Как заполнить читательский дневник «хорошее» осеевой?

Читательский дневник «хорошее» в.а. осеева.

Описание

Тараканище – сказка в стихах Корней Чуковского. О зверях, которые весело проводили время, пока не появился таракан. Он хоть и маленький, но всех сильно перепугал. Разбежались звери по углам. Хотели некоторые с ним разобраться, да не сумели. Однажды прискакала кенгуру и застыдила зверей. Стоило ли им бояться маленького тараканчика?

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде.

А за ними кот Задом наперёд.

А за ним комарики На воздушном шарике.

А за ними раки На хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики В трамвайчике.

Едут и смеются, Пряники жуют.

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали, В обморок упали.

Волки от испуга Скушали друг друга.

Бедный крокодил Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.

Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!»

Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк.

И акула Увильнула, Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица — Так и пятится, Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.

Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка — Медвежонка, волчонка, слонёнка,— Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха ха!) Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.

И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»

Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.

А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.

Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.

Расчертить ее можно так:

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

Также дополнительно бывают следующие пункты:

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Читательский дневник для учеников начальной школы


Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не либит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 4423)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!

Стих для детей «Перемена»

«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!

Рыжий Кот

Рыжий Кот совершал свой обычный путь от остановки до остановки. День за днем, месяц за месяцем. Когда Рыжий Кот был котенком, у него была лежанка и полная миска, а потом у Хозяина появился кто-то, и занял место кота. Однажды его повезли к ветеринару, так подумал Кот сначала, привычно прыгнув в переноску, но Хозяин почему-то высадил его на остановке и уехал. Кот заметался, закричал, бросился вслед уезжающей машине, но куда там.

Каждый день Кот заглядывал в глаза людям на остановке, с надеждой смотрел на каждую машину, ожидая, что Хозяин вернется. Ведь не мог же он просто так его оставить, наверное, возникли срочные дела, потому он уехал. Когда все вопросы решатся, за Котом обязательно вернутся, ведь не может быть иначе!

Но день шел за днем, а Хозяин так и не возвращался. Кот волей-неволей привыкал к бродячей жизни, но все еще считал себя домашним. Однажды какой-то Голубь сказал Коту, что он теперь бездомный, и чуть не стал за это обедом. Рыжий не хотел верить в это, ни за что не хотел.

Когда наступила зима, кот думал, что погибнет, но ему помогли выжить, его кормили и даже пускали погреться в ларек. Свернувшись в уголке, Кот с удовольствием вытягивал замерзшие лапы, наслаждаясь теплом и спокойствием. Засыпая, он думал, что дома, пусть не с Хозяином, но дома. От других зверей и птиц Кот знал, что есть те, у кого нет крыши над головой, они называются тем страшным словом «бездомные», которое когда-то ему сказал Голубь. Также Коту поведали, что иногда бездомных забирают с собой добрые люди, и уличная жизнь оказывается за дверью.

Время, когда ларек закрывался, казалось Рыжему моментом выхода на эшафот, ведь холод, сырость, злые люди и собаки снова становились реальностью. Он кричал и вырывался, когда Продавщица выносила его обратно на остановку, ему хотелось остаться в тепле.

Поджимая лапки, Кот перебегал дорогу, устраивался в уголке на остановочной скамейке, обвивал хвостом шею для тепла и прикрывал глаза. Напротив светились окна дома, иногда в них мелькали силуэты кошек.

— Наверное, колбасу едят, — думал Кот. – И тепло там у них, и снега с дождем нет. Хозяин, где ты?

Минута за минутой, постепенно все окна темнели. Кот тоскливо вздыхал, надеясь поспать немного, хотя холод пробирал до костей. Немного, еще немного, час, два, три, и ларек снова отроется, можно будет погреться и поесть.

Еще до рассвета начинали приходить на остановку люди, мимо проезжали машины. Кот, почти полностью заиндевевший, все еще вглядывался в лица, надеясь увидеть Хозяина. Кто-то гладил Рыжего, кто-то давал кусочек колбасы, но никто не забирал с собой.

Так шли дни, шерсть Кота поблекла и свалялась, он все жил, бедняга, на две остановки. Мысли о Хозяине все меньше приходили в голову.

Снег постепенно стаял, пришла весна. Рыжий Кот по привычке бегал от остановки к остановке, хотя искать укрытие от стужи не надо было.

На закате Кот решил вернуться на свое привычное спальное место на остановочной скамейке и подошел, как обычно, к обочине. Оглядевшись, он побежал через дорогу, ведь это всегда получалось.

— Где-то там, за облаками, есть Радуга, — проворковал Голубь.

Валентина Осеева — биография

Валентина Александровна Осеева — советская писательница, автор детской литературы. В отличие от множества коллег по цеху, чьи имена на слуху до сих пор, можно сказать, что известность женщины оказалась несколько меньше. Произведения за авторством Осеевой знакомы не всем, несмотря на то, что некоторые ее рассказы включены в школьную программу по чтению.

Стоит отметить, что такое положение вещей не отражает характера творчества писательницы. Будучи педагогом и человеком, тонко чувствующим других и окружающий мир, она создавала незамысловатые, но в то же время сильные по степени влияния и вызова читателю произведения.

Героями ее историй были простые люди, в, казалось бы, обычных ситуациях, которые стоят перед непростым выбором. Однако благодаря писательскому таланту, дару, Осеева умудрялась придать жизненности и неординарности даже простым ситуациям.

Как учитель она в первую очередь обращалась к детям, опираясь на свой опыт, а также наблюдения за реальными событиями и жизнью простых людей монархического, а затем советского периода российской истории.

Библиография Осеевой довольно скромная. За весь период творчества она создала не так много произведений. Однако те, что вышли в свет, заслуживают ознакомления.

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой

Название произведения: «Почему»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: пёс Бум, мальчик, мама.

Характеристика главных героев:

Мальчик — шкодник и затейник.

Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.

Совестливый.

Пожалел невиновного пса и признался маме.

Мама — справедливая и мудрая женщина.

Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.

Отходчивая.

Бум — безобидный и добрый пёс.

Был наказан, хотя ничего не сделал.

Краткое содержание рассказа «Почему»

Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.

За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.

Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.

Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.

Мальчику было жаль пса.

И когда начался дождь, он признался маме.

Бума срочно запустили в дом.

Основная мысль рассказа «Почему»

Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.

Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.

Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.

Учит любить домашних животных.

Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину. И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание. И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание

И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.

Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.

Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.

А признать свою ошибку тяжело.

Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.

Пословицы к рассказу:

  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
  • Маленькая ложь за собой большую ведёт.
  • Где правда, там и счастье.
  • Били Фому за Ерёмину вину.
  • Повинную голову меч не сечёт.

Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:

  • «Собака яростно лаяла»
  • «Три товарища»
  • «Волшебное слово»
  • «Хорошее»
  • «Просто старушка»
  • «До первого дождя»
  • «Сыновья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.
 
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
 
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: