Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Что понравилось
Число страниц: 2
Главные герои: Петя, Валя.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Валя — маленькая и пугливая девочка.
Петя — трусливый.
Озорной и добрый.
Затейник и выдумщик.
Петя и Валя остались одни.
Они решили поиграть в трёх поросят.
Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.
Там было очень темно.
Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.
Мальчик испугался, он решил, что это волк.
Дети выбежали из комнаты.
Валя призналась, что это она схватила Петю.
Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.
Но больше играть в трёх поросят не стали.
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.
Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.
Чему учит рассказ
Учит не бояться неизвестного.
Учит преодолевать страхи.
Учит фантазировать и выдумывать.
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.
Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.
Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.
Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.
Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.
Но мне всё равно понравились герои.
Они были выдумщиками и фантазёрами.
Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.
И они побороли свои страхи.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.
Главное, чтобы всем игра была интересной.
И тогда будет весело.
Пословицы к произведению:
- Бережёного бог бережёт.
- Стращай того, кто не смыслит ничего.
- У страха глаза велики.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Играть — не устать, не ушло бы дело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Чему учит рассказ «Затейники» Рассказ учит быть смелым и ничего не бояться. Учит проверять свои страхи, находить объяснение непонятному. Учит тому, что страх заразителен. Учит не играть в темноте
Также рассказ учит осторожности и осмотрительности
Отзыв на рассказ «Затейники» Мне понравился этот смешной рассказ. Больше всего мне понравилась Валя, которая испугалась просто так, за компанию. Это конечно неправильно, но зато естественно. Дети были еще маленькие и поэтому боялись всего подряд, даже выдуманного волка.
Пословицы к рассказу «Затейники» У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Дал маху от страху. В темноте все кошки серы. Волков бояться в лес не ходить.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Затейники» Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк. А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Они взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Валя решила, что там можно жить и спросила Петю, видит ли он ее. Но Петя ответил, что сам себя не видит. Вдруг он почувствовал как кто-то схватил его за ногу, испугался и с криком выскочил из-под стола. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и захлопнули дверь. Петя со всей силы надавил на дверь, чтобы серый волк не выбрался. Валя помогала ему держать дверь, а потом сказала, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он есть. А побежала, потому что испугалась крика. Дети вошли в комнату, но приблизиться к столу боялись. Вдруг там кто-то есть
Наконец Петя осторожно подкрался к столу и стянул оделяло. Под столом было пусто. Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит
Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит.
-
Вожатая в школе обязанности зарплата
-
Санпин по педикулезу в детском саду 2021
-
Летний лагерь в школе 2021 документы
-
Справка за 3 четверть в начальной школе
- Каллиграфические навыки письма в начальной школе
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
Для научно-популярных:
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.
Илья Муромец побеждает
Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.
Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.
Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его. Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины. 4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.
Отзыв о рассказе Н.Носова «Ступеньки»
Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика. Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице
Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях
Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?
Поспешишь – людей насмешишь. Гордись не знанием верхушек, а знанием корней. Всякая помощь хороша вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.
Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».
Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д
Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы
Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку
Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Главная мысль
Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:
лес с высокими деревьями;
животных, ведущих диалог;
лай собак вдалеке.
Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.
Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.
А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.
Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».
Как вести читательский дневник
Первое время первоклассникам будет сложно вести дневник читателя, охарактеризовать героев, выделить главную мысль
Родителям необходимо уделить внимание ребенку и оказать необходимую помощь. Отметим, что графы в дневнике могут быть разные, для учеников помладше достаточно написать фамилию автора, название, отзыв и нарисовать рисунок. Начиная со второго класса, дневник можно дополнить, например — главная мысль, новые слова, год написания, несколько слов об авторе и т.д
Начиная со второго класса, дневник можно дополнить, например — главная мысль, новые слова, год написания, несколько слов об авторе и т.д.
Перечислим основные пункты:
- ФИО автора.
- Название.
- Количество прочитанных страниц.
- Жанр — сказка, басня, рассказ и т.д.
- Имена главных героев, детям постарше охарактеризовать их, например, возраст, внешность, занятия и т.д.
- Год написания, что происходило в стране, где жил и творил автор в это время.
- В какой стране происходит действие, что происходило в ту эпоху.
- Сюжет произведение, краткое содержание.
- Отзыв.
- Новые слова и что они означают.
- Ключевые эпизоды.
- ФИО автора.
Живая шляпа
Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.
Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.
Мишкина каша
Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.
А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.
А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.
Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.
Витя Малеев в школе и дома
Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…
Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.
Непредсказуемость и лишения при невыполнении своей роли
Рассказ Николая Носова «Про репку» важно преподносит понятие единства и сотрудничества для достижения успеха. Главные герои рассказа — дедушка, бабушка, внук и животные — все они учат нас, что только объединившись и применив смекалку можно справиться с трудностями и преодолеть непредсказуемые ситуации
В рассказе одно из главных событий — многочасовая борьба героев с репкой, которая выросла на удивление огромной. В их усилиях отдельные герои, включая дедушку, бабушку, внука и животных, не могли справиться с репкой, но соединив все свои усилия — они смогли успешно вытащить репку с помощью сотрудничества и умения слушать друг друга.
Этот рассказ важно учит нас смирению и пониманию того, что маленький вклад каждого из нас может сделать разницу в общем деле. Никто не может быть заменен, и каждый должен выполнять свои обязанности и роль для достижения общей цели
Большая урока этой истории — это понятие того, что никогда не знаешь, какая маленькая вещь может стать ключевым фактором в решении проблемы или предметом, за которым скрывается успех. Рассказ «Про репку» напоминает нам, что иногда именно самые маленькие и неожиданные вещи могут совершить большие изменения.
Николай Носов воззвал к нашей сознательности, предлагая нам уроки сотрудничества, смирения и понимания. История героев рассказа «Про репку» учит нас, что единство и грамотное использование ресурсов являются ключевыми элементами для достижения общей цели. Каждый из нас может стать героем, если мы научимся слушать друг друга, учиться от других и работать вместе.
Ответственность за свои обязанности
Рассказ «Николай Носов Про репку» учит нас ценности ответственности за свои обязанности. Главный герой рассказа, дедушка, становится главным инициатором и организатором совместного спасения репки, которая засосала в себя все остальные персонажи, включая дедушку, бабушку, внука и кота.
Дедушка понимает, что помощь и сотрудничество с товарищами — это основа успешного выполнения обязанностей. Единство и согласие всех участников делают невозможное возможным. Каждый персонаж приложил свои усилия и внес свой вклад для спасения репки.
Смекалка и находчивость тоже играют значительную роль в выполнении обязанностей. Герои рассказа не падают духом, когда сталкиваются с препятствиями. Они активно пытаются найти решение и достичь своей цели.
Важная идея рассказа — это учиться быть смиренным и понимать, что не всегда можно обойтись без помощи других людей. Герои рассказа показывают, что только благодаря усилиям каждого участника коллектива можно добиться желаемого результата.
В итоге, рассказ «Николай Носов Про репку» учит нас, что ответственность, сотрудничество, смекалка и учение на ошибках — это качества, которые помогают нам успешно выполнять свои обязанности и достигать поставленных целей.
Последствия безразличия и эгоизма
Рассказ «Про репку» Николая Носова показывает последствия безразличия и эгоизма. Главный герой — старый дедушка, учит нас тому, что необходимо сотрудничество и помощь друг другу, чтобы достичь успеха.
Сначала герой рассказывает о том, что репка вырастала большой и крепкой благодаря сотрудничеству всех ее товарищей — земли, солнца, воды и воздуха. Это показывает нам, что только смекалка и помощь друг другу могут принести успех.
Однако, когда наступает время уборки репки, герои сталкиваются с проблемой — ее не могут вытащить из земли. Здесь возникает проблема безразличия и эгоизма у каждого героя. Каждый хочет забрать репку только сам, но никто не уделяет внимания тому, что дедушка старый и слабый.
В итоге, благодаря доброте и смирению дедушки, все животные и прочие герои присоединяются к силе и поддержке друг друга и только вместе они достают репку. Это учит нас, что только помогая друг другу и не будучи эгоистами, можно преодолеть любые трудности и достичь успеха.
Описание формата и назначения читательского дневника
В читательском дневнике можно записывать различные данные о книге, такие как название, автор, дата прочтения и краткое содержание. Также можно выделить основные герои и описать их характеристики. Это помогает читателю вспомнить историю, когда он захочет рассказать о ней кому-то или если ему понадобится написать отчет о книге.
Формат : Читательский дневник может быть как обычной записной книжкой, так и электронным документом, созданным в компьютере или смартфоне.
Чтение книг — это путешествие, и читательский дневник помогает сохранить память о пройденном пути. Он может стать местом для отражения и анализа прочитанных произведений и поможет развить навыки критического мышления.
Преимущества
Недостатки
Помогает организовать информацию о прочитанных книгах;
Позволяет быстро вспомнить ключевые события и персонажей книги;
Повышает внимание и восприятие при чтении;
Развивает аналитическое мышление и навыки критического анализа;
Требует регулярного обновления и поддержания;
Может быть сложно вести дневник, если читатель читает много книг;
Может отвлекать от чтения и приводить к утомлению;
Не всегда удобен в использовании в бумажном формате, особенно если писать много текста
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
И все-таки он справился
Пристыженный друзьями Бобка вернулся домой и попросил у мамы иголку с ниткой да подходящий лоскуток. Он вырезал заплатку нужного размера и взялся за дело.
Ох и нелегким же оно оказалось — Бобка все пальцы исколол, так как очень торопился! Когда заплатка было пришита, Бобка оглядел результаты своей работы. И они ему очень не понравились — подчеркивает автор «Заплатки» Николай Носов. В кратком содержании для читательского дневника можно отметить причину этого: заплатка топорщилась, а штанина с дыркой так сморщилась, что теперь выглядела короче другой.
Бобка недовольно поворчал и вновь принялся за дело: сначала отпорол заплатку, затем аккуратно расправил ее и приложил к дыре. Для верности обвел заплатку чернилами и взял в руки иголку. Теперь он шил не спеша и следил за тем, чтобы не выходить за черту. Провозился, конечно, долго, зато когда закончил, полюбовался работой: заплатка была пришита ровно и практически намертво. Бобка надел штаны и отправился на улицу.
Вторая книга
Вторая часть цикла о жизни и приключениях Васи рассказывает о военном времени. Ребята отправились в поход всем классом, и их радушно встречают. В первый же вечер маленьких ребят позвали на пионерский костер. Все дети пели песни, сидя у огня. Небо казалось мирным, оно было усыпано звездами.
Краткое содержание носов мишкина каша для читательского дневника
Уже на следующий день всех ребят собрали в поход по лесу. Тихая, мирная ночь не могла предупредить детей о надвигающейся опасности – во время лесной прогулки немцы напали на Советский Союз. Территорию, на которой гуляли дети, оккупировали фашистские войска.
Все девочки попали в плен к немцам. Учителей и преподавателей тоже забрали. Мальчишки решили вернуться в деревню. Добравшись до места, ребята увидели, что вражеские солдаты разграбили всю деревню, избили женщин, убили весь скот, сожгли многие дома и уничтожили все зимние запасы. Ребята разделились на небольшие группы и стали жить у сельчан. Вася с друзьями какое-то время пожили у председателя колхоза, но очень скоро сбежали.
Проявляя отвагу и выдержку, Васек становится командиром своего маленького отряда. Он смел, умен и умеет принимать правильные решения.
Председатель колхоза подчиняется немцам и становится у них старостой. Именно это и привело тому, что мальчики не пожелали жить с предателем и ушли. Кроме того, мальчикам нужно было выполнить задание – им надо было передать пакет в другую деревню. Они отлично справились с заданием, обойдя фашистов и не попав в плен.
Происхождение персонажей
Передка, или Репка, является центральным персонажем и символизирует единство и силу коллектива. Он растет из маленького семечка в огромный корень, который служит образом объединения всех героев. Через силу коллектива он может быть вытянут и вырван со своего места.
Герои, такие как Дедушка, Бабушка, Внучка, Жучка и Мышка, представляют разные поколения и разные стороны общества. Дедушка и Бабушка — это старшее поколение, которое имеет мудрость и опыт жизни. Внучка — это молодое поколение, которое обладает энергией и новыми идеями. Жучка и Мышка — это периферийные персонажи, которые вносят свою помощь и участие во взаимодействии с главными героями
Вместе они показывают важность сотрудничества, понимания и взаимодействия между разными поколениями и социальными классами
Неожиданный поворот
Но мама отказалась пришивать заплатку
Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки
Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку
Носову — краткое содержание для читательского дневника это докажет — важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно
Что такое читательский дневник и для чего он нужен?
Это тетрадь, в которую школьник записывают свои впечатления о прочитанных книгах.
Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.
Психологи утверждают, что читательский дневник является важной вещью. Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение. Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение
Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение.
Для ученика — это своего рода шпаргалка: придя в школу после каникул ребёнок с помощью дневника сможет вспомнить, какие книжки он прочитал и о чём они.
Читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, помогает правильно понять главную мысль прочитанного и делать выводы. При помощи дневника ребенок учится правильно пересказывать, самостоятельно выражать свои мысли, грамотно говорить.
Он развивает читательские навыки и культуру чтения.
Читательский дневник также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит и сможет хорошо учиться.
На первых порах родители должны помогать ребенку вести дневник.
Третья и завершающая часть
После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.
Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.
Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.