Сказка как медведя переворачивали

«осень» читательский дневник

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 29.04.2023 12:24 707 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 22:23 321 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 30.04.2023 05:04 292 Борисова Оксана.

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес

Ответов: 2

Литература 20.06.2023 03:21 10 Никитина-Дикова Ольга.

Вопросы по первой пятой главе:миллион и один день каникул. СРОЧНО!!!!

Ответов: 1

Литература 13.07.2019 18:20 141 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 16.06.2019 11:23 155 Григоряк Антон.

Краткое содержание, автор, главные герои «Про Никитушку Ломова » для читательского дневника

Ответов: 1

Литература 15.06.2023 03:02 113 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.04.2021 01:06 161 Жаринова Лизонька.

Какова основная тема песни Разин и девка астраханка? Какие события послужили для нее основой?

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 11:19 11 Жукович Эмилия.

Найдите непонятные слова и определите их значение из произведения Тарас Бульба глава 2

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 14:24 60 DELETED.

Читательский дневник по рассказу Юрия Нагибена «Мой первый друг, мой друг бесценный» По плану 1.Оч

Ответов: 1

Нечеловеческие шаги

Ранняя весна, вечер, глухое лесное болото. В светлом сыром сосняке снег ещё кое-где, а в тёплом ельнике на бугре уже сухо. Я вхожу в густой ельник, как в тёмный сарай. Стою, молчу, слушаю.

Вокруг чёрные стволы елей, за ними холодный жёлтый закат. И удивительная тишина, когда слышишь удары сердца и собственное дыхание. Дрозд на еловой макушке высвистывает в тишине лениво и звонко. Свистнет, прислушается, а в ответ ему – тишина…

И вдруг в этой прозрачной и затаившей дыхание тишине – тяжёлые, грузные, нечеловеческие шаги! Всплески воды и позванивание льда. То-пы, то-пы, то-пы! Будто тяжело гружённая лошадь с трудом тянет по болоту воз. И сразу же, как удар, ошеломляющий грохочущий рык! Дрогнул лес, качнулась земля.

Тяжёлые шаги затихли: послышались лёгкие, суматошные, торопливые.

Шажки лёгкие догоняли тяжёлые. Топ-топ-шлёп – и остановка, топ-топ-шлёп – и тишина. Торопливым шажкам нелегко было догнать неторопливые и тяжёлые.

Я прислонился спиной к стволу.

Под ёлками стало совсем темно, и только мутно белело между чёрными стволами болото.

Зверь рыкнул опять – как из пушки грохнул. И опять охнул лес и качнулась земля.

Я не выдумываю: лес вправду дрогнул, земля вправду качнулась! Лютый рык – как удар молота, как раскат грома, как взрыв! Но не страх порождал он, а уважение к его необузданной силище, к этой чугунной глотке, извергающейся, как вулкан.

Лёгкие шажки заторопились, заторопились: зачмокал мох, захрустел ледок, заплескала вода.

Я давно уже понял, что это медведи: дитё и мама.

Дитё не поспевает, отстаёт, а мама чует меня, сердится и волнуется.

Мама предупреждает, что медвежонок тут не один, что она близко, что лучше его не тронь.

Я хорошо её понял: предупреждает она убедительно.

Тяжёлых шагов неслышно: медведица ждёт. А лёгонькие спешат, спешат. Вот взвизг тихий: медвежонка шлёпнули – не отставай! Вот шаги грузные и лёгкие зашагали рядом: то-пы, то-пы! Шлёп-шлёп-шлёп! Всё дальше, всё тише. И смолкли.И опять тишина.

Дрозд кончил свистеть. Лунные пятна легли на стволы.

В чёрных лужах вспыхнули звёзды.

Каждая лужа – как распахнутое в ночное небо окно.

Жутковато шагать в эти окна прямо на звёзды.

Не спеша я бреду к своему костру. Сладко сжимается сердце.

А в ушах гудит и гудит могучий зов леса.

Вежливая галка

Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый – альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.

Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и все растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Была метель.

Ранней весной бывают особые метели – солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода Деда Мороза.

А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу: подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит. Ветер её треплет – так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!

Моя галка кусок свой схватила в клюв – и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва – и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала – клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе – под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, дура, терпит! Не выгоняет маленькую.

«Наверное, – думаю, – чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая – драчунья». Ничего я тогда не понял…

А недавно вижу: обе галки – моя и чужая – сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики.

Эге, гнездо вместе строят! Тут уж каждый поймёт.

И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь.

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!

Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

Н. Сладков. Рассказы и сказки для детей о животных и природе

 
Рассказы Николая Сладкова о животных и природе для детей. Полный список произведений.Краткая биография и творчество Николая Сладкова
 ЯнварьКак медведя переворачивалиКусок хлебаСвоя песняСиничка необыкновеннаяВороний сигналЛесные шорохиФевральБюро лесных услугПесенки подо льдомЦена песенкиЕловая кашаБез словДомашняя бабочкаЛесные шорохиМартЗимние долгиЗаячий хороводВесенние ручьиВежливая галкаПервыеКрылатые песниТетеревиные нотыТёплая струйкаОвсянкины советыМедведь и солнцеСногсшибательный душО чём пела сорока?Отчаянный путешественникСтеклянный дождьСинички-арифметичкиАпрельДвое на одном бревнеСледы и солнцеВесенняя баняОттаявшие происшествияРанняя птичкаЛесные оборотниНечеловеческие шагиПевицаПылесосНезваные гостиЛебедиЦелая жизньДрозд и соваПлясуныФилипп и ФедяВесёлые старушкиФлажки на болотеДятлово колечкоБарабанщицаИвовый пирПять тетеревейШепчущие следы
 
Читаем рассказы Сладкова бесплатно онлайн
 

Читать все рассказы СладковаЧитать рассказы других авторов

Детство и юность

Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве. Отец маленького Коли трудился токарем, мама была домохозяйкой. С самого раннего детства прогулки доставляли мальчику особое удовольствие. Коля любил бывать в парках и скверах, где можно было встретить то белку, то яркого дятла, то стайку веселых птиц.

Николай Сладков

С переездом семьи в Ленинград такие прогулки стали еще увлекательнее. Семья Сладковых поселилась в Царском селе, которое славится живописными рощами и лесопарками. Здесь Коля научился распознавать «голоса» птиц, различать следы зверей, ядовитые растения от полезных. Свои наблюдения мальчик записывал в дневник, а полученные знания дополнял чтением множества книг о природе, ее тайнах и законах.

Будучи школьником, Сладков записался в кружок юннатов при Ленинградском зоологическом институте. Сюда приходили известные зоологи, которые делились знаниями с ребятами. Одним из них был писатель Виталий Бианки, он оценил дневниковые записи Николая и пригласил его в свою литературную школу. Юные ученики ходили в увлекательнейшие походы по уголкам дикой природы. Здесь Сладков сделал первые шаги в писательском творчестве, написал первые рассказы.

Портрет Николая Сладкова

Молодость писателя пришлась на трудные военные годы. Николай сразу ушел добровольцем на фронт, где его знания природы пригодились как никогда. Парень прошел фронт военным топографом, изучал местность, искал самые короткие и безопасные дороги, участвовал в создании ловушек для фашистов.

Не оставил Николай Иванович полюбившуюся профессию и в мирное время, совместив ее с любимым хобби – делиться любовью к природе в замечательных сочинениях для детей.

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского

Название: «Дремучий медведь».

Число страниц: 36.

Жанр: сказка.

Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.

Второстепенные герои: Анисья.

Характеристика главных героев:

Петя — пастушок. Добрый и весёлый.

Медведь — старый, злой.

Животные — дружные, смелые, решительные.

Характеристика второстепенных героев:

Анисья — старая бабка.

Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»

Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.

Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.

Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.

Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.

Тот не выдержал и вернулся на свой берег.

Он съел гриб и завалился спать в берлогу.

План сказки:

  1. Весёлый пастушок.
  2. Мечты о телятах.
  3. Ива и ежевика.
  4. Окунь и ёрш.
  5. Бобры.
  6. Насекомые.
  7. Девки с бидоном.
  8. Сон в берлоге.
  9. Смех Анисьи.

Основная мысль произведения «Дремучий медведь»

Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.

Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит смелости и решительности.

Учит давать отпор любому врагу.

Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.

Только так можно победить врага, который сильнее.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.

Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.

Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.

Пословицы к произведению:

  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Вместе хорошо и недруга бить.
  • В одиночку слабы, вместе — сильны.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Словарь неизвестных слов

  • Дремучий — старый, необразованный, дикий.
  • Скликать — созывать.
  • Натуга — усилие.
  • Крутояр — высокий берег, обрыв.
  • Осокорь — чёрный тополь.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Тетеревиные ноты

Ещё не поют в лесах тетерева. Ещё только ноты пишут. Пишут они ноты так. Слетает один с берёзы на белую поляну, надувает шею, как петух. И семенит ножками по снегу, семенит. Крылья полусогнутые волочит, бороздит крыльями снег – нотные строчки вычерчивает.

Второй тетерев слетит да за первым по снегу как припустит! Так точки ногами на нотных строчках и расставит: «До-ре-ми-фа-соль-ля-си!»

Первый сразу в драку: не мешай, мол, сочинять! Чуфыркнет на второго да по его строчкам за ним: «Си-ля-соль-фа-ми-ре-до!»

Прогонит, поднимет вверх голову, задумается. Побормочет, побормочет, повернётся туда-сюда и лапками на своих строчках своё бормотание запишет. Для памяти.

Потеха! Ходят, бегают – расчерчивают снег крыльями на нотные строчки. Бормочут, чуфыкают – сочиняют. Песни свои весенние сочиняют и ножками да крыльями их на снегу записывают.

Но скоро кончат тетерева песни сочинять – начнут разучивать. Взлетят тогда на высокие берёзки – сверху-то хорошо ноты видно! – и запоют. Все одинаково запоют, ноты у всех одни и те же: бороздки да крестики, крестики да бороздки.

Всё разучивают да разучивают, пока снег не сойдёт. А и сойдёт – не беда: по памяти поют. Днём поют, вечером поют, но особенно по утрам.

Здорово поют, как по нотам!

Рыбьи пляски

До восхода висело над горизонтом лиловое облачко с огненным ободком. Солн­це поднялось багровое, и всё — земля и небо — окрасилось в красный цвет. Сижу под ивовым кустом с узкими красными листьями. Над головой свистят крыльями утки, и крылья у них розовые.

Необыкновенный рассвет!

Красные волны дробятся в красной реке. Алые клубы пара шевелятся над волной.

Чёрные чайки с криками мечутся в вышине, как чёрное вороньё над заревом пожара. Будто обожжённые, они заламывают крылья и падают в горящую реку, выплёскивая снопы искр.

Всё ближе чайки, всё резче их крики.

И вдруг из красных волн стали выпрыгивать чёрные рыбки. Узкие, как листики ивы. Вылетят стоймя и стоймя же, хвостом вниз, падают в крас­ную воду. Вот вылетел целый косячок и рассы­пался веером. Вот опять: одна за одной, одна за одной.

Рыбьи пляски!

Гляжу во все глаза.

Неужто и рыбья кровь вспыхнула в это уди­вительное красное утро?

А посреди реки, в сутолоке волн, движутся два чёрных пятнышка: пятнышко поменьше и пятныш­ко побольше. Из воды торчит плоская головка да спина горбинкой. Выдра! Вот нырнула, будто рас­таяла, а из воды тотчас выметнулись рыбки и за­плясали: вверх-вниз, вверх-вниз!

Чайки увидали—упали, заломив крылья. Стали хватать рыбок прямо на лету.

Всё сразу стало обыкновенным.

Солнце поднялось, и чёрные чайки стали бе­лыми, чёрные рыбки—серебристыми, красная во­да— серой. Лиловое облачко на горизонте шевель­нулось и растаяло.

Хищники—чайки и выдра — вслед за пляшу­щими рыбками скрылись за поворотом реки.

А я лежал у коряги и записывал то, что видел. Начал писать на красном листочке, а кончил на золотом.

понедельник, 24 декабря 2018 г.

Сладков Н. «Как медведя переворачивали»

Сладков Н., сказка «Как медведя переворачивали»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова: «Зимнее лето» «Всему свое время»

Главные герои сказки «Как медведя переворачивали» и их характеристика

  1. Медведь, ленивый, спокойный, уверенный, равнодушный, царственный
  2. Дятел, активный
  3. Лось, почтительный.
  4. Белая куропатка, взволнованная
  5. Белка, юркая, смелая
  6. Мышка. Ловкая, хитрая, умная.
  1. Долгая зима
  2. Спор у берлоги
  3. Предложение дятла
  4. Вежливость лося
  5. Почки и ягоды
  6. Угрозы белки
  7. Мышка
  8. Медведь перевернулся.
  1. Не переворачивается медведь в берлоге и зима не кончается.
  2. Пришли звери его будить, но медведь никого не слушает.
  3. Ни дятла, ни лося, ни белую куропатку.
  4. Даже белку не послушал, и хотели звери уже разойтись
  5. Но мышка проникла в берлогу и стала медведя щекотать.
  6. Не выдержал медведь и перевернулся.

Главная мысль сказки «Как медведя переворачивали» Иногда надо действовать хитростью, а не силой.

Чему учит сказка «Как медведя переворачивали» Сказка учит знать народные приметы о погоде, учит любить природу и животных. Учит думать о других людях, а не быть эгоистом. Учит что у каждого есть свои проблемы. Учит действовать дружно и сообща. Учит находить неожиданные решения.

Пословицы к сказке «Как медведя переворачивали» Под лежачий камень вода не течет. Капля за каплей и камень долбит. Что одному не под силу, легко коллективу. Для медведя зима — одна ночь. Медведь в лесу, что боярин в городу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как медведя переворачивали» Натерпелись звери в лесу от зимы лиха, каждый день мороз. А медведь все спит в берлоге и на другой бок не переворачивается. А значит и солнце на лето не поворачивает. И вот собрались звери лесные и пошли медведя будить. Начали кричать, топать, а медведь спит, не шелохнется. Захотел дятел медведя в затылок долбануть, но лось возразил. Сказал, что к медведю уважительно надо, с почтением. Стал рассказывать, что стоят лоси в осиннике в снегу по уши, и беда будет, если про то волки узнают. А медведь сквозь зубы отвечает, что ему до лосей дела нет. Белая куропатка стала рассказывать, что ягоды и почки снег закрыл и птицам клевать нечего. А медведь отвечает, что это даже смешно слышать. Какое ему дело до ягод, если у него под шкурой свой запас сала. Белка стала возмущаться, рассказывать, как лапы в кровь сбивает на ледяных ветках, но медведь шикнул на зверей и те стали расходиться прижав хвосты. Но тут из-под снега мышка вылезла и сказала, что мигом медведя перевернет, потому-что нечего с ним разговаривать. Не поверили звери, но мышка в берлогу юркнула и давай по медведю бегать, щекотать его. И засмеялся медведь, закричал медведь, что не надо его щекотать, что так и быть, перевернется он. А как перевернулся медведь, так и стало теплей в лесу, повернуло солнце в к лету, с каждым днем все выше поднимается.

Источник

Книги

Первые рассказы Николай Сладков написал в начале 1950-х годов, а в 1953-м вышла в свет первая книга под названием «Серебряный хвост». В ней автор собрал короткие истории о своих встречах с забавными лесными обитателями, их жизни в дикой природе, повадках и особенностях. Через 3 года вышел еще один сборник «Безымянной тропой», наполненный впечатлениями писателя о величественных горах Кавказа. В серии из почти 40 рассказов автор описывает необычных обитателей этого ареала, природные достопримечательности: хребты, реки, озера.

Николай Сладков с коброй

Собирая материал для своих произведений, писатель много путешествует. К примеру, книгу «Земля солнечного огня», изданную в 1970 году, он посвятил своему изучению пустыни, жизни обитателей этого мира. Как всегда, в поездке с автором верный помощник – фотоаппарат, позволяющий делать удивительные снимки – будущие иллюстрации издания.

В обширной библиографии литератора есть книги, посвященные путешествию по Африке («Миомбо», 1976) и Индии («Белые тигры», 1981). А сколько раз автор пересек родную страну – просто не счесть: и вплавь, и пешком, и на вертолете. Иногда эти вояжи становились поистине экстремальными.

Книги Николая Сладкова

Известен, к примеру, случай, когда Сладков, планируя проплыть реку Или вниз по течению, лишился байдарки. Тогда он проплыл часть реки до Балхаша вплавь на спине, поместив под голову надувную подушку, а вещи и припасы поместил на резиновый плотик и привязал к ноге.

А однажды Николай Иванович 9 дней прожил на горном карнизе у гнезда беркутов. При подъеме часть горного уступа обвалилась, заключив человека в каменную «ловушку». Писатель питался частью добычи, принесенной для птенцов, а потом потихоньку спустился, используя ветки, заимствованные из гнезда.

Николай Сладков с фотоаппаратом

Однако никакие трудности не пугали писателя-натуралиста. Наоборот, каждое прикосновение к природе приносило новый радостный опыт, знания, которыми хотелось поделиться с читателями.

Самой благодарной и искренней аудиторией писателя всегда были дети. Он сам, полюбив природу еще в нежном возрасте, отчаянно нуждался в книгах, которые стали бы для него проводниками в желанный и волшебный мир. Поэтому сам с упоением писал детские сказки, в которых наделял лесных обитателей человеческими качествами («Бюро лесных услуг», «Лесной календарь»), короткие живые рассказы о том, как взаимодействуют люди и животные («Трясогузкины письма», «Медвежья горка»).

Иллюстрация к рассказам Николая Сладкова

В 80-х годах автор пишет книги «В лес по загадки», «Иду я по лесу», «Азбука леса», которые можно назвать пособиями для юных следопытов. В этих произведениях Сладков погружает читателя в мир наблюдений за природой, описывает следы зверушек, их норы, манеры охоты. Все рассказы автор дополняет лично сделанными фотоиллюстрациями.

Последние произведения написаны автором в начале 1990-х годов. Всего в творческой копилке писателя более 60 книг о природе.

Еще песни Николай Сладков

    • слушать Николай Сладков — Сказки-1 (чит. Николай Литвинов)
    • скачать Николай Сладков — Сказки-1 (чит. Николай Литвинов)

    Николай Сладков — Сказки-1 (чит. Николай Литвинов)

    • слушать Николай Сладков — Сказки-2 (чит. Николай Литвинов)
    • скачать Николай Сладков — Сказки-2 (чит. Николай Литвинов)

    Николай Сладков — Сказки-2 (чит. Николай Литвинов)

    • слушать Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-3
    • скачать Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-3

    Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-3

    • слушать Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-2
    • скачать Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-2

    Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-2

    • слушать Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-4
    • скачать Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-4

    Николай Сладков — Рассказы и сказки (чит. Н.Литвинов)-4

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.14
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.14

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.14

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.15
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.15

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.15

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.3
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.3

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.3

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.2
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.2

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.2

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.4
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.4

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.4

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч. 6
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч. 6

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч. 6

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.7
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.7

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.7

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке — ЧАСТЬ1
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке — ЧАСТЬ1

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке — ЧАСТЬ1

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.11
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.11

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.11

    • слушать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.5
    • скачать Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.5

    Николай Сладков — Бежал ежик по дорожке Ч.5

Отзыв

«Зимнее лето» очень интересный и поучительный рассказ. В нем говорится про то как сорока решила посреди зимы сделать лето. Она ознакомилась с мнением зверей и упросила Лесовика сделать лето вместо зимы. Как же она ошиблась в своем решении. Звери возмутились неожиданному лету, и пришлось Лесовику возвращать зиму. Сказка показывает и поясняет почему нельзя менять ход времени. В природе установлены определенные законы и закономерности, установлено время для тех или иных действий животных. Поэтому нарушать ход времени опасно для самих животных. Сорока и сама это поняла.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Пять тетеревей

Прилетел на обочину тетеревиного тока рябчик и завёл свою песенку: «Пя-ять, пя-ять, пять тетеревей!» Я пересчитал: шесть косачей на току! Пять в стороне на снегу, а шестой рядышком с шалашкой, на седой кочке, сидит.

А рябчик своё: «Пя-ять, пя-ять, пять тетеревей!»

– Шесть! – говорю я.

«Пя-ять, пя-ять, пять тетеревей!»

– Шесть! – стукнул я по колену. – Считать не умеешь!

Ближний – шестой – услышал, испугался и улетел.

«Пя-ять, пя-ять, пять тетеревей!» – свистит рябчик.

Я молчу. Сам вижу, что пять. Улетел шестой.

А рябчик не унимается: «Пя-ять, пя-ять, пять тетеревей!»

– Я же не спорю! – говорю я. – Пять так пять!

«Пя-ять, пя-ять, пять тетеревей!» – рябчик свистит.

– Без тебя вижу! – рявкнул я. – Небось не слепой!

Как залопочут, как замельтешат белые крылья – и ни одного тетерева не осталось!

И рябчик улетел с ними.

Подводные ежи

В ерше, как и в еже, заметнее всего — колючки.

Голова, хвост, посредине колючки — вот и весь ёрш.

И ещё глаза: лилово-синие, большие, как у ля­гушки.

Ростом ёрш—с мизинчик. А если с указатель­ный палец, то это уже ершовый старик.

Напугали меня эти старики. Плыву и вижу: дно зашевелилось! Зашевелилось и уставилось на ме­ня точками тёмных глаз.

Это ерши—старик к старику! Сами-то неза­метны: хвосты, головы, колючки — всё такое же пятнистое, как дно. Видны одни глаза. Я повис над ершами, свесив ласты.

Ерши насторожились. Пугливые вдруг стали падать на дно, выгибаться и нарочно поднимать облачка мути.

А сердитые и отважные взъерошили на горбу ко­лючки— не подступись!

Как ястреб над воробьями, стал я кружить над ершовой стаей.

Ерши выжидали.

Я стал похрипывать в дыхательную трубку.

Ерши не испугались.

Я вытаращил глаза — им хоть бы что!

Тогда я… чуть не сказал: «Плюнул на ершей»… Нет, я не плюнул, под водой ведь не плюнешь, — а махнул на ершей ластом и поплыл прочь.

Да не тут-то было!

От резкого взмаха ластом со дна взмыла и за­вихрилась муть. Все ерши устремились к ней: ведь вместе с мутью поднялись со дна вкусные червячки и личинки!

Чем быстрее я работал ластами, торопясь уплыть, тем больше поднимал со дна ила.

Тучи ила клубились за мной, как тёмные гро­зовые облака. За тучами тянулись стаи ершей.

Отстали ерши только тогда, когда я выплыл на глубину. Но на глубине мне стало не по себе. Я ещё не привык к глубине, — это были ведь ещё мои первые шаги под водой.

Дно опускалось всё глубже и глубже. А мне казалось, что я лечу над землёй и взмываю всё выше и выше. Так и хотелось за что-нибудь ухва­титься, чтобы не грохнуться с этакой высоты!

Я повернул назад.

Вот опять заросли. В зарослях ерши. Вроде и веселей: всё живые души!

Ерши-мизинчики плавают в полводы, а стари­ки— на дне. Теперь я нарочно поднял ластами муть. «Старики» и «мизинчики», как воробьи на просо, кинулись на неё.

Я уже больше не пугаю ершей: не хриплю в трубку, не таращу на них глаза.

Просто смотрю.

И потому даже самые пугливые больше не па­дают на бок, чтобы поднять со дна муть и спря­таться в ней. А самые сердитые не топорщат ко­лючки на горбах.

Покладистые ребята. Колючки в ершах хоть и самое заметное, но не самое главное!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: