Русская народная сказка «о молодильных яблоках и живой воде»

Отзыв об армянской сказке золотое яблоко. урок литературного чтения в третьем классе. тема «золотое яблоко». армянская сказка

Краткое содержание сказки для читательского дневника

Кратко содержание сказки “Калиф аист” можно рассказать в 5-6 предложениях.

Одним днем Хасид и его верный друг Мансор наткнулись на торгаша и купили у него волшебный порошок. Согласно инструкции с его помощью, есть возможность принять облик любого животного. Но условием превращения обратно в людей было волшебное слово. Загвоздка таиться в том, что, если герои хоть раз засмеются, они забудут это слово и останутся в обличии животных навсегда. Это именно то, что произошло с нашими героями.

Эти чары навлек на главных героев их завистник Кашнур. Вскоре два друга наткнулись на сову, которая, как оказалось, тоже была заколдована. Условиями разрушениям чар было то, чтоб ей сделали предложение, а взамен она поможет им вернуться обратно в человеческий облик.

Два друга-аиста согласились на условия совы и превратились обратно в людей, а правитель сдержал свое слово и сделал предложение принцессе и зажил счастливо со своей красавицей женой.

Образец обложки читательского дневника по “Калифу аисту”.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья.Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и отзыв для читательского дневника

Краткий пересказ русской народной сказки о молодильных яблоках и живой воде поможет Вам оформить читательский дневник правильно. Многомудрый Литрекон не только изложил сюжет книги в сокращении, но и написал отзыв о ней. Основные события сказки произошли в царской семье, где царь задумался о вечной жизни и приказал сыновьям добыть колдовские снадобья для этой цели.

Краткий пересказ (563 слова) В одном царстве жил царь с тремя сыновьями. Царь был стар и стал слепнуть. Решил он отправить молодца в тридесятое царство за молодильными яблоками да живой водой, и отдать полцарства за службу.

Первым вызвался старший сын Фёдор. Доскакал он до плиты на распутье, выбрал дорогу, где «женату быть» и отправился. Приехал к терему, там его девица в глубокую яму спустила.

Отправился в дорогу второй царевич – Василий. Доехал до распутья и выбрал тот же путь, что и старший брат. Красна девица и его в погреб посадила.

Младший царевич Иван выбрал себе богатырского коня да отправился в дорогу. У камня выбрал путь «коня спасти – себя потерять». Доскакал до избушки на одной ножке, там баба-Яга его напоила, накормила, спать уложила, а царевич рассказал ей, куда путь-дорогу держит. Дала Яга царевичу своего коня богатырского и послала его к своей средней сестре за помощью.

Доехал Иван-царевич до средней сестры бабы-Яги, она его накормила, напоила, спать уложила, а он рассказал ей, куда путь держит да спросил совета. Средняя сестра дала ему своего богатырского коня да сказала ехать к старшей сестре и спросить у неё совета.

Старшая сестра сказала царевичу, что молодильные яблоки с живой водой в саду её племянницы – богатырки Синеглазки, но просто так туда не попасть, потому что тридесятое царство охраняют тридцать богатырей и двенадцать богатырок во главе с девицей Синеглазкой. Наказала ехать ночью.

Не стал ночевать Иван у старшей сестры, а отправился сразу в путь. Приехал в сад Синеглазки, сорвал три яблока, по наказу старшей сестры, налил из колодца живой воды в кувшинец из двенадцати рылец и очень ему захотелось взглянуть на богатырку. Зашёл Иван в терем к Синеглазки, поцеловал её и вышел. Девица проснулась и обнаружила кражу, собрала она погоню за Иваном-царевичем.

Тётки пытались задержать богатырку, но всё равно догнала она Ивана. Стали они биться, но силы были равны. Иван споткнулся, а Синеглазка поднесла к нему нож, но царевич просил не губить его, а лучше выйти за него замуж. Они поженились, и сказала Синеглазка царевичу ехать домой и никуда не сворачивать, а через три года она приедет и заберёт Ивана к себе.

Не послушал Иван жену, а свернул на распутье – братьев спасать. Вытащил он их из погреба, и отправились все вместе домой. Пока Иван спал, украли его братья у него яблоки и кувшин с водой, а самого царевича скинули в пропасть, а сами поехали к отцу.

Иван проснулся, а вокруг только небо да вода. Услышал он, как птенцов непогода бьёт, отдал им свой кафтан да сам под дубом спрятался. Прилетела Нагай-птица и в благодарность за спасение птенцов предложила Ивану помощь. Собрал Иван два чана мяса, сел на птицу и полетел домой.

Дома Иван не пошёл ни к отцу, ни к матери, а отправился гулять по кабакам. В то время Синеглазка родила двух сыновей-богатырей и через три года поехала мужа искать. Приезжает в царство Ивана, раскинула в поле шатёр, а царю велела отдать ей царевича, иначе пожжёт, потопчет всё вокруг. Царь посылает к ней старшего сына, Синеглазка велит его угостить прутьями, так что Фёдор еле ноги уносит. Посылают к ней среднего сына, того также угощают прутьями. Иван-царевич во главе кабацкой голи сам приходит в шатёр, его Синеглазка с сыновьями встречают со всеми почестями, а его братья признаются в воровстве.

На следующий день Иван с Синеглазкой и сыновьями приходят во дворец, и начинается там пир на весь мир, а братьев его прогнали. После пира молодая чета уехала в тридесятое царство.

Отзыв (156 слов): Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она учит читателя доброте и справедливости. Только отзывчивый и честный человек может пройти достойно через все испытания судьбы.

Главная мысль сказки о молодильных яблоках и живой воде заключается в том, что только честный путь к мечте действительно приведет к цели. Братья Ивана всегда выбирали маршруты покороче и полегче, они пытались схитрить и обмануть, но в итоге сами были обмануты. Сказка заставляет задуматься о том, что нельзя завидовать другим людям и пытаться обойти их подлостью и коварством. Таково и мое мнение: нужно радоваться успехам других и черпать в них вдохновение для себя.

Главные герои

1) Эрн Первый — завоеватель и основатель страны Эрнотерра. Умный благородный, многому научил жителей страны.

2) Жители Эрнотерры – добрые и отзывчивые люди. Считали короля Эрна Первого крайне уродливым.

3) Эрн Двадцать третий — король у которого родилась некрасивая дочь, чертами похожая на своего предка Эрна Первого.

4) Королева – безутешная мать у которой родилась некрасивая принцесса. Из жалости к дочери предложила уничтожить все зеркала

5) Принцесса Эрна Тринадцатая – главная героиня рассказа. Добра, умна, отважна, милосердна. Жители Эрнотерры считают ее дурнушкой.

6) Кормилица – воспитывала принцессу с самого детства. Забыла спрятать шкатулку, в которой Эрна нашла зеркало и узнала насколько она некрасива.

7) Принц Шарль – главный герой рассказа, принц Франции, будущий муж принцессы Эрны. Считает Эрну прекрасной и называет синей звездой.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Куприна для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Читательский дневник по арабской народной сказке «Волшебная лампа Аладдина»

Название: «Волшебная лампа Аладдина»

Число страниц: 24

Жанр: сказка

Главные герои: Аладдин, колдун-магрибец, царевна Будур, султан.

Второстепенные герои: мать Аладдина, визирь.

Характеристика главных героев:

Аладдин — Добрый, честный, щедрый молодой человек.

Находчивый и отчаянный.

Колдун-магрибец — Коварный, жестокий, мстительный.

Царевна Будур — Красавица. Добрая и верная жена.

Султан — Задумчивый, сомневающийся, в целом честный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Мать юноши — Добрая старая женщина, очень любящая своего сына.

Визирь — завистливый и глупый.

Краткое содержание сказки «Волшебная лампа Аладдина»

К сироте Аладдину подошёл магрибец и попросил помочь достать лампу из подземелья.

Аладдин достаёт лампу, но не отдаёт её колдуну, а тот оставляет юношу в подземелье.

Аладдин трёт лампу и является джинн, выполняющий его желания.

Вскоре Аладдин становится мужем царевны Будур, а магрибец узнаёт, что юноша не погиб в подземелье.

Он похищает лампу с джинном, затем дворец с царевной.

Аладдин с помощью другого джинна, живущего в кольце, спасает жену и убивает колдуна.

План сказки:

  1. Юный проказник.
  2. Странный родственник.
  3. Ночь у подземелья.
  4. Пещера сокровищ.
  5. Обман колдуна.
  6. Явление джинна.
  7. Нежданное богатство.
  8. Влюблённый Аладдин.
  9. Свадьба.
  10. Похищение Будур.
  11. Джинн из кольца.
  12. Смерть колдуна.

Основная мысль произведения «Волшебная лампа Алладина»

Главная мысль сказки в том, что верить незнакомцам — значит подвергать свою жизнь опасности.

Основная идея сказки заключается в том, что любовь людей не получишь богатством.

Люди ценят доброту и милосердие.

Чему учит сказка

Сказка учит быть честным, добрым, справедливым.

Учит помогать бедным и неимущим, заниматься благотворительностью.

Учит не разговаривать с незнакомцами и не доверять им.

Учит предусмотрительности.

Учит верности и умению помогать другу.

Краткий отзыв по произведению «Волшебная лампа Аладдина» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена волшебными приключениями, которые выпало на долю главного героя.

Аладдин был обычным сорванцом, но когда он остался сиротой ему пришлось взяться за ум.

Он обманул коварного колдуна и разбогател.

Сумел добиться любви сказочно красивой принцессы.

И сумел победить колдуна в схватке.

Это очень интересная сказка с захватывающим сюжетом.

В ней удалось показать картину жизни средневекового Востока, с его колоритом и удивительными обычаями.

Мне очень понравился главный герой, но и принцесса Будур заслуживает уважения.

Это смелая и добрая девушка, которая совсем не кичилась происхождением и богатством.

И она была верной женой, во всём помогая мужу.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что не богатство должно быть пределом мечтаний человека.

А доброта и справедливость.

Султан не смог завоевать любовь народа, а добрый Аладдин легко этого добился.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
  • По щедрости руки видно доброе сердце.
  • Зло само себя наказывает.
  • Хороша помощь вовремя.

Словарь неизвестных слов:

  • Дервиш — паломник, странник.
  • Динар — золотая монета.
  • Джинн — могучий волшебник, дух.
  • Харчевня — столовая, трактир.
  • Визирь — советник.

Библиотека арабских сказок пополняется.

Основная мысль произведения

Жанр произведения — авторская волшебная сказка. Автор, словно талантливый художник, создаёт красочные картинки причудливого восточного колорита, погружая читателя в атмосферу Багдада и волшебства. Здесь существуют колдуны, удивительные магические вещи, заклятия и заклинания, но добро всегда побеждает зло.

Произведение учит:

всегда отвечать за свои поступки;
быть верным другом;
не бросать ближнего в беде;
протягивать руку помощи;
не смеяться попусту, иначе потом придётся горько плакать;
не нарушать правила.

Тем не менее, даже в обличии птиц калиф, великий визирь и принцесса оставались людьми, сохранив в своём характере такие качества, как умение дружить, умение прийти на помощь, верность, честность, смелость и самоотверженность. Оказавшись в тёмном и страшном полуразвалившемся дворце и услышав странные звуки чьего-то плача, калиф не испугался и самоотверженно бросился на помощь. Визирь, несмотря на то, что боялся привидений, смело последовал за ним, поскольку даже в обличии птицы оставался правой рукой своего правителя.

Позже калиф решился взять принцессу в жёны, хотя она ещё была совой, и он не знал, действительно ли она красива. Но таким образом он спас её. А принцесса была готова помочь аистам. Поступки каждого из положительных героев заслуживают уважения.

Кроме того, к произведению могут подойти пословицы «Нет худа без добра» или «Не было бы счастья, да несчастье помогло»: если бы с калифом не случилась эта история, он не нашёл бы себе прекрасную жену-принцессу, а злой колдун не был бы повержен и, возможно, продолжал бы строить мудрому багдадскому правителю козни.

Волшебная коробка

Это повествование рассказывает о приключениях калифа Багдада и его верного визиря. Правитель был добрым и смелым мужчиной, поэтому местные жители очень любили его. Мансор был его давним и преданным другом. В один из летних дней с ними произошла уникальная история.

Однажды визирь увидел под окнами роскошного дворца одного торговца. Он рассказал об этом правителю, и тот велел пригласить продавца к себе. Калиф уже давно собирался чем-то порадовать собственного помощника, поэтому приобрел у разносчика несколько красивых пистолетов. Хасид не забыл и о супруге товарища, которой решил также сделать презент.

Когда торговец уже собирался уходить, Хасид заметил у него необычную коробочку, в которой находился неизвестный порошок и старинная рукопись. Он решил купить ее. Затем мужчине стало любопытно, что же написано в записке. Советник предложил пригласить ему мудреца, который был и переводчиком. Этот приказ халифа быстро исполнили. Как оказалось, порошок был магическим, а рукопись являлась руководством по его применению.

В записке говорилось, что, понюхав волшебный порошок, можно было стать любым живым существом и понимать его речь. Но для этого было нужно сказать волшебное слово. А также это заклинание могло возвратить человеческое обличье. Однако в рукописи было и предупреждение. Находясь в животном облике, нельзя было даже улыбнуться и засмеяться. В противном случае заветное слово быстро исчезнет из памяти. Тогда уже будет невозможно принять свое прежнее обличье. Волшебным словом в сказке было «мутабор».

Хасид щедро наградил старика за оказанную услугу. На следующее утро правитель пошел вместе со своим товарищем на прогулку. Он не захотел брать с собой других сопровождающих. Мужчины решили немного развлечься и попробовать действие магического порошка.

Приятели превратились в красивых аистов. Однако, смотря на танцы молодой птички, мужчины не сумели удержаться от смеха, потому волшебное слово быстро стерлось из их памяти. Они очень опечалились случившемуся, но не стали отчаиваться. Аисты отправились в далекие святые места.

«Красавица Насто» и «Черная уточка»

Поселились в нашем доме 2 книжки со сказками карельскими с иллюстрациями Тамары Юфа — «Красавица Насто» и «Черная уточка». Хочется рассказать об обеих сразу не только потому, что изд-во Речь выпустило их в одной серии, взяв из одной книги и проиллюстрированных одним художником. Нет, не только поэтому.

Эти сказки объединены одной сюжетной линией,которая раскрывает целый пласт циклов национальных сказок карелов.

Немного про содержание можно узнать даже из аннотаций к книгам. В «Красавице Насто» отец ушел из дома в поисках авантюры — тоски по семье, по родным краям. Нелегко ему пришлось на чужбине, но еще труднее, когда на родину вернулся. Как и полагается волшебной сказке (а жанр обеих сказок именно таков), на пути встает злая колдунья Сюоятар — прототип нашей Бабы-Яги, строит козни и занимает место главной героини.

В «Черной уточке» сюжет строится подобным образом: решил брат сестру-красавицу за царевича выдать, поплыли они на свадьбу, да в лодку Сюоятар пробралась и девушку обманом в уточку и превратила.

В обеих сказках героини страдают, плачут, но побороть коварство Сюоятар не могут. Лишь их избранники способны на это чудо, лишь им дано право выручить из беды свою любовь. Таким образом, читатель видит, что добро обязательно побеждает зло. Что за семейное счастье бороться нужно обязательно, несмотря ни на что и вопреки всему.

Возможно, покажется, что сюжеты в этих сказках однотипны. С одной стороны да, только что это разобрали. И даже злую колдунью удается побороть одинаковым способом. Но с другой стороны, оригинальность сказок определяется своеобразием препятствий, через которые герои проходят, а также видением сюжетов одним художником — Тамарой Юфа. И видение это мне очень по душе. Совершенно точно передано ощущение северной сказки, холодного края, но со своей историей и мифологией, с огромной мудростью и богатством слова.

«Красавица Насто» показана в холодных тонах, с четкой прорисовкой образов героев.

В «Черной уточке» добавлен цвет. Получилась довольно яркая книга.

Данные сюжеты, к слову, проскальзывают и в финских сказках. Но это и понятно, почему так:)

Спасибо за внимание!

Беда

Два года деревенский мужик Егор Иваныч копил деньги на лошадь. Плохо питался, бросил курить махорку, «а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нём». Вспомнить, конечно, хотелось, но уж очень ему нужна была лошадь.

На третий год подсчитал он свои капиталы, решил, что на лошадь хватит, и стал в город собираться. Перед самым уходом пришёл к нему мужик из соседнего села коня продавать, но Егор Иваныч отказался — лучше он в городе купит, «по-настоящему».

На базаре Егор Иваныч сразу выбрал себе лошадь. Торговался неспешно, обстоятельно и с немалым удовольствием. Он долго осматривал её, дул ей в глаза и уши и так запугал невозмутимую прежде клячу, что та начала тихонько лягаться.

Наконец торговец назвал окончательную цену. Егор Иваныч попытался сбить её, придравшись к странному цвету лошади, но был сражён аргументом торговца — «тебе что, пахать цветом-то?».

Продолжение после рекламы:

Ударив шапкой о землю, Егор Иваныч достал из сапога деньги, отдал их торговцу и с мучением смотрел, как чужие скрюченные пальцы разворачивают с таким трудом скоплённые купюры.

Егор Иваныч вёл лошадь по улице, хитро щурясь и подмигивая прохожим, но те равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на покупку. Мужику отчаянно захотелось встретить хоть какого-нибудь земляка, чтобы вволю похвастаться. Тут он увидел знакомого из дальней деревни и предложил обмыть приобретение. Знакомый отказываться от угощения не стал, и оба направились в трактир.

Это было в понедельник. А в среду утром Егор Иваныч возвращался в деревню. Лошади с ним не было.

Знакомый шёл рядом и утешал: «Ну, пропил, — эка штука… Зато, браток, вспрыснул. Есть что вспомнить». Егор Иваныч отмалчивался, лишь возле самой деревни тихо сказал, что два года зря «солому лопал».

Сердито махнув рукой, знакомый повернулся, чтобы уйти. Закричав «страшным голосом», Егор Иваныч остановил его и с отчаяньем спросил: «Как же это? Два года ведь солому зря лопал… За какое самое это… вином торгуют?». Знакомый снова махнул рукой, ничего не ответил и пошёл в город.

Вигилия первая

В день Вознесения, около трёх часов пополудни в районе Чёрных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдаёт ей свой кошелёк, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединённое место под кустом бузины, набивает трубку пользительным табаком конректора Паульмана и начинает жаловаться на собственную неуклюжесть. В шелесте ветвей Ансельм слышит нежное пение блестящих зелёным золотом змеек. Он видит устремлённые на него тёмно-голубые глаза и начинает испытывать к ним чувственное влечение. С последним лучом солнца грубой голос зовёт змеек домой.

Отзыв для читательского дневника

Сказка  “Калиф аист”очень поучительная и в ней присутствует мораль. Автор учит нас тому, что за свои поступки нужно отвечать и не ко всему нужно относиться легкомысленно

Ведь именно из-за невнимательности и неосторожности герои попали в такую ситуацию. Очень хорошо и поучительно то, что в конце Хасид сдерживает свое слово и не бросает в беде индийскую принцессу

Калиф Хасид — это очень позитивный и веселый персонаж. Он учит читателя тому, что нужно держать свое слово и не бросать людей в беде. Он очень добрый и милостивый, особенно, когда его чашка всегда полна горячим кофе, а его трубка наполнена свежим и качественным табаком. Его подчиненные очень любят и уважают его, что дает нам понять, что он хороший правитель.

Визирь Мансор – добрый и мудрый визирь, старец. Всегда верен своему калифу и по совместительству другу Хасиду. Всегда был верен своему государю и действительно был хорошим и мудрым другом.

Луза – очень добрая, красивая и умная. Заколдованная злым колдуном, только из-за того, что не согласилась выйти замуж за его сына Мицре. Она вышла замуж за Хасида для того, чтоб разрушить злые чары. С одной стороны неправильно, что она согласилась выйти замуж за первого встречного, лишь бы спастись от волшебства, но, с другой стороны, они помогли друг другу, что и является главной моралью сказки.

На этом читательский дневник вместе с кратким содержанием сказки “Калиф-аист” закончен.

Композиция изложения

У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
  • эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.

Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.

Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.

Белоснежка

Сказку про Белоснежку братья Гримм наводнили интересными деталями, которые в наше гуманное время кажутся дикими. Первая версия была опубликована в 1812 году, в 1854 году дополнена. Начало сказки уже не предвещает ничего хорошего: «В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: „Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево“». Но по-настоящему жуткой здесь предстает колдунья: она ест (как сама думает) сердце убитой Белоснежки, а потом, поняв, что ошиблась, придумывает все новые изощренные способы ее убить. В их числе — удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко, которое, как мы знаем, подействовало. Интересен и финал: когда все становится хорошо у Белоснежки, приходит черед колдуньи. В наказание за свои грехи она пляшет в раскаленных железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Волшебная лампа Аладдина. Сказка с картинками.

В одном персидском городе жил когда-то бедный портной.

У него были жена и сын, которого звали Аладдин. Отец захотел обучить его ремеслу, но денег, чтобы платить за ученье, у него не было, и он стал сам учить Аладдина шить платья.

Этот Аладдин был большой бездельник. Он не хотел ничему учиться и убегал на улицу играть с мальчишками, такими же, как он сам.

Отец Аладдина так огорчался шалостями сына, что с горя заболел и умер. Тогда его жена продала всё, что после него осталось, и начала прясть хлопок и продавать пряжу, чтобы прокормить себя и своего бездельника сына.

Так прошло много времени. И вот однажды, когда Аладдин, по обыкновению, играл с мальчиками, к ним подошёл дервиш — странствующий монах. Расспросив у одного из детей, кто такой Аладдин и кто его отец, он подошел к Аладдину и спросил его:

— Не ты ли сын Хасана, портного?

— Я, — ответил Аладдин, — но мой отец давно умер.

Старик обнял Аладдина и стал громко плакать и бить себя

в грудь, крича:

— Знай, о дитя моё, что твой отец — мой брат. Я пришёл в этот город после долгой отлучки и радовался, что увижу моего брата Хасана, и вот он умер. Я сразу узнал тебя, потому что ты очень похож на своего отца.

На другой день, вечером, старик пришёл к пим домой и убедил мать Аладдина, что он действительно брат её мужа.

— Не горюй, о жена моего брата, — сказал старик. — Завтра мы с Аладдином пойдём на рынок, и я куплю ему красивую одежду. Пусть он посмотрит, как люди продают и покупают, -может быть, ему самому захочется торговать, и тогда я отдам его в ученье к купцу. А когда он научится, я открою для него лавку, и он сам станет купцом и разбогатеет.

Аладдин со стариком обошли весь рынок и направились в большую рощу, начинавшуюся сейчас же за городом. Солнце стояло уже высоко, а Аладдин сильно проголодался и порядком устал. А старик всё шёл и шёл. Они уже давно вышли из города.

Солнце уже закатилось, и было темно. Они наконец пришли к подножию горы, в густой лес. Аладдину было страшно в этом глухом, незнакомом месте и хотелось домой.

Старик развёл большой костёр.

— О Аладдин, не прекословь же мне и исполняй всё, что я тебе скажу, — сказал он и высыпал в костёр желтоватый порошок и сейчас же принялся читать над огнём заклинания. — Когда я закончу — земля перед тобой расступится, и ты увидишь лестницу. Спустись по ней. И что бы тебе ни угрожало — не бойся. Там будет большая комната, полная золота, драгоценных камней, оружия и одежды. Возьми, что хочешь, а мне принеси старую медную лампу, которая висит на стене, в правом углу. На обратном пути тебя будет охранять от всех бед вот это кольцо. -И он надел на палец Аладдину маленькое блестящее колечко.

Раздался оглушительный грохот, земля расступилась перед ними, и Аладдин пошёл вниз по лестнице.

Перед ним открылся ярко освещённый сад. Все дорожки были усыпаны круглыми разноцветными камешками, они ослепительно сверкали при свете ярких светильников и фонарей, развешанных на ветвях деревьев.

Аладдин бросился собирать камешки. Он запрятал их всюду, куда только мог. Но когда камни некуда было больше класть, он вспомнил о лампе и пошёл в сокровищницу. Там он взял только лампу — старую, позеленевшую медную лампу. Затем он вернулся обратно и с трудом взобрался по лестнице.

Дойдя до последней ступеньки, он увидел, что ещё далеко:

— Дядя, помоги мне! — позвал он.

Но старик к не думал вытаскивать Аладдина. Он хотел получить лампу, а Аладдина оставить в подземелье, чтобы никто не узнал хода в сокровищницу и не выдал его тайны. Когда старик убедился, что Аладдин не отдаст ему лампу, он произнёс заклятие, и земля сомкнулась над Аладдином.

Сказки с картинками

+158

Главные герои

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

Калиф Хасид — молодой багдадский правитель, благосклонный, весёлый, добрый, любознательный, изобретательный, очень дружен со своим визирем. Имеет привычку в послеобеденное время отдыхать, покуривая длинную трубку розового дерева и попивая кофе. Обожает всякие диковинки, из-за чего и купил у торговца загадочную коробочку-табакерку. Щедрый: осыпает золотом торговца, а переводчику за его труд дарит халат не хуже своего собственного. Его любят и уважают его подданные.
Великий визирь Мансор — первый советник своего калифа и его верный друг, готовый разделить с ним все приключения и трудности. Он уже не молод, у него есть жена. Мудрый, преданный, с уважением относится к калифу, но при этом довольно хитрый: он точно знает, в какой час лучше обратиться к правителю с той или иной просьбой, чтобы тот не разгневался.
Луза — принцесса, единственная дочь властителя Индии. Юная и прекрасная девушка, настоящая красавица. Однажды к её отцу пришёл злой волшебник Кашнур, желая сосватать за неё своего сына Мизру. Но её вспыльчивый отец прогнал его. Тогда тот поклялся отомстить, переоделся в одежду простого раба и проник во дворец. Она как раз гуляла в саду и хотела пить. Кашнур преподнёс ей какой-то напиток, выпив который, она сразу превратилась в сову, а колдун украл её и принёс в развалины старого дворца. Она добрая, понимающая, умеет сопереживать и сочувствовать, смелая и предприимчивая: именно благодаря ей калиф и визирь спаслись от заклятия и смогли спасти её.
Кашнур — злой и коварный старый колдун, из-за которого с калифом и его верным визирем и произошло это приключение. Давний заклятый враг калифа. Мечтает сделать правителем Багдада своего сына Мизру, ради чего и подговорил торговца товарами преподнести калифу волшебный порошок. В конце поплатился за свои злодеяния: ему приказали отрубить голову, а Мизру калиф с помощью порошка превратил в аиста и посадил в клетку в саду дворца.
Торговец — маленький тучный человечек, одетый в рваное тряпьё, который пришёл во дворец с тяжёлым сундуком различных безделушек.

План пересказа, основные мысли

Полюбившаяся детям сказка учит доброте, отзывчивости, умению прощать. Это прекрасные человеческие качества, которыми обладает главная героиня произведения. Несмотря на непростую жизнь, ей удается пройти через все трудности и найти счастье.

При написании краткого содержания сказки «Золушка» для читательского дневника, которое потом может пригодиться для создания сочинения или аннотации, стоит придерживаться четкого структурного плана-пересказа:

  • Свадьба овдовевшего отца.
  • Знакомство со злой мачехой и сестрами.
  • Тяжкая судьба Золушки.
  • Подготовка к балу во дворце.
  • Помощь доброй феи.
  • Встреча Золушки и принца.
  • Потеря туфельки.
  • Поиск таинственной незнакомки.
  • Свадьба принца и главной героини.

Если говорить кратко, книга про трудолюбивую девушку учит проникать глубоко во внутренний мир человека, а не оценивать каждого исключительно по внешности и одежке. Сколько бы не приходилось мучиться людям, в конце их ждет заслуженное вознаграждение (или наказание). Человеческие качества должны быть самыми ценными. По классике жанра сказок Перро, все заканчивается хорошо для всех героев.

Но в других адаптациях, проведя анализ прочитанного, можно встретить и более жестокие моменты. Например, нанесение увечий сестрами себе, чтобы их ноги влезли в туфельки во время примерки, когда принц искал любимую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: