Послевоенный суп — погодин р.п

Послевоенный суп - погодин р.п.

Радий Погодин «Послевоенный суп»: краткое содержание какое?

Краткое содержание «Послевоенный суп» Погодина.

Радий Погодин. Послевоенный суп. Краткое содержание.

Рассказ «Послевоенный суп» повествует о танкисте, который решил помыться в ручье, около освобожденной от немцев деревне.

На берегу ручья сидел мальчик, который пас двух куриц с петухом.

Между танкистом и ребенком завязалась беседа, в которой солдат услышал о всей тяжелой жизни в деревне, которая была, когда там хозяйничали фашисты.

Голод был страшный, все жители деревни, в том числе и дети голодали. Мальчику иногда удавалось украсть у немцев что- ни будь съестное и тогда он мог порадовать свою обессилившую сестру Марусю.

Так они и расстались. Танкист идя к своему экипажу мечтал об окончании войны и об тарелке наваристого супа из петуха, но… только «послевоенного».

Рассказ Радия Погодина «Послевоенный суп» повествует о разговоре танкиста и местного мальчика. Танкист не хотел ждать очереди у колодца и отправился к ручью, где сельский мальчик пас кур. Танкист был важный, но простой и открытый хлопец, рассказавший ему о тяжелой голодной жизни показал ему, что не только им военным тяжко приходилось. С голоду дети болеют и умирают. Кроме женщин да немощных стариков на полях работать некому. А кур он пасет, чтобы их не своровали, а то люди уже и ворон едят.

Мальчишка помогал своим как мог, даже у немцев еду воровал, за что его ловили, били, он спалил себе весь живот, пока нес сворованную горячую картошку. Он присматривал за детьми, хотя и сам был еще малой, к тому тощий до ужаса, но о меньших заботился, старался хоть чем-то накормить.

У своих мальчик не ворует еду, он отказывается о предложенной танкистом пищи, потому что она им важнее, им воевать нужно. Танкист, когда вернулся к своим, грезил наваристым супом из петуха, только послевоенным, в мирное время.

Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Через какое-то время лев попал в руки охотников и оказался привязанным к дереву. На рев пойманного хищника примчалась мышь. Она перегрызла веревку, освободив льва. И назидательно сказала ему, что зря он сомневался в ее словах. На самом деле, даже крохотная мышка может оказаться полезной.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2144 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2019 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2173 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2075 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1436 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Ответы на вопрос

Отвечает Сажнева Мария.
01.11.2023 в 09:44

Краткое содержание «Послевоенного супа» Радия Погодина описывает события, развивающиеся после окончания Второй мировой войны. Главный герой романа, юноша по имени Костик, возвращается в родной город после долгих лет отсутствия, проведенных на фронте. Он встречает своих старых друзей и знакомых, а также знакомится с новыми людьми.
Вокруг Костика и его друзей происходят различные события, отражающие реалии послевоенной жизни. Герои сталкиваются с разрухой, нищетой и голодом, но они не теряют надежды и стараются справиться с трудностями.
В романе представлены различные социальные группы и их проблемы. Погодин описывает не только осложнения личной жизни героев, но и их стремление к саморазвитию и возрождению общества. Кроме того, автор затрагивает вопросы морали, справедливости и человеческих ценностей.
«Послевоенный суп» — это роман о нелегкой жизни после войны, о надежде и борьбе за лучшее будущее. Он отражает сложности восстановления общества и поднимает важные социальные и моральные вопросы.

Похожие вопросы

Образование 01.11.2023 10:55 7 Ларчик Аня.

Погодин «Время говорит пора»: краткое содержание какое?

Ответов: 1

Образование 25.10.2023 07:15 17 Алексеева Ева.

Погодин «Сколько стоит долг»краткое содержание,главная мысль,главные герои?

Ответов: 1

Образование 01.11.2023 04:49 28 Бабич Анастасия.

Как правильно писать суп-лапша или суп с лапшой?

Ответов: 1

Образование 11.08.2023 05:03 30 Мартыненко Павел.

Какое краткое содержание сказки «Царевна-лягушк­а»?

Ответов: 1

Образование 13.08.2023 18:12 12 Ханский Ерсултан.

«Денискины рассказы». Какое краткое содержание для читательского дневника?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 14:09 29 Серякова Светлана.

«Уроки французского», какое краткое содержание для читательского дневника?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 09:11 29 Рошташ Петя.

Пантелеев «Честное слово». Какое краткое содержание для дневника читателя?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 16:00 16 Заблоцкая Дарюшка.

Какое краткое содержание повести Г. Щербаковой » Вам и не снилось» (см.)?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 18:12 19 Шелест Вова.

«Кот в сапогах» Шарль Перро — какое краткое содержание для читат. дневника?

Ответов: 1

Образование 02.09.2023 14:08 26 Raud Angelina.

«Баранкин, будь человеком!» — какое краткое содержание? О чем книга?

Ответов: 1

Оставьте свой комментарий

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе на тему «Р.Погодин «Послевоенный суп»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

70-летию Великой Победы посвящается … Презентация рассказа Радия Погодина «Послевоенный суп»

Танки-«тридцатьчетверки» оттянулись с фронта в деревушку, только вчера ставшую тылом. ˂…˃

˂…˃ Ковыляют танкисты к колодцу: кожа у них зудится, требует мыла… Облепили … колодец – ведра не вытащишь… ˂…˃ Одному танкисту невтерпеж дожидаться своей очереди на мытье …, плюнул он … и отправился искать ручей.

… Мальчишка сидел у ручья. Возле него копошили землю две сухогрудые курицы. Неподалеку кормился бесхвостый петух. ˂…˃

— У меня мыло солдатское, серое, оно лучше духовитого трет. Мальчишка вздохнул… У духовитого цвет вкусный. Я раз целую печатку украл у одного немца. Не развернутую еще. Отворотил бумажку – лизнул даже: вдруг сладко? ˂…˃

˂…˃ Наверно, только в эту минуту понял танкист, что еще и не жил еще, что жизни как таковой не знает и где ему, скороспелому, объяснить жизнь другим людям так, чтобы ему поверили…

Возле танков пригрезился танкисту дом сытый, с занавесками кружевными, веселая краснощекая девушка и послевоенный суп с курятиной.

Над презентацией работали: Арсланова Венера Бобровская Оксана Бурковский Руслан Бухарметов Денис Разномасцева Снежана Самойлова Настя Сатюков Даниил Устинов Андрей Ткаченко Е.А.

Номер материала: ДБ-018515

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

За минуту

Танкист хочет умыться в ручье, расположенном возле освобожденной от врага деревни. Неподалеку сидел мальчишка. Он пас 2 куриц и петуха. Солдат разговорился с ним. Ребенок рассказал о непростой жизни в деревне в то время, когда она была захвачена фашистами.

Пищи практически не было и все жители, от взрослых до детей, были вынуждены голодать. Герой время от времени крал съестные запасы у врагов, которыми пытался накормить ослабевшую сестренку Марусю.

Солдат приносит мыло, и они вместе с мальчиком моются в ручье. После этого танкист угощает ребенка сахаром и предлагает накормить его, сестру и других детей из деревни в солдатской кухне.

Мальчик отказывается, заявив, что солдатам нельзя голодать, так как им еще нужно воевать. Они как-нибудь и так обойдутся. Герои расстаются, солдат идет к экипажу. Он мечтает, чтобы война закончилась и хочет поесть суп из петуха, но чтобы он обязательно был послевоенным.

Символическое значение супа в послевоенном контексте

Суп в послевоенном контексте стал символом надежды, выживания и восстановления. Он стал своего рода метафорой для того, как сложности военных лет были преодолены и как народ снова смог вернуться к нормальной жизни.

Внешний вид супа погодина, который часто готовили в послевоенные годы, был далек от роскоши. Он состоял из простых и доступных ингредиентов, часто состоял просто из воды с добавлением картофеля, моркови и других овощей. Тем не менее, именно этот скромный суп стал символом скромности и труда, которые были необходимы для восстановления страны после войны.

Суп погодина также стал символом коллективизма и солидарности. Во время войны народ сосредоточился на выживании, помогал друг другу и делился тем, что у него было. Суп можно было сварить на большой кастрюле и раздать всем нуждающимся. Таким образом, он символизировал взаимопомощь и поддержку в трудные времена.

Кроме того, суп погодина имел ценность и физическую, и эмоциональную. Времена после войны были характеризованы недостатком продовольствия, поэтому суп был важным источником питания для людей. Он давал силы и позволял выжить в условиях скудости. Кроме того, при его приготовлении использовались привычные и знакомые ингредиенты, которые напоминали обычную жизнь до войны. Поэтому суп также имел эмоциональное значение, напоминая о нормальной жизни и ее возможном возвращении.

В целом, символическое значение супа погодина в послевоенном контексте заключалось в том, что он стал символом надежды, выживания, восстановления, коллективизма и солидарности. Этот скромный и простой суп стал метафорой для того, как народ смог преодолеть трудности военных лет и вернуться к нормальной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: