«кот и лодыри» читательский дневник

Краткое содержание сказок маршака

Сказка о Десперо Краткое содержание

Сказка о Десперо Краткое содержание

Десперо отличается. Очень-очень разные.

Наша история начинается с рождения крошечной мышки по имени Десперо в замке в Королевстве Дор.

Однажды Десперо слышит прекрасный звук и бредет в спальню человеческой принцессы Пи, чтобы найти ее отца, короля Филиппа, играющего на гитаре и поющего.Это любовь с первого взгляда. Десперо подходит к принцессе и говорит ей, что чтит ее (он читал книгу о рыцарях и принцессах). Он так поражен, что забыл Правило Мыши №1: Не позволяйте людям видеть вас. Десперо платит ужасную цену за то, что забыл: Совет Мышей отправляет его в темницы замка, где его обязательно съедят живущие там крысы.

Это ужасная, ужасная, нехорошая, очень плохая судьба, но Десперо старается оставаться сильным и думать о принцессе.Он рассказывает себе вслух историю, чтобы поддержать настроение при спуске по ступеням. Тюремщик Грегори подхватывает его и решает спасти Десперо в обмен на рассказ.

Книга переносится в прошлое, чтобы познакомить нас с Роскуро, крысой, которая растет в подземельях и должна получать удовольствие от пыток заключенных для развлечения. Он тренируется на заключенном, который признался, что променял свою дочь на курицу, несколько сигарет и красную скатерть.Но Роскуро это не доставляет удовольствия. Чего он действительно хочет, так это быть частью яркого мира наверху.

Однажды он подкрадывается к замку и забирается на люстру во время королевского пира. Принцесса видит его, и изумленный Роскуро падает в тарелку королевы с супом. Царица быстро умирает от испуга. Роскуро возвращается в темницы, чтобы отомстить принцессе. Он помнит, как она выглядела с отвращением при виде его — крысы — и не может забыть, что он почувствовал.

Тем временем мы встречаем маленькую девочку по имени Миг, которую отец продал в рабство в обмен на курицу, несколько сигарет и красную скатерть.

Подождите, что?

Как бы то ни было, Миг уходит в рабство для мерзкого человека, которого она должна называть дядей, который бьет Мига в уши при каждой возможности. Однажды она видит уходящую королевскую семью и решает, что хочет стать принцессой. Когда люди короля приходят забрать всю суповую посуду у всех в королевстве (теперь они тоже незаконны), они находят Мига, работающего в доме дяди, и забирают ее в замок, чтобы она служила прислугой. Рабство незаконно в Королевстве Дор.

Миг настолько бесполезна в качестве прислуги, что вскоре ее поручают самой худшей работе — приносить еду Грегори-тюремщику в глубоких темных темницах.Чтобы успокоить себя на пути вниз, она говорит сама с собой о том, как она хочет быть принцессой. Роскуро подслушивает ее и понимает, что может манипулировать этой простой девушкой, чтобы она выполняла его приказы. Он убеждает Мига помочь ему похитить Пи, после чего Миг станет принцессой, а Пи — ее слугой.

Десперо подслушивает, как Роскуро объясняет свой коварный план.

В конце концов, Десперо удерживает Роскуро своим рыцарским копьем — ой, сделай это швейной иглой. С помощью Мига он спасает принцессу, и все они возвращаются в замок. Вместо того, чтобы наказать Роскуро, принцесса Пи сжалилась над ним и освободила его из замка. Роскуро, к его чести, рассказывает Пи о заключенном в замке, который продал его дочь. Она воссоединяет Мига со своим отцом, который так ужасно чувствует себя из-за того, что бросил Мига, что обращается с ней как с принцессой на всю оставшуюся жизнь.

А что насчет Десперо и принцессы? Они живут долго и счастливо, как лучшие друзья. В конце концов, это же сказка.

Короткий пересказ «Серой шейки»

С наступлением осени в дальний путь стали собираться перелетные птицы. В большом помёте с Селезнем и Даком была курица-калека — весной лиса сломала крыло утке Серой Нек, и она не могла летать. Мать Утка очень беспокоилась о судьбе дочери и посоветовала ей остаться в полынье, которая долго не замерзала.

Постепенно все птицы улетели, и Серая Злоба осталась совсем одна. Единственным ее другом был трусливый заяц, который всего боялся. Однажды оказалось, что лиса была возле полыньи, и она сразу узнала свою старую подругу. Она пыталась выманить Серую шею, но та оказалась ловкой уткой и не подплыла к ней.

Заяц предупредил серую шею о том, как коварна лиса, а утка стала еще более настороженно относиться к ней. С каждым днем ​​мороз крепчал, и река все больше и больше замерзала. Лисица приходила каждый день проверять, насколько крепок стал лед, чтобы добраться до беззащитной утки. Когда полынья стала величиной с сажень, лисица села на берег и стала звать Серой Шеей, обещая все равно ее съесть.

Так бы и случилось, если бы не счастливый случай. Однажды в лесу появился старый охотник, который собирался настрелять зайцев на мех для своей жены. Но зайцы бросились во все стороны, оставив Охотника с носом. И тут он увидел рыжую пушистую лисичку и выстрелил в нее. Подбежав к норе, он увидел вместо Лисы Серую Шею. Она рассказала охотнику о своем горе, и он сжалился над ней. Охотник взял беспомощную утку и принес внукам домой.

Пушкин сделал!

любопытным любознательным боязливым

легкомысленным смелым беспокойным

Листопадничек – это самый маленький, непослушный, беспокойный и любопытный зайчонок. Из-за своей боязливости и легкомыслия, он убежал из родного гнезда. Побывав в хатке бобров, зайчонок проявил любознательность и научился многому, стал смелым, ответственным, трудолюбивым и решительным, стал ценить родной дом. После его приключений в лесу его стали считать храбрым и отчаянным.

Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.

План для пересказа от лица Листопадничка.

Я – самый маленький зайчонок в семье, меня зовут Листопадничек. Я родился, когда наступила осень.

Мне нравилось наблюдать за журавлями на болоте, за тем, как они учатся летать. Я тоже хотел научиться летать, но мама сказала, что зайцы не летают. Я огорчился. Однажды журавли сказали мне, что наступают холода и надо улетать на юг. Я испугался, что будет холодно, заплакал и собрался улететь с ними. Мама не разрешила, но я все равно побежал за ними и добежал до речки.

На речке я подружился с бобрами и стал у них жить. Правда, в их домике было темно, и ветки ивы были горькие. Но я научился заботиться и охранять детенышей бобров от врагов. Когда выдра сломала плотину, я очень испугался холодной воды, но сумел выбраться на берег и побежал домой.

Дома было тепло, я так был рад маме и братикам!

План рассказа-продолжения о Листопадничке.

После путешествия Листопаднича к бобрам пошло довольно много времени: зима сменилась весной, и наступило лето. Зайчонок больше не убегал из дома и слушался маму-старую зайчиху, пока однажды, гуляя по лесу недалеко от своего домика он не встретил медведя.

-Кто ты? – испуганно спросил зайчонок огромного зверя.

— Я медведь – учитель в лесной школе. – ответил зверь. – А ты, зайчонок, почему не ходишь в школу?

— А что такое школа и где она находится? – спросил Листопадничек.

Медведь рассказал зайчонку о школе и показал дорогу до большой поляны, где находилась лесная школа. Листопадничек со всех ног бросился на большую поляну. Он так боялся опоздать, что не подумал предупредить маму-зайчиху.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Читать онлайн «Почта» автора Маршак Самуил Яковлевич — RuLit — Страница 1

Маршак Самуил

Почта

Самуил Маршак

Почта

Борису Житкову

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке?

Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

У него Сегодня много Писем В сумке на боку Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого: В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра!

Житков за границу По воздуху мчится. Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт.

Открытка В Дубровку, Посылка В Покровку, Газета В Ростов-на-Дону. Письмо В Бологое. А вот заказное Поедет в чужую страну.

Письмо Само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.

В дороге Оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: — Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута! Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова!

Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию!

Пароход Отойдёт Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон.

В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке иностранное Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой иа ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке?

Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

Он протягивает снова — Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо, в самом деле! Погляди, письмо за мной Облетело шар земной.

Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли…

По морям и горным склонам Добрело оно ко мне. Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым. Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

«Серая шейка» — читательский дневник по сказке Мамин-Сибиряка

В сказке писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Седая шея» главный герой, утка, переживает очень тяжелые времена. Она должна переждать суровую зиму в одиночестве, надеясь, что мороз не сможет приковать полынью на всем пути к реке, ее единственной надежде на спасение.

Описание книги

ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название: Серое горло

Количество страниц: 32.

См также: Сочинение по рассказам рассказов Драгуна Дениски

Издательство «РИПОЛ классик».

Год выпуска: 2012

Жанр: Приключения

Год написания: 1948

Главные герои сказки

  • Серая шея. Молодая утка, у которой лиса весной сломала крыло. Крыло плохо выросло, и утка не может летать. Родители оставляют серую шею зимовать в одиночестве. Серая Шейка смелая и смелая. Ей очень грустно, она боится, но не сдается.
  • Заяц. Любопытный и веселый, с отличным чувством юмора. Дружит с Грей Шейкой и поддерживает ее в трудную минуту. Его изобретательность помогает спасти утку в классе, когда лиса чуть не схватила Серого Шея.
  • Лиса. Зло и не добро. Упиваясь бессилием своей жертвы, он мучает Серую Шею постоянными обещаниями съесть ее. Очень упрямый, постоянный и неторопливый. Будьте уверены, ее добыча никуда не денется.
  • Старый охотник. Опытный охотник, добрый, заботливый. Я хотел получить лисий хвост, чтобы порадовать старуху. Плохое зрение.
  • Мать утка. Добрый и заботливый. Меня очень беспокоила серая шея.
  • Отец Дрейка. Равнодушны, думают только о здоровых членах стаи.

План пересказа

  • Перелетные птицы готовятся к полету.
  • Серая Шейка остается одна.
  • Знакомство с Зайцем.
  • Появление хитрой лисы.
  • Полынь замерзает.
  • Старый охотник в лесу.
  • Спасение серой шеи.

Чему учит сказка

Приключение учит терпению, смирению и в то же время настойчивости и умению добиваться своего. Кроме того, приключение учит любить своих детей, заботиться о них и никогда не оставлять в беде.

Анализ Сказки о глупом мышонке Маршака

Произведение является сказкой для маленьких читателей, написанной в стихотворной форме, и повествует в легкой, доступной манере об истории, произошедшей с маленьким, неразумным животным.

Сюжетная линия стихотворения выстраивается вокруг семьи мышек, в которой в одну из поздних ночей мама-мышь пытается убаюкать малыша-мышонка, отказывающегося предаваться сновидениям. Непослушный мышонок не желает ложиться спать, постоянно капризничая и требуя от мамы песню в виде колыбельной.

Уставшая от неугомонного ребенка мышь приступает к исполнению убаюкивающей песенки, однако требовательный мышонок оказывается недовольным маминым пением, поскольку его раздражает голос матери, кажущийся мышонку писклявым.

Переживающая мышь, мечтающая исключительно о том, чтобы сын поскорее заснул, решает призвать на помощь других животных, начиная приглашать их по очереди к непослушному малышу для исполнения колыбельной.

Песенку мышонку поют и утка, и жаба, и тетя Лошадь со свинкой и курицей, и даже щука, однако вредный, капризный ребенок недоволен пением домашних животных, голос которых ему кажется то громким, то тихим, то страшным, то грубым.

Устав от переживаний по поводу отсутствия сна у ребенка, мышь решается пригласить к мышонку соседскую кошку, которая своим сладким мурлыканием удостаивается похвалы маленького проказника, но, при этом, очнувшаяся от дремоты мышка-мать через какое-то время не находит своего глупого ребенка в колыбели. 

Писатель оставляет финал стихотворения в открытой форме, хотя по прочтении становится очевидным результат исполнения кошкой колыбельной в виде гибели глупого мышонка. Однако впоследствии автор пишет другое произведение, в котором следует продолжение истории мышиного несмышленыша, сумевшего перехитрить умную тетю Кошку, решившую перед вкусным обедом поиграть с мышонком в кошки-мышки, и вернуться к любимой мамочке.

Повествовательное содержание сказки излагается автором с применением легких, простых, быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся маленькими читателями.

Сказка и в настоящее время не теряет своей актуальности и притягательности.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Серая шейка”

Мамин-Сибиряк Д.Н. сказка “Серая шейка”

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки “Серая шейка” и их характеристика

  1. Серая Шейка, молодая уточка, у которой было сломано крыло. Наивная и добрая, очень боялась Лисы, скучала одна, без своих родных. подружилась с зайцем.
  2. Лиса, коварная и злая, жадная, терпеливая, ждала только когда застынет полынья, чтобы съесть уточку.
  3. Заяц, трусливый и беззащитный, несчастный, но веселый. Переживал за Серую Шейку и возмущался поведением Лисы
  4. Старик, добрый охотник, который пожалел Серую Шейку.
  5. Родители Серой Шейки, ленивый Селезень и заботливая, любящая Утка.

План пересказа сказки “Серая шейка”

  1. Наступление холодов
  2. Птицы готовятся к отлету
  3. Разговор Селезня и Утки
  4. Серая Шейка
  5. Наставления матери
  6. Одиночество и зима
  7. Встреча с Зайцем
  8. Наглость Лисы
  9. Возмущение Зайца
  10. Старый охотник
  11. Роковой выстрел
  12. Спасение.

Кратчайшее содержание сказки “Серая шейка” для читательского дневника в 6 предложений.

  1. Наступили холода и птицы собрались на юг, но Серая Шейка должна была остаться – она не могла лететь из-за сломанного крыла.
  2. Родители улетели, а Серая Шейка плавала в одиночестве и скучала.
  3. Серая Шейка знакомится с зайцем и тот жалеет ее.
  4. Лиса подбирается по льду к полынье и угрожает Серой Шейке
  5. Старый охотник охотится на зайцев, но те разбегаются
  6. Охотник видит Лису, стреляет и промахивается, но забирает Серую Шейку.

Главная мысль сказки “Серая шейка”Спасение часто приходит оттуда, откуда его не ждешь.

Чему учит сказка “Серая шейка” Эта сказка учит любить своих детей и заботиться о них. Учит не терять веры, надеяться на лучшее, учит терпению и смирению. Эта сказка учит тому, что мир не без добрых людей. Учит она и тому, что всегда найдется кто-то, кто окажет тебе помощь и поддержку.

Отзыв на сказку “Серая шейка” Сказка “Серая шейка” является одной из моих любимых сказок. Мне всегда до слез жаль маленькую бедную уточку, которая еще в детстве так много претерпела от лисы, а та не оставляла ее в покое даже зимой. Я очень рада, что Серая Шейка спаслась и не стала добычей Лисы, мне нравится, что теперь она в безопасности. И еще мне нравится веселый Заяц, потому что он настоящий друг.

Пословицы к сказке “Серая шейка” Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. У кого детки, у того и заботы. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Серая шейка” Наступила осень и первые холода встревожили перелетных птиц. Они стали собираться в дальний путь – большие птицы степенно, а маленькие суматошно. Селезень разговаривает со своей женой Уткой и та ругает его за лень. Она упрекает Селезня в том, что тот совсем не думает о Серой Шейке, их калеке-дочери, у которой весной Лиса сломала крыло. Серая Шейка не могла летать и мама Утка очень тревожилась о ее судьбе. Она советовала Серой Шейке держаться полыньи, того места, где в реку впадает ключ. Постепенно птицы улетали и последними улетели утки. Серая Шейка осталась совсем одна и ей стало очень скучно. Она все время думала о своих родных. Однажды она выбралась в лес и встретила Зайца, который сильно испугался. Заяц был очень трусливым и беззащитным и завидовал Серой Шейке, потому что та могла хотя бы нырять. Однажды к полынье пришла Лиса и увидела старую знакомую. Лиса стала подзывать Серую Шейку, а потом убежала по своим делам. Заяц предупредил Серую Шейку, что Лиса придет снова и Серая Шейка стала бояться. А мороз крепчал, и река застывала все сильнее. Лиса приходила каждый день и пробовала прочность льда. Она смеялась над Серой Шейкой. Когда от полыньи осталось маленькое окошечко шириной в сажень, Лиса села на ее край и звала Серую Шейку, обещая ее все равно съесть. Заяц возмущался поведением Лисы. Лиса конечно бы съела уточку, но тут вмешался случай. Однажды зайцы увидели старого Охотника, который решил подстрелить зайцев на шубу для жены. Зайцы бросились врассыпную и Охотник не смог никого из них убить. Вдруг Охотник увидел на льду реки Лису и обрадовался, лисий хвост показался ему желанней зайца. Он прицелился и выстрелил дважды. А когда прибежал к реке увидел в полынье уточку. Старик сильно удивился, ведь он никогда не видел, чтобы лиса превращалась в утку. Но Серая Шейка объяснила ему, что Лиса убежала, а она не может улететь, потому что у нее сломано крыло. Старик пожалел Серую Шейку и забрал ее с собой, чтобы внучки радовались. А зайцы видели все это и смеялись.

Композиция произведения

Книга разделена на 4 главы.

В главе I описывается семья Серой Шейки и почему она стала калекой. Противопоставляются переживания мамы-утки и безразличие селезня к судьбе дочери.

Глава II описывает отлет птиц на юг. Серая Шейка остается одна.

В главе III происходит знакомство Серой Шейки с зайцем, который поддерживает покалеченную уточку. Полынья, в которой Серая Шейка спасается от лисы, постепенно замерзает.

В главе IV наступает развязка и происходит чудесное спасение Серой Шейки.

Идея произведения, художественные средства, раскрывающие ее.

В произведении реальное содержание (отлет птиц, охота лисы) переплетаются с вымышленными (животные чувствуют, думают и разговаривают, как люди).

События сказки иллюстрируются описаниями природы. Например, когда на юг летят журавли, дует холодный осенний ветер, а небо покрыто тяжелыми осенними облаками. Природа созвучна тоске Серой Шейки, которой предстоит остаться одной.

Основная идея произведения – никогда не сдаваться и бороться за жизнь.

Картины Осени

И
как можно было Солнцу не оценить буйство красок этого живописца, если осенний
багрянец — одно из удивительных природных явлений, вдохновившее человечество
на создание творений музыки, литературы, воспевающих грусть, печаль,
увядающую красоту осеннего периода… Осень, создавая свою картину, подводит
итог, проводит «генеральную уборку» после Весны и Лета: убирая поля
от созревшего урожая, готовя их к зимнему существованию, гонит птиц в теплые
края, напоминает лесным жителям о заготовке припасов на зиму, готовит теплые
«постельки» для ежиков и барсуков с медведями, и на исходе своего
периода, срывает последние листочки с веток деревьев, говоря тем самым, что
уже все подготовлено для прихода нового художника — Зимы…

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.

Рекомендуем Вам послушать

Слушайте аудио рассказ «Голубой зверек» Бианки В.В. онлайн

Зимнее летечко-1. Зимнее летечко — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Зимнее летечко — 1. Зимнее летечко» Бианки В.В. онлайн

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Слушайте сказку «Мафин едет в Австралию» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослику Мафину пришло письмо из Австралии с приглашением в гости и он сразу стал собираться.

Мафин и его знаменитый кабачок

Слушайте сказку «Мафин и его знаменитый кабачок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов.

Слушайте сказку «Мафин и огородное пугало» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь …

Мафин и волшебный гребешок

Слушайте сказку «Мафин и волшебный гребешок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как ослику Мафину подарили волшебный гребешок, который исполнял любые желания и при этом у него вылетал один зубчик.

Слушайте поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» на сайте Мишкины книжки.

Как мальчик Женя научился говорить букву Р

Слушайте рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Как ворона научила мальчика Женю говорить букву Р.

Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

Слушайте рассказ «Яшка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор гулял в зоопарке и к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку!

Стихотворение «Зяблик» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Стихотворение «Всадник» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

источник

Читательский дневник по «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака

Мама-мышь, мышонок, кошка.

Второстепенные герои: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука.

Характеристика главных героев

Мама-мышь — очень любит сына, но глупая — потакает его капризам.

Мышонок — маленький, капризный, глупый.

Кошка — хитрая и коварная.

Краткое содержание «Сказки о глупом мышонке»

Мама-мышь пытается убаюкать маленького мышонка. Но он капризничает, не хочет слушать её песни. Тогда мышка приглашает разных животных, чтобы кто-то из них уложил спать её малыша. Мышонку поют колыбельную песню утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, но мышонку всё не нравится — голос слишком грубый. Наконец мама-мышь зовет кошку. Она поет нежным, сладким голоском, который очень нравится мышонку. Только вот после визита кошки глупый мышонок пропадает.

Пословицы к «Сказке о глупом мышонке»

  1. Воспитать ребенка ‒ не выпустить цыпленка.
  2. Дай детям полную волю ‒ сам наплачешься.
  3. Кто детям потакает, тот сам плачет.
  4. Кто слушает старшего, о камень не запнется.

Читательский дневник по сказке «Серая шейка» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Название работы: «Серая шея»

Количество страниц: 10

Жанр: приключения

Характеристика главных героев:

  • Серая Шейка — добрая и смелая утка. Ей удалось выжить, хотя у нее было ранено крыло. Находчивая и бесстрашная.
  • Лисица хитрая, ловкая и злая. Она хотела съесть серую шейку, но чуть не умерла от выстрела.
  • Заяц веселый, жизнерадостный. Настоящий друг.
  • Дрейк — отец Шейки. Жесткий, неумолимый.
  • Дак — мать Шейки. Добрый, отзывчивый. Любящий.

Характеристика второстепенных героев:

Старик добрый и милосердный.

Спас утку и взял ее с собой.

План рассказа:

  1. Коллекция уток.
  2. Судьба седой шеи.
  3. Грех матери.
  4. Один в реке.
  5. Встреча с зайцем.
  6. Лиса хитрая.
  7. Полынья замирает.
  8. Охота на зайцев.
  9. Фокс выстрелил.
  10. Шейка находит дом.

Основная мысль сказки «Серая шейка»

Основная идея истории заключается в том, что все проблемы можно преодолеть, если вам помогут друзья.

Основная мысль сказки в том, что не нужно отчаиваться, все может измениться к лучшему.

Анализ произведения

Сюжет развивается зимой

В стихотворении показана важность знаний в жизни людей

Краткое содержание

Школьники решили прогулять уроки и пошли на каток. По дороге им встретился кот. Он был очень хмурым, серьезным, подранным и несчастным.

Кот поведал им о своих горестях. Он был умным, но безграмотным. Печалился, что для котят не строят школ, а ведь сейчас без грамоты никуда. Нельзя добыть пропитание, питье, да и номер дома не прочитать. Поэтому всем животным очень плохо живется необразованными.

Мальчишки весело сообщили, что им уже скоро 12, а они толком ничего не знают. Им лень учиться, да и знания не нужны. Ведь это скучно, а вот катание на катке — другое дело, гораздо лучше книги.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план стихотворения. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчишки прогуляли школу.
  2. Дорога на каток.
  3. Встреча с умным котом, его рассказ про печали и переживания.
  4. Школы для котят.
  5. Жизнь необразованных котов.
  6. Ребята признались, что ничего не знают, а школу считают скучной.
  7. Удивление кота.

Описание героев и главная мысль

В стихотворении представлено несколько главных героев:

  • Лодыри — ленивые и безответственные мальчишки. Они не желают учиться, считают, что лучше веселиться на катке, чем ходить на скучные уроки.
  • Кот — уличный, но любознательный. Он хочет обучиться грамоте, мечтает о создании школ для котят.

Основная мысль произведения заключается в том, что знания — это великая сила. Необразованному человеку сложно устроить свою жизнь, прожить ее полноценно.

Жизненная цель людей — постоянно учиться, развивать свои навыки, передавать свой опыт.

Стихотворение учит следующему:

  • любить и ценить знания;
  • уважить педагогов;
  • быть трудолюбивым и настойчивым;
  • достигать своих целей.

Анализ произведения

В сказке представлен главный герой — Мышонок Пик. Бианки описал его смелым, храбрым и самостоятельным. Персонажу помогали добрые и заботливые дети — брат с сестрой, с которыми он подружился.

Краткое содержание

Ребята пускали самодельный кораблик по реке. Рядом с деревом дети обнаружили гнездо, в котором сидел маленький мышонок и громко пищал. Брат с сестрой назвали его Пиком, посадили на кораблик и отправили в путь.

Его ждало множество опасных приключений. Мышонок пережил кораблекрушение, а затем нападение опасной щуки. После этого он встретился с большой черной змеей. Пройдя все эти испытания, Пик стал искать ночлег. Он был голоден, не ел весь день. Но вскоре ему попался стебель, из которого он выпил сок. Так, малыш самостоятельно добыл себе пропитание.

Утром он едва не был пойман птицей. Хищник увидел белую грудку мышонка, бросился за ним, но главный герой успел прижаться к земле, тем самым слившись с землей. Это научило его спасаться от хищных птиц.

Через некоторое время Пик оказался на острове и построил там себе домик. Он стал заготавливать припасы. Только немного погодя пришли козы и растоптали все постройки. Наступила зима. Река начала покрываться льдом.

План пересказа

По краткому содержанию «Мышонка Пик» можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Дети играют с корабликом.
  2. Обнаружение мышонка.
  3. Первое путешествие.
  4. Встреча с хищниками и первые уроки.
  5. Строительство домик.
  6. Заготовка припасов.
  7. Козы все разрушили.
  8. Наступление холодов.
  9. Пик на другом берегу.
  10. Родной дом.
  11. Дружба с ребятами.

Основная мысль

На примере главного героя автор хотел сказать, что никогда не нужно отчаиваться, всегда бороться за свою жизнь, пусть даже порой она полна трудностей и неприятностей. Это произведение учит следующему:

  • никогда не отчаиваться и не сдаваться;
  • смелости;
  • храбрости;
  • дружелюбию;
  • решительности;
  • ответственности;
  • настойчивости;
  • находчивости.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: