краткое содержание, главные герои, главная мысль.
«Волк и журавль» – поучительная басня, написанная Иваном Андреевичем Крыловым в 1816 году. Автор повествует о жадности и неблагодарности, бескорыстной помощи и настоящей доброте (читайте по теме: Краткая биография Крылова: самое главное).
Краткое содержание для читательского дневника
- Жадный Волк, как и его собратья, очень любил мясо и привык его есть вместе с костями.
- Однажды голодный зверь настолько увлёкся поглощением любимого блюда, что его настигла нежданная беда, – одна косточка застряла в волчьем горле.
- Волк испугался, ему тяжело дышалось, он боялся умереть.
- Неподалёку оказался Журавль, который согласился помочь несчастному хищнику и длинным клювом извлёк застрявшую кость.
- Когда Волку полегчало, Журавль спросил его об оплате за оказанную услугу.
- Хищник разозлился и прогнал своего спасителя, ведь волчья «благодарность» заключалась в том, что птица осталась жива.
Главные герои
В произведении Ивана Андреевича Крылова два главных героя – Волк и Журавль.
- Волк неблагодарный и злой. Считает себя лучше остальных, потому что он сильный и жестокий. Готов попросить о помощи даже заклятых врагов, если его жизнь в опасности, но сам никогда никому не поможет.
Журавль наивный и добрый. Он готов прийти на помощь хищнику, не задумываясь о собственной безопасности. В то же время Журавль ждет какую-то награду, значит, его поступок не такой уж бескорыстный.
Читайте по теме:
Иллюстрация к басне Крылова «Волк и журавль»
Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.
Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса
Главная мысль
- От жадных и надменных людей не стоит ожидать справедливости и благодарности.
- Добрые поступки нужно совершать от души, не преследуя какую-либо выгоду.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.
Чему учит
Басня «Волк и журавль» учит читателя мудрости и доброте. Главные герои олицетворяют людей. Не стоит помогать плохим людям, потому что в итоге можно оказаться в неприятной или опасной ситуации. Но если вы решили кому-то помочь по доброте душевной, не нужно ожидать наград.
Пословицы
- Не делай людям добра, не увидишь от них лиха.
- Я его калачом, а он мне в спину кирпичом.
- Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Отзыв
Рассказ о Волке и Журавле учит отличать добро от зла. В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными людьми, со злыми и жестокими тоже. Но ведь и у Журавля есть недостатки. Автор показывает читателю, что каждому человеку есть к чему стремиться, никто не идеален.
Волк и Журавль, басня Крылова
Басня «Волк и Журавль»
«Знатоком человеческих душ» справедливо называли русского баснописца, поэта, публициста Ивана Андреевича Крылова. И не зря! Его цикл басней, кажется, не пропустил ни один человеческий и социальный порок, в лёгкой форме, иронично и хлёстко высмеивая все самые неприглядные и тёмные стороны жизни. Лень, жадность, горделивость, глупость, бахвальство, заносчивость, хвастовство, хитрость и т.д. – список этот можно продолжать бесконечно. И ещё не трудно заметить, что как много лет назад (а крыловским басням исполнилось уже в среднем 200 лет), ничего в социальной природе, как и в человеческой сути не меняется и современный мир болеет теми же «болезнями». Оттого и басни Крылова до сей поры актуальны, а популярность писателя по-прежнему феноменальная. Басни входят в школьную программу, экранизируются, публикуются многочисленными тиражами.
С басней «Волк и Журавль» впервые широкий круг читателей познакомился в 1816 году из сборника «Новые басни». Произведение относится к числу басен-подражателей. Басня написана на основе текста французского баснописца Лафонтена («Волк и Аист»), но и тот был не оригинален, позаимствовав сюжет у ранних авторов, Федра и Эзопа.
О чём рассказывает басня?
Поучительная история начинается с характеристики главного героя – Волка. Автор даёт нам небольшую «справочку»: волк, когда ест, даже костей не разбирает. Это пояснение уже многое говорит нам о герое, как о жадном, неразборчивом, импульсивном персонаже.
И вот, случилось как-то Волку подавиться костью – та застряла у него в горле, и Серый стал задыхаться. На его счастье мимо пролетал Журавль, и Волк знаками попросил помочь ему. С большим усилием, засунув голову в пасть своего естественного врага, добрый Журавль вытащил кость, которая, чуть было, не убила кровожадного Волка. После проделанной работы, Журавль надеялся услышать благодарность. Но злой Волк, напротив, разразился ругательствами и угрозами в адрес своего спасителя – пусть радуется, что цела осталась птица, после того, как засунула свою голову к нему в пасть. Заканчивается басня предостережением неблагодарного Волка, чтоб Журавль больше не попадался ему на пути.
Мораль басни
И взрослого, и совсем юного читателя обескураживает наглость и неблагодарность главного героя. Когда Волку требовалась помощь, он кинулся к Журавлю, но как только ситуация кардинально поменялась, вспомнил, что мог бы и съесть своего спасителя, и коль он этого не сделал, тот должен быть ему уже за это благодарен.
Но только ли о неблагодарности эта крыловская басня? Многие литературоведы подмечают и другую мораль в этом произведении – нужно делать добро бескорыстно, не ожидая за это благодарностей. Оказав помощь Волку, Журавль не просто улетел, а стал ожидать, что Серый его отблагодарит. Совершать благородные поступки нужно по велению душу, а не в надежде получить за это что-либо.
Также есть мнение, что произведение посвящено дружбе, согласии и их пользе. Ведь только в дружбе рождаются такие бессмертные понятия, как взаимопомощь, внимательность, благодарность, благородство и прочее. «Несчастие и вред» может случиться, если люди начнут пренебрегать своими священными обязанностями, такими как товарищество и дружба – говорят нам авторы книги «Крылов и его басни».
Подведём итог: совсем не о животных, а через их «говорящие образы», Крылов рассказывает нам о помощи и неблагодарности, мнимой дружбе, добре и корысти и… недальновидности. Ведь если в следующий раз Волку понадобиться помощь, то вряд ли он её получит. Да и сам Журавль захочет ли снова помогать кому-либо, столкнувшись с такой вопиющей неблагодарностью и хамством? К сожаленью, ответ очевиден!
Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Волк и Журавль» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.
Волк и Журавль
Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Басни Крылова про волка
В этих баснях один из главных героев – волк.
«Волк и журавль»
Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.
Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.
Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.
«Волк и ягненок»
Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.
Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.
Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.
В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.
Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.
«Волк на псарне Крылова»
Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.
В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.
Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.
Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.
Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.
Начало сказки
За тридевять земель жил пожилой царь со своими тремя сыновьями. Жена его давно умерла и он воспитывал их сам. Выросли братья, решил их отец, что пора им уже жениться. Но невест они должны найти себе сами. Для этого молодцам нужно выйти в чистое поле и выстрелить из лука. А там, где упадут их стрелы, найдут они себе жен.
Первым вышел в поле старший сын, выстрелил из своего лука. Стрела попала во двор к одному боярину. А у него была молодая дочь, она и стала невестой старшего брата. Вторым в поле пошёл средний сын. Он натянул тетиву, выпустил стрелу, и она упала во дворе у одного богатого купца. Оказалось, что у него есть юная дочка, которая согласилась выйти замуж за среднего брата.
Последним в поле вышел младший сын, Иван. Он выстрелил из своего лука, а стрела улетела в сторону болот. Пришлось ему идти туда и искать там себе невесту. На болотах он увидал лягушку, которая держала в лапах его стрелу. Расстроился царевич, ведь стыдно ему было явиться к царю с докладом о такой невесте. Но вдруг заговорила с ним лягушка человечьим голосом и попросила взять её в жёны, обещала быть ему верной и любящей супругой. Пришлось младшему сыну забрать ее с собой во дворец.
Хотя молодожены уже прибыли домой, царь не спешил знакомиться с будущими невестками. Сначала он решил проверить их хозяйственные способности и попросил выполнить три его просьбы:
- сшить рубаху;
- выткать ковёр;
- испечь пирог.
Эти пожелания расстроили Ивана, ведь лягушка не сможет справиться с домашними делами. Но жена успокоила его и посоветовала лечь спать, пообещала к утру решить все проблемы. А сама она ночью скидывала лягушачью шкуру и с помощью волшебства выполняла поручения царя.
Утром отец получил по рубашке от жен старшего и среднего сыновей, но остался ими недоволен и приказал их выбросить. А вот одежда, которую сшила супруга Ивана, понравилась ему. И вторую просьбу царя выполнила лягушка: она выткала ему удивительно красивый ковёр. А полотна супруг старших сыновей выглядели невзрачно.
Сюжет
Однажды царь решил женить трёх своих сыновей. Он каждому раздал луки и велел пустить по одной стреле: куда стрела упадёт, там и невесту нужно искать. У старшего сына стрела залетела на боярский двор, у среднего – на купеческий, а у младшего – на болото. Отправился Иван Царевич на поиски стрелы и увидел её в лапах лягушки. Та принялась уговаривать юношу забрать её, и он согласился. Увидев лягушку у младшего сына, царь рассмеялся и велел на ней жениться.
Чтобы проверить мастерство своих невесток, приказал им царь за ночь испечь хлеб. Расстроился Иван, но лягушка его успокоила. Ночью она обернулась в Василису Премудрую и испекла чудесный каравай с городами, птицами и зверями. Царю очень понравился этот хлеб, а стряпню старших невесток он приказал дворне отнести.
В следующий раз царь велел невесткам соткать ковёр. Ночью лягушка вновь превратилась в Василису Премудрую и выткала красивый ковер с узорами и цветами. Увидев его, царь велел расстилать его только по праздникам, а ковры старших невесток убрать с глаз долой.
Царь захотел познакомиться с жёнами своих сыновей и устроил пир. Лягушка сообщила Ивану, что появится на пиру чуть позже. Братья посмеивались над Иваном, но вдруг ударил гром и молния и приехала карета с прекрасной Василисой Премудрой. Во время танца она взмахнула руками, и появилось озеро с лебедями. Все гости были поражены женой Ивана, который, недолго думая, отправился домой, чтобы сжечь лягушечью кожу. Узнав об этом, Василиса опечалилась – ей оставалось всего три дня, чтобы освободиться от колдовства. Обернувшись голубкой, улетела она к Кощею, своему отцу.
Отправился Иван Царевич на поиски жены. Сносив две пары сапог, он встретил старика, который дал ему клубок и посоветовал идти за ним. По дороге царевич встретил медведя, зайца, селезня и щуку, но не убил их, а отпустил. Клубок привёл Ивана к избушке Бабы-Яга. Та, услышав о его беде, рассказала, как одолеть Кощея, который держал в плену Василису.
Иван Царевич нашёл дуб, на котором в сундуке в яйце на конце иглы находилась смерть Кощея. Медведь, заяц, селезень и щука помогли Ивану добыть заветную иглу, которую он тут же сломал и освободил свою жену. С тех пор Иван Царевич и Василиса Премудрая жили долго и счастливо.
Читательский дневник 3 класс Басни Крылова
Плюшкин-самый ничтожный из всех помещиков,алчный и скупой, трясущиёся над каждой вещью,заставляющий всех жить впроголодь старик.Предложение продажи вызвало удивление у Плюшкина.В глазах засветилась радость, сменившаяся подозрением.Торг по мелочам,Плюшкин не в курсе реальной жизни и цен,но в нём проснулся делец.Он прибедняется, вымаливая копейки у Чичикова. Лесть Чичикова безуспешна,даже коню не предложат сена,а продать и повесить все издержки купчей Плюшкин готов.Жалкий старик вызывает отвращение у Чичикова,но он готов на всё,ради покупки «мёртвых душ».Сделка завершается успешно,алчный старик отдаёт списки беглых и умерших крестьян Чичикову за копейки. Чичиков с брезгливостью и осуждением покидает дом Плюшкина, неприятное, тягостное ощущение заглушает только радость успешной сделки.
Обладая огромными средствами,он живёт и одевается,как нищий,экономя на всём.Но не всегда было так,у Плюшкина была большая семья и совсем другая жизнь.
Женился Плюшкин на очень доброй и милой женщине.Хлебосольная хозяйка встречала гостей,которые частенько навещали семейство Плюшкиных.У них родилось трое прекрасных детей,Плюшкин и его жена души в них не чаяли.Полный дом,счастливая жизнь,прекрасные дети и процветающее хозяйство.
Всё изменилось со смертью жены,горе переломило Плюшкина,он стал меняться.Их бережливого хозяина он стал превращаться в скупого,из доброго соседа он стал подозрительным,беспокойным и одиноким.Старшая дочь Александра Степановна,вышла замуж и сбежала из дома.Отец проклял её и никогда не помогал внукам. Изредка она навещает отца,но он не даёт ни копейки на внуков.
Сын Плюшкина не пошёл служить в полк,решил найти свой путь,на что отец лишил его всей помощи и забыл о его существовании.На просьбу сына о деньгах,когда тот проигрался в карты,Плюшкин ответил проклятием и вычеркнул сына из жизни.После смерти младшей дочери,Плюшкин рассчитал домашнего учителя и гувернантку,оставшись полном в одиночестве.Скрупость его обрела чудовищные размеры,поглотив всё человеческое,что ещё оставалось в старике.Так он стал «прорехой на человечестве»,моря своих крестьян голодом ,при полных амбарах гниющих урожаев и еды.
Автор даёт биографию двух персонажей-Чичикова и Плюшкина,чтобы показать глубину их нравственного падения.Обладая способностями, умом и талантом,именно эти персонажи использовали их не по назначению,в своих грехах они виноваты сами.Показав жизненный путь Чичикова и Плюшкина,автор провёл их по кругам ада.Им двоим Гоголь хотел дать шанс на душевное исцеление в последующих томах.
Крылатые выражения и пословицы из басен Крылова. Читать
1. А Васька слушает да ест. /«Кот и повар»/ 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. /«Квартет»/ 3. А где пастух дурак, там и собаки дуры. /«Волк и Волчонок»/ 4. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. /«Трудолюбивый медведь»/ 5. А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом. /«Осёл и Соловей»/ 6. А ларчик просто открывался. /«Ларчик»/ 7. А он – дивит Свой только муравейник. /«Муравей»/ 8. А он украдкою кивает на Петра. /«Зеркало и Обезьяна»/ 9. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. /«Щука и Кот»/ 10. Берись за то, к чему ты сроден Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. /«Скворец»/ 11. Ведь я не здешнего прихода. /«Прихожанин»/ 12. Великий зверь на малые дела. /«Воспитание Льва»/ 13. Ворона каркнула во всё воронье горло. /«Ворона и Лисица»/ 14. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! /«Чиж и Голубь»/ 15. Да только воз и ныне там. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 16. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. /«Парнас»/ 17. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. /«Музыканты»/ 18. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. /«Кукушка и Петух»/ 19. Избави Бог и нас от этих судей! /«Осёл и Соловей»/ 20. И из гостей домой Пришла свинья – свиньёй. /«Свинья»/ 21. И сделалась моя Матрёна Ни пава, ни ворона. /«Ворона»/ 22. И Щуку бросили — в реку! /«Щука»/ 23. Как белка в колесе. /«Белка»/ 24. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. /«Стрекоза и Муравей»/ 25. Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. /«Две собаки»/ 26. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 27. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. /«Лев и Барс»/ 28. Полают да отстанут. /«Прохожие и собаки»/ 29. Попался, как ворона в суп! /«Ворона и Курица»/ 30. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела./ «Стрекоза и муравей»/ 31. Прощай, хозяйские горшки! /«Обоз»/ 32. Рыльце у тебя в пуху. /«Лисица и Сурок»/ 33. С разбором выбирай друзей. /«Роща и Огонь»/ 34. Сильнее кошки зверя нет! /«Мышь и Крыса»/ 35. Слона – то я и не приметил. /«Любопытный»/ 36. Скупой теряет всё, желая всё достать. /«Скупой и Курица»/ 37. Спой, светик, не стыдись! /«Ворона и Лисица»/ 38. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. /«Волк и Ягнёнок»/ 39. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! /«Стрекоза и Муравей»/ 40. Ты сер, а я, приятель, сед. /«Волк на псарне»/ 41. Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. /«Муха и Пчела»/ 42. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел. /«Крестьянин и Работник»/ 43. Кто посмирней, так тот и виноват. /«Мор зверей»/ 44. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. /«Две бочки»/ 45. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 46. Мартышка к старости слаба глазами стала. /«Мартышка и очки»/ 47. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта крыса мне кума. /«Совет мышей»/ 48. Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем. /«Квартет»/ 49. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл жемчужное зерно. /«Петух и Жемчужное зерно»/ 50. Наделала Синица славы, А моря не зажгла. /«Синица»/ 51. Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. /«Орёл и Крот»/ 52. Не плюй в колодец – пригодится Воды напиться. /«Лев и Мышь»/ 53. Но умысел другой тут был. /«Музыканты»/ 54. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 55. Одни поддельные цветы Дождя боятся. /«Цветы»/ 56. Они немножечко дерут: Зато уж в рот хмельного не берут. /«Музыканты»/ 57. Он порча, он чума, он язва здешних мест! /«Кот и Повар»/ 58. Орлам случается и ниже кур спускаться; Но курам никогда до облак не подняться! /«Орёл и Куры»/ 59. Осёл мой глупостью в пословицу вошёл, И на Осле уж возят воду. /«Осёл»/ 60. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /«Лисица и Осёл»/ 61. От радости в зобу дыханье спёрло. /«Ворона и Лисица»/ 62. Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. /«Волк и Лисица»/ 63. По мне уж лучше пей, Да дело разумей. /«Музыканты»/ 64. У сильного всегда бессильный виноват. /«Волк и Ягнёнок»/ 65. Услужливый дурак опаснее врага. /«Пустынник и Медведь»/ 66. Хоть видит око, да зуб неймёт. /«Лисица и Виноград»/ 67. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то же. /«Крестьянин и Змея»/ 68. Худые песни Соловью В гостях у Кошки. /«Кошка и Соловей»/ 69. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? /«Зеркало и обезьяна»/ 70. Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. /«Кот и Повар»/ 71. Что от ворон она отстала, А к павам не пристала. /«Ворона»/ 72. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. /«Воронёнок»/ 73. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. /«Слон и Моська»/ Читать все басни Крылова. Список произведений
Счастливое окончание
Засобирался Иван в путь, захотел он спасти свою жену из лап Кощея Бессмертного. Дорога его лежала через дремучий лес. Первым ему повстречался старичок, который рассказал о заклятии, наложенном на его супругу. Новый друг дал Ивану-царевичу клубок, с его помощью он должен был добраться до дворца Кощея.
Затем встретился юноше медведь. Пожалел молодец его, не стал убивать. И за это зверь пообещал ему свою помощь в случае необходимости. Далее, повстречался царевичу селезень, и ему Иван помог. А в ответ птица пообещала ему, что по первой просьбе придет на выручку. Увидел юноша зайца, хотел его подстрелить, чтобы поесть. Но сжалился он над бедным животным и отпустил его. А заяц тоже пообещал помочь ему, когда настанет время. На берегу моря заметил Иван щуку, которую выбросило из воды. Помог он рыбе — отправил обратно в водоем. Пообещала щука оказать ему помощь, если таковая потребуется.
Наконец-то Иван добрался до избушки Бабы-яги. Она рассказала ему, что смерть Кощея скрывается в игле. Отправился Иван на ее поиски. Сначала он нашёл дуб, под ним был закопан сундук. Тут помог медведь, выкопал его из-под дерева. Но из сундука вдруг выскочил заяц и помчался в сторону леса. Вдруг появился второй ушастый, которого спас молодец.
Нагнал он зайца, но вдруг из того выскочила утка. В небе ее настиг селезень, но из неё в море выпало яйцо. Иван-царевич опечалился, ведь не смог побороть он Кощея. Но вдруг из воды вынырнула щука, в пасти у неё было это яйцо.
Басня Волк и журавль — анализ
Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» — принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.
С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.
Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015):
«Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
«Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за услугу.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)
Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016):
Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.
Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017):
«Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»
Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017):
И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.
Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.
Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.
Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.
Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018):
Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.