рассказа Аркадия Гайдара

К написанию рассказа Аркадий Гайдар приступил в 1934 году, а в 1936 г. «Голубая чашка» была опубликована в журнале «Пионер». В процессе редактирования произведения принимал участие Самуил Яковлевич Маршак.

Аркадий Петрович (Голиков)Гайдар (1904-1941)

После публикации рассказ получил неоднозначную оценку. Было много негативных отзывов, некоторых критиков не устраивала проблема ревности и любви, затронутая в произведении, написанном для детей.

По достоинству оценили «Голубую чашку» только спустя несколько десятилетий, когда в 1965 г. вышла ее экранизация.

В исходном варианте рассказа повествование начинается с семейной ссоры. Маруся сердится на своего мужа и маленького сына Димку. Мама уезжает в город, а Димка с отцом идут гулять.

Позднее вместо Димки появилась шестилетняя озорная девочка с рыжими волосами, которую звали Светлана.

Главные герои и их характеристика

Маруся – мудрая жена и заботливая мать, иногда она бывает слишком строгой и принципиальной, но, несмотря на это, она очень любит свою семью и дорожит ею.

Светлана – маленькая девочка, открытая, веселая, добрая и непосредственная.

Отец Светланы. Он бывший военный, это добрый и мягкий человек.

«Голубая чашка» – краткое содержание рассказа

Пересказ произведения для читательского дневника: семья Маруси летом приехала на дачу. Они хотели провести время вместе, планировали рыбачить, гулять, собирать ягоды, наслаждаться природой. Но их планам не суждено было сбыться, пришлось наводить в доме порядок, чинить забор.

К Марусе пришел ее знакомый летчик, с которым она долго разговаривала, а потом вообще пошла его провожать.

Маруся обвинила Светлану и ее папу в том, что это они разбили кружку, хотя это не так. Происходит ссора.

Мама опять ушла, а папа со Светланой решили одни отправиться куда глаза глядят. По дороге они встретили много интересных людей, которые поделились с ними своими историями.

Папа рассказывал Светлане о том, как они познакомились с мамой, вспоминал теплые мгновения, проведенные с ней. Они прополоскали одежду, искупались в речке и резвились, пока она сохла.

В конце концов муж понял, как сильно любит Марусю, и как мелочны все ссоры и обиды по сравнению с этим чувством. Вечером они вернулись домой. Их с нетерпением ждала Маруся, которая уже забыла и простила им все обиды. А разбитая мамина кружка, как оказалось, – вина мышки.

Главная мысль произведения: семья – самое важное в жизни человека

Чему учит произведения Гайдара

Смысл рассказа в том, что незаслуженные обвинения способны очень обидеть и ранить близкого человека. Если в семье царит любовь и взаимное уважение, то никакие преграды не разрушат счастья.

В жизни не всегда все проходит гладко, бывают ссоры и размолвки, иногда разбиваются стаканы, появляются тайны. Главное – доверие и понимание родных и близких людей.

Рассказ «Голубая чашка» учит любить, прощать и доверять друг другу.

Произведение Аркадия Гайдара легко и интересно читать. «Голубую чашку» можно прочитать как онлайн, так и найти бумажный вариант.

Сколько страниц в рассказе? В зависимости от размера шрифта и страниц, наличия рисунков, в «Голубой чашке» от 35 до 45 страниц. Произведение подходит для внеклассного чтения в начальных и средних классах.

Краткое содержание

  1. Пес по имени Джек пошел с кухаркой Аннушкой на базар и потерялся. Он знал дорогу домой, но решил прогуляться.
  2. Его поймали и посадили в клетку, где он встретил других собак.
  3. Между собаками завязался разговор. Старый пудель, который был на живодерне три раза делился подробностями о том, что это за место.
  4. Пудель рассуждал как жестоки люди. Среди них есть богатые, которые заставляют других голодать. Люди могут убивать друг друга. Одни люди могут не давать свободу слова другим. Они лицемерны, злы, лживы жестоки. Собаки совсем другие. Но собачья жизнь и собачье счастье в руках у людей.
  5. Когда собак привезли и выпустили на широкий двор живодерни, фиолетовый пес сказал, что старый пудель ошибается насчет собачьего счастья. И решил показать делом как оно выглядит.
  6. Фиолетовый пес сбежал с живодерни, обманув сторожей. А старый пудель понял свою ошибку.

«Р. В. С.» очень краткое содержание

А. П. Гайдар «РВС» краткое содержание для читательского дневника:

Повесть представляет собой описание жизни мальчика Димки в годы революции и Гражданской войны на Украине. В семью возвращается дезертировавший дядька Димки Головень и начинает вести домашний террор. Находящийся в Петрограде отец Димки никак не может помочь своим родным. Всё это в конечном итоге становится причиной замысла побега мальчика из дома. Димка встречает своего ровесника, представившегося Жиганом.

Но одно событие перечеркивает все планы. Мальчики обнаруживают возле своего тайника раненого красноармейца, в котором Димка узнаёт своего недавнего заступника. Ребята решают оказать ему помощь, но это очень опасно, так как он находится в розыске, ищет его и Головень.

В один прекрасный момент Жиган в результате проявленной им неосторожности подвергается нападению и теряет фляжку, с которой шёл за водой, а недавний дезертир получает доказательства, что раненый жив и скрывается где-то неподалёку. Красноармеец, узнав о случившемся, пишет записку, помечая её аббревиатурой «Р

В. С.», и поручает Жигану, вызвавшемуся, чтобы хоть как-то загладить свою вину, доставить письмо как можно скорее к «красным», находившимся к тому времени в ближайшем к месту действия городе. Жигану не без приключений удаётся добраться до места назначения

Красноармеец, узнав о случившемся, пишет записку, помечая её аббревиатурой «Р. В. С.», и поручает Жигану, вызвавшемуся, чтобы хоть как-то загладить свою вину, доставить письмо как можно скорее к «красным», находившимся к тому времени в ближайшем к месту действия городе. Жигану не без приключений удаётся добраться до места назначения.

Подошедший утром красноармейский отряд разбивает вражеский лагерь. В награду за содействие Димкиной семье выписывают пропуски до Петрограда, а Жигану предоставляют документ с гербовой печатью, в котором говорится, что он «не шантрапа и не шарлыган, а элемент, на факте доказавший свою революционность».

Главная мысль:

В любую смуту важно оставаться человеком. Повесть «Судьба барабанщика» Гайдара была написана в 1938 году

В своем произведении писатель поднимает тему дружбы, верности, чести. Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Судьба барабанщика» на нашем сайте. Это рассказ об обычном мальчике, которому довелось пережить немало серьезных испытаний на своем веку

Повесть «Судьба барабанщика» Гайдара была написана в 1938 году. В своем произведении писатель поднимает тему дружбы, верности, чести. Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Судьба барабанщика» на нашем сайте. Это рассказ об обычном мальчике, которому довелось пережить немало серьезных испытаний на своем веку.

«Севастопольские рассказы»

В 1855 году были опубликованы «Севастопольские рассказы», которые написал Л. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» — это одно из произведений цикла рассказов, которое знакомит читателя с событиями обороны Севастополя

Нужно сказать, что достоверность и точность событий, происходящих во время обороны Севастополя, автору удалось передать читателю не только благодаря своему мастерству и таланту, но и тому, что автор «Севастопольских рассказов» находился в городе с 1854 по 1855 год. В течение почти 2 месяцев Толстой дежурил на батарее на Четвёртом бастионе, который тогда по праву считался самым опасным. Кроме того, автор участвовал в бою на Чёрной речке, а также в сражениях, происходящих во время последнего штурма Севастополя.

В 1855 в журнале «Современник» в виде статьи был опубликован рассказ «Севастополь в декабре месяце». Анализ произведения поможет каждому читателю определить основную мысль и идею произведения.

Идея «Тимура и его команды»

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере.

Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства. Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям

Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям

Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям

Читательский дневник по рассказу «Чук и Гек» Аркадия Гайдара

Название произведения: «Чук и Гек»

Число страниц: 21

Жанр: рассказ

Главные герои: Чук, Гек, мама, отец.

Второстепенные герои: ямщик, сторож.

Характеристика главных героев:

Гек — старший брат и сын.

Озорной и затейливый.

Любит петь и дурачиться.

Маленький хулиган.

Боится наказания матери.

Чук — младший брат и сын.

Доверчивый и мечтательный.

Запасливый.

Любит собирать разные детальки и предметы.

Мама — умная и хозяйственная женщина.

Доверяла своим сыновьям и считала их взрослыми, способными справиться с любой задачей.

Бесстрашная, сильная и волевая.

Отец — геолог. Строгий, сильный, мужественный.

Характеристика второстепенных героев:

Ямщик — строгий, степенный, рассудительный.

Сторож — добрый, отзывчивый.

Краткое содержание рассказа «Чук и Гек»

Папа позвал семью на Новый год к себе, но в телеграмме попросил отсрочить приезд.

Однако мальчики подрались и потеряли телеграмму.

Они ничего не сказали маме.

Семья отправилась к папе в экспедицию.

Им пришлось две недели жить на базе, так как папа был в походе.

Гек спрятался в сундуке и его долго искали.

К Новому году папа с другими геологами вернулся на базу.

Они провели праздник очень весело.

Основная мысль рассказа «Чук и Гек»

Главная мысль книги в том, что самое важное и крепкое на свете – семейные узы. Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться

Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться.

Рассказ учит быть искренним, ничего не таить от родителей.

Учит взаимовыручке.

Учит дружбе и ответственности.

Краткий отзыв по рассказу «Чук и Гек» для читательского дневника:

Прочитав эту книжку, я подумала о том, что хорошо, когда дети в семье не ссорятся, а живут дружно.

Тогда ничего плохого с ними не случается.

Это интересная и увлекательная книжка.

Автору удалось рассказать, как небольшая шалость может стать причиной больших неприятностей.

Но мне всё равно понравились озорные мальчишки.

Они ругались по мелочам, но всегда готовы были помогать друг другу.

Случившееся стало для них хорошим уроком.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о своих родных.

Им очень важна наша поддержка и любовь.

Пословицы к рассказу:

  • Семья дружбой крепка.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Чему быть, того не миновать.

Ещё читательские дневники по произведениям А. Гайдара:

  • «Совесть»
  • «Голубая чашка»
  • «Тимур и его команда»

Библиотека произведений автора пополняется.

История создания

Вероятно, идея создания повести «Р. В. С.» пришла к Гайдару ещё во время службы в армии. В рукописи первой повести писателя, «В дни поражений и побед», был найден небольшой отрывок, который почти в изначальном варианте вошёл в новое произведение. А окончена была повесть в Ленинграде приблизительно в конце 1924 — начале 1925 годов.

Впервые «Р. В. С.» был опубликован на страницах второго номера ленинградского журнала «Звезда» в 1925 году. Жанром сокращённого произведения в том издании по воле редакторов стал рассказ. Во второй раз повесть была издана пермской местной газетой «Звезда» в апреле 1926 года. 24 февраля 1926 года Гайдар заключил с редакционно-издательским отделом «Пермкниги» договор, который гласил:

Тов. Гайдар-Голиков обязуется представить… к 6 марта 1926 года совершенно в готовом для печати виде труд свой под названием „Реввоенсовет“ с правом напечатания его в газете „Звезда“ и переиздания отдельной книжкой изданием „Пермкнига“ в тираже не более 7000 экземпляров.

На желание автора дать название произведения более полно, в редакции не обратили внимания.

Затем Гайдар предложил свою повесть Госиздату, и она была опубликована отдельным изданием в Москве в июне 1926 года. Произведение было сильно сокращено вопреки воле автора, который написал письмо-отречение в редакцию «Правды»:

Вчера увидел свою книгу «Р.В.С.» — повесть для юношества, «Госиздат». Эту книгу теперь я своей назвать не могу и не хочу. Она «дополнена» чьими-то отсебятинами, вставными нравоучениями, и теперь в ней больше всего той самой «социальной сопливости», полное отсутствие которой так восхваляли при приёме повести госиздатовские рецензенты. Слащавость, подделывание «под пионера» и фальшь проглядывают на каждой её странице. «Обработанная» таким образом книга — насмешка над детской литературой и издевательство над автором.

После последней публикации началась работа над повестью, адресованной именно детям. Исправленный Гайдаром текст произведения увидел свет лишь в 1934 году в Детгизе и с тех пор ни разу не редактировался.

Интересно, что изначально Гайдар писал повесть не для детского читателя, а для взрослого, о чём говорят и многие эпизоды оригинала, и замечание друзей писателя:

В нашей памяти …не сохранилось ни одного разговора Гайдара с товарищами по редакции „Звезды“, ни даже хотя бы единой обмолвки его о том, что он считал „РВС“ повестью или рассказом для детей».

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили. Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду. С того времени он старается расти быстрее.

Жанр и направление

«Куст сирени» создан в жанре реализма, то есть, рассказанные в нем события происходили (либо вполне могли происходить) в действительности.

Куприн – один из ярких представителей этого направления в русской литературе: его произведения содержат наблюдения за жизнью героев, описание их мыслей и чувств, ничем не отличающихся от мыслей и чувств обычного человека.

Благодаря этому, читателю легко представить литературных персонажей, как живых людей, сочувствовать и сопереживать, сравнивать их поступки со своими, думать, как бы он поступил в предлагаемой ситуации. Поэтому реалистические произведения всегда вызывают большой интерес и пользуются популярностью.

Интересные темы

Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.

Жанр произведения «Хромка» М.М. Пришвина – рассказ о животных. Главные герои рассказа: рассказчик, дикая уточка Хромка и крыса.

В исправительной колонии произведение Франца Кафки был написанный в октябре 1914 года и напечатанный спустя пять лет. Вместе с новеллами Приговор и Превращение этот рассказ составляет сборник

Источник

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

среда, 14 октября 2020 г.

Сладков Н. «Осень на пороге»

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:

Главные герои сказки «Осень на пороге» и их характеристика

  1. Ворон. Мудрый, предусмотрительный.
  2. Остальные звери и птицы. Смелые, дружные, беззаботные.

План пересказа сказки «Осень на пороге»

  1. Сбор зверей и птиц
  2. Холод осени
  3. Сорванные листья
  4. Замерзшие насекомые
  5. Скука и дождь
  6. Приход осени

Кратчайшее содержание сказки «Осень на пороге» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стал ворон пытать зверей, готовы ли они к приходу осени.
  2. Обещали звери надеть теплые одежды, а птицы на юг улететь.
  3. Не боялись они сорванных листьев.
  4. Без насекомых хотели перейти на шишки, ягоды и сорняки.
  5. Не боялись скуки, ведь были звери сытыми.
  6. Пришла осень и никого не напугала.

Главная мысль сказки «Осень на пороге»

Подготовленного ничто не страшит.

Чему учит сказка «Осень на пороге»

Сказка учит любить природу, зверей и птиц. Учит понимать, какие изменения происходят в живой природе с приходом осени. Учит готовиться к неприятностям заранее.

Отзыв на сказку «Осень на пороге»

Пословицы к сказке «Осень на пороге»

Что летом родится, то зимой пригодится.

Махнул крылом ворон и полетел. А под ним уже лес осенний стоит. Незаметно пришла осень, но никого не напугала.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Осень на пороге»

Источник

Композиция

Стихотворение «Сын артиллериста», краткое содержание которого также должно быть включено в анализ произведения, является целой историей, представляющей собой повествование о жизни нескольких людей. Его хронологические рамки, очевидно, включают несколько десятилетий. Вначале говорится о годах гражданской войны, которая длилась шесть-семь лет, потом автор кратко упоминает межвоенный период, когда друзья проводили время вместе, а майор Деев подружился с Ленькой.

Основная, кульминационная часть посвящена описанию подвига Леньки, который с риском для жизни передавал по радио информацию о расположении немцев. И, наконец, финальная, заключительная часть описывает развязку: главный герой с честью выполнил свой долг, однако за эти несколько часов совершенно поседел от переживаний и волнения.

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

герои рассказа «судьба человека» характеристика
андрей соколов ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа.
мюллер комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь.
иван обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность.

Художественные приемы

  1. Говорящие фамилии. «Курятин», по всей видимости, происходит от слов «курица» и «курить». Персонаж, ожидая пациентов, курит на рабочем месте, что является символом праздности, ведь не зря перерыв называют перекуром. Манера речи фельдшера напоминает кудахтанье курицы, которая «птицей невысокого полета», как и сам герой. «Вонмигласов» означает устаревшую форму церковного выражения «услышь меня», то есть «услышь голос Божий». Ирония автора подчеркивает косноязычие дьячка, который из-за больного зуба не мог нормально отслужить литургию. Голос Бога из уст такого слуги услышать и правда трудно.
  2. Юмористические приемы. Помимо приемов, описанных Многомудрым Литреконом под заголовком «Жанр и направление», автор использует неочевидные ходы для создания комического эффекта. Например, дьяк приносит в награду за труды фельдшера просфору – символ жертвы и мученичества тела Христова, который служит в церковных обрядах и ритуалах. Так и сам Вонмигласов стал жертвой неумения фельдшера. Также он искусно вплетает в ругательства слова из Библии, благодаря чему обычная грубость звучит смешно: «Парршивый чёрт… — выговаривает он. — Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!». Чтобы показать косноязычие больного, писатель коверкает его реплики, погружая читателя в а
  3. Устаревшие слова. А. П. Чехов в «Хирургии» обильно использует историзмы, архаизмы и цитаты из церковных трудов, чтобы придать речи героев колоритную сатирическую окраску. Вот примеры слов и выражений: «Питие мое с плачем растворях»; «намедни»; «ироды».

Вывод и своё мнение

В произведении затронуто много важных тем: человеческая доброта, милосердие, несправедливость, подлость. Поступок генерала Кокошкина на первый взгляд может показаться несправедливым и даже подлым, однако именно благодаря его такту и хитрости удалось избежать наказания многим невиновным людям. Постников же мог быть казнен за свой поступок. Он это прекрасно понимал и был очень счастлив, что отделался телесным наказанием. В то же время он был настолько добрым, милосердным человеком, что не считал свой поступок подвигом. Он спас человека только потому, что так велела ему совесть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: