Успенский «меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв

Образец и правила оформления читательского дневника | литерагуру

Про Томку – краткое содержание рассказа Чарушина

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Хозяин часто брал Томку на охоту. Щенок был ещё мал, и охота была для него только игрой. Он не мог поймать ни бабочек, ни стрекоз, ни птиц, так как они высоко летали. Ловил только кузнечиков и слушал, как они стрекотали в траве. Когда он уставал от охоты, сразу крепко засыпал. Над его ухом жужжал шмель, но Томка его не замечал. Интересно ему было поохотиться на корову. Она паслась далеко на лугу, и казалась щенку маленькой. Подбежал к ней Томка поближе, – она оказалась огромной, рогатой, и мычала на него. Щенку стало страшно, и он убежал. С тех пор Томка к коровам близко не подходил.

Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!

Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.

Популярные сегодня пересказы

Произведение является одной из наиболее ценных рукописей автора переведённых на русский язык. Эрнест Сетон-Томпсон занимался активной пропагандой сохранения дикой природы. «Мустанг-иноходец». Этот рассказ посвящён именно этой проблеме.

Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах

Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.

Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.

Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Для чего заполнять дневник читателя

Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.

Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.

Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.

О книге

В суете повседневных дел хочется остановиться и дать себе возможность восстановить силы. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.

Книга «Никитка и его друзья» Чарушина Евгения Ивановича – настоящий шедевр литературного искусства, относящийся к жанру природа и животные. Писатель постарался сделать произведение интересным и хорошо раскрыл основные идеи. Каждый персонаж тщательно проработан, чтобы читатель мог понять особенности его личности и поступки.

Глава 9

В ожидании возвращения Муми-тролля и Сниффа Муми-тролль испек имбирные пряники, булочки и торт. Муми-тролль познакомил своих родителей и жившую с ними ондатру своим новым друзьям. Мама подарила Хемулену книгу марок, которую ветром унесло в Муми-долину. Снифф спросил ее о своем котенке.

Начались приготовления — жители Муми-долины перебрались в пещеру. Мумпа вез вещи на тележке. Последней он принес ванну, но она не поместилась в пещере, и ею была закрыта щель в потолке снаружи. Вход был покрыт ковром, и Снусмумрик обработал его оставшимся под землей маслом для загара, чтобы предотвратить проникновение тепла.

Выкухол тоже пришел и случайно сел на торт. Расстроенный тем, что надпись на торте предназначена только для Муми-троллей, Снифф убежал из пещеры искать своего питомца. Когда я нашел его, я понял, что не знаю обратного пути. Муми-тролль пошел за Сниффом, и ему удалось его найти. Друзья успели оказаться в пещере за мгновение до прибытия кометы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Муми-тролль и его мать искали жилье и встретили Сниффа. Они встретили Тюльпану и посетили пещеру сладостей. Они переплыли море на ночной лодке хатти и остановились у рыжеволосого мальчика. Они попали в поток, но спаслись и поплыли на стуле. Они нашли очки Марабу, и он помог найти Мумпу. Муми-тролли нашли свой дом и поселились в Муми-долине.

План пересказа

  • Ищу дом
  • Маленькое животное
  • Болото
  • Тюльпан
  • Пещерный мир
  • В океане
  • В лодке Хатифатене
  • Морской тролль
  • Сверкающая башня
  • Новости о Мумпе
  • Прощание с Тюльпаном
  • Наводнение
  • Кресло с кошкой
  • В кресле на волнах
  • Бутылка с этикеткой
  • Гемулен
  • Марабу
  • Встреча с Мумпой
  • Найден дом

Основная мысль

Никогда не расставайтесь с близкими надолго. Нужно ценить настоящую дружбу, которая проявляется во взаимопомощи, искренней поддержке в минуты печали и отчаяния.

Также не принято читать остальные книги в определенном порядке: в цикле нет сквозного действия, каждая история интегрирована и воспринимается как отдельное приключение или сборник рассказов. Но если вы все же прочитаете серию в хронологическом порядке, то заметите довольно важный мотив: как взрослеет Муми-тролль, как меняется его взгляд на мир и как он сталкивается со все более сложными философскими проблемами.

Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский

Памяти Эдуарда Успенского.

Создается впечатление, что смерть Эдуарда Успенского — это очередной его прикол. Да и как может умереть человек, который в полчаса написал «Пластилиновую ворону», привел в этот мир Чебурашку (и японского Чебурашку тоже), кота Матроскина ( личность кота) и прочее, прочее, прочее. Для меня, правда, этот писатель навсегда остался в 80-х, позже я его труды уже не читал принципиально, да и возраст не очень соответствовал. Но, когда пришло время, уже гораздо позже, оградил от поздних творений автора собственное потомство. Но любовь к Успенскому налицо, потому что, например, его «Дядя Федор, кот и пес» я когда-то, маленьким мальчиком, полностью переписал вручную, так хотел иметь эту книгу.

«Меховой интернат» изначально назывался «Девочка-учительница» и его печатал, согласно тогдашней моде, в течении целого года священный детский журнал «Мурзилка». Ранее уже я, благодаря ему, ознакомился со «Школой клоунов» Успенского, а также Ябедой-Корябедой Семенова и очень редким в ту пору Отфридом Пройслером.

Журнальный вариант «Мехового интерната» мне предсказуемо нравился больше, еще бы — с таким нетерпением ждал каждый номер! хотя, конечно, итоговый вариант более логичен, более рассудочен и поэтому более плох. Эдуард Успенский вообще, в моем понимании, идеальный детский писатель, его неуемная фантазия сама по себе имеет детскую природу, а дети гораздо более чуткие существа, нежели взрослые, очень хорошо распознают своих.

Все эти его хендрики, помидоровый чай или свежемытая картошка (этим термином я пользуюсь до сих пор, когда хочу кого-то попотчевать) сразу дают понять, что ты в каком-то необычном мире, пусть он и не имеет ничего фантастического. Впрочем, начинал Успенский с крокодила Гены ( отзыв на него ), вполне себе говорящего, но кот Матроскин у него в книге вполне обоснован, ибо жил у некоего профессора и научился говорить. Тоже самое касается гарантийных человечков , попробуйте сначала докажите, что их нет.

Да и как это прекрасно (и педагогично тоже) для девочки младших классов стать учительницей в классе с говорящими зверятами. Именно поэтому, собственно, «Меховой интернат». Причем, предмет который Люся преподает, включает в себя «поведение», что делает ее наставницей чуть ли не в институте благородных девиц (зверей). Девочкой я не был, но преподавать в таком классе хотел.

Структурно «Меховой интернат» состоит из множества уроков с вставками, где рассказывается о повседневной жизни Люси с родителями и школой. Все это Успенский написал уже позже. Но основа осталась та же самая, все та же белка Цоки-Цоки, волк Устин-Летящий-в-облаках, Сева Бобров и т. д.

Чудесные книги Эдуарда Успенского читает уже которое по счету поколение и этот его вклад в нашу литературу несоизмерим ни с чем.

Спасибо Эдуарду Успенскому, всегда помнящий,

Благодарный Читатель.

Предыстория

Неудивительно, но я люблю читать. На журфаке у нас был предмет «История зарубежной литературы», благодаря которому в моей жизни появились гигантские списки книг. За семестр нужно было одолеть от 50 до 70 произведений. Сложных, глубоких, тяжёлых. «Доктор Фаустус», «Волшебная гора», «Улисс», «Сто лет одиночества», «Бильярд в половине десятого» — все эти книги надолго засели в моей голове, потому что мы часами разбирали их на парах.

Но время прошло, и содержание книг потихоньку стёрлось из памяти. Литературу я стала читать совершенно иначе. После прочтения в голове остаётся слишком мало: я осознаю это через месяц-два.

Кто был главным героем? Почему он конфликтовал с миром? А чем всё закончилось?! Что делать: читать заново?

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

герои рассказа «судьба человека» характеристика
андрей соколов ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа.
мюллер комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь.
иван обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Вариант 2

В данном замечательном произведении показана история, прототипом героя которой стал сам писатель. Он показал в нем центрального персонажа, который полюбил женщину, которая была замужем. Когда-то давно, Бунин сам попал в подобную ситуацию, и мог хорошо понять поведение и действия главного героя. Это произведение входив в сборник «Темных аллей», и является историей о большой человеческой любви. Любовный треугольник, который возникает в сюжетной линии данного произведения, показывает то, что нельзя обманывать людей, который всем сердцем доверяют и любят. В результате большого обмана и коварства со стороны главных героев, счастливыми не остался никто.

Образ героя – любовника

Данный персонаж, как и остальные действующие лица, не получил ни имени, ни прочих характеристик. Читатель может узнать о чувствах и возникающих эмоциях этих героев через призму природного состояния тех мест, которые они посещают. Чувствуя то, что данный персонаж поступает совершенно нечестно, неправильно и иррационально, он скрывает свое лицо бод большим головным убором. Писатель хотел показать таким образом то, что он не испытывал сильных и глубоких чувств к замужней даме, а ему нравилось лишь ее общество, и то, что он смог очаровать ее.

Образ Женщины

Данная героиня показана девушкой, которая не испытывала сильных чувств к человеку, с которым она проживает и называет своим супругом. Она находилась на его обеспечении, и не старалась сделать так, чтобы муж чувствовал себя счастливым и полноценным человеком. Она не хочет жить спокойной, семейной жизнью. Вместо этого она выбирает измену, и заводит себе молодого человека в качестве любовника, с которым старается проводить все свое свободное время. Также, параллельно с этим, она понимает, что муж может обеспечить ее финансово, и именно поэтому она не спешит разводиться с ним. Девушка показана крайне легкомысленной, ей не свойственно заботиться об окружающих людях. Даже своего любовника она любит не так сильно, как думает. Ведь ради настоящих чувств она не бежала бы за деньгами, и старалась создать семью с любимым человеком.

Муж Героини

Данный герой показан настоящим человеком, которому хочется сопереживать, и читатель до последней строчки надеется на то, что в его жизни все сложится хорошо. Он является очень честным и порядочным человеком, который любил свою супругу всем сердцем. Он старался работать много часов, для того, чтобы обеспечить свою семью всем тем, в чем она нуждается. Узнав и убедившись в том, что его жена изменила ему с другим человеком, он, как истинный офицер, не выдерживает такого позора, и решает себя застрелить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: