Краткое содержание рассказа «все лето в один день» (рэй брэдбери)

Брэдбери Всё лето в один день образец заполнения читательского дневника краткое содержание главные герои главная мысль чему учит пословицы отзыв

Содержание рассказа «Легкое дыхание» подробно с цитатами

Апрель. На кладбище на одной из свежих могил  стоит новый дубовый крест. С портрета смотрит девушка с «выразительно живыми глазами». Лежит в этой могиле Оля Мещерская. Рассказывается история её короткой жизни. В детстве она ничем не выделялась среди «коричневых платьев гимназисток», потом «начала расцветать» и уже к 15-ти годам «слыла красавицей».

Начальница гимназии вызывает её и распекает за неподобающее для гимназистки поведение. У Оли дорогие туалеты и «женская прическа». На это Оля отвечает директрисе, что она женщина, и виноват в этом  Алексей Милютин — друг её отца и брат начальницы гимназии. Для директрисы связь её родственника с ученицей настоящий позор.

Далее сообщается о том, что через месяц после этого разговора Оля умерла. Её любовник, казацкий офицер, застрелил девушку прямо на вокзале среди большой толпы народа. Убийцу судили, в ходе судебного следствия «ошеломившее начальницу признание Оли подтвердилось».

Офицер рассказал, что она сама виновата, так как не оставила ему другого выбора. Девушка «была близка с ним и клялась стать его женой», но потом заявила, что не любит и дала прочитать страницу дневника, где говорилось о Малютине. Записи ученицы приводятся в качестве доказательства. Так шокировавшее директрису признание подтверждается.

Далее читателю приводится фрагмент из дневника, в котором ярко раскрывается образ и сущность девушки. Как-то раз она осталась одна, приехал Алексей Михайлович, он «говорил какие-то любезности» и «целовал ей руки».

Повествование вновь переносится на кладбище. Описывается церковь, мимо которой каждое воскресение на могилу к Оле ходит «женщина в трауре, платке и черных лаковых перчатках». Она садится на скамью, возле дубового креста и «сидит на ветру и на весеннем холоде час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботинках и рука в узкой лайке».

Это классная дама Ольги. Воспитанница, её жизнь и смерть стали «предметом неотступных дум» для женщины, которая  привыкла жить «какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». У могилы классная дама вспоминает разговор Оли с её подругой. Та рассказывала Субботиной о прочитанной книге из папиной библиотеки, где говорилось, что для женщины главное — «легкое дыхание», и оно у неё было.

Краткое содержание «Сказки о жабе и розе» В. М. Гаршина

«Сказка о жабе и розе» Гаршина показывает читателю насколько коротка может быть жизнь, и как важно провести ее с целью и пользой. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сказки о жабе и розе», которое можно использовать для читательского дневника. Роза поняла, что ее короткое существование принесло радость умирающему мальчику, что и было ее главным предназначением

А злая жаба, как образ зла, осталась ни с чем, но помогла розе понять, что жизнь ее не должна быть прожита бесполезно

Роза поняла, что ее короткое существование принесло радость умирающему мальчику, что и было ее главным предназначением. А злая жаба, как образ зла, осталась ни с чем, но помогла розе понять, что жизнь ее не должна быть прожита бесполезно.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» краткое содержание для читательского дневника:

В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее.

Роза хоть и была одинока, но любила жизнь, а песью ее был тонкий чудесный аромат. В отличии от старой уродливой жабы, целью существования которой было набить себе брюхо.

Но нежный аромат розы будил в ней странные чувства, одна лишь лень мешала узнать о том, что издает этот аромат.

Цветник почти никто не посещал, последним сюда заходил местный мальчик прошлым летом. Он приходил каждый день, чтобы почитать книжку на старой лавочке и полюбоваться жизнью растений и животных, обитающих в цветнике. Мальчик был слаб, и нынешней весной уже не мог навещать свой цветник.

Он лежал в своей постели и спрашивал сестру о том, что происходит в его любимом месте, о том, расцвела ли роза.

Жизнь розы, хоть и быстротечна, но должна была быть счастливой, если бы не страх, который внушала ей старая жаба. Она пыталась съесть бедную розу, но безуспешно карабкалась по веткам розового куста, царапаясь его шипами.

И вот на второй день, когда ее попытки почти увенчались успехом, розу срезала сестра мальчика Васи. Он попросил свою сестру Машу принести ему цветок с розового куста, чтобы полюбоваться им. Сестра срезала ее, вложила в ручку мальчика, он вдохнул запах цветка и глаза его закрылись навсегда. Розу поставили в отдельную вазочку на прощании с Васей, а потом засушили.

Естественно, Маша и все другие были ужасно опечалены смертью ребёнка, но сестру утешало то, что она успела скрасить последние минуты малыша этой розой. На похоронах девушка поцеловала розу с благодарностью. Цветок отдал свою жизнь не зря, кроме того, был спасен от гадкой жабы.

Главная мысль: Очень трогательная сказка, в которой одушевлены растения и животные. Рассказ говорит о значении каждого, о высокой цели прекрасного. В сказке побеждает добро и красота.

Это интересно: Рассказ Гаршина «Сигнал» написан в 1887 о простом, но отважном человеке Семене Ивановом, который едва ли не ценой собственной жизни спас целый поезд с людьми. Краткое содержание «Сигнал» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы

«Все лето в один день» — читательский дневник по рассказу Р. Брэдбери

«Все лето в один день» — фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери, написанный в 1954 году.

Описание книги для читательского дневника

Рэй БрэдбериНазвание произведения: «Все лето в один день»Жанр: рассказГод написания: 1954Издательство: ЭКСМОГод издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Марго — девочка, 9 лет. Родилась на Земле и помнит солнце. Тихая, болезненная, одинокая. Уильям — мальчик, 9 лет. Никогда не видел солнца.Жестокий, насмешливый, равнодушный. Другие дети — 9 лет. Никто из них не видел солнца, и все очень ждут его появления.

Краткое содержание и сюжет

Множество детей столпилось у окон школы и с надеждой смотрели на улицу. Там все еще лил дождь. Дождь на Венере лил не переставая уже седьмой год и именно сегодня ученые обещали, что выглянет солнце. Дети ждали появления солнца и очень волновались. Им казалось, что дождь уже начал стихать.

Марго стояла немного в стороне от стальных детей, которые никогда еще не видели солнца. Она знала, что солнце им снится, что за несколько дней до этого они стали сочинять стихи про солнце. Сама Марго тоже написала такое стихотворение, в котором сравнила солнце с желтым цветком. И другие дети обвинили ее в том, что она взяла чужие стихи.

Марго была худенькой и болезненной, и ее не любили остальные дети. Вина девочки была в том, что она прилетела на Венеру с родителями всего пять лет назад и она помнила солнце. Она видела его на Земле, в Огайо, когда ей было четыре года.

Дети не хотели верить, что Марго помнит солнце и толкали и обижали ее. Они не играли с ней в подвалах города и девочка медленно угасала. Ее родители хотели увезти Марго на Землю, но на это требовалось очень много денег. Вот и сегодня Уильям грубо толкнул Марго и спросил, чего она ждет. Он засмеялся и сказал, что сегодня ничего не будет, что они разыграли Марго. Марго недоуменно смотрела на детей, она попыталась сказать про ученых, про их расчеты, но дети уже не слушали ее. Уильям предложил затолкать Марго в чулан и другие дети поддержали эту идею.

Как Марго не отбивалась, ее затащили в чулан и закрыли. И тут пришла учительница, она поздоровалась с детьми и спросила, все ли на месте. Дети хором ответили, что все. Дождь за окном становился все тише, все слабее и вдруг прекратился. Наступила неправдоподобная для Венеры тишина.

Дверь наружу тихо открылась. И на небе засверкало большое бронзовое солнце. Под его лучами ожили джунгли и закипели лужи. Дети бросились под солнечные лучи, а учительница кричала им вдогонку, чтобы они не забывали, что солнце будет светить всего два часа.

Дети шумели и играли, смотрели как мгновенно покрываются цветами деревья и травы. Ведь весна на Венере была очень короткой и растения не хотели упустить ни единого мига этого прекрасного времени года. Но вдруг одна девочка вскрикнула — на ее ладонь упала капля дождя. Небо стремительно затягивалось тучами. Дети бросились бежать, подгоняемые ветром и дождем.

Вскоре они снова стояли и смотрели на дождь через стекло. Они знали, что дождь зарядил на новые семь лет. И вдруг одна девочка вспомнила про Марго. Дети переглянулись и стали необычайно серьезными. Они стояли, не смея посмотреть друг другу в глаза. Та же девочка позвала их к чулану. Дети медленно прошли к коридору и встали возле двери. В чулане было тихо. Дети медленно отодвинули засов и выпустили Марго.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дети на Венере ждали появление солнца. Только раз в семь лет дождь переставал и выглядывало солнце. Марго единственная родилась на Земле и помнила как выглядит солнце. За это ее не любили и заперли в чулан. Появилось солнце и дети играли целых два часа в лесу. Пошел дождь, дети вернулись в здание и выпустили Марго.

План пересказа

  • Ожидание у окна
  • Бесконечный дождь
  • Прогноз ученых
  • Стихи о солнце
  • Марго помнит солнце
  • Одинокая Марго
  • Предложение Уильяма
  • Марго заперта
  • Открытая дверь
  • Солнце на Венере
  • Первая капля
  • Снова дождь
  • Марго в чулане.

Чему учит

Произведение Брэдбери учит спокойно воспринимать других людей с их достоинствами и недостатками, даже если они разительно отличаются от остальных. Писатель напоминает, что человечество имеет шанс на спасение, если в цене будут такие качества как любовь, доброта и милосердие.

Вывод и мое мнение

Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.

Пословицы

  • Солнышко нас не дожидается.
  • Дважды в год лето не бывает.
  • Упущенную минуту не поймаешь.
  • Не делай другому то, чего не хочешь получить в ответ.
  • Беда что текучая вода, набежит, да схлынет.

Илья Муромец побеждает

Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.

Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.

Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его. Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины. 4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы

При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить. Используйте метод схематизации

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений

Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Что бы ты изменил?

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

«Все лето в один день» (Бредбери Р.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Огарок свечи из Плоти Его догорал посреди Великого Ничто. Трепыхавшее на кончике фитиля пламя Отблеска Его Души отбрасывало тысячи безмолвных Теней. Вот одна из Безликих склонила голову к плечу, задумчиво хмыкнула и наморщила лоб. Локальная секунда вечности на размышление и Тень взялась за артефактную кисть, работы Рук Самого. Древко — из молодого побега Древа Миров. Кисточка — из шерсти Небесного Зверя. Единственного, в этом слое реальности. Звездной пыли под лапы его дорог… Бережно окунув кисть в чернильницу, Тень замерла, дожидаясь, пока стекут алые капли туши, замешанной на Крови Его. Несколько бесконечных мгновений и бесплотная рука зависла над пергаментом Мироздания. Огонек свечи мигнул, небесные сферы выстроились в любопытную комбинацию — обещая реинкарнирующемуся существу вечность времени, помноженную на бесконечность возможностей… Кисть опустилась, и каллиграфически выводимые руны побежали по пергаменту затейливой вязью. Макро-Локация: Древо Миров. Ярус: “0” — “Ясли богов”. Саб-локация: Персональные Чертоги низшей сущности высшего порядка. Режим доступа на нулевой ярус: одноразовый, по факту получения статуса. Выход — разовый, условно свободный. Вход — условно запрещен. ПвП в локации — условно невозможно. Скорость временного потока к стандарту: 1 к 100. Склоните голову перед наследием Творца — времени хватит на все!

Популярные сегодня темы

Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде.

Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.

Источник

Характеристика поэмы

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Руслан и Людмила» в 20-летнем возрасте. Автор использовал сказочные мотивы, которые тесно переплетались с народными былинами. Все это объединялось общей тематикой.

Анализ «Руслана и Людмилы» показывает, что главный герой олицетворяет настоящего русского богатыря. Его подвиги в поэме напоминают сражения Ильи Муромца.

Как правило, былины начинаются с описания событий, происходивших у князя Владимира. В произведении Пушкина такое же начало, единственное отличие заключается в том, что писатель изобразил правителя в ироническом стиле. Владимир гостеприимен, весел и радостен, но когда наступает время боя, он становится слабым и беспомощным.

А. С. Пушкин написал поэму простым и доступным языком. В тексте отсутствуют сложные фразеологизмы и эпитеты. Но когда жил великий поэт, мало кто владел народным языком. Критики были в восторге, писали доклады на эту тему и восславляли поэта.

Период создания пушкинской поэмы был переломным для российской истории. В это время формировалось движение декабристов. Революционные симпатии автора не могли не отразиться в его строках. Все произведение представляет собой борьбу с вероломством.

Автор знакомит читателей с несколькими персонажами, вокруг которых развиваются основные события. К главным героям произведения относятся:

  1. Руслан — храбрый мужчина, князь. Он был влюблен в Людмилу и спас ее от злодея Черномора.
  2. Людмила — дочь князя Владимира.
  3. Черномор — бородатый карлик, похитивший главную героиню.
  4. Финн — волшебник, помогающий Руслану найти возлюбленную.

В тексте кратко упоминаются и второстепенные персонажи: Рогдай — соперник Руслана, Фарлаф — скромный воин, Ратмир — хазарский хан, Наина — колдунья, князь Владимир — отец пропавшей Людмилы.

Утро

Действие произведения охватывает всего лишь один день. Описанию его посвящено как само произведение, так и представленный в этой статье краткий пересказ. «Один день из жизни Ивана Денисовича» начинается следующим образом.

Шухов Иван Денисович просыпается в 5 часов утра. Он находится в Сибири, в лагере для политзаключенных

Сегодня Иван Денисович неважно себя чувствует. Он хочет подольше полежать в постели. Однако охранник, татарин, обнаруживает его там и отправляет мыть пол на гауптвахту

Тем не менее Шухов рад, что ему удалось избежать карцера. Он отправляется к фельдшеру Вдовушкину, чтобы получить освобождение от работы. Вдовушкин меряет ему температуру и сообщает, что она низкая. Шухов после этого отправляется в столовую. Здесь заключенный Фетюков сохранил завтрак для него. Взяв его, он опять идет в казарму, чтобы до переклички скрыть пайку в матрас

Однако охранник, татарин, обнаруживает его там и отправляет мыть пол на гауптвахту. Тем не менее Шухов рад, что ему удалось избежать карцера. Он отправляется к фельдшеру Вдовушкину, чтобы получить освобождение от работы. Вдовушкин меряет ему температуру и сообщает, что она низкая. Шухов после этого отправляется в столовую. Здесь заключенный Фетюков сохранил завтрак для него. Взяв его, он опять идет в казарму, чтобы до переклички скрыть пайку в матрас.

Презентация к уроку по литературе (6 класс)

  • Слайд 2
  • Рэй Брэдбери «Все лето в один день»
  • Слайд 3
  • Рэй Брэдбери ( 1920 – 2012)
  • Слайд 4

Фантастика (Научная фантастика) Фантастика — жанр, объединяющий художественные произведения, в которых повествуется о событиях, мирах и героях, нарушающих границы реальности . Научная фантастика — фантастический жанр в литературе, сюжет которого строится на развитии событий, ставших возможными в результате вымышленных научных открытий и технологий.

  1. Слайд 5
  2. Золотое правило: И так во всем, Как хотите, Чтобы с вами Поступали люди, Так поступайте и вы с ними. Из Библии Эпиграф к уроку:
  3. Слайд 6

Тема урока: Рэй Брэдбери «Все лето в один день». Мечта писателя о победе добра и человечности.

  • Слайд 7
  • Проблемный вопрос : Как победить грубость и жестокость?
  • Слайд 8
  • Определите тему и идею рассказа
  • Слайд 9

Тема — Взаимоотношение детей, несправедливое отношение детей к Марго . Идея — И дея доброты, милосердия, взаимопонимания, заботы друг о друге .

Слайд 10

Почему рассказ является фантастическим? Можно ли его назвать научно-фантастическим? Заполните таблицу Реальное в рассказе Фантастическое в рассказе Взаимоотношения детей Название планеты Погода Информация о Марго Переселение на другую планету Погода Искусственное солнце Джунгли

Слайд 11

Какой эпизод вызвал у вас наибольшее переживание, волнение? Из-за чего вы волновались? Почему дети невзлюбили девочку? Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку? Как вы относитесь к этим ребятам? Вам их не жаль

  1. Слайд 12
  2. Портрет Марго Внешность Черты характера
  3. Слайд 14
  4. Ожидание солнца
  5. Слайд 15

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая.

Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил.

Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились.

Слайд 16

Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались. Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле.

И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца . — И так опять будет целых семь лет? Да . Семь лет.

И вдруг кто-то вскрикнул: — А Марго ? — Что? — Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане. — Марго…

Слайд 17

Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол. — Марго… Наконец одна девочка сказала: — Ну что же мы?…

Никто не шелохнулся. — Пойдем… — прошептала девочка. Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери. За дверью было тихо.

Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Слайд 18

Ответ на проблемный вопрос. Как победить жестокость и несправедливость?

Слайд 19

Д/З 1) Подготовить иллюстрацию к рассказу; 2) Придумать тему для проекта.

Краткий пересказ «Все лето в один день»

Действие происходит на Венере. Земляне решили колонизировать эту планету, и на ней проживало несколько поколений людей, и периодически прибывали новые. В числе таких пришельцев оказалась и девочка Марго: родители отправились с ней на Венеру, но не учли, что в сложных климатических условиях их дочь начнет все время болеть.

Они были готовы платить деньги за возвращение на Землю, но такой возможности пока не было. Но семья не теряла надежды, а ведь мечтой многих жителей новой колонии было отправиться на родную планету.

Дело в том, что на Венере не было солнца. Колонисты постоянно жили под дождем, и многие из них так и не увидели небесное тело. Однако астрономы подсчитали, что раз в семь лет солнце все же будет выходить, но только на два часа. Все жители Венеры с нетерпением ждали этого дня, и Марго была среди них.

Одноклассникам Марго совсем не нравилась ее маленькая и болезненная сверстница. Она отличалась от них внешне, за что на нее постоянно нападали, а некоторые дети завидовали тому, что она прилетела с Земли. Они понимали, что у нее есть шанс вернуться, но у них такой возможности не было. В день, когда можно было ненадолго увидеть солнце (а для всех жителей планеты это был настоящий праздник), Марго заперли в темной каморке. Девушка пропустила это знаменательное событие.

Зато остальные дети увидели солнце — на два часа, как и обещали. Золотой свет озарил их. На короткие часы казалось, что в мир пришла весна, и все расцвело. Дети радовались и наблюдали, какой красивой может быть окружающая природа, залитая светом.

Но первые капли стали падать на детей. Вскоре тучи закрыли небо, и дождь вернулся на много лет вперед. Одержимость и эйфория, вызванные солнцем, ушли. Дети вспомнили Марго запертой в чулане и вдруг посерьезнели. Они осознали свой поступок и то, чего лишили одноклассника.

Пристыженные дети медленно подошли к шкафу и отпустили девочку. От сознания случившегося и своей вины они даже не смели смотреть ей в глаза: все старательно отводили взгляды.

Презентация и конспект урока литературного чтения на тему «Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

6. Закрепление темы урока

Чего в рассказе больше: реального или фантастического? Могла такая ситуация сложиться на Земле? С чем она могла быть связана? (С экологическими проблемами человечества, загрязнением атмосферы, явлением смога)Выявление отношения к героям

  • Какой эпизод вызвал у вас наибольшее переживание, волнение? (Когда дети начали обижать Марго, а потом потащили в чулан.)
  • Из-за чего вы волновались? (Из-за жестокого обращения к девочке.)
  • Почему дети невзлюбили девочку? (Они завидовали, что Марго видела солнце.)
  • Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку? (Дети были разными: добрыми и светлыми, как Марго, и озлобленными, раздражительными, таких было большинство.)
  • Как вы относитесь к этим ребятам? Вам их не жаль?

Творческая работа.

Каким вы представляете себе солнце? Придумайте синквейн на тему «Солнце».

Примерный синквейнСолнце.Ласковое, теплое.Согревает, ласкает, наполняет радостью.Солнышко улыбается – и хочется жить.Улыбка.Анализ эпизода «Дети видят солнце».

Перечитайте выразительно эпизод. Найдите в тексте:- Как ведут себя дети, когда выходит солнце?

-Какие чувства испытывают ребята?

-Удалось автору передать счастье и радость, веселье детей?

-О чем вспоминают дети, когда начинается дождь? (О том, что они заперли Марго в чулане, чем лишили ее возможности видеть солнце.)

-Как вы думаете, ребята раскаялись в своем чудовищном поступке? («Они застыли, будто ноги у них примёрзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьёзные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол».)

  • -Давайте теперь попробуем охарактеризовать марго а также её одноклассников. (составление характеристик)
  • Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают свои ответы на вопросы с помощью текста; соотносят текст и реальность; выполняют задания данные учителем; объясняют. Составляют синквейн, выражают свое мнение к героям рассказа;
  • Составление характеристики главных героев
  • Методы: практический.
  • Формы: фронтальная, индивидуальная.
  • Регулятивные: 
  • осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; Познавательные: 
  • создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.
  • Коммуникативные:умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; Личностные: 
  • имеют мотивацию к учебной деятельности.

«Хорь и Калиныч» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

Рассказ «Хорь и Калиныч» входит в цикл рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника», рассказ был впервые опубликован в 1847 году в «Современнике».

Описание книги для читательского дневника

Иван Сергеевич ТургеневНазвание произведения: «Хорь и Калиныч»Жанр: рассказГод написания: 1847Издательство: Азбука-КлассикаГод издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Хорь — «лысый, низкого роста, плечистый и плотный» старик, «человек положительный, практический, рационалист», жил с большой семьей в лесу. Калиныч – «человек лет сорока, высокого роста, худой», «принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных», занимался пасекой, помогал барину на охоте. Рассказчик (повествователь) – барин, охотник, от его лица в рассказе ведется повествование. Полутыкин – мелкий калужский помещик, «страстный охотник». Федя – сын Хоря, парень лет двадцати.

Краткое содержание и сюжет

Во время охоты рассказчик знакомится с помещиком Полутыкиным, и принимает приглашение переночевать у него. По дороге приятели навещают Хоря – крепостного крестьянина Полутыкина, который живет на болоте посреди леса. Двадцать пять лет назад у него сгорела изба, и он попросил у барина разрешения жить в лесу, работать на себя и платить хороший оброк. Работящий, рациональный, смекалистый Хорь крепко стоит на ногах, и уже давно мог бы купить себе и всей своей семье вольную. Однако он не спешит этого делать, утверждая, что его полностью устраивает такая жизнь.

На следующий день рассказчик в копании Полутыкина отправляется на охоту, где встречает еще одного крепостного помещика – Калиныча. Это добрый, веселый и беззаботный мужик, который живет в одиночестве в своей крохотной избенке. Он ходит с барином на охоту, прекрасно понимает и любит природу, держит пасеку, но не в состоянии следить за своим хозяйством.

К большому удивлению рассказчика выясняется, что Хорь и Калиныч – лучшие друзья. Во всем разные, они умудряются находить друг в друге тайные точки соприкосновения, и очень дорожат своей дружбой. Практичный Хорь добродушно посмеивается над романтичным и сентиментальным Калинычем, но при этом уважает его за большие познания в охоте и знахарстве.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор познакомился с Полутыкиным и тот позвал автора к себе в гости. Они отправились на охоту с Калинычем и отдыхали на пасеке. Автор пришел к Хорю и остался у него ночевать. К Хорю пришел Калиныч с земляникой и автор стал сравнивать приятелей. Хорь был практик, Калиныч романтик. Хорь знал торговлю, Калиныч знал природу. Автор попрощался с приятелями и уехал, обещая не забывать их.

План пересказа

  • Калужская и Орловские губернии
  • Помещик Полутыкин
  • Федя
  • История Хоря
  • На охоту с Калинычем
  • На пасеке
  • В гостях у Хоря
  • Калиныч приносит землянику
  • Сравнение Хоря и Калиныча
  • Беседы о торговле
  • Заграница
  • Песни под балалайку
  • Прощание

Чему учит

Рассказ учит любить природу. Учит любить простого русского мужика, в котором скрывается так много талантов. Учит практической сметке и романтичному взгляду на мир. Учит тому, что друзей не выбирают, ими становятся.

Мне очень понравился этот неспешный и даже тягучий рассказ. Мне понравился Калиныч, веселый и добродушный, и мне понравился Хорь, серьезный и степенный. Эти два совершенно разных героя органично дополняли друг друга, рождая общий, неожиданный образ русского мужика.

Пословицы

  • Мужик в землю смотрит, а на семь сажень видит.
  • Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
  • Мужику одна забота, чтобы шла путем работа.
  • Свой ум — царь в голове.
  • Всяк своим умом живет.

Цитаты из текста

«На пороге избы встретил меня старик – лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Я с любопытством посмотрел на этого Хоря. Склад его лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос.»

«Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо.»

«…человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой. Это был Калиныч. Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами…»

«Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо; Хорь возвышался даже до иронической точки зрения на жизнь.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: