Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Страницы: 1
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.
Перед войной
Действия разворачиваются в Москве. В начале рассказа описывается мирное время и обычные школьные будни простых советских ребят, которые занимаются подготовкой к празднованию Нового года:
- украшают класс;
- развешивают гирлянды;
- наряжают елку.
В числе учеников особенно выделяется озорник Васька Трубачев, у подростка недавно умерла мама, поэтому воспитанием сына занимается отец.
Из-за того, что мальчишки недавно чуть не уехали на поезде в другой город, отец вынужден был пригласить к ним в дом свою сестру. Тетка должна была приглядывать за пацаном, помогать по хозяйству, так как справляться со всеми делами мужчине было сложно. С теткой Дусей у Василия не сразу сложились хорошие отношения, но со временем они привыкли друг к другу, и все наладилось.
Мальчишка учится в четвертом классе, его одноклассники очень дружны:
- ходят вместе в кинотеатр;
- выпускают стенгазету;
- зимой катаются на лыжах.
Школьная жизнь кипит, у каждого ученика свои обязанности.
Другие персонажи
Алина – старшая сестра Динки, 12-летняя девочка, серьезная и правильная во всех отношениях.
Мышка (Анжела) – средняя сестра Динки, нежная, добрая, заботливая, но очень болезненная девочка 10-ти лет.
Александр Дмитриевич Арсеньев – отец девочек, революционер, смелый и решительный мужчина.
Марина Арсеньева – мать девочек, интеллигентная, умная женщина с мягким характером.
Катя – младшая сестра Марины, гордая и уверенная в себе 22-ухлетняя девушка.
Костя – молодой человек, пылкий революционер, жених Кати.
Гордей Ревякин – отчим Леньки, очень жестокий мужчина, беглый каторжник.
Меркурий – сыщик, агент царской охранки, следивший за семьей Арсеньевых.
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Читательский дневник по рассказу «Сыновья» Валентины Осеевой
Название произведения: «Сыновья».
Число страниц: 4.
Жанр: рассказ.
Главные герои: три женщины, старичок.
Второстепенные герои: три мальчика.
Характеристика главных героев:
Две женщины. Любят сыновей и нахваливают их.
Третья женщина. Не считает сына особенным.
Старичок. Умный, наблюдательный.
Характеристика второстепенных героев:
Первый мальчик. Очень сильный.
Второй мальчик. Хорошо поёт.
Третий мальчик. Добрый и отзывчивый.
Краткое содержание рассказа «Сыновья»
К колодцу пришли женщины за водой. Они стали рассказывать про сыновей. Первая сказала, что её сын ловкий и сильный. Вторая — что её сын хорошо поёт. Третья сказала, что в её сыне нет ничего особенного.
Эти разговоры слышал старичок, что сидел у колодца.
Женщины набрали вёдра и понесли их домой. Навстречу выбежали три мальчика. Один кувыркается, второй песни поёт, а третий взял у матери тяжёлые вёдра и понёс.
Стали женщины спрашивать старичка, как ему понравились сыновья. А старичок ответил, что видел лишь одного сына.
Основная мысль рассказа «Сыновья»
Главная мысль произведения состоит в том, что настоящий сын всегда помогает родителям.
Основная идея рассказа в том, что неважно насколько талантлив человек, но если он забывает про родителей, то он плохой сын
Чему учит произведение
Учит любить своих родителей и всегда заботиться о них, помогать им. Учит ценить людей по поступкам, а не по способностям.
Краткий отзыв по произведению «Сыновья» для читательского дневника
Этот замечательный рассказ написала детская писательница Валентина Осеева.
Его главными героями стали три женщины, у каждой из которых был сын. Женщины гордились своими сыновьями, их силой, ловкостью, талантами. Но только один из сыновей помог матери донести тяжёлые вёдра. И поэтому лишь его старичок назвал настоящим сыном.
В этом произведении писательница подняла важный вопрос взаимоотношений между родителями и детьми. Она заставила читателей задуматься о том, что каждый сын или дочь обязаны помогать родителям. В этом состоит их сыновний долг.
И судить о том, хороший ребёнок или плохой, надо по их поступкам, по тому отношению, которое они показывают к своим родителям.
Мне очень понравился этот рассказ и я согласна с мнением старичка. Настоящим оказался лишь тот сын, который помогал маме.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о своём отношении к родителям.
Пословицы к произведению:
- Водила за ручку — получила белоручку.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Не великое дело — великая помощь.
- Кто родителей почитает, тому Бог помогает.
Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:
- «Почему»
- «Просто старушка»
- «Три товарища»
- «Хорошее»
- «До первого дождя»
- «Собака яростно лаяла»
- «Волшебное слово»
- «Синие листья»
Библиотека произведений автора пополняется.
На катке
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:
— Коленку… Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Несколько интересных материалов
Знойный и душный полдень. На небе ни облачка. Выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадежно: хоть и будет дождь, но уж не зеленеть ей. Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками или ждет чего-то.
Рыцарь Альбер приказывает своему слуге Ивану подать шлем. Шлем безнадежно испорчен, он насквозь пробит копьем. Иван успокаивает хозяина, он говорит ему, что рыцарь Делорж
Ясный, зимний полдень. Мороз крепок, трещит, и у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой
От имени рассказчика читатель слышит историю несчастной лошади по имени Гнедко. Хозяин лошадки – ямщик, нещадно погоняет ее кнутом, чтобы заработать побольше: «Уж мне, или ей умереть! Нынче праздник».
Небольшой город Б. спал непробудным сном, где-то вдалеке доносился собачий лай. Уже проглядывался рассвет, а молодая супруга аптекаря никак не могла уснуть. Скучала она, сидя в одной сорочке у окна, и смотрела на улицу.
Источник
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Крутой перелом
Через какое-то время ребята прибыли в село, их встретил председатель колхоза, он разрешил ребятам расположиться в местной школе. Уже к вечеру компания собралась вокруг пионерского костра, все пребывали в прекрасном настроении, обстановка также располагала:
- играла гармонь;
- звучали песни;
- на небе ярко горели звезды.
На следующее утро школьники продолжили путь, 20 июня 1941 года мальчишки и девчонки отправились в поход. К вечеру они сделали привал, ребята сразу отправились на озеро рыбачить, а женский коллектив приступил к приготовлению ужина. На ночь было решено дежурить по двое, уже позднее все узнали, что началась война, а их группа оказалась на территории, которую оккупировали немецкие солдаты.
Через некоторое время девочки с учителем оказались в плену, а мальчишки смогли добраться до поселка. Они увидели, как зверствовали в населенном пункте фашисты:
- убивали местных жителей;
- сжигали избы;
- грабили запасы;
- угоняли скот.
Ребята, чтобы не привлекать к себе внимания, решили разделиться. Васек с друзьями поселились у председателя колхоза, но затем были вынуждены спрятаться в лесу. С наступлением войны главный герой будто бы повзрослел, он сразу стал командиром своего немногочисленного отряда.
Вскоре школьники узнали, что председатель стал старостой и начал сотрудничать с врагами, они всем сердцем возненавидели предателя. Васек получил от пасечника задание, ему нужно отнести пакет в другое село. Когда главный герой вернулся назад, то не узнал поселок. Люди прятались по хатам, в центре на виселицах висели труппы людей, а по улочкам расхаживали немцы.
В эту же ночь Васек узнал, что председатель вовсе не предатель, а настоящий герой, который выполнял важное задание, спавшее впоследствии много жизней. Вскоре дом, где расположились ребята, был сожжен, хозяин дома погиб
Пасечника и пионервожатого Митю повесили на глазах мальчишек и местных жителей за то, что они оказывали содействие партизанам. Погибла от рук фашистов и Марья Николаевна
Вскоре дом, где расположились ребята, был сожжен, хозяин дома погиб. Пасечника и пионервожатого Митю повесили на глазах мальчишек и местных жителей за то, что они оказывали содействие партизанам. Погибла от рук фашистов и Марья Николаевна.
В результате мальчишки спаслись, их вывели из деревни вовремя подоспевшие партизаны.
Суть и план пересказа
Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.
На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.
Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.
При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:
- Встреча Павлика и дедушки в парке.
- Откровения мальчика.
- Совет старичка.
- Магия волшебного слова.
- Поблагодарить советчика не удалось.
Сторож
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
— Мое! Мое! — кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
— Как мы хорошо играем! Как нам весело! — похвалились ребята воспитательнице.
— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
— Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.
Рассказ «Спасибо»
На улицах гуляла белая вьюга. Она чуть запорошила все тропинки и дорожки, осыпав худые деревья и косые крыши домов серебристым снегом. Ударил январский мороз, и все вокруг серебрилось на солнце, а оно скромно выглядывало из–за пышной тучки, словно волшебной палочкой, тенью от лучей, то освещая, то пряча в тени, спящую под снегом землю. Мальчик Артем сидел возле окна. Он смотрел на узоры, которые мороз нарисовал ночью, и искал в них разные фигурки животных, цветов и птиц. Он то громко вскрикивал от радости, найдя очередную, веселую фигурку, то погружался в комнатную тишину, вспоминая, что его мама больна, и главной мечтой его жизни было выздоровление мамы. И стихая, он снова смотрел вдаль окна, словно ждал какое – то чудо. Мечта, которая поселилась в его душе, была сильнее любого желания на свете.
— «Сынок…сынок…- послышалось из глубины комнаты. – Пить…пить…».
Мальчик скорее набрал ковш воды и принес к кровати матери. Попоив ее, мальчик поставил ковш на тумбу и жадно рванул к окну. А вдруг я пропустил его, а вдруг не увидел, думал он, отогревая застывший кружок на окне. И снова ждал и ждал чуда. Солнце то появлялось, то пропадало. То затемняя окно, то освещая, словно играя с мальчиком в прятки.
Все мысли в голове путались как нитки в клубке. Нет, никто не придет, да и кто о нас помнит…А какое это чудо? Больных людей много, а мы, мы живем далеко, до нас идти и идти…Нужно повернуть около кустов, а откуда оно знает как дойти, вот если бы я знал, где живет, я бы его встретил, проводил. Или сам бы лекарство забрал…
Нет, придет, придет нужно ждать, верить и все будет хорошо. Мальчик заплакал.
— «Сынок…сынок,- послышалось из глубины комнаты. – Пить…пить…». Артем вытер слезы, ведь он не хотел, чтобы их видела мама, которой и без него было тяжело, и побежал к кровати.
— «Плачешь, мой птенчик, не плачь, все будет хорошо»,-шептала мама.
Уже смеркалось, мальчик и не заметил, как окно покрылось льдом. Из – за толстой кромки льда, из окошка, ничего не было видно. Он стал отогревать окно своим дыханием, тереть рукой, но лед не сходил. Тогда он взял железную пилку и сточил наросты льда. Получился большой квадрат. Но через него, ничего не было видно. Наступила ночь. Артем загрустил, он пытался плакать, но слез уже не было.
— «Сынок…сынок…,- послышалось из глубины комнаты. – Ложись спать», – хрипела мать. Мальчик одел маму теплым одеялом, поцеловал и вернулся к окну.
Окно уже почти затянулось ледяными узорами, когда через маленькую дырочку мальчик увидел, как на темном небе загорелась восьмиконечная звезда. Так ярко сияя на черном покрывале неба, звездочка освещала дом больной мамы и Артема. Еще никогда в своей жизни мальчик не видел такого чуда. Он не сводил с нее взгляда. Любуясь на звездочку, ему становилось спокойно. Сияя, она вселяла в душу мальчика добро. Еще не давно бьющееся так сильно сердце мальчика, успокоилось, и он уснул.
— « Птенчик мой, птенчик!» – послышался голос мамы.
С кухни веяло ароматным чаем, мама суетилась на кухне. Сын играл в деревянного солдатика. Жизнь в доме закипела. В нем снова поселилась радость и счастье.
Когда начало смеркаться, Артем подошел к окну и прошептал: «Спасибо».
Источник
Сюжет
Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения: в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдёт в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испёк калитки – вкусные ватрушки с пшённой кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принёс Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тётка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри». А братья Моховы принесли два ведра черники и всех убеждали, что это очень даже «школьный» подарок.
Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся: он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив ещё два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.
Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль: такой замечательной вещицы не было ни у кого из её знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за весёлой игрой детворы.
Спустя неделю после праздника наступило первое сентября и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.
ПЕЧЕНЬЕ
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному,-строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! Вкусные! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
В одном доме
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.
Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.
Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Волшебное слово”
Осеева В., рассказ “Волшебное слово”
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика
- Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
- Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
- Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
- Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
- Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.
План пересказа рассказа “Волшебное слово”
- Встреча в парке
- Рассказ о своих бедах
- Подозрения Павлика
- Волшебное слово
- Как Ленка отдала краски
- Как бабушка дала пирожок
- Как брат согласился прокатить мальчика
- Загадочные фигуры.
Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
- Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
- Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
- Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
- Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
- Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.
Главная мысль рассказа “Волшебное слово”
Вежливость любые двери открывает.
Чему учит рассказ “Волшебное слово”
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.
Отзыв на рассказ “Волшебное слово”
Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.
Пословицы к рассказу “Волшебное слово”
На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово”
На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.
Танины достижения
Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.
— Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он.
Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.
Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:
— Ну, какие ваши достижения?
— Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка.
— Гм… — сказал отец.
— Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!
— Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!