«осень» читательский дневник

Сладков "лесные сказки" краткое содержание, главная мысль, герои какие? - вопросник.про

«Осень» — краткое содержание для читательского дневника

«Осень» Николая Ивановича Сладкова — произведение о том, как жители леса готовились к наступлению холодной и ненастной осени. У каждого из них был свой, давно проверенный способ.

Жанр произведения

— рассказ.

Тема произведения.

Тема рассказа Н.И. Сладкова — мир природы, а точнее именно тот момент, когда лесные обитатели готовятся к осеннему периоду.

Идея произведения.

Автор рассказа «Осень» хочет показать, что животные всегда своевременно готовятся к очередной смене времени года, и застать их врасплох точно не получится.

Проблематика произведения.

Николай Иванович Сладков на страницах рассказа «Осень» поднимает проблему своевременности. Если заранее подготовиться к холодному сезону, то ничего не страшно — ни ветер, ни ненастье, ни первые заморозки. Природа побеспокоилась, чтобы лесные обитатели смогли выжить в холодное время. Главное — всему свое время.

Основные герои произведения.

Ворон – лесная птица, которую отличает мудрость и забота о других лесных жителях. Осторожный, неравнодушный, внимательный.

Лесные обитатели – звери и птицы, населяющие лес.

Сюжет произведения.

Однажды мудрый Ворон заметил приметы осени и понял, что она уже у порога. Встревожившись, он обратился с вопросом к лесным обитателям: «Все ли готовы к ее приходу?»

Этот вопрос не застал жителей леса врасплох. Все были готовы.

Ворон напомнил, что с приходом осени станет холодно. Но и это не внушало лесным обитателям страха. У каждого был свой способ, как спастись от холода. У белок, зайцев и лисиц — теплые шубки, в которые они сразу облачатся. Спрятаться в теплые норки с наступлением осеннего холода планировали барсуки и еноты. Лесные же мыши хотели скоротать это непростое время в спячке. А вот перелетным птицам и вовсе не о чем было переживать: они собирались к отлету в теплые страны. Оседлые тоже не волновались: их смогут защитить от холода пуховые телогрейки.

Но мудрый Ворон все не унимался. Он знал все приметы осени и предупреждал, что холода — это не вся опасность, которую она таит. Вторая напасть — отсутствие насекомых, основной пищи птиц. Но и этим Ворон никого не испугал. Птицы знали, какой корм можно еще использовать в пищу осенью — шишки, рябину и сорняки. Остальные лесные обитатели и вовсе обрадовались тому, что не станет насекомых. Без мух и комаров спать будет куда спокойнее.

Только вот Ворон продолжал пытать лесных жителей. Мудрая птица настаивала, что осень все равно будет донимать обитателей леса. И последним аргументом стала осенняя скука с тоскливыми ветрами и унылыми дождями. Но осеннее ненастье уж и вовсе не могло испугать зверей и птиц. Сытые, в теплых шубках они не боялись ни ветров, ни дождей, ни скуки. Они точно были готовы к осени. А она уже тем временем незаметно пробиралась по лесу, оставляя свои отметины.

Чему учит произведение?

Рассказ Николая Ивановича Сладкова «Осень» учит любить любое время года, в частности и осень. Кроме этого, произведение учить быть готовым к разным переменам, быть предусмотрительным, вовремя принимать все необходимые меры, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Отзыв о произведении.

Нудные затяжные дожди, пронзительные ветра, холода и первые заморозки — приметы осени. Но все же это время года по-своему прекрасно. Лесные обитатели это понимают и совсем не боятся ее наступления. Их не пугает и отсутствие корма. Они ко всему давно готовы. Все это было уже не раз. Лесные жители знают, как переждать голодное и холодное время. У каждого есть свой проверенный способ, в котором они уверены. Поэтому мудрому Ворону не о чем переживать.

Тук-тук

Тук-тук!

— Войдите!

Тук-тук! Тук-тук!

Ого! Стучат не в дверь, а в окно!

Выглядываю: дятел!

Прицепился на открытую раму и серьёзно так стучит.

— Здорово! — говорю. — Влетай!

А он как испугается! И в лес. Бревенчатая изба для него, наверное, как огромное толстое дерево. Окно — как дупло. И в дупле кто-то страшный сидит.

Белку в дупле дятел встречал, летучую мышь встречал, даже филина видел. А такое страшилище — никогда!

Наутро дятел опять прилетел — «дерево» дуплистое выстукать. Для начала все брёвна в избе пересчитал. Потом в каждое дупло-окно заглянул. Чудно: всё видно, а влезть нельзя!

Ступеньки пересчитал: шесть. В трубу тюкнул: крепкая. Что бы ещё проверить?

Начал в заборе доски считать. С доски на доску, с доски на доску. Считал-считал — сбился. Начал сначала.

Считал-считал — невмоготу!

Не может больше считать — вот как наелся! На каждом брёвнышке по муравью, на каждой ступеньке по жуку, на каждой доске — по личинке. Нос набил, язык натёр. И живот из-под перышек вздулся. Синий такой и голый. Ну да, голый: дятел-то совсем молодой!

Крылья и хвост у него как у большого, а живот голый. Перья ещё короткие. И хоть шапка красная и нарядная, да ум в голове не тот. Это ж надо — дом с деревом спутал! Ну да ничего. Дней у него впереди — считать не пересчитать! Во всём ещё разберётся.

Тук-тук! Будем знакомы!

Что такое читательский дневник?

Как читатели мы переживаем различные эмоции и ощущения во время чтения книги. Читательский дневник помогает сохранить эти впечатления и делится ими с другими. Он также может быть полезным инструментом для саморазвития и самоанализа, позволяя лучше понять свои предпочтения, вкусы и стиль чтения.

Читательский дневник может быть оформлен в различных форматах и стилях. Некоторые люди предпочитают писать длинные рецензии на каждую книгу, в то время как другие предпочитают краткие заметки или список прочитанных произведений с краткими комментариями.

В читательском дневнике можно записывать разные аспекты книги, такие как:

  • Название книги и автор;
  • Дата чтения;
  • Краткое содержание книги;
  • Личные мысли и впечатления;
  • Цитаты и отрывки, которые понравились;
  • Оценка книги по пятибалльной шкале;
  • Рекомендации для других читателей.

Читательский дневник помогает организовать и систематизировать информацию о прочитанных книгах, что позволяет легче вспомнить детали и впечатления в будущем. Он также может быть полезным инструментом для планирования чтения, помогая отслеживать список книг, которые вы хотите прочитать, и отмечать те, которые уже были прочитаны.

Кроме того, читательский дневник может стать отличным источником рекомендаций для других любителей чтения. Публикация отзывов и рецензий на популярных платформах, таких как блоги или социальные сети, позволяет поделиться своими открытиями и помочь другим читателям найти интересные и увлекательные книги.

Так что, если вы хотите сохранить свои впечатления от прочитанных книг и делиться ими с другими, попробуйте вести читательский дневник. Это замечательный способ расширить свой кругозор, насладиться чтением и вдохновить других на открытие новых произведений.

Паучок

С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, покачал паука в воздухе, как бумажный мяч «раскидай» на резинке, и стал поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было! Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз. Я быстрей тяну, он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка ни с места. Крутится, вертится, а вверх ни на сантиметр! Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу! И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю! Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь на паутину — тут ему и конец. За что же беднягу так? Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё паутины на сеть — комаров ловить. Пусть ловит: кусаются комары здорово!

Ответы на вопрос

Отвечает Морозов Данил.
23.10.2023 в 10:03

«Лесные сказки» — произведение писателя Владимира Сладкова, написанное в жанре детской литературы. Книга состоит из ряда поучительных и ярких рассказов о жизни лесных обитателей и природы вокруг них.
В кратком содержании «Лесных сказок» можно выделить несколько основных сюжетов. Рассказы рассказывают о приключениях различных героев: зайца, лисы, волка, льва и других зверей. В каждом рассказе есть своя маленькая история, в которой главные герои сталкиваются с разными трудностями и проблемами. Однако, благодаря своей смекалке и сообразительности, они находят выход из сложившейся ситуации.
Главная мысль произведения заключается в том, что все животные и природа обладают своими особенностями, но они все равны в праве на жизнь и собственное место в мире. Лесные обитатели живут в согласии друг с другом и заботятся друг о друге.
Среди главных героев можно выделить зайца, который часто попадает в опасные ситуации, но всегда смекалкой и быстротой умудряется справиться с проблемами и выбраться целым и невредимым. Также в книге встречаются лиса, которая проявляет хитрость и проницательность, и волк, который, несмотря на свою мощь, не всегда может добиться желаемого.
«Лесные сказки» Владимира Сладкова можно рассматривать как пример детской литературы, которая не только развлекает и увлекает маленьких читателей, но и пропагандирует важные ценности, такие как дружба, взаимовыручка, умение найти выход из трудной ситуации. Они также позволяют детям узнать больше о животном мире и внимательнее относиться к нему.

Незваные гости

Пробил дятел в кленовой коре дырочку—напился слад­кого сока.

За дятлом долгохвостая си­ница прилетела—тоже носик помочила.

За долгохвостой—лазорев­ка: три капельки проглоти- ла.

Улетели птицы — насекомыши собрались.

Мухи прилетели, две ба­бочки-крапивницы, траурница- красавица.

Все сладкий сок сосут, уле­тать не торопятся.

Муравьишка приполз — уса­ми шевелит.

Комар прилетел—долгими ногами в патоке увяз. Может, и ещё кто-нибудь притащил­ся бы, да тут опять дятел — порх.

Гости незваные — кто куда!

Муравей замешкался — дятлу на язык прилип.

А улетел дятел — гости опять тут как тут.

За долгохвостой синицей — лазоревка. За лазоревкой—му­хи и бабочки. За бабочками — комарик. За комаром — му­равей.

Старый знакомый

Приятно встречать старых друзей. Даже в лесу. Но встречи в лесу случайны и мимолётны.
Увидишь на миг зверя или птицу, и вот уже нету их. И только редко-редко, если здорово повезёт, встречаешь ты их вновь и вновь.
Я познакомился с дятлом. Шёл по тихой тропинке и вдруг услышал стук. На засохшей вершине сидел дятел и разбивал шишку

Прикрываясь толстой соседней сосной, я подкрался и, осторожно высунувшись, прицелился в него фоторужьём.
Дятел деловито стучал. Иногда он переворачивал шишку, отдыхал или перебирал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко.
С тех пор прошло пять осеней

И каждую осень я приходил по тихой тропинке к сухой сосне и встречал на ней знакомого дятла. На сосне у него «кузница», и он разбивает на ней шишки.
Он не очень меня боится и позволяет себя снимать.
В последний раз — в пятую осень — я не услышал на сушине знакомого стука. Я долго сидел на валежине, но всё было тихо. В слабой надежде я постучал ножом о пенёк; дятлы не любят, когда другие дятлы стучат на их участке. И сейчас же послышался шорох крыльев — и пёстрая птица прилепилась к дереву над головой. Здравствуй, дятел, я рад, что ты ещё жив!
Дятел сорвал шишку — и прямиком на свою кузницу. Раздался знакомый стук. Так я снял его в пятый раз

На затылке у него было красное пятнышко.
С тех пор прошло пять осеней. И каждую осень я приходил по тихой тропинке к сухой сосне и встречал на ней знакомого дятла. На сосне у него «кузница», и он разбивает на ней шишки.
Он не очень меня боится и позволяет себя снимать.
В последний раз — в пятую осень — я не услышал на сушине знакомого стука. Я долго сидел на валежине, но всё было тихо. В слабой надежде я постучал ножом о пенёк; дятлы не любят, когда другие дятлы стучат на их участке. И сейчас же послышался шорох крыльев — и пёстрая птица прилепилась к дереву над головой. Здравствуй, дятел, я рад, что ты ещё жив!
Дятел сорвал шишку — и прямиком на свою кузницу. Раздался знакомый стук. Так я снял его в пятый раз.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2171 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2073 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Анализ произведения

Николай Сладков любил путешествовать, и именно из странствий он черпал идеи для рассказов. Автор был защитником природы. Своими произведениями хотел передать необходимость бережного отношения к природному миру.

Краткое содержание

Как-то мудрый Ворон закричал, что скоро наступит осень, напомнив обитателям леса о необходимости подготовиться к ее приходу, а также о приближении холодов.

Белки, зайчики и лисицы сказали, что к тому времени у них будут тепленькие и пушистые шубки. Барсуки с енотами сообщили, что спрячутся в свои уютные норки. Ежи и летучие мыши отправятся в спячку. На слова Ворона откликнулись даже птицы. Перелетные птички перезимуют на юге, а оседлые особи спасутся пуховыми телогрейками.

Мудрец всех предупредил, что в осенний период начнут опадать листья с деревьев, а после исчезнет основной птичий корм — насекомых не будет. На это пернатые сказали, что будут питаться шишками, рябиной и сорняками. Отсутствие мух и комаров лесным зверям пойдет только на пользу, так как они мешают спать.

Затем Ворон напомнил лесным жителям, что с приходом осени наступит скука, начнутся унылые дожди и тоскливые ветра.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мудрый Ворон сообщает о приближении осени.
  2. Звери и птицы подготовились к холодному времени года.
  3. Лесные обитатели не страшатся отсутствия насекомых, листвы на деревьях, скуки.
  4. Наступление осени.

Основная мысль

Писатель на примере своих персонажей хотел показать, что у природы нет плохой погоды. Природный мир прекрасен в любое время года, несмотря на ветра, холода, дожди. Звери и птицы всегда успевают подготовиться к холодной поре.

Это произведение учит следующему:

  • любить природу и любую погоду;
  • ответственно подходить к своей жизни;
  • быть предусмотрительным;
  • беречь окружающий мир;
  • заботиться о себе и своей семье;
  • заблаговременно готовиться к переменам в жизни.

Сентябрь

Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился. И вдруг осеннюю тишину нарушает ярое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке, и в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно!

Описание читательского дневника

Основная цель читательского дневника — сделать чтение более осознанным и целенаправленным. Ведение дневника помогает отслеживать прогресс в чтении, анализировать собственные предпочтения и интересы, а также развивать навыки критического мышления.

Читательский дневник может иметь различные форматы и содержать разнообразные элементы, в зависимости от предпочтений читателя. Вот несколько ключевых компонентов, которые можно включить в дневник:

Важно помнить, что ведение читательского дневника — это в первую очередь индивидуальный процесс. Вы можете экспериментировать со структурой и содержанием своего дневника, добавлять новые элементы или удалять ненужные

Главное — вести дневник с удовольствием и делиться своими мыслями о прочитанных книгах.

На великом пути

Спешили мы до ночи в лес попасть — не успели. Заночевали в поле. Палатку привязали к телефонному столбу. Потому что тучи на небе кипят: быть буре! И только устроились — задуло. Стенки палатки напружинились и загудели. Загудели и провода над головой. Страшно в такую ночь в голой степи.
Гудит вокруг, ревёт, свистит, воет.
И вдруг слышим голоса! Странные голоса. Будто кто-то вздыхает тяжело: «Ох! Ох! Ох!» А другой подгоняет сердито: «Но! Но! Но!»
Выбрался из палатки. Как в чёрный водоворот нырнул: крутит, толкает, не даёт дышать. Но всё же разобрал — голоса-то с неба! Птицы кричат.
Летят птицы на юг и вот кричат в темноте, чтобы не потерять друг друга.
Большие и сильные высоко летят. А мелюзга разная — голосишки пискливые, крылышки мокрые дребезжат! — над самой землёй мчат. Гонит их вихрь, как сорванные листья. Не разобрать по голосам — что за птицы? На пролёте птицы кричат особыми, «дорожными» голосами, не похожими на их всегдашний зов.
Всю ночь рвал палатку ветер. Гудели провода. И кричали в темноте птицы.
А утром тишина. Ни туч, ни ветра. Солнышко проглядывает. А ничего живого не видно.
Вот только лисичка вдоль столбов бежит. Да чудная какая-то — бежит и кланяется! Пробежит — поклонится, пробежит — поклонится. Поклон — носом до земли.
До нас добежала — стоп! Пастишку разинула, вильнула, да так по земле пошла, что кажется — над землёй полетела!
А когда вильнула, выронила из пастишки чёрный комочек. Пошёл я посмотреть. И вижу — птичка! А дальше под проводами ещё. Ночью о провода побились!
Так вот почему кланялась лисичка! Каждой мёртвой пичужке — лисий поклон.
Сколько тут птиц! Рыжегрудые зорянки упали на сухой бурьян, и бурьян расцвёл оранжевыми цветами. Куличок угодил в лужу — заломившееся крылышко торчит вверх. Гонит ветер мёртвого куличка, как лодочку под парусом.
У лужи — каменка. Тонкие пальчики стиснуты в кулачки, видно, от боли…
Далёк, далёк и труден птичий путь. Много ещё птиц потеряется в темноте и не откликнется на зов пролетающих стай. Много попадёт в зубы лисиц и когти ястребов. Но ещё больше долетят.
Обязательно долетят.
Счастливого им пути!

Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Инна Бухарова Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»

Коррекционно-развивающие:развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения,воспитывать умение слушать педагога и товарищей

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения,воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

«ИДУ Я ПО ЛЕСУ»

Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Как каждый талантливый писатель он открыл в ней что-то своё и писал о ней по-своему, не похоже на других. «Каждая полянка в лесу, – говорил он, – каждая низинка и каждый бугорок – не просто полянка, низинка и бугорок, а место согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благоприятно влияя друг над друга…»

Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (теперь – Санкт-Петербург). С детства он любил природу и интересовался ей. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником, – он познакомился, будучи юннатом. Вместе с Бианки он много лет готовил радиопередачу «Вести из леса», отвечал на многочисленные письма слушателей.

Профессия военного топографа помогла Николаю Ивановичу в работе над книгами. Он открыл для себя горы Кавказа и Тянь-Шаня, которые полюбил на всю жизнь. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. «Что значат для меня старые записи? Это возможность до сих пор путешествовать по горам и пустыням, степям и лесам, заново пройти по старым тропам с умудрённой годами головой», – писал Николай Сладков. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.

В 1953 году вышла его первая книга. Она называлась «Серебряный хвост». Потом были другие: «Безымянной тропой», «Десять стреляных гильз», «Трясогузкины письма», «В лесах счастливой охоты», «Иду я по лесу», «Планета чудес», «Под шапкой-невидимкой»…

Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. За книгу «Подводная газета» он получил Государственную премию имени Н. К. Крупской.

Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

Время

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно неслышно, течёт невидно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там воскресенье. Ну и хорошо, что суббота и воскресенье! Смотреть на часы или заглядывать в календарь — это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили… мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. Вся их жизнь на моих глазах. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт — помоется, чихнёт — помоется, почешется помоется. После игры моется, после драки моется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь — спит, ветер — спит, холодно — спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы — работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето — долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год; как только носы не сломают! Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Так незаметно, а если прикинуть? И выйдет, что полёвка полжизни моется, дятел три четверти жизни долбит, а летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни — остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. А вдруг и я только и делаю, что сплю да долблю. И очень просто!

Страницы: 1

Как начать заполнять читательский дневник?

1. Выберите подходящую записную книжку или блокнот. Вам понадобится место, где вы можете вести свой дневник. Выберите книгу, которая вам нравится, и которая будет вдохновлять вас на запись в ней. Это может быть обычная записная книжка или специальный блокнот для дневников, где вы найдете разделы для разных книг.

2. Задумайтесь и определитесь, какую информацию вы хотите записывать. Читательский дневник может включать разные аспекты, в зависимости от ваших предпочтений. Вы можете записывать свои мысли о сюжете, персонажах, стиле письма, цитаты, фразы или даже рецензии на книгу

Важно выбрать формат, который наиболее интересен и полезен для вас

3. Запишите свои первые впечатления

Когда вы начинаете читать новую книгу, важно сразу запечатлеть свои первые впечатления. Как вас зацепило начало? Чем интересна главная героиня? Какие мысли и эмоции вызывает у вас книга? Запишите все, что хотите запомнить и вернуться к этому в будущем

4. Продолжайте записывать свои мысли по мере чтения книги. В процессе чтения вы можете приходить к новым открытиям и мыслям. Не стесняйтесь записывать их в свой дневник. Это поможет вам лучше понять и воспринять книгу.

5. Поделитесь цитатами или фразами, которые вам понравились. Если в книге есть некоторые фразы или цитаты, которые вам особенно запомнились, не стесняйтесь делиться ими в своем дневнике. Это поможет вам вернуться к ним позже и вдохновиться снова.

6. Оставьте место для своих рецензий и оценок. Когда вы закончили чтение книги, не забудьте написать свой отзыв или рецензию. Поделитесь своими мыслями о произведении, его сильных и слабых сторонах, рекомендуете ли вы его другим людям. Это поможет вам усвоить и закрепить прочитанное.

Заполнять читательский дневник — это весело и полезно. Он помогает нам лучше понять и усвоить прочитанное, а также дает возможность поделиться своими мыслями и эмоциями с другими людьми. Не бойтесь быть открытыми и честными в своих записях. Ваши мысли и отзывы могут вдохновить кого-то другого прочитать эту же книгу и почувствовать то же, что и вы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: