«мойдодыр» (к. чуковский)

«денискины рассказы» в. драгунского - пересказ для читательского дневника

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колобок»

 
Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.
Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.
А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы.
Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.
И укатился от Зайца. Дальше катится.
А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.
Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.
 

Краткое содержание для читательского дневника

1. Красавица Людмила пропала с собственной свадьбы, тогда ее отец Киевский князь пообещал руку дочери и половину царства любому, кто ее найдет.

2. На поиски отправились не только молодой супруг, но и влюбленный в Людмилу Рогдай, Ратмир и Фарлаф.

3. От старца Финна Руслан узнает, что его возлюбленную похитил злой чародей Черномор.

4. Прежде, чем Руслан обнаружит свою Людмилу, его ждет много испытаний: поединок с Рогдаем, сражение с Головой, бой с Черномором, предательство Фарлафа, победа над печенегами и собственная смерть.

5. Однако мудрый волшебник Финн окропил Руслана живой и мертвой водой, воскресил его и дал кольцо, способное снять заклятье с Людмилы.

6. Счастливые молодожёны Руслан и Людмила простили Фарлафа и даже взяли карлика к себе во дворец.

Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений

  1. Жил на свете трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который послушал свою маму и решил стать храбрым.
  2. Андрюша вышел на улицу и крикнул мальчишкам, что не боится их, и мальчишки его немножко побили.
  3. Мама сказала Андрюшке, что мало быть храбрым, надо быть и сильным и Андрюша решил стать сильным.
  4. Андрюша взял палку и считая себя сильным подошел к собаке, но собака порвала ему штаны.
  5. Мама сказала, что надо иметь смекалку и Андрюша хотел проявить смекалку спасая тонущего мальчика, но его лодку унесло на середину реки.
  6. А мама сказала Андрюшке, что самое главное — это знания, и Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное» заключается в том, что важно правильно воспитывать детей и объяснять им, что является главным в жизни. Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни

Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех

Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни. Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех.

Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

В рассказе мне понравилась мама Андрюши, которая правильно воспитывает своего сына.

Основные персонажи

Внешние изображения
[www.goslitmuz.ru/images/stories/goslitmuz/Skazka/SVD2012-2013/Dragunsky/VictorDragunskyssynomDenisom.jpg Виктор Драгунский с сыном Денисом]
  • Денис Кораблёв (Прототип — Денис Драгунский) — московский мальчик, в некоторых рассказах ещё дошкольник, в некоторых ученик 1, 2 или 3 класса «В» (сначала октябрёнок, а затем — пионер).
  • Папа Дениса .
  • Мама Дениса .
  • Мишка Слонов (Прототип — Михаил Слоним) — одноклассник и лучший друг Дениса, его спутник в большинстве приключений.
  • Костик — друг Дениса и Мишки.
  • Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки, соседка Дениса.
  • Раиса Ивановна — школьная учительница литературы.
  • Борис Сергеевич — школьный учитель музыки.

«Главные реки Америки»

Этот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе
. Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина , прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».

Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

«Англичанин Павля»

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых

. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.

Что такое читательский дневник и зачем он школьнику

У каждого школьника есть дневник, в котором у него есть расписание и оценки, полученные по предметам. Ведут этот дневник в течении учебного года, а на смену ему школьникам рекомендуется пользоваться читательским дневником.

Вопреки расхожему мнению польза от такого дневника весьма значительная. Применяется такой дневник для того, чтобы прочитанная за лето литература осталась в памяти к началу учебного года. С помощью такого дневника можно записывать название произведения его краткое содержание, основной сюжет и имена главных героев. Поэтому когда учебный год начнется и необходимо будет, пересказать краткое содержание произведения перечитывать его не нужно, ведь в дневнике будет вся необходимая информация. А когда школьник перечитает краткое содержание, то он сможет с легкостью вспомнить большое количество деталей произведения.

Дневник этот необходим также для того, чтобы не перепутать героев и сюжетные линии произведений, ведь на лето задают прочитать более десяти произведений. Произведения эти могут быть разными по объему и сюжету.

Поэтому, на мой взгляд, вести такой дневник необходимо. Он дисциплинирует, и навыки ведения такого дневника могут пригодиться в дальнейшем в любой сфере деятельности. Ребенок будет становиться умнее. Книги — наше сокровище. У многих книг есть скрытый смысл.

Описание произведения

Драгунский делится своими собственными мыслями и опытом, поднимая важные вопросы о том, как начать день с позитивом и энергией. Он помогает читателю осознать, что каждое утро — это возможность начать всё с чистого листа, оценить простые радости жизни и найти осмысленность в каждом прожитом мгновении.

Книга написана в увлекательной и доступной форме, с множеством практических советов и рекомендаций. Автор старается быть максимально близким к читателю, как друг и собеседник, ведь каждый из нас может встречать каждый новый день с радостью и благодарностью.

Книга «Первый день» Юрия Драгунского — это помощь читателю осознать значимость каждого нового дня в своей жизни.
Автор делится собственными мыслями и опытом о том, как начать день с позитивом.
Книга написана в увлекательной и доступной форме, с практическими советами и рекомендациями.
Читатель узнает, как находить осмысленность в каждом прожитом мгновении и начинать день с благодарностью.
Автор призывает обратить внимание на мелкие радости и найти смысл в простых вещах.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт

, Озон

.

Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

Впечатления

С самого начала происходит погружение в атмосферу военной службы, наполненной жесткими правилами и строгими требованиями. Чувствуется дух дисциплины, воинской ответственности и взаимной поддержки

Важность слаженной работы команды и доверия к товарищам становится очевидной

Весь рассказ пронизан описанием военных мероприятий, сражений, тренировок и повседневной жизни солдат. Автор передает все это с такой живостью и детализацией, что создается ощущение, будто сам читатель оказывается внутри событий.

Главный урок, который можно извлечь из рассказа – это значимость взаимопонимания и сотрудничества в коллективе. Без этого невозможно достичь результатов, невозможно бороться с трудностями и преодолевать испытания.

С каждой страницей воображение оживает, эмоции нарастают, а сердце бьется в унисон с героями. «Первый день драгунского» показывает весь спектр человеческих чувств, вызывая у читателя и восхищение, и тревогу, и гордость за отвагу и мужество наших предков.

Одна капля убивает лошадь

Однажды Денискин отец приболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и начала «пилить» папу, говоря, что «одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!». Дениска с опаской посмотрел на папу – тот был явно меньше лошади. Мальчик не на шутку испугался. Скоро папа поправился, и к ним пришли гости. Одна Тетя подарила ему портсигар. Дениска был зол, ведь это лишнее напоминание о курении!

Папины сигареты были слишком большие и не влезали в новый портсигар, и он был послан укоротить их. Дениска так и сделал. Все гости начали смеяться, особенна эта тетя. Дело вот в чем – мальчик оставил мундштуки, а срезал табак. Мама поинтересовалась, специально ли он так поступил. Он не стал обманывать. Папа разозлился и выгнал сына – видимо, он ничего не понял.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Республика Шкид Пантелеева

    В первые годы, после революции, в Советской России появилось много беспризорников, маленьких нарушителей, воров и бродяг. Их собирали и старались перевоспитать

  • Краткое содержание Шолохов Обида

    В центре сюжета 50-летний Степан. Его сын погиб во время гражданской войны, оставив на попечение Степану восьмерых своих детей. События разворачиваются на хуторе Дубровинском, куда пришёл неурожай и голод.
    Чтобы хоть как-то прокормиться люди

  • Краткое содержание Астафьев Белогрудка

    Не большая деревня, состоящая всего из трех домов, Зуяты, расположена между двух озер. За ней – утесистый откос, который зарос густым лесом, где, не боясь людей, обитают птицы и звери. Здесь же поселяется и куница с белой грудкой

  • Краткое содержание Богомолов Момент истины. В августе сорок четвёртого

    Произведение повествует историю о работе нашей контрразведки в военные годы. В период освобождения Белоруссии и Литвы от фашистов на этих территориях оставалось

  • Краткое содержание Холстомер Лев Толстой

    День начинается с утреннего оживления на барском конном дворе. Слышится характерное лошадиное фырканье, ржание и ворчания старого табунщика Нестера. Проголодавшиеся за ночь лошади столпились у ворот

Зелёнчатые леопарды

Мишка, Аленка и Денис затеяли запустить ракету. Для этих целей они подготавливали место в песочнице. Вырыли огромную яму, накидали туда стекляшек и оставили место для самой ракеты. Тут Мишка предложил вырыть боковой выход, чтобы газ с ракеты выходил без препятствий. Ребята принялись за дело, но в скором времени устали.

Откуда не возьмись, появился Костик, который неважно выглядел. Он совсем похудел и был бледен

Приятели поинтересовались здоровьем Кости. Оказывается, он недавно переболел корью. Ребята начали его расспрашивать. Друзья начали бурно обсуждать разные виды болезней и их преимущества. Они любят болеть, так как родители в это время покупают много игрушек и жалеют. Вот Кости, например, разрешили съесть целую банку варенья. Самой увлекательной болезнью Мишка, Аленка и Денис считают ветрянку, так как можно обмазаться зеленкой и быть похожими на леопардов. Но в конце беседы понимают, что со сломанной ногой на велосипеде не покатаешься.

Ребята снова принимаются за работу. К ним подключается Костя.

Сверху – вниз — наискосок

Трое приятелей Аленка, Денис и Мишка часто играли во дворе. Летом шел ремонт, и друзья помогали строителям, чем могли. Ремонт подходил к концу, ребятам было даже грустно.

В один день пришли три красивые девушки в спецодежде, а на голове у них были газетные шляпки. Их звали Санька, Нелли и Раеечка. Они были очень веселыми и интересными дамами. Выполняли они малярные работы во дворе.

В один день Санька спросила у ребят, сколько было времени, услышав, что приближался двенадцатый час, девушки встали и отправились на обед, оставив краску и шланг во дворе.

После этого случая, всем ребятам хорошо попало, долгое время их родители не выпускали из дому. Когда Денис вышел во двор, Санечка подшучивала над мальчиком, предлагала ему быстрее подрасти и работать в одной бригаде.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Волшебное слово”

Осеева В., рассказ “Волшебное слово”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.

План пересказа рассказа “Волшебное слово”

  1. Встреча в парке
  2. Рассказ о своих бедах
  3. Подозрения Павлика
  4. Волшебное слово
  5. Как Ленка отдала краски
  6. Как бабушка дала пирожок
  7. Как брат согласился прокатить мальчика
  8. Загадочные фигуры.

Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
  2. Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
  3. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
  4. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
  5. Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
  6. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Главная мысль рассказа “Волшебное слово”

Вежливость любые двери открывает.

Чему учит рассказ “Волшебное слово”

Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ “Волшебное слово”

Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу “Волшебное слово”

На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово”

На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Ничего изменить нельзя

Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:

На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.

На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Последние добавленные краткие биографии

Алексей Николаевич Толстой — русский писатель, автор множества романов, повестей и рассказов….

Читать далее

Шекспир Уильям

Все знают имя Уильяма Шекспира, великого классика литературы. Его жизнь сплошь состоит из загадок и мистических совпадений. Его произведения публикуются во многих странах….

Читать далее

Коваль Юрий

Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта…

Читать далее

Гаврилин Валерий Александрович

Известный русский композитор родился 17 августа 1939 года. Семья композитора была среднестатистической, рабочей. Мама занимала должность директора детского дома, а отец – работал в сфере образования…

Читать далее

Врангель Петр Николаевич

Пётр Врангель – один из величайших генералов Русской армии, командовал войсками Белого движения на юге России….

Читать далее

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Последние добавленные рассказы для читательского дневника

В класс пришел новый ученик по имени Петя Набатов. Он оказался так же, как и Игорь, отличником….

Читать далее

Лев Толстой — Аустерлицкое сражение

В романе Война и мир последним важным событием дебютного тома является битва при Аустерлице. Все битвы, описанные в романе, являются важными точками произведения, в которых личные потрясения и испытания персонажей сочетаются с важными событиями…

Читать далее

Астафьев — Гори, гори ясно

В начале автор рассказывает о детских воспоминаниях о том, как они проводили весь день на улице, где игры были главным занятием деревенских детей. Эти игры были проверкой на прочность и готовили их к жизни….

Читать далее

Карамзин — Прекрасная царевна и счастливый Карла

В некотором царстве и государстве жил на свете один царь, добрейшей души человек. Его дочь, прекрасная красивейшая царевна, подошла к возрасту замужества, но ее никто из кандидатов не привлекал, хотя были среди них и достойные люди….

Читать далее

Разные — Бальзак Неведомый шедевр

Молодой художник Никола Пуссен у двери мастерской Франсуа Порбуса сталкивается с каким-то стариком. Выясняется, что фамилия этого человека Френхофер. Он очень хорошо разбирается во всех тонкостях живописи…

Читать далее

Оперы — Мазепа

Действие оперы начинается в богатом доме Кочубея. Он ставленник Петра I на Украине. В честь летнего праздника в усадьбе собираются гости. Молодые девушки танцуют, поют, веселятся…

Читать далее

Он живой и светится

Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.

К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.

Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: