Краткое содержание Осеева Сыновья для читательского дневника
Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними.
Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик. Вторая женщина также восхваляла своего мальчика. Она убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Третья соседка слушала их и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть особенного. Она пожала плечами и сказала, что он обыкновенный мальчик.
Набрав воды, женщины поспешили домой. Старичок, который внимательно их слушал, отправился вслед за ними. Вёдра были очень тяжёлыми. От них болели руки и ломило спину.
По дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик был очень сильный и проворный. Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением. Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой.
Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими. На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.
Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека.
Оцените произведение: Голосов: 43
Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Байрон Корсар На территории Пелопоннесского полуострова расположен порт Корони, именно в этом месте, и разворачиваются основные действия поэмы.
- Краткое содержание Смерть Вазир-Мухтара Тынянов Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов
- Гауф
- Краткое содержание Чехов Ионыч В своем небольшом рассказе автор высмеивает недостатки человека, которые встречаются почти у каждого. Писатель на страницах произведения показывает нам жизнь земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева
- Краткое содержание Булгаков Роковые яйца Действие фантастической повести разворачивается в послереволюционное время в Советском союзе. В Московском зоологическом институте, переживающем не лучшие времена, трудится профессор Владимир Ипатьевич Персиков.
chitatelskij-dnevnik.ru
Сыновья краткое содержание
Осеева Год написания: 19— Жанр: рассказ У колодца находились трое женщин и набирали ведра. Неподалеку отдыхал дед, внимательно слушая их разговор. Он заинтересовался разговором женщин. Соседки восторгались любимыми сыночками. Одна говорила, что ее сыночексилён и ловок. Другая тоже не отставала и восхищалась своим мальчуганом. Вторая говорила, что лишь у ее сына самый чудесный в мире, звонкий голос. Последняя соседка стояла в молчании, лишь слушала. Первые две соседки заинтересовались, может быть и у третьей матери, у её единственного сына есть какие-то достижения. Для матери он был самым обыкновенным мальчишкой.
Соседки наполнили ведра и пошли домой. Дед побрел за ними. Матерям была очень тяжело идти с водой. Вскоре показались их мальчишки. Первый действительно был очень силён и проворен. Второй мальчик запел прекрасную песню, так что матери застыли в молчании. И лишь только третий сын поспешил помочь матушке, забрал у нее тяжесть, и они весело направились к дому. Две матери полюбопытствовали у старика, восхищается ли он сыновьями. Но старик живет на свете давно, он пояснил им, что их сыновья прекрасно умеют петь и кувыркаться, но прекрасен был только один юноша, который помог своей матери. Только этот юноша может иметь звание сына.Краткий пересказ «Сыновья» в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. |
szhato.ru
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища»
Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Два товарища»
Цель:
познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.
Ход занятия
— Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость и горе, всегда готов прийти на помощь).
— Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, бескорыстный, надежный).
— Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Человек без друга, что дерево без корней.
Дружба и братство дороже богатства.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
— Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют смысл пословиц).
— Значит, настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно.
— Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?». «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей и убегают».
— Сегодня мы с вами познакомились с басней «Два товарища». Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях.
— Вам понравилась басня о двух товарищах?
— Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная, короткая).
— О ком рассказывается в басне? (О друзьях — товарищах).
— Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь).
— Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю).
— Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию).
— Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, смышленый, умный…)
— Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость, что он убежал от медведя. Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева).
— Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый…)
— Можно назвать этого мальчика другом? (Нет).
— Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познается в беде»).
Воспитатель читает басню «Два товарища» еще раз. Дети внимательно слушают, пересказывают рассказ по опорным словам: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел, ухо.
— Рассказывать басню надо не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская, ничего не добавляя. (Дети пересказывают басню «Два товарища»).
Сыновья — Осеева В. читать онлайн или скачать PDF и DOC
Сыновья
— автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как женщины, расхваливали своих сыновей, но только один из них на самом деле помогал маме. Текст рассказа «Сыновья» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Сыновья» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как должен поступать любящий и заботливый сын.Краткое содержание рассказа «Сыновья» для читательского дневника: Женщины стояли около колодца, набирали воду и расхваливали своих сыновей. Рядом присел отдохнуть старичок. Первая женщина говорит: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. Вторая говорит: — А мой поёт, как соловей. А третья молчит. Набрали женщины полные вёдра, спину ломит, руки болят. Вдруг на встречу выбегают три мальчика. Один колесом ходит, другой соловьём заливается, а третий подбежал к матери, взял тяжёлые ведра и потащил домой. Женщины спрашивают старичка: — Каковы их сыновья? А старик отвечает: — А где же они? Я только одного сына вижу!Главная мысль рассказа «Сыновья»: Нужно помогать не только на словах, но и делом. Всякая мать гордится своим сыном, но особенно та, о которой заботятся.Чему учит рассказ «Сыновья»: Помогать родителям, заботится о них, уважать, ценить, быть опорой в трудную минуту.
Сыновья читать
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
- Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
- Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
- Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
- А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
- Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Рассказы / Осеева
Сюжет
На большой перемене ребята, как обычно, подкреплялись тем, что принесли с собой из дома. Но в этот раз Витя скромно стоял в сторонке, потому что потерял свой завтрак. Он прекрасно понимал, что до обеда ещё далеко и ему придётся затянуть поясок потуже. Настроение у мальчика было не самое радостное.
Витя поделился своей неприятностью с друзьями — Мишей и Колей. Миша поинтересовался, где он потерял свой завтрак, но Витя этого не знал. Тогда Коля, жуя вкусную белую булку, стал обвинять Витю в рассеянности, а Миша стал поучать, как правильно нужно носить с собой школьные завтраки – не в кармане, а в сумке. Тогда и не будет никаких неприятностей.
Витя и сам всё это прекрасно понимал. Он лишь надеялся на поддержку своих друзей, но так и не получил её. В этот момент к грустному Вите подошёл его одноклассник Володя, разломал пополам свой бутерброд с маслом и молча протянул ему половинку. Так Витя понял, что такое настоящая дружба.
Читательский дневник по рассказу «Сыновья» Валентины Осеевой
Название произведения: «Сыновья».
Число страниц: 4.
Жанр: рассказ.
Главные герои: три женщины, старичок.
Второстепенные герои: три мальчика.
Характеристика главных героев:
Две женщины. Любят сыновей и нахваливают их.
Третья женщина. Не считает сына особенным.
Старичок. Умный, наблюдательный.
Характеристика второстепенных героев:
Первый мальчик. Очень сильный.
Второй мальчик. Хорошо поёт.
Третий мальчик. Добрый и отзывчивый.
Краткое содержание рассказа «Сыновья»
К колодцу пришли женщины за водой. Они стали рассказывать про сыновей. Первая сказала, что её сын ловкий и сильный. Вторая — что её сын хорошо поёт. Третья сказала, что в её сыне нет ничего особенного.
Эти разговоры слышал старичок, что сидел у колодца.
Женщины набрали вёдра и понесли их домой. Навстречу выбежали три мальчика. Один кувыркается, второй песни поёт, а третий взял у матери тяжёлые вёдра и понёс.
Стали женщины спрашивать старичка, как ему понравились сыновья. А старичок ответил, что видел лишь одного сына.
Основная мысль рассказа «Сыновья»
Главная мысль произведения состоит в том, что настоящий сын всегда помогает родителям.
Основная идея рассказа в том, что неважно насколько талантлив человек, но если он забывает про родителей, то он плохой сын
Чему учит произведение
Учит любить своих родителей и всегда заботиться о них, помогать им. Учит ценить людей по поступкам, а не по способностям.
Краткий отзыв по произведению «Сыновья» для читательского дневника
Этот замечательный рассказ написала детская писательница Валентина Осеева.
Его главными героями стали три женщины, у каждой из которых был сын. Женщины гордились своими сыновьями, их силой, ловкостью, талантами. Но только один из сыновей помог матери донести тяжёлые вёдра. И поэтому лишь его старичок назвал настоящим сыном.
В этом произведении писательница подняла важный вопрос взаимоотношений между родителями и детьми. Она заставила читателей задуматься о том, что каждый сын или дочь обязаны помогать родителям. В этом состоит их сыновний долг.
И судить о том, хороший ребёнок или плохой, надо по их поступкам, по тому отношению, которое они показывают к своим родителям.
Мне очень понравился этот рассказ и я согласна с мнением старичка. Настоящим оказался лишь тот сын, который помогал маме.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о своём отношении к родителям.
Пословицы к произведению:
- Водила за ручку — получила белоручку.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Не великое дело — великая помощь.
- Кто родителей почитает, тому Бог помогает.
Библиотека произведений автора пополняется.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.