Прочитайте рассказ н сладкова что вы узнали о сороке

Сладков Вежливая галка образец заполнения читательского дневника

Первые

Закапало с сосулькиных носов. Холодное небо залила тёмная солнечная дымка.

Каждую весну я с изумлением слежу за великим переселением птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по отмелям тропических рек, кося глазком на зубатых крокодилов. Летят журавли, — может, на перьях их ещё сохранилась пыль берегов Нила.

Все спешат туда, где сами выклюнулись из яйца и впервые увидели синее небо и зелёную землю.

Удивительное это дело — перелёт птиц!

Но ещё больше изумляют ПЕРВЫЕ.

Капают сосулькины простуженные носы. По ночам ещё позванивает мороз. Только крошечные проталинки наклюнулись на белых холмах, а ПЕРВЫЕ уже тут.

… Лиловые тучи приподнялись над горизонтом и открыли оранжевую полоску зари. В оранжевую щель со свистом ворвался вихрь; зазвенела на ветру упругая жёлтая стерня. На чёрной маслянистой пашне вспыхнули от зари лужи, будто в подземных окнах включили свет.

На север, борясь с вихрем, мелькая белым брюшком, пролетела ПЕРВАЯ ласточка.

… Захлебываюсь ветром. Ветер заливает рот, нос, глаза и уши. Тону в ветре, как тонут в бурной горной реке. Цепляюсь за жёсткие стебли травы, прячу голову за камень. Под камнем лисья нора — пахнет сырой землёй и зверем. Неглубоко в норе птичка — горный конёк. Конёк спасается от бури. Это ПЕРВЫЙ конёк. Так и лежим рядом — человек и птичка. Слушаем, как обрушиваются на скалы тяжёлые валы ветра.

А в степи?

… На белую степь смотреть нельзя. Снег занастился и полыхает на солнце литым стеклом. Редко-редко чёрные точки — первые проталинки. В полдень над проталинками струится парок. И, как рождённая из пара, поднимается вверх на трепещущих крыльях птица. Льётся над снежной степью её ветряная песенка. Это ПЕРВЫЙ жаворонок.

На много дней полёта впереди своих стай, терпя голод и холод, страстно рвутся вперёд ПЕРВЫЕ вестники весны — ПЕРВЫЕ птицы.

И захотелось мне узнать, какие же они, эти ПЕРВЫЕ? Чем они отличаются от остальных? Что это за птицы, которые, наперекор всем невзгодам, обогнали свои стаи и летят впереди?

Может, эти птицы больше ростом, сильней? Может, у них теплее перо и гуще пух? Может, крепче у них клювы и ноги? Или окраской они отличаются от всех других?

Я стал наблюдать.

Я находил их замёрзшими. Ловил обессиленных. Уж очень хотелось узнать тайну ПЕРВЫХ.

Подробно разглядывал я этих птиц. Ощупывал крылья, дул под перо, измерял, описывал окраску. И потом сравнивал.

Нет, ничем эти ПЕРВЫЕ внешне не отличались от всех других. Такое же перо, та же окраска, те же размеры крыльев и клюва. Желудок только чаще бывал пуст. Да кожа под пером синеватая, без жира.

Так и не разгадал я тайну ПЕРВЫХ. Так и не узнал, чем отличаются передовые от летящих позади. По виду они совсем такие же.

Значит, различие у них не снаружи, а внутри. Что ж, это очень похоже на истину. Пожалуй, это так и должно быть. У всех ПЕРВЫХ что-то особое внутри, а не снаружи.

Жизнь путешественника и писателя

Николай Иванович Сладков родился в столице, а в Ленинграде прожил всю жизнь. Он рано заинтересовался жизнью природы. В начальной школе уже вел дневник. В него мальчик записывал самые интересные наблюдения. Он стал юннатом. В.В. Бианки, замечательный натуралист, стал ему учителем, а потом и другом. Когда Н. Сладков стал постарше, то заинтересовался охотой. Но быстро понял, что убивать животных и птиц он не может. Тогда он взял в руки фотоаппарат и бродил по полям и лесам, выискивая интересные кадры. Профессия способствовала тому, чтобы Николай Иванович увидел наш необъятный мир. Когда он открыл для себя Кавказ и Тянь-Шань, то навсегда их полюбил. Горы притягивали его, несмотря на опасности, которые его подстерегали. На Кавказе он разыскивал снежного барса.

Это редкое животное обитает в труднодоступных местах. Н. Сладков поднялся на небольшой плоский участок горы и случайно обрушил на него каменную глыбу. Он оказался на крошечном закрытом участке, где было только гнездо беркутов. Больше недели он жил там, думая, как оттуда выбраться, и питаясь той пищей, которую взрослые птицы приносили птенцам. Затем из веток гнезда он сплел нечто вроде веревки и спустился вниз. Побывал Николай Иванович и в и на холодном Белом море, и в древней Индии, и в жаркой Африке, занимался, как сейчас говорят, дайвингом, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки и фотографии. Они значили для него очень многое. Перечитывая их, он снова погружался в мир странствий, когда возраст уже не позволял ему отправляться далеко. «Серебряный хвост» — так называлась первая книга, которую составили рассказы Сладкова. Он вышла в 1953 году. После этого будет еще очень много книг, о которых пойдет рассказ ниже.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 05.08.2023 16:22 0 Мухамедшаев Ринат.

Помогите пожалуйста краткий пересказ по «Му-му»

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:01 0 Войтович Влад.

Придумать маленький стишок в рифму витамин апельсин

Ответов: 2

Литература 05.08.2023 16:01 0 Ибрагимова Динара.

Помогите пж нужны новогодние хэш тэги!!!

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:06 0 Халиуллов Альберт.

Что означало слово ,,саки» в древнеиранских письмах

Ответов: 2

Литература 05.08.2023 16:06 0 Алхазова Владлена.

Пожалуйста помогите напишите характерическо барбоса и жульки

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 16:02 0 Прохорова Елена.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!! Мне нужен размер этого стихотворения: Славная осень! Здоровый, ядреный Возду

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 15:01 0 Аллаярова Рушания.

Лесную красавицу установили в школьном зале, и её макушка касается под самым потолком. Найдите главн

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 15:03 0 Филипенко Женя.

Помогите написать сочинение на тему счастье. Приводя пример из рассказа У каждого свое счастье(Тамар

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 15:02 0 Твеленев Саша.

Ответе пожалуйста как написать характеристику Пути из рассказа ОБИДА пожалуйста помогите

Ответов: 1

Литература 05.08.2023 15:22 0 Никулин Артём.

Напишите полный ответ (3-5 предложений) Вопрос: Что общего между рассказом Левша (Лесков) и Железн

Ответов: 1

Зимние долги

Расчирикался Воробей на навозной куче — так и подскакивает! А Ворона как каркнет своим противным голосом:— Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?— Крылья зудят, Ворона, нос чешется, — отвечает Воробей. — Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!— А вот испорчу! — не отстаёт Ворона. — Как задам вопрос!— Во напугала!— И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?— Клевал.— А зёрна у скотного двора подбирал?— Подбирал.— А в птичьей столовой у школы обедал?— Спасибо ребятам, подкармливали.— То-то! — надрывается Ворона. — А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чикчириканьем?— А я один, что ли, пользовался? — растерялся Воробей. — И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была…— Ты других не путай! — хрипит Ворона. — Ты за себя отвечай. Брал в долг — отдавай! Как все порядочные птицы делают.— Порядочные, может, и делают, — рассердился Воробей. — А вот делаешь ли ты, Ворона?— Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. И Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя, и другие птицы стараются.— Ты тоже за других не ручайся! — упирается Воробей. — Другие, может, и думать забыли.Но Ворона не унимается:— А ты слетай да проверь!Полетел Воробей проверять. Прилетел в сад — там Синица в новой дуплянке живёт.— Поздравляю с новосельем! — Воробей говорит. — На радостях-то небось и про долги забыла!— Не забыла, Воробей, что ты! — отвечает Синица. — Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес — там Дятел стучит. Увидал Воробья — удивился:— По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?— Да вот расчёт с меня требуют, — чирикает Воробей. — А ты, Дятел, как расплачиваешься? А?— Уж так-то стараюсь, — отвечает Дятел. — Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже…— Ишь ты, — задумался Воробей. — А я думал…Вернулся Воробей на навозную кучу и говорит Вороне:— Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что, хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не кусали! Мигом долги верну!Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока свободное время есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.

История лисы с серебряным хвостом

Внезапно ночью в горы пришла зима. Она спустилась с вершин, и сердце охотника и натуралиста дрогнуло. Он не усидел дома и отправился в путь. Все тропки замело так, что не узнать знакомых мест. И вдруг — чудо: бабочка-белянка порхает над снегом. Приметил внимательный взгляд и легкие следы ласки. Она, проваливаясь, шла и под снегом, изредка высовывая шоколадный нос. Сделала великолепный ход. А вот и лягушка, бурая, но живая, сидит на снегу, на солнышке греется. И вдруг на солнце по снегу, куда от яркого света и смотреть невозможно, кто-то бежит. Присмотрелся охотник, да это горная лисица.

Только хвост у нее совершенно невиданный — серебряный. Бежит далековато, и выстрел сделан на авось. Мимо! А лиса уходит, только хвост сверкает на солнце. Так и ушла за поворот речки, пока ружье перезаряжалось, и унесла свой невероятный серебряный хвост. Вот такие рассказы Сладкова начали печать. Кажется, простенькие, но полные наблюдений за всем живым, что обитает в горах, лесах, полях.

Летом в ущелье

На солнце и в тени стоит духота. Даже ящерицы ищут тесный уголок, где можно спрятаться от палящего солнца. Стоит тишина. Вдруг за поворотом звонкий писк слышит Николай Сладков. Рассказы, если читать их в разбивку, снова вернули нас в горы. Натуралист победил в человеке охотника, который присматривался к горному козлику. Козлик подождет. А почему так отчаянно кричит птичка-поползень? Оказалось, что по совершенно отвесной скале, где и зацепиться не за что, ползет к гнезду толстая, в руку человека, гюрза. Она опирается на хвост, а головой нащупывает невидимый уступ, цепляется за него и, переливаясь, как ртуть, поднимается все выше и выше. В гнездышке всполошились птенчики и жалобно пищат.

Вот-вот змея доберется до них. Она уже подняла голову и нацеливается. Но маленький отважный поползень клюнул злодейку в голову. Потряс ее лапками и стукнул всем тельцем. И змея не удержалась на скале. Ей хватило слабого удара, чтобы упасть на дно ущелья. А козлик, за которым охотился человек, давно ускакал

Но это неважно. Главное — то, что увидел натуралист

Книги автора

300 стр. 40 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Николай Сладков Лесные тайнички (сборник)

50 стр. 45 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виталий Бианки, Геннадий Снегирев, К. Г. Паустовский, Константин Ушинский, Михаил Пришвин, Николай Сладков Лесные рассказы

170 стр. 111 иллюстраций

Оцените книгу

Николай Сладков Лесные тайнички. С вопросами и ответами для почемучек

100 стр. 64 иллюстрации

Оцените книгу

Николай Сладков Лесные сказки

150 стр. 130 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Николай Сладков, Эдуард Шим Лесные домишки. Сказки и рассказы

80 стр. 85 иллюстраций

Оцените книгу

Николай Сладков Сказки лесной опушки (сборник)

60 стр. 38 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Николай Некрасов, Николай Сладков О смешных зайчиках (сборник)

160 стр. 101 иллюстрация

Оцените книгу

Николай Сладков Лесные шорохи. С вопросами и ответами для почемучек

160 стр. 125 иллюстраций

Оцените книгу

Виталий Бианки, К. Г. Паустовский, Михаил Пришвин, Николай Сладков Сказки для детей о природе

50 стр. 46 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Николай Сладков Бежал Ёжик по дорожке

Вежливая галка

Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый — альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.

Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Была метель.

Ранней весной бывают особые метели — солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда-мороза.

А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стен выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце, да ещё и расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу — подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит.

Ветер её треплет — так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!

Моя галка кусок свой схватила в клюв — и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое месточко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва — и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала — клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе — под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, дура, терпит! Не выгоняет маленькую.

«Наверное, — думаю, — чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая — драчунья». Ничего я тогда не понял…

А недавно вижу: обе галки — моя и чужая — сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики.

Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.

И маленькая галка совсем не старая, и не драчунья. Да и не чужая она теперь. И уж, конечно, не всеми уважаемая.

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!

Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

Ответы на вопрос

Отвечает Ерникова Катя.

рочитай.Найди местоимения.Какие существительные они заменяют?Выпиши,как в образце.

Жил-был писатель.Звали его Николай Сладков.Много было у него знакомых среди птиц.Например,был один знакомый воробей.Он весь белый — альбинос.Ещё была одна сорока.Её отличали по нахальству.Зимой люди за окно продукты вывешивают,так она прилетит и растреплет всё.А вот галку одну писатель запомнил,потому что была она вежливая очень.Про неё Николай Сладков написал рассказ «Вежливая галка».

Образец записи:

Писатель-его,у него…

 Воробей — он,

Сорока -её, она

Галка — она, про неё

Б. Житков «Храбрый утёнок». Видеоурок. Чтение 2 Класс

Об авторе

Рис. 1. Б. Житков

Борис Степанович Житков (рис. 1) – писатель, педагог, путешественник и исследователь.

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 года. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать – пианисткой, боготворившей музыку, в юности она брала уроки у самого великого Антона Рубинштейна.

Родился он поблизости от Новгорода, в деревушке на берегу реки Волхов, где родители в то время снимали дачу. У него было три сестры, так что семья была немаленькой.

Через некоторое время семья переехала в Одессу. Там Борис впервые пошел в школу: частную, французскую, затем поступил в гимназию.

Ученик он был необычный, его увлечения не знали границ, казалось, он интересовался всем на свете: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию.

Он был очень подвижный, спортивный мальчик; увлекшись спортом, он не только получал призы в гонках, но и вместе с товарищами построил настоящую яхту. В гимназии Борис Житков подружился с Корнеем Чуковским, и эта дружба продолжалась всю жизнь.

Вместе с тем его влекло к перу и бумаге, он всю свою жизнь вел дневники, выпускал рукописные журналы, письма его нередко содержали целые рассказы, и однажды он даже придумал длинную повесть в письмах с продолжением. К тому же он писал стихи, которых у него в юности уже накопилась целая тетрадь.

Он был еще и великолепным рассказчиком, и рассказать ему всегда было о чем, поскольку после окончания гимназии и естественного отделения Новороссийского университета в 1906 году его жизнь представляла собой калейдоскоп событий и приключений, путешествий и самых разнообразных занятий, необычных профессий…

Он изучал математику и химию в Новороссийском университете и кораблестроительное дело в Петербургском политехническом институте. После университета он сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий.

Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем в Одесском порту, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Он руководил ихтиологической экспедицией по Енисею, работал на заводах Копенгагена и Николаева.

Работал в школе, преподавал математику и черчение. Ему приходилось голодать, скитаться, скрываться. В 1923 году Борис Житков переехал в Петроград.

Однажды по просьбе К.И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это стало началом его писательской работы.

Первый рассказ сорокадвухлетнего Бориса Житкова «Над морем» в 1924 году опубликовал журнал «Воробей». В том же году вышел сборник рассказов «Злое море».

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и другие.

Более ста произведений для детей создал Житков за 15 лет. Передавая маленьким читателям поистине энциклопедические знания и делясь жизненным опытом, писатель наполнял свои произведения высоким нравственным содержанием. Его рассказы посвящены человеческой храбрости, мужеству, доброте, передают романтическую увлеченность делом.

Выставка книг для детей

Рис. 2. Книги Б. Житкова (Источник)

  • Речевая разминка
  • Подготовимся к чтению произведения.
  • Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
  • Руб-лен-ных – рубленных
  • Стре-ко-та-ла – стрекотала
  • Расс-ка-за-ли – рассказали
  • Ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься
  • За-жуж-жа-ла – зажужжала
  • По-ло-ман-ным – поломанным
  • Читайте целыми словами:
  • Бег – подбегали, убегали
  • Рассказ – рассказали
  • Испуг – испугаешься
  • Еда – наедались
  • Прочитайте скороговорку:
  • Уточка – вертихвостка
  • Ныряла да выныривала,
  • Выныривала да ныряла.

В лесу

Сколько знаний надо, чтобы понять поведение медведей! Ими обладает Сладков. Рассказы о животных — этому подтверждение. Кто бы знал, медведицы очень строго относятся к своим малышам. А медвежата — любопытные и непослушные. Пока мама дремлет, возьмут и забредут в чащу. Там интересно. Медвежонок уже знает, что под камнем прячутся вкусные насекомые. Только его надо перевернуть. А перевернул камень медвежонок, и камень придавил ему лапку — больно, и насекомые разбежались. Видит мишка гриб и хочется его съесть, но по запаху понимает — нельзя, ядовитый. Рассердился на него малыш и стукнул по нему лапой. Гриб лопнул, и полетела мишке нос желтая пыль, зачихал медвежонок. Прочихался, огляделся и увидел лягушку. Обрадовался: вот оно — лакомство. Поймал и начал ее подбрасывать и ловить. Играл, да и потерял.

А тут и мама из-за куста смотрит. Как хорошо встретить маму! Она сейчас его приласкает и поймает ему вкусную лягушку. А мама как даст ему такую оплеху, что малыш покатился. Обозлился на маму до невозможности и грозно на нее рявкнул. И снова покатился от оплеухи. Мишка поднялся и побежал по кустам, а мама за ним. Только и слышались удары

«Вот как учат осторожности» — подумалось натуралисту, который тихонько сидел у ручья и наблюдал за отношениями в семье медведей. Рассказы Сладкова о природе учат и читателя внимательно приглядываться ко всему, что его окружает. Не пропускать ни полета птички, ни круженья бабочки, ни игры рыбок в воде

Не пропускать ни полета птички, ни круженья бабочки, ни игры рыбок в воде.

Конспект урока по теме » Рассказы Н.Сладкова»

приветствие, фиксация отсутствующих;

— проверка подготовленности классного помещения;

Проверьте свое рабочее место, на столах у вас должны лежать учебник, пенал.

Проверяют рабочее место.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

К: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.

2 . ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела « О братьях наших меньших».

Мы с вами познакомимся произведениями Николая Сладкова.

( Спрошу 1 или 2 учеников пересказ).

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: умение сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнёра.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач.

Л: уважение к мыслям другого человека.

Сидит за осокой-травой,

Как девушка с косой

Ребята на столах у вас лежат листочки.

Прочитайте название произведения.

Читаем по ролям, но сначала ребята, ответьте как нужно прочитать слова Сороки?

Распределяю роли, раздаю Сороке клюв, Зайцу ушки.

Ребята в тексте встречается выражение «заячья душа». Что оно означает?

( о робком, трусливом человеке).

3.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с произведениями Н.Сладкова, « Шапки долой», « Бегство цветов».

На экране портрет Н. Сладкова

Ребята Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт.

В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги… За книгу «Подводная газета» Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской. ( слайд)

Николай Иванович Сладков сумел открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям.

Личностные УУД: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Позновательные УУД: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем.

Комммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

Лесные тайничкиВесенние ручьи

Весенние ручьи говорят, говорят…

У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой звонко кричит. И каждый о своём.

Сидел я на пне у лесного ручья. Сидел и слушал. Сперва просто так бубнил ручей. А потом заговорил:

— Я лесной ручей, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы-беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло, — за всю весну не перескажешь. Расскажешь — не перескажешь, расскажешь — не перескажешь…

Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:

— Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме… Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала — полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий — рассказать не рассказать, рассказать — не рассказать…

Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят…

Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать, — сядь у речки на бережок.

Может, чего и услышишь.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 29.04.2023 12:24 707 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 22:23 321 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 30.04.2023 05:04 292 Борисова Оксана.

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес

Ответов: 2

Литература 20.06.2023 03:21 10 Никитина-Дикова Ольга.

Вопросы по первой пятой главе:миллион и один день каникул. СРОЧНО!!!!

Ответов: 1

Литература 13.07.2019 18:20 141 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 16.06.2019 11:23 155 Григоряк Антон.

Краткое содержание, автор, главные герои «Про Никитушку Ломова » для читательского дневника

Ответов: 1

Литература 15.06.2023 03:02 113 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.04.2021 01:06 161 Жаринова Лизонька.

Какова основная тема песни Разин и девка астраханка? Какие события послужили для нее основой?

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 11:19 11 Жукович Эмилия.

Найдите непонятные слова и определите их значение из произведения Тарас Бульба глава 2

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 14:24 60 DELETED.

Читательский дневник по рассказу Юрия Нагибена «Мой первый друг, мой друг бесценный» По плану 1.Оч

Ответов: 1

О грибах

Тот, кто не рос в грибных краях, грибов не знает и может, если пойдет в лес один, без опытного человека, набрать поганок вместо хороших грибов. Рассказ для неопытного грибника называется «Федот, да не тот!». В нем приведены все отличия белого гриба от жёлчного или И то, чем отличается несущая верную смерть от вкусного шампиньона. Рассказы Сладкова о грибах и полезны, и забавны. Вот история о лесных силачах. После дождика соревновались подосиновик, подберезовик и моховик. Подберезовик поднял на шляпке березовый листочек и улитку. Подосиновик поднатужился и поднял 3 осиновых листочка и лягушонка. А моховик вылез из-под мха и решил поднять целый сучок. Только ничего у него не получились. Шапочка напополам разошлась. И кто стал чемпионом? Конечно, подосиновик — ему и яркая шапочка чемпиона!

Курорт «Сосулька» читать

Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

На какой, на какой — на обыкновенной!

Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь и они — Пуночка и белая Куропатка.

— Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Свиристель не согласен:

— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая куропатка не согласна:

— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.

— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!

— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Живи лучше с нами!

Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу. До самой весны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: