Потребности семьи семейная экономика презентация, доклад

10 основных потребностей семьи

Введение

В повседневной жизни
экономика обычно ассоциируется с термином «сбережение». Экономить
средства для снижения затрат на материалы и средства для производства товаров и
услуг, максимально снизить затраты, быть экономным собственником.

Что и для чего работает экономика? Главной целью экономики является повышение благосостояния людей. В экономике есть только два «общих» клиента — семья и государство. Государство также удовлетворяет потребности семьи. Семья отражает состояние экономики каждой страны. Конечно, семейная жизнь — это сфера особых отношений, и нет места товарно-денежным отношениям между аборигенами. Однако это не означает, что семья вообще не подчиняется общим законам экономики. Проще говоря, действие этих законов в семье проявляется особым образом, и это не очень легко понять.

Не случайно Нобелевская
премия по экономике 1992 года была присуждена американскому ученому Гари
Беккеру, которому удалось доказать, что поведение человека в области личной
жизни подчиняется общим правилам экономической рациональности.

Стремление к рациональности
особенно проявляется при расчете семейного бюджета, в соотношении доходов и
расходов, при выборе цели семейной финансовой и товарной политики.

К сожалению, в современной
российской практике редко семьи и люди составляют и анализируют бюджеты, что
подтвердили результаты нашего опроса: из 120 респондентов только 10%
подтвердили вопрос: «Планируете ли Вы семейный бюджет? 34% — не имеют
опыта формирования семейного бюджета и даже не хотят думать об этом, живут
«сегодня»; 56% — свойственны «консьюмеризму», понимают
важность формирования домашнего хозяйства, но не имеют опыта в этом. Поэтому сегодня актуально
рассматривать семейный бюджет, его воспитание как один из путей повышения
благосостояния семьи. Поэтому сегодня актуально
рассматривать семейный бюджет, его воспитание как один из путей повышения
благосостояния семьи

Поэтому сегодня актуально
рассматривать семейный бюджет, его воспитание как один из путей повышения
благосостояния семьи.

Следует помнить, что в
прошлом домработницы, которые работали в независимых домах, отвечали за всю
экономику. Их особенно уважали владельцы, так как они распределяли и экономили
деньги и помогали использовать их мудро.

Гипотеза: Если вы знаете, как
установить рациональный потребительский бюджет, вы можете улучшить
благосостояние подростка и использовать деньги мудро.

Предмет: Студенческий бюджет
школы № 9 MOU.

Методы исследования: Опрос,
анкетирование, сравнение и подведение итогов 2 -х лет.

Цель: подтвердить гипотезу.

Задачи:

  1. Изучать литературу на эту тему.
  2. Определить источники доходов опрошенных подростков.
  3. Создать структуру расходов подростков.
  4. Определите подростков, которые планируют свой бюджет.
  5. Разработать рекомендации по рациональному формированию потребительского бюджета.

Проведенная работа
доказывает, что приобретенные экономические знания и простые методы
(бухгалтерская книга. счетная книга) позволили молодежи рационально
использовать свой бюджет.

В конце месяца, подытоживая.

Очень важно научиться
планировать свой собственный бюджет, пока вы еще живете с родителями, что в
долгосрочной перспективе поможет вам создать собственную семью. Благодаря этой
способности молодые люди смогут сами решать, когда они будут финансово готовы к
семейной жизни, что они делают, сколько они экономят и что покупают. Они смогут
сознательно и сознательно заботиться о своем собственном благополучии и
благополучии своей семьи, не полагаясь на своих родителей

Они смогут
сознательно и сознательно заботиться о своем собственном благополучии и
благополучии своей семьи, не полагаясь на своих родителей.

Если молодые люди поймут
важность семейного бюджетирования, они смогут проводить свою собственную
материальную и финансовую политику в семье и сделать ее как можно более
эффективной. Эта работа вызвала большой
интерес у молодежи, и необходимы результаты. Это лично помогло мне разумно
планировать бюджет

В будущем я планирую учитывать «расходы» для
детей разного возраста

Это лично помогло мне разумно
планировать бюджет. В будущем я планирую учитывать «расходы» для
детей разного возраста

Эта работа вызвала большой
интерес у молодежи, и необходимы результаты. Это лично помогло мне разумно
планировать бюджет. В будущем я планирую учитывать «расходы» для
детей разного возраста.

Основные потребности детей разного возраста по Д. Эльконину

В отечественной психологии периодизацию основных потребностей детей разного возраста ввел Даниил Эльконин.

Младенчество (от рождения до 18 месяцев).

Главный вопрос развития — «Надежен ли мир?» Нетрудно догадаться, какие в это время царят потребности: физиологические и потребность в безопасности мира.

Раннее детство (от 18 месяцев до 3 лет).

Главный вопрос развития — «Я — хороший?» Вступают в силу потребность в любви и принятии.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Главный вопрос развития — «Как много я могу сделать?» В этот период актуальна потребность в уважении и признании.

Школьный возраст (от 6 до 12 лет).

Главный вопрос развития — «Способен ли я?» Расцвет познавательных потребностей — самый благоприятный период для знакомства со школой.

Подростковый возраст (от 12 до 18 лет).

Главный вопрос развития — «Кто я есть?» Потребность в самоактуализации.

Без определенного возрастного адреса осталась только потребность в прекрасном. Это потребность не только детей разного возраста, но и взрослых, ею пронизана вся жизнь человека. Даже младенцы имеют, например, музыкальные предпочтения. Можно, конечно, объяснять это предпочтение привычкой к определенному звуковому ряду, но даже в этом случае нет причин сомневаться, что младенец действительно получает эстетическое удовольствие.

В понятии прекрасного часто присутствует момент привычности, узнаваемости, уместности в рамках культурно-временного пространства. Рубенсовские женщины сегодня не в моде, а полные гармонии и красоты танцы диких племен не столько услаждают взор, сколько пробуждают любопытство.

Знание основных периодов развития ребенка и соответствующих им доминирующих потребностей по возрастам очень важно, так как невероятно трудно, а порой просто невозможно компенсировать, например, базовую потребность в безопасности мира, если ребенок уже перешагнул период младенчества. Если базовая потребность не удовлетворена вовремя, она может стать причиной детской травмы, которая будет сказываться всю жизнь

Как говорится: «Дорога ложка к обеду». С другой стороны, часто мамы и папы стремятся обогнать природу и отдают пятилетнего ребенка в школу, хотя познавательная потребность в нем еще не проснулась, или стараются контролировать каждый шаг подростка, который уже давно вырос из потребности в базовой защите.

Актуализация (то есть доминирование) одной потребности не ведет к исчезновению других и не отменяет действия тех, что были актуализированы прежде. Человек всегда нуждается в защите, любви, уважении — и младенец, и подросток, и взрослый. Но в одну реку нельзя войти дважды, а потому с течением времени родители должны менять количество и выразительность своего внимания, контроля, защиты и проявлений любви. Пятнадцатилетнему подростку вряд ли будет приятно, что свои чувства вы будете выражать веселыми чмоканьями в живот и в попку, а шестилетнему малышу, безусловно, не пойдет на пользу ответственность за уборку в доме, за младшего братика и за обязательное наличие молока и масла в холодильнике. У каждой потребности — свой период расцвета. О секретах родительского мастерства в нелегком деле обеспечения потребностей развития детей или помощи ребенку в их удовлетворении и идет речь в этом материале.

Многие взрослые, к сожалению, основной своей задачей видят воспитание «смелого мальчика», «хорошей девочки», «скромной девочки» или «мальчика-лидера». Любые установки и рассуждения о том, каким должен быть ребенок, могут увести родителей от его «индивидуальной карты потребностей». Понять и принять ее в качестве опоры в формировании личности — единственно верное направление для родительских воспитательных усилий.

Поддержка инициативы ребёнка

Это про то, что важно уметь видеть проявления воли (инициативы) ребёнка и помогать их реализовывать. Вот Вы уже 10 минут наблюдаете, как ваш малыш пытается перевернуться со спины на живот. Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот. Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем

Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот

Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем

Вот Вы уже 10 минут наблюдаете, как ваш малыш пытается перевернуться со спины на живот. Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот. Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому

И так во всем

Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем.

Важно уметь наблюдать за ребёнком, понимать его намерения. И в зависимости от тех правил, которые установлены в вашей семье, помогать реализовывать задуманное, либо ограничивать. Помним про контейнирование эмоций в этом случае

Помним про контейнирование эмоций в этом случае.

Слайд 10Братья ГезлоБратья написали первую книгу в жанре фэнтези в Чечне —

«Загадочный лес и Тайная пещера». Книга повествует о временах, когда люди были готовы отдать жизнь ради близких, чести и страны. Она рассказывает о необыкновенном магическом мире, населенном монстрами, чудовищами, воинами и воительницами. Это большой и удивительный мир, в котором живут существа со своими традициями, обычаями, ценностями. И отношения между ними могут быть самыми разными – от мира до разрушительной войны.Один из братьев, Абдул-Керим, рассказывает, что они начали писать эту книгу, когда самому старшему из нас было всего 12 лет. Мы были еще совсем детьми, но горели желанием закончить свой труд, что нам и удалось спустя два года. Однако набравшись знаний и опыта, мы поняли, что произведение нуждается в улучшении. Работа над ним шла целых 7 лет, и в 2015 году мы наконец смогли издать свою книгу в Ростове.

Пример братьев Гезло в каком-то смысле уникален. Начать писать свою книгу в жанре, в котором никогда не работали прежде его земляки, да еще и в детском возрасте, корпеть над своим трудом долгие годы и все-таки издать его – согласитесь, все это дорогого стоит. Это показывает, что вера в себя, желание найти свое место в мире, доказать всем и каждому, что тебе это под силу – вот то, что заставляет их развиваться и не останавливаться на достигнутом.

Рост потребностей и возможные проблемы

Наши потребности безграничны и постоянно растут. Причины роста потребностей:

  • постоянное совершенствование технологий порождает необходимость в приобретении новых устройств и товаров;
  • чем выше доходы людей и их культурный уровень, тем больше у них потребностей;
  • СМИ и реклама способны формировать потребности, о которых человек «еще не догадывается»;
  • растет население Земли, поэтому потребности количественно увеличиваются.

С какими проблемами может столкнуться человечество, если потребление будет безудержно расти:

1. Экологическая катастрофа. Мало кто из нас чинит сломавшийся смартфон, а не приобретает новый; немногие сортируют отходы и отдают на переработку или использует многоразовые сумки для походов в магазин. Мусор можно найти в любом уголке нашей планеты.

2. Конечность ресурсов. Для реализации потребностей нужны ресурсы: вода, древесина, полезные ископаемые, растения. Если потреблять бездумно, то они станут дефицитными. В ООН посчитали, что 2 млрд человек по состоянию на 2021 г. не имеют доступа к чистой воде. В тройке проблемных стран Индия, Эфиопия и Нигерия.

Что делать?

Внедрять рациональное потребление и производство – эффективное и экономичное использование ресурсов. Например, производить продукцию из перерабатываемого сырья, а покупать осознанно.

Выводы по теме:

1. Потребности бесконечны, постоянно растут и меняются, а ресурсы конечны. Недостаток ресурсов может спровоцировать гибель человечества.

2. Потребности бывают мнимые и ложные.

3. Пирамида Маслоу показывает, как меняются потребности человека по мере их удовлетворения от физиологических до духовных.

4. Чтобы потреблять рационально пользуйся правилами для определения полезности и необходимости товара, а также составляй список покупок.

5. С 14 лет ты можешь зарабатывать самостоятельно, но не забывай помогать родителям с домашними делами.

Ответы на задания:

Задание №1: Распредели потребности из предложенного списка на 2 столбика:

Задание №3: Распредели потребности из списка по столбикам, к которым они относятся:

Словарь

Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в котором закрепляются права и обязанности сторон.  Например, условия труда, продолжительность рабочей недели, трудовые задачи, условия оплаты место и дата начала работы. Этот документ подтверждает факт трудовых отношений и помогает в разрешении споров.

Дефицит – нехватка чего-либо.

Физиологическая потребность ребенка в отдыхе

Стандарты деловой жизни мегаполисов, реклама, телевизионные передачи предлагают ребенку в качестве примеров для подражания активных, неусыпных, любознательных, энергичных людей с прекрасным чувством юмора, которые якобы составляют подавляющее большинство населения нашей планеты. В действительности, такие люди есть, их немало, но доля их в составе человеческой расы явно преувеличена. Заметьте, главные герои фильмов очень часто пренебрегают отдыхом ради увлекательных приключений и при этом выглядят на следующий день бодрыми и цветущими. Нормой нашего времени становится активная социальная жизнь вне дома. Школьники сплошь и рядом остаются на продленке до пяти, шести часов вечера, а в восемь могут еще посетить бассейн, и родители при этом чувствуют удовлетворение от выполненного родительского долга.

А оборотной стороной этой медали оказываются астения (хроническая усталость), апатия, отсутствие опыта жизни в кругу семьи.

Дорогие родители, все хорошо в меру! Многие дети уже после школьных уроков чувствуют усталость — и физическую, и психологическую. Это не признак лени, а проявление нормальной физиологической потребности н отдыхе, о которой в фильмах и в рекламе ничего не говорится или говорится крайне мало. Берегите своих детей!

Физические потребности ребенка не компенсируются и не замещаются. Ребенок не будет здоровее, если вместо отдыха ему предложить что-то узнать или чему-то научиться. Самым естественным признаком того, что ребенок справляется с нагрузками, будет его собственное желание посещать дополнительные занятия.

Классификация потребностей семьи

Потребности семьи можно классифицировать по различным критериям, включая их характер, уровень важности и сферу удовлетворения. В зависимости от данных критериев выделяются следующие основные типы потребностей:

  1. Физиологические потребности

    Такие потребности связаны со здоровьем и физическим благополучием членов семьи. Они включают потребность в питании, проживании, одежде, гигиене и медицинском обслуживании.

  2. Психологические потребности

    Эти потребности связаны с эмоциональным и психологическим благополучием семьи. Они включают потребность в любви, внимании, уважении, безопасности, удовлетворении эмоциональных и творческих потребностей.

  3. Социальные потребности

    Такие потребности связаны с социальной адаптацией и взаимодействием с другими людьми. Они включают потребность в образовании, работе, общении, участии в общественной жизни и общественном развитии.

  4. Потребности в развитии

    Эти потребности связаны с процессом саморазвития и самореализации членов семьи. Они включают потребность в образовании, самообразовании, приобретении новых навыков и развитии своего потенциала.

  5. Экономические потребности

    Такие потребности связаны с достатком и финансовым благополучием семьи. Они включают потребность в заработке, накоплении, распределении и использовании денежных средств для удовлетворения других потребностей.

Каждая семья имеет свои особенности и приоритеты в удовлетворении потребностей. Понимание и учет этих потребностей является важным фактором для создания гармоничной и сбалансированной семейной среды.

Основные потребности семьи

Семья является основной ячейкой общества, и у нее есть свои основные потребности, которые требуют удовлетворения для обеспечения счастливой и гармоничной жизни.

Основные потребности семьи можно разделить на несколько категорий:

  1. Материальные потребности:

    Материальные потребности включают в себя все необходимые средства для осуществления повседневной жизни семьи. К ним относятся: достаточное доход для обеспечения семьи, питание, одежда, жилье, транспорт, медицинская помощь, образование и другие материальные блага.

  2. Эмоциональные потребности:

    Эмоциональные потребности связаны с чувствами и эмоциями внутри семьи. Они включают в себя: любовь, заботу, взаимопонимание, поддержку, доверие, принятие, уважение и другие аффективные проявления. Удовлетворение этих потребностей способствует креплению отношений между членами семьи и созданию благоприятной атмосферы в семье.

  3. Социальные потребности:

    Социальные потребности относятся к взаимодействию семьи с окружающими обществом. К ним относятся: участие в общественной жизни, общение с друзьями и соседями, участие в культурных и социальных мероприятиях, возможность получения помощи и поддержки со стороны государства или общественных организаций.

  4. Интеллектуальные потребности:

    Интеллектуальные потребности связаны с образованием и развитием умственных способностей членов семьи. К ним относятся: возможность получения образования, доступ к знаниям и информации, развитие творческого мышления, стимулирование интересов и увлечений, обеспечение разнообразных возможностей для саморазвития и самосовершенствования.

  5. Физиологические потребности:

    Физиологические потребности связаны с обеспечением физического благополучия и здоровья членов семьи. К ним относятся: безопасность, здоровое питание, достаточный сон, регулярные физические нагрузки, доступ к медицинским услугам и другие факторы, необходимые для поддержания физического состояния.

Удовлетворение всех этих основных потребностей семьи является важным условием для создания благополучия и гармонии в семейной жизни.

Потребность в уважении и признании

К числу основных потребностей ребенка дошкольного возраста относится желание ощущать себя самостоятельным существом.  Упрямство и своеволие – обычные симптомы кризиса трех лет у детей. Именно в этом возрасте ребенок осознает себя как отдельную личность, оценивает границы собственной воли и желаний.

Также потребность в уважении остро осознается в подростковом возрасте. Детям в этот период просто необходимо, чтобы в них видели полноценных людей, и дали им право на собственные мысли и чувства. Дать ребенку право на собственные чувства – это значит не игнорировать его эмоции, не высмеивать и не уменьшать значимость его переживаний. Пусть с высоты опыта взрослого человека детские проблемы кажутся неважными, но для ребенка это не так. Если детские чувства подавляются или опошляются родителями, ребенок просто замыкается. В итоге поведение сына/дочери становиться или робким и неуверенным, или чрезмерно вызывающим, агрессивным. В обоих случаях эмоциональный контакт с ребенком и его доверие к нам теряется.

Ничто так не вредит самооценке, как чрезмерная и грубая критика. Если в негативных замечаниях по поводу поведения ребенка не улавливается и тени заботы о его чувствах, это заставляет подростка чувствовать себя так, как будто своими замечаниями родители пытаются подогнать его под некий идеализированный стандарт, угодный только им самим. Но ребенок – отдельная личность. Поэтому необходимо, чтобы взрослые считались с его желаниями так же, как и со своими собственными.

Потребность в саморазвитии

Каждый человек с рождения обладает уникальными способностями и талантами. Выявить их – не значит найти то, в чем ребенок самый лучший. Для развития настоящего дарования мало тяжелого и кропотливого труда – энтузиазм в работе так же необходим. Чтобы потребность ребенка в росте была реализована, необходимо поддерживать его естественные интересы к любым занятиям: и к тем, в которых он силен, и даже, на первый взгляд, к бесполезным занятиям. Родители часто неосознанно, а порой и вполне понимая, что делают, пытаются реализовать с помощью детей свои собственные амбиции. Но ребенок не приходит в этот мир, чтобы потешить эго родителей. Он рождается, чтобы быть счастливым, реализуя свои собственные цели и мечты. И только самостоятельно ставя перед собой задачи и преодолевая стоящие на пути трудности, можно расти как личность и развиваться.

Искусство обхождения с детьми – это умение позаботиться об их истинных, а не надуманных родителями потребностях.

Им не нужен восьмой айфон – они хотят почувствовать себя значимыми, дети не хотят устраивать истерики – они нуждаются в вашем внимании, и они не хотят отказываться от общения, а лишь избегают вашей грубой критики и обидных замечаний.

Чтобы ребенок развивался в здоровом психологическом климате, достаточно научиться всегда видеть в нем развивающуюся личность и относиться к ней с уважением.

Потребность в саморазвитии

Каждый человек с рождения обладает уникальными способностями и талантами. Выявить их – не значит найти то, в чем ребенок самый лучший. Для развития настоящего дарования мало тяжелого и кропотливого труда – энтузиазм в работе так же необходим. Чтобы потребность ребенка в росте была реализована, необходимо поддерживать его естественные интересы к любым занятиям: и к тем, в которых он силен, и даже, на первый взгляд, к бесполезным занятиям. Родители часто неосознанно, а порой и вполне понимая, что делают, пытаются реализовать с помощью детей свои собственные амбиции. Но ребенок не приходит в этот мир, чтобы потешить эго родителей. Он рождается, чтобы быть счастливым, реализуя свои собственные цели и мечты. И только самостоятельно ставя перед собой задачи и преодолевая стоящие на пути трудности, можно расти как личность и развиваться.

Искусство обхождения с детьми – это умение позаботиться об их истинных, а не надуманных родителями потребностях.

Им не нужен восьмой айфон – они хотят почувствовать себя значимыми, дети не хотят устраивать истерики – они нуждаются в вашем внимании, и они не хотят отказываться от общения, а лишь избегают вашей грубой критики и обидных замечаний.

Чтобы ребенок развивался в здоровом психологическом климате, достаточно научиться всегда видеть в нем развивающуюся личность и относиться к ней с уважением.

Слайд 1111-летняя Амина Баккаева завоевала «золото» а чемпионате по тхэквондо, который проходил

в турецком городе Белек. И хотя спортом девушка занимается лишь 4 года — уже имеет многочисленные победы на всеукраинских и международных соревнованиях. У Амины спортивная семья: папа — мастер спорта по борьбе, мама — в прошлом легкоатлетка. Так что воля к победе у девочки в крови. «Секрет моего успеха в настойчивости и постоянном совершенствовании. Я занимаюсь по 2 часа ежедневно, постоянно тренируюсь, чтобы поддерживать форму. В тхэквондо пришла случайно — раньше занималась гимнастикой, и в том же помещении тренировались юные тхеквондисты». После победы Амины на чемпионате столь высокого уровня, местные власти Полтавы выступили с инициативой ввести стипендии для юных талантливых спортсменов. Таким образом, теперь спорсмены, которые будут добиваться значительных результатов на соревнованиях высокого уровня, получат стипендии из областного бюджета.

Амина Баккаева

Как правильно определить потребности семьи?

Необходимо уметь различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого, жевательными резинками, излишнее применение украшений и т. д.

Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи. Уровень благосостояния — это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.

Несколько сот лет назад люди вряд ли задумывались о приобретении бытовой техники, автомобиля. Эти вещи вошли в жизнь людей значительно позднее. Сегодня люди пользуются вещами, которые еще несколько поколений назад были неизвестны.

Основные потребности семьи.

Для каждой семьи список вещей, которые нужно купить, будет строго индивидуальным, никогда не стоит ориентироваться на других. У каждой семьи свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы.

Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительным. В соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории — необходимые (обязательные), желательные, престижные.

Классификация вещевых потребностей.

Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, обувь, посуда и так далее.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить его потребительский портрет, который учитывает свойства товара.

Потребительский портрет товара:

  1. Практичность — надёжность в использовании, полезность, соответствие своему назначению.
  2. Удобство — способность создавать чувство комфорта в доме, эргономичность.
  3. Красота — соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения.
  4. Новизна — соответствие моде, современность.
  5. Оригинальность — нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам.
  6. Сочетаемость — соответствие ранее купленным вещам, например способность вписаться в интерьер.
  7. Ценность — свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость.
  8. Качество — совокупность всех свойств покупки.

Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки.

Правила покупки товара:

  1. Изучите ассортимент.
  2. Выбирайте надёжного продавца.
  3. Сомневаетесь в товаре — не покупайте.
  4. Сохраняйте чек.
  5. Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте её исправность, работоспособность, а также наличие гарантийного талона.

Вопросы для самопроверки.

  1. Что такое потребность?
  2. Какие виды потребностей вы знаете?
  3. На какие группы можно разделить все вещи в соответствии с потребностями человека?
  4. Назовите требования, предъявляемые к покупке.

Составление бюджета согласно пирамиде потребностей по Маслоу

Физиологические потребности

  • Квартплата или кредитные платежи
  • Основные средства для существования: бакалейные товары, продуктовые товары (без изысков) и вода.
  • Одежда: не дизайнерская, а именно то, что необходимо (теплая куртка, если началась зима, и т.д.).

Потребности в безопасности

  • Электроэнергия и газ
  • Плата за телефон
  • Медицина (деньги на лекарства, вызов врача, процедуры и больницу) или страховка
  • Затраты на машину (бензин) или проезд в общественном транспорте
  • Техническое обслуживание дома или квартиры (вдруг трубы прорвет — запас всегда должен быть).
  • Операционные затраты, связанные с вашим бизнесом.

Социальные потребности

  • Подарки
  • Благотворительные взносы
  • Развлечения
  • Времяпрепровождение с семьей и друзьями

Престижные потребности

  • Соответствующая одежда для работы (дорогие костюмы, галстуки, запонки, обувь)
  • Дополнительное обучение и развитие в профессиональном плане (различные тренинги, семинары и курсы)
  • Деньги на обеды в ресторанах
  • Занятия спортом, не относящиеся к основным биологическим потребностям (посещение спортивного клуба, индивидуальные занятия с тренером, покупка дорогостоящей спортивной одежды или оборудования, и так далее).

Духовные потребности или самореализация

  • Хобби
  • Затраты на Интернет, если он не необходим для работы.
  • ТВ
  • Отпуск и путешествия просто так, а не по необходимости.
  • Затраты на предметы роскоши (тут они у каждого свои).

Признаюсь честно, составление и ведение домашнего бюджета всегда давалось моей семье не очень легко. Но со временем мы смогли составить свою систему, и она более ли менее совпадает с той, которую я привела в этой статье: на первом месте всегда самое необходимое — дом, питание, работа, медицина и учеба, и только потом уже идут остальные пункты, которые действительно можно объединить в группу «Желания».

И знаете что? Это действительно работает!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: