Михалков сергей стихотворение «а что у вас?»

Михалков чистописание основная мысль. с.михалков «дремота и зевота», «про мимозу», «чистописание

Читательский дневник

Читательский дневник является не только инструментом запоминания и систематизации прочитанного, но и способом активного взаимодействия с литературой. Путешествие в мир книги становится более глубоким и насыщенным, когда мы делаем заметки о прочитанном, выделяем цитаты, обсуждаем с другими читателями.

Он помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки. Ведение читательского дневника позволяет осознавать свои эмоции, анализировать сюжет, строить гипотезы о развитии событий, а также сравнивать прочитанное с другими произведениями.

В читательском дневнике можно отмечать не только свои впечатления, но и выражать свои мысли о главных героях, описывать интересные сцены или понравившиеся цитаты. Также в нем можно делать заметки о стиле писателя, его языке, оценивать композицию произведения.

Процесс ведения читательского дневника сам по себе интересен и требует активного мышления и внимания к деталям произведения. Подобное вовлечение в чтение может стать отличным тренингом для ума.

Если вы считаете, что ведение читательского дневника отнимает много времени, вам следует попробовать. Он может стать не только полезным, но и увлекательным хобби. Ведь через читательский дневник вы можете делиться своими мыслями и ваши отзывы могут влиять на других читателей, помогая им определиться с выбором литературы.

Преимущества ведения читательского дневника:

  • Повышение активного взаимодействия с прочитанной книгой
  • Развитие критического мышления и аналитических навыков
  • Запоминание и систематизация прочитанного
  • Получение удовольствия от самого процесса ведения дневника
  • Возможность делиться своими мыслями и впечатлениями с другими читателями
  • Возможность влиять на других читателей своими рекомендациями и отзывами

Ведение читательского дневника — это не только увлекательный процесс, но и возможность лучше понять и оценить прочитанное произведение. Это инструмент, который помогает развивать культуру чтения, способствует глубинному пониманию и анализу текста, а также позволяет оставить свой след в мире литературы.

1. Смысл трагической истории любви

Произведение «Про мимозу» является трагической историей любви между двумя героями. Автор передает в ней глубокую боль и страдания, которые испытывают главные герои, столкнувшись с обществом и его предрассудками. Это напоминает нам о том, что любовь не всегда сопровождается счастьем и бывает полна испытаний и трудностей.

2. Возрастная проблематика

Автором также была затронута проблематика возраста. Герои произведения находятся в зрелом возрасте и по-разному относятся к своим жизненным ценностям. Однако, несмотря на свои возрастные различия, они оба испытывают сильные чувства и страсти. Это подчеркивает, что возраст не является препятствием для любви и страсти.

3. Раскрытие героев через поэзию

Особое внимание в произведении уделено поэзии. Оба героя — поэты, и их стихи служат ключом к пониманию их внутреннего мира

Они с помощью поэзии выражают свои эмоции и мысли, делятся своими глубинными переживаниями. Это раскрывает героев и делает их более близкими и понятными для читателя.

Таким образом, произведение «Про мимозу» Сергея Михалкова является трагической историей любви, задающей вопросы о значимости возраста и омраченной общественными предрассудками. Поэтический язык автора помогает еще глубже проникнуть во внутренний мир героев и ощутить их эмоции и переживания.

НАХОДКА

Михалков

Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.

Четыре отделения
В тяжелом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,
По той же мостовой
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти. Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке. Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке

Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.

Четыре острых лезвия
Работы не простой,
Да маленькие ножницы,
Да штопор завитой.

И вдруг я вижу: девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: — Твой?

Я нож беру уверенно,
Кладу в карман его.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти. Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке. Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке

Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,
И я догнал ее,
И я спросил у девочки:
— Твое? Скажи, твое?

— Мое, — сказала девочка. —
Я шла, разиня рот.
Отдай! Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.

Стихи:

1. Б.Заходер «Веселые стихи”, ”Птичья школа”

2.1 С. Михалков «Дремота и забота»  , 

2.2 С. Михалков ”Про мимозу”, 

2.3 С. Михалков «Дядя Стёпа”,

2.4 С. Михалков «Дядя Стёпа — милиционер”,

2.5 С. Михалков «Дядя Степа и Егор”,

2.6 С. Михалков «Дядя Стёпа — ветеран”,

2.7 С. Михалков «Чистописание”.

3. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”

4. К.Чуковский «Доктор Айболит”

5. Г.Б. Остер «Вредные советы”, «Зарядка для хвоста”

Если рядом со ссылкой на текст произведения есть значок , значит на сайте есть аудиоверсия произведения, которую вы сможете прослушать с ребенком или скачать на свое устройство.

Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!

Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс 1 полугодие: 25 — 30 слов в минуту 2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

В современной школе необходимо завести читательский дневник с 1 класса

И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа

Требование к читательскому дневнику для 1 класса — указать новые, не знакомые ранее слова, которые обнаружились в произведении.

  1. Дата прочтения
  2. Автор
  3. Название произведения и его жанр.
  4. Число страниц
  5. Главные герои и краткое содержание
  6. Основная мысль или чему учит произведение
  7. Рисунок.


Образец заполнения читательского дневника

1.Дата прочтения: 1 июня.

2.ФИО автораНосов Николай Николаевич

3.Название: Фантазеры

4.Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

5.Главная мысль:

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

6.Чему учит:

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

7.Рисунок:

Описание произведения «Про мимозу»

Рассказ начинается с того, что Митя замечает прекрасную девочку, которую все называют Мимозой из-за ее нежности и красоты

Он волшебно притягивает его внимание и вызывает всплеск эмоций. Митя начинает влюбляться и размышлять о Мимозе

Автор сочинения использует яркие и пронзительные образы, чтобы передать эмоции и чувства Мити. Он описывает Мимозу как удивительно красивую и нежную девочку, которая появилась в жизни героя как волшебная иллюзия. Митя полностью погружается в свою влюбленность и начинает видеть Мимозу везде: в цветах, звездах и даже в воспоминаниях.

Произведение «Про мимозу» передает не только влюбленность Мити, но и его нежные чувства и мечты. Автор открывает для читателя его внутренний мир, полный романтики, тепла и любви. Мы можем почувствовать, как переживает Митя и как сильно он хочет быть рядом с Мимозой.

Этот рассказ в стихах вызывает в нас чувство ностальгии и ощущение первой влюбленности. Мы можем легко сопереживать герою и понимать его желание быть с Мимозой. Автор очень трогательно описывает моменты, когда Митя видит Мимозу и становится счастливым, а также описывает его печальные мысли и мечты о том, как было бы хорошо быть рядом с ней.

В целом, произведение «Про мимозу» является ярким и проникновенным описанием первой любви и внутреннего мира влюбленного человека. Это нежная и романтичная история, которая может заставить нас вспомнить собственные эмоции и чувства первой влюбленности.

Сейчас читают

  • По Эдгар

    Эдгар любил свою работу и работал всегда с упорством, но был беден, так как его работа сводилась к журналистике, хоть что-то,что вызывало интерес у публики.

  • Краткое содержание Айтматов Когда падают горы (Вечная невеста)

    Действие романа в года перемен, когда страна начала активно двигаться к капитализму. Многие старые устои потеряли ценность, а новые не прижились в умах большинства. В данном романе два главных героя

  • Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Эмиля из Леннеберги

    Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях

Трудно учиться писать по – началу. Ребенок впервые берёт ручку и должен проводить правильные линии, петельки и различные размеры крючков. Пишем красиво, правильно прописываем каждый крючок, соединяя гласный и согласный, получаем слог, как часть любого слова. А соединяя слоги, получаем аккуратно написанное слово.

Старались слово написать по слогам: «даёт». Но, не удачно это сделали, и получилось что нужно вырвать лист в тетрадке в косую линейку и переписать всё по – новому. Удалили лист из тетради и снова пишем: «Даёт парное молоко корова!» А надо было написать: «Корова парное молоко даёт!». Успокоимся, сделаем глубокий вдох – выдох, ещё раз глубоко вздохнём и нашу строчку зачеркнём. И попытаемся спокойно повторить и каждую букву красиво написать. И вот у нас пятно в тетрадке, замазало все буквы слова. И снова рвём страницу мы, потому что буквы под кляксой не видны.

Слышны на улице различные звуки: « Громкий звон, пронзительный лай собаки, стук мяча, ребятня в прятки играет, друг змея воздушного запускает!» А вам нельзя сейчас гулять, надо предложение писать и вот уже я в пятый раз пишу всё те же слова: « Даёт парное молоко корова!» Стараюсь, все буквы вывожу и над учебником сижу. Точно, чтобы знаменитым учёным быть, надо грамматику и арифметику выучить.

Да, ребята, ученье труд и без знаний русского и математики вас никуда не возьмут! А начинается всё с букв алфавита, счёта цифр от 1 до 100.

Трудно учиться правильно, писать прописные строчные и заглавные буквы. Надо быть внимательным, чтобы тетрадь быстро не «худела», листы часто нельзя вырывать. За исправления, помарки и вычёркивания, снижается оценка.

Чем больше вы пишите, тем лучше у вас получается. Уникальный художественный почерк — искусство.

Чистописание – наука красиво, правильно и аккуратно писать в тетради.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Писать красиво не легко:«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».За буквой буква, к слогу слог.Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».Уже написано «дает»,Уже написано «дает»,Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь -Страничку надо вырывать!Страничка вырвана, и вот:«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,А нужно все наоборот:«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,Вздохнем, строку перечеркнемИ дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».Перо цепляется за «ко»,И клякса черная, как жук,С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!А за окном со всех сторон:И стук мяча, и лай щенка,И звон какого-то звонка,-А я сижу, в тетрадь гляжу -За буквой букву вывожу:«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…Да! Стать ученым не легко!

Тяжело учиться делать что-то впервые в жизни, особенно если дело касается приобретения писательского навыка в школе. Маленький ребенок в первый раз держит в руке ручку и чертит неуверенные линии, закорючки и загогулины. Нужно писать аккуратно, правильно, прописывая каждую петельку, сочетая гласные и согласные буковки, доводя до получения единого слога. И вот, результатом первых стараний, получаем красиво написанное слово.

Хотели написать какое-то слово в тетрадке, но вышло не правильно. А вот и первая неудача, придется вырвать листок и начинать сначала. Избавившись от листа, пишем заново. Не спеша, все тщательно проверяя и вырисовывая каждую буковку. Повторяем пока не получим правильно написанное слово. Только вот беда! В нашей тетради в косую линейку, каким то образом поселилась клякса и все собой закрыла. Ну ничего! Вырываем страничку, от того что под этим образовавшимся пятном совсем не разглядеть букв.

С улицы доносится какой-то шум. Это ведь собака лает, и кто-то в мяч играет, слышен очень сильный звон, детишки затеяли игру в прятки, а гд-то мальчик пускает воздушного змея. Ну а вам присоединиться к детским забавам, к сожалению нельзя, вам буквы и слоги еще писать и писать! И вот уже в который раз, мы беремся за ручку и строчим наши закорючки. Все также аккуратно и красиво выводим каждую линию. Ведь ни для кого ни секрет, что для того, чтобы быть умным и стать прославленным ученным, нужно знать грамматику на отлично и много учиться.

Вот так, дети! Учеба – это великий труд, и вам необходимо знать основные предметы. Для того чтобы все получалось, старайтесь побольше практиковаться, снова и снова переписывая слова. По началу всем тяжело, но дальше вы будите приобретать опыт из которого вы поймете, что то, что вы будите писать красиво, аккуратно и прежде всего правильно – это и называется чистописанием.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

САШИНА КАША

Михалков

Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша —
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у СашиСлова простые наши —
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, —
Как люди говорят, —
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко —
И сам тому не рад!

Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»

Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Ну, подумаешь, укол!

Укололся и пошёл!
С. Михалков « Прививка»

4. Формулирование темы и цели урока детьми самостоятельно

Что объединяет все эти произведения?

(презентация)

5. Новая тема.

Биография С. В. Михалкова

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 г. в г. Москве. Начальное образование получил дома, потом поступил сразу в 4 класс. Начал писать стихи в 9 лет. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа».

Во время Великой Отечественной Войны Михалков корреспондент газет «Во славу Родины». Награждён боевыми орденами и медалями.

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов. Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.…»

С. В. Михалков — академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград.

В 1999г
. именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

13 марта 2008 года, в день 95-летия
писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного «За выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность»

К 2008
году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около300 миллионов экземпляров

6. Физминутка (под музыку)

Откройте стр. 70. Прочитайте название произведения.

Как вы думаете о чём это произведение?

Что такое мимоза?

(Мимоза – вечнозелёное, быстрорастущее дерево высотой 10 – 12м. Цветёт с конца января до середины апреля. Родина мимозы – побережье Австралии. В России растёт в садах и парках на черноморском побережье Кавказа.)

7. Первичное восприятие текста учащимися.

Я сейчас прочитаю вам это стихотворение, а затем мы проверим, чьи предположения оказались верными.

8. Анализ произведения
.

О цветке ли это произведение?

Какой образ у вас возник при первичном прослушивании текста?

(Избалованного ребёнка)

Кем мы являемся с вами на уроке чтения?

(Следователями)

Прочитайте задание для исследователей. (Почему поэт сравнивает изнеженного лентяя с мимозой?)
Нам предстоит ответить на этот вопрос.

-Чтение первой части стихотворения.

(Изнеженный, ленивый, избалованный ребёнок)

Докажите (выборочное чтение).

(Малоподвижный образ жизни)

(С иронией)

-Чтение второй части стихотворения.

Докажите (выборочное чтение).

Какой образ главного героя возник у вас при чтении?

(Капризный ребёнок)

(С иронией)

-Чтение третьей части стихотворения.

(Путешественник))

Докажите (выборочное чтение).

Какой образ главного героя возник у вас при чтении?

(Осторожный, трусливый, боязливый0

(С иронией)

-Чтение четвёртой части стихотворения.

Какие строки помогают представить образ Вити (выборочное чтение).

Какой художественный приём использовал автор для создания образа?

С. Михалков создал иронический образ Вити, подчёркивая с насмешкой его качества, которые мешают ему стать кем?

(Пилотом, отважным моряком, пулемётчиком, водителем)
.

Докажите (выборочное чтение).

Почему поэт сравнивает изнеженного лентяя с мимозой?

9. Итог урока.

С каким произведением познакомились сегодня?

К какому жанру относится это произведение?

VII
. Оценка знаний.

Все вы активно работали, но отметки я поставлю ребятам… (комментирует учитель).

VIII
. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Сейчас читают

  • По Эдгар

    Эдгар любил свою работу и работал всегда с упорством, но был беден, так как его работа сводилась к журналистике, хоть что-то,что вызывало интерес у публики.

  • Краткое содержание Айтматов Когда падают горы (Вечная невеста)

    Действие романа в года перемен, когда страна начала активно двигаться к капитализму. Многие старые устои потеряли ценность, а новые не прижились в умах большинства. В данном романе два главных героя

  • Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

  • Краткое содержание Линдгрен Приключения Эмиля из Леннеберги

    Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь
помог!

Писать красиво не легко:»Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».За буквой буква,к слогу слог.Ну хоть бы кто-нибудьпомог!

Сначала «да», потом уж «ёт».Уже написано «даёт»,Уже написано «даёт»,Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь -Страничку надо вырывать!Страничка вырвана, и вот:»Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,А нужно все наоборот:»Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,Вздохнем, строку перечеркнемИ дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».Перо цепляется за «ко»,И клякса черная, как жук,С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»…

Еще одну страничку вон!А за окном со всех сторон:И стук мяча, и лай щенка,И звон какого-то звонка, -А я сижу, в тетрадь гляжу -За буквой букву вывожу:»Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым не легко!

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

САШИНА КАША

Живет на свете Саша.Во рту у Саши каша –Не рисовая каша,Не гречневая каша,Не манка,Не овсянкаНа сладком молоке.

С утра во рту у СашиСлова простые наши –Слова простые нашиНа русском языке.

Но то, что можно внятноСказать для всех понятно,Красиво, Чисто, Ясно,-Как люди говорят,-Наш Саша так корежит,Что сам понять не может:Произнесет словечко –И сам тому не рад!

Он скажет: «До свидания!»А слышится: «До здания!»Он спросит: «Где галоши?»А слышно: «Это лошадь?»

Когда он вслух читает,Поймешь едва-едва:И буквы он глотает,И целые слова.

Он так спешит с налетаПрочесть, спросить, сказать,Как будто тонет кто-то,А он бежит спасать…

Он может, но не хочетЗа речью последить.Нам нужен переводчикЕго переводить.

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,Нарисовал дорогу,На ней быка нарисовал,А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,В саду пятнадцать точек,Как будто яблоки висятИ дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,Оранжевой — дорогу,Потом над ними облакаПодрисовал немного.

И эти тучи я потомПроткнут стрелой. Так надо,Чтоб на рисунке вышел громИ молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,И означало это,Как будто ветер вдруг подулИ яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -Он сразу в сад ворвался,Но не хватило мне чернил,А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,Залез как можно вышеИ там рисунок приколол,Хотя он плохо вышел.

Сергей Михалков «Про мимозу» читательский дневник как заполнить?

Сергей Владимирович Михалков (родился 13 февраля 1930 года) — советский и российский писатель, поэт, сценарист и драматург. Он является автором множества произведений, которые остаются популярными среди читателей всех возрастов. Одной из его известных работ является книга «Про мимозу», которая предлагает читательскому дневнику заполнить пустые страницы своими мыслями и впечатлениями.

Описание произведения

«Про мимозу» — это тетрадь с пустыми страницами, предназначенная для того, чтобы читатель самостоятельно заполнил их своими записями. Уникальность этого издания заключается в том, что он объединяет в себе черты дневника и книги для творчества. Он создан с целью вдохновить и стимулировать фантазию читателя, позволяя ему стать соавтором произведения.

Разметка страниц

Читательский дневник «Про мимозу» содержит пустые страницы, которые можно заполнить по своему усмотрению. Эти страницы не имеют ограничений и могут использоваться для записи каких-либо мыслей, впечатлений, рассказов или даже рисунков. Разметка страницы может варьироваться в зависимости от творческих предпочтений каждого читателя.

Вот несколько предложений, как можно разметить страницы:

Дата и заголовок: В самом верху каждой страницы можно указать дату и своеобразный заголовок, описывающий основную тему записи

Это поможет упорядочить мысли и воспоминания, а также вернуться к определенному событию или характеру записи в будущем.

Подзаголовки: Важно отметить ключевые идеи или события внутри записи, поэтому отдельные части дневника могут иметь свои подзаголовки. Это поможет организовать записи и упростить их чтение в дальнейшем.

Иллюстрации или рисунки: В дневнике «Про мимозу» также есть место для иллюстраций или рисунков

Читатели могут выразить свои мысли и впечатления через рисунки, что добавит визуальную сторону в их записи.

Цитаты и стихи: Кроме записей, в дневнике можно указывать любимые цитаты, фразы или стихи, которые вызывают вас к размышлению. Это поможет сохранить важные моменты и мысли, которые вам понравились.

Значение произведения

«Про мимозу» — это простое и доступное произведение, которое позволяет читателю стать активным участником творческого процесса. Этот читательский дневник вдохновляет и мотивирует заполнить пустоту на страницах своими уникальными записями и идеями. Он способствует развитию творческого мышления и позволяет выразить себя через письменное искусство.

Вывод

Сергей Михалков «Про мимозу» читательский дневник — это уникальное произведение, которое открывает возможность читателям заполнить страницы своими записями и идеями. Он приглашает открыть свое воображение, вдохновляет на творчество и стимулирует проявление индивидуальности. Это интересное и вдохновляющее произведение, которое может оставить глубокий след в сердцах и уме каждого читателя.

ПРО МИМОЗУ

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.

Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

План – конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тип урока:
урок усвоения нового материала.

Тема:
С. Михалков «Про мимозу»

Цель:
учащиеся должны понимать содержание прочитанного текста.

Задачи:

Обучающие:
познакомить учащихся с творчеством Н. Носова и его произведением «Мишкина каша».

Развивающие:
развивать творческий потенциал учащихся; развивать интерес и умение выражать свое отношение к прочитанному; умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное.

Воспитывающие:
способствовать воспитанию чувств участия, сопереживания, воспитывать интерес к детской литературе.

Оборудование:
Портрет С. Михалкова, музыкальный центр, диск с детскими песнями, компьютер.

Ход урока:

I
. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку.

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, в коридоры.

Нам урок пора начать

И задание проверять.

II
. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федотка»

Какой образ перед вами: бедности, несчастья, одиночества, избалованности?

(избалованности
)

Почему вы решили что Федотка избалованный ребёнок?

Какие слова в тексте, на ваш взгляд, употреблены в «обратном смысле»?

(Сиротка, несчастный, нет никого)

(Он подсмеивается над ним)

Как называется художественный приём в литературе с помощью которого К. Чуковский создал насмешливый образ Федотки?

(Ирония)

Мы сейчас говорили о словесном образе Федотки, который создал К. Чуковский. Дома вы тоже создавали образ Федотки.

Что вам для этого потребовалось?

(Краски, карандаши, бумага)

Чем отличаются эти образы?

(Один словесный, другой нарисованный)

Похожи ли ваши рисунки?

Почему они разные?

(У каждого свой образ)

Прочитайте на стр. 64 что такое образ.

III
.
Актуализация знаний учащихся
.

(К. И. Чуковского)

А каких ещё детских писателей вы знаете?

Отгадайте, из каких произведений я прочитаю вам отрывки?

В доме 8, дробь 1

У застав Ильича

Жил
высокий
гражданин

По
прозванью
Каланча
.

По
фамилии
Степанов

И
по
имени
Степан
,

Из
районных
великанов

Самый главный великан
С. Михалков

« Дядя Стёпа ».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал

Николай ногой качал ….
С. Михалков « А что у вас?»

Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок….
С. Михалков « Мой щенок»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!

С. Михалков « Овощи»

Мы едем, едем, едем. Нам весело живётся,

В далёкие края. Мы песенки поём

Хорошие соседи, И в песенке поётся

Счастливые друзья
О том, как мы живём!

С. Михалков « Песенка друзей»

На рынке корову старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенька нужна

Но видно не нравилась людям она ….

С. Михалков « Как мужик корову продавал

»

На прививку в 1 класс!

Вы слыхали, это нас!

Я прививок не боюсь,

Если надо уколюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: