«крокодил гена» читательский дневник

Борис заходер — мы — друзья: стих

Краткое содержание

В тропическом лесу жил неизвестный науке зверёк. Однажды он забрался в ящик с апельсинами, поел их и уснул. Но тут ящик заколотили и отправили на корабле, а затем доставили в магазин большого города. Люди вскрыли его и увидели зверька. Посадили его на стол, но он чебурахнулся вниз, и так несколько раз, поэтому его назвали Чебурашкой. Он стал работать в магазине, привлекая клиентов, а жить в телефонной будке.

В этом городе жил также крокодил Гена, который работал в зоопарке крокодилом. После работы он читал газеты и курил трубку. Но ему было очень одиноко, поэтому он составил объявления о поиске друзей, развесил их по городу и стал ждать.

Первые друзья

На объявление откликнулись девочка Галя и Чебурашка. Они пришли к Гене домой и решили, что все будут дружить. С тех пор они собирались каждый вечер, разговаривали, пили кофе и играли в крестики-нолики.

Как-то раз Чебурашка встретил собачку по имени Тобик, которую хозяйка выгнала из дома. Он велел щенку посидеть в своём домике, а сам встретился с Геной и Галей. В это время в дом к крокодилу постучался лев Чандр, который прочитал объявление и хотел найти друга. Но у Гены уже были друзья. Лев собирался уходить, но тут Чебурашка велел ему подождать и привёл Тобика. Он подружил их, и из дома лев и Тобик ушли друзьями.

Чудесный Дом дружбы

Гена написал объявления о Доме дружбы, в который решено было превратить его собственный дом. Скоро к ним заглянула юркая старушка Шапокляк с серой крысой Лариской. Она захотела дружить с крокодилом, потому что с ним удобно было творить зло. По её мнению, только с помощью зла можно было прославиться. Но друзья рассказали, что они делают добрые дела, поэтому им с ней не по пути. Тогда она объявила им войну.

Вскоре в Дом дружбы стали обращаться разные желающие подружиться: и чумазый двоечник Дима, и разговорчивая жирафа Анюта, и обезьянка Мария Францевна, которая всё время молчала, потому что хранила во рту различные мелкие предметы.

Со временем возникла необходимость построить отдельный Дом дружбы. Им привезли тысячу кирпичей, после чего на стройке закипела работа. К строительству присоединились и все те, кто ранее обращались к ним, и новые лица — например, тихая и незаметная отличница Маруся. Но старуха Шапокляк продолжала строить им различные козни.

Наконец Дом дружбы был готов. В день его открытия Чебурашка прочитал речь, но ему на голову свалился кирпич — ещё одна проделка Шапокляк. Но тут выяснилось, что Дом дружбы уже и не нужен: жирафа Анюта подружилась с обезьянкой, а Дима — с Марусей. Из выстроенного дома решено было сделать клуб, где все они могли видеться друг с другом и играть. Чебурашку взяли работать в детский сад игрушкой. А старуху Шапокляк всё-таки наказали за её козни: ей подарили много воздушных шаров, на которых она улетела.

Приложение

ХРЮК НА ЕЛКЕ

Б. Заходер

Хотите — верьте, хотите — нет, а только жил поросенок Хрюк, и был он необыкновенный — на задних ногах умел ходить.

Выйдет на прогулку, малыши — ягнята, телята, козлята — так за ним и ходят: «Хрюшенька, миленький, покажи свое уменье!»

Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает — важный-преважный.

Все удивляются, все Хрюка хвалят, а он пятачок все выше задирает. К зиме до того заважничал — с малышами разговаривать перестал. Ходит и сам с собой рассуждает:

— Чем я хуже людей? Захочу — пойду к ребятам на елку! Услыхал это старый Козел и ужаснулся:

— Безумец! Слыханное ли дело — поросенку к людям на елку ходить! Не вздумай пойти, глупая голова, а то зажарят тебя и с гречневой кашей съедят, бедного!

— А я так сделаю, что не зажарят, — отвечает Хрюк. — Даже и не узнают, что я поросенок! Я штаны надену, ботинки обую с калошами, очки надену. У ребят карнавал будет, они сами нарядятся — кто лисой, что зайцем, а кто и серым волком!

У него Кошка знакомая была, в школе сторожем служила. Она ему одежку раздобыла, под Новый год прибежала на скотный двор и говорит:

— Давай собирайся — елку скоро зажгут, угощение готово! Услыхал Хрюк про угощение и кинулся одеваться. -Постой, — говорит Кошка. — Уж больно ты замурзанный!

Умойся, а то ребята тебя узнают и скажут: «Что за свинья такая?»

Неохота было Хрюку умываться, но делать нечего, с горем пополам рыльце ополоснул. Стал он одеваться — штаны на голову натягивает, рукавички на задние ноги напяливает… И смех и грех!

Спасибо и тут Кошка помогла. Глянул Хрюк в корытце с водой — и сам удивился: настоящий мальчик, только нос пятачком!

Идут они с Кошкой, а у Хрюка сердчишко все-таки екает: что, как узнают, да в кашу… Страшно!

А тут по дороге Козел попался, чью-то рубашку жует. Увидел Козел Хрюка и сразу в сторонку.

— Не бей меня, мальчик! Не буду больше белье жевать! «Ага, — думает Хрюк, — не узнал меня Козел, за человека принял!»

Веселей ему стало. Идут они дальше — глядь, лежит под крыльцом Хрюкова мамаша, рылом столбы подрывает. Увидела Хрюка — поднялась и прочь.

— Видишь, — говорит Кошка, — как я все хорошо устроила! Уж если тебя родная мать не узнала, значит, никто не узнает!

А Хрюк вместо «спасибо» как на нее цыкнет:

— Брысь, такая-сякая!

Кошка с перепугу на дерево залезла.

Тут Хрюк совсем развеселился. «Так-то оно лучше, — думает, — а то эта чистюля еще проболтаться могла!»

Вот и школа. Двери распахнуты, дежурные всех встречают, «добро пожаловать» говорят.

И Хрюку сказали:

— Добро пожаловать!

Только он ничего на это не ответил, а как был, в шубе и галошах, прямо в зал полез.

— Погоди, мальчик, — кричит дежурный, — ты разденься сперва! Хоть галоши сними!

Нечего делать, снял Хрюк галоши и в зал вошел.

Там как раз концерт начинался. Кто поет, кто пляшет, кто стихи читает. Все слушают, сидят тихо-тихо, а потом громко- громко хлопают. А у Хрюка одно угощение на уме — знай вертится на стуле да похрюкивает:

— Скоро ли за стол?

— Тише, мальчик, — шепчут соседи, — ты слушать мешаешь!

А он все свое.

«Какой невоспитанный мальчик», — удивляются соседи. Но долго удивляться было некогда — пошли все вокруг елки танцевать.

И Хрюк туда же. Одному на ногу наступит, другого толкнет, а сам и ухом не ведет, словно так и надо… Извиниться — это не его поросячье дело!

— Медведь какой! — говорит девочка. — Что ты толкаешься?

А Хрюк только фыркнул. «Не узнала, — думает, — ура!»

Но вот наконец и к столу позвали.

Первым Хрюк летит, всех расталкивает. Плюхнулся на стул и давай со всех тарелок к себе угощение сгребать.

Шум, хохот кругом, ребята и есть не могут — все над Хрюком смеются. А ему и горя мало — пятачком в тарелку залез и уписывает все подряд.

Наконец отвалился да и… ноги на стол!

Тут уж кто-то не стерпел и сказал:

— Разве это мальчик? Это ж просто-напросто поросенок!

Хрюк вскочил да как завизжит:

— Ой, узнали!

И кинулся со всех ног бежать. Зацепился за ручку двери, штаны с него слетели. Без штанов, чуть живой добрался Хрюк до родного хлева, зарылся в солому — один пятачок наружу торчит.

Дрожит бедняга от страха, а сам и говорит:

— Да почему же они меня узнали?

И верно — почему?

Главная мысль рассказа:

Со старыми друзьями, и с игрушечными, и с настоящими, надо обращаться по-доброму. Возможно, плюшевый мишка уберег мальчика от большой ошибки – автор рисует Дениску как доброго и чувствительного человека, ему совершенно точно не подошла бы профессия боксера. Она слишком жестокая и агрессивная для него.

Чему учит произведение:

Выбор профессии – дело серьезное, и прежде чем принимать решение, нужно все хорошенько обдумать. Детство – чудесная и добрая пора, вспоминая это время, мы становимся лучше – такими, какими были раньше. Также рассказ учит доброте и состраданию. Мальчик, который не смог ударить свою старую игрушку, будет хорошо относиться и к людям, и к животным.

Пословицы:

Доброму Бог помогает.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Жизнь дана на добрые дела.

Нет друга – ищи, а как нашел – береги.

За добро добром и платят.

Старый друг всегда лучше новых двух.

Непонятные слова с расшифровкой:

Утлый челнок – небольшая лодка, непрочная, ненадежная.

Молотить – бить.

Приспичило – сильно захотелось.

Картуз с козырьком – фуражка, часть школьной формы в советское время.

Игрушечный утиль – старые, ненужные игрушки. Утиль – старье, мусор.

Выкатил (о животе мишки) – выпятил.

Анализ стихотворения «Мы — друзья» Заходера

Энергичное стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Мы – друзья» вошло в сборник поэта «Товарищам детям».

Стихи написаны не позднее 1962 года. В эту пору поэту исполнилось 44 года, еще недавно его творчество с трудом находило себе издателя, а теперь он и член Союза писателей, и любимый автор множества ребятишек. Ведь уже издан и его перевод-интерпретация «Винни-Пуха» А. Милна. В жанровом отношении – задорный поэтический рассказ, рифмовка перекрестная и смежная, 6 строф. Лирических героев двое, оба они уже давно поселились на страницах историй Б. Заходера. Это, конечно же, Петя и Вова. Те самые, что еще во «Вредном коте» беседовали. Они по-прежнему учатся и дружат. Композиция стихотворения кольцевая, хвастливое утверждение из его начала получает неожиданное продолжение в конце. Повествование начинается от лица Вовы и построено на контрастах. Даже внешне герои «не очень схожи». Действительно, совсем чуть-чуть, как всякий худой и толстый. Уже в первой строфе в дело вступает фразеологический оборот «не разлить водой». Так один закадычный друг характеризует другого. Вторая строфа наглядно демонстрирует удивительное единство товарищей: даже вместе отстаем. Естественно, по поведению и прилежанию. А может, и по некоторым предметам, что уж скрывать. Однако у таких хороших друзей иногда, в качестве разрядки, должна случаться всамделишная драка

В шуточном диалоге выясняется, что оба они уже запамятовали повод к столь важному событию. Лексика в середине стихотворения становится краткой, по существу, и, конечно же, просторечной: тресну! Дам! Дальше бойцы выбрали новый вид оружия, портфели. Учебники разлетелись, как вспугнутые вороны

Драка вышла «хоть куда» (идиома). Однако победа никому так и не была присуждена. Перемирие вступило в силу после появления в бою третьей силы, находчивой Вовкиной сестры. Она применила запрещенный прием: окатила дерущихся ребят водой из ведра. В пылу борьбы они даже не сразу это заметили. То есть, полностью подтвердили поговорку о друзьях, которых и водой не разольешь. Инверсия (нарушение порядка слов), а заодно и олицетворение: бежит вода. Смех сестры напоминает обескураженным приятелям, что они все еще друзья. Восклицания в заключительных строках завершают юмористическое стихотворение

Учебники разлетелись, как вспугнутые вороны. Драка вышла «хоть куда» (идиома). Однако победа никому так и не была присуждена. Перемирие вступило в силу после появления в бою третьей силы, находчивой Вовкиной сестры. Она применила запрещенный прием: окатила дерущихся ребят водой из ведра. В пылу борьбы они даже не сразу это заметили. То есть, полностью подтвердили поговорку о друзьях, которых и водой не разольешь. Инверсия (нарушение порядка слов), а заодно и олицетворение: бежит вода. Смех сестры напоминает обескураженным приятелям, что они все еще друзья. Восклицания в заключительных строках завершают юмористическое стихотворение.

Дружба бывает разной, а чтобы убедиться в этом, следует прочесть историю «Мы – друзья» Б. Заходера.

Веселый стих «Дырки в сыре»

— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр?

— Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья.

— Загадочно! —Воскликнул Гусь. —А га-гадатьЯ не берусь!

Овца сказала, чуть не плача:— Бе-е-зумно трудная задача!Все непонятно, все туманно —Спросите лучшеУ Барана!

— Все зло — от кошек! — произнес,Обнюхав сыр,Дворовый пес. —Как дважды два — четыре,От них и дырки в сыре!

А Кот сердито фыркнул с крыши:— Кто точит дырки?Ясно — мыши!

Но тут Ворону бог принес.— Ура!Она решит вопрос.Ведь, как известно,У нееНа сырОсобое чутье!

И вот порученоВоронеПроверить делоВсесторонне…

Спеша раскрыть загадку дыр,ВоронаУглубиласьВ сыр.ВотДыркиШире, шире, шире…А где же сыр?Забудь о сыре!

Заголосил весь скотный двор:— Разбой! Грабеж! Позор!Взлетела на заборВоронаИ заявилаОскорбленно:— Ну, это, знаете, придирки!ВасИнтересовалиДырки?Так в чем же дело?Сыр я съела,А дырки —Все! —Остались целы!

На этом был окончен спор,И потому-тоДо сих пор,Увы,Никто не знаетВ мире,Откуда все жеДырки в сыре!

Борис Заходер — Перемена

Перемена, перемена! -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.

Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок. Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, — вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

Перемена

Перемена, перемена! -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.

Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок. Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, — вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

Легкий стишок для заучивания «Собачкины огорчения»

В лесочке над речкойПостроена дачка.На дачке живётНебольшая собачка.Собачка довольнаИ лесом, и дачей,Но есть огорченияВ жизни собачей.Во-первых,Собачку слегка обижает,Что дачуВысокий забор окружает.Ведь если б не этотПротивный забор,То с кошкамиБыл бы другой разговор!Её огорчает,Что люди забылиПридуматьСобачкины автомобили.СобачкаОбиды терпеть не желает:Она на машины отчаянно лает!Ей грустно глядетьНа цветочные грядки:Они у хозяевВ таком беспорядке!Однажды собачка их славно вскопала,И ей же — представьте! —За это попало!ХозяинСобачку за стол не сажает,И это, понятно, её обижает:Не так уж приятноПриличной собачкеСидеть на полу,Ожидая подачки!Но дайте собачкеКусочек печенья —И сразу окончатсяВсе огорченья!

Анализ стихотворения «Перемена» Заходера

Дебют «Перемены» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах антологии «Веселый вечер».

Стихотворение создано не позднее 1956 года. В этот период поэта наконец-то начинают публиковать, уже увидела свет знаменитая «Буква Я», только два года осталось до признания и в официальных литературных кругах, когда Б. Заходера примут в члены Союза писателей СССР. Перед поэтом открывается бесконечный путь в его любимую Вообразилию. В жанровом отношении – поэтический рассказ о непоэтическом поведении одного школьника. Рифмовка, как часто бывает у Б. Заходера, смешанная, с чередованием перекрестной и смежной, деление на строфы отсутствует. Это обстоятельство, а также неудержимый ритм придают стихам особую стремительность, а Вове, главному герою, небывалую активность. Звонок вполне одушевлен, в его звуке слышится ликующий клич: перемена! С Вовой вдумчивый читатель книг Б. Заходера уже знаком. Он встречается в драматичной истории с вредным котом и в шутливом произведении о крепкой дружбе «Мы – друзья». Итак, по звонку (законному сигналу для перерыва на отдых!) Вова летит за порог. Дальше почти фольклорная, былинная присказка: семерых сбивает с ног. Лексические повторы только подчеркивают решительную натуру мальчика. Между тем, все окружающие удивленно переглядываются: неужели это Вова? Оказывается, на уроке он ведет себя совсем иначе, просто спит с открытыми глазами. А ведь еще пять минут назад (точная цифра придает правдоподобия) он переминался с ноги на ногу у доски и вид имел совсем не геройский. Быть не может, что это он! Дальнейшие эмоции автор усиливает за счет скандирования слова «бо-о-льшая». Никто не выдерживает конкуренции с Вовой ни в проворности, ни в шалостях. За те же «пять минут» забияка переделал кучу дел: три подножки (поэт возмущенно перечисляет имена пострадавших), кувырок, катанье на перилах. Впрочем, кто-то чудом сумел дать Вове подзатыльник – и тут же получил сдачи. Вообще-то, Вова точно не помнит – тому ли он дал сдачи. Однако и о главном, учебном, герой не забывает. Он готовится к следующему уроку: попросил списать задачи. Кто бы успел больше за столь короткое время? По звонку мальчишка «плетется в класс». Его почти что жаль (парентеза, восклицание и эпитет: бедный!). Идиома: нет лица (то есть, притомился). В финале читатель даже слышит, как Вова бормочет: на уроке отдохнем. Кажется, мальчик практически освоил полезное чередование труда и отдыха, хотя и с небольшой ошибочкой.

Узнаваемая всеми поколениями школьников история изложена в произведении Б. Заходера «Перемена».

Слонопотам

Разве можно,Разве можноОгорчаться и грустить?Это просто невозможно,Невозможно допустить!Невозможно допустить,Чтобы вы могли грустить,Если вдругЯвился к вамЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!

Послушный,Добродушный,Ручной слонопотам,Который так и бегаетЗа вами по пятам!

Он знает все загадки,Играет с вами в прятки,Рассказывает сказки

И песенки поёт —И в суткиНи минутки,Буквально ни минутки,Да, ни одной минуткиСкучать вам не даёт!

Кады-МадыКады-Мады, неси воды,Корове пить — тебе водить.СчиталкаДавным-давноКады-МадыКорове снёсВедро воды.— Кады-Мады!Кады-Мады!Пропали зряТвои труды:Коровы тойПростыл и след,Да и тебяНа свете нет…— Нет! — закричалКады-Мады. —Не говоритеЕрунды!Труды пропали?Пусть не врут!Пропасть не можетЧестный труд!Как это насНа свете нет?

Слонопотам — Заходер (картинки)

Стих для детей «Перемена»

«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

 
9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
 
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.
 
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
 
Стихи для детей Заходер пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
 
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
 
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
 
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
 
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
 
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
———————————————————
Сказки и стихи Заходера для детей.
Читаем бесплатно онлайн

Читать все стихи и сказки Заходера.Список произведений.Перейти в раздел «Стихи и басни»

Стих для детей «Волчок»

Ну, ребята,Чур — молчок:Будет сказкапро ВОЛЧОК!

I

Дело было в старину —По старинке и начну:Жил да былСерый Волк.Выл да вылСерый ВолкДни и ночи напролет(Сам он думал,Что поет).

Песню пел одну и ту жеНет ее на свете хуже:— Ухвачу-уу-у!Укушу-у-у!Утащу-у-у!Удушу-у-у!И — съем!

Волк — скажу вам наперед —Хоть фальшивит,Но не врет:Тех, кто песню слушает,Он охотно скушает.Так представьте, каковоСлушать пение его!Каково лесным зверятамЖитьС таким артистомРядом!

До того он надоелВсем, кого он недоел, —Впору тожеВолком взвыть!

…Стали думать —Как тут быть…ИПРИДУМАЛИ!

II

Как-то утромВолк проснулся,Потянулся,Облизнулся,Спел любимую свою(«Укушу да разжую!»)И пустился — чин по чину —На обед искать дичину.

Бегал-бегал…Что за притча?!«Где же, — думает, — добыча?Нет ни пуха, ни пера,Ни зайчишки, ни бобра,Ни мышонка, ни лягушки,Ни неведомой зверушки!»

А с верхушки старой елиДве пичужки засвистели:— Серый! Вся твоя едаРазбежалась кто куда!

III

Да,Зайцы убежали,Птицы улетели,Мышата-лягушата —И те усвиристели,И легкие, как тени,Умчались прочь олени.

IV

И пришлось,Ребята,ВолкуЗубы положить на полкуА на полку зубы кластьЭто небольшая сласть!

…Серый ВолкДня два крепился,Все терпел невольный пост.А на третий деньВцепилсяВ свой жеСерый волчий хвост!

Так вцепился он в беднягу,Что охотно дал бы тягу(Убежал бы) —Да шалишь:От себя не убежишь!

И не в силах бедный хвостПроглотить,И не в силах вкусный хвостОтпустить —Вслед за собственнымСерым хвостомСерый ВолкЗавертелся винтом!

Он вертелся,Он кружился,Он крутился,Он вращался,И — само собой понятно!ОнВ кого-тоПревращался!

А когда онВстал торчком —Было поздно:Стал Волчком!

Не сердитым,Не голодным,Развеселым,Беззаботным,Пестрым,Звонким и блестящим —Словом, самым настоящимЗамечательным волчком!СамМечтаю о таком!

V

Уж теперь он никогоНе обижает,И его за это каждыйУважает!

И поет теперь он песенкуИную:Развеселую,Смешную,Заводную:— Жу-жу-жу, жу-жу-жуКого хочешь закружу!Жу-жу-жу, жу-жу-жу —Я с ребятами дружу!

То-то!

Птичья школа (стих Б. Заходера)

На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летомУчиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.— Итак, друзья, начнем урок!

У насПо расписаниюСейчасЧистописание. —Воробушки и галочкиСидят, выводят палочки…

— Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражениемПоэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.— Попрыгайте пока.А кто проголодался,Заморит червячка!

— Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»Почти что без запинки!

А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!Летите по домам, птенцы!

Хороший стих «Барбос»

В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…

Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —

Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!

Барбосы — веселый стишок для деток

Веселые стихи про собачек

Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!

ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!

КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.

СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)

ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:

А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?

ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!

НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.

Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!

Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!

Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!

— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?

Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?

О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.

Стихи про собачек

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: