Читательский дневник «медведь‐половинщик» в.и. даль

Былина «вольга и микула селянинович» для читательского дневника

Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника

В далёком царстве жил царь с тремя сыновьями: Фёдором, Василием и Иваном. Состарился царь, стал плохо видеть. Но слышал он ещё хорошо. Дошла до него молва о дивном саде с яблоками, которые возвращают человеку молодость. В этом саду есть колодец с волшебной водой, которая делает слепого зрячим.

Собрал царь своих приближённых на большой пир и сообщил о своём желании: кто привезёт этих яблок и той воды, подарит он полцарства. Вызвался помочь отцу старший сын. Долго он ехал и остановился на перекрёстке трёх дорог, где камень лежал. Выбрал Фёдор ту дорогу, что к суженой вела. Повстречался на его пути красивый терем. Встретила его девушка, угостила вкусными яствами, а ночью сонного в подвал столкнула. По тому же пути и средний брат пошёл, и в тот же подвал угодил.

Добрался царевич до великолепного дворца. В нём жила Синеглазка, женщина-богатырь. Ударил Иван коня плетью и оказался в прекрасном саду. Сорвал яблок и воды набрал. И захотелось ему девушку увидеть. Забыл предупреждение бабы-яги. Зашёл он в комнату и увидел спящую девушку. Поцеловал он её, потом сел на коня. Конь с большим трудом через забор перескочил, да за края его задел. Тут такой шум поднялся. Выскочила Синеглазка из дворца, на коня прыгнула и вместе со своими воинами в погоню пустилась. Догнала его только тогда, когда он от младшей бабы-яги уезжал. Долго их поединок длился, пока не устали. Шатёр поставили, отдохнули. Приглянулись они друг другу и решили пожениться. Утром Синеглазка домой отправилась, обещала вернуться через несколько лет.

Иван пошёл братьев искать. Нашёл их в подвале, помог им из него выбраться. А они его отблагодарили – из зависти спящего в пропасть кинули. Сами яблоки и воду забрали, домой поехали. Посчастливилось Ивану удачно упасть, даже не ушибся сильно. Тут буря налетела. Царевич под деревом спрятался, а под ним птенцы сидели, из гнезда выпали. Иван их кафтаном от бури закрыл и этим от смерти спас. Позже прилетела огромная птица и, в благодарность за спасение детей, отнесла царевича домой.

Братья уже дома были, волшебные яблоки и воду отцу отдали. Царь яблоки съел, водой умылся и стал крепким и здоровым, а глаза видеть хорошо стали. Не пошёл во дворец Иван, остался жить с бродягами.

Через несколько лет приехала Синеглазка с двумя сыновьями и потребовала у царя отдать Ивана, иначе всё царство разорит. Испуганный царь послал своих сыновей с Синеглазкой разобраться. Закончились эти разборки тем, что побили их, те еле живыми вырвались. Услышал об этом Иван и сам к Синеглазке отправился, да не один, с целой толпой бродяг. Гостей напоили, накормили и обратно отправили. Иван с Синеглазкой к царю пришли. Царевич рассказал отцу, что братья с ним сделали. Рассердился царь и прогнал старших сыновей из дворца. А Иван вместе с Синеглазкой и сыновьями вернулись в её прекрасный дворец.

Сказка учит быть добрым, честным и справедливым, добиваться счастья своими руками.

Читать краткое содержание Сказка О молодильных яблоках и живой воде. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание рассказа «Дремучий медведь»:

Веселый рассказ про мальчика Петю, который остался без родителей и вырос с бабушкой. С детства Петя был нелюдим. Когда он подрос, бабушка определила его пастухом. И стал он гонять стадо бычков на Высокую Реку. Там он подружился с лесными обитателями — вороной, бобрами, деревьями, ежевикой, шмелями. А еще на Высокой Реке жил старый медведь по прозвищу «Дремучий». И вот однажды он решил переплыть реку и задрать бычка, а если пастух будет заступаться, то и его наказать. Но когда старый дремучий медведь вылез из воды на берег, ежевика вцепилась в него колючками, ива стала хлестать по бокам, ворона кричала, шмели и осы стали жалить его в нос. Медведь попятился обратно в воду, но там его поджидал окунь, который вцепился ему в хвост, тут же подлетел ерш и протаранил дремучего медведя своим острым шипом. Когда медведь уже почти доплыл до своего берега, бобры обрушили на него дерего и его придавило ко дну. Насилу выбравшись на берег, дремучий медведь повстречал девочек-ягодниц, которые при его виде завизжали и стали бить палками по бидонам. С перепуга медведь потерял сознание и упал. Так животные заступились за Петю — пастуха.

389bc7bb1e1c2a5e7e147703232a88f60″>

389bc7bb1e1c2a5e7e147703232a88f6

Сказка «Оле-Лукойе»: краткое содержание

Когда ребенок засыпает, добрый старичок начинает нашептывать свои занимательные и поучительные истории. Произведение содержит 7 чудесных рассказов — 7 снов, которые видел маленький мальчик на протяжении недели. Начнем с понедельника, когда чародей впервые пришел к Яльмару. В его первом сне комната преобразилась в пышный сад, наполненный вкусностями и пряностями. Цветы стали деревьями, на которых росли ягоды-конфеты, плюшки и пончики. Но весь этот рай померк в силу того, что школьные принадлежности Яльмара начали стонать. В этом сновидении волшебник Оле показал малышу, что его пропись никуда не годится, а задачи по математики требуют решения.

Топтыгин I

Первый герой мечтал оставить свой след в истории, предпочитая для этого учинять «кровопролития». Приехав на место, он в скором времени совершает роковую ошибку – разбуженный с похмелья пением Чижика (пташка, уважаемая всей округой), он съедает его. Осознав свою ошибку, медведь надеется, что никто не заметил совершённую им «пакость».

Однако поблизости находился Скворец, который раструбил об увиденном на весь лес. Вскоре, все в лесу узнают о том, что сделал Топтыгин, и каждый персонаж упрекает его, но вовсе не за то, что он съел Чижика, а за то, что он не оправдал надежды жителей леса на большие злодеяния, совершив маленькое. Даже после того, как он совершил ужасные расправы и погромы, медведю продолжили припоминать его первую ошибку. Вскоре, за это его понизили, что поставило крест на его карьере.

Сказка о молодильных яблоках и живой водеТекст

– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке…

– Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро. Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!

– А ты, бабушка, дай свою голову моим могучим плечам, направь меня на ум-разум.

– Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня знает, что делать.

Вот Иван-царевич заночевал у этой старухи, поутру встаёт ранёшенько, умывается белёшенько. Благодарит Бабу Ягу за ночлег и едет на её коне. А этот конь ещё бойчей того.

Вдруг Иван-царевич говорит:

– Стой! Перчатку обронил.

А конь отвечает:

– В кою пору ты говорил, я уже триста верст проскакал.

Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера – красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке.

– Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.

Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликнулся. Выходит на крыльцо Баба Яга, старых лет, ещё старее той. Поглядела – конь её сестры, а седок чужестранный молодец прекрасный…

Баба Яга всё дело справила – коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.

– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к средней, а средняя сестра к тебе послала. Дай свою голову моим могучим плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.

– Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица Синеглазка, моя племянница, – сильная и могучая богатырка. Вокруг её царства – стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража – тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят. Надо тебе ехать в середину ночи, ехать на моём добром коне.

Доедешь до стены – и бей коня по бокам плетью нехлёстанной. Конь через стену перескочит. Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками, а под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

Девица Синеглазка будет спать, ты в терем к ней не заходи, а садись на коня и бей его по крутым бокам. Он тебя через стену перенесёт.

Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на её доброго коня и поехал в ночное время. Этот конь поскакивает, мхи-болота перескакивает, реки, озёра хвостом заметает.

Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, едет и доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей. Прижимает он своего доброго коня, бьёт его плетью нехлёстанной. Конь осерчал и перемахнул через стену.

Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

И захотелось ему самому увидать сильную, могучую богатырку, девицу Синеглазку.

  • Входит Иван-царевич в терем, а там спят по одну сторону шесть полениц – девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит.
  • Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал её и вышел…
  • Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:

– Не послушался ты, Иван-царевич, вошёл в терем к девице Синеглазке! Теперь мне стены не перескочить.

  1. – Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночевать, а голову потерять!
  2. Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об неё одной подковой – на стене струны запели и колокола зазвонили.
  3. Девица Синеглазка проснулась и увидала пропажу:
  4. – Вставайте, у нас покража большая!
  5. Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.

КОЛОБОК

Жили-были в одной деревне дед да баба. Хорошо жили, дружно. И не ссорились никогда.

Жили-были в одной деревне дед да баба

Вот как-то однажды и говорит дед бабе:

-Спеки-ка ты нам, бабка, пожалуйста, колобок! Давно чего-нибудь вкусненького хочется.

А баба деду отвечает:

-Да что ты, старый?   Откуда ж я тебе муки-то возьму? Мы же всю муку давно съели!

Дед ей говорит:

-А ты сходи в амбар, по амбару подмети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь муки на колобок.

Пошла бабка в амбар, по сусекам поскребла, по амбару помела, и точно — набрала на целый колобок. Вернулась бабка домой, да замесила тесто.

Вернулась бабка домой, да замесила тесто.

Добавила в него сметаны, да масла кусочек положила. А потом скатала из теста колобок да в печь поставила.  Немного времени прошло — приготовился колобок. Вышел он весь такой румяный да пригожий.  Бабка Колобок из печи достала, деду показала, да и положила на окошко — остужаться.

Бабка Колобок из печи достала, деду показала

А колобок лежал-лежал на окошке, а потом спрыгнул на травку, да и покатился от окошка на завалинку, от завалинки — к калитке, да и за порог. Пытались бабка с дедом его догнать — да куда там! Только они его и видели.

Пытались бабка с дедом его догнать — да куда там!

Катится колобок по тропинке, солнышку радуется, песенку себе под нос мурлычит.  И вдруг навстречу ему из-за куста заяц выскакивает:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

вдруг навстречу ему из-за куста заяц выскакивает

А Колобок зайцу в ответ:

— Не ешь меня, заяц! Давай лучше я тебе песенку спою! — И запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

А от тебя, косой, я и подавно уйду!

Пропел да и покатился дальше по дорожке, а заяц ни с чем остался. Катится колобок дальше,  а навстречу ему волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк

А Колобок волку в ответ:

— Ну что ты,волк. Не ешь меня! Давай лучше я тебе песенку спою! — И запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел, от ушастого ушел.

А от тебя, волк, я и подавно уйду!

Пропел да и покатился дальше по дорожке, а волк, как и заяц,  ни с чем остался. Катится колобок дальше,  а навстречу ему медведь из леса вываливается:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь из леса вываливается

А Колобок медведю в ответ:

— Не ешь меня, медведь! Хочешь лучше я тебе песенку спою! — И запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел, я от волка ушел.

А от тебя, медведь, я и подавно уйду!

Пропел да и покатился дальше по дорожке, а  медведь ни с чем остался. Катится колобок дальше,  а навстречу ему лиса:

-Колобок, Колобок, куда ты красавец такой катишься?

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса

Колобок приятно стало, что лиса его похвалила. Он зарумянился весь, да и говорит:

Качусь по дорожке, на мир смотрю, себя показываю.

Лиса говорит:

— А спой-ка ты мне, колобок песенку.

Колобок и рад стараться.  Залез на пенек,  устроился поудобнее и запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

И от зайца ушел, и от волка  ушел.

От медведя я ушел…

И от тебя, лиса, немудрено уйти. 

А лиса сделала вид, что Колобка не услышала:

— Стара я Колобок стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носик, да спой свою песенку погромче!

Колобок рад стараться, забрался лисе на нос

Колобок рад стараться, забрался лисе на нос, только собрался песню запеть, а лиса его — раз — и съела!

Самые мудрые повести

В субботу волшебник Оле не смог рассказать Яльмару новую историю, поэтому сон его унес в одну из китайских семей. Там малыш познакомился с традициями этого народа. Ну а в воскресенье Оле Лукойе развлек мальчика сказкой о пяти горошинах в одном стручке, которую, конечно же, знает каждый из нас.

Вот такое занимательное и очень красивое произведение написал Г. Х. Андерсен — «Оле-Лукойе»! Краткое содержание дает возможность понять, что сказка будет интересна не только детишкам, но и каждому человеку, независимо от возраста.

«Сказка про собаку, которая умела летать» стала второй книгой М. Петросян. Художница, хорошо зарекомендовавшая себя ещё и в качестве писательницы, заявила после выхода своего романа «Дом, в котором…», что новых книг от неё ждать не нужно. Тем не менее, в 2014 году Петросян порадовала своих поклонников новым произведением.

Писательница утверждает, что своё обещание полностью сдержала. Идея, а значит, и авторство «Сказки» принадлежат её подруге Наире Мурьян.

Сначала Наира нарисовала иллюстрации, а затем появилась и сама история. Иллюстрации в книге первичны по отношению к тексту, что стало одной из главных особенностей «Сказки».

В ничем не примечательном небольшом населённом пункте произошло настоящее чудо: в городке появился удивительный щенок. Странное животное было огромных для щенка размеров, а на спине у него находились крылья, какие обычно бывают у стрекоз. Предприимчивые местные жители немедленно превращают щенка в местную достопримечательность, из которой можно извлечь коммерческую выгоду.

Очень скоро в городе появилось огромное количество туристов, мечтающих увидеть чудо. Горожане занимаются организацией экскурсий для желающих посмотреть на необычного щенка. Повсюду продаются сувениры с изображением чудо-животного. Жители хотят славы для своего родного города и большой прибыли для самих себя. У щенка появляется кличка – Годо. Мальчик по имени Топ становится единственным другом необычного животного.

Место действия

В качестве места действия автором выбрал небольшой вымышленный городок, в котором, однако, живут не совсем обычные жители

Но поскольку обитатели города знают друг друга давно и видятся каждый день, они перестали обращать внимание на свою и чужую необычность. Городок погружён в серую рутину повседневности, где каждый выполняет свои обязанности

Сонная городская рутина была нарушена появлением крылатого щенка. Знаменательное событие способствовало раскрытию истинных лиц горожан. Большинство из них оказались алчными и жадными до денег людьми. Появление необычного животного – чудо, которым нужно восхищаться, ведь собаке не свойственно иметь крылья. Жители города повели себя совершенно неожиданным образом. Вместо того, чтобы заняться изучением феномена, люди ищут практическую выгоду и очень скоро её находят.

Проявив алчность, жители города превращают своего гостя в настоящий музейный экспонат, который показывают туристам за деньги. Появление щенка приводит к возникновению в небольшом населённом пункте туристической индустрии и резкому экономическому подъёму. Никому и в голову не приходит, что щенок – живое существо, способное испытывать боль и радость, имеющее свои собственные чувства. А между тем, у Годо была цель прибытия в город. Он был очень одинок и мечтал найти себе друзей.

Крылатая собака разделила людей на два лагеря. В первом, многочисленном, находилась большая часть обитателей города, желающая хорошо заработать на чуде. Во втором, малочисленном, остался сам Годо и его единственный друг Топ. И мальчику, и щенку безразличны материальная выгода и слава. Дружба и бескорыстие противопоставлены в сказке расчётливости и безудержной жажде наживы.

статья «Урок-исследование сказки «О молодильных яблоках и живой воде»»

В рамках метапредметной недели, посвященной системе чисел Фибоначчи, в 5 классе прошел урок литературы, где ребята решили найти некую систему волшебных чисел в русских народных сказках. Какие именно числа в сказках встречаются чаще всего и почему? Народ намеренно выбирал количество испытаний в сказках, количество сыновей у царя и т.д.? Несут ли числа определенный смысл?

Прочитав сказку «О молодильных яблоках и живой воде», ребята единогласно пришли к выводу, что в ней преобладает цифра три. Но почему именно эта цифра? Каково ее значение? Чтобы найти ответы на эти вопросы им пришлось изрядно потрудиться, и вот что у них получилось…

Повествование сказки начинается с того, что было у царя три сына.

В русских народных сказках третий сын всегда особенный! Почти в каждой сказке — третий сын в семье – дурак. Если посмотреть, как развивается каждая такая сказка, то получается, что именно этот дурак находит свое счастье и становится счастливым. «Умные» люди всегда считали дураками тех, кто честен, справедлив и открыт для всех. Конечно, они не станут хитрить для того, чтобы принести в дом богатство. И на преступление тоже не пойдут. Такие люди не станут просить ни у кого ничего для себя, только если их просьба поможет кому-то другому. Прагматичные люди всегда стараются только для себя, и такая щедрость души им не понятна. Однако за все всегда приходится платить. А тот, кто не пытается добыть себе богатство, а искренне помогает людям, того Высшие силы и награждают и счастьем, и богатством.

Как вывод: если мы встречаемся в сказке с тремя сыновьями, то вероятнее всего такое начало подсказывает нам, что все основные события будут разворачиваться вокруг третьего героя, который в итоге с блеском выйдет из всех неурядиц.

Далее, по сюжету, царь совсем постарел и стал терять зрение, и послал он старшего сына своего за молодильными яблоками. Собрался старший сын, доехал до трёх дорог. Выбрал первый путь – женатому быть и попадает в плен. Среднего сына посылают в дорогу, и он на распутье выбирает тот же путь и тоже попадает в плен. Третьего сына посылают в путь – он выбирает самый опасный «Коня спасешь, себя потеряешь».

Опять мы встречаемся с числом три, когда сказочный герой стоит перед выбором трех путей. Он оказывается возле развилки, камень у которой предлагает ему на выбор три дороги. Почему же именно три? Причем расположены они по возрастающей опасности: «Прямо поедешь – женатым быть, направо поедешь – себя спасешь, коня потеряешь, налево пойдешь коня спасешь, себя потеряешь». Третий путь самый опасный, трудный и главный герой всегда выбирает самый тернистый путь, который обещает не только большие опасности, но и большую награду. Выбирая самый опасный путь, герой совершает правильный выбор, так как для достижения наилучшего результата, для превращения своего опыта в настоящую мудрость нужно пройти все испытания.

Избрав самый опасный путь Иван–царевич встречается с Бабой –Ягой. Да не с одной, а с тремя её сестрами, которые помогают Ивану. Каждая даёт волшебного коня для достижения тридевятого государства.

Самая старшая сестра Бабы –Яги – самая мудрая, даёт четкое указание Ивану – что нужно сделать. Сорвать всего три яблока и наполнить кувшин. Три яблока — это не много и не мало, это «среднее». Дальновидный запас. Если понадобится в дороге оказать кому-нибудь помощь или же в пути случится утрата, то хоть одно яблоко, да останется. Значит поход был не зря.

Проведя исследование данной сказки, ребята пришли в выводу, что цифра ТРИ имеет особое значение. Неспроста она так часто встречается в русских народных сказках. Люди всегда придавали этой цифре особое значение. Они всюду встречали или думали, что встречают, деление на три. Они видели, что вселенная состоит из неба, земли и воды; перед ними стояли небесные светила — солнце, луна и звезды; в телах они наблюдали три измерения — длину, ширину и высоту; во времени — прошлое, настоящее и будущее. А так как религия древних была связана с явлениями природы, то деление на три они положили в основу своих теоретических систем, и это число получило значение священного. Пифагорейцы, к примеру, считали число три совершенным, потому что оно имеет начало, середину и конец, и изображали его в виде треугольника. Число три вошло в христианскую религию, верующие представляют Бога в виде триединства: отец — сын — святой дух. Это число легло в основу композиционного построения ряда художественных произведений.

Интересные темы

  • Набоков — Машенька Весной 1924 г. Лев Глебович Ганин проживает в русском общежитии, которое принадлежит учебному заведению закрытого типа в Берлине. Кроме того там живут: Алферов, Подтягин , Клара, Колин и Горн
  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Платонов — Возвращение Устав от жизни по уставу, Иванов направляется в родные края, сев на поезд до любимого города, познакомившись с очаровательной, молодой барышней Машей. Общаясь в дороге долгое время, мужчина п
  • Янссон — Шляпа волшебника Стояло раннее утро весны. Муми-тролль и его товарищи натыкаются на шляпу волшебника. Муми-папе не подходит размер, поэтому шляпа становится емкостью для бумаг.

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Читательский дневник по сказке «Медведь на воеводстве» Михаила Салтыкова-Щедрина

Название произведения: «Медведь на воеводстве».

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: лев, осёл, топтыгины.

Характеристика главных героев:

Лев — Царь зверей.

Осёл — Советник льва.

Топтыгин Первый — Злобный пьяница.

Глупец и трус.

Топтыгин Второй — Зверь.

Жестокий и глупый.

Топтыгин Третий — Ленивый, хитрый.

Краткое содержание сказки «Медведь на воеводстве»

Назначил лев первого Топтыгина воеводой. Тот для начала напился и съел чижика.

Все стали смеяться над глупым воеводой, и как тот не зверствовал, выгнал его лев с должности.

Назначил лев второго Топтыгина на воеводство, а тому и делать нечего — всё предшественник уничтожил.

Полез Топтыгин к мужикам погром чинить, тут его и поймали, да шкуру содрали.

Назначил лев третьего Топтыгина воеводой, а тот решил по уставу жить.

Никому не мешал, в берлоге лежал и дары принимал.

А потом пришли мужики и убили Топтыгина.

План сказки:

  1. Первый Топтыгин.
  2. Смерть чижика.
  3. Насмешки.
  4. Изгнание.
  5. Второй Топтыгин.
  6. Гибель в деревне.
  7. Третий Топтыгин.
  8. Спокойная жизнь.
  9. Смерть от мужиков

Основная мысль сказки «Медведь на воеводстве»

Главная мысль сказки в том, что от начальства тогда толк будет, когда оно о людях заботиться станет.

Основная идея сказки в том, что власть часто достаётся недостойным людям.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что зверствами, поборами и разбоем счастья не добудешь.

Учит управлять не приказами, а собственным примером.

Учит заботиться о людях.

Краткий отзыв по сказке «Медведь на воеводстве» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что только очень хороший человек с высокими моральными принципами имеет право управлять людьми.

Медведи в этом рассказе показали себя корыстными, глупыми, жадными и недостойными правителями.

И были наказаны.

Это смешная и поучительная сатирическая сказка.

Автору удалось показать, к каким бедам приводит появление во власти случайного человека.

Мне понравилась эта сказка и истории трёх медведей, поставленных в разное время воеводами.

Я всем советую прочитать эту историю и помнить о том, что настоящий начальник, руководитель, должен думать о благе народа.

Пословицы к сказке

  • Начальства много, а толку мало.
  • Каков царь, таков и народ.
  • На Руси всякой власти до страсти.
  • Легче за стадом ходить, чем стадо водить.
  • Власть даётся не любить, а давить.

Ещё читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:

  • «Премудрый пескарь»
  • «Как мужик двух генералов прокормил»
  • «Дикий помещик»
  • «Коняга»
  • «Карась-идеалист»

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: