Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Как научиться писать сочинения

Основные части сочинения:

«тема»;

«эпиграф»;

«вступление»;

«основная часть»;

«заключение».

1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.

2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.

3

Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны

Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :

– историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.

– аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.

– биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.

– сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.

– лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.

4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:

Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.

Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

План

Перед выполнением проекта, необходимо составить план. Составленный план сочинения-рассуждения поможет автору решить, какой стиль изложения будет использоваться, каков будет объем произведения, какие источники и материалы нужно изучить.

В плане надо отразить такие моменты, как:

  • вступительная речь, в которой пишутся проблемы выбранной темы, ее сущность;
  • тезисы и рассуждения (можно привести в качестве примера разные авторские мнения, можно написать собственные мысли по поводу темы);
  • аргументы и факты, которые надо привести, чтобы доказать или опровергнуть изложенные рассуждения;
  • заключение — пишутся краткие выводы, а также авторский взгляд на проблему.

Что полезнее: слушать или записывать?

Моторная память отлично помогает при подготовке. Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память.

Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает

Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект

Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему. Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать? Конечно, нет — в этом проблема школьной подготовки.

Конспекты — это отдельная вещь, где ты пишешь, чтобы потом посмотреть и вспомнить весь материал. Лучший способ при подготовке: послушать учителя, понять информацию, а потом записать нужный материал в тетрадь. Так часто делают на профессиональных курсах.

Основная часть сочинения-рассуждения

Основная часть сочинения-рассуждения и называется основной, потому что она является наиболее важной, наиболее объемной и наиболее аргументированной. Именно в этой части автору сочинения нужно раскрыть всю тему максимально четко и объемно, чтобы читатель не имел шанса не согласиться со сказанным в сочинении

В данной части сочинения-рассуждения также уместно пользоваться тремя аргументами, которые могут подтвердить вашу точку зрения, но желательно при этом, чтобы они были максимально разноплановыми, чтобы убедительно действовать на читателя.

Возьмем все тот же пример о маме. Например, вы можете начать с научных аргументов: люди, которых мамы любили в детстве считаются более успешными, чем те, которым не хватало материнской ласки. Затем этот научный аргумент можно подтвердить аргументом из мира литературы или искусства: вспомнить авторов, которые писали о матерях, или художников, которые рисовали мамины руки и глаза. Наверняка, вы вспомните несколько стихотворений, посвященных матерям и также сможете использовать их в основной части своего сочинения-рассуждения.

Что касается еще одного аргумента – так он должен исходить из вашего собственного опыта и размышлений. То есть вы должны вспомнить что-то из своей личной жизни, что может помочь вам написать сочинение, в данном случае о маме

Важно учитывать момент при написании сочинения-рассуждения, при котором все ваши аргументы плавно исходят друг из друга, дополняют друг друга, подтверждают или наоборот отрицаю существование друг друга. Важно, чтобы текст был структурирован, а мысли, выложенные вами на бумаге, исходили плавно одна из другой

Как писать аргументы в сочинении?

Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных языковых критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.

Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.

Выпускники часто интересуются: «можно ли сделать сочинение без аргументов?». Можно, но тогда вы потеряете до 6 баллов, которые могут стать решающими при поступлении. Еще для получения высшего балла лучше использовать 

цитаты для эссе по литературе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Особенность рассуждения

Для начала разберемся, что понимают под рассуждением. Различные источники дают разные определения, поэтому я попробую их объединить в одно.

Рассуждение предполагает логичное и последовательное изложение собственных мыслей по какому-либо конкретному вопросу или проблеме. В процессе рассуждения используют доказательства и аргументы, на основе которых делают определенные выводы. Аргументы и выводы являются частью структуры рассуждения, о которой я расскажу позже.

Ваша задача — найти и описать причины различных явлений, используя тезис (какое-либо утверждение) и аргументы (почему вы так считаете или не считаете). Тезис находится в начале и именно его нужно доказать, используя аргументы.

Что интересно, ваша работа может строиться на утверждении (что представленный тезис верный) или опровержении (доказательстве, что тезис ложный). В качестве инструментов доказательства вы можете использовать прямые факты или аргументы от противного, полагаться на личный опыт или на фильмы, давать примеры из жизни или из литературы.

Композиция сочинения-рассуждения

Каждая работа должна быть написана в соответствии с определенной структурой. Она предусмотрена кодификаторами на экзамене и строго установленными нормами. Ознакомимся с некоторыми из них.

Абзацы в сочинении. Смысловая нагрузка

Любой текст делится на абзацы, в каждом из которых раскрывается свой особый смысл

Поэтому очень важно соблюдать логику и не допускать ошибок при делении текста сочинения. Рассуждение должно обязательно делиться на три смысловые части или абзацы

Иногда для полноты раскрытия темы один абзац приходится делить на несколько.

Основные части в сочинении:

Таким образом, в каждом абзаце есть своя концепция, которую необходимо соблюдать. Можно немного отходить от плана, но эти элементы обязательно должны присутствовать в сочинении-рассуждении.

Как правильно разделить сочинение на абзацы. Алгоритм

Чтобы текст был верно поделен на смысловые части, необходимо понимать, что писать в каждой из них. Рассмотрим, как пошагово разделить сочинение на абзацы:

  • определить проблему текста: данный тезис и будет составлять первый абзац рассуждения;
  • подумать над аргументами, которые будут использованы в работе: поискать их либо в исходном тексте, либо в других произведениях литературы, основываясь на личном опыте. Данная информация пойдет во второй абзац сочинения-рассуждения;
  • подумать над авторской оценкой происходящего и указать на свое отношение к ситуации, это можно определить как в заключение, так и во второй абзац;
  • подвести читателя к единому итогу, выводу всего текста и подтверждению слов автора: данную часть нужно поместить в заключение.

Разделяя информацию таким образом, можно исключить допущение смысловых ошибок в самом сочинении-рассуждении, а его содержание будет понятно и легко читаемо.

Этап 7. Анализ сочинений

Многие учителя пренебрегают этим этапом обучения сочинению, предпочитая молча проверить, объявить оценки, в крайнем случае — зачитать пару самых удачных (неудачных) сочинений.

Ученик не сможет научиться писать сочинения, если не будет видеть примеров хороших и плохих работ, а также подробных комментариев к своей работе

Важно проводить полномасштабный анализ вместе с учениками, выявить не только удачные моменты, но и типичные ошибки, которые встречались чаще всего. Можно посвятить этому весь следующий урок или факультативное занятие

Но анализ должен быть!

Конечно, мы рассмотрели лишь наиболее общие приемы, которые используются на уроках, когда нужно научить ребенка писать сочинение. Потому что, например, сочинение в формате ЕГЭ в силу своей специфики требует отдельной статьи. Но, надеемся, что эти советы помогут учителям в подготовке уроков, посвященных сочинениям.

Польза от написания сочинений

Регулярная практика в создании сочинений различного вида обеспечивает перечень преимуществ для автора:

  • Помогают находить корректные факты для аргументирования собственного мнения, проверять и сравнивать собранную информацию. Также это отлично развивает логическое мышление.
  • Сочинения помогают эффективно развивать фантазию. Даже при строгой структуре автору требуется проявить фантазию, развивать собственные идеи, чтобы создать оптимальное произведение.
  • Помогают больше размышлять, анализировать и использовать разнообразные источники информации, чтобы найти полезные сведения.

Что означает написать сочинение-рассуждение

Следуя из значения сочетания этих двух слов, очевидно, что такой вид сочинения предполагает навык рассуждать на какую-то тему, думать, взвешивать и все это выносить в письменном виде. То есть, если мы говорим о сочинении-описании, очевидно, что оно предполагает описание каких-то событий, действий, предметов. Если это сочинение-повествование – тогда речь идет о событийности каких-то процессов. Ну а в рассуждении мы должны объяснить свою точку зрения, доказать ее правоту, да еще и подтвердить, что это действительно так.

О чем нужно рассуждать в сочинении? Конечно, подсказка кроется в самом названии. Другими словами, вы или доказываете, или опровергаете то, что тезисно записано в названии сочинения. Хотите получить высокую оценку за проделанную работу над сочинением? Убедите читателя в правильности и качестве проделанной вами работы, или наоборот, неправильности той точки зрения, которую вы высказываете.

Что такое сочинение

Сочинение предполагает логичное и последовательное изложение мыслей в письменной форме. Немаловажный фактор здесь – умение писать без ошибок. Чтобы качественно написать работу, нужно хорошо знать объект сочинения, выдерживать структуру оформления, проявить в словах широту сознания и искренность.

Современный мир связан с непрерывными коммуникациями, поэтому письменные навыки нам просто необходимы. Даже ведение блога в интернете требует знаний написания текстового материала, иначе его никто не будет читать.

Если текст написан умело, об авторе создается впечатление как о грамотной и культурной личности, с которой комфортно взаимодействовать. Практически на любой работе необходимо составлять официальные тексты.

Есть масса профессий, где без навыка писать сочинение просто не обойтись: критик, писатель, автор постов для социальных сетей, журналист, веб-райтер и др.

Началом этого пути становится школьное сочинение

Чтобы получить высокий балл на ЕГЭ, важно соблюдать правила создания и оформления экзаменационных работ

Как написать сочинение: общие советы

Знание структуры сочинения и процесса написания — это одно, а самообладание во время создания красочного и наполненного текста — совершенно другое.

Вторая пара глаз

Этот совет касается не только сочинений: прежде чем завершить текст, желательно, чтобы кто-то еще ознакомился с его содержанием, поскольку свежий взгляд всегда поможет разобраться с сильными и слабыми сторонами работы.

Как правило, прекрасной «выручкой» станет друг, который отредактирует написанное и даст хорошие советы.

Немного о грамматике

«Дело не всегда в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите».

Тезис сочинения может быть самым очевидным и объективно приемлемым, но, если его формулировка бессвязна, запутанна и изобилует ошибками, это бросится в глаза во время первого прочтения. Следите за своим текстом и проверяйте его на наличие неточностей постоянно.

Все-таки идеальное сочинение — это не только о выразительности языка, это умение подавать информацию в структурированном, логическом и последовательном виде с минимальным использованием эмоций и чувств.

Вступление в сочинение-рассуждение

Рассмотрим на практике, как написать сочинение-рассуждение на практике. Итак, вы получили задание написать сочинение – рассуждение пример. Сначала вы приступаете ко вступлению, в котором дадите оценку тезису, а точнее определите согласны ли вы со сказанным или нет. Например, существует тезис, что первое слово, которое произносит ребенок – это мама. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот тезис, вы можете в своем сочинении-рассуждении использовать следующий прием: вы задаете вопросы, по котором очевидно, что вы подтверждаете этот тезис. Например: Перове слово, которое говорит ребенок? К кому ребенок бежит с радостью на руки? Кто наш самый близкий друг на всю жизнь? Конечно же мама. Таким способом вы подтвердили тезис сочинения, что мама – это именно то слово, которое младенец произносит первым. По этим трем строкам очевидно ваше мнение, которое вы будете доказывать на протяжении всего сочинения-рассуждения.

Существует еще один прием – использование эпиграфа. Это когда вы берете известную фразу из фильма, произведения, пословицы и так далее и делаете ее основой вашего рассуждения, подтверждая и доказывая тезис сочинения.

Кроме того, вступление – это та часть сочинения-рассуждения, в которой необходимо рассказать, насколько актуальна и важна данная тема, выделить что-то из исторических фактов по заданной теме, а также высказать свое собственное мнение. То есть, другими словами, сочинение рассуждение смысл высказывания состоит в том, чтобы в его первой части определить, о чем именно будет идти речь в основной его части и выводах, соответственно.

Как ввести аргументы?

     Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. 

     Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. Например: 

“В прочитанном фрагменте текста известного публициста (ФИО  автора) говорится о том, что…”;

     То есть именно здесь вам следует описать какой-либо эпизод, подтверждающий ваше суждение. 

     Помните, что далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить собственную позицию. 

     И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача – написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. 

Пошаговая инструкция написания сочинения-рассуждения

Написание рассуждения лучше всего поделить на этапы:

Подготовка к написанию: определение темы и стиля текста, составление плана.
Сбор информации для рассуждения (вспомнить или найти достоверные факты, актуальные новости, сюжеты фильмов или литературы, можно также апеллировать к своему жизненному опыту).
Формулировка ключевого тезиса (проблемы).
Изложение доказательств, собранных на 2 этапе для подтверждения или опровержения ключевой мысли. Как правило, от автора требуют не менее трех аргументов. Если рассуждение связано с каким-либо произведением, нужно обязательно обратиться к его содержанию, привести примеры из текста.
Формулировка выводов (собственного мнения по данной теме).
Проверка содержания работы

На этом этапе важно проследить, чтобы нигде не нарушалась логика аргументации, чтобы рассуждения автора не противоречили друг другу.
Проверка орфографии, пунктуации, стилистики и лексического наполнения текста.

Обратите внимание! Очень важно следить за тем, чтобы текст не отходил от темы, а выводы соответствовали тому, что написано в основной части. В противном случае на хорошую оценку можно не рассчитывать

Каким образом создаются сочинения-рассуждения

Обычно, любые тексты, сочинения, эссе и другие пишутся, следуя трем основным правилам. Если им следовать, то ваше сочинение буде наполненным, правильным и легко читаемым читателем любой возрастной категории и с любым качеством образования. Итак, части сочинения-рассуждения, а точнее план его написания:

  • Первым, на что ставят ударение при написании сочинения – это вступление. Во вступительной части коротко определяют, о чем будет написано во всем сочинении-рассуждении.
  • Затем идет основная часть, в процессе которой автор сочинения должен доказать свое видение проблемы, привести аргументы, подкрепить это все примерами.
  • И третья часть – заключение, в котором не просто приходят к своим собственным выводам, но и обобщают все вышесказанное в несколько предложений. 

Полезные советы для сильного сочинения

Чтобы создать сильное сочинение, рекомендуется прислушаться к нескольким полезным советам:

  • Чтобы подобрать грамотные и полные аргументы на основе литературных произведений, рекомендуется изучать творчество авторов полностью, а не знакомиться с темой в кратком изложении.
  • Выбирать тему и план сочинения, в которых можно опираться сразу на несколько изложений, аргументов.
  • Можно сначала написать основную часть, если нет четких идей для вступления. По основной части можно сформировать как заключение, так и вступление.
  • Наведенные аргументы стоит подкреплять цитатами, выражениями исторических личностей, достоверными фактами.

6 абзац. Ваша позиция

1 балл

В этой части нужно сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста. Ответьте на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора.

Мнение автора текста и ученика не обязательно должны совпадать, однако отстаивать свое мнение следует в корректной форме и на конкретных примерах. Если же вы соглашаетесь с автором, сформулируйте свою позицию иными словами.

  • Я полностью согласен с автором и считаю, что…
  • Невозможно не согласиться с мнением автора, действительно…
  • Я согласен с мнением автора, безусловно…
  • Я полностью разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что…
  • Я согласен с мнением автора, но…
  • Чтобы обосновать собственную позицию, я приведу пример из жизни…
  • В подтверждение своей точки зрения приведу пример…
  • Подтверждением моих слов служит…
  • Не могу согласиться с мнением автора, поскольку…
  • При всем уважении к автору, я придерживаюсь иного мнения, потому что…
  • Моя позиция отличается от авторской по этому вопросу. Я думаю…

Для аргументации своей позиции выпускник может использовать примеры из литературы, кино, истории или из собственного опыта. Достаточно привести один пример, подтверждающий вашу позицию. Допустимо даже вовсе не приводить никаких примеров, но грамотно изложить свою точку зрения.

Самое важное в сочинении

Существует три вещи, которые следует учитывать перед написанием сочинения, — тезис, основная мысль и аудитория.

Тезис

Главенствующая часть каждого сочинения: какие бы мысли ни продвигались в тексте, они всегда возвращаются к тезису, продвигаемому автором.

Основная мысль

С нею автор должен определиться перед началом написания: если эта часть вызывает затруднения, всегда можно задаться вопрос — «что я хочу, чтобы мой читатель, кем бы он ни был, запомнил, когда закончит прочтение?».

Сочинение и аудитория

Последний критерий, на котором стоит акцентировать особое внимание, заключается в том, кто будет читать текст — преподаватель, преподавательский состав в целом, сверстник, аудитория в интернет-пространстве и др. Аудитория, на которую рассчитано сочинение, напрямую должна влиять на язык написания

Во-первых, читатель определяет, является ли заданный текст формальным или случайным (этот фактор влияет на язык, выбор слов и стиля)

Аудитория, на которую рассчитано сочинение, напрямую должна влиять на язык написания. Во-первых, читатель определяет, является ли заданный текст формальным или случайным (этот фактор влияет на язык, выбор слов и стиля).

Аудитория также влияет на тон эссе: проще говоря, на то, как оно звучит на эмоциональном уровне — восторженно, уверенно, серьезно и др.

Как писать сочинение ЕГЭ, применяя моторную память, или Метод для ленивых

Учитывая то, что сочинение — это текст с большим объемом слов, нужно приучать себя к письму. Здесь я расскажу про один из самых эффективных лайфхаков, который необходим для подготовки. Когда оставалось не так много времени до декабрьского сочинения, я решила посвятить его переписыванию всевозможных сочинений по нужным мне темам. Просто завела тетрадь и писала туда все, что найду, все аргументы, которые не могла привести сама.

Посвятив этому делу несколько дней, я подготовилась качественнее, чем когда пыталась писать сочинения сама. Именно тогда я поняла, насколько моторная память эффективна, просто надо научиться ею пользоваться.

Если вы хотите использовать моторную память, чтобы писать сочинение ЕГЭ на максимум, вот несколько простых правил:

  1. Заведите тетрадь только для сочинений.
  2. Выберите темы, которые больше всего вызывают у вас затруднения.
  3. Найдите по ним сочинения. Помните, что стоит переписывать сочинения с высокими оценками, чтобы лучше запомнить метод написания.
  4. Записывайте все, что вам понравится, но вдумчиво. Не стоит в это время слушать или смотреть что-то, погрузитесь в свое дело полностью. Представьте, как будто вы пишете диктант. В это время вы стараетесь написать правильно каждое слово. Я помню, о чем писала диктанты, даже если они были месяца два назад. Так и следует использовать моторную память!

Это очень просто, но отнимает большое количество времени. Тем не менее, я назвала такой подход «методом для ленивых». Дело в том, что по эффективности он не уступает обычному написанию сочинения. Переписывать гораздо легче, чем писать все самому. Но это ни в коем случае не должно заменить вашу собственную подготовку. Вы можете переписывать чужие сочинения, но на экзамене придется писать самостоятельно.

Надеюсь, что вам пригодилась эта информация. Я рассказала, как писать сочинение ЕГЭ, перечислила лайфхаки, которыми пользуюсь сама. Да, подготовка к сочинению — это адский труд для каждого. Но, если выработать план подготовки, всё возможно.

Требования к оформлению

Чтобы написать качественную работу и получить высокую оценку, нужно придерживаться рекомендаций и требований, связанных с оформлением документа. Писать сочинение можно на любую тему, посмотреть примеры сочинений можно в интернете.

Как правильно оформить текст:

  1. Проверить готовый текст на наличие ошибок и опечаток перед сдачей на проверку.
  2. В тексте не должно быть использовано просторечий, сленговых оборотов, нецензурных выражений и слов.
  3. Документ состоит из обязательных частей: вступления, основного текста (перечисление тезисов и аргументов) и заключения.
  4. Сама тема сочинения в кавычки не берется, если только она не является чьей-либо цитатой.
  5. Если сочинение написано от руки, а не напечатано на компьютере, почерк должен быть разборчивым, аккуратным. Кляксы, помарки, зачеркивания — недопустимы.
  6. Каждый абзац надо писать с отступа, красной строки.
  7. При оформлении цитат надо руководствоваться пунктуационными правилами русского языка.
  8. Если в тексте присутствуют даты, их нужно писать цифрами. Года и числа — арабскими цифрами, века — римскими. Числительные лучше писать не цифрами, а прописью.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинение отличается от эссе-рассуждения и изложения. Хотя некоторые учащиеся часто путают эти три понятия.

Отличия сочинения от эссе:

  1. Эссе в отличие от сочинения подразумевает более творческий подход к работе. Целями выполнения эссе является творческое осмысление темы, целями сочинения служат понимание и закрепление навыков работы с текстом.
  2. Эссе в отличие от сочинения относится к подвиду литературного жанра.
  3. Стиль изложения различен. В сочинении нужно придерживаться определенного стиля, в эссе допустимы отклонения в виде жаргонных слов и просторечий.
  4. Эссе в отличие от сочинения-рассуждения занимает более меньший объем, поскольку предполагает не развернутое, а краткое изложение фактов и тезисов.

Отличия сочинения от изложения:

  1. Изложение пересказывает конкретный текст. В сочинении допустим авторский взгляд.
  2. Изложение соответствует структуре исходного текста. В сочинении-рассуждении должна быть четкая структура, начиная с вступительной части и заканчивая выводами.
  3. Изложение и сочинение различны по стилистике. В изложении нужно придерживаться такого же стиля, как в исходнике. В сочинении допустимо смешение разных стилей и речевых оборотов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: