Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник
- Голявкин Виктор.
- Название: «Рисунки на асфальте».
- Жанр: повесть.
- Тема произведения: дети.
- Число страниц: 234.
- Главные герои и их характеристика
- Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной
мальчик. - Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и
ласковый. - Алька. Друг Вити.
- Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
- Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои
первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые
жизненные разочарования.
Сюжет – краткое содержание
- Витя хотел стать художником, и потому везде
искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой. - Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и
больше всего в школе любил уроки рисования. - Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере,
квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров. - Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и
накупил красок и кистей. - Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит
письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити. - Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже
умереть ради живописи.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот
показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в
виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.
План произведения для пересказа
- Две рамы.
- Новенький.
- Урок рисования.
- План картины.
- Гостях у Петра Петровича.
- Покупка красок.
- Неудача.
- Тася Лебедева.
- Снова «Летучий голландец».
- Письмо из Англии.
- Смерть учителя.
- Планы на будущее.
- Главная мысль
- Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его
видит. - Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей
в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не
скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.
Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он
мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у
него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё
в жизни у Вити должно получиться.
Обзоры книг, фильмов и музыки от Голявкина
В своем дневнике Голявкин, известный блогер и критик, регулярно делится своими впечатлениями о различных произведениях искусства. Он не только сообщает о своем мнении, но и подробно анализирует и объясняет, почему тот или иной материал стоит или не стоит вашего времени и внимания.
В разделе «Обзоры книг» Голявкин рассказывает о самых ярких литературных произведениях последних лет. Он описывает сюжеты, оценивает стиль авторов и рекомендует к прочтению те книги, которые, по его мнению, можно назвать настоящими шедеврами.
В «Обзорах фильмов» Голявкин пишет о новинках кинематографа. Он анализирует актерскую игру, сценарий, монтаж и визуальные эффекты, помогая читателям понять, стоит ли им потратить время на просмотр той или иной ленты. При этом он не обязательно рассказывает о самых громких и популярных фильмах, нередко в его обзорах можно найти и редкие, но интересные картины.
Голявкин также предлагает свою экспертную оценку в музыкальных обзорах. Он рассказывает о новых альбомах и песнях, подводит промежуточные итоги года и дает рекомендации, какую музыку следует разделить с друзьями. Независимо от жанра, Голявкин всегда находит что-то интересное и достойное в новинках музыкальной индустрии.
Если вы хотите быть в курсе самых лучших книг, фильмов и музыки, то раздел «Обзоры книг, фильмов и музыки от Голявкина» является отличным источником информации и рекомендаций.
Все произведения Голявкина
«Козёл-баран»
«Летучий голландец»
А сегодня ей опоздать нельзя
Абсолютно верно
Алька
Болтуны
Больные
Был не крайний случай
Быстрей, быстрей
В любом деле нужно уметь работать
В шкафу
Великие мастера
Возле учительской
Вот что интересно
Все куда-нибудь идут
Все равно
Всему своё место
Второй «летучий голландец»
Второклассники и старшеклассники
Выстрел
Вязальщик
Горка
Давно бы так
Два подарка
Дело не в том, что я мяч не поймал
Друзья
Живопись и самолёты
Забыл
Записка
И мы помогали
Как его фамилия
Как мы на самолёте летали
Как тётя Фрося разрешила спор
Как я всех обмануть хотел
Как я встречал новый год
Как я писал стихи
Как я под партой сидел
Как я помогал маме мыть пол
Калейдоскоп
Карусель в голове
Кафаров
Кисель
Книга отзывов
Кобальт фиолетовый
Когда споткнётся дед мороз
Кому что удивительно
Коньки купили не напрасно
Корреспондент Гера Крошечкин
Крути снежные вертя
Кубик и квадрат
Лестница
Лукьян
Любовь и зеркало
Мальчика поймали
Моя работа
Музыкальная история
Мы играем в Антарктиду
Настоящая дружба
Не бросайте якорей
Не везет
Не давайте ребенку кушать известку
Не может быть
Не успел
Не-а
Неохота всё время пешком ходить
Никакой я горчицы не ел
Новая рубашка
Нужно было читать…
Окно
Олив Нивс
Он говорит — я говорю
Отдохни, Саня
Очень редкая рама
Палитры на стенах
Пара пустяков
Пароход и лошадь
Парфентьев
Передвижение комода
Пётр Петрович
Поиграли
Потяни корову за хвост
Привет вам, птицы!
Привычка
Про металлолом
Птичка
Путешественник
Пятнадцать третьих
Пять ёлок
Разрешите пройти
Рисунок
Самая большая рама
Секрет
Смеяться и думать
Сон
Сотый рассказ
Сплошные чудеса
Среди потока самотека
Судьба одной коллекции
Так всегда бывает
Тася Лебедева
Тетрадки под дождем
Туда и обратно
Ты все понимаешь
Тыква в сундуке
Удивительная профессия
Уплывают корабли
Фонарики
Штаны
Энергия и темперамент
Эх, Катя, Катя
Я налетел на столб
Я пуговицу себе сам пришил
Я смотрю в окно
Яандреев
Язык
Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография
Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов.
Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием.
Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи.
Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики.
Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос».
Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы.
Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ.
» …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев).
Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию).
В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие.
В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба.
В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного).
——————————————————
Отзыв о рассказе Голявкина «Два подарка»
На следующий день Алеша взял папин подарок с собой в школу. Когда на уроке выяснилось, что учительница забыла свою ручку, Алеша первым протянул ей свою. Он подумал, что учительница обязательно заметит красивую дарственную надпись, сделанную золотыми буквами.
Но учительница не обратила внимания на красоту Алешиной ручки, а вместо этого спросила у него урок. Алеша не был готов к уроку, и тогда учительница поставила ему двойку красивой ручкой с золотыми буквами.
После этого она вернула ручку Алеше, и он растерянно посмотрел на нее. Алеша спросил у учительницы, как можно было поставить двойку золотым пером. На это учительница сказала, что у Алеши не золотые знания.
Алеша еще больше растерялся и сказал, что ему папа подарил ручку для того, чтобы с ее помощью ему поставили двойку. Тогда учительница ответила ученику, что ручку ему подарил папа, а второй «подарок» он сделал себе сам.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что на оценку уровня знаний ничто не должно влиять. Алеша считал, что если учительница пользуется его красивой ручкой, она не может поставить ему двойку за невыученный урок. Но учительница пояснила мальчику, что дело вовсе не в ручке, а в плохих знаниях Алеши.
Рассказ учит ответственно относиться к учебе, а не стараться задобрить учителя.
В рассказе мне понравилась учительница, которая справедливо оценила Алешины знания и поставила ему ту оценку, которую он заслужил. В адрес Алеши хочется сказать, что если уж ты заимел ручку с золотым пером, добротный подарок, то также добротно и выучи уроки
Ручка с золотым пером обязывает! Она выделяет ученика среди других ребят, невольно привлекает к тебе внимание. Ручка с золотым пером украшает ее владельца
Но лучшее «украшение» ученика — это отличная или хорошая отметка за твердые знания.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Два подарка»?
Красота приглядится, а ум вперед пригодится. Что написано пером, не вырубишь топором. Не гордись званием, а гордись знанием. На людей угодить — себя уморить.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник статьи: http://madamelavie.ru/otzyvy/otzyv_golyavkin_dva_podarka/
Короткий рассказ Виктора Владимировича Голявкина для детей
Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование. Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке. Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
— Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
— Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
— Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.
— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.
— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
— А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
— Как это понять?
— Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
— Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.
— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
— Неплохо, — сказал я.
— Так все без шапок придут, — сказал он.
— Придут, — сказал я.
Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
Я нашёл Ваську и сказал ему:
— Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.
Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.
— Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
Вдруг объявили:
— Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.
— Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
Кругом все хохотали.
И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.